-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233429


Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 - 1610)

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 18:34 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора


«Не делать на холсте ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью»


Микеланджело Меризи да Караваджо.


Портрет Караваджо работы его друга Оттавио Леони

Микеланджело Караваджо родился  в Караваджо, в Ломбардии, и был сыном хорошего мастера — каменщика из рода Америги. Начал он обучаться живописи, а так как в Караваджо не было никого, кто бы мог обучать его так, как ему бы хотелось, он отправился в Милан, где и жил некоторое время

Итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо прославили знаменитые светотени. Фигуры на его картинах, будто выступают из мрака, выхваченные яркими лучами света. Этот метод после смерти художника переняли многочисленные последователи.



 

Полотна последователей вместе с картинами самого Караваджо выставлены в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. В экспозиции – более 50 картин. Большая часть их – из Фонда Роберта Лонги - искусствоведа, который одним из первых открыл миру искусство Караваджо.
Коллекция Фонда Роберто Лонги публично не выставляется. Она хранится во Флоренции на вилле, принадлежавшей собирателю. Работать с ней по специальной заявке могут только искусствоведы. Выставки – большая редкость. Роберто Лонги – человек, который открыл Караваджо для современности.
Музыканты - Караваджо

Караваджо. "Музыканты"

   В период написания этой работы Микеланджело да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровителя кардинала Фран-ческо Дель Монте. Время драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное влияние на всю европейскую живопись, еще не наступило. Картины его пока светлы и лиричны. В них нередко музицируют, как в представленном произведении, в котором цветущая юность и возвышенное искусство сливаются в гармонии.
  Музыкант, сидящий на полотне спиной к зрителю, раскрыл партитуру. На ней видна надпись, которая должна точнее объяснить происходящее. Это нередкий прием в творчестве Караваджо, но никто пока не смог прочитать написанного. Мальчик с рожком на заднем плане - самый ранний из автопортретов художника, который не раз будет изображать себя на своих картинах, и это последний автопортрет Караваджо, на котором мы видим его безмятежным.
В «Музыкантах» еще слышно дыхание Ренессанса. Но в плотной и сложной композиции произведения, в закрученных тканях одежд и драпировок чувствуются те напряжение и легкая нервная дрожь, которые отличают искусство барокко.

Караваджо. "Нарцисс"
«Можно сказать, Караваджо - равно Роберто Лонги. Он изучил все этапы его творчества, все его произведения. Его, безусловно, можно назвать первооткрывателем Караваджо. Потому что для того, чтобы его переоткрыть, нужна была сильная личность искусствоведа, чтобы разделить академическую традицию и новаторскую живопись Караваджо», - объясняет президент фонда Роберто Лонги Мина Грегори.

Караваджо. «Мальчик, укушенный ящерицей»

В центре экспозиции – картина из собрания фонда Роберто Лонги: «Мальчик, укушенный ящерицей» руки самого мастера. Он, конечно же, является центром всеобщего внимания. Несмотря на то что эта картина относится к раннему периоду творчества мастера, в ней как нельзя ярко отражены характерные особенности реализма: мимика и жесты не оставляют сомнений в том, что мальчику больно от укуса. Караваджо был одним из первых художников, которые писали так называемой техникой «кьяроскуро» (итал. светотень). Она позволяет акцентировать внимание зрителя на тех частях картины, которые мастер считал главными. Например, в «Мальчике» свет падает на лицо и руки ребенка, тем самым подчеркивая его эмоции: гримаса боли и маленькие кисти, непроизвольно отдернутые от источника несчастья.
Ранее полотно, в котором уже проявлены два главных аспекта его творчества. Интерес к реальности, даже натурализм и внимание к действию, моменту. Эти два элемента станут энергией для многих явлений в искусстве после Караваджо.




Термин караваджизм довольно поздний, он появился в XIX веке. Сами художники себя так не называли. Но при этом ясно осознавали – кто является его последователем, а кто нет. Дело в том, что у Караваджо не были ни мастерской, ни прямых учеников в привычном смысле этого слова. Его последователи учились на его картинах. При этом внутри интернационального караваджистского движения было много направлений. Смотря на мастера, разные художники учились разным вещам.

Караваджо. "Мария Магдалина"

Этот проект задуман как продолжение выставки Караваждо 2011-го года. Она имела невероятный успех и вызвала всплеск интереса к художнику.
«Мы поняли, что у нас есть возможность придать объем этим знаниям и сделать следующий шаг - сделать выставку последователей Караваджо, рассказать о том, как повлиял этот уникальный художник вообще на много поколений художников. Интернациональных, причем художников», - говорит директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Хусепе Рибера создал серию – «апостолы и Спаситель». Пять находятся в Фонде Лонги, одна – в Пушкинском музее. При этом на выставке две коллекции разделены, каждая представлена в своем пространстве. В экспозиции возникает внутренняя драматургия.
«Это неожиданные встречи произведений, находящихся в совершенно разных странах, разных концах мира. Они встречаются в рамках этой выставки впервые, и это уникальная возможность. Зритель должен использовать эту возможность сопоставления, сравнения», - убеждена куратор выставки Виктория Маркова.
Для Роберто Лонги Караваджо представлял связь с современностью. Исследователь видел в нем художника, который открыл новые пути для живописи будущего, в том числе для импрессионизма. На этой выставке можно попробовать проследить начало этого большого пути.



Новости культуры


Караваджо. "Смерть Марии." 1606 - 1607

В этой картине, написанной для алтаря римской церкви Санта-Мария делла Скала в Траставере, Караваджо, художник-реформатор, дает свое истолкование традиционного сюжета успения Богоматери. Традиционно уход из жизни Девы Марии не расценивался трагедией, поскольку дожившая до старости Богоматерь после смерти вознеслась на небеса и воссоединилась навеки с горячо любимым Ею Сыном.
Призвание cвятыx Петра и Андрея. Микеланджело Меризи да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо: Призвание cвятыx Петра и Андрея


Ещё Мои сообщения на тему: Микеланджело Караваджо (1573-1610)

Караваджо Микеланджело (1573-1610) – известный итальянский художник

Мастер контраста света и тени итальянский живописец Караваджо

Рубрики:  живопись, графика, акварель
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 30 пользователям

Золотая_Кобра   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 18:43 (ссылка)
Спасибо за интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:26ссылка
Рада, что Вам понравилось!
александр_кислицкий   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 18:45 (ссылка)
Класссс!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:27ссылка
Согласна с Вами, Александр!
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 22:43ссылка
Томаовсянка, Один из моих любимых мастеров ,который сильно повлиял на моё творчество ..как и на творчество многих поколений его последователей! ))
truskovalent   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 19:11 (ссылка)
Благодарю за пост. Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:29ссылка
Спасибо! Всего доброго Вам!
пифе   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 19:36 (ссылка)
СПАСИБО! Очень ИНТЕРЕСНО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:29ссылка
Рада Вашему интересу!
Jamesmay   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:24 (ссылка)
Спасибо. Невозможно назвать эти работы несовременными. И, конечно, в них чувствуется то, что потом стали называть импрессионизмом. Многие работы мне знакомы по альбомам и музеям, а такие шедевры, как "Нарцисс" и "Мальчик, укушенный ящерицей" вижу впервые. Какие они выразительные! Ещё раз благодарю за всё, что Вы для нас делаете. Л.
Ответить С цитатой В цитатник
altinira   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 23:25 (ссылка)
Благодарю! Пост замечательный!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
liudmila_leto   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 23:30 (ссылка)
Оказывается,что не обнаружено ни одного рисунка или эскиза Караваджо: художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
Фантастический одаренный художник.
Ваши посты,Тамара, просто потрясающие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:08ссылка
Добрый вечер, Людмила! Рисунки есть и как и всё у Караваджо замечательные. А эскизов нет! Не он один, были и другие гении, которые работали без набросков. И как это можно осуществить, нам богом не поцелованным представить невозможно!
Solaire-idee   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 23:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:10ссылка
Всего замечательного Вам!
под-вал   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 05:35 (ссылка)
спасибо! цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Майя_Власова   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 05:38 (ссылка)
С 15.09 по 10. 01.2016 в ГМИИ им. Пушкина.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ольга_Бойко   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 10:06 (ссылка)
Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:12ссылка
Всего Вам доброго, Ольга!
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 13:54 (ссылка)
Проникает сразу и навсегда. Думаю, что дело не в методе, а в реализованной цели, не в ремесле, а в призвании. Спасибо за такой шикарный материал. Удачи!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:20ссылка
А я думаю, Захар, что это всё вместе созидает гениальное! Это одержимость талант и могучее стремление к совершенству ... Я никогда не пойму, как можно осилить такие шедевры!
Майя_Пешкова   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 14:02 (ссылка)
Спасибо,Томочка за великолепный пост и твой труд,рада встрече с любимым художником и тобой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:25ссылка
Это не труд, Маечка, а переживание восторга! Обнимаю!
Avi-Tal   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 16:36 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Октября 2015 г. 14:27ссылка
На радость!
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 19:40 (ссылка)
Очень интересно! Прекрасный художник! Цитирую Вас с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:26ссылка
Спасибо Вам за интерес к великому Караваджо!
Yail   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2015 г. 23:03 (ссылка)
Очень красивый пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2015 г. 19:27ссылка
Спасибо! Удачи Вам!
нюша3   обратиться по имени Среда, 14 Октября 2015 г. 17:19 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Октября 2015 г. 17:47ссылка
И Вам спасибо за активное участие!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку