✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Цитаты Казимира Малевича и факты |
Казимир Малевич был не только художником, но еще и философом, теоретиком, одним из первых концептуалистов. Квадраты, круги и кресты писали и до Малевича, но только Казимир Северинович объяснил человечеству, что же это такое. Представляем 5 цитат основоположника супрематизма, которые повлияли на его учеников и на развитие современного искусства.
«От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». 1915
«Кубофутуристы собрали все вещи на площадь, разбили их, но не сожгли. Очень жаль! Я перехожу к супрематизму, к новому живописному реализму, беспредметному творчеству».
Манифест «От кубизма к супрематизму» продавался на «Последней футуристической» и первой супрематической выставке «0,10». Казимир Малевич считал, что кубисты уже выплыли из «омута дряни Академического искусства», но нужно идти к «нулю форм» и дальше – выходу в новое измерение.
Письмо Михаилу Гершензону. 1920
«Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства», –
писал Малевич о главной своей работе, «нуле форм», базовой «супрематической «клетке». Современные исследователи полагают, что «Черный квадрат» - не о боге, а о человеке. Квадрат, в отличие от круга или креста, в природе не встречается. Эту форму создал Homo sapiens.
Вступление к альбому «Супрематизм». 1920
«О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого», – так говорил Казимир Малевич
«Утвердителям нового искусства» в Витебске, куда приехал в 1919 из голодной Москвы. Дальнейший путь развития искусства лежит в сфере чистого мыслительного акта! Малевич в Витебске почти не писал картин, зато супрематические тексты выходили один за другим. «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Мы, супрематисты, - бросаем вам дорогу».
«Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой». 1922
«Вся предметность – это только извращение действительного, то есть беспредметного. Через предметную систему хотят достигнуть чего? Совершенства, то есть того, в чем навсегда прекратится всякая практичность, смысл и цель. Наступает беспредметность. Совершенство как бог – будет беспредметным». Малевич верил, что с помощью супрематических конструкций можно переделать мир. Но, к счастью, переделал только искусство.
«Супрематическое зеркало». 1923
«Науке, искусству нет границ, потому что то, что познается, безгранично, бесчисленно, а бесчисленность и безграничность равны нулю».
В последнем «заумном» манифесте «Супрематическое зеркало» Малевич развивал понятие «нуля». Оно простиралось от «ничего» до «всего». Это и абсолют, и знак отрицания, как «Черный квадрат». Манифест был написан к выставке «Картин петроградских художников всех направлений». Экспозиция заканчивалась пустыми холстами. Тоже своего рода нуль.
Казимир Малевич и сейчас входит в число самых противоречивых художников. Кто-то считает его гением, кто-то ругает за примитивность мысли и отсутствие полета фантазии. Тем не менее, о нем говорят, его помнят и восхищаются специфическими и очень колоритными работами.
Превратности судьбы
Поиск себя в живописи
"Портрет Уны"
Осуществление идей
"Цветочница". 1903
Последняя воля
Портрет юноши". 1933
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |