Свежие польские фотозарисовки. Real-time real life. |
Метки: польша фото |
Божие Милосердие к человеку. Первая польская святая Фаустина Ковальская |
Гелена Ковальская родилась 5 августа 1905 г в деревне Глоговец около Лодзи (Польша). Была третьим ребёнком в семье Станислава и Марианны Ковальских.
В сентябре 1917 года начала обучаться в начальной школе, в которой закончила всего три класса. В 1921—1925 годах работала в Лодзи. 23 января 1926 года поступила в новициат Конгрегации сестёр Божьей Матери Милосердия в Кракове. 1 мая 1933 года принесла вечные монашеские обеты. После продолжительной болезни скончалась в Кракове 5 октября 1938 года. в возрасте 33 лет(!).
Метки: Фаустина Ковальская Cвятая Фаустина |
Стахурский и "Белые розы"))) |
Метки: сильнее политики Стахурский Белые розы |
LISTY MIŁOSNE |
Любовные письма | Love Letters Оригинальное название: Listy miłosne Режиссер: Славомир Крыньский Оператор: Томаш Верт Композитор: Здзислав Шостак Продюсеры: Малгожата Ретей, Хенрик Клюба Страна: Польша Год: 2001 Актеры: Магдалена Целецкая, Эва Вишневская, Густав Холоубек, Данута Шафлярская, Ян Пешек, Мариуш Франковский, Адам Ханушкевич, Катажина Скшинецкая, Войцех Высоцкий, Леон Немчик, Ян Новицкий, Катажина Дубец, Анна Повежа, Славомир Ожеховский, Гжегож Эмануэль, Влодимеж Мусял, Богуслава Павелец, Ришард Хлебусь, Збигнев Щапиньский, Бохдан Врублевский, Виолетта Арляк, Марек Ясиньский, Рафал Цешиньский, Барбара Дзидо, Магда Маргулевич, Агнешка Дулемба-Каша, Анита Янчя полный список актёров Жанр: драма.
Метки: Listy miłosne Славомир Крыньский Адам Ханушкевич |
Szczęśliwego Nowego Roku! |
Bardzo dużo miłości,
dużo bąbelków w szampanie,
kogoś kto zrobi śniadanie,
a na każdym kroku
szczęścia w Nowym Roku!
Метки: Nowy Rok |
Гламурно-брутальная цифропись от Адама Спизака |
Адам - профессиональный дизайнер и иллюстратор, живет в Лондоне. Начав осваивать компьютерную графику еще в далеком 1997 году, он попробовал себя практически во всех областях данной сферы начиная от конструктивного и заканчивая веб-дизайном. В числе его клиентов Nokia, IRiver, Sony Eriksson и многие другие. Окончил Академию гуманитарно-экономических наук в польском городе Лодзь по специальности «Компьютерная графика и мультимедиа».
Работы дизайнера Adam Spizak абслоютно нереальны по задумке, креативности и исполнению. В этом смысле они скорее уникальны, чем традиционны. Его работы как раз и представляют именно то, что может сделать мастер с помощью компьютера. Это высококлассный креативный арт в лучших традициях цифрового искусства На верхней картинке - любимый актер Адама Mr. Pink (Steve Buscemi) из "Бешеных псов". Поскольку я не нашел фото самого мастера, пусть будет это. Я думаю, оно во многом соответствует Адаму Слизаку.
Метки: Адам Спизак Adam Spizak компьютерная графика дизайнер и иллюстратор |
Новогодняя игра:) |
http://teh-nomad.livejournal.com/1113194.html
Метки: Матеуш Скутник новогодняя игра |
Гуральская колядка "Oj maluski,maluski" |
Метки: Oj maluski maluski |
"Con bravura" |
Метки: "Con bravura" |
"Niedziela na Głównym" / "Воскресенье на Главном вокзале" |
Страна: Польша
Жанр: поп, ретро, эстрада, авторская песня
Продолжительность: 01:53:25
Год выпуска: 2001 г.
Описание:
"Niedziela na Głównym" / "Воскресенье на Главном вокзале" - концерт-спектакль по песням выдающегося польского поэта-барда Войчеха Млынарского / Wojciech Młynarski, поставленный режиссером Янушем Юзефовичем специально для 22-го ежегодного Смотра Актерской Песни в г. Вроцлав. Участвуют, помимо актеров варшавского театра-студии Юзефовича "Buffo", такие звезды польской эстрады, театра и кино, как Кристина Янда, Эдита Гепперт, Катажина Гронец, Мариан Опаня, Виктор Зборовский, Збигнев Замаховский, Михал Байор, а также сам Войчех Млынарский.
СКАЧАТЬ: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3878388
Метки: Войчех Млынарский Wojciech Młynarski Niedziela na Głównym |
Пан Кшиштоф Голомб открыл Америку! |
"— Давным-давно, когда мир еще жил по Божьим законам, все люди в мире были поляками. Польша была в те времена прекрасной страной; у нас были чудесные моря, острова, океаны, флот, который по ним плавал и открывал все новые, также относящиеся к Польше континенты. Одним из известнейших польских открывателей был Кшиштоф Колумб." - из пьесы Дороты Масловской У нас все хорошо»
Сенсационное заявление сделал известный историк и преподаватель американского Университета Дьюка Мануэл Роса. Он считает, что знаменитый мореплаватель и первооткрыватель Америки Христофор Колумб был славянином по происхождению, а именно — выходцем из Польши.
В течение последних 500 лет происхождение Колумба является загадкой, раскрыть которую пытаются многочисленные специалисты. Общепринятой является версия о том, что путешественник родился в итальянском городе Генуя в 1451 году в семье ткача и владельца лавки по торговле сыром Доменико Коломбо.
Однако этот факт оспаривается рядом специалистов, которые называют другие места рождения великого мореплавателя — Португалию, Францию, Испанию, Грециию и Шотландию.
Историк Мануэл Роса считается одним из ведущих биографов Колумба. Согласно его исследованиям, проведённым в последние два десятилетия, Колумб в действительности является сыном польско-венгерского короля Владислава III (король Польши с 1434 по 1440 год, король Венгрии с 1440 по 1444 год).
Считалось, что Владислав III погиб в битве с турецким войском при Варне в ноябре 1444 года. Но так как тело короля никогда не было найдено, то уже в Средние века появились слухи о том, что Владислав, проиграв битву, всё-таки остался жив, сообщает ИТАР-ТАСС.
Историк Мануэл Роса объявил, что обнаружил свидетельства того, что после поражения Владислав бежал на португальский остров Мадейра. Здесь он был известен под именем «Генрих немец». Бывший король Венгрии и Польши женился на местной аристократке и у них родился ребенок, названный Христофором.
Именно королевское происхождение и связи помогли сыну монарха установить особые отношения с королем Испании и заручиться его поддержкой в организации экспедиции по открытию новых земель, считает Мануэл Роса."-источник
P.S. Есличо, панове, то только неучи до сих пор не в курсах, что Христофоро Коломбо в реале звали Харитон Колобанов по прозвищу Диечелец Окаянный. ;)
Если хотите знать мое мнение, то вот оно - да какой там Колумб поляк, укр Хрыстофор Коломыец или индеец, шовы - это ж Кристобаль Колон, сын раввина. Всегда считалось, что он еврей был португальский или итальянский.
u_96
Метки: Кшиштоф Голомб Кристобаль Колон |
Как Польша пыталась стать морской колониальной империей |
"Создать колониальную империю, чтобы оказаться наконец на просторах, не ограниченных двумя крупнейшими нациями Европы" - горячечная польская мечта-мания.
Польша всегда хотела выглядеть как великое государство. Настоящим-то она была. И опиралась на старую, прочную традицию. Обладание колониями как билет в клуб "великих держав" - это понятно. Польша хотела выглядеть как "настоящее государство", а ведь все "настоящие государства" должны иметь колонии.
Желание же не быть, а казаться всегда вызывает насмешку.
О своём желании принять участие в переделе колоний Польша заявила в 1936 году. Этнические польские земли составляли примерно 10 процентов от территории Германской империи, на этом основании Польша требовала себе примерно одну десятую германских колониальных владений, соглашаясь на Того и Камерун. От Португалии она требовала передать ей Мозамбик (это странная история, я не знаю, чем это требование мотивировалось). В переговорах с Францией речь шла об опеке над северной частью Мадагаскара, куда польское правительство хотело переселить евреев. Франция в принципе не возражала, на острове побывала специальная комиссия, признавшая его пригодным для обитания, но дальше дело не пошло. Предложение насчёт Камеруна и Того Лига Наций рассматривать не стала, Британия обсуждать колониальные проблемы отказалась. Полная неудача по всем фронтам…
Документальный фильм польского Дискавери-Хистори (1-я часть из 5-ти):
Моралите.
Польша опоздала лет на 500, когда выйдя к морю ("РП от можа до можа"), не сделала ни одной попытки создать флот. После этого толпы, марширующие под плакатом "Желаем колоний!" ничего, кроме улыбки не вызывают - особенно в России, которая в это же самое время, с Ивана Грозного до Екатерины II непрерывно рубилась с теми же поляками, шведами, немцами, татарами, турками и пр. только за выход к морю, а выйдя - начала строить флот, а не желать халявы в виде колоний.
По материалам ЖЖ schaab
На суше аппетиты РП2 тоже были ого-го! И не только на восточном, традиционном направлении, а даже на западном. Вот образчик тогдашнего польского агитпропа:
Здесь и Чехия, и Словакия принадлежат Польше
Метки: колониальные амбиции морская колониальная лига |
Посреди ночной тишины /Wśród nocnej ciszy |
Посреди ночной тишины / Wśród nocnej ciszy
Страна: Польша
Жанр: детектив, ретро, мелодрама
Год выпуска: 1978
Продолжительность: 01:56:05
Перевод: Субтитры
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: польский
Режиссер: Тадеуш Хмелевский / Tadeusz Chmielewski
В ролях: Томаш Заливский, Петр Лысак, Хенрик Биста, Мирослав Конаровский, Ежи Бончак
Описание:
Рождественская неделя 1923 года. Поморский город потрясен серийными убийствами мальчиков. Следствие ведет комиссар Герман, испытывая давление со всех сторон - начальства, прессы, общественности. Кроме того, сын Германа, Виктор, стремясь вырваться из-под власти деспотичного отца, начинает самостоятельное расследование...
СКАЧАТЬ - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3876274
Метки: Посреди ночной тишины Wśród nocnej ciszy |
Еще один польский гений, самый злой - Топор. Острый и безжалостный. Гойя от современной графики |
Roland Topor (1938 -1997) - франко-польский иллюстратор, карикатурист, художник, писатель, актер и режиссер, ключевая фигура "Движения Паника" (совместно с Фернандо Аррабалем и Алехандро Ходоровски), созданного в 1962 году, как альтернатива "слишком обуржуазившегося сюрреализма", автор "Принцессы Ангины" и "Жильца" (впоследствии экранизированного Романом Полански в 1976 г.), автор фантастических конструкций для "Казановы" Федерико Феллини и просто друг Марчелло Мастроянни.
Сайт о Р.Топоре (на польском): http://free.art.pl/topor/biografia.html
Постер испанского фильма "Плоды страсти" работы Р.Топора
Vexations dans un placard
Метки: Ролан Топор |
Актуальный Аристофан от Chorea из Лодзи покоряет московскую сцену |
Что осталось современному миру после древних греков и их культуры?
Как все органы чувств сходятся к осязанию – своему началу и корню, так все виды искусств и наук возводятся к танцу. Но если это так, то сам танец, надо полагать, уже ни к чему не сводится – это то ли особая, найденная только человеком, форма осязания реальности, то ли некое сновидное, экстатическое состояние самой материи, в коем она начинает о себе забывать.
В рамках Шестых мейерхольдовских встреч. Спектакль «После птиц/Po Ptakach/After the birds» является международным театральным проектом, разработанным театром CHOREA в сотрудничестве с театром танца Earthfall (Уэльс). Два коллектива, работающие в совершенно различных эстетиках и использующие отличающиеся методы, совместно создали новый язык на границе жанров и стилей. CHOREA и Earthfall сопоставляют древнегреческую хоровую песню с современной музыкой, хореографией городского пространства и страхом перед современным миром.
Мы попытались ответить на вопрос: что осталось нам после «Птиц» Аристофана, после Древних Греков и их культуры, что у нас с ними общего? Помним, что во времена Аристофана народ переживает разрушительные войны со Спартой, разрушение демократии, политические кризисы, заговоры и борьбу за власть различных политических партий. Рушатся социальные и религиозные ценности. При таких обстоятельствах всегда появляются провожатые к новому прекрасному миру.
Можно ли сегодня создать рай на земле только лишь за колючей проволокой, или все видения исцеления мира в процессе реализации всегда становятся такими же горькими и грозными. В этом спектакле, играемом в посткоммунистическом государстве, в эру глобального терроризма, спрашиваем об этом не только Аристофана…
«Хорея – это категория, которую мы почерпнули из истории аттического греческого театра. Она определяет способ функционирования трех элементов экспрессии – слова, музыки и движения – в действиях отдельного актера и группы актеров. Опыт античности определил начало наших театральных поисков, но в данное время мы стараемся не концентрироваться только на этом, а ищем новые источники вдохновения. Не пытаемся реконструировать, создавать анклавы и открывать эстетический контекст, который позволил бы наилучшим образом передать давние и современные традиции, но обращаемся к источникам, мотиву, фрагменту и стараемся нанести им удар, оттолкнуться от фабричных стен, от куска металлического листа, рассыпающегося кирпича и бетонного пола, чтобы что-то в себе увидеть и услышать». Томаш Родович.
Итак, античный театр – это превращение хореи. «Хорея» по-гречески – это «пляска», хоровод, танцующий круг.
Режиссура: Джессика Коен, Джим Эннис, Томаш Родович
Музыка: Мацей Рыхлы
Хорелграфия: Джессика Коен, Джим Эннис, Сузанне Фёрт, Кай Томос, CHOREA
Свет: Джеральд Тайлер, Томаш Круковски
В ролях: Доминика Кшижановска, Йоанна Хмелецка, Малгожата Липчыньска, Дорота Поровска, Изабела Сьлива, Элина Тонева, Ига Заленчна, Адам Беджицки, Хуберт Доманьски, Павел Корбус, Томаш Кшижановски, Мацей Матяшек, Син Палмер, Томаш Родович
Премьера состоялась 9 декабря 2005.
Продолжительность спектакля 65 минут.
Информация к размышлению из энциклопедии.
1. Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Надо сказать, что первоначально танец, музыка и пение были единым искусством. Для обозначения этого искусства употреблялось слово «хорея», означавшее коллективный танец. Платон же говорит, что хороводы были названы так из-за внутреннего сродства со словом «хорос» — «радость».
2.Хорея большая (истор.; chorea major; син. хореомания,ранее «виттова пляска» или «пляска святого Вита» ) -- коллективный психоз, наблюдавшийся в средние века и проявлявшийся интенсивным двигательным возбуждением с некоординированными движениями, подергиваниями и судорогами на фоне аффективно-суженного сознания. Хорея -это нервное заболевание, которое проявляется в подергиваниях различных частей тела. Часто сопровождается прогрессирующим слабоумием! Действительно, в большинстве случаев хорея приводит больных к смерти в состоянии полного слабоумия и маразма.
Saint Vitus' Dance
Метки: chorea аристофан Античный танец театр из Лодзи |
Польша поет Россию |
Метки: Агнешка Влодарчик Кристина Орбакайте Опять метель |
Супружеский подвиг королевы Ядвиги. Во имя крещения языческого народа |
Взволнованная девушка с секирой и призывающий её к порядку старец - достаточно известный в польской живописи сюжет. Вот ещё:
и ещё:
Метки: королева Ядвига |
Они сражались за Родину – за Речь Посполиту. Twierdza brzeska |
Неизвестные страницы обороны Брестской крепости в сентябре 1939 года
|
Несмотря на большой интерес к изучению событий Второй мировой войны со стороны не только исследователей, но и общественности в целом, до сих остаются аспекты, которым уделено мало внимания. Одним из таких является героическая оборона Брестской крепости частями Войска Польского в сентябре 1939-го. Да, многие сегодня знают, что «гению германских танковых атак» Гейнцу Гудериану пришлось дважды брать цитадель на Буге и первый раз был как раз в 1939-м. Учебники истории в Польше и Беларуси в нескольких предложениях рассказывают о событиях сентябрьской компании под Брестом, но мало кто отмечает тот факт, что львиную долю защитников крепости тогда составляли именно уроженцы восточнопольских воеводств, белорусы по национальности.
Метки: Брестская крепость 1939 год 19-й танковый корпус Гудериана |
Наш кинозал сумеречно-сложного кино. Апофеоз пессимизма: "Третья часть ночи" / Trzecia czesc nocy (1971) |
Метки: Анджей Жулавский Третья часть ночи Trzecia czesc nocy |
Это надо видеть: "Лабиринт" Яна Леницы |
Бескамерная анимация от высочайшего польского авангардиста. Всего 14 минут!
"Лабиринт" (Ян Леница, 1963, Польша)
В том фильме возникает странный мир, как будто сошедший с картин Сальвадора Дали и из книг Кафки. Там по улицам современного города бродят доисторические чудовища, пожирающие людей. Абсурдность этого мира подчеркивается натуралистичностью его трактовки — фотографические фоны изображают реальные улицы современного города, облик человеческих персонажей воспроизводят фотопортреты обывателей начала века, а бронтозавры и ихтиозавры перерисованы Леницей из популярных книжек по палеонтологии.
Метки: Лабиринт Ян Леницa Бескамерная анимация авангардист |