-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20738




Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi

Свежие польские фотозарисовки. Real-time real life.

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 20:00 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
Польша. 
klimat
11 December 2008, 02:06
Выкладываю весь... мммм... репортаж с текстом, кто не хочет - не читайте smile.gifСнимал немного, все-таки не с этой целью туда ехал, но все-равно фоток получилось довольно много...Скоро доделаю вторую часть, так что если кому-то будет интересно - выложу продолжениеsmile.gif
user posted image
2.Ехали в Польшу в так называемом, железнодорожниками, плацкарте...3 полки одна над другой, никаких упорядоченных мест, никакого порядка. Так же неудобно как и во всем железнодорожном транспорте Польши. Я еще к этому вернусь.
user posted image
3.Жили в историческом центре Гданьска...окна наших номеров выходили прямо на этот собор.
Dalej
Рубрики:  Miasta i Wsi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Божие Милосердие к человеку. Первая польская святая Фаустина Ковальская

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 17:46 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора


Гелена Ковальская родилась 5 августа 1905 г в деревне Глоговец около Лодзи (Польша). Была третьим ребёнком в семье Станислава и Марианны Ковальских.

   В сентябре 1917 года начала обучаться в начальной школе, в которой закончила всего три класса. В 1921—1925 годах работала в Лодзи. 23 января 1926 года поступила в новициат Конгрегации сестёр Божьей Матери Милосердия в Кракове. 1 мая 1933 года принесла вечные монашеские обеты. После продолжительной болезни скончалась в Кракове 5 октября 1938 года. в возрасте 33 лет(!).

Dalej
Рубрики:  Credo in Deum

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стахурский и "Белые розы")))

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 02:13 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Стахурский и "Белые розы")
Все-таки тяга двух самых близких славянcких народов сильнее политики:)))


Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

LISTY MIŁOSNE

Суббота, 31 Декабря 2011 г. 19:49 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Любовные письма | Love Letters Оригинальное название: Listy miłosne Режиссер: Славомир Крыньский Оператор: Томаш Верт Композитор: Здзислав Шостак Продюсеры: Малгожата Ретей, Хенрик Клюба Страна: Польша Год: 2001 Актеры: Магдалена Целецкая, Эва Вишневская, Густав Холоубек, Данута Шафлярская, Ян Пешек, Мариуш Франковский, Адам Ханушкевич, Катажина Скшинецкая, Войцех Высоцкий, Леон Немчик, Ян Новицкий, Катажина Дубец, Анна Повежа, Славомир Ожеховский, Гжегож Эмануэль, Влодимеж Мусял, Богуслава Павелец, Ришард Хлебусь, Збигнев Щапиньский, Бохдан Врублевский, Виолетта Арляк, Марек Ясиньский, Рафал Цешиньский, Барбара Дзидо, Магда Маргулевич, Агнешка Дулемба-Каша, Анита Янчя полный список актёров Жанр: драма.

Dalej

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Szczęśliwego Nowego Roku!

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 17:30 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

Bardzo dużo miłości,

dużo bąbelków w szampanie,

kogoś kto zrobi śniadanie,

a na każdym kroku

 szczęścia w Nowym Roku!






Рубрики:  Do Czytelnikow

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Гламурно-брутальная цифропись от Адама Спизака

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 14:09 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Адам - профессиональный дизайнер и иллюстратор, живет в Лондоне. Начав осваивать компьютерную графику еще в далеком 1997 году, он попробовал себя практически во всех областях данной сферы начиная от конструктивного и заканчивая веб-дизайном. В числе его клиентов Nokia, IRiver, Sony Eriksson и многие другие. Окончил Академию гуманитарно-экономических наук в польском городе Лодзь по специальности «Компьютерная графика и мультимедиа».
 Работы дизайнера Adam Spizak абслоютно нереальны по задумке, креативности и исполнению. В этом смысле они скорее уникальны, чем традиционны. Его работы как раз и представляют именно то, что может сделать мастер с помощью компьютера. Это высококлассный креативный арт в лучших традициях цифрового искусства  На верхней картинке - любимый актер Адама Mr. Pink (Steve Buscemi) из "Бешеных псов". Поскольку я не нашел фото самого мастера, пусть будет это. Я думаю, оно во многом соответствует Адаму Слизаку.

 

Dalej
Рубрики:  Нalucynacje Сyfrowe

Метки:  

Новогодняя игра:)

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 02:07 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Хорошая новогодняя игра, которую автор (Матеуш Скутник) рисовал от руки.



Dalej

http://teh-nomad.livejournal.com/1113194.html




***
Матеуш Скутник (польск. Mateusz J. Skutnik, родился 26 июля 1976) художник, создатель игр, по образованию архитектор, закончил Технический университет Гданьска в Польше. Матеуш, известен как автор нескольких графических новелл[1] таких как серия 'Rewolucje',[2][3] 'Blaki' и 'Morfolaki', а также короткометражный мультфильм 'Kinematograph'.

Матеуш вместе с Каролем Конверским - основатель Pastelgames, компании которая создала много известных серий point and click флеш игр . Среди которых 'Covert Front', 'Daymare Town', '10 Gnomes' и в 2005 создал одну из наиболее известных: Submachine.
Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

Гуральская колядка "Oj maluski,maluski"

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 16:49 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора ...Решила вот колядку гуральскую выложить в разном исполнении. Послушайте.















Oj, maluski, maluski


Oj, maluski, maluski, maluski, jako rękawicka
Alboli tyz jakoby, jakoby kawałecek smycka.

Ref.
Śpiewajcie i grajcie mu
małemu, małemu

Cy nie lepiej by tobie, by Tobie siedzieć było w niebie
Wsak Twój Tatuś kochany, kochany nie wyganiał Ciebie.

Tam wciornaska wygoda, wygoda, a tu bieda wsędzie,
Ta Ci teraz dokuca, dokuca, ta i potem będzie.

Tam Ty miałeś pościółkę, pościółkę i mietkie piernatki,
Tu na to Twej nie stanie, nie stanie ubozuchnej Matki.

Tam kukiołki jadałeś, jadałeś z carnuską i miodem,
Tu się tylko zasilać, zasilać musis samym głodem.

Tam pijałeś ceć jakie, ceć jakie słodkie małmazyje,
Tu się Twoja gębusia, gębusia łez gorskich napije.

Tam Ci zawse słuzyły, słuzyły prześlicne janioły,
A tu lezys sam jeden, sam jeden jako palec goły.

Hej, co się więc takiego, takiego Tobie, Panie stało,
Ześ się na ten kiepski świat, kiepski świat przychodzić zachciało
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Con bravura"

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 13:07 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Con bravura"


Con bravura

Страна
: Польша
Жанр: драма, военный
Год выпуска: 1957
Продолжительность: 00:32:34
Перевод: Субтитры (автор - m_holodkowski)
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: польский
Режиссер: Анджей Мунк / Andrzej Munk
В ролях: Тереза Шмигелювна, Тадеуш Янчар, Роман Полански, Витольд Пыркош
Описание: "Эроика" - одно из ярких достижений "польской школы кино". (...) Изначально фильм должен был состоять из трех новелл - "Con bravura", "Scherzo alla polacca", "Ostinato-lugubre", но Мунк не включил первую часть в фильм, посчитав ее неудавшейся в худжественном плане. Новелла "Монахиня" ("Con bravura") была впервые показана по польскому телевидению в 1973 году.

СКАЧАТЬ фильм "Эроика" и новеллу "Монахиня"- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3878083

http://polskoe-kino.livejournal.com/110776.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

"Niedziela na Głównym" / "Воскресенье на Главном вокзале"

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 09:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_estrada_polska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Niedziela na Głównym" / "Воскресенье на Главном вокзале"


Страна: Польша

Жанр: поп, ретро, эстрада, авторская песня

Продолжительность: 01:53:25

Год выпуска: 2001 г.

Описание:

"Niedziela na Głównym" / "Воскресенье на Главном вокзале" - концерт-спектакль по песням выдающегося польского поэта-барда Войчеха Млынарского / Wojciech Młynarski, поставленный режиссером Янушем Юзефовичем специально для 22-го ежегодного Смотра Актерской Песни в г. Вроцлав. Участвуют, помимо актеров варшавского театра-студии Юзефовича "Buffo", такие звезды польской эстрады, театра и кино, как Кристина Янда, Эдита Гепперт, Катажина Гронец, Мариан Опаня, Виктор Зборовский, Збигнев Замаховский, Михал Байор, а также сам Войчех Млынарский.


СКАЧАТЬ: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3878388



http://estrada-polska.livejournal.com/267144.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Пан Кшиштоф Голомб открыл Америку!

Среда, 28 Декабря 2011 г. 20:52 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора Пан Кшиштоф Голомб открыл Америку!

"— Давным-давно, когда мир еще жил по Божьим законам, все люди в мире были поляками. Польша была в те времена прекрасной страной; у нас были чудесные моря, острова, океаны, флот, который по ним плавал и открывал все новые, также относящиеся к Польше континенты. Одним из известнейших польских открывателей был Кшиштоф Колумб." - из пьесы Дороты Масловской  У нас все хорошо»

 

Сенсационное заявление сделал известный историк и преподаватель американского Университета Дьюка Мануэл Роса. Он считает, что знаменитый мореплаватель и первооткрыватель Америки Христофор Колумб был славянином по происхождению, а именно — выходцем из Польши. 
В течение последних 500 лет происхождение Колумба является загадкой, раскрыть которую пытаются многочисленные специалисты. Общепринятой является версия о том, что путешественник родился в итальянском городе Генуя в 1451 году в семье ткача и владельца лавки по торговле сыром Доменико Коломбо.

Однако этот факт оспаривается рядом специалистов, которые называют другие места рождения великого мореплавателя — Португалию, Францию, Испанию, Грециию и Шотландию.

Историк Мануэл Роса считается одним из ведущих биографов Колумба. Согласно его исследованиям, проведённым в последние два десятилетия, Колумб в действительности является сыном польско-венгерского короля Владислава III (король Польши с 1434 по 1440 год, король Венгрии с 1440 по 1444 год).

Считалось, что Владислав III погиб в битве с турецким войском при Варне в ноябре 1444 года. Но так как тело короля никогда не было найдено, то уже в Средние века появились слухи о том, что Владислав, проиграв битву, всё-таки остался жив, сообщает ИТАР-ТАСС.

Историк Мануэл Роса объявил, что обнаружил свидетельства того, что после поражения Владислав бежал на португальский остров Мадейра. Здесь он был известен под именем «Генрих немец». Бывший король Венгрии и Польши женился на местной аристократке и у них родился ребенок, названный Христофором.

 Именно королевское происхождение и связи помогли сыну монарха установить особые отношения с королем Испании и заручиться его поддержкой в организации экспедиции по открытию новых земель, считает Мануэл Роса."-источник

P.S. Есличо, панове, то только неучи до сих пор не в курсах, что Христофоро Коломбо в реале звали Харитон Колобанов по прозвищу Диечелец Окаянный. ;)

 


Колумб

Если хотите знать мое мнение, то вот оно - да какой там Колумб поляк, укр Хрыстофор Коломыец или индеец, шовы - это ж Кристобаль Колон, сын раввина. Всегда считалось, что он еврей был португальский или итальянский. 

u_96

 

Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Как Польша пыталась стать морской колониальной империей

Среда, 28 Декабря 2011 г. 19:36 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

"Создать колониальную империю, чтобы оказаться наконец на просторах, не ограниченных двумя крупнейшими нациями Европы" - горячечная польская  мечта-мания.

Польша всегда хотела выглядеть как великое государство. Настоящим-то она была. И опиралась на старую, прочную традицию. Обладание колониями как билет в клуб "великих держав" - это понятно. Польша хотела выглядеть как "настоящее государство", а ведь все "настоящие государства" должны иметь колонии.
Желание же не быть, а казаться всегда вызывает насмешку.

О своём желании принять участие в переделе колоний Польша заявила в 1936 году. Этнические польские земли составляли примерно 10 процентов от территории Германской империи, на этом основании Польша требовала себе примерно одну десятую германских колониальных владений, соглашаясь на Того и Камерун. От Португалии она требовала передать ей Мозамбик (это странная история, я не знаю, чем это требование мотивировалось). В переговорах с Францией речь шла об опеке над северной частью Мадагаскара, куда польское правительство хотело переселить евреев. Франция в принципе не возражала, на острове побывала специальная комиссия, признавшая его пригодным для обитания, но дальше дело не пошло. Предложение насчёт Камеруна и Того Лига Наций рассматривать не стала, Британия обсуждать колониальные проблемы отказалась. Полная неудача по всем фронтам…

 

Документальный фильм  польского Дискавери-Хистори (1-я часть из 5-ти):


 

Моралите.

Польша опоздала лет на 500, когда выйдя к морю ("РП от можа до можа"), не сделала ни одной попытки создать флот. После этого толпы, марширующие под плакатом "Желаем колоний!" ничего, кроме улыбки не вызывают - особенно в России, которая в это же самое время, с Ивана Грозного до Екатерины II непрерывно рубилась с теми же поляками, шведами, немцами, татарами, турками и пр. только за выход к морю, а выйдя - начала строить флот, а не желать халявы в виде колоний.

По материалам ЖЖ schaab

 

 

На суше аппетиты РП2 тоже были ого-го! И не только на восточном, традиционном направлении, а даже на западном. Вот образчик тогдашнего польского агитпропа:

   

Здесь и Чехия,  и Словакия принадлежат Польше  

Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Посреди ночной тишины /Wśród nocnej ciszy

Среда, 28 Декабря 2011 г. 01:11 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Посреди ночной тишины" / "Wśród nocnej ciszy"


Посреди ночной тишины / Wśród nocnej ciszy

Страна: Польша

Жанр: детектив, ретро, мелодрама

Год выпуска: 1978

Продолжительность: 01:56:05

Перевод: Субтитры

Cубтитры: русские

Оригинальная аудиодорожка: польский

Режиссер: Тадеуш Хмелевский / Tadeusz Chmielewski

В ролях: Томаш Заливский, Петр Лысак, Хенрик Биста, Мирослав Конаровский, Ежи Бончак

Описание:

Рождественская неделя 1923 года. Поморский город потрясен серийными убийствами мальчиков. Следствие ведет комиссар Герман, испытывая давление со всех сторон - начальства, прессы, общественности. Кроме того, сын Германа, Виктор, стремясь вырваться из-под власти деспотичного отца, начинает самостоятельное расследование...

СКАЧАТЬ - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3876274

http://polskoe-kino.livejournal.com/110515.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Еще один польский гений, самый злой - Топор. Острый и безжалостный. Гойя от современной графики

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 22:12 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Roland Topor (1938 -1997) - франко-польский иллюстратор, карикатурист, художник, писатель, актер и режиссер, ключевая фигура "Движения Паника" (совместно с Фернандо Аррабалем и Алехандро Ходоровски), созданного в 1962 году, как альтернатива "слишком обуржуазившегося сюрреализма", автор "Принцессы Ангины" и "Жильца" (впоследствии экранизированного Романом Полански в 1976 г.), автор фантастических конструкций для "Казановы" Федерико Феллини и просто друг Марчелло Мастроянни.

Сайт о Р.Топоре (на польском): http://free.art.pl/topor/biografia.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер испанского фильма "Плоды страсти" работы Р.Топора 

Vexations dans un placard

 


Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Актуальный Аристофан от Chorea из Лодзи покоряет московскую сцену

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 16:00 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Что осталось современному миру после древних греков и их культуры?

Как все органы чувств сходятся к осязанию – своему началу и корню, так все виды искусств и наук возводятся к танцу. Но если это так, то сам танец, надо полагать, уже ни к чему не сводится – это то ли особая, найденная только человеком, форма осязания реальности, то ли некое сновидное, экстатическое состояние самой материи, в коем она начинает о себе забывать.

В рамках Шестых мейерхольдовских встреч. Спектакль «После птиц/Po Ptakach/After the birds» является международным театральным проектом, разработанным театром CHOREA в сотрудничестве с театром танца Earthfall (Уэльс). Два коллектива, работающие в совершенно различных эстетиках и использующие отличающиеся методы, совместно создали новый язык на границе жанров и стилей. CHOREA и Earthfall сопоставляют древнегреческую хоровую песню с современной музыкой, хореографией городского пространства и страхом перед современным миром.

Мы попытались ответить на вопрос: что осталось нам после «Птиц» Аристофана, после Древних Греков и их культуры, что у нас с ними общего? Помним, что во времена Аристофана народ переживает разрушительные войны со Спартой, разрушение демократии, политические кризисы, заговоры и борьбу за власть различных политических партий. Рушатся социальные и религиозные ценности. При таких обстоятельствах всегда появляются провожатые к новому прекрасному миру.

Можно ли сегодня создать рай на земле только лишь за колючей проволокой, или все видения исцеления мира в процессе реализации всегда становятся такими же горькими и грозными. В этом спектакле, играемом в посткоммунистическом государстве, в эру глобального терроризма, спрашиваем об этом не только Аристофана…


 

«Хорея – это категория, которую мы почерпнули из истории аттического греческого театра. Она определяет способ функционирования трех элементов экспрессии – слова, музыки и движения – в действиях отдельного актера и группы актеров. Опыт античности определил начало наших театральных поисков, но в данное время мы стараемся не концентрироваться только на этом, а ищем новые источники вдохновения. Не пытаемся реконструировать, создавать анклавы и открывать эстетический контекст, который позволил бы наилучшим образом передать давние и современные традиции, но обращаемся к источникам, мотиву, фрагменту и стараемся нанести им удар, оттолкнуться от фабричных стен, от куска металлического листа, рассыпающегося кирпича и бетонного пола, чтобы что-то в себе увидеть и услышать». Томаш Родович.

Итак, античный театр – это превращение хореи. «Хорея» по-гречески – это «пляска», хоровод, танцующий круг.

Режиссура: Джессика Коен, Джим Эннис, Томаш Родович
Музыка: Мацей Рыхлы
Хорелграфия: Джессика Коен, Джим Эннис, Сузанне Фёрт, Кай Томос, CHOREA
Свет: Джеральд Тайлер, Томаш Круковски
В ролях: Доминика Кшижановска, Йоанна Хмелецка, Малгожата Липчыньска, Дорота Поровска, Изабела Сьлива, Элина Тонева, Ига Заленчна, Адам Беджицки, Хуберт Доманьски, Павел Корбус, Томаш Кшижановски, Мацей Матяшек, Син Палмер, Томаш Родович

Премьера состоялась 9 декабря 2005.
Продолжительность спектакля 65 минут.

 


 

Информация к размышлению из энциклопедии.

 1. Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Надо сказать, что первоначально танец, музыка и пение были единым искусством. Для обозначения этого искусства употреблялось слово «хорея», означавшее коллективный танец. Платон же говорит, что хороводы были названы так из-за внутреннего сродства со словом «хорос» — «радость».

2.Хорея большая (истор.; chorea major; син. хореомания,ранее «виттова пляска» или «пляска святого Вита» ) -- коллективный психоз, наблюдавшийся в средние века и проявлявшийся интенсивным двигательным возбуждением с некоординированными движениями, подергиваниями и судорогами на фоне аффективно-суженного сознания. Хорея -это нервное заболевание, которое проявляется в подергиваниях различных частей тела.  Часто сопровождается прогрессирующим  слабоумием! Действительно, в  большинстве случаев хорея  приводит больных к смерти в состоянии полного слабоумия и маразма.

Saint Vitus' Dance

 

Рубрики:  Sztuka Sceniczna

Метки:  

Польша поет Россию

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 19:05 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Агнешка Влодарчик поет песню Кристины Орбакайте "Опять метель"




За тобой не закрывая дверь
Я живу уже который год
И с тех пор отсчёт моих нечаянных потерь
Остановленный кого-то ждёт

Припев:
Опять метель
И мается былое в темноте
Опять метель
Две вечности сошлись в один короткий день

Короткий день...

Ты меня не ведая прости
На пороге долго не томись
Ведь теперь у нашей повторившейся любви
Станет сроком давности - вся жизнь

Припев:
Опять метель
И мается былое в темноте
Опять метель
Две вечности сошлись в один короткий день

Короткий день...
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Супружеский подвиг королевы Ядвиги. Во имя крещения языческого народа

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 18:36 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора



Взволнованная девушка с секирой и призывающий её к порядку старец - достаточно известный в польской живописи сюжет. Вот ещё:




и ещё:


 

Действие происходит в 1385 году в Вавельском замке. Девушка - королева Ядвига, которая хочет пройти к своему жениху, и этот момент - поворотный в истории всех династий Восточной Европы: Анжуйцев, Габсбургов, Гедиминовичей.

Предыстория такова: Лайош Великий из Анжуйского дома получил венгерский престол от отца, а польский - от матери, бывшей дочерью Владислава Локетка. У него не было сыновей, только дочери, и старшей из них, Марии, Лайош хотел передать польский престол и выдать её за Сигизмунда Люксембургского, объединив таким образом Польшу с Бранденбургом; младшую, Ядвигу, отец хотел сделать королевой Венгрии и выдать за Вильгельма Габсбургского, чтобы в будущем Венгрия объединилась с Австрией. Идея о создании Дунайской монархии с центрами в Буде и Вене уже витала в воздухе; несколько ранее Лайош заключил с Габсбургами договор о взаимном наследовании, который, правда, позже был расторгнут, а столетием позже Матьяш Корвин завоевал большую часть владений Габсбургов, но эти приобретения были потеряны, так что Дунайская держава сформировалась только к концу 17-го века.

А в конце 14-го своё веское слово сказала польская знать. Полякам не нравился Сигизмунд, поэтому они выбрали вторую дочь Лайоша и объявили её своим королём (именно так, формально Польшей не могла править женщина). А раз так, брак Ядвиги с Габсбургом терял смысл. Была найдена другая, очень перспективная, кандидатура - князя-язычника Ягайла - и помолвку Ядвиги с Вильгельмом решили разорвать.

 Только возникла одна сложность: обручённые успели познакомиться и даже полюбить друг друга с вполне подростковой пылкостью: Вильгельму тогда было 15, Ядвиге 12 лет. Вильгельм приехал в Краков, чтобы настаивать на своих правах, Ядвигу к нему не пускали, тогда "король" решила с помощью секиры пробиться к суженому и, так сказать, осуществить брак. Тогда её уже не смогли бы отдать другому. Но путь ей преградил опекун, Димитр из Горая (русин, кстати), убедивший девочку остановиться и смириться с судьбой. Интересы королевства, мол, и всего христианства требуют совсем другого: сделавшись женой литовского князя, она обратит целый языческий народ в христианство. 15 февраля 1386 г. состоялся брак её с Ягайло. С этих пор жизнь её обратилась в подвиг благочестия и самопожертвования. Родив в 1399 г. дочь, которая через месяц умерла, Ядвига вслед за тем и сама сошла в могилу.

Вильгельм уехал из Кракова и прожил ещё 20 вполне бестолковых лет, наполненных мелкими распрями с австрийской роднёй. Разрыв с Ядвигой оказался для него и разрывом с большой историей. А Ядвига, хоть и опасавшаяся князя-язычника, всё же стала его женой и формальной крестительницей Литвы. Всё у неё было хорошо, только вот умерла при первых же родах. Скажете, что безнравственно выдавать маленькую девочку за нелюбимого человека? Так это норма для той эпохи. Книжки про любовь уже писали, но жениться влюблённым было совсем не обязательно...
 
Источник: schaab
 

 

Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Они сражались за Родину – за Речь Посполиту. Twierdza brzeska

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 15:57 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Неизвестные страницы обороны Брестской крепости в сентябре 1939 года

брестская крепость, оборона / Польские танки
 

Несмотря на большой интерес к изучению событий Второй мировой войны со стороны не только исследователей, но и общественности в целом, до сих остаются аспекты, которым уделено мало внимания. Одним из таких является героическая оборона Брестской крепости частями Войска Польского в сентябре 1939-го. Да, многие сегодня знают, что «гению германских танковых атак» Гейнцу Гудериану пришлось дважды брать цитадель на Буге и первый раз был как раз в 1939-м. Учебники истории в Польше и Беларуси в нескольких предложениях рассказывают о событиях сентябрьской компании под Брестом, но мало кто отмечает тот факт, что львиную долю защитников крепости тогда составляли именно уроженцы восточнопольских воеводств, белорусы по национальности.

Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Наш кинозал сумеречно-сложного кино. Апофеоз пессимизма: "Третья часть ночи" / Trzecia czesc nocy (1971)

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 20:17 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
Анджей Жулавский - автор моего любимого фильма "Главное-любить" (L'Important c'est d'aimer (1975) с любимейшей же Роми Шнайдер.
Смотреть фильмы Жулавского всегда непросто – он отрицает конформизм и эстетику мещанского уюта. Его картины провоцируют зрителя, пытаются пробить брешь в привычной структуре мире, чтобы дать возможность взглянуть на что-то иначе, и режиссеру это нередко удается сделать. "Третья часть ночи" - полнометражный дебют 31-летнего постановщика – уже демонстрирует многие характерные черты его творческой манеры. Сомногенный хаос как повествовательное кредо, игнорирование жанровых канонов, конфликт реализма и сюрреализма в пределах одной сцены, невозможность однозначной интерпретации происходящего. Фильм поставлен по сценарию отца режиссера, пережившего оккупацию Львова нацистами в годы Второй мировой войны благодаря работе в институте Рудольфа Вайгля. Все сцены, рассказывающие о технологии производства вакцины против сыпного тифа и как будто позаимствованные из кроненберговского хоррора, воспроизведены на самом деле с документальной точностью. "Третья часть ночь" отличается тревожным симбиозом реальности, кажущейся извращенным кошмаром, и фантазии, буднично оживающей за плечом.
Dalej
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Это надо видеть: "Лабиринт" Яна Леницы

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 19:26 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора


Бескамерная анимация от высочайшего польского авангардиста. Всего 14 минут!

"Лабиринт" (Ян Леница, 1963, Польша)

В том фильме возникает странный мир, как будто сошедший с картин Сальвадора Дали и из книг Кафки. Там по улицам современного города бродят доисторические чудовища, пожирающие людей. Абсурдность этого мира подчеркивается натуралистичностью его трактовки — фотографические фоны изображают реальные улицы современного города, облик человеческих персонажей воспроизводят фотопортреты обывателей начала века, а бронтозавры и ихтиозавры перерисованы Леницей из популярных книжек по палеонтологии.

Dalej
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 505 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь