Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

Поиск сообщений в Марья_СПб

Создан: 25.01.2010

Приключения в датском королевстве (часть шестая)

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 14:10 + в цитатник

Сегодня наш последний день в Дании. Мы по традиции уминаем наши булочки и выселяемся из гостиницы. Вещи все оставляем здесь – зайдем за ними вечером.

Сегодня наша цель датские замки. Для начала мы должны отправиться в небольшой городок Хиллерёд для созерцания, пожалуй, самого красивого замка Фредриксборга. Город находится от Копенгагена в 40 минутах езды поездом. Бредем на вокзал. Нашли наш поезд, но почему-то он не доехал до цели – на какой-то станции все вышли и нам дали понять, что поезд дальше не идет. Мне это сначала показалось странным, но потом выяснилось, что идут ремонтные пути и необходимо под землей перейти к другому пути. Но на этом поезде мы тоже не доехали. Снова пришлось менять путь… И так четыре (!) раза. Для иностранца очень сложно было понять, куда же все же двигаться. Когда мы вышли из пятого поезда, мы были просто счастливы.

Еще было рано, и мы пошли в сторону замка. Кристиан IV не строил этот замок, он здесь родился. Потом он, разумеется, приложил к нему свою руку, да и назван замок в честь его отца. Пройдя через полгорода, мы, наконец, увидели этого красавца.

Он был таким сказочным! Еще было рано и людей не было. Без суеты обошли его со всех сторон. Я про него много читала. В английской книжке было написано, что у него три флигеля – флигель короля, королевы и флигель капеллы. Последний мне все хотелось назвать капЕльным или кАпельным. Мама моя сказала, что убьет за это издевательство на русским языком.

Пришлось немного подождать открытия замка. Перед ним стояла пара полицейских машин, а над замком гордо развевался флаг. Мы осмотрели и бывшую тюрьму и знаменитый фонтан «Нептун», впечатлили нас и кованые узоры.

Наконец, замок открыли и мы пошли. Мы опять сделали ошибку – разделись. Там было очень холодно. Но мне все же кажется странной манерой ходить по таким замкам в верхней одежде. Потом мы поднялись по винтовой лестнице наверх, в капеллу. Здесь все стены были украшены гербами кавалеров главного ордена страны – ордена слона.

Трое россиян было кавалером этого ордена – Петр Первый, Меньшиков и кто-то еще. Забыла. Найти эти гербы мы не смогли. Но тут случилось страшное – мы не могли найти выход. Пришел смотритель и объяснил нам, что надо идти… на улицу. Мать моя была совсем напугана – ведь это могло не понравиться ее радикулиты, и мы совсем голые. Кое-как спустились… Потом мы прошли по Галерее посвященных в зал Аудиенций и когда мы отправились к самого главному залу дворца мы увидели там каких-то людей, пьющих шампанское. У меня хватило мозгов сфотографировать этот зал и люди туда попали.. Лишь потом мне сказали, что это была Королева Дании Маргретта II. Именно из-за нее было закрыто ряд проходов, (поэтому мы перлись по улице) и именно из-за нее стояли полицейские машины. Можно было бы и догадаться…

Мы планировали провести здесь полдня, но некая суета из-за королевы изменила наши планы. Все, что ни делается, к лучшему. Мы отправляемся в Гельсингёр, чтобы посмотреть Кронберг – замок принца датского. Между Хиллерёдом, где мы находимся, и Гамлетом надо ехать частной железной дорогой. Перед поездкой я проявила верх занудства – поинтересовалась в департаменте транспорта Дании, могу ли я использовать свою туричтическую транспортную карту при поездке по приватной дороге. Самое странное, что они ответили. Их ответ был тоже странен – могу! Пришла я удивленная домой и стала об этом рассказывать меой маме: «Мы должны ехать из пункта А в пункт В частной железной дорогой…». Тут она оживилась и сказала, что хочет знать, что такое путь А, а что такое В. Я была в шоке! Эти слова я выучила не с первого раза. Услышав «Хиллерёд и Гельсингёр», она с грустью ответила, что хотела услышать где-то Копенгаген…

Итак, мы едем в поезде. Всего 40 минут и мы у цели. Гельсингёр просто покорил меня своим уютом. Хотя вроде и дождило и ветрило…

Но было очень здорово. Кронберг меня не очень впечатлил – он был мрачен и депрессивен.

Но там нас встретили белые лебеди. Мы постояли на крепостном валу, посмотрели на Швецию, до которой было всего 30 минут паромом и пошли в город.

Здесь мы опять наелись датской выпечки и собрались в сторону вокзала. Мы вернулись в Копенгаген около 17 часов. Идти было не куда – наш поезд только в 21 час. В Копенгагене все закрывается очень рано. Было из этого правила несколько исключений – Музей эротики и парк Тиволи. Мы пошли в Тиволи.

Тиволи – это первый в мире парк аттракционов. Это, можно сказать, прообраз всех Луна-парков и Диснейлендов. Говорят, что в декабре Тиволи выглядит наиболее эффектно – тысячи огней и фоне черного неба и ощущение предрождественской суеты.

Мы осмотрели все аттракционы, выпили горячего шоколада, посетили ярмарки, посмотрели шоу фонтанов.

У меня был шок, увидев там цветущие розы и гиацинты. А ведь завтра уже декабрь! В Тиволи нам очень понравилось. Я от себя даже не ожидала подобного. Но все же четыре часы болтаться там было трудновато. Мы зашли в гостиницу забрать рюкзак, по дороге купили датских слоек и знаменитых марципанов от поставщика дворца его королевского величества Антона Берга. Все, миссия в Дании выполнена.

Мы садимся на поезд и едем через Эресундский пролив в Мальмё, здесь нас уже ждет ночной поезд в Стокгольм. Поезд меня удивил со знаком минус. Во-первых, в нем было два шестых вагона. Как не трудно догадаться, билеты у нас были именно в этот вагон. Еще меня поразили купе – они были на шестерых – люди лежали в три этажа. Нам очень повезло, что у нас были нижние полки. Пришло четверо шведок около 50 и с легкостью забрались наверх. Узнав, что мы из России, они рассказали о своей поездке по Транссибу через всю Россию. Мы угомонились, наконец. Мне было очень непривычно спать в поезде без стука колес…

В 7 утра мы оказались в Стокгольме. На вокзале мы съели нашу датскую сдобу и запили шведским кофе. Сдав рюкзак в камеру хранения, мы отправились гулять в старый город.

Мы были практически единственными туристами в нем. Все еще спали. Было прикольно смотреть, как просыпается город. Достаточно скоро все магазины открылись, и город заполонили туристы. На главной площади старого города посетили Рождественский базар, зашли попить кофе.

Вот уже и пора хватать рюкзак и двигаться в сторону парома. На пароме мы упали как мертвые. Мы столько увидели, узнали за эти дни, что осмыслять мы будет все это долго… Более с нами ничего в этой поезде не случилось… В 8 вечера следующего дня мы были уже дома и я стала планировать новые приключения….