Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Как я переехала...

Суббота, 18 Января 2014 г. 20:07 + в цитатник

Если вдруг кто-то захочет узнать о моих новых приключениях, то они здесь

Взгляд на Данию через крышки канализационных люков

Вторник, 08 Января 2013 г. 16:11 + в цитатник

После этой поездки в Данию я вела переписку с туристическим бюро Оденсе. У меня возник ряд вопросов, которые я хотела уяснить для себя. Первым поводом для переписки были поиски «Голого кайзера». Там ошибка была быстро исправлена.

Еще меня очень заинтересовал дизайн канализационных люков в Оденсе. Не могу вспомнить, откуда у меня появилось такое странное хобби, но я коллекционирую изображения крышек канализационных люков. В моей коллекции более 50 фотографий. Как правило, на люках изображается герб города, но бывают очень интересные экземпляры. Три таких странных люка я как раз и обнаружила в Оденсе.

3649705_Daniya2012_4861 (349x336, 38Kb)3649705_Daniya2012_4031 (448x336, 53Kb)3649705_Daniya2012_4821 (336x448, 47Kb)

Когда я решила уточнить в туристическом бюро, что же это все значит, то меня посоветовали уточнить этого у «оденского водоканала». Оказалась, что 10 лет тому назад был объявлен конкурс на лучший дизайн крышек люков в Оденсе. Его выиграла Соня Брандес. Ее три дизайна отсылали нас к скандинавской мифологии, что вполне логично, если вспомнить значение слова «Оденсе» - святилище Одина.

Таким образом, на первом люке были изображены Хугин и Мунин – священные вороны Верховного Бога скандинавов Одина. Они летают по всем миру и рассказывают Одину обо всех происходящих событиях. Их имена в переводе с древнеисландского означают «думающий» и «помнящий» или просто «мысль» и память».

Как уже не трудно догадаться, на втором люке был конь Одина Слейпнер, означающий «проворный», «резвый». И как я могла об этом не догадаться? Ведь и ноги посчитала (восемь) и до Хугина с Минином сама дошла.

Третий же голый мужчина, который лез на дерево, был самим Одином. Разумеется, и дерево было не простым – это был священный ясень Игграсиль, который объяснял древним скандинавам устройство вселенной (как три слона и черепаха на востоке). Один, чтобы постигнуть мудрость рунического письма, провисел 9 дней на этом вязе без еды и воды. Как раз, процесс влезания Одина на вяз и был запечатлен на крышке люка. Шок!

Еще больший шок меня постиг, когда я узнала, что эти крышки люка были одними из экспонатов на ЭКСПО-2010 в Шанхае. Они представляли Данию. (Правда, не могу себе отказать в удовольствии сказать, что крышки были отлиты в моей любимой Норвегии, в Улефоссе.)

3649705_Daniya2012_1621 (364x336, 75Kb)

Кроме этих трех крышек была в Шанхае еще одна – это был силуэт Ганса Христиана Андерсена. Данные люки были отлиты к 200-летию со дня рождения великого сказочника. Если гулять в Копенгагене и время от времени смотреть под ноги, то можно увидеть еще один уникальный дизайн, созданные по мотивам сказок Андерсена. Стойкий оловянный солдатик здесь на само деле из олова. Этот солдатик – любимый трофей туристов. Вам очень повезет, если вы увидите люк с солдатиком.

3649705_Daniya_0351 (336x348, 41Kb)

Вот к таким изысканиям привели меня такие обычные вещи, которые встречаются нам каждый день. В эту поездку я видела еще много интересных люков. Это гербы Виборга, Орхуса .

3649705_Daniya2012_1761 (448x336, 52Kb)3649705_Daniya2012_3081 (448x336, 40Kb)

Понять почему именно такие гербы у этих городов я не смогла. В Мидделфарте на люке тоже изображался герб, который напоминал о старом китобойном промысле.

В Кёге это был тоже герб, подчеркивающий, что это морской город, находящийся под покровительством Бога.

3649705_Daniya2012_3261 (388x336, 50Kb)3649705_Daniya2012_5461 (448x336, 44Kb)

Вокруг Дании за пять дней - сутки в Копенгагене

Вторник, 08 Января 2013 г. 14:17 + в цитатник

3649705_Daniya_2011_088 (700x525, 374Kb)     Немного передохнув в гостинице, мы отправились гулять в Копенгаген. До города можно было доехать двумя способами – одна остановка на поезде или пять на метро. Будучи в Копенгагене я не могу отказать себе в удовольствии воспользоваться метро. Метро здесь полностью автоматизировано, машинисты отсутствуют, но часто ходят контролеры. Кроме этого метро бы довезло нас практически до Нюхавна – визитной карточки города. Эти доводы были в пользу метро, и мы вошли в поезд. Но тут случилось что-то странное – поезд катался туда-сюда только две остановки. Наверное, это был сбой в автоматике. Одним словом, пришлось ехать поездом.

Мы быстро оказались на центральном вокзале. Решив, что мы сегодня уже много ходили, сели у вокзала на «городской автобус». Это маленький автобус, который объезжает практически все достопримечательности города (кроме Русалочки). Полюбовались городом через стекло автобуса. Но все же лучше ходить по городу, обдуваться ветрами, ощущать запах жареного миндаля.  Так мы оказались у Нюхавна. Прошлись вдоль канала, вдоль разноцветных домиков. Новая королевская площадь выглядела очень странно – все кроты города или кладоискатели были здесь. Возможно, здесь строят подземную парковку. По самой старой в Европе пешеходной улице мы гуляли по городу. Дошли до Ратушной площади. Здесь тоже все разрыто. Странно это.

3649705_Daniya2012_549 (700x525, 237Kb)

Куда можно пойти вечером в Копенгагене? Разумеется, это Тиволи – парк развлечений. Тиволи – это самый старый в мире подобный парк. Он прообраз всех Диснейлендов и Лунапарков. Это больше, чем просто аттракционы. Это и театр, и магазины, и глинтвейн, и шоу фонтанов, и.. Для каждого Тиволи свое и я люблю здесь бывать, находясь в Копенгагене.

3649705_Daniya2012_548 (700x525, 146Kb)

Посмотрели на спектакль «Огниво», поставленный самой Маргеттой II. Датчане, кстати, очень гордятся, что королева им ничего не стоит. Она сама зарабатывает деньги как дизайнер, модельер и режиссер. Совсем недавно ее работы выставлялись даже в Эрмитаже. Шоу фонтанов мы не дождались. В это время (в 23-30) мы уже спали у себя в гостинице.

3649705_Daniya2012_556 (525x700, 328Kb)

Ранним утром мы,оставив вещи в гостинице. Вывались в город. Прошлись по центру, заглянули в главную церковь города, чтобы глянуть на 12 апостолов работы Торвальдсена. Решив, что мы бываем здесь достаточно часто, и весь город уже облазен нами, отправились в зоопарк. Мы оказались у входа за 15 минут до открытия. Количество людей, ожидающих открытия, впечатлило. И это несмотря на стоимость билетов!

3649705_Daniya2012_605 (525x700, 282Kb)

Обращало на себя внимание, что это были не только семьи и детьми, но и молодые люди с девушками и пожилые пары. Не думаю, что наш зоопарк пользуется такой популярностью. Копенгагенский зоопарк по праву считается одним из лучших в природе. Мы провели здесь часа три, хотя можно было здесь находиться и целый день.

3649705_Daniya2012_575 (700x525, 328Kb)

Но нас ждал самолет. Забежали в гостиницу за вещами и поездом метро мы оказались в Каструпе, аэропорте Копенгагена. Быстро  зарегистрировались. Поразило, что ни разу у нас не спросили паспорт. При контроле безопасности мы почему-то звенели и подлежали ручному досмотру. Нас досматривал мужчина. Здесь это не запрещено. Около 18-00 часов мы были уже в Хельсинки. Здесь нас ждало такси.

В полночь я была уже дома. Столько событий случилось с нами всего за три дня отпуска! Как тут не вспомнить слова Андерсена: «Жизнь есть путешествие» или наоборот?

Вокруг Дании за пять дней - Росскиль и Кёге

Вторник, 08 Января 2013 г. 13:21 + в цитатник

15.сентября, суббота

Из Оденсе было очень грустно уезжать. Купили билеты на поезд. Здесь до Копенгагена ехать около 2-х часов. Но мы делаем «финт ушами» и покупаем билеты до Росскиля. Далее мы активируем «карточки Копенгагена», которые мы купили заранее, и все перемещения для нас и все музеи будут бесплатны. Входим в поезд – количество народа сначала удивляет, потом пугает. Сесть некуда, в проходе тоже куча людей. Интересно куда, они все перемещаются? Поезда здесь ходят каждые 20 минут… К счастью, удалось посадить мать мою, я еду стоя.

Поезд идет через длинный мост, под нами Большой Бельт: пролив разъединяющий остров Фюн с Зеландией. Поезд несется быстро и впечатлиться красотой мест не очень получается. Народ все прибывает и прибывает…

3649705_Daniya2012_534_2_ (700x525, 256Kb)

Наконец, около 13 часов мы оказываемся в Росскиле. Росскиль – древняя столица Дании, основанная еще в 980 году. Знаменит он, прежде всего, своим собором, которой является усыпальницей датских королей. Я была в соборе ранее. Поэтому в этот раз решили в него не ходить. Но мы не смогли отказать себе у удовольствии прогуляться по этому уютному городку. На рыночной площади тоже было много торговцев – суббота – она везде суббота.

3649705_Daniya2012_543 (700x525, 296Kb)

До Копенгагена отсюда минут 50. Ехать из стоя не хотелось, поэтому решили «сделать ход конем» и сели на поезд, идущий в Невстед, который совсем не в стороне Копенгагена. Через полчаса мы оказались в Кёге – небольшом, уютном городке. Кёге описан Андерсеном в сказке «Под ветвью ивы». Сказка, сказать честно, в духе Андерсена – о нечастной любви, где в конце все умирают. По дороге от вокзала город показался мрачноватым – темные дома на узких улочках.

3649705_Daniya_2011_186 (700x525, 340Kb)

Но как только мы вышли на главную улицу города, глаза стали разбегаться в стороны. Вся улица состояла из разноцветных фахверковых домиков. Прошли мимо церкви Св. Николая.

3649705_Daniya_2011_197 (525x700, 329Kb)

По преданию именно с этой церкви король-строитель Кристиан IV, наблюдал за битвой с шведами. Датской флотилией командовал знаменитый адмирал Нильс Юль. На рыночной площади Кёге базарный день уже подходил к концу. Ничего интересного мы здесь не нашли и решил все же двигаться в сторону столицы. Отсюда в Копенгаген идут обычные электрички. Мы устроились с комфортом и через 30 минут были уже в Кёбенхавне (так здесь называется Копенгаген). Быстро вскочили в Эресуннский экспресс, чтобы проехать одну остановку и оказаться в ультрасовременном урбанистическом городе-спутнике Эрестаде. Здесь мы ночуем последнюю ночь в Дании.

Вокруг Дании за пять дней - Оденсе

Вторник, 08 Января 2013 г. 12:32 + в цитатник

15.сентября, суббота

Завтрак в нашей гостинице накрывали на последнем этаже. Оттуда открывался отличный вид на старый город.

Оденсе так впечатлил нас, что мы решили несколько изменить наши планы с тем, что бы здесь провести максимально много времени. Мы снова отправляемся искать «Голого короля», опять Пантеоновая улица, Виндегата, опять дворы и подворотни, опять король не хочет нам показываться. Может, стесняется нас?

(Потом я вела переписку с туристическим бюро Оденсе. Выяснилось, что у них ошибка – они перепутали Виндегату с Вестергатой. Уже на следующий день ошибка на их сайте и в гугле была исправлена. Думаю, что он так были удивлены, что русский человек, прочитав датские брошюры, нашел в них ошибку, что поинтересовались моим адресом. Через пару недель я нашла в почтовом ящике письмо и путеводитель по Оденсе и острову Фюн. Что делать? Придется еще раз ехать сюда, чтобы увидеть этого Короля. Хотя это будет всего лишь предлог – Оденсе очень понравился.)

Прошлись по городу. Дорога шла мимо больницы, где отец Андерсена умер от алкоголизма.

3649705_Daniya2012_484 (700x525, 379Kb)

Дальше прошлись вдоль реки, где нашли еще памятник «Диким лебедым».

3649705_Daniya2012_495 (525x700, 287Kb)

Далее мы оказались у места, где мать Андерсена стирала белье, буду прачкой.

3649705_Daniya2012_505 (700x525, 330Kb)

Затем незаметно оказались у памятника Андерсену. Вспомнив, что сегодня суббота, отправились на городской базар. Базар находился на площади Черных братьев. Когда-то здесь был монастырь Черных братьев, потом на этой площади располагался театр, где Андерсен, будучи ребенком, пробовал себя в роли статиста. Чувствуется, что здесь собрался весь город. Дамы с корзинками покупали овощи. Овощи были как на картинке.

3649705_Daniya2012_517 (700x532, 406Kb)

Мы не смогли не купить знаменитые датские булки. В подарок же коллегам я решили купить сыра. Попросив, что-то «типично датское», я стала обладательницей очень симпатичного куска сыра. Лишь потом я поняла, что у него такой запах! Положив его в пять мешков, которые я заворачивала, завязывала, я все же боялась, что меня снимут с самолета. Запах меня преследовал всю дорогу. Потом коллеги сказали: «Спасибо!», сыр на самом деле был хорош. Еще раз прошли мимо дома Андерсена.

3649705_Daniya2012_530 (525x700, 277Kb)

Ну, вот и все, сказка кончилась. Думаю, что здесь так хорошо на рождество. Пожалуй, я соберусь сюда зимой.

Вокруг Дании за пять дней - Оденсе

Пятница, 04 Января 2013 г. 15:18 + в цитатник

14.сентября, пятница

Пока мы едем поездом в Оденсе, а это займет более часа, есть время немного рассказать об Оденсе. Само слово означает «Святилище Одина». Именно здесь, когда Дания была еще языческой, поклонялись Верховному Богу скандинавов – Одину. Об этом говорят археологические раскопки.

Первое же достоверное упоминание о городе относится к 988 году. Почти через сто лет здесь был убит король Дании Кнут, которой по воли истории был очень быстро канонизирован и именно он почему-то был избран покровителем Дании. Возможно, сыграл в этом тот факт, что он был убит, когда стоял на коленях и молился. Еще в 1300 году его мощи были перенесены в строящийся собор, который, разумеется, получил его имя. Возможность преклониться к мощам Святого Кнута стягивала паломников со всей Европы, делая этот город и больше, и богаче. Уже к началу XVIII века город стал вторым по величине в Дании.

Через сто лет после этого случается событие, которое изменит судьбу города. 2-го апреля 1805 года в многодетной семье бедного и пьющего сапожника рождается сын. Это судьбоносное событие, изменившее судьбу Оденсе и, возможно, и всей Дании: родился самый известный датчанин, великий Ганс Христиан Андерсен. Жители города и по сей день бережно сохраняют все, что связано с ним. Кроме этого там и тут, везде, в самых странных местах встречаются герои его сказок.

Часов в 12 мы прибыли в Оденсе, нас любезно заселили в гостиницу (место жительства здесь было самым неудачным за всю поездку – окна выходили на железнодорожные пути – с открытым окном спать было шумно, а с закрытым – жарко). Немного подкрепившись, мы вышли в город.

3649705_Daniya2012_364 (476x700, 236Kb)

Первое, что предстало нашему взору, была очень странная скульптура. Если бы не мой датский язык, то вряд ли я когда-нибудь узнала, что это значит. Оказалось, что это… памятник Андерсену, который назывался что-то типа «Импровизатор, дорожный попутчик и тень». Потом, в Питере, я перерою датский интернет, буду интересоваться у датских друзей, чтобы все это значило. Датчанин Ларс сказал, что «Тень» и «Дорожный попутчик» - это названия сказок Андерсена, а «Импровизатор» - название его автобиографии. Я же пришла к выводу, что в этом памятники сосредоточены три основных ипостаси Андерсена. Импровизатор – это сказочник, Дорожный попутчик – это заядлый путешественник (цитата из Ганса Христиана: Жизнь есть путешествия), а что касается Тени, то мало кто знает, что он был очень умел в вырезании из бумаги различных фигур. Его работы хранятся в Королевской библиотеке, а искусство вырезания из бумаги в Дании с тех пор вознеслось на такие вершины, что сейчас одним из самых распространенных сувениров из Дании являются эти вырезанные фигурки. Вот к таким глубоким изысканиям привел меня этот странный памятник.

3649705_Daniya2012_370_1_ (700x525, 271Kb)

Далее мы вышли в Королевский сад. На заднем плане виднелся дворец, построенный в классическом стиле. Когда-то это была резиденция принца Кристиана-Фредерика, впоследствии ставшим королем Кристианом VIII. Мать Андерсена работала в этом дворце прачкой и иногда брала сына с собой на работу. Там Ханс Христиан играл с другими детьми и даже с принцем Фрицем (позднее королем Фредериком VII). Что-то мне в это не очень верилось, но именно эта информация была написана и в датском, и в английском вариантах брошюры.

Мы идем мимо церкви Сятого Ханса, построенной в 1250 году. Это все, что осталось от некогда огромного монастыря. Эта церковь известна тем, что именно здесь в «понедельник после пасхи» в 1805 году крестили Андерсена. Он кричал так громко, что мать его смущалась. Один прихожанин пытался ее утешить, сказав, что «чем громче ребенок кричит, тем его голос будет важен во взрослом виде». Похоже, это были пророческие слова.

3649705_Daniya2012_381_1_ (525x700, 254Kb)3649705_Daniya2012_377_1_ (525x700, 318Kb)

Далее мы оказались у церкви Святого Албана. По богатству ее убранства было видно, что она не лютеранская. Интуиция нас не повела – это была вотчина католиков.

Выйдя из этой церкви пошли к главной святыне города – Собору Св. Кнута. История семьи Андерсена (как, наверное, и любой другой в Оденсе) связана с этим собором. Здесь венчались его родители, отпевали отца, умершего на 33-м году жизни (1816) и конфирмировали его самого (1819).

3649705_Daniya2012_382 (483x700, 249Kb)

Прошли мимо воинственного памятника Кнута с огромным мечом. Зашли в собор. Увиденное внутри нас несколько напугало – там было что-то типа Pussi Riot. Испуганные мы вышли наружу, от осмотра мощей Святого Кнута решили воздержаться. Перейдя улицу, мы оказались на ратушной площади.

3649705_Daniya2012_390_1_ (521x700, 370Kb)

Здесь были огромные вазы с цветами, из которых торчала страшная голова. Где-то я ее уже видала. О, такое же чудище смотрело на нас со всех железнодорожных билетов Дании. Что бы это значило? Потом. Я зараза такая, пытала моих датских друзей, но они не знали что (кто?) это. Оказалось, что это называется «Голова солнце» и оно было вырезано все тем же Андерсеном, а сам оригинал хранится в королевской библиотеке. Это надо ж, сколько кататься поездами в Дании и только сейчас узнать об этом!

3649705_Daniya2012_392_1_ (700x539, 344Kb)

Еще на ратушной площади лежал огромный памятник то ли мужчине, то ли женщине. Удалось выяснить его название «Океания», но зачем она здесь? На той же площади обнаружился и Андерсен, вернее только его голова. Почему он был здесь?

3649705_Daniya2012_393_1_ (525x700, 339Kb)

Может как напоминание, что именно в ратуше он пережил счастливейший день своей жизни, когда 6-го декабря 1867 года он стал почетным жителем Оденсе?

3649705_Daniya2012_395_1_ (525x700, 268Kb)

Далее мы отправились искать памятники, посвященные сказкам. Первым памятником оказался «летающий чемодан» из одноименной сказки. Приглядевшись, увидели профиль двух молодых людей. Разумеется, это была сказка о несчастливой, неразделенной любви.

3649705_Daniya2012_397_1_ (525x700, 314Kb)

Далее на нас смотрела огромными глазами собака из всем известного «Огнива». Потом мы нашли памятник (как посчитали все мои друзья, очень эротичный) штопальной игле и спичке.

3649705_Daniya2012_400_1_ (486x700, 314Kb)3649705_Daniya2012_404_1_ (472x700, 266Kb)

Чуть дальше в воздухе парили Трубочист и пастушка. На соседней улице оказалась загадочная женщина с корзиной яиц на голове. Она тоже оказалась из сказки Андерсена. Эта сказка была в стихах и не переводилась на русский язык.

3649705_Daniya2012_405_1_ (525x700, 315Kb)

Могу сказать лишь, что это сказка о высокомерии и зазнайстве: это дама так высоко держала свой нос, что не могла смотреть под ноги и, разумеется, упала и разбила все яйца.

Далее мы отправились искать «Голого короля» (или как здесь говорят «кайзера»). В брошюре был указан адрес: угол Пантеоновой улицы (название какое-то странное) и Ветряной улицы (Vindgade). Метались там долго, заглядывая во все дворы и подворотни, но короля так и не нашли.

3649705_Daniya2012_411_1_ (700x525, 328Kb)

Несчастные пошли искать дом, где Андерсен провел детство. Доподлинно неизвестно, где он родился. В этом доме он жил с двух до четырнадцати лет, и этот дом является старейшим мемориалом, связанным с Андерсеном (1875 год). Неказистый желтый фахверковый дом мы нашли легко. Наличие сапога (отец ведь был сапожник) на стене подтвердило наши сомнения.

3649705_Daniya2012_415_1_ (700x525, 277Kb)

Незаметно мы оказались радом с парком носящем имя Андерсена. Здесь находится статуя великого сказочника, поставленная в 1888 году. Каждый год второго апреля к ногам Андерсена возлагают венок.

3649705_Daniya2012_416_1_ (700x525, 322Kb)

Рядом в канале мы увидели железный «Бумажный кораблик» из «Стойкого оловянного солдатика» в котором гнездились утки. Парк весь утопал в цветах.

3649705_Daniya2012_433_1_ (525x700, 287Kb)

Дальше мы пошли искать «школу для бедных», где учился Андерсен. Школа располагалась в уютном фахверковом домике. Где-то здесь должен быть «стойкий оловяный солдатик». Оказалось, что в городе их 25.

3649705_Daniya2012_507_1_ (700x462, 271Kb)

Нашли всех, кроме последнего, самого главного. Подозреваю, что его увезли на реставрацию. Последнюю надежду нам дал почтальон. У кого, как не у него спрашивать, где что стоит?

3649705_Daniya2012_438 (700x525, 314Kb)

Она долго объясняла дорогу и мы пришли к… ресторану, который назывался «Стойкий оловянный солдатик», но это было совсем не то, что мы искали. Незаметно, мы оказались у гостиницы с незатейливым названием «Андерсен».

3649705_HCA1 (136x700, 85Kb)

Ее колонны, на которых мирно уживались десятки героев сказок Андерсена, поражали воображение. Некоторые из них были узнаваемые, другие ставили в тупик.

3649705_Daniya2012_443 (525x700, 333Kb)3649705_Daniya2012_447 (525x700, 255Kb)

Рядом на скамеечке сидел и сам Андерсен, в плаще путешественники и с дорожным саквояжем. Как тут не присесть к нему?

3649705_Daniya2012_469 (700x501, 356Kb)

Недалеко от гостиницы нашлась и самая маленькая героиня сказки, а именно Дюймовочка.

3649705_Daniya2012_444 (511x700, 320Kb)

Рядом мы нашли очаровательные кварталы все тех же сказочных домиков. Все же неслучайно. Что Андерсен родился именно здесь, где сказка живет на каждом шагу. Незаметно мы оказались у дома, где Андерсен жил и где к нему пришла слава. Этот угловой желтый дом был в квартале для бедных. На краю города.

3649705_Daniya2012_480 (700x525, 303Kb)

Сейчас это место паломничество туристов со всего мира. В этом доме раньше жили четыре семьи, всего человек двадцать…

Над городом уже спускались сумерки, пора и нам домой. В гостинице пыталась погуглиться – искала все «голого короля». Все верно – угол Пантеоновой улицы и Виндегаты. Завтра будет вторая попытка.

Вокруг Дании за пять дней - Миддельфарт

Четверг, 03 Января 2013 г. 22:28 + в цитатник

14.сентября, пятница

3649705_Daniya2012_360 (525x700, 308Kb)

Ранним утром мы вывались в еще спящий Орхус. Несмотря на туман, висящий над городом, решили сделать небольшой крюк, чтобы посмотреть на здание ратуши и фонтан «Свинки». Ни то, ни другое не впечатлило. Маловразумительное здание в стиле функционализма, вроде с мраморными стенами (хотя это больше похоже на железобетонные блоки). Лишь по большим часам можно было сообразить, что это ратуша…

3649705_Daniya2012_320 (700x525, 342Kb)

Рядом находился фонтан, где одну большую мать-свинью окружало куча поросят. В какой-либо другой стране этот памятник смотрелся еще более придурошно. Но здесь, в Дании, учитывая всемирно известный бренд «датский бекон», этому можно было найти хоть какие-то объяснения.

Вошли в огромное (даже по Питерским меркам!) здание вокзала. Покупая билеты в Миддельфарт, выяснилось, что ехать нам надо двумя поездами: в последнем городе Ютландии, Фредериции, мы должны будем сесть на поезд местного значения, одна остановка, и мы уже окажемся на острове Фюн. Так и сделали. На датской электричке мы ехали по длинному мосту, под нами был Малый Бельт.

Еще в Питере я знала, что мы будем двигаться навстречу циклону. Хорошо хоть, что не параллельно! По расчетам синоптиков мы должны были с ним встретиться в ночь на пятницу. Но циклон, зараза такая, замедлил свое продвижение на запад и назначил нам встречу в Миддельфарте. Это было сродни безумству – оказаться в дождевом фронте, да и еще на острове. А кому легко?

3649705_Daniya2012_357 (700x525, 316Kb)

Подышать морским воздухом была, чуть ли не основная цель посещения данного города. Хотя здесь было запланировано посещение следующих объектов – церковь XII века, музей керамики, замок в стиле рококо. От замка, до которого было идти 3 километра (правда, датских, а не норвежских), мы сразу отказались. Вышли на центральную улицу города, идущую параллельно морю. Стало ясно, что зонт здесь абсолютно ненужная вещь. Его можно использовать разве что в качество пропеллера. Датчане, уже давно пришли к этой мысли – больше здесь мы не встретили ни одного зонтика. Все же местные аборигены были одеты в гортексную одежду и обувь фирмы Экко.

3649705_Daniya2012_324 (700x479, 265Kb)

Почему то вся центральная улица была украшена национальными флагами. Может Королева собирается их навестить? Проходя мимо старого фахверкового домика, невольно испугались.

3649705_Daniya2012_327 (700x525, 332Kb)

Из окна выглядывала ведьма. При ближайшем рассмотрении она оказалась достаточно милой куклой. Дошли, наконец, до церкви. Как нетрудно догадаться, она была освящена в честь очередного покровителя моряков. В данном случае, это Святой Николай.

3649705_Daniya2012_339 (700x525, 281Kb)

Зашли внутрь. Эта церковь отличалась от других: здесь почему-то на стенах висели кости китов, была скамья с вензелем Кристиана IV (неужели здесь сидел сам король?), а номера псалмов писались на ЖК-мониторах. До чего техника дошла! Сели немного обсохнуть, брошюру почитать. Стало ясно значение данного слова: что-то типа «пролив в центре».

3649705_Daniya2012_334_2_ (525x700, 289Kb)

С точки зрения географии все сходилось: мы в самом центре Дании. Город оказался достаточно старым –первое его описание относится к XI веку. Издавна местное население было китобоями. Наверное, именно поэтому в церкви были эти огромные кости. Кита и по сей день можно увидеть на гербе города. Пока читали брошюры, погода несколько улучшилось, идем далее бродить по сказочным улицам с разноцветными фахверковыми домиками.

3649705_Daniya2012_346 (700x525, 320Kb)

На краю города нашли «национальный музей керамики», осмотрели экспозицию под открытым небом, и пошли обратно. Мост, по которому мы ехали уже совсем скрылся в тумане.

3649705_Daniya2012_350 (700x525, 295Kb)

Дождь то прекращался, то усиливался. Зашли в пекарню, попили кофе с такими любимыми мною датскими булками.

Пришли на вокзал, здесь нас ждал основной шок дня. Станция была маленькая, и билет на поезд купить можно было только в автомате. Запихиваю банковскую карту (Mastercard), автомат презрительно выплевывает ее. Пробую запихнуть зарплатную карту (нехитрую Visa electron). О чудо! Автомат спрашивает у меня ПИН-код, я его ввожу, и он зависает минут на десять. Прошу его вернуть мне карту. Хорошо, что хоть карту выплюнул. Автомат банкноты не принимает – или карты или монеты. Ну, где я найду ему 140 крон? На улице проливной дождь. Бегу через привокзальную площадь в ближайший магазин. К моему огромному счастью удалось разменять 150 крон. С легкостью купили билеты. Так мы с трудом вырвались из «пролива в центре». (Как выяснилось потом, деньги с карты не списались, даже после введения ПИН-кода).

Вокруг Дании за пять дней - Орхус

Среда, 02 Января 2013 г. 19:20 + в цитатник

13.сентября, четверг

Поездом мы отправились в Орхус – второй по величине город Дании. По преданию он был основан в 770 году, и уже в 950 году здесь было образовано епископство. Прямо  от вокзальной площади мы почувствовали  суету большого города.

3649705_Daniya2012_256 (525x700, 290Kb)

По пешеходной улице сновали тысячи людей, периодически образуя пробки. Направление движения сразу было ясно – уже от вокзала виден был шпиль кафедрального собора. Мимо магазинов и кафе минут за 10 мы дошли до главной площади города. Здесь происходило что-то очень странное – везде нагромождались деревянные поддоны, десятки пианино стояли на площади, а еще здесь были какие-то странные деревянные фигуры и вязаные коврики. Присмотревшись, поняли, что из поддонов собрана эстрада, что значили коврики и пианино, так и осталось для нас загадкой.  Разглядев плакаты на площади, поняли, что Орхус будет культурной столицей Европы в каком-то году. Похоже, все эти странности и были посвящены этому событию.

3649705_Daniya2012_262 (506x700, 319Kb)

Выяснилось, что наша гостиница находится практически на  главной площади. Мы решили попробовать заселиться несмотря на то, что было еще рановато, но нам были рады и мы смогли часик поваляться в номере и уже налегке, без вещей снова отправиться в город.

3649705_Daniya2012_273 (700x514, 304Kb)

Разумеется, осмотр города мы начали с центральной площади. Здесь возвышался кафедральный собор, который является самым высоким и самым длинным собором  в Дании – 96 метров вверх и те же 96 метров в длину. Данный собор является вторым по размерам во всей Скандинавии и всего лишь уступает знаменитому тронхеймскому Нидаросу всего лишь какие-то 40 сантиметров. Собор был такой огромный, что с трудом влез в объектв моего Кэнона. Кое-как справилась. Далее проблемы были при открытии дверей собора – они были такие огромные и тяжелые, что были даже сомнения – а здесь ли вход. Исходно на этом месте первая церковь появилась в 1201 году и была освящена в честь очередного покровителя моряков Святого Клеменса. Пожары изменяли внешний облик церкви, и до нас дошла версия только 1500 года. Внутри обращали на себя внимания, висящие под потолком кораблики: Дания – морская страна и ничего с этим не поделаешь. Еще со старинных фресок смотрели какие-то люди.

3649705_Daniya2012_267 (700x525, 314Kb)

В одном из них я узнала великого Короля-строителя или Кристиана IV. Еще на центральной площади мы обнаружили музей феминизма (особого интереса он не вызвал) и театр с ярко расписанным фронтоном.

3649705_Daniya2012_260 (700x525, 310Kb)

Пройдя по центральным площадям, Большой и Малой, мы оказались около церкви Богоматерии. Первая церковь здесь была построена еще в Х-веке. Потом церковь разрушалась, горела, менялись религии и названия. Короче в ходе всей этой неразберихи под одной крышей были обнаружены части двух церквей – Богоматери и очередного покровителя моряков, Святого Николая.

3649705_Daniya2012_277 (700x525, 309Kb)

Так и уживаются они мирно под одной крышей. Рядом с церковью находился фонтан. С виду фонтан, как фонтан, но когда мы пригляделись, то увидели в чугунных листьях два профиля. Скорее всего, это фонтан в память несчастной или неразделенной любви.

3649705_Daniya2012_276 (525x700, 362Kb)

Особых планов у нас не было, поэтому мы решили отправиться в Ботанический сад. Несмотря на разгар осени, здесь нашему взору предстали розы, отличные розы, различных размеров. Ботанический сад поразил обилием табличек – подписаны практически все растения.

3649705_Daniya2012_296 (700x525, 314Kb)

Еще мы здесь обнаружили настоящую ветряную мельницу. Она была просто красавицей.

3649705_Daniya2012_305 (526x700, 307Kb)

В визитную карточку города, в музей «Старый город», решили не ходить. К этому времени мы уже видели столько старых домов, что боялись  формирования «каши в голове». Недалеко от сада мы увидели музей современного искусства. Здесь, на его крыше, несколько лет назад смонтировали огромный обруч, образованный разноцветными стеклами. Таким образом, гуляя здесь можно видеть город «всех цветов радуги». К нашему огромному сожалению, музей уже закрывался.

3649705_Daniya2012_312 (700x525, 325Kb)

Домой шли вдоль градообразующего канала. Здесь одно кафе переходило в другое и впереди виднелось отражение Кафедрального Собора. Через канал было перекинуто множество мостиков, что придавало городу чудесный колорит.  Здесь подвернулся памятник велосипедисту. Какая же Дания без них!

3649705_Daniya2012_317 (525x700, 322Kb)

Часов в семь мы уже вернулись в гостиницу, чтобы поужинать и, скопив силы, отправиться смотреть вечерний город. Вечерний город нас разочаровал – никакой подсветки, все темное и депрессивное. Несколько расстроенные завалились спать.

Вокруг Дании за пять дней - Виборг

Среда, 02 Января 2013 г. 16:18 + в цитатник

13.сентября, четверг

Ранним утром мы двинулись через еще спящий Ольборг на автовокзал, чтобы поехать в Виборг. Мне показалось довольно странным тот факт, что главная площадь датского города носит имя Кеннеди. Но это на совести датчан. Без каких либо проблем мы нашли наш автобус, идущий в Виборг. Исходно я туда не собиралась. Зачем-то я написала в турбюро этого города и попросила прислать мне брошюры и карту города. Про себя решила, что если пришлют, то я делаю небольшой крюк и еду к ним. Прислали, да и еще письмо написали. Ясное дело: едем. Правда и в турбюро Ольборга были несколько удивлены моему желанию посмотреть именно Виборг: «Город как город», - сказали там. Но выбор сделан.

Ехать чуть более двух часов. Автобус идет практически пустой. Дорога по норвежским меркам очень скучная – одни поля, правда, все очень ухоженное и обработанное. В пути над нами разразилась гроза. Встала такая радуга: почти полная окружность, да еще и двойная и дорога с нашим автобусом, идущая в центре. Такое зрелище я видела впервые.

3649705_Daniya2012_147 (700x525, 301Kb)

К нашему счастью к приезду в Виборг дождь уже кончился. Виборг считается «львиным городом». Посмотрим, сколько львов мы сможем здесь найти. Мы в одном из самых древних городов Дании, и хотя он никогда не был датской столицей, но почему-то именно здесь происходили коронации многих датских королей. Но главной жемчужиной города является Виборгский собор, который начал строиться еще в XI-веке. Разумеется, за тысячу лет он достраивался, перестраивался, но все же. Кроме того, это единственный собор в Дании с двумя башнями. Но времени еще мало, собор еще закрыт.

Мы идем по старым городским улицам. Вот и первый лев встречает нас – это «львиная» аптека. Далее узкая улочка выводит нас на Нюторв, Новую площадь. Когда-то здесь располагался церковный двор, и лишь с 1584 года здесь появилась площадь. На ней находится туристическое бюро и музей города, но еще рано: все закрыто. В течение 600 лет (от Кнута Святого 1027 до Кристиана V 1655) именно здесь происходила коронация всех датский королей.

3649705_Daniya2012_169 (525x700, 402Kb)

В память об этом воздвигнут памятник первой датской королеве Маргретте I и девятилетнему внуку ее сестры Эрику. Вокруг памятника сплошные магнолии и рододендроны. На календаре сентябрь – южные растения собираются цвести второй раз. Шок! Незаметно мы оказались на территории бывшего монастыря Серых Братьев или Францисканцев. Здесь имеется два очень разных памятника, посвященных одному человеку. Это Ханс Таусен, который в первой половине XVI века активно поддержал реформацию и активно высказывался против католицизма.У него были взлеты и падения – от тюремного заключения, до проповедей в Копенгагене, которые слушали тысячи приверженцев.

3649705_Daniya2012_167 (511x700, 339Kb)

Первый памятник традиционное изображение проповедника был поставлен в 1836 году в честь 300-летия Реформации, второй очень странный в 2004 году, как ни трудно посчитать в честь 475-летнего юбилея. Интересно, что будет возведено в 2029 году???

3649705_Daniya2012_164 (525x700, 394Kb)

Когда-то в этом монастыре была церковь, в которой собрались все горожане после большого пожара, но это не помогло церкви, и в 1812 году она была разобрана. Сейчас в память о ней на этом месте разбит большой розарий. По самой колоритной улочке города, улице Святого Могена, хотелось ходить и ходить.

3649705_Daniya2012_188 (700x525, 285Kb)

Маленькие, миленькие и уютные домики, некоторым из них уже лет 500, другие просто «подростки» - всего лишь лет 300 от роду. Зайдешь во двор, а там список всех хозяев дома за последние лет четыреста с указанием всех регалий владельца. В соседнем дворе нашли еще один памятник Хансу Таусену. Не многовато ли для такого небольшого города? Сказка живет где-то здесь! Надо только хорошо поискать!

3649705_Daniya2012_162 (700x525, 389Kb)

И точно здесь я увидала люк с изображением великого Ганса Христиана. Вдоволь находившись по улочке, мы отправились в городской парк. Здесь у фьорда плавала пара грациозных лебедей и десяток уток, различного возраста. Разумеется, захотелось покормить лебедей, но это оказалось не так уж и просто – молодые утки были куда проворнее их: все доставалось им. Но тут лебеди стали их активно щипать. Думаю, что уткам было больно! Короче, еда досталась всем.

3649705_Daniya2012_200 (521x700, 282Kb)

Учитывая, что Виборг в течение всей 1000 летней своей истории был важным религиозным центром, было решено разбить здесь «Библейский сад». Критерием отбора растений для сада было его упоминание в Библии. Вообще-то идея очень прикольная – 52 растения, с табличками и контекстом из Библии.

3649705_Daniya2012_243 (700x525, 276Kb)

Тем временем зазвучали колокола Кафедрального собора. Значит, что уже 11 часов и нам пора туда. Собор был очень красивый. В интерьере нашлось множество фигур львов – они держали и кафедру проповедника и светильники. Да, уж Виборг – город львов.

3649705_Daniya2012_228 (700x592, 356Kb)

Обращала не себя внимание богатая росписть стен и потолка, что не очень характерно для лютеранства. Выйдя наружу, не забыли обойти собор со всех сторон, чтобы увидеть еще пару львов на апсисе.

3649705_Daniya2012_230 (525x700, 340Kb)

Недалеко от собора находился небольшой Латинский сад. Я только недавно узнала, что значит слово «латинский», ну не в смысле языка, а например, в контексте «Латинская Америка» или «Латинский сад». Оказывается, прилагательное «латинский» имеет отношение к католицизму. Думаю, что данный садик был еще до Реформации. Здесь на фонтане мы нашли еще четыре головы львов. Все, Виборг, по крайней мере, его центр, мы облазили вдоль и поперек и явно не пожалели: город был очень уютным, а прогулка по нему интересной.

Вокруг Дании за пять дней - Ольборг

Среда, 02 Января 2013 г. 15:57 + в цитатник

Прочитав, в очередной брошюре, что в 18 часов будет представление музыкальных фонтанов, мы поспешила туда.

3649705_Daniya2012_112_2_ (700x486, 287Kb)

Перед зданием банка мы стояли, смотрели на фьорд и ждали.. Ровно в 18 часов на банке зазвучали колокола и началось шоу. Мне было очень обидно за фонтаны – ими пришли полюбоваться только мы. Ясное дело, что местные жители привыкли к ним, а туристы не знали о них – я нашла эту информацию только на датском языке.

3649705_Daniya2012_063 (700x560, 295Kb)

Дальше мы прошлись по пешеходной улице. Здесь уже было все закрыто. Ладно, там магазины, но даже и кафе. Да, это не Питер с его ночной жизнью. Прошлись вдоль церкви Девы Марии.

3649705_Daniya2012_078 (525x700, 317Kb)

Там был очаровательный фонтан «Три грации» с красивым фахверковым домиком, где располагался городской архив. Прямо за церковью отходила небольшая улочка, носящая имя Педера Баркера. Надпись на доме гласила, что «никто не знает, кто он был, это Педер, но улица носит его имя с 1500-х годов».

3649705_Daniya2012_137 (700x525, 219Kb)

Подобные объяснения были на каждой улице. И именно эти незатейливые таблички связывали сегодняшний день с многовековым прошлым. Квартал вокруг церкви Девы Марии оказался сказочным.

3649705_Daniya2012_087 (700x525, 322Kb)

Миленькие всех цветов радуги фахверковые домики утопали в обилии цветов, десятки велосипедов стояли на узких улочках. Здесь мы нашли уютный дворик, где в соседних домах было множество керамических мастерских.

3649705_Daniya2012_101 (497x700, 244Kb)

Незаметно мы вышли на улицу Шкипера Климента. Ему повезло больше – он не потерялся в истории: на табличке были указаны даты его жизни, но что он сделал, так и осталось для нас загадкой. Не торопясь, по Фьордовой улице мы снова вернулись в гостиницу. Были уже сумерки. Полюбовавшись видом города из окна, мы завалились спать. Это были события всего лишь одного, но такого длинного дня.

3649705_Daniya2012_136 (700x525, 245Kb)

Вокруг Дании за пять дней - Ольборг

Среда, 02 Января 2013 г. 14:49 + в цитатник

3649705_Daniya2012_029 (525x700, 364Kb)

Первым делом мы подошли к главной достопримечательности города – дому Йенса Банга. Пяти этажный каменный дом, построенный в стиле голландского ренессанса еще в 1624, поражал своим богатством тогдашних бюргеров. И сегодня он выглядит очень достойно. Йенс Банг был богатейшим купцом города, но ему хотелось большего – он хотел власти… Но деньги решают далеко не все: заседать в ратуше его так и не пригласили. Последнее слово было все же за ним – со стены, смотрящей на ратушу смотрел каменный Йенс Банг и показывал бургомистру и 12 депутатам язык.

3649705_Daniya2012_053 (506x700, 317Kb)

А само здание украшали гротескные маски, пародии на сидящих в ратуше. Сейчас здесь находится самая старая аптека города, которой уже 300 лет. В квестовой брошюре предлагалось найти на этом доме и внутри максимальное число лебедей. Правильный ответ - восемь. Будете в Ольборге, можете поразвлекаться.

3649705_Daniya2012_033_2_ (700x525, 346Kb)

К сожалению, ратуша, которой Банг показывал язык, не сохранилась. Ее преемницей стало мало запоминающееся желтое здание с белыми колоннами 1762 года постройки. Кроме бюстика Фредерика V над дверью с девизом королевства (что типа: Бог один достоин Славы) вряд ли что привлекает внимание. Рядом находится Старая площадь. Это самый центр города. Неслучайно давным-давно здесь собирался весь люд для принятия важных решений. Здесь же казнили преступников. Сейчас это тихая площадь, на которой установлена «нулевая статуя».

3649705_Daniya2012_039 (700x532, 245Kb)

Наконец, мы оказались у главного собора города, который мы видели из нашего окна, Собора Святого Будольфи. Дания – морская страна, поэтому здесь множество святых, покровителей моряков. Будольфи – один из них. Данный собор был построен в XIV веке, но далее маниакально перестаивался. К сожалению, внутрь нам зайти не удалось.

3649705_Daniya2012_040 (700x531, 325Kb)

Рядом с церковью мы увидали симпатичное здание почты, украшенное вензелями Королевы Маргретты II. Здание совсем молодое – всего каких-то сто лет. Обращали на себя внимание крошечные отверстия в почтовой башне. Брошюра дала ответ и на этот вопрос – это были домики единственных в Дании, поставленных на довольстве, почтовых голубей. Еще несколько лет тому назад они были на службе Ее Величества.

3649705_Daniya2012_037 (538x700, 276Kb)

За почтой мы обнаружили древний монастырь. Летописи утверждают, что он появился на этом месте еще в 1431 году. На здании год основания указан лет на сто позже, но как бы, то, ни было, возраст монастыря очень впечатляющий. Он принадлежал Ордену Святого Духа, основанному еще в XII-веке. На сегодняшний день это самый большой и наилучшим образом сохранившийся монастырь Дании.

3649705_Daniya2012_042 (700x525, 355Kb)

Снова погружаемся в путеводитель. Здесь написано следующее: «Слева от монастыря находится Латинский переулок. В средние века женщины сидели здесь и стирали белье, и грязная вода текла здесь ручьями. Еще это место называется «мышиной лестницей». Если честно, то мы не сразу сообразили, что нам надо идти туда. Это была какая-то щель шириной метра полтора. И сейчас, без мышей и потоков грязной воды, здесь было неприятно. Что же здесь было в средние века? Богатое воображение дорисовывало картину…

3649705_Daniya2012_043 (509x700, 339Kb)

Наконец, после тьмы переулка мы оказались на улице, которая нас привела к одной из двух скульптур в городе. Сфотографировав незатейливую «девочку с гусем», мы отправились ко второй скульптуре. На этот раз пред нами предстал огромный бык.

3649705_Daniya2012_045 (700x555, 322Kb)

От «быка» отходила улица Епископа, и мы отправились по ней. Наша цель сейчас Jomfru ane Gade или улица Девы Анны. Кто была эта Анна доподлинно неизвестно. Но именно эта улица является одной из достопримечательностей города. Эта улица на всем протяжении (200 метров) состоит из ресторанов, баров и кафе. Здесь нет ничего другого.

3649705_Daniya2012_050 (700x540, 315Kb)

На фоне покосившихся фахверковых домиков выделяется один трехэтажный дом, построенный в классическом стиле. Местные его зовут «селедочным дворцом». Причину этого мы не нашли в путеводителе. Зато мы увидели очень симпатичный фахверковый дом. Это был дом Йоргена Олуфсена. Он был купцом и дальним родственников Йенса Банга. Если приглядеться, то на фасаде дома висят железные крюки, оставшиеся от весов, на которых в средние века взвешивали рыбу.

3649705_Daniya2012_056 (700x596, 365Kb)

Далее наша дорога шла вдоль фьорда. Скажу честно, датские фьорды по красоте, безусловно, проигрывают норвежским, а здесь еще открывался вид на какие-то серые промышленные предприятия. Наконец мы увидели белое здание Ольборгского дома (Aalborghus), который был построен во времена Кристиана III (1540), и строился для защиты жителей Северной Ютландии от потенциальных набегов с моря. Но Ольборгу повезло – данное здание не пришлось использовать как крепость. Но как все подобные строения, оно использовалось как тюрьма. А что делать? Мы вошли во внутренний двор. К сожалению, здесь велись восстановительные работы. Здание изнутри оказалось настоящим фахверковым домом. Пройдя его насквозь, мы, к нашему удивлению, оказались у нашей гостиницы. Решили зайти поесть и немного передохнуть.

3649705_Daniya2012_061 (700x500, 339Kb)

Вокруг Дании за пять дней - Хельсинки-Каструп-Ольборг

Среда, 02 Января 2013 г. 14:30 + в цитатник

Я была в Дании много раз. Но всё это была Зеландия, или говоря нормальным языком «столичный регион». (Я люблю иногда загадочно сказать, что еду в Зеландию на выходные. Это вызывает интерес в глазах окружающих, особенно, если я говорю, что еду на поезде. Но ведь это острова – какой может быть поезд? Да еще это так далеко! Но кто говорит, что я еду в Новую Зеландию?) В этот раз появилась идея лететь в максимально северную точку Дании и потом, в течение четырех дней, возвращаться наземным транспортом в Копенгаген. При этом раскладе я должна была осмотреть всю Ютландию (еще из школьной программы мы помним, что Дания расположена именно на ней, но как выясняется, там только пол-Дании), почувствовать себя островитянином на острове Фюн и погрузиться в суету столичного региона. Для этого проекта было взято три дня отпуска и добавлена пара выходных: получается целых пять дней приключений. Беру с собой мать мою – она очень любит путешествовать. И, вот мы уже в пути.

12-е сентября, среда

Как и большинство жителей Питера, мы летаем в Европу через Хельсинки: оттуда самолеты летают чаще, бытие планировать легче, да и еще гораздо дешевле. Конечно, добраться до Хельсинки тоже требует усилий, времени и денег, но все же мне в голову не приходит лететь из нашего Пулково. Ранняя регистрация, хочется спать… Все как всегда – летим норвежскими авиалиниями (очередной респект Бьёрну Хьёсу!), в половине девятого утра мы должны быть уже в датском Каструпе. В хельсинском аэропорту мне повезло увидеть сразу два красавца-самолета норвежских авиалиний – на одном из них был нарисован великий Ганс Христиан – символ Дании, на другом – Густав Вигеланн – один из великих сынов Норвегии. Фотография через стекло получилась маловразумительная, но все же.

3649705_Daniya2012_016 (700x417, 204Kb)

В самолете спали как убитые, или как говорят скандинавы «как камни». Жаль, что лететь всего чуть более часа – выспаться не успели. Далее пришлось пару часов сидеть в Каструпе, аэропорте Копенгагена. Было время его рассмотреть. Белоснежное урбанистическое здание впечатлило. Теперь мы летим в Ольборг, который располагается в «шапке человечка», если посмотреть на карту Дании, то будет понятно, о чем это я. Самолеты туда летают каждые два часа, и я была очень удивлена их полной наполняемостью. А ведь, это был огромный Боинг!  При подлете к Ольборгу была видна коса Скаген, уходящая далеко в море. Это именно она делит воды Балтийского и Северного морей. Вид был отличный, но пока нашла фотоаппарат, было уже поздно – Скаген исчез из вида.

3649705_Daniya2012_024 (525x700, 259Kb)

Наконец мы оказались в Ольборге. Первый автобус, идущий в город, был через пять минут после приземления. Я была уверена, что мы на него не успеваем -  пока я буду искать выход из аэропорта, пока буду искать автобусную остановку… К моему большому удивлению, мы успели на этот автобус. Часов в двенадцать мы уже входили в нашу гостиницу. Несмотря на то, что официальное заселение было после 15 часов, нас любезно заселили, и мы смогли кинуть вещи и передохнуть часик. Из окна номера был отличный вид на главные площадь и собор города. Пока отдыхали в номере, погрузились в брошюру об истории города.

Выяснилось, что городу официально уже 1000 лет, а люди здесь жили с незапамятных времен. Причиной этого было его удобное расположение на берегу  Лимфьорда. Уже в средние века здесь жили зажиточные купцы, проводились ярмарки. Лишь Копенгаген мог сравниться с Ольборгом по богатству. Несколько веков в местной ратуше ведутся дебаты, как правильно писать название города – Aalborg или Ålborg. Пока преобладают сторонники первого написания. Уже ли им больше думать не о чем?

Туристическое бюро в этом году переехало из центра города в новый торговый центр. Подозреваю, что это ошибка – не каждый турист дойдет теперь дотуда. А жаль! Разнообразие брошюр (правда, преимущественно на датском языке) впечатлило. Здесь были и подробные маршруты по городу, и аудиогид, и что-то типа руководства по городскому квесту – бегай по городу и ищи ответы. Вооружившись этими информационными материалами, мы вышли в город.

День третий или поездка в Северную Зеландию.

Понедельник, 15 Августа 2011 г. 13:27 + в цитатник

Ранним утром, постучав нашим новым соседям. Мы отправились на завтрак. Бац!!! И теперь уже у моей мамы сыпятся искры из глаз. Опять этот пожарный лифт! Опять эта прозрачная дверь! Хорошо то, что хорошо кончается. Все живы!

У нас опять планов громадье: сегодня мы хотим посетить четыре датских города. Возможно, это звучит устрашающе, но длительное планирование поездки и потрясная работа датского транспорта, сделали свое дело. Мы сможем увидеть все, что хотим, без безумной беготни.

Первым на нашем пути был населенный пункт Соргефри. Не знаю, можно ли это дословно переводить на русский язык, но получается что-то типа «Свободный от тоски». Посмотрим, как живут люди всегда в веселом городе. Поезд донес нас сюда за полчаса. Наша цель: фольклорный музей под открытым воздухом. Хочется мне посмотреть старые избы, мельницы. Перед поездкой, я читала все подряд о Дании. Я четко знала, что здесь всем бесплатный вход, но обладателям Copenhagen Card еще дают подарок! Итак, надо не забыть на обратном пути его получить! Когда мы подошли к музею, выяснилось, что он еще закрыт, но многие местные жители уже с нетерпением ждали его открытия. Вид у них, по нашим меркам, был странен. Они совсем не выглядели как люди, идущие в музей. Все они, явно собирались на пикник. Наконец, музей открылся, и мы отправились рассматривать старинные дома.

3649705_Danmark_267 (700x525, 374Kb)

Я была совсем поражена, что все крыши этих домиков простая солома. Мельницы, красавицы, завораживали. Я типично городской человек.

3649705_Danmark_280 (525x700, 375Kb)

Здесь я впервые  увидела такого красавца-петуха с разноцветным хвостом. Еще были гуси и свиньи, но их я видала ранее. Идем спрашивать о подарке.

3649705_Danmark_274 (700x532, 366Kb)

Работник музея этому немного удивляется и долго ищет его. Я думала, что это будет какой-нибудь магнитик, значок. Но тут я вижу его… Это просто шок! Подарок формата А2! Он огромен! Это оказывается макет одного из домиков, который мы только что видели, и который надо склеить дома. Бумага отличного качества, домик очень красивый, прямо со всем мебелью. Но как такое не взять. Гордая, иду с этой простыней на станцию. А кто говорил, что будет легко? А ведь еще только 11 часов, еще куча планов. Что делать? Под ногами находим рваную резинку, завязываю ее. О, уже лучше! Легким движением руки, эти огромные листы превращаются в элегантный тубус. Надо не забыть попросить в гостинице ножницы – возможно. Подарок станет немного меньше.

Продолжение следет...

День третий: Тиволи

Понедельник, 15 Августа 2011 г. 13:17 + в цитатник

Был уже вечер нашего второго дня в Дании, когда я поймала себя на мысли, что мы так и не были в Копенгагене – только вокзал (который тоже, ой, как хорош) и аэропорт представали перед нашими глазами. Сейчас мы отправляемся в самое сердце Копенгагена – парк Тиволи.

Но сначала мы решили немного прогуляться по Ратушной площади. Здесь нам не повезло – вся ратушная площадь была разрыта. Это не помешало разглядеть нам ратушу, построенную в 1905 году в стиле неоготики. Вообще говорят, что типичный для Копенгагена стиль – это темно красные кирпичные стены и ярко зеленые крыши. Как раз как ратуша.

3649705_Danmark_125 (497x700, 329Kb)

Со стены на нас смотрел золоченый епископ Абсалон, основатель Копенгагена. Несколько толи медных драконов, толи ехидн, тоже косились на нас. Все это лето в Копенгагене был фестиваль слонов. Откуда такая любовь в Дании к слонам, ведь главный орден Дании, тоже орден слона? Не ясно. Но здесь сидел очаровательный слоник, на поверхности которого красовались все мыслимые и немыслимые сладости. Он не оставил нас равнодушными и мы сделали кучу его фото.

3649705_Danmark_121 (525x700, 330Kb)

Глянув на местную предсказательницу погоды – девушку, которая в хорошую погоду идет с велосипедом, а в плохую с зонтом, мы призадачились. Одновременно было две фигурки: и с велосипедом и с зонтом. Значит, нас ждут кратковременные дожди. Пройдя мимо фонтана с аллегорическим изображением Дании и Швеции, мы так и не поняли, кто есть кто. Там были бык и дракон, борящиеся друг с другом.  Но понять, кто же выигрывает в этом бою было невозможно. Было ясно лишь, что тот, кто побеждает, по мнению скульптора, это и есть Дания.

3649705_Danmark_124 (525x700, 347Kb)

За углом сидел грустный Андерсен. Говорят, что, если житель Копенгагена назначит вам встречу у памятника Андерсену, то вы с ним никогда не встретитесь. Вы придете к Ратуше, а вас будут ждать в королевском саду: ведь здесь имеется целых два памятника великому Гансу Христиану.  Андерсен, сидящий у ратуши, очень грустно смотрел на Тиволи. Вообще говорят, что он был ярым противником данного парка. Но я имею другое мнение: думаю, что он жалеет, что сам не может перейти бульвар своего имени и оказаться в этом оазисе всеобщего веселья. Вот сейчас мы туда и отправляемся. Не скучай без нас, Ганс Христиан!

3649705_Danmark_119 (700x525, 234Kb)

Тиволи – один из самых старых и известных парков развлечений в мире. Когда-то здесь, на  окраине Копенгагена, инженер Карстенсен,  добился разрешения на строительство.

3649705_Danmark_242 (700x525, 338Kb)

Это было 170 лет тому назад. Говорят, что это место отлично подходило для фортификационных целей и только после аудиенции у самого короля, было получено разрешение. И то с оговоркой: при необходимости все должно было быстро и легко разбираться. А вдруг война? Тогда на этом месте вполне бы могла разместиться артиллерийская батарея. Со временем слово «Тиволи» стало нарицательным: сейчас под ним во всем мире подразумевается именно Тиволи. И ничто другое. Вообще-то посещение подобных мест не в моем духе. Но Тиволи – это больше, чем просто парк аттракционов, это и возможность посмотреть представление мимов, послушать живую музыку, выпить чашечку кофе, или купить какую-нибудь безделушку домой. Здесь все кричат от страха (в хорошем смысле), а дети чувствуют себя абсолютно счастливыми. Здесь тысячи лампочек зажигается каждый вечер, а тысячи цветов переплетаются в невообразимых орнаментах. Мы сознательно идем в парк поздно – мы хотим еще увидеть и шоу музыкальное шоу фонтанов. Погода так себе – временами накрапывает дождь, но это нам совсем не мешает. Не успели мы оглянуться, как мы здесь провели целый день.

3649705_Danmark_349 (700x525, 292Kb)

Вроде и на каруселях не катались, но все равно осталось очень приятное впечатление. Хотя, если уж быть абсолютно честной, то Тиволи мне больше понравилось в прошлый раз. Тогда дело было в декабре и на фоне предрождественской суеты, запаха глинтвейна, темных вечеров, живые розы и миллионы электрических лампочек выглядели более празднично. Но как бы то не было, я всем рекомендую посетить Тиволи. Посмотреть на это надо хотя бы одним глазком.

Несмотря на, то, что мы уже совсем в ночи ввалились в гостиницу, мы смогли сделать еще одно открытие. Два дня мы ходили в гости к друг другу длинным коридором –  ведь мы жили по разную сторону от лифта. Случайно приблудившись выяснилась странная подробность: мы соседи. Наши номера рядом! Все-таки в поездках крыша времена отключается – это ж надо было два дня бродить по гостиничным коридорам. Все же мы не ищем легких путей. Уснули быстро, мертвецким сном.

День второй или поездка в Южную Зеландию: Кёге

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 13:26 + в цитатник

Всего 40 минут  и мы уже у цели. Мне очень хотелось посмотреть именно этот город. Во всех доступных для меня источниках описывались старые домики, родом из XIV или XV веков. Интересно, не разочарует ли меня город? Так ли хороши эти домики? Сначала мы смогли найти лишь один фахверковый (это слово я впервые узнала только сейчас) дом.

3649705_Daniya_2011_186 (448x336, 51Kb)

Домик был хорош, правда, чуть покосился. Но некое разочарование не покидало меня – всего лишь один дом… Решили подойти к церкви Святого Николая, основанную в 1324 году. Как иначе может называться главный собор города, где вся жизнь, так или иначе связана с морем?

3649705_Daniya_2011_197 (336x448, 43Kb)

Говорят, что именно с колокольни этой церкви сам Кристиан IV наблюдал за ходом морской битвы при Кёге. Было это в далеком 1677, воевали как всегда со шведами. К нашему сожалению, церковь была закрыта. Но за ней… открывалась улетная улица, которая почти полностью состояла из фахверковых домиков. Они были разных цветов, разных размеров. Но от всех их веяло стариной, историей и сказкой… Не случайно, именно в Кёге великий Ганс Христиан написал сказку «Под деревом ивы».

3649705_Daniya_2011_199 (336x448, 42Kb)

Сделав несколько десятков фотографий этих чудесных домиков, мы оказались в конце улицы. Там стоял очень странный запах. Зайдя в подворотню мы увидели сырную лавку.

3649705_Daniya_2011_205 (448x336, 51Kb)

Каких сыров там только не было! Запах на пару кварталов! Маленькой улочкой мы вышли на центральную площадь города.

Жизнь здесь просто кипела. Думаю, что весь город высыпал сюда, чтобы совершить покупки к Троице. Городские ярмарки и рыночная торговля? Вам сюда. Но когда-то давно было еще и одно назначения этой площади: здесь казнили ведьм. Средневековые летописи говорят, что в 1612 году здесь сожгли 15 несчастных теток. Хорошо, что, то смутное время уже прошло.

3649705_Daniya_2011_204 (448x336, 42Kb)

Осмотрев центр города, мы отправляемся на автобусную станцию, что отправиться в пригород Кёге. Долго всматриваясь в карты Google, удалось понять на каком автобусе ехать, но  количество остановок выяснить удалось. Именно водитель автобуса оказался единственным недружелюбным человеком на нашем пути в этой поездке. Неужели трудно ответить 2 или 3 остановки ехать? Остальные датчане всегда были готовы помочь… Проехав пару остановок мы на свой страх и риск вывалиилсь из автобуса.

3649705_Daniya_2011_242 (448x336, 52Kb)

Музей «Кёге в миниатюре» оказался совсем рядом. Это была точная уменьшенная в 20 раз копия города. Я думала, что для изготовления этих домиков просто брались куски пластмассы, далее в них вырезались отверстия для окон и дверей.. Но оказалось все не так просто.

3649705_foto_2011_109 (448x336, 57Kb)

Оказывается, что эти дома собирались как самые, что ни на есть настоящие: брались кирпичи в   20 раз меньше обычных, брался раствор, и в день укладывалось не более 5 рядов кирпича. Работа была очень кропотливой и трудоемкой. Кто бы мог подумать? Как ни странно это звучит, но этот музей оказался самым сильным впечатлением от поездки в Данию.

3649705_foto_2011_095 (448x336, 49Kb)

Трезво изучив расписание автобусов, решили, что ждать его целый час, смысла нет. В центр отправились пешком. По дороге подвернулся уютный ресторан «Корона шкипера».

3649705_Daniya_2011_268 (448x336, 49Kb)

Там рекомендовали «свежевыловленную сельдь с Борнхольма». На это-то мы и купились… Когда нам ее принесли стало сразу ясно, что это не то, что мы хотели. Скорее всего, это сельдь сначала была засолена, а потом поджарена. Уж больно соленая она была! Съели мы ее с большим трудом. Сытыми мы пришли на железнодорожным вокзал. Через час мы уже были в Копенгагене. Решив, что за полдня мы уже порядочно умотались, завалились днем в гостиницу. Поспав там полтора часа, мы снова отправились в город. Теперь нас ждет визитная карточка Копенгагена – парк развлечений Тиволи.

Продолжение следует...

День второй или поездка в Южную Зеландию: Роскиль

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 13:16 + в цитатник

Всем привет! Приношу свои извинения, что я долго здесь не появлялась. На то, были объективные причины – почти все свободное время было потрачено на планирование большого приключения на островах в норвежском Заполярье. Самолеты, паромы, скоростные катера, поезда, автобусы, каноэ, каяки, горы, рыбалка. Этот пазл было сложить не очень просто. Было прочитано множество килограммов литературы, сотни метров распечатанных из норвежского интернета листов, наконец, сложились в единую цепь. Нам удалось отлично оторваться в Норвегии – путешествие было хорошо спланировано. Но об этом позже. Сейчас, чтобы не нарушать логику повествования, вернемся все же в Данию.

Ранним утром, выглянув из окна, поняли, что погода нас радует. Пошли вниз завтракать. Двери лифта открылись и Ольга, шедшая в темных очках, со всего размаха наворачивается на дополнительную стеклянную дверь лифта. Искры посыпались из глаз. Странно, но мы вчера ее не видели. Выяснилось, что из всех гостиничных лифтов только один имеет эту дополнительную дверь. Странно это. Посмотрев на план гостиницы, выяснили, что это пожарный лифт и эта дверь является дополнительной защитой от огня. Нам как всегда везет. Ольга терла лоб, радуясь, что хоть очки не разбились. Завтрак оказался так себе. Вроде были и мюсли, и сыр, и мясная нарезка, и.. Но не было самого главного – не было датских булок. Быстро проглотив завтрак, отправились к поезду. В Копенгагене мы должны были делать пересадку. Между поездами было 10 минут. Ольга сказала, что она не хочет так метаться. 10 минут слишком мало для нее. Но на вокзале мы быстро нашли наш следующий поезд, и даже пришлось его еще ждать.

3649705_Daniya_2011_110 (448x336, 39Kb)

К нашей радости поезд оказался двухэтажным. Разумеется, мы уселись наверху и стали крутить головами по сторонам. Сегодня мы едем в древнюю столицу Дании, город Роскиль. Едем мы по самой старой железной дороге Дании, путь занимает всего один час.

3649705_Daniya_2011_111 (448x336, 36Kb)

Выходим на привокзальную площадь, идем мимо старого францисканского кладбища и сворачиваем на главную торговую улицу города. Еще раннее утро, и создается впечатление, что  город еще почти спит. Дойдя до рыночной площади, понимаем, что это не так – здесь уже кипит жизнь, да и туристы уже мечутся по площади в ожидании открытия главного храма страны – Роскильского Кафедрального собора. Пока собор закрыт я позволю себе небольшой экскурс в историю города.

3649705_Daniya_2011_120 (448x336, 41Kb)

Говорят, что первая церковь на этом месте была построена  еще в 980 году Харальдом Синезубым. Почти тысячу лет тому назад здесь поселился епископ, и город стал не только торговым и религиозным центром, но и первой столицей Дании. Так было до 1417 года, когда столица была перенесена в Копенгаген, а немного позже пришла и реформация, в ходе которой было разрушено 20 монастырей. На этом беды города не кончились – пришла чума, пожары. От былого величия города мало что остается. Лишь в середине 19 века город немного оживляется – здесь появляется первая железная дорога.

3649705_Daniya_2011_157 (336x448, 36Kb)

В числе первых туристов мы входим в собор. Ощущения несколько странные – это огромный мавзолей с множеством усыпальниц. Самые древние из них относятся к 10-му веку.

3649705_Daniya_2011_155 (336x448, 47Kb)3649705_Daniya_2011_131 (448x336, 34Kb)

Более поздние усыпальницы поражают своим богатством. Но как-то здесь грустно – думаю, что именно поэтому последний датский король Фредерик IX и королева Ингрид захотели быть похороненными вне этого собора. Из обилия всех этих усыпальниц более всего мне запомнилась могила Кристиана IV. Это был великий датский король, король-строитель, «датский Петр I». Именно он отгрохал половину Копенгагена и Осло.

3649705_Daniya_2011_133 (448x336, 35Kb)

Зашли мы и часовню святого Андрея. Здесь отчетливо видно, что датчане являются пионерами в области дизайна. К такому необычному изображению Христа, Адама, Евы и апостолов трудно привыкнуть. Запрестольному образу повезло больше. Он выполнен в каноническом стиле фламандскими мастерами. Да и как могло быть иначе, ведь это было в далеком 1560 году.

3649705_Daniya_2011_146 (448x336, 53Kb)

Вдруг в соборе зазвучал орган. Это отвлекло меня от поиска еще одного объекта в соборе: говорят, что здесь есть столб, на котором все монархи того времени (совсем как малые дети!)  отмечали свой рост. Самым высоким, говорят, был Петр Великий. Но, к моему огромному сожалению, об этом столбе я вспомнила уже дома. Ну что ж, придется еще раз посетить Роскиль.  Собор того стоит!

Выйдя из собора, мы отправились вниз в сторону Роскильфьорда. Очень интересно сравнить датские и норвежские фьорды! Дорога шла мимо городского парка. Было грустно осознавать, что когда-то здесь кипела жизнь – средневековые монахи из 20 монастырей здесь молились, работали или просто пили вино… Но благодаря Реформации, от былого величия не осталось ничего… Даже монастырских стен..

3649705_Daniya_2011_164 (448x336, 25Kb)

Так незаметно, мы оказались у фьорда. Норвежские фьорды, конечно, более величественные. Но синева воды, теплое солнышко, яхты, тоже никого не могли оставить равнодушным. Нам повезло особенно: на набережной был большой праздник. Здесь были люди в одеждах из старых дней. Но особенно нам понравились   лошади. Что-то было у них с ногами. Что-то странное. Лошади в «валенках». А как иначе может сказать типично городской человек?

3649705_Daniya_2011_165 (448x336, 37Kb)

От посещения музея кораблей викингов мы решили воздержаться. Во-первых, я была много раз в аналогичном музее в Осло, во-вторых, было дорого. Да и мы уже не дети..Сделав паузу и скушав (вовсе не Твикс) датское мороженое, мы отправились в сторону вокзала. Идти той же дорогой было неинтересно, и мы решили сделать небольшой крюк, чтобы увидеть одну из самых старых церквей Дании. Речь идет о церкви Св.Йоргена, которая была основана в 1100. Прошлись по церковному двору, заглянули внутрь.. Мы осмотрели в Роскиле всё, что хотели. Ясно, что здесь было, что ещё посмотреть, но для первого знакомства достаточно и этого. Теперь мы едем еще южнее: поезд нас везет в небольшой старый город Кёге.

Бегом по Зеландии

Четверг, 30 Июня 2011 г. 13:31 + в цитатник

День первый или как я сдалась в полицию и перешла шесть раз границу           (часть вторая)

Наша гостиница/3649705_Daniya_2011_464 (299x448, 44Kb)

На часах был еще полдень, когда мы решили попробовать заселиться в гостиницу. Наша гостиница в этот раз была далеко от центра. Располагалась она в наиболее быстро развивающемся квартале Копенгагена (или это все же город-спутник?) Эрестаде. Дорога от станции шла через огромный торговый центр, который был открыт и в субботу, и воскресенье, что является редкостью для Скандинавии. В гостинице нам обрадовались и дали номера на первом этаже. Но все равно пришлось воспользоваться лифтом, т.к. ресепшен был на нулевом этаже, а еда и вовсе на минус первом. Наши номера располагались по разные стороны от лифта.  Несколько поворотов по коридору, и мы у цели. Номер оказался очень маленьким, но уютным. Сорок минут на отдых, и мы снова отправляемся покорять Европу.

Метро/3649705_foto_2011_002 (299x448, 29Kb)

Лучше поехать поездом, но мы решили покататься в метро.  Поездка в метро – это целый аттракцион. Первая реакция здесь – ужас! Поезд едет сам, без машиниста!

Почувствуй себя машинистом/3649705_foto_2011_003 (448x299, 25Kb)

До чего техника дошла! Местные жители с улыбкой смотрят на нас, на туристов. Их эти поезда, разумеется, уже не удивляют. В центре Копенгагена мы меняем поезд метро на обычный поезд, чтобы отправиться в Гельсингёр, а если удастся, то и еще раз посетить Швецию. Скоростной поезд довез нас до Гельсингёра за 40 минут.

Паром из Гельсингёра/3649705_Daniya_2011_391 (448x299, 64Kb)

Паромный терминал оказался совсем рядом, мы быстренько купили билеты туда и обратно и мгновенно оказались на пароме с таким близким для нас, жителей Питера, названием «Аврора». Поездка в Швецию оказалась недолгой, всего лишь 20 минут. Мы постояли на открытой палубе и полюбовались с воды Кронбергом,  замком принца датского, Гамлета.

Здесь жил Гамлет/3649705_Daniya_2011_396 (448x299, 42Kb)

Вот уже и шведская земля (а значит, и новые SMS-ки у Николая). Город назывался Гельсинборг. Скажу честно, город меня не впечатлил. Кроме здания ратуши и башни, стоящей на холме, смотреть было нечего.

Ратуша в Гельснборге/3649705_Daniya_2011_408 (299x448, 68Kb)3649705_Daniya_2011_411 (299x448, 31Kb)

Даже моя церковь, в смысле Святой Марии, и та не радовала. Решив, что делать здесь особо нечего (тем более что у нас не было шведских денег), мы побрели на паром. В этот раз мы плыли на «Гамлете». Еле-еле успели попить кофе, как мы снова оказались в Дании. Времени на часах было подозрительно мало, учитывая, что мы уже сегодня перешли границу шесть раз и пообщались с полицией.

3649705_Danmark_095_1_ (299x448, 27Kb)

Вспомнив, что сегодня пятница, решили отправиться в Хюмлебэк, чтобы посетить Луизиану – музей современного искусства. Говорят, что это один из красивейших музеев подобного рода. И дело не только в современном искусстве.

3649705_Danmark_107 (448x299, 38Kb)

Просто в музее удачно сочетается экспозиция внутри помещения  и снаружи. Кроме того он лежит на берегу моря, да и устраивать пикники и лежать на лужайке здесь не возбраняется. В пятницу он как раз открыт до 22 часов. Значит, мы успеем все посмотреть. В музее мне на самом деле понравилось.

Цветение магнолии в Луизиане/3649705_Danmark_090 (299x448, 97Kb)

Везде цвели сакуры и магнолии, да и посидеть на берегу моря, подставив мордочку вечернему солнцу и слушать шум волны… Разве может быть что-то лучше? Но всему приходит конец, и мы побрели на поезд, везущий нас к гостинице. По дороге к ней зашли в торговый центр, купить кое какой еды. Столько мы всего видели и пережили за один день! А ведь у нас еще впереди целых три дня в Зеландии!

3649705_Danmark_110 (448x298, 27Kb)

Бегом по Зеландии

Среда, 29 Июня 2011 г. 13:28 + в цитатник

Предисловие

Я вернулась на работу после кратковременного отпуска. Сотрудники, глядя на мой загар, спрашивали меня, куда же занесло меня на этот раз. Я с загадочным взглядом рассказывала всем, что я вернулась из Зеландии. Кто-то завидовал, кто-то спрашивал: сколько туда лететь. Самые дотошные допытывались: «Ты была в Новой Зеландии?» Но я ведь этого не говорила... Я была в Северной и Южной Зеландиях. Это всего лишь в паре часов лёта, это в Дании.  Вообще, если вникать в суть слова «Зеландия», то получится всего лишь «земля у моря». Зеландия есть в Дании и Голландии. Теоретически наше Приморье тоже можно назвать Зеландией. Или Калининградскую область. Чем мы хуже?

Планируя это путешествие в датскую Зеландию, я чувствовала себя ренегатом: я не еду в этот раз в свою любимую Норвегию. Но ведь это все равно Скандинавия, а значит и общность культуры, истории, языков… Пришлось согласиться, что я полуренегат. К поездке готовилась, как всегда, фундаментально. Было прочитано множество статей, отослано много дурацких вопросов в туристические бюро городов, куда я собралась. Одно из туристических бюро мне даже прислало огромную карту Зеландии. Но один вопрос меня волновал больше других: сейчас в Дании меняют деньги и я боялась быть обманутой в наших обменниках. Понять, как долго будут ходить старые деньги, из интернета у меня не получилось, и я решила написать письмо в … центральный банк Дании. Коллеги уверяли меня, что это смешно: «Тебе не ответят». Через пару дней пришло письмо, где меня заверили, что если мои деньги были выпущены позднее 1945 года, то проблем не будет. Еще там было написано: «Добро пожаловать в Данию, хороших приключений». Меня это очень обрадовало. Деньги обменены, вещи собраны. Вперед, в Данию!

День первый или как я сдалась в полицию и перешла шесть раз границу.3649705_Danmark_002 (309x448, 27Kb)

Летели мы (Мы – это я, мать моя и двое знакомых), как всегда, Норвежскими авиалиниями. Но для этого надо было добраться автобусом до Хельсинки.  Вот уже и она, наша первая на сегодняшний день граница. Целый рой голодных комаров ожидал нас. Кто на новенького? Сколько раз я переходила здесь границу, но такого кошмара не помню… На финской стороне границе нас тоже покусали единичные комары, наверное они были нелегалами из России. Остаток дороги все были при деле: мы ловили комаров и чесали места укусов. За этими важными занятиями время прошло быстро и часа в четыре утра мы оказались в аэропорту города Хельсинки.

Регистрацию пришлось ждать пару часов. Сама регистрация заняла пару минут и вот мы уже маемся в «стерильной зоне» аэропорта. Прилетели мы в Каструп, аэропорт Копенгагена, точно по расписанию. Аэропорт был огромным и мы начали свой длинный путь в третий терминал, чтобы там купить Copenhagen Card – волшебную карточку, открывающую двери музеев и транспорта для туристов. Немного приблудились. Тут в мою голову приходит светлая мысль: оставить моих попутчиков с вещами и быстро сбегать за карточками. Так и сделали. Я продолжала метаться по аэропорту в поисках карточек и через минут десять мне это удалось. Но тут случилось страшное: я где-то с легкостью пересекла «зону досмотра» и вернуться обратно к  моим попутчикам я не могу. Они-то могут прийти ко мне, но они ждут меня и не знают о моих проблемах. Телефона, конечно, со мной не было. Что было делать? Оценив трезво ситуацию, решила сдаться в полицию. Долго рассказывала полицейским о своей проблеме. Я им говорю: «Возьмите меня за руку, мы их заберем там и обратно выйдем». «Не положено»,- строго отвечали они. Они привели меня в туристическое бюро и там быстренько нашли русскоязычную женщину. Она меня успокоила и попросила написать фамилии попутчиков. Их стали объявлять по громкой связи. А то, они слушают. Пришлось женщине идти их вызволять. «Где они у вас там стоят?»,- спросила она. «Под колонной». «Девушка, вы что смеетесь? Весь аэропорт - одни колонны. Что там еще было?» Напрягаю голову.. О, вспомнила: «Там разыгрывался красный автомобиль!»

3649705_Daniya_2011_471 (448x336, 32Kb)

Через минут десять мои попутчики вышли ко мне. Мать моя была красная как помидор. «Где карточки?»- спросила она сурово. «Вот!»,- невозмутимо ответила я. Но что тут скажешь? Огромное спасибо той русскоязычной женщине. Таким образом, я впервые в жизни потерялась в аэропорту (а я ведь была в нем до того) и пообщалась с полицейскими. Все когда-то случается впервые…

Аэропорт/3649705_Danmark_006 (432x336, 46Kb)

На часах было раннее утро. Это значит, что в гостиницу было еще рано идти. Поэтому мы решили поехать в Швецию. Аэропорт находится почти на берегу Эресундского пролива, а на другой его стороне расположился третий по величине город Швеции, Мальмё. Лет 10 тому назад был построен мост через пролив, и теперь мы едем по нему на поезде. Через каких-то двадцать минут мы оказались в Швеции.

Мальмё/3649705_Danmark_008 (448x336, 58Kb)

Швеция встретила нас отличной погодой. Город оказался небольшим по нашим меркам, но очень уютным. Тихие улочки со старыми домами, симпатичная ратушная площадь.

Ратуша в Мальмё/3649705_Danmark_015 (336x448, 65Kb)

Везде встречались изображения символа города – грифона. На флагах, домах, люках. А на главной площади города, утопающей в цветах, мы увидели и его самого. Но как-то жалко его: такой худенький, ребрышки торчат, хоть и в короне.

Грифон -символ Мальмё/3649705_Danmark_023 (448x325, 34Kb)

На обратном пути подошли к главному собору города – средневековому собору Св.Олафа. Но, к сожалению, в этом году он закрыт на реконструкцию.

3649705_Danmark_019 (336x448, 59Kb)

У вокзала нам открылся вид на странное здание. Это было высокое белое здание, закрученное по своей оси. Из брошюр о Мальмё мы узнали, что оно считается современным символом города.

3649705_Danmark_037 (326x448, 25Kb)

Но дойти до него так и не получилось:  мы думали, что за следующим поворотом его увидим, но оно пропадало из вида. Следующий поворот и так несколько раз.. По дороге к вокзалу еще подвернулась симпатичный маяк. Маяки – мое слабое место. Они всегда меня притягивают. Вот и здесь сделала множество фотографий маяка. Зачем?

3649705_Danmark_034 (336x448, 24Kb)

Не знаю. Решив, что делать нам здесь более нечего (тем более что мы не имеем ни единой шведской кроны), мы отправились в Данию. К этому времени мы уже перешли за один день границу целых четыре раза! У Николая был телефон, подключенный к МТС. Только он делал первый шаг в новой стране, как приходила SMS-ка: «Добро пожаловать в Финляндию, Швецию, Данию» (нужное подчеркнуть). Далее была еще куча SMS-ок о роуминге и всевозможных услугах. Он, бедняга, утомился их стирать. А они все шли, и шли. Остальные телефоны предпочли не информировать нас о наших перемещениях по Европе.

3649705_Danmark_040 (448x284, 18Kb)

Приключения в датском королевстве (часть шестая)

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 14:10 + в цитатник

Сегодня наш последний день в Дании. Мы по традиции уминаем наши булочки и выселяемся из гостиницы. Вещи все оставляем здесь – зайдем за ними вечером.

Сегодня наша цель датские замки. Для начала мы должны отправиться в небольшой городок Хиллерёд для созерцания, пожалуй, самого красивого замка Фредриксборга. Город находится от Копенгагена в 40 минутах езды поездом. Бредем на вокзал. Нашли наш поезд, но почему-то он не доехал до цели – на какой-то станции все вышли и нам дали понять, что поезд дальше не идет. Мне это сначала показалось странным, но потом выяснилось, что идут ремонтные пути и необходимо под землей перейти к другому пути. Но на этом поезде мы тоже не доехали. Снова пришлось менять путь… И так четыре (!) раза. Для иностранца очень сложно было понять, куда же все же двигаться. Когда мы вышли из пятого поезда, мы были просто счастливы.

Еще было рано, и мы пошли в сторону замка. Кристиан IV не строил этот замок, он здесь родился. Потом он, разумеется, приложил к нему свою руку, да и назван замок в честь его отца. Пройдя через полгорода, мы, наконец, увидели этого красавца.

Он был таким сказочным! Еще было рано и людей не было. Без суеты обошли его со всех сторон. Я про него много читала. В английской книжке было написано, что у него три флигеля – флигель короля, королевы и флигель капеллы. Последний мне все хотелось назвать капЕльным или кАпельным. Мама моя сказала, что убьет за это издевательство на русским языком.

Пришлось немного подождать открытия замка. Перед ним стояла пара полицейских машин, а над замком гордо развевался флаг. Мы осмотрели и бывшую тюрьму и знаменитый фонтан «Нептун», впечатлили нас и кованые узоры.

Наконец, замок открыли и мы пошли. Мы опять сделали ошибку – разделись. Там было очень холодно. Но мне все же кажется странной манерой ходить по таким замкам в верхней одежде. Потом мы поднялись по винтовой лестнице наверх, в капеллу. Здесь все стены были украшены гербами кавалеров главного ордена страны – ордена слона.

Трое россиян было кавалером этого ордена – Петр Первый, Меньшиков и кто-то еще. Забыла. Найти эти гербы мы не смогли. Но тут случилось страшное – мы не могли найти выход. Пришел смотритель и объяснил нам, что надо идти… на улицу. Мать моя была совсем напугана – ведь это могло не понравиться ее радикулиты, и мы совсем голые. Кое-как спустились… Потом мы прошли по Галерее посвященных в зал Аудиенций и когда мы отправились к самого главному залу дворца мы увидели там каких-то людей, пьющих шампанское. У меня хватило мозгов сфотографировать этот зал и люди туда попали.. Лишь потом мне сказали, что это была Королева Дании Маргретта II. Именно из-за нее было закрыто ряд проходов, (поэтому мы перлись по улице) и именно из-за нее стояли полицейские машины. Можно было бы и догадаться…

Мы планировали провести здесь полдня, но некая суета из-за королевы изменила наши планы. Все, что ни делается, к лучшему. Мы отправляемся в Гельсингёр, чтобы посмотреть Кронберг – замок принца датского. Между Хиллерёдом, где мы находимся, и Гамлетом надо ехать частной железной дорогой. Перед поездкой я проявила верх занудства – поинтересовалась в департаменте транспорта Дании, могу ли я использовать свою туричтическую транспортную карту при поездке по приватной дороге. Самое странное, что они ответили. Их ответ был тоже странен – могу! Пришла я удивленная домой и стала об этом рассказывать меой маме: «Мы должны ехать из пункта А в пункт В частной железной дорогой…». Тут она оживилась и сказала, что хочет знать, что такое путь А, а что такое В. Я была в шоке! Эти слова я выучила не с первого раза. Услышав «Хиллерёд и Гельсингёр», она с грустью ответила, что хотела услышать где-то Копенгаген…

Итак, мы едем в поезде. Всего 40 минут и мы у цели. Гельсингёр просто покорил меня своим уютом. Хотя вроде и дождило и ветрило…

Но было очень здорово. Кронберг меня не очень впечатлил – он был мрачен и депрессивен.

Но там нас встретили белые лебеди. Мы постояли на крепостном валу, посмотрели на Швецию, до которой было всего 30 минут паромом и пошли в город.

Здесь мы опять наелись датской выпечки и собрались в сторону вокзала. Мы вернулись в Копенгаген около 17 часов. Идти было не куда – наш поезд только в 21 час. В Копенгагене все закрывается очень рано. Было из этого правила несколько исключений – Музей эротики и парк Тиволи. Мы пошли в Тиволи.

Тиволи – это первый в мире парк аттракционов. Это, можно сказать, прообраз всех Луна-парков и Диснейлендов. Говорят, что в декабре Тиволи выглядит наиболее эффектно – тысячи огней и фоне черного неба и ощущение предрождественской суеты.

Мы осмотрели все аттракционы, выпили горячего шоколада, посетили ярмарки, посмотрели шоу фонтанов.

У меня был шок, увидев там цветущие розы и гиацинты. А ведь завтра уже декабрь! В Тиволи нам очень понравилось. Я от себя даже не ожидала подобного. Но все же четыре часы болтаться там было трудновато. Мы зашли в гостиницу забрать рюкзак, по дороге купили датских слоек и знаменитых марципанов от поставщика дворца его королевского величества Антона Берга. Все, миссия в Дании выполнена.

Мы садимся на поезд и едем через Эресундский пролив в Мальмё, здесь нас уже ждет ночной поезд в Стокгольм. Поезд меня удивил со знаком минус. Во-первых, в нем было два шестых вагона. Как не трудно догадаться, билеты у нас были именно в этот вагон. Еще меня поразили купе – они были на шестерых – люди лежали в три этажа. Нам очень повезло, что у нас были нижние полки. Пришло четверо шведок около 50 и с легкостью забрались наверх. Узнав, что мы из России, они рассказали о своей поездке по Транссибу через всю Россию. Мы угомонились, наконец. Мне было очень непривычно спать в поезде без стука колес…

В 7 утра мы оказались в Стокгольме. На вокзале мы съели нашу датскую сдобу и запили шведским кофе. Сдав рюкзак в камеру хранения, мы отправились гулять в старый город.

Мы были практически единственными туристами в нем. Все еще спали. Было прикольно смотреть, как просыпается город. Достаточно скоро все магазины открылись, и город заполонили туристы. На главной площади старого города посетили Рождественский базар, зашли попить кофе.

Вот уже и пора хватать рюкзак и двигаться в сторону парома. На пароме мы упали как мертвые. Мы столько увидели, узнали за эти дни, что осмыслять мы будет все это долго… Более с нами ничего в этой поезде не случилось… В 8 вечера следующего дня мы были уже дома и я стала планировать новые приключения….