-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август агата кристи александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей вознесенский андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59085


Сергей Жаров. Донской Казачий хор

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:00 + в цитатник


 
   В самый драматический период русской истории, когда обманутый народ оказался за духовным чертополохом, а героев, спасавших честь России, встречали в свободном мире, от Голлиполи до Парижа, равнодушием или презрением, в этот самый момент горсточка белых воинов в черных гимнастерках бросила вызов истории и отстояла не только честь, но и красоту России.Так 4 июля 1923-го года, в сердце Европы, в венском Хофбурге, перед трехтысячной аудиторией дал свой первый исторический концерт Донской казачий хор под управлением Сергея Александровича Жарова.Но путь к этому знаменательному событию, не в пример другим знаменитым ансамблям, был полон таких смертельных опасностей и неожиданностей, что иначе, как провидением, его назвать нельзя.   

  Прослушать записьСкачать файл
Однозвучно гремит колокольчик

  Прослушать записьСкачать файл
Гори, гори, моя звезда...

  Прослушать записьСкачать файл

Я помню вальса звук прелесный
 

 
1

  Сергей Александрович Жаров родился в 1896 году в городе Макарьеве Костромской губернии, на реке Унже, правом притоке Волги, в краю града Китежа, Ипатьевского монастыря и Ивана Сусанина. Десятилетний Сережа в 1906 совершенно негаданно, вместо Нижегородского коммерческого, попадает в Московское Синодальное училище хорового пения, к самому Кастальскому, где проходит положенный курс у Смоленского, Данилина, Чеснокова, Калинникова и других не менее известных педагогов. В самый разгар Первой мировой войны 18-летнего Жарова назначают регентом хора военных инвалидов, находившихся под опекой Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и Марии Муромцевой, создавшей, в свое время, к большой радости Чайковского, первый замечательный образ Татьяны. Назначают Жарова на этот скромный пост, потому что низкорослый питомец Училища производит впечатление слишком моложавого паренька, да и талантов, мол, за ним особых не числится. Однако жаровские солдатики выступают не только по лазаретам: им привелось петь молебен и в Храме Христа Спасителя. После получения диплома Синодального училища в марте 1917, события всей остальной немузыкальной жизни Сергея Жарова пролетают молниеносно через Александровское военное училище, австрийский фронт, красную бригаду, переход к генералу Мамонтову, зачисление в Донскую армию генерала Абрамова, где Жаров на всю жизнь породнился с казаками и, наконец, через эвакуацию Белой армии из Керчи в Турцию.

1

  Прослушать записьСкачать файл
Вдоль по улице метелица метёт

  Прослушать записьСкачать файл

Вдоль по Питерской

  Прослушать записьСкачать файл

Вечерний звон

  Прослушать записьСкачать файл

*Не для меня придет весна*

1
Хор донских казаков Сергея Жарова

   Здесь необходимо остановиться на одном эпизоде, произошедшем в большевицком плену. Раздетые донага, брошенные на землю белые воины подвергаются избиению со стороны красных палачей. Красноармеец уже заносит шашку над тщедушным, исхудалым Жаровым, как другой его останавливает:- Не тронь мальчонку!
Рождение Донского Казачьего Хора началось в муках, когда волна революции выбросила доблестных воинов в союзнический *лагерь смерти* Чилингир под Константинополем, где казаки сотнями умирали от истощения и болезней, но, умирая, молились и пели. Однако, предоставим слово самому Жарову в изложении журналиста Е. Клинского: *Со зловещей быстротой распространялась по баракам холера... и еще больше упал дух томящегося в неволе гарнизона. Уцелевший рапорт дивизионного врача от декабря 1921 года является ценным документом того времени... Это было самое тяжелое время нашего изгнания. Оторванность от всего мира, голод, лишения и страх перед надвигающейся эпидемией отнимали всякую веру, всякую надежду на лучшие, на более отрадные дни: и только другая вера, вера в справедливость Всевышнего, с каждым днем крепла у казаков. Чувствовался необыкновенный религиозный подъем.*

  Прослушать записьСкачать файл

Херувимская песнь

  Прослушать записьСкачать файл
  *Приближался праздник Св. Николая Чудотворца. Шли приготовления к торжественному молебну. Тогда начальник дивизии отдал приказ: лучших певцов всех полковых хоров, уже тогда имевшихся, собрать в один хор. Хор этот должен был своим участием в богослужениях содействовать поднятию угнетенного духа войск. В этот хор был призван, как специалист, я.
В маленькой тесной землянке началась работа хора. Ноты писались от руки на дешевой бумаге. Все составлялось по памяти. Я занялся аранжировками. Певцы в большинстве случаев были офицеры, и многие из них еще до сегодняшнего дня поют у меня в хоре*(Интервью взято осенью 1930 года в Чехии.)Стало быть, днем основания Донского Казачьего Хора можно считать 19 декабря 1921 года по новому стилю.
  Прослушать записьСкачать файл

Ave Maria


   Далее скорбный путь изгнанников чуть полегчал. Получив вскоре разрешение от болгарского Царя Бориса, хористы прибыли через Лемнос в Софию, где пели в домовой церкви российского посольства и выступали в болгарских полках, непрестанно повышая свое мастерство. Особенно впечатление на молящихся произвело выступление Хора в Александро-Невском Соборе.
Наконец, добрая фея, балерина Карсавина, через свои связи устроила хористам визы во Францию, куда путь лежал через Белград с остановкой в Вене в силу того обстоятельства, что известный импрессарио Хеллер, хорошо запомнивший мальчика, певшего в Синодальном хоре, хотел предоставить этому мальчику, ставшему теперь регентом, единственную и, может быть, последнюю возможность выступить в некоторых европейских столицах.
И вот, 4 июля 1923 года, 26 человек, - на проезд остальных не хватило денег - измученных и оторванных от Родины, бесправных и беспаспортных, в обносках и обмотках, выстроились перед блистательной аудиторией музыкальной столицы мира. Преодолевая отчаяние и робость, на сцену вышел маленький регент, взмахнул руками и, как 12 лет тому назад, венские стены огласились жизнеутверждающим гимном Бортнянского *Тебе Бога хвалим*, с той лишь разницей, что вместо большого, смешанного, тщательно подготовленного и материально обеспеченного хора, хвалу Богу воздавала горсточка исстрадавшихся воинов, судьбы которых мешались в былинах, песнопениях и песнях; сжалось, как в алмазе под страшным давлением, все горе, накопившееся за годы лихолетья, и вырвалось наружу волшебной радугой звуков. Сбылась мечта Николая Данилевкого, Константина Леонтьева и Достоевского: Европе была открыта Россия, но не вычурного Стравинского, а Россия славянской вязи,знаменного распева, черноземной глубины, казачьей удали. И сбылось предсказание импрессарио Хеллера, что жаровцы будут выступать еще тысячу раз. Действительно, с этого счастливого дня им приходилось давать по 250 и более концертов в год.
 
  В чем же особенность жаровских чудо-богатырей от песни? Сущность новаторства жаровцев заключается втом, что они запели истово, искренне, без особого крика, сжатой, внутренней силой своих голосов. Неудивительно поэтому, что Донской казачий хор по требованию публики неизменно устраивал серию концертов, посвященных каждому периоду церковного круга, как это повелось из Дрездена еще в начале 20-х годов. В то время, как в Совдепии воинствующие безбожники взрывали один храм за другим, а монахов живьем закапывали в землю, Донской казачий хор не только сохранял и развивал подлинное православное пение, но и возвещал его всем языкам.
  Оставляя в стороне все тонкости художественного исполнения, можно свободно сказать, что главной заслугой Жарова перед европейцами, да перед всей заграницей, следует считать популяризацию простой русской песни; не обязательно сугубо-народной. Песни, которые распевала дореволюционная Россия во всех слоях общества, особенно пришлись по вкусу иностранцам. В эту группу песен входят *Стенька Разин*, *Вечерний звон*; *Однозвучно гремит колокольчик*, *Белой акации*, *Двенадцать разбойников*; к ним можно прибавить несколько номеров, которые, в сущности, были довольно удачными переделками немецких маршей, как, например, *Песнь о вещем Олеге*.
  Прослушать записьСкачать файл
Тебе поем. (С. Рахманинов).

  Надо отдать справедливость Жарову, что, сознавая невысокие качества этих односложных песен, написанных в мажоре, он сделал все возможное, чтобы украсить их всеми доступными средствами и вложить их в сердца исполнителей. В этом венке особое место занимают такие произведения, как *Молись, кунак*; и *Замело тебя снегом, Россия*. В русской среде эти песни поются не голосовыми связками, а кровью, кровью души, и пока стоит наш мир, эти песни будут звенеть и свидетельствовать о страждущей России.Совсем по-иному была воспринята и певцами и слушателями песня народная, казачья, настоящий фольклор.
Трудно выбрать какой-либо один концерт или одну пластинку, где бы полнота достигла своего апогея. Эти вдохновенные и вдохновляющие аккорды разбросаны щедрой рукой вдоль всего пути следования Хора.

  Прослушать записьСкачать файл
Ох, на горке, на крутой...

  Прослушать записьСкачать файл

Бородино

forum.artinvestment.ruДневники?b=208903

Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

nadia_obo   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 14:50 (ссылка)
Вот это класс! Тамара, ты чудо!!! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:14ссылка
Ну, Надежда! Какой широкий диапазон музыки ты обнимаешь! Не думала, что и казачий хор тебя взволнует.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 10:32ссылка
Очень даже взволновал! И, вообще, я любитель народной музыки.
lukanatol   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 15:41 (ссылка)
Он не родственник Михаилу Жарову, популярному киноартисту?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:02ссылка
Ничего по этому поводу, Анатолий, не могу сказать
MsTataka   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 16:18 (ссылка)
Прекрасный пост, спасибо !!! Добрый день, Тамарочка!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:16ссылка
Какие замечательные косички! Наверное обижена, раз отвернулась!
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 20:20ссылка
Да нет... У меня были в детстве такие тоненькие косички....Напомнила меня.....
nomad1962   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 19:27 (ссылка)
Тамарочка!
73d659356c08 (492x491, 120Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:05ссылка
Очень признательна, Юра, за такое широкое спасибо! Приятно удивлена Вашему явлению!
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2014 г. 00:20 (ссылка)
Тамара,фантастика!Такое богатство!
Люблю...слушаю...потрясена...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:08ссылка
Спасибо, Людмила, за такой впечатляющий отклик! Музыки, радости, удачи!
Svetlana-k   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 21:37 (ссылка)
Люблю мужские хоры. Ждем оренбургский народный хор....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 21:49ссылка
Счастливого прослушивания, Светочка! Вживую много интересней!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку