Когда Давид захотел построить храм, Господь через пророка Нафана сказал, что это сделает наследник царя. «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» 2 Цар. 7:12-13.
Соломону, который не был даже зачат, а его родители Давид и Вирсавия еще не встретили друг друга, Богом было дано обещание «… милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула…» 2 Цар. 7:15. Что-то подобное было сказано о Исаве и Иакове, когда ни один из них ещё не родился. «… Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» Рим. 9:13. Божьи намерения совершаются через избрание, не от дел, а от Призывающего.
Избрание Богом закономерно и не является случайностью.
Исав легкомысленно отнёсся к своему первородству, а Иаков высоко оценил Божье благословение. Соломон любил Бога, а Саул при жизни поставил себе памятник. «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах» 3 Цар. 3:3.
Как бы мы не любили Бога, живя в теле, мы остаёмся людьми, каждый со своей слабостью. Бог видит наше сердце и оценивает по нашему отношению к Нему, зная наш состав. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» Псм. 102:13-14.
Если судить, по справедливости, все согрешили и достойны отвержения, но милость Свою Господь превознёс над судом. «… милость превозносится над судом» Иак. 2:13.
Милость для боящихся и любящих Господа. Любящим Бога и призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Вы помните, что это было время, когда всё то, что раньше считалось Божьим, т.е. откровение Его замыслов в среде Своего народа, было разрушено и потеряно, и люди не ощущали никакой связи (как в духовном, так и в прямом смысле) с этими объектами (храмом и Иерусалимом); Господь взял Своего слугу Иезекииля и в видении перенёс его обратно в землю, поставил на высокой горе и показал ему город и величественный, новый, духовный небесный дом. Само видение и его разъяснение было абсолютно полным, понятным и очень детальным; пророку был показан каждый закоулок, каждый угол, шаг за шагом он исследовал весь духовный храм целиком; снаружи и внутри, наверху, внутри, вокруг – всякий раз ангел с измерительной тростью давал размеры, размеры всего; самое изнурительное описание всего строения этого духовного жилища. Далее, после того, как были показаны все формы и устройство, священство, жертвы и т.п., пророку было дано повеление показать это жилище дому Израилеву и описать каждую деталь этого Божественного замысла. В наших предыдущих размышлениях мы указали, в этой связи, что на всяком месте, где есть отступление от Божественного плана, утрата изначального откровения Бога, всего небесного, духовности, Божественной силы и прекращение действий Божьих среди Своего народа, реакцией Господа на такое положение дел является разворот нашего взгляда на Его Сына; мы рассмотрели и увидели, что в такую эпоху в истории первоапостольской Церкви, когда всё начало отступать от первоначальной славы, Дух Святой взял в удел Иоанна и написанное им Евангелие, Послания и Апокалипсис, чтобы дать новый полный, небесный, духовный взгляд на Господа Иисуса, и, делая сие, напомнить нам, что Евангелие от Иоанна является, практически, последней книгой времён Нового Завета, так что, по своей духовной значимости и важности оно стоит после всего, написанного в Новом Завете. Другими словами, это говорит о повторном вторжении Божьем с новым откровением Своего Сына в рамках небесного и духовного, когда все сбились с пути.
Миллионы христиан сегодня имеют не более чем “юридические” отношения с Господом.
Многие христиане говорят правильно: “Я ухватился за Божье обетование спасения по вере в совершенное Христом на кресте дело. Я верующий, следовательно, я спасён”. Я не оспариваю ни единого слова из сказанного. Выражаясь юридическим языком, мы все находимся в безопасности, поскольку являемся сынами и дочерями Бога. Мы получили усыновление и приняты в Его святую семью, и нам следует покоиться в этом знании.
Тем не менее, если всё, что мы имеем с Богом, является только юридическим контрактом или договором, мы упускаем главное. Один только юридический контракт никогда не может привести к желанию общения, или святости, или знания полноты Божьей. Если наши взаимоотношения с нашим Небесным Отцом не идут дальше этого контракта, то где же та любовь, которая существует между ребёнком и отцом? Где наше глубокое стремление познать и испытать Его любовь? Где наше страстное желание общения и единения с Ним? <...>
В мрачные дни впереди, когда большинство будет просто довольствоваться выживанием и надеждой на спасение от ада, у Бога будет драгоценный остаток, не принадлежащий никакой религиозной системе, который будет искать Его всем своим сердцем!
Из плачевной мольбы донёсся этот вопль: “(Господи), если не пойдёшь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда” (Исх. 33:15). Какое сильное заявление! По существу, Моисей говорил: “Если мы не можем иметь Твоё присутствие, Господь – этого тесного общения с Тобой и указаний, исходящих из Твоих уст, – все юридические обетования будут тщетными. С таким же успехом мы могли бы закончить своё странствие здесь. Уж лучше нам умереть там, где мы находимся. Без Твоего присутствия мы ничем не лучше этих мёртвых язычников, окружающих нас. О, Отец, только Твоё присутствие в нас и среди нас делает нас другими!
Мы благодарим Тебя, Боже, за Твои милостивые обетования заботиться о нас. Мы благодарны за Твои заветные обетования защищать и обеспечивать нас в эти дни суда. Мы знаем, что Ты верен, повелев Твоим ангелам охранять нас. Но, Господь, мы желаем большего, чем Твоя безопасность. Мы жаждем и ожидаем Твоего присутствия. Мы хотим ходить в близости к Тебе, льнуть к Тебе, пребывать в интимной близости с Тобой!”.
С приходом Христа в наш мир пришли благодать и свобода от закона! Благодать, которую мы получили через Иисуса, открывает нам новый путь к Богу и освобождает от необходимости исполнять строгие требования.
В новом выпуске программы «Предназначенный царствовать» («Новое Творение ТВ») пастор Джозеф Принc сравнит Ветхий и Новый Заветы. Он объяснит важность веры в полное прощение и выделит три ключевых аспекта Нового Завета, которые помогут понять, что он основан на милости Господа.
«Представьте, что у вас есть Друг, который не вспоминает ваших ошибок. Даже самые любящие мужья или жены не всегда на это способны. А теперь вообразите Того, Кто никогда не осуждает вас за промахи, не напоминает о прошлых неудачах и не хранит на вас обиду. Что говорит Бог? –“Я не вспомню ваших грехов и даже не буду думать о них”»
Как убедиться в прощении своих грехов? Что такое «запрет двойной ответственности»? О чем гласит пророчество Иеремии?
Как обнаружить свое призвание от Бога? Это можно сделать, только находясь в правильном месте!
1️⃣ Божье призвание можно обнаружить только в Его присутствии (Исх. 3-4).
2️⃣ Призвание мы можем обнаружить, а уровень посвящения - избрать.
👉 Карьеру мы выбираем, а призвание обнаруживаем.
👉 Карьера - это что-то естественное, а призвание - сверхъестественное.
👉 Карьеру можно поменять, а призвание - нет.
👉 Для карьеры нужно образование, а для исполнения призвания - помазание.
👉 Карьеру мы строим ради денег, а призвание исполняем ради вечной награды.
"Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой..." (Евр. 11 стих 24)
3️⃣ Научитесь достойно переносить страдания, если хотите быть эффективными в служении Богу.
"...и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение..." (Евр. 11 стих 25)
Источником страдания может быть:
👉 Давление, связанное с позицией
👉 Трудности в отношениях с людьми
👉 Нападки врага
👉 Внутренние конфликты
4️⃣ Пойдите далеко в поисках огня.
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву" (Исх. 3 стих 1)
5️⃣ Божий призыв на вашей жизни - это Его ответ на вопль целого поколения.
"И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых” (Исх. 3 стихи 9-10)
Видео предоставлено церковью @TheWayWorldOutreach
0:00 - Вступление
1:02 - Божье призвание можно обнаружить только в Его присутствии
10:58 - Призвание мы можем обнаружить, а уровень посвящения - избрать
29:13 - Научитесь достойно переносить страдания, если хотите быть эффективными в служении Богу
34:13 - Пойдите далеко в поисках огня
42:09 - Божий призыв на вашей жизни - это Его ответ на вопль целого поколения
54:12 - Молитва о том, чтобы Бог зажег Свой огонь в сердцах людей
1:01:31 - Молитва о том, чтобы Бог мог через нас двигаться
1:05:55 - Заключительная молитва
Вы столкнулись с ситуацией, которая кажется безнадежной? Постоянно чувствуете усталость, подавленность или тревогу? Присоединитесь к проповеди Пастора Принса и узнайте, как просто пребывание рядом с Божьим Словом может принести жизнь в каждую «мертвую» сферу вашей жизни. Откройте для себя, как живая вода Божьего Слова может очистить вас, отделить для Бога и сделать цельным! Эта проповедь вдохновит вас и разожжёт желание погрузиться в Божье Слово и пережить его живительную, преображающую силу!
00:00 01 Вступление: Божий путь — лучше!
09:58 02 Перестань довольствоваться обычной жизнью
17:51 03 Почему нам всё ещё нужно очищение Его Словом
36:10 04 Испытай божественное здоровье через Его Слово
43:54 05 Пусть Его Слово оживит мёртвое
58:00 06 Открой божественную мудрость через Его Слово
01:13:27 07 Прими дыхание жизни заново!
01:19:29 08 Молитва покаяния и благословения
«Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:29). Этот стих - истина как для Нового Завета, так и в дни Моисея. Моисей не мог освободить Божий народ собственной силой. Его нужно было выучить раз и навсегда, что Божья работа выполняется не через человеческие способности, а через полное доверие и зависимость от Господа.
Это верно для каждого христианина сегодня. Все, что плоть пытается принести Богу, должно быть отложено. Действительно, Бог говорит нам, как Он это сделал с Моисеем: «Есть только одно основание, на котором вы можете подойти ко Мне, и это святая почва. Вы не можете быть уверены в своей плоти, потому что в Моем присутствии не будет плоти ».
Говоря с Моисеем, Бог сосредоточился на обуви (см. Исход 3: 5), потому что ноги являются одними из двух самых нежных частей тела. Обувь защищает нашу плоть от камней, змей, грязи, пыли и горячего тротуара.
Вы видите, что Бог говорил здесь Моисею? Он использовал повседневную, обычную вещь, чтобы преподать духовный урок, как и Иисус позже, когда Он использовал монеты, жемчужины, верблюдов и семена горчицы.
Бог сказал: «Моисей, ты облачен в одежду, чтобы защитить свою плоть от травмы. И все же никакая плотская защита не сможет сохранить, когда Я отправлю тебя в Египет, чтобы встретиться с закаленным диктатором. Ты будешь в ситуации, из которой только Я смогу освободить тебя. Если ты не отложишь всю зависимость от своей плоти, ты не сможете сделать то, для чего Я тебя призывал. Все твои способности будут бесполезны, если Я не освящу их ».
Действительно, Моисей столкнулся со многими испытаниями, когда он вывел около трех миллионов человек в пустыню. Без продуктовых магазинов, торговых центров и без воды он должен был во всем полностью зависеть от Бога.
Моисей уже пытался выступить в качестве избавителя в силе своей плоти. Сорок лет назад он взял меч и убил жестокого египетского наблюдателя за рабами. Теперь Бог говорил: «Моисей, твое рвение должно быть освящено, или оно погубит тебя. Готов ли ты отложить свой меч и доверить Мне все? »
В Свой последний пасхальный седер на земле Иешуа совершил то, что мы знаем сегодня как хлебопреломление. И так же, как ученики Иешуа, которые не понимали тогда Его слов, мы совершаем этот священнодействие верой. Что же происходит во время этого с нами и как хлебопреломление связано с историей Исхода?
Случалось ли вам договориться с кем-то о встрече, а потом игнорировать сообщения от этого человека, потому что вы передумали? Какая у вас репутация? Не считают ли вас легкомысленным? Доверяют ли вашим словам? Знают ли ваши друзья и близкие, что, дав обещание, вы останетесь верными своему слову? Или они заранее планируют запасные варианты на случай, если вы по обыкновению откажетесь? Давайте поговорим о том, как важно для верующих держать своё слово. Очень важно, чтобы мы, будучи верующими, позволяли Святому Духу обличать и исправлять нас в тех областях, где мы не отражаем характер Христа.
Дэвид Дига Хернандес
Наше полное доверие Христу означает уверенность в Его спасительной и хранящей силе. Мы должны доверять Его Духу, чтобы Он привел нашу жизнь в соответствие с Его жизнью и сохранил нас во Христе.
Когда-то вы были отчуждены, отрезаны от Бога злыми делами. Какое доброе дело вы совершили, чтобы исправить отношения с Богом? Никакого! Никто и никогда не мог сделать себя святым. Мы приобщаемся к святости Христа только верой, принимая то, что говорит Божье Слово: «Потому что написано: »Будьте святы, ибо Я свят«» (1 Петра 1:16, NKJV).
Да, Он хочет, чтобы ваше практическое, ежедневное хождение соответствовало вашему хождению по вере. Однако для этого мы должны верить Ему. Мы должны верить в Его обещание дать нам Святого Духа и привести нас в соответствие с подобием Христа в нашем повседневном хождении.
«И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам,
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.» (Колоссянам 1:21-23).
Обратите внимание, что Павел говорил: «Продолжайте уповать на Иисуса, живя верой, и Он представит вас чистыми и непорочными, святыми пред Отцом». Это и есть освящающая работа Святого Духа.
Ни один христианин не святее другого, потому что нет степеней святости, есть только степени зрелости во Христе. Вы можете быть младенцем-христианином и при этом быть абсолютно святым в Иисусе. Все мы измеряемся одним стандартом: святостью Христа. Если мы во Христе, то Его святость в равной степени принадлежит и нам.
Вы никогда больше не должны смотреть на другого христианского лидера или мирянина и говорить: «О, я хотел бы быть таким же святым, как он». У вас может не быть такой молитвенной жизни, как у этого человека; вы можете совершать больше ошибок, чем он, но он принят Отцом не больше, чем вы. Возлюбленные, не сравнивайте себя с другими, потому что в глазах Отца нет никого более любимого, чем вы!
В наших предыдущих размышлениях мы видели что Евангелие Божье о Его Сыне относится к тому, что Апостол называет Вечным Замыслом. Мы увидели, что сыновство - это ключ к Вечной Цели. Быть ведомым Духом - это закон сыновства: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" Рим. 8:14. Испытание веры абсолютно необходимо для сыновства и не может быть никакого сыновства, пока вера не испытана, не доказана, и не утвердилось, а это полностью выводит нас за пределы этого мира, за пределы видимых вещей.
Дух Святой жаждет вести и направлять каждого верующего, но для этого нужно выполнить определенные условия, прежде чем Он сможет повести нас за Собой.
1️⃣ Мы должны покориться Его воле (Лк. 22 стих 42)
2️⃣ Мы должны быть готовы повиноваться Ему (1 Цар. 15 стих 22; Исаия 1 стих 19; Acts 8 стихи 26-27)
3️⃣ Мы должны выработать чувствительность к Его голосу (Гал. 5 стихи 16-17; 1 Цар. 19 стих 12)
4️⃣ Мы должны ходить верой, а не видением (2 Кор. 5 стих 7; Евр. 11 стих 8)
5️⃣ Мы должны исполниться Святого Духа (Еф. 5 стих 18; Деян. 2 стих 4)
6️⃣ Мы должны обновить свой разум (Рим. 12 стих 2; Рим. 8 стих 7)
7️⃣ Мы должны укорениться в Божьем Слове (Пс. 118 стих 105)
0:00 - Бог хочет, чтобы мы были ведомы Святым Духом
0:46 - Мы должны покориться Его воле
1:58 - Мы должны быть готовы повиноваться Ему
3:40 - Мы должны выработать чувствительность к Его голосу
5:10 - Мы должны ходить верой, а не видением
7:42 - Мы должны исполниться Святого Духа
9:05 - Мы должны обновить свой разум
10:39 - Мы должны укорениться в Божьем Слове
11:41 - Мысли в заключение
Глава 5 - Сила, с помощью которой достигается Божья цель
Сила, с помощью которой достигается Божья цель: "Открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" Рим. 1:4. "Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" Еф. 1:19. Формирование не может быть создано теми, кто делает это собственными силами. Только сила Божья действующая в них, может произвести это формирование жизни воскресения.
«И вы — тело Христово, а порознь — члены.» (1-е Коринфянам 12:27). Мы сами являемся членами тела Христа. По вере мы стали костью от Его кости и плотью от Его плоти. Мы все усыновлены в одну семью: « так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» (Римлянам 12:5).
Видите ли, из могилы вышел новый человек, и со времени креста все, кто кается и верит в этого нового человека, собраны в нем. "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих." (1 Коринфянам 12:13-14).
Больше нет ни черных, ни белых, ни желтых, ни коричневых, ни иудеев, ни язычников. Мы все одной крови во Христе Иисусе. Благодаря работе Христа на кресте человек больше не мог пытаться стать святым, соблюдая закон и заповеди. Он не мог стать святым с помощью добрых дел, праведных поступков, человеческих усилий или стремлений плоти.
"упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём." (Ефесянам 2:15-16).
Отец принял бы только одного человека: нового, воскресшего человека! Когда этот новый человек представил Отцу всех, кто верил в него, Отец ответил: «Я принимаю вас всех как святых, потому что вы в Моем святом Сыне».
«Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6).
Более того, мы запечатлены Святым Духом: «в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом...
В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:10,13).
Видите ли, святость - это не то, что мы делаем, достигаем или добиваемся. Скорее, это то, во что мы верим. Бог принимает нас как святых только тогда, когда мы верим в Христа и пребываем в Нем. Путь к святости лежит не через человеческие способности, а через веру!