В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Русский художник Валерий Якоби - (0)Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Донатас Банионис - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Мастер контраста света и тени итальянский живописец Караваджо |
Его новаторство было столь радикальным, что смогло глубочайшим образом повлиять на европейскую живопись XVII века, в развитие которой Караваджо внес демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм).
Итальянский живописец Микеланджело Меризи (1571 - 1610), родился 28 сентября в селении Караваджо в Ломбардии.
"Натюрморт с цветами и фруктами". 1590.
Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане. Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так же как и из многих других мест, в связи с преследованием полиции из-за разного рода потасовок и столкновений, в которые Караваджо попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. В конце концов получив от римского папы помилование и прощение грехов, Караваджо решил возвратится в вечный город, но умер вследствие болезни на пути из Неаполя в Рим.
Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» (1593) относится к раннему периоду творчествахудожника.
В картине Караваджо «Шулеры» (1596) игроки заняты карточной игрой, одной из разновидностей старинного покера. В левом углу картины художник изобразил поглощенного картами молодого простофилю, который не замечает, что пожилой шулер сигнализирует своему более юному сообщнику поднятыми пальцами. На перчатках шулера срезаны кончики, чтобы лучше чувствовать пальцами краплёные карты. В правой части картины молодой обманщик смотрит с интересом на мальчика и выжидает момент, чтобы вытащить скрытую карту из своих бриджей. Караваджо в своем творчестве отразил тему шулерства не в качестве карикатуры на житейские недостатки, а скорее всего чисто беллетристическим способом. В 1627 году после смерти владельца полотна кардинала дель Монте картина «Шулеры» была инвентаризирована среди прочего его имущества, но затем была утеряна. Местоположение картины было неизвестно в течение долгих лет, она была случайно обнаружена в европейской частной коллекции лишь только в 1987 году.
К числу лучших портретно-жанровых картин художника относится «Лютнист» или «Юноша с лютней» (1597). Перед лютнистом на столе лежат скрипка, ноты, фрукты; рядом стоит ваза с цветами. С отточенным мастерством написаны художником все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости. Светотенью пролеплено лицо и фигура юноши с лютней, темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине.
Работа Караваджо: «На пути в египетские земли» (1597), более известна под классическим названием «Отдых на пути в Египет». Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе; в живописи художника сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества.
"Взятие Христа под стражу" - композиционное построение картины. Картина была похищена Из Одесского музея западного и восточного искусства. Это был единственный подленник Караваджо, который находился на Украине. По утверждению специалистов примерная стоимость картины оценивается в 100 миллионов долларов. В настоящее время картина не найдена.
Картина религиозного содержания «Святая Екатерина Александрийская» (1598) написана Караваджо по заказу кардинала Франческо Мария дель Монте. Великомученица святая Екатерина была родом из Александрии, её мученическую кончину относят к 307 году нашей эры при Максимине. Повествования о праздновании её памяти и о её мощах впервые упоминаются в седьмом столетии нашей эры, когда мощи святой были открыты египетскими христианами и перенесены в монастырь на Синайской горе. Монастырь этот привлекал много паломников, и почитание святой распространилось сначала в православной церкви, а затем перешло и в римскую курию, где католиками ей посвящено множество гимнов и рифмованных легенд. На Синае был образован орден рыцарей святой Екатерины Александрийской, для покровительства паломникам, прибывавшим на поклонение ее мощам. Память святой Екатерины Александрийской чтится 24 ноября. В странах западной Европы и в католической церкви святая Екатерина Александрийская, славившаяся своей ученостью и талантами, считается покровительницей учащегося юношества.
http://smallbay.ru/artbarocco/caravaggio_00.html
Комментарий читателя X:
Самое значительное открытие Караваджо состоит в том, что он первым решился активно использовать в живописи падающие тени. Взгляните внимательно на ренессансную живопись и неизбежно заметите, что освещение тут условно - нежное сфумато, рассеянный свет. На картинах же мастера Микеланджело Меризи, по- прозванию Караваджо тени резки, активно лепят форму. При искусственном освещении почти, как в реальной жизни.
За это современники упрекали мастера в грубости и приземлённости его искусства.
Однако же он мастер эпохи барокко и отсюда аффектация и даже некая театральность присущая его работам - тут его трудно в чём-то упрекнуть, он просто сын своей эпохи.
Что касается святой Екатерины, то действительно её чаще изображают с книгой, но однако ж она была обезглавлена мечом и оттого меч (в данном случае шпага 17 -век на дворе) тоже её обязательный атрибут. У меня несколько иная претензия к мастеру: черты святой грубоваты и простонародны, а она ведь по-легенде была царевной, недаром столько королев и русских императриц носили это имя.
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |