Хелена Рушковская-Збоиньская |
Из книги С. Ю. Левика "Записки оперного певца":
"По делам службы мне приходилось часто выезжать в Киев, Одессу, Варшаву и т. д. В Киеве я слушал прекрасных русских певцов, о которых речь впереди, в Одессе итальянских «соловьев», в Варшаве тех же итальянцев и замечательных польских вокалистов — Вайда-Королевич, Збоинскую, баса Силиха и других".
Про Янину Вайду-Королевич у него еще будет рассказ. Здесь он единственный раз упоминает прекрасную польскую певицу Х. Збоиньскую-Рушковскую.
РУШКОВСКАЯ-ЗБОИНЬСКАЯ (Ruszkowska-Zboinska) Хелена (1878 или 1880, Львов - 3 XI 1948, Краков) - польская оперная певица (драм. сопрано). Училась пению у В. Высоцкого во Львовской консерватории. Дебютировала как конц. певица в 1897, как оперная - в 1900 в оперном театре во Львове (партия Марты в опере «Марта» Флотова). В 1904-06 пела в «Театре Вельки» в Варшаве, затем более 10 лет гастролировала в Вене, Милане («Ла Скала»), а также в городах Испании, в Юж. Америке и др. Была солисткой оперного театра в Праге, позднее «Театра Вельки» (1919-28), одноврем. часто выступала во львовском оперном театре. Партии: Манру («Манру» Падеревского; первая исполнительница), Алина («Гоплана» Желеньского), Изольда, Брунгильда («Тристан и Изольда», «Зигфрид» Вагнера), Дездемона, Леонора («Отелло», «Сила судьбы» Верди), Маршальша («Кавалер роз» Р. Штрауса). В 1928 оставила оперную сцену, выступала как конц. певица (партии в ораториях и др.); преподавала в Варшаве, затем в Кракове. Среди учеников - великая Е. Бандровска-Турска (брала уроки у Р.-З. в Вене).
Метки: РУШКОВСКАЯ-ЗБОИНЬСКАЯ |
Удивительный фолк-музык: Kapela ze wsi Warszawa / Nord |
Знаменитая во всём мире «Kapela ze Wsi Warszawa»- Капелла из деревни Варшава! Мировые туры (4 континента, более 30 стран мира), престижнейшие награды, сотрудничество с мировыми звёздами ( Джек УОЛЛИ, Питер ГЭБРИЭЛ, Сэнди СКОФИЛД, «Hedningarna»), мировая премьера фильма BBC о музыкантах – вот экстракт действительной популярности капеллы. Исполнение этой группы серьёзно расширяет наше представление о потенциале национального фольклора, о том – насколько прекрасна и неожиданна World-интерпретация архаичного культурного наследия.
Многочисленные рецензии описывают музыку капеллы самыми разнообразными способами и эпитетами, из которых можно выбрать главное - древняя музыка региона Мазовша сочетает и элементы транса из обрядов Вуду, и жестокость панк-рока, и вариативность джаза, и душу блюза! Все зависит от того, что хочешь найти.
Метки: Kapela ze wsi Warszawa |
Имаджинариум Игоря Морски |
Традиционные источники вдохновения среди классических сюрреалистов — галлюцинации, сновидения и даже бред. Авторы пытались объединить в единое целое два отдельно существующих мира – реальности и подсознания. Для этого многие из них создавали свои работы в моменты, когда разум и логика еще не включились в работу (например, после сна).
Художник-иллюстратор, родившийся 52 года тому назад в городе Познань, приобрел мировую известность только после начала эры интернета. До этого, его известность ограничивалась пределами родной страны и соседними государствами.
Популярность Игоря Морски (Igor Morski) не заставила его изменить место жительства, как делают часто его коллеги. Поляк продолжает жить и работать в родной Познани, занимаясь кроме иллюстрации еще и графическим дизайном. Образование Игорь получал в местном университете. Уже в 25-летнем возрасте работал арт-директором на одном из местных каналов. В 31 год организовал свою собственную студию дизайна и рисунка. В данный момент, кроме профильной работы, преподает изобразительное искусство и дизайн в «альма-матер».
Метки: Igor Morski сюрреализм графический дизайн |
Серия монет "Поляки, спасавшие евреев" |
Метки: монеты польши |
Мокрые ночные мечты... |
Известный польский историк и главный редактор исторического журнала "Uwazam Rze Historia" написал новую книгу:
Opis wydawcy
Jak Polacy mogli u boku III Rzeszy pokonać Związek Sowiecki W dziejach narodów są chwile, gdy trzeba zacisnąć zęby i iść na bolesne koncesje. Ustąpić, aby ratować państwo przed zniszczeniem, a obywateli przed zagładą. W takiej sytuacji znalazła się Polska w 1939 roku.
Piotr Zychowicz konsekwentnie dowodzi w tej książce, że decyzja o przystąpieniu do wojny z Niemcami w iluzorycznym sojuszu z Wielką Brytanią i Francją była fatalnym błędem, za który zapłaciliśmy straszliwą cenę. Historia mogła się jednak potoczyć inaczej.
Zamiast porywać się z motyką na słońce, twierdzi autor, powinniśmy byli prowadzić Realpolitik. Ustąpić Hitlerowi i zgodzić się na włączenie Gdańska do Rzeszy oraz wytyczenie eksterytorialnej autostrady przez Pomorze. A następnie razem z Niemcami wziąć udział w ataku na Związek Sowiecki. 40 bitnych polskich dywizji na froncie wschodnim przypieczętowałoby los imperium Stalina.
Czy w 1939 roku na Zamku Królewskim w Warszawie należało podpisać pakt Ribbentrop-Beck…?
Аннотация
Как поляки, вместе с Третьим рейхом, могли победить Советский Союз
В истории народов бывают моменты, когда вы должны стиснуть зубы и пойти на болезненные уступки. Уступить, чтобы спасти страну от уничтожения, и людей от гибели. В такой ситуации была Польша в 1939 году.
Петр Зыхович последовательно доказывает в этой книге, что решение о вступлении в войну против Германии, в иллюзорном союзе с Англией и Францией, было роковой ошибкой, за которую мы заплатили страшную цену. Однако, история могла пойти и иначе.
Вместо того чтобы бросаться с мотыгой на солнце, утверждает автор, надо было вести Realpolitik. Уступить Гитлеру и согласиться на включение Данцига в рейх и построить экстерриториальное шоссе через польское Поморье. А потом, вместе с Германией, принять участие в нападении на Советский Союз. 40 доблестных польских дивизий на Восточном фронте припечатало бы судьбу империи Сталина.
Должен ли в 1939 году в Королевском замке в Варшаве был быть подписан пакт Риббентроп-Бек ...?
Метки: Piotr Zychowicz |
Колыбельная / Kołysanka *2010* |
"Не так страшны вампиры, как их малюют".
"Kolysanka" ─ комедия Юлиуша Махульского (Ва-банк, Секс-миссия, Кингсайз) о добропорядочном семействе вампиров, поселившемся в польской глубинке.
Сюжет: "Колыбельная" – это умная и необычная комедия, которая предлагает зрителям оригинальный симбиоз развлечений. При загадочных обстоятельствах исчезают друг за другом жители и гости живописной деревни. Атмосфера накаляется в лучших традициях жанра триллера, когда расследования полицейских заходит в тупик, а невинные жертвы продолжают умирать. Сюжет полон неожиданных поворотов и каверзных совпадений, приводит зрителя к разгадке страшной тайны. Благодаря режиссуре Юлиуша Махульски все это выглядит очень смешно…
Najnowsza komedia mistrza gatunku - Juliusza Machulskiego („Seksmisja”, „Kiler”, „Ile waży koń trojański”), który tym razem postanowił stworzyć przewrotną mieszankę: połączyć humor z elementami grozy. „Kołysanka" będzie inteligentną i nietypową komedią, która proponuje widzom oryginalną zabawę konwencjami. W zagadkowych okolicznościach znikają kolejno mieszkańcy i goście pewnej malowniczej miejscowości. Atmosfera, jak w najlepszych filmach sensacyjnych, gęstnieje ze sceny na scenę, a motorem.
трейлер:
Музыкальный лейтмотив:
Метки: Колыбельная Kołysanka |
Сотворение света: витражных дел мастер Адам Сталоны-Добжаньский |
Адам Сталоны-Добжаньски является продолжателем прекрасной традиции монументального религиозного искусства, развивавшегося в первой половине XX века. Ученик Владислава Яроцкого и Фредерика Паутша, он посещал лекции Юзефа Мехоффера и стал, пожалуй, наиболее достойным его преемником, особенно в витражном искусстве. Однако он не был его подражателем, а демонстрировал собственный, выразительный стиль. На кристаллизацию этого стиля оказала влияние не только Краковская академии изящных искусств, но также краковское искусство, преобладающие в Европе художественные направления, а также семейные корни, тесный контакт в детстве и ранней юности с религией и культурой византийской традиции. Искусство витража было основным направлением в творчестве Сталоны-Добжаньского. На этот путь он ступил уже в зрелом возрасте, когда в 1950 г. в витражной мастерской Желеньских получил заказ на витражи для костела в Тшебовниско возле Жешува, то есть относительно поздно, но не слишком поздно, чтобы не мочь в полной мере творчески реализоваться в этом искусстве. Он выбрал искусство витража в самый худший из худших периодов для религиозного искусства, в годы жестокой борьбы коммунистического государства с Церковью. Вопреки этому, а может быть в какой-то мере, благодаря этому, его художественно-идеологическая позиция стала такой выразительной и однозначной.
Проф. Казимеж Кучман
Метки: Адам Сталоны-Добжаньски |
Dżem |
Dżem - Ballada o dziwnym malarzu
Puste kieszenie i torba pełna snów
Oto malarz dziwny, który bywał tu
Wszyscy go znali, wiedzieli o tym, że
Duszę swą zaprzedał światu pędzli stu
Nie wierzył ludziom i sobie chyba też
Zbyt wiele bólu doznał, za dużo wylał łez
Karmiony pogardą i rzuconym groszem
Często tu siedział, obrazy sprzedać chciał
Kto choć jeden kupi dziś?
Nie wiedziałeś skręcasz w lewo, chcesz już iść
A być może, gdy zobaczysz właśnie je
Znajdziesz słabość swą i marzenia blask
Kto wie?
Życie swe zamienił w deliryczny sen
Gubiąc gdzieś po drodze prawdę swą i sens
By w końcu się odważyć i zapukać tam
Gdzie teraz białą farbą maluje wieczny czas
Kto choć jeden kupi dziś
Nie widziałeś, skręcasz w lewo chcesz już iść,
A być może, gdy zobaczysz właśnie je
Znajdziesz słabość swą i marzenia blask
Kto wie?
Dżem - Dzikość mego serca
Tekst:
Jeszcze dokoła słychać twój śmiech
Czuję zapach twój egzotyczny kwiat
Siedzę znów sam tak potwornie sam
Nie udało się, wszystko nie tak
Nie wiem sam odwagi mi brak
To nie jest grzech, to nie jest grzech
Onieśmielony tak
Milczę wciąż, milczę wciąż
Ref:
Dzikość w moim sercu nawet nie wiesz jak
Trudno zdusić ją, ukryć ciężko tak
Obłęd w moim sercu Boże pomóż mi
Złamać strach złamać wstyd
Jutro odważę się ten pierwszy raz
Jeszcze dokoła echo twych słów
Czuje każdy nerw bicie twego serca
Znów jestem sam tak potwornie sam
Chociaż kocham cię wszystko nie tak
Ref:
Dzikość w moim sercu...
Метки: Dżem Ballada o dziwnym malarzu Dzikość mego serca |
Долгоиграющая ретромания : великолепные ревелеры 50-х "Чеянда" |
Оказывается, в современном польском языке присутствует термин "rewelersi": это вокальные мужские коллективы (как правило, квартеты), с развлекательным репертуаром (под шоу-ревю или кабаре). Справка: Rewelersi (ang. reveler - hulaka, fr. reveler - buntować się, hulać) – męski zespół wokalny (najczęściej kwartet), prezentujący repertuar z gatunku muzyki rozrywkowej, zazwyczaj w programach rewiowych lub kabaretowych. Znane przedwojenne i powojenne zespoły rewelersów: Chór Dana, Chór Czejanda, Chór Eryana. W programie TVP, poświęconym Marianowi Hemarowi, występował chór rewelersów, który tworzyli: Marian Opania, Marian Kociniak, Wiktor Zborowski i Jacek Borkowski.
Больше нигде в мире такого термина нет, кроме Польши. То есть налицо прямо натуральное культурное оплодотворение.
Лучший из представителей этого направления- мужской вокальный квартет "Чеянда”. Czejanda основана в 1946 году. Чеславом Янушкевским, выступавшим под псевдонимом Czejand. Пик популярности этого коллектива пришелся на 50-е годы.
Skład zespołu:
Czesław Januszewski,
Adam Muszyński,
Roman Szachnowski,
Zygmunt Dowoyna-Sylwestrowicz.
Проше паньства:
Визитная карточка "Чеянды"- Диги-Дон (Песенка из к/ф "Золотая симфония")
Метки: Чеянда |
Cytrus - Kurza twarz |
1 | Rock '80 | 3:46 | |
2 | Tesknica | 4:54 | |
3 | Bonzo | 3:50 | |
4 | Mayones To Jest To | 3:40 | |
5 | Trzecia Lza Od Slo'nca | 6:00 | |
6 | Afera | 5:28 | |
7 | Kurza Twarz | 4:13 | |
8 | Ba's'n o Ksiezycowej Karecie | 3:53 | |
9 | Je'zd'zcy Smokow | 4:20 | |
10 | Sloneczna Loteria ('Cma) | 3:13 | |
11 | Kobra | 3:30 | |
12 | Bycza Krew | 4:08 |
Метки: Cytrus Kurza twarz |
Кто-то пи-пи сходить забыл, к мокрокроватам в лапы угодил |
Мокрокроваты по-польски - для тех, у кого маленькие дети.
Sam Sam atak lozko sikaczy!
То же(расширенное) на русском:
И в твоей кроватке вскоре,
будет мокро словно в море!
Метки: Мокрокроваты Мультфильм |
Смешная математика: сенкевичские задачки |
Для ценителей Г.Сенкевича и мат.юмора.
Привезя домой молодую супругу, пан Скшетуский решил, что ночью он будет просыпаться каждые пятнадцать минут и проверять, на месте ли Елена, ибо опасался, что ее может похитить Богун. Сколько раз за эту ночь просыпался Скшетуский, если известно,что молодожены уснули в одиннадцать часов вечера, а Богун похитил Елену в 5:10 утра?
***
Пан Заглоба сидит на чердаке и отбивается от казаков при помощи петухов, куриц и куриных яиц. Каждые полминуты один из казаков предпринимает попытку взобраться на чердак по приставной лестнице. Чтобы свалить противника с лестницы, пану Заглобе требуется кинуть в него или одного петуха, или двух куриц, или десяток яиц. У Заглобы имеется: петухов – три штуки, куриц – в два раза больше, чем петухов, а яиц – в пять раз больше, чем петухов и куриц вместе взятых. Хватит ли у пана Заглобы боеприпасов, чтобы продержаться до появления Михала Володыевского, который вместе со своей хоругвью уже скачет ему на подмогу и достигнет места сражения через пять минут?
***
У Богуслава Радзивилла 164 любовницы, а у Тугай-бея на 36 любовниц больше. Жен же у Тугай-бея в десять раз меньше, чем любовниц. А у Хмельницкого только одна жена, да и ту Чаплинский украл. Вопросы: Во сколько раз у Хмельницкого меньше жен, чем у Тугай-бея, и есть ли на свете справедливость?
Метки: Сенкевич математика юмор |
Странствующие рыцари Польской Короны (XII-XV в.в.) |
Скомпоновано мной в 2001г. на основе работы Анджея Феликса Грабского «Польское средневековое рыцарство на чужеземной службе». «История военного дела в Польше». «Избранные вопросы». Варшава. 1970 г.
В XII-XIII в.в. рыцарская культура стремительно распространяется по всей Европе. Возникновение рыцарской идеологии и куртуазных правил во многом способствуют сочинения провансальских трубадуров и бретонских труверов. В сочинениях немаловажную роль играет тематика рыцарских странствий, поиск приключений или исполнение некого обета. Это веяние не обошло и Польское Королевство. Примерно в то же время в Польских княжествах появились элементы рыцарской культуры: национальные куртуазные романы (о Вальцеже Удалом, о Петре Власте ), дух странствий (поиск славы и богатств за рубежом своего отечества), европейское вооружение ( длинные хауберги, куполовидные и яйцевидные шлемы, топхельмы, длинные копья), геральдика . В XII-XIII в.в. появляться известия о польских рыцарях, нанимающихся на службу к иностранным владыкам (Бавария, Австрия, Венгрия, Чехия, Саксония, Сербия, Русь, Литва…). К примеру Болеслав Высокий принимал участие в коронационном походе Фридриха Барбароссы в Италию. Его поединок под стенами осажденного Милана восхитил самого императора и вошел в легенду.
Не прошла мимо Польши и культовая идея - Освобождения Гроба Господня. Первое упоминание о польских крестоносцах восходит к 1147 году. В этом году на Восток устремился польский князь Владислав II. В 1154 г. в Иерусалимское королевство прибыл со своими рыцарями князь Генрик Сандомирский. Он принял участие в осаде Асколона. После возвращения от короля Балдуина III, Генрик пригласил в Малопольшу Орден Госпитальеров (Госпитальников). На территории Польши Госпитальеры организовали комтурию. Не исключено, что князь Генрик сам был членом этого Ордена. В 1162 г. Сербско-Лужицкий князь Якса из Копаницы привел в Польшу Орден Тамплиеров (Божегробцев). В кон. XII – нач. XIII веке в Палестине весьма прославился некий рыцарь из Польши – Герланд. Известно, что он вступил в Орден Госпитальеров и достиг в нем значительного положения.
Метки: Рыцарство Арсений Зеленцов |
Опыт спокойного взаимоотношения православной Церкви и государства в Польше |
В настоящее время вторая по численности вероисповедная группа Польши. По данным министерства финансов Польши, на основании т.н. "благотворительного налога", ее последователями являются 3 млн. чел. Активнопрактикующих, т. е. регулярно посещающих храмы - около 700 тыс. чел. По этим цифрам Польская православная Церковь - шестая по численности среди поместных православных церквей. Особенность послевоенного теперешнего польского православия в том, что основная масса прихожан не представители трех ветвей русского народа (великороссы, белорусы и украинцы), а именно поляки. Тут ничего удивительного нет. Например, теперешний патриарший архидиакон Русской православной Церкви о. Андрей Мазур тоже православный поляк, родившийся в тогдашних восточных областях Польши.
Метки: православная традиция Митрополит Варшавский и всея Польши Савва |
Глава РПЦ впервые в истории прибыл с визитом в Польшу |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в четверг днем прибыл в Варшаву в рамках четырехдневного визита в Польшу, который осуществляется по приглашению предстоятеля Польской православной церкви.
Как напоминает в своей информации агентство "Интерфакс", до сих пор ни один первоиерарх Русской церкви не посещал Польшу в качестве патриарха.
Сегодня патриарх Кирилл совершит молебен в варшавском православном кафедральном соборе Святой Марии Магдалины, встретится с главой Конференции католических епископов Польши Юзефом Михаликом и президентом страны Брониславом Коморовским.
В пятницу патриарх встретится с маршалом Сената Польши Богданом Борусевичем и подпишет вместе с главой Католической церкви страны архиепископом Юзефом Михаликом совместное послание народам России и Польши.
Запланировано также возложение венков к могиле Неизвестного солдата и к мемориалу Советским воинам-освободителям.
В субботу патриарх Кирилл посетит Никольский кафедральный собор и храм Святого Духа в Белостоке, Супрасльский мужской монастырь, Троицкий храм в Гайновке и совершит всенощное бдение в Марфо-Мариинском женском монастыре на Святой горе Грабарке - в центре польского православия. В воскресенье, в день праздника Преображения Господня, предстоятель РПЦ возглавит там же литургию.
Накануне патриарх Кирилл дал интервью польским СМИ, в котором призвал народы России и Польши к прощению. «Необходимо сменить саму тональность отношений между нашими странами и народами. Чтобы сменить эту тональность, нужно произнести одно слово: «прости», – сказал он в преддверии своего визита в Польшу.
По словам патриарха Кирилла, прощение не является забвением. «Мы не забываем об истории и надеемся, что в новом климате, который породит это слово, будут работать ученые, историки, не пытаясь использовать исторические факты для дальнейшего разжигания ненависти, вражды, отчуждения, но именно в контексте примирения двух народов смотреть на наше сложное драматическое прошлое», – подчеркнул он.
Дай-то Бог...
Метки: патриарх Кирилл призвал народы России и Польши к прощению |
Как выглядела бы сегодня польско-российская война: три сценария |
Метки: польско-российская война |
Польский архитектурный стиль |
Świdermajer - отличительно польский архитектурный стиль, развившийся в конце 19-го в начале 20-ого столетия в Мазовии вдоль железной дороги, связывающей Варшаву с Отвоцком. Этот стиль любили использовать бюргеры для постройки своих деревянных вилл. Świdermajer объединил традиционные элементы местной деревянной архитектуры с широкими крышами в швейцарском стиле (ставшем популярным после мировой ярмарки в Вене 1873), с деревянными подъездами и окнами, характерными для домов простых русских, и некоторыми элементами декоративного искусства из региона Подхаль.
Название, скорее всего, было выдумано Константином Галчинским и было игрой слов biedermeier и Świder, из которых последнее является названием деревни между Варшавой и Отвоцком и реки, возле которой и были построены большое количество вилл в этом стиле.
На самом деле, создатель этого стиля-Андриолли Михал Эльвиро. До 1880 года Андриолли жил в Стасинуве (ныне часть Минска-Мазовецкого), где купил имение с садом у семьи Тарчиньских. Позже переехал к северу от Карчева в фольварк Анелин, купленный у Сигизмунда Куртца. В своём имении над рекой Свидер выстроил, помимо своего коттеджа, полтора десятка домов в аренду по собственным проектам, в специфическом стиле, сочетающем элементы мазовецкого стиля, традиционного русского зодчества и альпийских домов.
Вот здесь подробности
Метки: Świdermajer деревянная архитектура польский архитектурный стиль |
Одна польская легенда |
Оригинал взят у a_dyukov в Одна польская легенда
Давно хотел написать о "конференции гестапо и НКВД в Кракове и Закопане", но все времени не было. Теперь, когда меня свалила тяжелая простуда, время появилось.
Если мы наберем в поисковике слова "НКВД", "гестапо", "Краков" и "Закопане", на нас немедленно вывалится масса утверждений, о том, что польские города Краков и Закопане были в конце 1939 - 1940 гг. центром сотрудничества между НКВД и гестапо. Тут проводились совместные конференции по "борьбе с польскими повстанцами", тут существовала совместная школа НКВД и гестапо, etc. Все эти утверждения мы сейчас проверим.
Для начала давайте прочитаем, что пишут про совместную деятельность НКВД и гестапо.
Само подробное описание - сделанное неким польским священникам Юзефом Дембиньским: "Первая конференция по сотрудничеству немецких и советских служб безопасности состоялась 27 сентября 1939 г. в Бресте над Бугом. Она была посвящена деятельности обеих спецслужб по борьбе с польской оппозицией и диверсией. Вторая конференция состоялась в конце ноября 1939 г. в Пшемысле (Перемышль) и касалась обмена военнопленными и перемещения населения. Однако наиболее кошмарная в своих последствиях была III методическая конференция НКВД и гестапо, состоявшаяся 20 февраля 1940 г. в г. Закопане. Немецкую делегацию возглавил Адольф Эйхманн, а советскую - Григорий Литвинов. Принятые во время этой конференции постановления оказали чрезвычайно серьезное влияние на методы совершенного на польском народе геноцида". Источники иформации святой отец, естественно, не называет; поверить же ему на слово мешают Эйхман и Литвинов, назначенные Дембиньским руководителями делегации. Дело в том, что Эйхман в феврале 1940 года был всего лишь референтом "еврейского" отдела гестапо и к борьбе с польским подпольем никакого отношения не имел. С Литвиновым же дело обстоит еще хуже. Если ввиду имеется дипломат Литвинов, то его звали все-таки не Григорием, а Максимом, и никакого отношения к борьбе с польским подпольем он опять-таки не имел. Конечно, может быть, речь идет о каком-то офицере НКВД; однако ни в фундаментальном справочнике "Кто руководил НКВД, 1934 - 1941", ни в именных указателях к сборникам документов "Органы госбезопасности СССР в Великой Отечественной войне" мы никакого Григория Литвинова не находим.
Метки: Краков НКВД гестапо |
Польша: навсегда ушедшая натура |
Жил на свете человек со смешным именем Альтер Кацизне. Был он писатель и драматург, и даже в чем-то поэт. Пара его пьес шли на варшавской сцене, он был председателем еврейского пен-клуба, ему доверили распоряжаться своим наследием такие люди, как С. Ан-ский и Ицхок-Лейбуш Перец. Но любимейшим из искусств для него была фотография. Его фотостудия в Варшаве была достопримечательностью, его архив насчитывал сотни портретов польских знаменитостей и простых граждан, сценических фотографий и городских зарисовок. Кроме того он часто отправлялся в путешествия с фотоаппаратом по стране. А еще у него была премиленькая семья – жена и дочка, вот они все трое:
Он умер 7-го июля 1941-го года. Его забили насмерть погромщики-украинцы в оккупированном немцами Тернополе. Весь его варшавский архив погиб подчистую, не осталось и обрывка фотокарточки. Но оказалось, что когда-то давно, в конце двадцатых, Кацизне послал небольшую подборку своих работ в Америку. Это результаты тех самых путешествий, предпринятых им по польским еврейским местечкам. Я отсканировала немного. Всё сразу, наверное, получится слишком громоздко и многобайтно, поэтому поделю на пару постов.
Фотографии:
Метки: Альтер Кацизне |
Антиалкогольная агитация в 1930-м году |
Метки: алкоголь польский плакат 1930 |