-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицу_видеть_хотите

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 97878


Он считал себя лишь соавтором вечной Природы..... Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich)

Среда, 17 Сентября 2014 г. 07:00 + в цитатник


Музыка… дыхание статуй.
Быть может, молчанье картин.
Ты говоришь то, что бессилен сказать язык.
Ты - время, что вертикально стоит на пути уходящих сердец.

Чувства - к кому? О ты, преображение чувств –
во что? - в звучащий пейзаж....

Эти удивительные строчки Райнер Мария Рильке из его стихотворения "К музыке". Музыка – это особая, сокровенная тишина картин, та, которой полны картины Каспара Давида Фридриха, которая есть их собственное и внутреннее - то, что они передают и чему дают явиться.

Скалы у берега моря

Кому посчастливилось видеть работы Каспара Давида Фридриха - этого удивительного и одинокого гения, шедшего своим, во многом тайным и до сих пор не разгаданным путем – понимают, что художник меньше всего был пейзажным живописцем. Все свои работы он практически писал в своей мастерской, а не с натуры.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Фридрих вполне сознательно работал "леонардовским методом" активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков.
"Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой,
но и то, что он видит внутри себя."
Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

Утро в горах. (Центральное хранилище музейных фондов, Павловск)

(кликабельно)

 

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich) родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 году умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 году получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 год учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех. Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы.
автопортрет за столом (кликабельно)
Поздний автопортрет (кликабельно)
С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности "душе природы" с внутренней духовной интуицией, которую считал "божественным глаголом" в сердце.

В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Каспар Давид Фридрих кончил свои дни в нищете, несчастным и одиноким, разбитым параличом человеком.

Anges en adoration

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, история — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.

Этапы жизни

(кликабельно)

Мечтания

Сосны у водопада

Ранний снег

Странник над морем тумана

Вид гавани

"Море льда" или "Крушение "Надежды"

Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Смелая попытка человека покорить природу -  заканчивается смертью.

Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Гора Вацман. 1825 г. Старая галерея, Берлин  (кликабельно)

Утренний туман в горах

Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1830 г.  Шванфурт,Собрание Георга Шефера  (кликабельно)

Морской пляж с рыбаком

Лебеди в камышах. Коллекция Эрмитажа.  (кликабельно)

Женщина перед восходящим солнцем. (кликабельно)

В 1818 году, в возрасте 44 лет, Фридрих женился на Кэролайн Brommer, веселой 25 летней саксонской девушке. Кэролайн оказывала положительное влияние на художника. Она была моделью для женской фигуры для этой работы. Обращенная к свету, как в ранней христианской молитве, или как неразрывность общения природы и человека. С другой стороны, атмосфера в работе, как путь в сумерках, который заканчивается так же внезапно, как сообщение о смерти, а валуны, разбросанных вдоль пути как символы веры.

Меловые скалы на Рюген. (кликабельно)

Это полотно было написано Фридрихом в воспоминании о медовом месяце художника.
Вид на море с двумя парусными лодками выглядит как пропасть, которая открылась перед людьми, обрамленная скалами и переплетающихся вершин деревьев. Художнику удалось сделать визуальное сочетание двух крайностей: погружающийся овраг с его видом на море и в то же время на бесконечный горизонт.

Двое мужчин, созерцающих Луну. (кликабельно)

На борту парусника

Это работа, с его смелой композицией, была, вероятно, приобретена для будущего царя Николая I в 1820 году. Наши глаза направлены на нос лодки, где сидит пара. Они держатся за руки и смотрят на далекий город впереди, церковные шпили и здания возникающие смутно из тумана. Фридрих, возможно, говорит здесь о мотиве корабля жизни, к понятию жизни как путешествия из этого мира в другой.

Восход Луны на море.

Вечер и Восход луны.... Природа подчиняет человечество своим законам. Вода, корабли, луна и небо открывают мир мечты. Расстояние - ничто между тоской и меланхолией, между ближним и дальним, между этим миром и Вселенной.

Eldena. (кликабельно)

Дерево и вороны

Ущелье

Зимний пейзаж с церквью. (кликабельно)

В этой работе Фридрих впервые вводит в пейзаж готическую церковь, как монументальное видение возникающее из тумана. Ближе к зрителю, человек прислонившись к валуну смотрит на распятие перед скоплением молодых елей. Он демонстративно далеко отбросил от себя костыли в снег. Это сочетание мотивов было истолковано как указание на безопасность христианина в его вере.

Cross and church in the mountains

(кликабельно)

Гробницы борцов за свободу.

Берег моря в лунном свете

Музыка: Клод Дебюсси - Греза

Рубрики:  живопись,painting
портрет
пейзаж
искусство,art
Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 35 пользователям

Анфиса_Бояльская   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 07:23 (ссылка)
Спасибо,Инночка за интересное..)
Ответить С цитатой В цитатник
skylighter   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 08:40 (ссылка)
замечательный мастер ! как все немцы -исключительно добротен и не позволяет себе ни малейшей расхлябанности...а "море льда ", зимний пейзаж с церковью и морские пейзажи внизу - прямо как сегодня в наше время написаны...здорово , КРАСАВИЦА!
Ответить С цитатой В цитатник
Антонов_Николай   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 09:09 (ссылка)
красавицу_видеть_хотите, Шикарные работы!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Екатерина_Тарарина   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 12:11 (ссылка)
Прекрасные работы! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ovenca   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 12:46 (ссылка)
Привет, Инночка!!! Потрясительно! Я в полном восторге от художника! Спасибо, милая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Орли44   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 13:28 (ссылка)
Привет Инночка!
Вот стихотворение к первой картине.

Ветер сорвал верхушку и унёс,
Оставив у корней лужу слёз.
Ведь было оно такое красивое,
Для него место центральное.
Горы им любовались,
Времена года, здесь менялись.
Но пронёсся страшный ураган,
Ветер наверно был пьян.
Что так безжалостно сорвал,
Дерева прекрасный пьедестал.
Автор Орли44 12 часов 20 минут 17 .09.2014 года.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:45ссылка
Орли44, Светланка, спасибо за импровизацию!!!!!!!!!!!! Приятного вечера!!!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 05:06ссылка
Инночка,это тебе спасибо за чудный пост ,чудную музыку и то вдохновение,которое ты дала мне.
Прекрасного творческого дня .Счастья,любви и радости.
nina_veselkova   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 14:02 (ссылка)
Здравствуй, Иннусик!
С прелестным осенним деньком!
Живопись очаровательна!
Я в восторге, спасибо!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:44ссылка
nina_veselkova, Нинуль, привет!!!!! Я тоже в глубоком восторге!
А деньки стоят чудесные! И вечера тебе удивительного!
Любовь_Емельянова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 14:10 (ссылка)
Какая замечательная работа... красивые картины и музыка к ним подобрана безупречно...Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Татьяна975   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 14:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:43ссылка
Татьяна975, На радость, Танечка! Доброго вечера вам!
Tatjanuschka   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 14:56 (ссылка)
Супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Alexandra-Victoria   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 16:52 (ссылка)
Как хорошо сказано... "Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой,
но и то, что он видит внутри себя." Инулька спасибо за новое знакомство.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
svet_R   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 18:06 (ссылка)
Ну все очень понравилось. И работы, и его восприятие.. Только меня всегда удивляет, что видят в картинах профессионалы - или я село селом, все как-то душой, не вникая в высокий философский смысл.)) Почему пишу об этом - не просто зацепил, а задел глубоко, что-то в нем свое, смотришь, а оказывается там переходы между мирами.
С позволения, заберу)).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:41ссылка
svetochka_R, Светланка, доброго вечера! Права ты! Наверное человек, который "разбуженный Душой" не просто смотрит, а чувствует, так и живописцев - когда свое, прочувствованное, эмоциональное выплеснулось.... тогда и зритель видит не просто лес, а Миры.

Во какой я тебе каламбур написала. но ты поймешь!
madame_HELENA   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 18:23 (ссылка)
Великолепно! Спасибо! Часть картин знакома,часть не знакома...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
IRIS   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 18:51 (ссылка)
Мощь в них чувствуется! Я знаю очень мало его работ, так что спасибо за просвещение, Нюльчонок - трудяжка Джамшутовна.))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:36ссылка
IRIS, Привет, Кудряшка!!!! и мощь в них, и загадочность! Хотя смотришь - все просто))
Спасибо от Джамшутовны
Sveta_Savyhska   обратиться по имени Четверг, 11 Января 2018 г. 18:03 (ссылка)
Инночка, спасибо за художника!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку