-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Менора

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2010
Записей: 830
Комментариев: 202
Написано: 1268


ШАББАТ

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 17:38 + в цитатник
Цитата сообщения Александра_Пипикина

" И был вечер , и было утро ..." День первый ,второй , третий ,четвертый ,пятый ,шестой -непостижимых в своем величии и совершенстве шесть дней миротворения ...Бог строил дом для Своей семьи . Как любящий Отец, Он учел абсолютно все ,что будет нужно . Он вложил в творение Свое сердце . Все ,что было сотворено Им, было "весьма хорошо". И вот ,наконец , появились те , ради которых все это созидалось , венец творчества Всевышнего -люди . "и был вечер , и было утро",наступил особенный , седьмой , день -день ,проведенный вместе : Творец и люди . И Бог отделил седьмой день от всех других дней навеки ,как особенный (Быт.,2:1-3). Это было чудесное время их знакомства ,познания. У Адама еще не было никаких обязанностей . Жизнь первого в мироздании человека с великого таинства -знакомства с Творцом . От Бога человек узнал , что ему предстоит делать (и чего не следует )в следующие дни ,до следующего шабат (Быт.,2:15-17; Пр.,6:23). Суть этого дня не изменилась до сего времени -это время , отведенное для Бога ,посвященное Господу. По преданию , Адам еженедельно праздновал Шабат и завещал поступать так всем своим предкам. Впоследствии ,образовав Свой народ (евреев) и освободив их от египетского рабства ,Господь дал законы ,исполняя которые , он (народ) жив будет. Четвертая из 10-заповедей -заповедь о седьмом дне неделе шабате (Исх.,20:8-11; Исх., 31:13-17; Втор., 5:12-15). И позже Бог неоднократно напоминает о важности этого дня (Лев.,23:1-3; Ис., 8:13-14., Ис., 66:22-23; Иер., 17:21-22,24-25; Иез., 20:20-25). Три тысячи лет евреи соблюдают Шабат. Он занимает центральное место в еврейской жизни. Что же такое Шабат с точки зрения еврейской традиции? Это слово происходит от"лишбот" (ивр.), что означает "прекращение деятельности","день покоя ". Не безделья ,а покоя от суеты будничных дней. Это состояние полного умиротворения ,внутренней гармонии-такой покой ,как будто у тебя уже все есть. Шабатом неделя заканчивается. Шабат- семейный праздник. Встеча шабата (субботы) происходит накануне вечером (в пятницу), в "эрев Шабат",-ведь сначала "был вечер..." Сохранились воспоминания о жизни евреев в небольших местах , "штэтлах". в Украине: "В необозримых украинских степях беспорядочно раскинулась кучка убогих домишек. В большинстве из них глиняный пол, подслеповатые окна почти не пропускали света. Тяжелый повседневный труд, беспросветные будни,постоянное ожидание унижений ,обид, даже смертельные угрозы..." Семья отказывала себе во всем самом необходимом , чтобы иметь возможность встречать субботу ,выу-чить мальчиков ,выдать замуж девочек. Община жила как одна большая семья ,и особенно это чувствовалось в субботу : "Отец в шелковом кафтане и бархатной ер-молке , мама в черном шелковом платье и жемчужном ожерелье , сияют свечи ,все ды-шит покоем и радостью , благодатным ощущением того ,что хорошо быть евреем ". Сто лет назад еврейский философ Ахад ха-Ам сказал :" Не столько еврейский народ хранилверность заповеди о субботе ,сколько суббота хранила еврейский народ". Итак, согласно еврейской традиции ,шабат-это не просто отдых ,бездействие .Это своего рода подведение итогов ,празднование успешно завершенной работы . Шабатучит нас ,что всякая работа должна иметь определенную цель , что не следует даромтерять время. Нужно направлять свою деятельность на верные цели и ,главное ,всегда сохранять свою веру ,особенно в конце пути . Результатом этих усилий будет вечный "онег Шабат" -субботнее наслаждение . В шабат открывается незримая духовная дверь (считает еврейская традиция),и мы ощущаем благодатный ветер , дающий из Будущего ,когда везде будет царить "суббота ". Шабат-"Миэйн олам хаба"-"подобенгрядущему миру". Принцип субботнего покоя ,поклонения и обновления, имеет единое вселенское значение -это духовный и общечеловеческий закон для всех людей . Суббота-не только знаменование окончания сотворения мира, но и прообраз Царства Божия на Земле.(Ис.,66:22-23), а также и вечной жизни после смерти(Откр.,14:13). Но вернемся к традиционной встрече шабата .Закончена трудовая неделя , вся семья и гости благоговейно собрались за праздничном столом. Все нарядно одеты, настоле- праздничная скатерть ,посуда и праздничные блюда. Обязательные атрибуты субботнего стола-две свчи , две халы(плетеный хлеб ), вино(или виноградный сок ),коробочка для цдаки . Перед тем ,как будут зажжены свечи ,в коробку для цдаки кладут отложенные в течение недели деньги ."Цдака "(ивр.)-справедливость . Бог дает для пропитания всего мира достаточное количество пищи ,но право справедливо разделить эту пищу предоставлено людям . Цдака-это долг для еврея. Евреи считают ,что как ни мал наш достаток ,всегда найдутся люди, которые нуждаются больше нас.Собранные деньги предназначены для обездоленных и нуждающихся . В этом благом проявлении человеческого сострадания участвует вся семья ,включая детей. Свечи зажигает хозяйка дома не позже, чем за 18 минут до захода солнца, и произносит традиционное благословение: " ;Барух Ата Адонай ,Элохейну, Мелех, хаолам ,ашер кидшану бэмицвотав вецивану лехадлих нер шель Шабат! Благословен Ты, Господь ,Бог наш ,Царь Вселенной ,освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам зажигать субботние свечи!" " "Барух Ата ,Адонай Элохейну, Мелех хаолам ашер кидшану бэмицвотав вециванулэхайот ор лэгоим венатан лану Иешуа Машихейну хаор леолам. Благословен Ты ,Господь , Бог наш, Царь Вселенной , освятивший нас Своми Заповедями и заповедавший нам быть светом для народов и давший нам Иешуа , нашегоМессию, Свет миру". Две свечи символизируют заповеди о субботе -"шамор ве захор ". "Шамор "-"охраняй ,исполняй ,соблюдай". (Втор.,5:12); "Захор"-"помни" (Исх.,20:8). Всевышний повелел помнить всегда ,в том числе и в будни ,заповедь о субботе.Охраняя субботнюю святость , мы показываем нашу любовь к Всевышнему. Важното, чем мы наполняем шабат. Насколько мы позволяем Богу заполнить день субботний. В шабат возникает "шалом байт"-мир и покой в Вашем доме. Это когда наполняет всеСвоей любовью , когда любовь проявляется во взаимоотношениях между мужем и женой ,родителями и детьми. Это когда друзья, которых мы пригласили в наш дом ,находят в нем отдых, когда всем вместе тепло и комфортно. Встреча шабата начинается с благодарения и прославления Всевышнего. Обычно читают Псалмы 92, 94-98,28,поют в субботние песни:" Леха доди", "Шалом алейхем" и другие. А затем родители благословляют детей -ритуал Бирхат хабаним(Быт., 48:20,Чис., 6:24-26). Отец кладет руки на голову ребенка и произносит благословение: для мальчиков:" Йесимха Элохим ке Эфроим ве хи Менаше"-"Да сделает тебя Бог подобным Ефрему и Манассии"; для девочек:"Йесимех Элохим ке Сара ,Ривка, Рахель ве Леа"-"ДА сделает Тебя Бог подобной Саре ,Ревекке ,Рахили и Лии". После этого муж поет жене гимн"Эшет хаиль"-"Достойная женщина". Эта песня взята из книги Притчей Соломона ,глава 31 , стихи с 10-31. В ней мужчина восхваляетхозяйку дома. Теперь можно приступать к праздничной трапезе . Произносятся благословениенад плодом виноградной лозы (вино или сок), который символизирует радость Божьего обеспечения (Пс.,103:15). "Барух Ата, Адонай ,Элохейну,Мелех хаолам , боре при хагафен. Благословен Ты, Господь,Бог шаш ,Царь Вселенной, сотворившей плод виноградной лозы". Две халы на субботнем столе-напоминание о том, что накануне субботы Бог давал нашим предкам в пустыне манны небесной вдвое больше , чем в будни. Халы накрывают белой салфеткой , что символизирует манну ,покрытую утренней росой . Двехалы говорят нам о верности Божьей. Нам достаточно быть просто послушными и доверять Ему , а Он обеспечит нас всем необходимым. Произносится благословение надхлебом: "Барух Ата ,Адонай ,Элохейну, Мелех хаолам ,хамоци лехем мин хаарец. Благословен Ты, Господь , Бог наш, Царь Вселенной ,произращающий хлеб от земли". Халу делят между всеми сидящими за столом . Во время трапезы все наслаждаются неторопливым общением ,обсуждают темы из недельной главы Торы,поютзмирот-субботние песни. Царит атмосфера любви ,радости . Считается что в шабат должно заниматься только тем , что приносит радость . "Онег Шабат"-наслаждение благодатным покоем для тех кто готовился к его приходу в течение недели. После трапезы -"Биркат ха Мазон"- благодарение после еды.(Втор.,8:10). Евреи празднуют шабат: -как свидетельство того ,что Бог сотворил мир(Быт.,2:2-3). -как память исхода из Египта -только свободный человек имел право на отдых(Втор.,5:12). -как исполнение заповеди Божьей (Исход, 20:8,10,11). -как знамение завета Бога с еврейским народом(Исход,31:16). Весь Шабат наполнен символом Иешуа ха Машиахаи Его грядущего царства. Шабат был дарован нам как знак любви и посвящения Отцу, а его соблюдение -это знак веры в Слово Бога. Мессианский иудаизм рассматривает Иешуа как центр всего праздника ,так Он провозгласил Себя "Господином субботы"( Марка,2:28), повысив тем самым значения поклонения в шабат. Этот день предназначен для того ,чтобы люди могли обновить свои взаимоотношения с Богом через поклонение Ему ,общение с Творцом и друг с другом . Страницы Нового Завета не противоречат смыслу шабата, данного в Танахе.Иешуа никогда не нарушал истинного понятия шабата . Он упрекал законников ,которые сделали шабат бременем вместо наслаждения. После смерти и воскресения Иешуа верующие продолжали соблюдать шабат(Деян.,13:44,17:2,18:4). Шабат будет отмечаться даже тогда ,когда будут сотворены "новое небо и новая земля" (Ис.,66:22-23)-"...из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение...".Каждый верующий в Иешуа Мессию может праздновать шабат , свидетельствуя тем самым ,что: -Бог сотворил мир; -Бог вывел из рабства( греха и смерти); -Он в завете с Богом; -Он доверяет Богу и послушен Ему. В послании к Евреям (3:8-19,4:1-11) упоминается "субботство "-вхождение в Божий покой , состояние полного послушания и доверия Богу. Иешуа -Господин субботы. Мы можем в этот день встречать Его и проводить время с Ним особым образом , так,как хочет Он . "Удерживать ногу " свою ..."от исполнения прихотей" своих (Ис.,58:13-14).-это наша обязанность . И тогда будем иметь радость в Господе . В это день мы желаем всем :"Шабат шалом ". "Шалом(ивр.) -благополучие ,мир, здоровье ,радость ,счастье, законченность ,полнота ,совершенство. В Божьем покое -полнота,завершенность . Мы сами по себе не сможем сохранить мир в нашем сердце.Вера в Иешуа Мессию, доверие Ему дает нам основание входить в Его покой . Господь помогает нам отрешиться от мирской суеты ,подняться выше всех жизненных обстоятельств , выше всех наших проблем , когда мы все отдаем в Его руки . И тогда приходит шалом в наше сердце. Шабат навсегда останется еврейским наследием ,общим для всего народа . Но в личной жизни только от нас самих зависит ,станет ли суббота,один из семи дней недели, особым покоем . Для каждого из нас на этой земле наступит день,когда все наши мирские дела закончатся и нам предстоит встреча в покое и вечности с Богом. Автор:Борис Грисенко, Игаль Рос, Ирина Чечушкова, Любовь Кадырова , Сергей Сорока, Геннадий Саченко, Галина Полозова.

 (600x425, 100Kb)


 



Рубрики:  Праздники Господни
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку