В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Русский художник Валерий Якоби - (0)Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Донатас Банионис - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Микеланджело Караваджо (1573-1610) |
Караваджо, Микеланджело – известный итальянский художник, один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени .
"Святой Иоанн Креститель"
Караваджо учился в Милане (1584—88) у Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию.
Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 веков. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.
В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Лучии", 1608) Свет в картинах Караваджо с тановится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Микеланджело Караваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. 1602-04), мифологических и жанровых картин ("Вакх", 1592-93 и "Лютнист", 1595). Идеализации образов он противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
В античных сюжетах Караваджо воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593). Он внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1596) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600, "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601, "Положение во гроб", 1602-1604; "Смерть Марии", ок. 1605-1606).
"Ужин в Эммаусе"
Полотно "Ужин в Эммаусе" отличает драматичность освещения, театральность жестов и высочайший реализм в передаче деталей. На нем изображен постоялый двор в Эммаусе, вблизи Иерусалима, где ученики Христа узнают в страннике, разделившем с ними трапезу, воскресшего Бога и Учителя. Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу - этот жест напоминает о Тайной Вечери. Реакции разная: Клеопа вцепился в подлокотники и вот-вот вскочит на ноги в волнении,- безымянный ученик широко раскинул руки,- стоящий рядом хозяин постоялого двора ошеломленно наблюдает за происходящим. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Фигуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Детали, изображенные в реалистической манере, являются очевидными символами.
Хлеб и вино символизируют Причастие, жареная птица и переспелые фрукты - смерть, гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, которая полгода проводила в Царстве мертвых и воскресала с наступлением весны).
Бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Он несколько раз попадал в тюрьму. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством, и Караваджо вынужден был бежать из Рима. В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место.
Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет.
"Мадонна со змеёй"
Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на формирование самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века - "караваджизма". Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.
В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - Рубенса, Йорденса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
"Семь дел милосердия"
artcontext.info›pictures…2010-12-14…karavadjo.htm
http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1171-caravaggio-michelangelo
Рубрики: | Художники и картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |