Julius LeBlanc Stewart (Юлиус Леблан Стюарт, 1855 - 1919), американский художник, родился в Филадельфии, но большую часть жизни прожил в Париже.
Его отец, Уильям Стюарт, был выдающимся коллекционером изобразительного искусства, покровителем и меценатом общества художников "Fortuny and the Barbizon".
Julius был учеником Л. Жерома (в Школе изящных искусств) и Raymondo de Madrazo y Garreta.
Таким образом, образование, карьера и репутация молодого художника были сформированы в Европе.
Так как он был сыном богатого иностранного коллекционера, был вхож в салоны богатых американцев, живущих за рубежом, и их европейских друзей, что немаловажно для популяризации таланта и продажи картин любого художника.
В этом обществе Стюарт находит определенные социальные привилегии и почитателей своего таланта.
Популярность и успех приходят в 1878 году, когда Стюарт впервые выставил свои картины в парижском Салоне.
Получил признание на Берлинской международной выставке.
В конце 1890-х годов Стюарт нарисовал серию венецианских картин (см. отдельный пост), а позже создает полотна религиозной тематики.
К концу десятилетия внимание к творчеству художника начало снижаться, но вскоре появляются жанровые картины со сложными сюжетами повествования, и популярность резко возрастает.
В мельчайших подробностях, в медленном торжественном темпе (если этот термин можно употребить по отношению к живописи) изображаются мужские фигуры, семейные сцены, очаровательные женщины - все это отражает профессионализм и техническое мастерство художника и является ярким примером эстетики конца девятнадцатого века.
Мягкие черты лиц дам в богатых нарядах или утренних неглиже, атласе и кружевах таинственно проступают на фоне богатых будуаров, убранных дамасскими шелками, различные украшения и аксессуары - по отзывам знатоков искусства, этот магический реализм художника, "парижанина из Филадельфии", завораживает и оставляет неизгладимое впечатление не всю жизнь...