-–убрики

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 43) —редневековые_замки “емы_и_схемы про_искусство ¬аш_дизайн —тильные_аватары_и_дизайны Live_Memory –≈“–ќгалере€ Ћучшие_схемы_на_Ћ»-–” леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ BeautyMania ÷арство_ улинарии —ообщество_“ворческих_Ћюдей –адуга_женственности ¬сЄ_дл€_блога Ёнциклопеди€_красоты —екреты_здоровь€ ÷итируем_“ут »нтересно_об_ј¬“ќ »нтерьер јватары_дл€_всех Ћи–у ¬округ_—вета ѕутешестви€_и_туризм  артинки_дл€_днева ЌјЎ_—јƒ Camelot_Club DGANNA3 Geo_club ѕрогулки_по_планете klasika18 —хемы_и_темы Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ ћо€_кулинарна€_книга Ћюбимый_ƒизайн_ƒневников ∆енска€_тема Alia_B45 “олько_дл€_мужчин “олько_дл€_женщин Frondam  луб_‘отопутешествий
„итатель сообществ (¬сего в списке: 12) Ќаши_схемы ј–“_ј–“ель ћировой_инет Ћюбители_ѕутешествий Ўкола_»ггдрасиль DGANNA3  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Live__ART WiseAdvice ќ_—амом_»нтересном Ўкола_слав€нской_магии Alia_B45

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.01.2012
«аписей: 23451
 омментариев: 1749
Ќаписано: 25793



Ћабиринт иллюзий —альвадора ƒали в ‘игерасе

—уббота, 19 Ќо€бр€ 2016 г. 15:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова ћузей или театр? Ћабиринт иллюзий —альвадора ƒали в ‘игерасе

 јрхитектурна€ мистификаци€ — гигантские «Ўалтаи-Ѕолтаи», сидащие на стенах, а точнее, украшающие крышу здани€. »х белоснежна€ скорлупа €рко контрастирует с темно-красными стенами с золотистыми вкраплени€ми из… хлебных булочек — самого любимого фетиша мастера.ѕопади кэрролловска€ јлиса в этот музей, вр€д ли —трана чудес и «азеркалье так уж удивили бы ее.

я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Ёто будет абсолютно театральный музей. ѕриход€щие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделс€ театральный сон.
—альвадор ƒали

 

≈ще какое-то столетие назад ‘игерас был неприметным городком, ничем не отличавшимс€ от других небольших испанских населенных пунктов. 11 000 горожан и изредка наезжающие приезжие… ‘игерас мог оставатьс€ таким же до сих пор, не родись в нем —альвадор ƒали, человек, получивший впоследствии всемирную известность и «титул» гени€ сюрреализма. ѕроизошло это знаменательное событие 11 ма€ 1904 года.

”спехи ƒали в изобразительном искусстве про€вились рано: в 1919 году, когда —альвадору исполнилось 15 лет, состо€лась его перва€ художественна€ выставка. —лучайно или нет, но местом проведени€ выставки был выбран… городской театр. ¬озможно, именно это положило начало стремлению —альвадора ƒали соединить свое творчество с театром. —тремлению, которое позже нашло гениальное воплощение в реальности: музей художника в ‘игерасе более всего напоминает театр сюрреализма. Ќо, обо всем по пор€дку…


 огда —альвадору исполнилось 10 лет, его отец, муниципальный нотариус, отдал мальчика учитьс€ в јкадемию ордена маристов. «десь будущий гений проучилс€ до 1918 года, параллельно занима€сь в городской художественной школе. ѕервое знакомство ƒали с модернистским искусством состо€лось в 1916 году, в  адакесе, где юный художник проводил каникулы.


¬естибюль. јбсолютно ничем не выдаЄт то, что будет дальше.

¬ 1921 году, спуст€ 2 года после проведени€ своей первой выставки, —альвадор с благословени€ отца уезжает за знани€ми в ћадрид, где становитс€ слушателем јкадемии художеств —ан-‘ернандо. «десь судьба сводит его с ‘едерико √арсиа Ћорка, видным де€телем культуры. Ётому интереснейшему человеку суждено было стать лучшим другом будущего гени€. ј дл€ ƒали начинаетс€ врем€ экспериментов в стил€х дадаизма и кубизма.

¬нутренний двор музе€, который раньше был партером театра. ¬ центре двора стоит большой чЄрный  адиллак, на капоте которого приделан постамент с крайне фигуристой бронзовой женщиной. «а машиной возвышаетс€ колонна из покрышек, которую венчает подпЄрта€ костыл€ми лодка, с которой свисают гигантские капли. Ќа заднем плане за стеклом видна бывша€ театральна€ сцена. 
¬от тут сразу можно пон€ть, в насколько необычное место мы попали.


Cadillac Convertible 1941 года.


∆енщина - "¬елика€ Ёсфирь" (Ёрнст ‘укс). ¬пр€жена цеп€ми в лодку.

≈ще одно значимое дл€ —альвадора знакомство состо€лось в 1926 году: художник встретил ѕикассо, который в значительной мере повли€л на изобразительный стиль ƒали. Ёта встреча совпала по времени с отчислением ƒали из јкадемии (причиной стало дерзкое поведение по отношению к преподавател€м). ¬ это же врем€ из-под руки художника выход€т несколько новых работ. 1929 год можно считать началом сюрреалистического этапа жизни ƒали, да и вообще одним из самых переломных моментов судьбе: в жизни художника происход€т сразу 2 грандиозных событи€ — он открывает дл€ себ€ мир сюрреализма (и участвует в создании картины «јндалузский пес») и знакомитс€ со своей музой и любимой, ≈леной »вановной ƒь€коновой (позже мир узнает ее под именем √алá).

¬есьма религиозные родственники ƒали негативно восприн€ли его св€зь с замужней √ала, котора€ была старше своего возлюбленного. –азногласи€ с семьей вынуждают —альвадора уехать из ‘игераса. “огда ему казалось, что навсегда. ¬любленные поселились в поселке ѕорт-Ћьигат, где купили ветхую рыбацкую хижину. ƒали писал картины, а √ала отвозила их на рынок в  адакес. “алант гени€ оказалс€ не только €рким, а еще и очень удачливым: картины ƒали пользовались спросом и выставл€лись на экспозици€х; попул€рность художника быстро росла.


ѕрозрачный купол над сценой.  роме костылей лодку держит копи€ скульптуры "–аб" ћикеланджело. Ќа вершину мачты приделан чЄрный зонт.

Ѕунтарство было в крови ƒали: все, что он делал, бросало вызов общеприн€тым общественным взгл€дам и усто€м. “ак, его брак с любимой √ала был гражданским до 1958 года. ј в 1936 году художник бурно попрощалс€ с обществом сюрреалистов, которые прин€ли слишком левую, по его мнению, позицию после того, как к власти пришел ‘ранко.

— 1940 года начинаетс€ американский период жизни ƒали. ¬ —Ўј он много занимаетс€ дизайном, участвует в подготовке театральных постановок и даже начинает писать. ¬ 1944 году в свет вышла его автобиографи€ «“айна€ жизнь —альвадора ƒали, написанна€ им самим», как и все произведени€ гени€, книга спорна, ошеломл€юща, скандальна и... коммерчески успешна


«олотые манекены в окнах, обугленные балки, торчащие из стен и монстры, украшенные черепами, €щиками и рукомойниками и разные другие многочисленные объекты. 

¬ 1960 году в ответ на просьбу мэра г. ‘игерас подарить муниципальному музею картину, ƒали решает сделать родине более ценный подарок и создать целый музей. ”же 8 августа 1961 года ƒали объ€вил о своем желании во всеуслышанье, объ€вив заодно и о том, что будущий музей расположитс€ в здании разрушенного городского театра, постройки 40-х годов XIX века, сгоревшего почти дотла в 1939 году


¬ автомобиле нарочито побитые стЄкла, сквозь которые можно наблюдать происход€щее внутри.

«√де же еще, как не в моем городе, должны сохранитьс€ и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? “о, что осталось от ћуниципального театра, кажетс€ мне очень подход€щим по трем причинам: во-первых, потому что €, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что “еатр находитс€ напротив церкви, в которой € был крещен; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, € впервые выставил свои живописные работы».


“ам сид€т манекены - водитель и два пассажира, обвитые плющом.

–уины театра, которые муниципи€ передала ƒали дл€ обустройства музе€, представл€ли собой останки фундамента, кое-где возвышающиес€ стены и чудом сохранившиес€ проходы в ложи и портальна€ арка сцены. — момента начала строительных работ до их окончани€ прошло 14 лет. ƒали был воодушевлен идеей собрать все свои необыкновенные творени€ под одной крышей, объединив их в единый мистический ансамбль. ќн лично контролировал каждый участок работ, отшлифовыва€ образ будущего «лабиринта сюрреализма» до мельчайших деталей. Ёто был самый крупный и самый затратный проект художника: на создание театра-музе€ ушли почти все личные сбережени€ ƒали, правительственные субсидии и многочисленные пожертвовани€ горожан и друзей. ј в результате потраченных усилий город приобрел достопримечательность с мировой известностью, а сам ƒали стал одним из немногих гениев, чей талант был признан прижизненно и увековечен в музейной экспозиции. ќткрытие музе€ состо€лось 28 сент€бр€ 1974 года.


¬нутри машины периодически идЄт дождь. Ќазываетс€ всЄ это "ƒождливое такси". 

 огда ƒали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себ€ немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности.  ак это бывает в театре на постановке какого-нибудь великого мистификатора. «амысел удалс€: музей-театр представл€ет собой мистический монолит, объедин€ющий в себе несколько архитектурных стилей, та€щий множество тайн и раскрывающий шокирующий внутренний мир художника.  аждому, кто входит внутрь музе€ в ‘игерасе, предстоит совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий —альвадора ƒали.

√рафика ƒали.



—южет из сборника " омические песни ѕантагрюэл€", 1973.

јрхитектурные мистификации начинаютс€ уже на первом этаже музе€: вход€ в здание, снаружи кажущеес€ трехэтажным, посетитель оказываетс€ в п€тиэтажном строении. Ётот эффект удалось создать, сделав первый этаж музе€ разноуровневым. ¬тора€ мистическа€ часть здани€ — прозрачный сферический купол, названный геодезическим.

 ак ћикеланджело, задумыва€ свой собор —в€того ѕетра, более всего заботилс€ о куполе, так и ƒали решил, что купол станет главным элементом необычного строени€.

¬еликий —альвадор ошибс€ совсем немного: купол стал больше, чем значимым элементом музе€, он превратилс€ в символ города ‘игерас. —ам художник объ€сн€л свое решение создать купол так: «ѕредставл€етс€ очевидным то, что есть другие миры, в этом нет сомнений; но, как € уже неоднократно говорил, эти другие миры заключены в нашем, они существуют на земле, и именно в центре купола музе€ ƒали находитс€ совершенно новый, неожиданный и чарующий мир сюрреализма».

ѕод куполом расположена бывша€ сцена, а на ней — несколько гениальных творений художника. ¬от, например, одна из величайших иллюзий —альвадора — «ќбнаженна€ √ала, смотр€ща€ на море». ѕри создании этой картины впервые в изобразительном искусстве примен€лс€ цифровой метод.

Ќа рассто€нии 20 метров картина «трансформируетс€» в портрет јвраама Ћинкольна.

»ллюстраци€ к книге "ƒес€ть рецептов бессмерти€", 1973.

»нсталл€ции:



 рокодил с лампой и нечто с костылЄм.




"–етроспективный бюст женщины на фоне тушек фазанов".




"¬енера ћилосска€ с €щиками".

ћы ходим по коридорам, этажам, переходим из одного зала в другой и медленно сходим с ума проникаемс€ атмосферой сюрреализма. ¬есь музей нужно обойти раза три, чтобы во-первых удостоверитс€ что посмотрели всЄ, а во-вторых, настроившись на нужную волну, начать адекватно воспринимать окружающую действительность.




√алере€ Ёвариста ¬альеса. ќчень характерные лица посетителей.


"ѕейзаж с загадочными детал€ми", 1934. Ёта картина была куплена в музей у частного лица в 2011 году более чем за 11 млн. долларов. ¬ центре ян ¬ермеер рисует пейзаж, а ƒали в детстве - правее на заднем плане.


«ал "ƒали д'ќр" с коллекцией ювелирных изделий.


ѕтица с портретом на голове.

ёвелирные издели€ заканчиваютс€ могилой —альвадора ƒали:



ƒалее несколько залов классического музейного вида с картинами ƒали.  огда театр сто€л в развалинах, на этом месте был городской рыбный рынок:


–аботы последнего периода: "ћеркурий и јргус" (1981), "¬оин" (1982), "ѕуть загадки" (1981).


Ќики —амофракийские.

–анние картины, почти семейный альбом: 

"ѕортрет моего отца" (1921), "ѕортрет бабушки јны за шитьем" (1920), "ѕортрет јны ћарии" (1924), "‘игуры в пейзаже јмпурдана" (1923).


"‘игура со спины" (1925).


"»счезающие образы" (1938). ƒевушка с письмом по мотивам картины того же яна ¬ермеера, вписанна€ в портрет ¬еласкеса.


"Ќосорожь€ фигура фидиевского »лисса" (1954). ¬низу витрины со "стерео" картинами. —лева "—труктура ƒЌ " (1976), справа "јфины в огне!" (1980).

„тобы увидеть "стерео", нужно сесть на низкий стул поцентру между двум€ картинами, и тогда они с помощью зеркал соедин€тс€ в одну: 
 
—юрреалистические копии фресок –афаэл€ - слева "јфинска€ школа", справа "ѕожар в Ѕорго", сливаютс€ в центре. 


Ќа потолке - золотой атом водорода. Ќарод активно снимает на телефоны и трогает картины руками. »скусство в »спании ближе к народу.


"ћ€гкий автопортрет с жареным беконом" (1941). 

¬ыходим на бывшую сцену театра:

Ќапротив сразу бросаетс€ в глаза "ќбнажЄнна€ √ала, смотр€ща€ на море, котора€ на рассто€нии 18 метров трансформируетс€ в портрет јвраама Ћинкольна" (1975).

трансформируетс€ обратно:



¬ид на внутренний двор.

ѕространство под куполом заполнено различными художественными объектами. Ќужно провести тут достаточно много времени, чтобы всЄ рассмотреть. Ќекоторые инсталл€ции в музее движущиес€, если кинуть монетку (но мен€ они не впечатлили).


ћотивы —икстинской капеллы ћикеланджело в оформлении.


√ромадный задник сцены, написанный дл€ декораций к балету "Ћабиринт" (1941) по мифу о “есее и јриадне. 



јнтичный бог, осьминог, носорог.


ѕутешеству€ по музейному лабиринту приходитс€ по несколько раз возвращатьс€ сюда.


«ал сокровищ.


"Ќатюрморт" (1924).


"‘игуры, лежащие на песке" (1926).


"√аларина" (1945).

ќсновной сюжет творчества —альвадора ƒали - его жена и продюсер √ала, ≈лена »вановна ƒь€конова.
”дивительно некрасива€ женщина.


"јтомна€ Ћеда" (1949). »конографический сюжет, изображающий Ћеду, легендарную правительницу —парты, в процессе совокуплени€ с прин€вшим форму лебед€ «евсом.

«ал ћэй ”эст:

 омната-иллюзи€, сделанна€ на основе картины "Ћицо ћэй ”эст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты" (1935). (ћэй ”эст - это американска€ актриса). 


"–ай" в голове ћэй ”эст.


ћохната€ ¬енера и ¬енера с €щиками и шеей жирафа.


"ќторинологическа€ голова ¬енеры" (1964). 


ћаска со шл€пой с встроенными €щиками. 


Ћицо: губы - диван, нос - камин, глаза - картины с видами ѕарижа.


  потолку прибита ванна€ комната.


„тобы увидеть задуманный образ, нужно в потЄмках вскарабкатьс€ по лесенке на конструкцию, увенчанную верблюдом и посмотреть через специальную линзу, подвешенную у него под брюхом. 



«ал ƒворец ветра, бывшее фойе театра - именно тут в 1919 году ƒали впервые выставил свои картины:

—охранились оригинальные барельефы.


–оспись на потолке.


—пальн€. Ќа стене висит гобелен с картины "ѕосто€нство пам€ти". ¬ левом углу позолоченный скелет гориллы. 


√иперреалистична€ женщина из полистирола (скульптор ƒжон де јндреа).


√олова ‘ортуны на ложках, свисающа€ с потолка.


ќгромна€ сюрреалистическа€ птица внизу лестничного пролЄта.

‘игуры из камней художника јнтони ѕичота:



"јллегори€ пам€ти" (1979).


¬ид во двор на лодку с третьего этажа.


¬ход в зал јнтони ѕичота.

«ал шедевров:

"—в€той јпостол ѕавел" Ёль √реко. 


–епродукци€ ƒжоконды с усами, пририсованными ћарселем ƒюшаном и аббревиатурой "L.H.O.O.Q." (у неЄ в заду свербит). 


" ладбище" ћодеста ”рхел€ и " упальщица" јдольфа-¬иль€ма Ѕугро. 


 артина в шикарной раме.


"ƒали, повернувшись спиною, пишет портрет √ала, повернувшейс€ спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражЄнными в шести зеркалах" (1977).

«ал ѕоэзи€ јмерики:

"ѕоэзи€ јмерики" (1943).

«ал “емпьетто Ѕраманте:

“Ємна€ комната со стекл€нным гробом, в котором лежит " ибернетическа€ принцесса" из микросхем.


 опи€ часовни-ротонды Ѕраманте с ювелирными работами ƒали 70-ых годов. 

«ал оптических и стереоскопических эффектов:

≈щЄ пара пар "стерео" картин: "ƒали, приподнимающий поверхность —редиземного мор€, чтобы показать √ала рождение ¬енеры" (1977) и "—тул" (1975).

„ем ближе к выходу, тем картины становились всЄ более захватывающими. Ќаверное это потому, что всЄ-таки на нужную волну в итоге настроитьс€ удалось.


"ѕ€тьдес€т абстрактных картин, складывающихс€ на рассто€нии два метра в три портрета Ћенина в виде китайца, а с шести метров превращающихс€ в голову королевского тигра" (1963).


«ал оптических иллюзий.




"≈сли уж падает, так падает" (1973). Ќатюрморт в голландском стиле, купленный художником в ѕариже и "далинизированный". ќн сделал из этого натюрморта аллегорию в знак признательности своему другу, каталонскому философу ‘рансеску ѕужольсу. 

 
 ѕопавшему в фигерасский театр-музей впервые, может показатьс€, что он очутилс€ в фантастическом месте, где есть загадка и нет системы, а грани реальности стерты. Ќо уже спуст€ некоторое врем€ станет пон€тно, что первое впечатление ошибочно: хоть все экспонаты музе€ имеют собственный характер, они объединены общей идеей в единое целое.

Ќа ступеньках у входа гостей встречает, раскинув руки, «старина» Ќьютон с продыр€вленной головой.

 
 ј чуть выше на пьедестале из автомобильных шин расположилс€ великий живописец ћенсонье, вызывавший искреннее восхищение —альвадора.

ƒождливое такси и ¬елика€ Ёсфирь

Ѕашн€ «√алате€» была пристроена к зданию театра позже и представл€ет собой галерею залов, в которых собраны поздние работы ƒали, а также те его творени€, которые стали собственностью музе€ уже после смерти художника. «десь воспри€тием правит иллюзорность. ¬ залах много стереоскопических и анаморфических работ, а также тех, в которых присутствуют приемы оптического монтажа.

√ости выставочного комплекса «ƒали-драгоценности» могут увидеть произведени€ художника, созданные в период с 1941 года по 1970 год, а также несколько ювелирных изделий, изготовленных по эскизам ƒали уже после его смерти. (ёвелирна€ коллекци€ —альвадора ƒали)

¬ этой части музе€ можно увидеть 36 ювелирных изделий из коллекции ќуэма „итама и 27 изображений на бумаге. —реди них — «јпофеоз доллара», написанный маслом в 1965 году.

¬ернувшись в »спанию, король эпатажа вспомнил о своей любви к родной  аталонии и не измен€л ей уже до самой смерти. ¬ 1982 году королем »спании ему был пожалован титул маркиза де ѕуболь. ƒали создал свой музей и умер в очень преклонном возрасте, 23 €нвар€ 1989 года, оставив в истории след необычайной €ркости.

Ќынешний директор музе€, друг —альвадора ƒали, јнтонио ѕитчот, стараетс€ пополнить экспозицию музе€ и всегда рад гост€м. —егодн€ театр-музей ƒали имеет репутацию самого посещаемого музейного комплекса »спании. ≈жегодно погрузитьс€ в мир грез и символов —альвадора ƒали приезжают более 1 000 000 человек.

«авещание художника было необычным: он пожелал быть похороненным в театре-музее. ≈го вол€ выполнена: среди экспонатов музе€ есть надгробна€ плита с простой надписью: —альвадор ƒали-и-ƒуменек. ћаркиз де ƒали де ѕуболь. 1904—1989. Ќе многие посетители музе€ знают, что за белой плитой, расположенной в центральной части выставочного зала, в склепе замуровано тело самого великого мистификатора 20-го столети€. —клеп расположен совсем недалеко от женского туалета, куда всегда выстраиваетс€ очередь. Ћюбопытный к новост€м ƒали и после смерти всегда в курсе событий, ведь женщины так люб€т поговорить :)

‘асад музе€ с манекенами и скульптурами с батонами, костыл€ми, атомами водорода и водолазом: 


—права на постаменте из покрышек виден пам€тник художнику ћейсонье (всего их там три одинаковых на разной высоте).

¬ центре площади стоит пам€тник вышеупом€нутому ‘рансеску ѕужольсу:

Ќа территории музейного комплекса существуют обособленно и в то же врем€ неразрывно 3 основных объекта: собственно музей, занимающий территорию бывшего театра, башн€ √алы — «√алате€» и выставочный центр с драгоценност€ми, созданными по эскизам ƒали.

¬ музейной части собраны работы, отражающие весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние года жизни.

—ери€ сообщений "’удожники":
„асть 1 - јрхивы ƒа ¬инчи. “енева€ сторона выдающегос€ человека
„асть 2 - —мерть на ћонмартре
...
„асть 20 -  арлос  астанеда, –ичард Ѕах в дневнике ћага.»ллюстрации украинского художника ¬ладиславе ≈рко к "„айке по имени ƒжонатан Ћивингстон.
„асть 21 - ѕјЅЋќ ѕ» ј——ќ » ≈√ќ ∆≈Ќў»Ќџ. „ј—“№ 2
„асть 22 - ћузей или театр? Ћабиринт иллюзий —альвадора ƒали в ‘игерасе

—ери€ сообщений "ј–’»“≈ “”–ј":
¬ сообщени€х и цитатах
„асть 1 - ƒ¬ќ–≈÷
„асть 2 - ƒом с химерами в  иеве
...
„асть 8 - —олсберский собор
„асть 9 - 20 лет жизни понадобилось запорожцу ¬ладимиру —ысе, чтобы построить дачу из бутылок
„асть 10 - Ћабиринт иллюзий —альвадора ƒали в ‘игерасе
„асть 11 - ”Ќ» јЋ№Ќџ… ѕ≈Ў≈’ќƒЌџ… ћќ—“ Ђ”«≈Ћ ”ƒј„»ї
„асть 12 - «вездна€ крепость Ќаарден
...
„асть 40 - —обор »оанна  рестител€ Ћатеранского
„асть 41 - —амые необычные здани€ в мире
„асть 42 - √отика в архитектуре јнглии

—ери€ сообщений "ћузеи":
„асть 1 - 10 самых интересных музеев мира, которые можно посетить онлайн
„асть 2 - Ћабиринт иллюзий —альвадора ƒали в ‘игерасе
„асть 3 - ћои путешестви€. √ермани€. ƒрезден. ћузеи
„асть 4 - ћузей —овременного »скусства —ан-‘ранциско
...
„асть 15 - ¬»–“”јЋ№Ќџ≈ ћ”«≈»
„асть 16 - ћузей √уггенхайма в Ќью-…орке
„асть 17 - Metropolitan Museum of Art




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку