-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков владимир софроницкий георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пастернак петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

Донатас Банионис - (0)

✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58980


Цитаты Казимира Малевича и факты

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:40 + в цитатник



  Казимир Малевич был не только художником, но еще и философом, теоретиком, одним из первых концептуалистов. Квадраты, круги и кресты писали и до Малевича, но только Казимир Северинович объяснил человечеству, что же это такое. Представляем 5 цитат основоположника супрематизма, которые повлияли на его учеников и на развитие современного искусства.

«От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». 1915

«Кубофутуристы собрали все вещи на площадь, разбили их, но не сожгли. Очень жаль! Я перехожу к супрематизму, к новому живописному реализму, беспредметному творчеству».

Манифест «От кубизма к супрематизму» продавался на «Последней футуристической» и первой супрематической выставке «0,10». Казимир Малевич считал, что кубисты уже выплыли из «омута дряни Академического искусства», но нужно идти к «нулю форм» и дальше – выходу в новое измерение.

Письмо Михаилу Гершензону. 1920

«Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства»,

писал Малевич о главной своей работе, «нуле форм», базовой «супрематической «клетке». Современные исследователи полагают, что «Черный квадрат» - не о боге, а о человеке. Квадрат, в отличие от круга или креста, в природе не встречается. Эту форму создал Homo sapiens.

Вступление к альбому «Супрематизм». 1920

«О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого», – так говорил Казимир Малевич

«Утвердителям нового искусства» в Витебске, куда приехал в 1919 из голодной Москвы. Дальнейший путь развития искусства лежит в сфере чистого мыслительного акта! Малевич в Витебске почти не писал картин, зато супрематические тексты выходили один за другим. «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Мы, супрематисты, - бросаем вам дорогу».



«Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой». 1922

«Вся предметность – это только извращение действительного, то есть беспредметного. Через предметную систему хотят достигнуть чего? Совершенства, то есть того, в чем навсегда прекратится всякая практичность, смысл и цель. Наступает беспредметность. Совершенство как бог – будет беспредметным». Малевич верил, что с помощью супрематических конструкций можно переделать мир. Но, к счастью, переделал только искусство.

«Супрематическое зеркало». 1923

«Науке, искусству нет границ, потому что то, что познается, безгранично, бесчисленно, а бесчисленность и безграничность равны нулю».

В последнем «заумном» манифесте «Супрематическое зеркало» Малевич развивал понятие «нуля». Оно простиралось от «ничего» до «всего». Это и абсолют, и знак отрицания, как «Черный квадрат». Манифест был написан к выставке «Картин петроградских художников всех направлений». Экспозиция заканчивалась пустыми холстами. Тоже своего рода нуль.

Новости культуры 


Казимир МалевичKazimir Malevich Казимир Малевич – малоизвестные факты о известном художнике и сейчас входит в число самых противоречивых художников. Кто-то считает его гением, кто-то ругает за примитивность мысли и отсутствие полета фантазии. Тем не менее, о нем говорят, его помнят и восхищаются специфическими и очень колоритными работами.

Превратности судьбы

  • Работая обычным чертежником в Курске, Малевич не помышлял всерьез о живописи. Первый раз он подал документы в училище живописи в Москве только в возрасте 26 лет, когда уже был взрослым мужчиной, имеющим жену и детей;
  • супруга Малевича носила имя, идентично звучащее с именем мужа. Ее звали Казимира Зглейц;
  • в 1908 художник остался отцом-одиночкой, так как его жена сбежала с врачом, бросив детей. Это послужило поводом для начала новой жизни и нового романа, героиней которого была Софья Рафалович, ставшая сначала гражданской, а потом и законной супругой Малевича.

Поиск себя в живописи

  • пытаясь привлечь внимание к своему творчеству, Малевич участвовал в молодежных выставках художников-авангардистов и принимал участие в различных акциях, направленных на акцентирование искусства авангардистов и неопримитивистов. Здесь его работы получили признание и популярность;
  • 1915 год стал для Малевича основополагающим. Его провокационный «Черный квадрат» породил настоящий фурор в художественных кругах, прославив его на весь мир. Являясь лишь одной третьей от задуманного триптиха, «Черный квадрат» на деле не нуждался в продолжениях и уточнениях. Он стал символом загадочной души художника, обеспечив ему собственный стиль и узнаваемость на долгие годы;
  • доподлинно известно, что существовало целых четыре варианта «Черного квадрата», правда, три из них были написаны художником позднее;
  • самая известная картина Малевича «Черный квадрат» стала и самой спорной, собравшей максимальное количество критических отзывов. Многие современники полагали, что он просто закрасил неудавшуюся картину, смело выдав то, что получилось, за новый живописный шедевр.

Портрет Уны. Казимир Малевич

"Портрет Уны"

Осуществление идей

  • легко увлекающийся идеями Малевич проникался проблемами современности и принимал активное участие в социальных проектах и просветительской работе. На этом поприще он добился значительных успехов, став председателем общества «Бубновый валет»;
  • благодаря своей известности в общественных делах в 1917 Малевич вошел в состав комиссии, занимавшейся охраной ценностей Кремля, и стал комиссаром по охране старинных памятников;
  • какое-то время Малевич руководил художественной мастерской, возглавляемой Марком Шагалом. Это было в 1919 в Витебске;
  • с 1920 художник настолько увлекся написанием теоретических статей и постулатов, что даже несколько забросил само творчество. Он боролся за новые идеи в живописи и архитектуре, чем завоевал как признание, так и осуждение многих современников.

malevich flower girl c1929-30. Малевич, Казимир

"Цветочница". 1903

Последняя воля

  • казимир Малевич остался верным себе до последних дней. Оригинальные идеи, будоражащие воображение художника на протяжении всей жизни, нашли отражение в завещании. Согласно ему Малевич был помещен в особый супрематический гроб, представлявший собой крест;
  • тело Казимира Малевича было кремировано в Москве, но местом его захоронения стала деревня Немчиновка. Там рос любимый художником дуб, под которым он и мечтал обрести вечный покой. Творчество Малевича нашло своих почитателей по всему миру;
  • так в США оно ассоциируется с поиском новых идей и исследованиями в области искусства. А для развития этих начинаний создано Общество Малевича, занимающееся оказанием материальной помощи исследовательским проектам.

www.artariya.ru

Портрет юноши". 1933

"Чёрный квадрат". Попытки толкования

История "Чёрных квадратов" Малевича

Рубрики:  живопись
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Svetlana-k   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:24 (ссылка)
"Современные исследователи полагают, что «Черный квадрат» - не о боге, а о человеке. Квадрат, в отличие от круга или креста, в природе не встречается. Эту форму создал Homo sapiens."

Я за эту интерпретацию!

Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку