-Рубрики

 -Стена

Ната143 Ната143 написал 01.11.2011 06:56:28:

 -Всегда под рукой

http://www.liveinternet.ru/users/4278605/post310992528/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ната143

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 13021
Комментариев: 353
Написано: 14456


Без заголовка

Среда, 28 Сентября 2011 г. 05:37 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Живопись художников Великобритании. Джон Уильям Уотерхаус, John William Waterhouse, Англия

Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты — отрешённый, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн...




Женщина на полотнах прерафаэлитов — средневековый образ идеальной красоты и женственности: ею восхищаются, ей поклоняются.




Но в творчестве прерафаэлитов и художников, формально относящихся к этому течению, еще существовали темы трагической любви и судьбы роковой женщины...
Такая мистическая, губительная красота роковой женщины ( la femme fatale) нашла особое выражение в живописи Уильяма Уотерхауса (1849-1917).








Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 году в семье художников. В 1850 гг. они переехали в Англию.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал будущего художника мастерству живописи.
Затем Джон поступил в Академию живописи и скульптуры и учился под руководством художника Пикерсгила.

Первые работы Уотерхауса выполнены в классическом стиле, в духе Лоуренса Альма-Тадема и Фредерика Лейтона, они были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли.





Это прежде всего сцены из итальянской жизни. Ощущается,что художник помнит и любит свою родину - Италию, куда ездил неоднократно в течение жизни.











Затем основными героями сюжетов становятся традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.
За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты: он разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.





В 1908-1914 годах художник создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Тристан и Изольда", "Миранда" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса Кеном и Кэти Бейкр как мисс Мюриэл Фостер.
Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной.
Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса.





Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой, например, в серии картин "Офелия"...

Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей...

А что же роковая женщина с трагической судьбой? В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалотта» (1888), до сих пор остающейся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт (считается, что при написании полотна «Леди из Шалотта» моделью была жена художника Эстер).

Сюжет картин основан на одном из эпизодов поэмы Альфреда Теннисона.
Многие живописцы (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, поэму о леди из Шалотта, в которой рассказывается о девушке, заточенной в башне. Находясь в изоляции от окружающего мира, она решается на побег и тем самым подписывает себе смертный приговор.
Таким образом, образ трагической любви был притягателен для прерафаэлитов и их последователей: в конце XIX—начале XX века на тему «Леди Шалотт» было создано более пятидесяти картин, а название поэмы превратилось во фразеологизм.

В середине 1880-х Уотерхаус показывает многие картины в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере.
Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов.
В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал через 10 лет, в 1895 г.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
С 1900-х годов принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций художников и деятелей искусств Англии.
В последние годы художник был тяжело болен (рак), но все равно продолжал упорно и плодотворно трудиться.
К сожалению, в 1917 году художника не стало (похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне)...
Но живы его картины, которые могут посмотреть миллионы людей и составить представление о деятельности художника, о его трагических и прекрасных женских образах...


Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
...
Часть 34 - Без заголовка
Часть 35 - Леонардо Да Винчи
Часть 36 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку