-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин гафт валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий менделеев дмитрий мережковский дмитрий хворостовский екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иоганн вольфганг гете иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов людмила гурченко максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых мария юдина маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

Русский художник Валерий Якоби - (0)

Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...

Донатас Банионис - (0)

✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59006


Мастер контраста света и тени итальянский живописец Караваджо

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 21:24 + в цитатник
Есть люди, которые ускоряют обычный ход вещей  и  даже историю цивилизации, они  напоминают нам о том, что движение истории  совсем не всегда бывает постепенным и последовательным. К ним можно отнести основоположника реалистического направления итальянского искусства Микельанджело Караваджо.  

Его новаторство было  столь радикальным, что смогло глубочайшим образом повлиять на  европейскую живопись XVII века, в развитие которой Караваджо внес демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм).

 

Итальянский живописец Микеланджело  Меризи (1571 - 1610),  родился 28 сентября в селении Караваджо в Ломбардии.     

 (700x411, 124Kb)
"Натюрморт с цветами и фруктами". 1590.  



  Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане. Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так же как и из многих других мест, в связи с преследованием полиции из-за разного рода потасовок и столкновений, в которые Караваджо попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. В конце концов получив от римского папы помилование и прощение грехов, Караваджо решил возвратится в вечный город, но умер вследствие болезни на пути из Неаполя в Рим.

 

Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» (1593) относится к раннему периоду творчествахудожника.

  В картине Караваджо «Шулеры» (1596) игроки заняты карточной игрой, одной из разновидностей старинного покера. В левом углу картины художник изобразил поглощенного картами молодого простофилю, который не замечает, что пожилой шулер сигнализирует своему более юному сообщнику поднятыми пальцами. На перчатках шулера срезаны кончики, чтобы лучше чувствовать пальцами краплёные карты. В правой части картины молодой обманщик смотрит с интересом на мальчика и выжидает момент, чтобы вытащить скрытую карту из своих бриджей. Караваджо в своем творчестве отразил тему шулерства не в качестве карикатуры на житейские недостатки, а скорее всего чисто беллетристическим способом. В 1627 году после смерти владельца полотна кардинала дель Монте картина «Шулеры» была инвентаризирована среди прочего его имущества, но затем была утеряна. Местоположение картины было неизвестно в течение долгих лет, она была случайно обнаружена в европейской частной коллекции лишь только в 1987 году.

    К числу лучших портретно-жанровых картин художника относится «Лютнист» или «Юноша с лютней» (1597). Перед лютнистом на столе лежат скрипка, ноты, фрукты; рядом стоит ваза с цветами. С отточенным мастерством написаны художником все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости. Светотенью пролеплено лицо и фигура юноши с лютней, темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине.



на пути (700x560, 178Kb)

 Работа  Караваджо: «На пути в египетские земли» (1597), более известна под классическим названием «Отдых на пути в Египет». Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе; в живописи художника сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества.



"Взятие Христа под стражу" - композиционное построение картины. Картина была похищена Из Одесского музея западного и восточного искусства. Это был единственный подленник Караваджо, который находился на Украине. По утверждению специалистов примерная стоимость картины оценивается в 100 миллионов долларов. В настоящее время картина не найдена.

екатерина (525x700, 82Kb)

Картина религиозного содержания «Святая Екатерина Александрийская» (1598) написана Караваджо по заказу кардинала Франческо Мария дель Монте. Великомученица святая Екатерина была родом из Александрии, её мученическую кончину относят к 307 году нашей эры при Максимине. Повествования о праздновании её памяти и о её мощах впервые упоминаются в седьмом столетии нашей эры, когда мощи святой были открыты египетскими христианами и перенесены в монастырь на Синайской горе. Монастырь этот привлекал много паломников, и почитание святой распространилось сначала в православной церкви, а затем перешло и в римскую курию, где католиками ей посвящено множество гимнов и рифмованных легенд. На Синае был образован орден рыцарей святой Екатерины Александрийской, для покровительства паломникам, прибывавшим на поклонение ее мощам. Память святой Екатерины Александрийской чтится 24 ноября. В странах западной Европы и в католической церкви святая Екатерина Александрийская, славившаяся своей ученостью и талантами, считается покровительницей учащегося юношества.

http://smallbay.ru/artbarocco/caravaggio_00.html

Караваджо Святой Иоанн Креститель

Комментарий читателя X:

  Самое значительное открытие Караваджо состоит в том, что он первым решился активно использовать в живописи падающие тени. Взгляните внимательно на ренессансную живопись и неизбежно заметите, что освещение тут условно - нежное сфумато, рассеянный свет. На картинах же мастера Микеланджело Меризи, по- прозванию Караваджо тени резки, активно лепят форму. При искусственном освещении почти, как в реальной жизни.
    За это современники упрекали мастера в грубости и приземлённости его искусства.
Однако же он мастер эпохи барокко и отсюда аффектация и даже некая театральность присущая его работам - тут его трудно в чём-то упрекнуть, он просто сын своей эпохи.
   Что касается святой Екатерины, то действительно её чаще изображают с книгой, но однако ж она была обезглавлена мечом и оттого меч (в данном случае шпага 17 -век на дворе) тоже её обязательный атрибут. У меня несколько иная претензия к мастеру: черты святой грубоваты и простонародны, а она ведь по-легенде была царевной, недаром столько королев и русских императриц носили это имя.

Рубрики:  живопись
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени простодушный и доверчивый КАРАВАДЖО Пятница, 28 Сентября 2012 г. 09:27 (ссылка)
.


простодушный и доверчивый
КАРАВАДЖО
======================


мне нравится Караваджо
- сын каменщика
- нем есть простодушие и честность

и даже ирония
- все живо ... и это настоящая живопись в таком случае

и в тоже время он доверчиво кое-что взял из заблуждений
у важных господ художников

наивная вера что стоит подробно изобразить человека
и слегка собрав в кучу персонажей
приблизительно по сюжету расставить
- и все получится...

нет - мадонна с ребенком - не получилась
- заурядная женщина и заурядные обыватели вокруг
- нет здесь ни матери Христа и ни ребенка-Христа
и нет его зрителей

сомнение вызывает и Екатерина - если она покровитель науки
- почему шпага в руке а не книга?

сам Караваджо был драчун
и многих отправил видимо на тот свет шпагой
- но это не повод так изображать Екатерину

бедный - наверно его всю жизнь оскорбляли
и попрекали важные дураки
происхождением из семьи каменщика
- это не оправдывает убийства
но вызывает сочувствие...

а что это за юноша с палкой!?
почему он раздет?
продолжаем традиции Греков древних?
тогда не надо стыдливо пускать драпировку...

обнаженность со стыдливой драпировкой
дает неуместную жеманность картине и персонажу

тоже касается картины "На пути в египетские земли"
Иосиф не кажется убедительным как отчим Христа
и если он плотник откуда у него в руках бумага!?
да еще с нотными знаками!?

полная неубедительность
(хотел сказать чушь но удержался)...

и почему ангел опять полуодетый и полураздетый?
и что он играет? по движению тела - гавот или сарабанду...
но при чем здесь младенец-Христос!?

да и младенец - зауряден...
да и его мать - не убедительна как мать Христа

"Лютнист" излишне женоподобный на мой взгляд

а вот "Игроки в карты" - просто замечательные
тут и простота и ирония и убедительность



.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 18:00ссылка
Аноним
Самое значительное открытие Караваджо состоит в том, что он первым решился активно использовать в живописи падающие тени. Взгляните внимательно на ренессансную живопись и неизбежно заметите, что освещение тут условно - нежное сфумато, рассеянный свет. На картинах же мастера Микеланджело Меризи, по- прозванию Караваджо тени резки, активно лепят форму. При искусственном освещении почти, как в реальной жизни.
За это современники упрекали мастера в грубости и приземлённости его искусства.
Однако же он мастер эпохи барокко и отсюда аффектация и даже некая театральность присущая его работам - тут его трудно в чём-то упрекнуть, он просто сын своей эпохи.
Что касается святой Екатерины, то действительно её чаще изображают с книгой, но однако ж она была обезглавлена мечом и оттого меч (в данном случае шпага 17 -век на дворе) тоже её обязательный атрибут. У меня несколько иная претензия к мастеру: черты святой грубоваты и простонародны, а она ведь по-легенде была царевной, недаром столько королев и русских императриц носили это имя.
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 18:40ссылка
Спасибо добрый человек за замечательный комментарий! Поместила его в сообщение.
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 21:34 (ссылка)
Спасибо, Тамара! Очень интересно. Можно без конца словоблудить по поводу деталей той или иной картины любого художника... Я вижу бесконечно усталую юную Марию с Младенцем и то, как Иосиф держит ноты колыбельной ангелу небесному для охранения сна Марии и Младенца... Шли то они с Божьей помощью... Есть вещи, которые невозможно оформить в словеса. Для меня искусство любого жанра - это дополнение к уже сложившемуся внутреннему миру понятий, образов, ценностей. Но в том и сила настоящего искусства, что оно способно "перевернуть душу".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 21:50ссылка
Ты зря, Милочка, сердишься. Мне очень понравился комментарий. Мне просто пока некогда было ответить. Ведь он явно с юмором это написал. И вообще всё точно схвачено и во многом я с ним согласна. Хорошего вечера тебе
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 22:26 (ссылка)
Да и не сержусь я, Тамарочка. Мне повезло быть в нескольких музеях мирового уровня и я заметила, что всегда, когда искусствоведы комментируют работы художников звучат слова "возможно", "предположительно", "мы может догадываться"... И это действительно так. Художник нарисовал лестницу, прошло лет триста - один зритель видит в этой лестнице дорогу к небу, другой видит дорогу в ад, а искусствовед комментирует "возможно, "предположительно"... И не каждый имеет возможность и желание слушать искусствоведа. Человек остается наедине с картиной... Я о личностном восприятии...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 19:20ссылка
Я никогда не хожу с экскурсоводом. Действительно восприятие разное и получается, что он (она) говорит "никому". Приятного воскресения, Людмила!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку