-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20738


Пять главных политико-экономических целей Польши 2017

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 12:55 + в цитатник
Cayetana_de_Alba все записи автора bez-nazwy.001-2 (700x525, 429Kb)
Польский текст статьи "Pięć głównych celów polityczno-gospodarczych dla Polski 2017" опубликован 2 марта 2017 г. здесь. Автор статьи КРАКАУЭР (KRAKAUER) скрывается за псевдонимом из-за опасения политических притеснений. Перевод vladkharitonov.

В связи с большим количеством ваших вопросов, за которые мы благодарны, стоит предпринять попытку постановки диагноза, разумеется, субъективного. В нем мы можем указать пять главных политико-экономических целей для Польши на 2017 г. с перспективой на последующие годы. Это в определенной мере попытка синтеза в стиле так называемого плана господина Моравецкого, известного как „План ответственного развития”. Его стратегический замысел, хотя и правилен, — мы подчеркивали неоднократно, что это хороший план — но, к сожалению, постепенно теряет свою четкость. Дело в том, что у нас очень мало ресурсов для того, чтобы заниматься всем сразу. Более того, по-прежнему не очень понятно, откуда взять денег на все эти проблемы. Но не станем придираться, так как сам документ как собрание общих направлений развития в высшей степени правилен. Предметом дискуссии должны стать приоритеты.
Первым принципиальным вопросом, серьезность которого намного значительнее, чем нам кажется, является энергетика

При отсутствии бесперебойного снабжения большими количествами энергии вообще невозможно говорить о развитии, да даже и о функционировании в существующей форме. Мы должны обеспечить для себя безопасные, непрерывные и постоянные поставки энергии. На практике, по причинам стратегическим и технологическим это означает, что одновременно необходимо развивать ядерную и возобновляемую энергию. С точки зрения стратегической значимости, вероятно, для нас нет более серьезного вызова, с которым мы еще можем попытаться что-то сделать, избежав столкновения с реальностью. Импорт тока в близком будущем является очень вероятным. Нужно быть не в своем уме, чтобы создать у себя такие системно-юридические условия, чтобы в стране не окупалось строительство новых электростанций и увеличение возможностей существующих, а окупался лишь импорт электроэнергии. В наше время такая страна обречена на проигрыш в международном соревновании за рабочие места. Это настолько серьезно, что не следует пытаться оспаривать. Правительство ежедневно должно посвящать два-три часа проблеме строительства новых электростанций и модернизации распределительно-передающей сети, если нет другого способа решения этой проблемы. Точно так же, как во времена централизованного планирования — покажите „товарищи”, как вы реализуете планы и на каком вы уровне. Если по-другому не получается, то требуется действовать этим методом. Нет другой альтернативы ядерной энергетике. Чем раньше мы на нее решимся, тем значительнее сократим общие затраты в экономике. Ведь необходимо помнить, что кроме менее дорогой электроэнергии, мы еще получаем отсутствие издержек, связанных с загрязнением окружающей среды.

Вывод: целью номер один для нашего государства должно явиться развитие энергетики, в том числе модернизация имеющихся мощностей. Никто не говорит об отказе от угля, мы обречены на его использование, а запасы, например, бурого угля таковы, что соответствующая энергетика себя окупает.
Второй очень важной проблемой, имеющим стратегическое значение, является демография

Все идеи относительно увеличения заинтересованности полек в деторождении являются социальной инженерией и вызывают сомнение с экономической точки зрения. Раздача денег — это большая ошибка. Мы слишком бедны для этого. Единственным способом увеличения числа детей является увеличение социальной защиты и безопасности женщин и семей, но особенно женщин. В современной действительности именно они принимают решение о продолжении рода (фармакология). Если женщины будут знать, что независимо от личных обстоятельств, а также обстоятельств жизненных, профессиональных и семейных — любых, у них всегда есть возможность рассчитывать на помощь со стороны государства, и они не останутся в одиночестве, то будет намного проще принять решение обзавестись ребенком. Поэтому помощь должна оказываться, если уж мы говорим о раздаче денег, не детям, а женщинам. Именно женщины играют главную роль в процессе деторождения, дети являются лишь „продуктом” этого процесса. Все зависит от женщин. Вознаграждение за четное количество детей в ситуации, когда многие матери самостоятельно борются с бедностью и неопределенностью — это полумера. ВЕДЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛ ВТОРОЙ РЕБЕНОК, НУЖНО ЗАВЕСТИ ПЕРВОГО! Это стратегический вопрос, если мы создадим для женщин условия, каковой является завершенная инфраструктура поддержки и помощи, то дети будут. В противном случае, успеха не ожидается. Одновременно следует помнить о людях преклонного возраста. Все идеи ограничения их профессиональной активности указаниями сверху — это глупость. Если кто-то хочет работать — пусть работает. Надо защитить самых слабых.

Вывод: целью номер два должна быть поддержка женщин, а особенно — материнства. Только не опасающиеся за свое будущее польки могут обеспечить нам увеличение числа детей.
Третья проблема, относящаяся к области отношений поколений — это вопрос задолженности

Мы являемся страной с очень большой задолженностью, ее нужно сократить. Нельзя себе позволить иметь такие большие долги, поскольку стоимость их обслуживания весьма обременительна. В глобальном отношении наш громадный долг не так уж и велик с точки зрения, например, Германии, но в пересчете на каждого поляка (работающего) он составляет около 50 тыс. злотых. Более того, этот долг будет увеличиваться. Государственный бюджет и все общественные бюджеты должны быть сбалансированы, на текущие расходы не следует направлять больше средств, чем мы получаем налогов. Брать в долг вполне можно, это разумно и экономически оправдано, но одалживаться нужно, в первую очередь, в стране и в национальной валюте, а во-вторых, полученное в долг следует расходовать на инвестирование. Недопустимо проедать одолженные деньги. Это большой недостаток правых правительств (и теперешнего и предыдущего).

Вывод: уменьшение задолженности является вопросом сохранения независимости. Изменение ее структуры необходимо.
Четвертой проблемой является безопасность

Предыдущая парадигма безопасности была, в соответствии с ожиданиями, сугубо переходной. Мы должны повысить уровень нашей безопасности. Как внутренней, так и, что всего важнее — безопасности по отношению к влиянию внешних факторов. К сожалению, НАТО оказалось бумажным тигром, а на Европейский Союз можно рассчитывать в такой степени, в какой мы можем рассчитывать на Германию. Но в нашем случае безумно серьезной опасностью может быть внутренний конфликт, возникший в результате накопления различных факторов и влияния внешних субъектов. Поэтому необходимо работать над политическим и социальным консенсусами, да и вообще надо заниматься возрождением общественного договора, так жестоко растоптанного предыдущим правлением Гражданской Платформы и Польской Крестьянской Партии. Целесообразно подумать о том, чтобы иметь собственное оружие массового уничтожения и средства его доставки, а также о разрешении всеобщего доступа к стрелковому оружию, в том числе и к автоматическому (для уполномоченных лиц). Два названных элемента — это единственный относительно стабильный способ сохранения безопасности в среднесрочной перспективе. В долгосрочной перспективе им может быть лишь развитие оружейных технологий. Прогресс в этих отраслях гигантский, стоит быть его участником.

Вывод: национальный консенсус, оружие массового уничтожения и разрешение всеобщего доступа к оружию — это основы нашей безопасности.
Пятой проблемой является вопрос охраны окружающей среды

Не следует приуменьшать значимость этой проблемы и делать вид, что ветер развеет смог и все будет в порядке. Состояние природной среды является основой наших возможностей сельскохозяйственного производства, влияет на качество и продолжительности жизни (чем дольше живет гражданин — тем больше налогов он заплатит). К сожалению, подчеркнем — к сожалению — в этой области творится много нехорошего. Не сделано ничего для предотвращения катастрофы в области охраны воздушной среды. Заготовка леса — это такой-то кошмар, он вообще за пределами какой-либо критики. Кто-то за эту неразбериху с директивными указаниями должен ответить, серьезно ответить.

Вывод: охрана окружающей среды должна быть предметом постоянной заботы.

Перечисленные выше пять проблем выливаются в ряд сложных программ. Деятельность по их реализации могла бы являться основными приоритетными осями планирования развития. Эти проблемы упоминаются постоянно в „Плане по ответственному развитию”. Пусть данная статья рассматривается как голос участника дискуссии.

Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska
Рубрики:  Spolecznosc
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку