-Цитатник

Квантовый Переход в Эру Водолея - (0)

Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...

Лексические темы. Космос - (0)

Лексические темы. Космос

лексическая тема"Перелетные птицы" - (0)

лексическая тема"Перелетные птицы" ...

Как рассчитать количество бисера для жгута - (3)

Как рассчитать количество бисера для жгута    Итак, вариант 1 "математический&q...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
20:06 11.11.2012
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valentinaw

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1310





КОРАБЛИК №2-журнал для дошкольников

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 10:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Кораблик №3-журнал для дошкольников

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

КОРАБЛИК №4-журнал для дошкольников

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

выбери цифру

Суббота, 16 Марта 2013 г. 12:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПРОФЕССИИ"

Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"

Пятница, 15 Марта 2013 г. 19:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

Пятница, 15 Марта 2013 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Nina62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

eYZsLt8AzQw (500x500, 68Kb)
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

Ты пошел в магазин за Вискарем.

И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе
пришлось продать ..

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :

Читать далее...

Серия сообщений "разное":
Часть 1 - как удалить лишние рубрики
Часть 2 - как оформить свой дневник
...
Часть 23 - Широкоформатные весенние Обои для рабочего стола
Часть 24 - Полная подборка правил русского языка
Часть 25 - ЗНАЙ СВОИ ПРАВА
Часть 26 - Название оттенков всех цветов. Учимся называть правильно))
Часть 27 - Починить сломанный зубчик молнии
...
Часть 33 - Как не потерять данные при зависании операционной системы Windows?
Часть 34 - Портфолио для школы
Часть 35 - История праздника-Троица и Семик


Метки:  

Конкурсы на 8 марта

Пятница, 15 Марта 2013 г. 18:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конкурсы на 8 марта

3667889_x_ad3f0ecc (400x285, 32Kb)

ЗАГАДОЧНАЯ ПОХОДКА

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10—15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

ВЕРНИ ВСЁ НА МЕСТО

В этой игре можно проверить ониматолыюсть детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача — запомнить все до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

Читать далее...

Серия сообщений "развлечения":
Часть 1 - День защиты Земли
Часть 2 - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 3 - Конкурсы на 8 марта
Часть 4 - Конкурсы и игры для детских праздников
Часть 5 - Сценарий к Дню рождения дочки!
...
Часть 7 - Новогодние игры, конкурсы, фокусы для детей!!!
Часть 8 - ФАНТЫ в новогоднюю ночь: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 9 - Ай да масленица! Что за масленица!


Метки:  

Проект наблюдений за березой

Четверг, 14 Марта 2013 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения И_волга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проект наблюдений за березой

 

http://www.maaam.ru/detskijsad/plan-nablyudenii-za-berezoi.html

План-проект наблюдений : «Белоствольная подруженька березка».

Воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Клавдия Аркадьевна

МБДОУ детский сад № 296, г.Уфа, Республика Башкортостан

1-ая неделя 2ая неделя Зя неделя 4ая неделя

С е н т я б р ь Объяснить детям задачи: «детям хочется, чтобы с ними дружили, вместе будет весело и детям, и деревьям». Познакомиться с деревом -березка растет на нашем участке, ей одиноко. Она каждый раз ждет, когда мы выйдем погулять, хочет с нами подружиться. Сравнить части нашего тела и березки. Какой высоты березка? (Она выше нас). Попытаться обнять ствол. Сфотографироваться с березкой, вспомнить «имя» дерева и прошептать ему свое. Выяснить, что нужно дереву для роста: вода, солнце(Дает тепло и свет). Нарисовать в альбоме солнце и дождик. Познакомиться с соседями нашей березки - липой и елочкой. Рассмотреть их, найти части: ствол, ветки, листья. Исследовать хвою елки. На что она похожа? Какого она цвета? Потрогать, острый ли кончик у хвоинки. Рассмотреть листья. Много их или мало? Какого они цвета? Березка нарядилась в «желтое платье». А какого цвета наши наряды (Курточки, штанишки)? Обвести контур листа: какие у него края(зубчатые, гладкие)? Кончик острый или тупой? Собрать листья и поставить их в вазу в группе.

Читать далее...

Метки:  

Я и мое имя

Четверг, 14 Марта 2013 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения И_волга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я и мое имя

 

Конспект организованной образовательной деятельности
«Я и моё имя»
для детей старшей группы
[/b]
Автор -Светлана Лубинова
http://www.maaam.ru/blogs/prava-rebenka/-ja-i-moe-imja.html
Цели:
• познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;
• учить называть полным именем своих родителей, друзей;
• познакомить с понятием отчество;
• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
• воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Читать далее...

Серия сообщений "конспекты НОД":
Часть 1 - Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе. Тема: "Изучаем свое тело"
Часть 2 - Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни
...
Часть 15 - « Путешествие по морскому дну»
Часть 16 - «Цветик – семицветик»
Часть 17 - Я и мое имя
Часть 18 - ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Я"
Часть 19 - КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ


Метки:  

Игры с буквами и словами. Буква Н

Четверг, 14 Марта 2013 г. 18:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Mamin_dnevnik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры с буквами и словами. Буква Н

Оказывается, в русском языке мало слов, которые начинаются с буквы Н и которые можно нарисовать. Я вспомнила 10. А вот в середине слова и в конце буква Н встречается очень даже часто.

В первом задании лишнее слово "незабудка". В ней мягкий звук НЬ, а в остальных твердый: Нарцисс, тюльпаН, лаНдыш. Можно спросить малыша в какой части слова встречается звук Н: в начале, в конце или в середине.

В третьем задании получаются слова НОЛЬ, НОЖНИЦЫ, НОЧЬ. Итак, буква Н:

 

Смотри, какие цветы! Знаешь, как они называются? Какой звук ты слышишь в их названиях: Н или НЬ? Название какого цветка лишнее?
ландыш нарцис
незабудка тюльпан
Первоклашка носорог
Засмотрелся на цветок.
Угадайте, кто сегодня
Опоздает на урок?

Давайте поможем носорогу собрать все буквы Н, чтобы его не ругали в школе.
лабиринт
Три слова начинаются с "НО". Что это за слова? Читай подсказки!
кроссворд

- Закажите театральные билеты и отдохните с малышом.

- Юр. фирма оказывает самые разнообразные услуги. В том числе и регистрация ТСЖ .

- Интернет-магазин подарков предлагает самые разнообразные подарки. Мне, например очень приглянулись Фигурка ангела

Серия сообщений "дидактические игры":
Часть 1 - СОСТАВ ЧИСЛА
Часть 2 - Дидактические игры по математике
...
Часть 25 - Профессия Пожарный
Часть 26 - Сюжетно-ролевая игра Магазин.Профессия Продавец
Часть 27 - Игры с буквами и словами. Буква Н
Часть 28 - выбери цифру
Часть 29 - Развивающие занятия.Умозаключения.
...
Часть 45 - Дидактическая игра МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТКИ
Часть 46 - Игра-лото на антонимы.Подходит-не подходит.Для детей 5-7 лет
Часть 47 - РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ


Метки:  

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Четверг, 14 Марта 2013 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения И_волга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" –
взять конфету или мальнькую игрушку и
завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты
(можно использовать липкую ленту, но не слишком много,
а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит:
"Мы получили посылку, но я не знаю,
для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу,
разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.

ПОЖАРНЫЕ
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Смотайте шнур На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.


Игра на внимательность.
Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!


"Наряди елку". В каждой команде выбирается один человек, который изображает елку. Остальные за минуту должны украсить его при помощи мишуры, игрушек.

Игра «Угощение».

Я называю, а дети на съедобное угощение хлопают в ладоши, на несъедобное – топают ногами.

Я гостей к столу зову и пирог им подаю,

И вкусное печенье,

Сладкое варенье,

Пуховые подушки,

Зеленые лягушки,

Молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Холодное мороженое,

Детские книжки,

Еловые шишки,

Яблоки и груши,

Бегемота уши,

Пряники медовые

И игрушки новые.


дети делятся на две команды.дается по два листа газеты.игроки кладут перед собой один лист газеты и встают на него.далее кладут второй и шагают на него.затем перекладывают первый лист и т.д. пока все игроки не пройдут по газетам.

ромашка (F)

заранее из бумаги делается ромашка ,и на обратной стороне каждого лепесточка пишеться задание(рассказать стихотворение,спеть песенку,потанцевать,пропрыгать по кругу с мячом между ног,почему то это задание самое любимое и т.д.) дети садятся в круг и каждый отрывает свое задание,можно сделать не один круг.Очень всесело!

Гусеница
Все участники игры выстраиваются паровозиком и держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать:
-гусеница спит
-потягивается
-пытается встать
-умывается
-делает зарядку
-ест
-уходит танцуя
При этом хвостик гусеницы мешает "голове" выполнять все действия, очень вредный "хвостик"...;-)


КУДА-КУДА?
РЕБЯТА ВСТАЮТ В КРУГ И КАЖДОМУ НА УШКО ДАЕТСЯ НОМЕР, в центре ведущий у него тоже свой номер, он называет по два номера, которые должны поменяться местами( первый и восьмой).Ребята с этими номерами со словами :Куда-куда?! бегут и меняются местами, а ведущий пытается занять свободное место, если ему это удается, то в центре остается зазевавшийся игрок и он уже называет другие два номера и т.д.


Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Ктозагадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадываетпервым).

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

Каждый участник выполняет какое-то движение и произноситстой текст, когда называют его имя. «Репка» - разводя руками в стороны,перепрыгивая с ноги на ногу, «Оба-на!» (Каждый пробует изобразить). Дед –потирая ладоши, «Так-с». Бабка – кланяясь, «Кушать подано». Внучка – машетрукой, «Всем привет!». Жучка – «Гав – гав!». Кошка – умываясь, «Мяу – мяу».Мышка – бегая по кругу, «Пи-пи-пи!».

Так, все запомнили? Я буду читать текст, когда называю героясказки, тот должен сыграть свою роль. Начали!
Посадил дед («Так–с!») репку («Оба-на!»). Выросла репка(«Оба-на!»)большая-пребольшая. Пошел дед («Так–с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так–с!») бабку («Кушать подано!»).(Продолжая в том же духе). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Взялись: внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Взялись: Жучка за внучку, внучка забабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку. Взялись: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвалакошка мышку. Взялись: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучказа бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут… вытянули репку!
Ведущий выставляет несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должнысхватить приз.
Соответственно выигрывает тот, кто оказался проворнее всех и схватил этот приз:

Это стих, который должен читатьведущий:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз, два, три, четыре,пять,
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

Серия сообщений "развлечения":
Часть 1 - День защиты Земли
Часть 2 - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 3 - Конкурсы на 8 марта
Часть 4 - Конкурсы и игры для детских праздников
...
Часть 7 - Новогодние игры, конкурсы, фокусы для детей!!!
Часть 8 - ФАНТЫ в новогоднюю ночь: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 9 - Ай да масленица! Что за масленица!


Метки:  

Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей

Четверг, 14 Марта 2013 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей

Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей

1. Найди цвет.
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

2. Ищем клад.

Учимся ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Сначала вместе с малышом нарисуйте план комнаты. Объясните ребенку все подробно: вместо стола, стула, дивана будут похожие на них фигуры. Проверьте с ребенком, не забыли ли что-нибудь. "Окно есть? А дверь? а телевизор? Какой фигурой мы изобразим?" Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху. А теперь - самое интересное. Берем игрушку или какое-нибудь лакомство, малыш выходит в другую комнату или отворачивается, а вы прячете "клад" где-либо в комнате. Ставите на плане яркий крестик и предлагаете ребенку найти клад. В начале поищите клад вместе, держа на виду план и повторяя, где что находится. Когда ребенку эта игра будет даваться легко - усложните её. Нарисуйте план квартиры, двора, а летом на даче - план участка.


3. Я знаю десять названий.

Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами:

- Я ...
- Знаю...
- Десять (семь, пять...)
- Названий ...деревьев! (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов...)
И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:
- Липа - раз!
- Береза - два!
- Клён - три!...
Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант.
Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.


4. Архитекторы и строители.

Наверное, у всех в доме есть какой-нибудь строительный конструктор. Как правило, дети быстро теряют интерес к кубикам. Можно вновь заинтересовать ребёнка конструированием, если предложить игру "Архитекторы". Сначала объясните малышу, кто такие архитекторы.

Затем сделайте вместе с ребёнком несколько чертежей построек. Конечно, нужно использовать те элементы конструктора, что есть у вас (можно просто обводить детали конструктора на бумаге). Когда чертежи будущих построек будут готовы, предложите ребёнку сделать постройку по чертежу.

Варианты:

1. Вы строите - ребёнок затем делает чертёж готовой постройки.
2. Ребёнок делает чертёж - вы строите.
3. Один делает несколько построек и делает чертёж одной из построек. Задача - найти постройку по чертежу.
4. Сделать чертёж и постройку по нему с ошибками. Предложить ребёнку найти ошибки.

Детям 3-4 лет на чертежах делаем "вид спереди" или "вид сверху".
Детям постарше можно давать чертежи в разных проекциях. Конечно, сначала нужно объяснить и показать, что это такое.


5. Чем пахнет?

Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.
С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.
Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки.:-)

6. Ярмарка. (3-6 лет)

Дети стоят в кругу. Это - "продавцы". Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов - красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок.. Он - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:

"Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!"

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя":
- Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий "делает заказ":
- Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок).

Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
- На тебе грушу, - говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.

Цель игры понятна - закрепляем знания овощей, фруктов, ягод, цветов. Развиваем мышление, внимание, быстроту реакции.

Ход игры может быть разным - смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ ( детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.


7. Времена года.

Игра требует времени на подготовку атрибутов, но она того стоит.

Подберите красочные картинки по временам года, очень хороши репродукции картин из старых журналов. Наклейте их на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторону наклейте лист бархатной бумаги.

Ещё вам понадобится большое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем картинки всего, что можно четко разделить по временам года.

Конечно, малышу 2 лет картинки предлагаются более простые, чем пятилетнему.
Все эти картинки наклейте на бархатную бумагу(бархатом наружу).
Сначала просто раскладывайте картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Со временем задания усложните - разложите картинки на бархат (бархатная бумага для того, чтобы картинки не скользили) заведомо сделав несколько ошибок. Например, к осеннему пейзажу положите картинку птичьего гнезда с яйцами и ягоды клубники. Предложите ребенку найти ошибки. Затем предложите ребенку загадать вам такую же задачу.

Серия сообщений "картотеки":
Часть 1 - картотека сюжетно-ролевых игр
Часть 2 - КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
...
Часть 4 - ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Часть 5 - Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьм
Часть 6 - Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей
Часть 7 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Часть 8 - Прогулки с обучением
Часть 9 - Картотека по развитию связной речи ПРОФЕССИИ
Часть 10 - Картотека по развитию связной речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


Метки:  

День защиты Земли

Четверг, 14 Марта 2013 г. 14:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День защиты Земли

Цель занятия:

1. Сформировать представление о различных типах корневых систем растений. Закрепить знания о почве, как о факторе, необходимом для жизни растений. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, память, мышление.

2. Создать положительное эмоциональное настроение, закрепить пройденный материал, совершенствовать умение узнавать знакомые произведения, закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать музыкальную двигательную память. Воспитывать музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, собственному исполнению песен, танцев, хороводов.

Оборудование: Карта – схема помещений детского сада, фишки – символы из самоклеющейся бумаги, макеты животных, нарисованные на стене деревья, модель “слои земли”, резиновые коврики, образцы корневой системы растений (репчатого лука и хрена), кегли.

Ход занятия

К детям в группу приходит письмо от Лесовичка с приглашением в весенний лес на праздник “День защиты Земли”. Дети приходят в музыкальный зал, где их встречает старичок.

Лесовик: - Здравствуйте, ребята!

Я старик – Лесовик,
Я к порядку привык,
Я живу в лесу густом
Под развесистым кустом.

Получили ли вы мое письмо?

Дети: Да

Лесовик: - Для того, чтобы попасть в гости в мой волшебный, весенний лес, нужно назвать пароль – правила поведения в лесу. За правильный ответ можете выбрать понравившуюся фишку и пройти на полянку.

Дети называют правила, берут эмблему и проходят на полянку.

Лесовик: - Хорошо, я рад, что вы знаете, как правильно вести себя в лесу. Ведь

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Каждый из вас выбрал себе фишку – символ. Они не у всех одинаковые. Посмотрите, на что они похожи? А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Найди свое дерево”. Под музыку вы будете гулять по лесу, а когда она закончится, каждый подойдет к своему дереву. Обратите внимание, на одном дереве нарисована капелька, а на другом – солнышко.

Игра: “Найди свое дерево”

Лесовик: - Мы с вами разделились на две команды. У нас теперь есть команда ..(Дети отвечают хором: “Капелька”)77

Лесовик: - А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

1. команде “Капелька”

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

2. команде “Солнышко”

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?

3.

Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся, в небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

4.

Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это?

Молодцы, ребята! Теперь предлагаю отгадать музыкальные загадки. Для одной команды звучит произведение “Весна” Вивальди, для другой – “Подснежник” Чайковского.

Лесовик: Правильно отгадали весенние загадки. А сейчас мы проверим, как вы знаете весенние приметы. Что происходит весной с неживой природой?

Звучат ответы детей.

Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.

Игра “Спасение животных”

Лесовик: Ребята, что происходит весной с растениями? Давайте закроем глаза и представим, что мы молодые деревца, которые проснулись от зимнего покоя.

Лесовик: Деревца, закройте глазки и представьте, что вам ломают ветки. Что вы чувствуете? Так давайте же, ребята, охранять и защищать растения!
Лесовик: Что же происходит весной в животном мире? Какие птицы возвращаются из теплых стран в наш край? Какие, наоборот, улетают весной? Какие животные нашего края выходят из спячки? /Ответы детей/. Все животные так обрадовались весне и солнцу, что заплясали веселый танец.

Танец: “Карнавал животных”

Лесовик: Теперь обратим внимание на наши волшебные деревья, чего на них больше, капелек или солнышек? Какая команда у нас сегодня победила? Поздравляю победителей и в награду вручаю вам волшебный ключ. Он открывает волшебную дверь в подземное царство. Хотите туда попасть? Я знаю, что здесь в лесу спрятана карта, указывающая путь. Поможете мне ее найти?

Дети ищут карту, определяют, где находятся, идут в Зимний сад.

Лесовик: Вот и вход в подземное царство. Для того, чтобы дверь открылась, пусть каждый из выигравшей команды повернет в замке ключ.

Дети поворачивают ключ, входят в подземное царство, их там встречает “Подземный царь”.

Царь: Здравствуйте, дети! Для чего вы меня побеспокоили?

Лесовик: Мы хотим как можно больше узнать о твоем царстве. Чем больше мы будем о нем знать, тем лучше сможем защитить его обитателей.

Царь: Ну что ж, для начала потрогайте землю в цветнике и определите какая она (теплая или холодная, сухая или влажная, мягкая или твердая). Какая часть растений находится в почве? А ведь корни все очень разные.

Демонстрация

Взгляните сюда, одни корни состоят из множества тонких нитей, выходящих из одной точки и равных между собой. Другие растения имеют один главный, более толстый по сравнению с другими корень, от которого отходят более тонкие корни. А нужна ли вообще земля растениям? Может быть, растения могут без нее обойтись? Что произойдет с растением, если вырвать его из земли с корнем? Теперь можете взять комочки земли и нарисовать ими что-либо на бумаге. Рисунки какого цвета у вас получились? Да, в моем царстве красок немного: черные, коричневые оттенки, но все они по-своему красивы. Взгляните, какие цвета вы тут видите.

Демонстрация модели: “Слои Земли”

Верхний слой – это .., под ним залегает слой…, далее следует слой…

Ребята, а вы знакомы с моими друзьями – животными нашего края, обитающими в почве? Назовите их. Теперь предлагаю вам “превратиться” в дождевых червей и поползать.

Подвижная игра: “Дождевой червь”

Царь: Ребята, нужны ли в моем царстве животным глаза? Почему? Сможете ли вы хорошо ориентироваться с закрытыми глазами? Согласны поиграть в игру: “Крот”?

Игра: “Крот”

Лесовик: Спасибо тебе, царь, за интересный рассказ, а нам пора подниматься на поверхность.

Царь: Спасибо и вам, пришли, повеселили меня, старика. За это вам сюрприз, царский подарок (Выносят поднос с морковкой и раздают детям).

Дети: Спасибо, царь, за прием и подарок, нам понравилось у тебя в гостях. До свидания.

Серия сообщений "развлечения":
Часть 1 - День защиты Земли
Часть 2 - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 3 - Конкурсы на 8 марта
...
Часть 7 - Новогодние игры, конкурсы, фокусы для детей!!!
Часть 8 - ФАНТЫ в новогоднюю ночь: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 9 - Ай да масленица! Что за масленица!


Метки:  

тема Профессии. игры

Четверг, 14 Марта 2013 г. 14:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

тема Профессии. игры

Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты"

Алдошина Людмила Павловна, воспитатель


1/ Знать обобщающие понятия “Профессии”, “Инструменты”.
2/ Знать названия профессий: водитель (шофер), продавец, воспитатель, няня, учитель, врач (доктор), медсестра, повар, слесарь (сантехник), милиционер, парикмахер, швея (портниха), электрик (монтер), крановщик, маляр, штукатур, строитель, столяр, сапожник, доярка, садовник, тракторист, почтальон, библиотекарь, птичница, каменщик и т.д.
3/Знать названия инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий: портниха – ножницы, иголки, наперсток…, столяр – пила, топор, рубанок, молоток…, садовник – грабли, лопата, тяпка… и т.д.
4/Называть действия, которые выполняют люди разных профессий: воспитывать, водить, собирать, чинить (ремонтировать), учить, лечить, пахать, сеять, сажать, собирать урожай и т.п.
5/Знать место работы: кафе, ресторан, столовая, ателье, фабрика, школа, больница, аптека почта, библиотека, стройка, детский сад и т.д.
6/Называть действия, выполняемые инструментами: шить, пилить, строгать, писать, рубать и т.д.
7/Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.
8/Знать где и кем работают родители.

Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Дидактические игры.

1. Игры по развитию речи.

1.1. “Оркестр”.

Цель. Развитие слухового внимания, музыкального слуха и упражнения в звуке “р” (закрепление).

Ход игры. Одна группа детей – трубачи, другая – барабанщики, третья – скрипачи. Воспитатель – дирижер. Дети выполняют имитационные движения игры на барабане, трубе, скрипке под знакомый мотив без слов ++: ру-ру-ру (для трубачей), ра-ра-ра (для барабанщиков), ри-ри-ри (для скрипачей). Поупражняв каждую группу отдельно, воспитатель начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую она указывает палочкой. Дети должны внимательно следить за ее указаниями. Когда воспитатель взмахивает обеими руками, играют все вместе, стараясь не сбиться (3-4 песенки). Можно использовать музыкальные загадки: 3-4 детей задумывают песенку, играют на своих “инструментах”, остальные угадывают ее.

1.2. “Чудесный сундучок” (чудесная коробочка или мешочек).

Цель. Запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: “Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!”. Дети по очереди вынимают из сундучка картинки или настоящие предметы, показывают всем и четко называют их.

Методические указания: Следить, чтобы дети произносили слова достаточно громко и четко произносили звуки.

1.3. “Что для чего”.

Цель. Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов.

Ход игры. Детям даются игрушечные инструменты или картинки, их изображения и дошкольники отвечают на вопрос: “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду. Топор, чтобы рубить дрова и т.д.

1.4. “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

1.5. “Кому что нужно”. (“Что кому”).

Цель. Знать название предметов труда и их назначение. Упражнять детей в произношении фраз из 4-6 слов.

Ход игры. Воспитатель вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

1.6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). ПоповС.А.

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить). Деляну Ливиу

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок). Деляну Ливиу

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд). Брюсов В.

В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.

Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем). Маяковский В.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный). Нищева Н.

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Ир-ир-ир-мой папа ...(командир).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

1.7. “Меткое слово”.

Цель. Развиваем логическое мышление, учим детей понимать и объяснять смысл поговорок, пословиц, а также употреблять их в своей речи, проводим работу над дикцией.

Ход игры. Дети не только учат пословицы и поговорки о труде, но и отвечают на вопросы по их тексту, стараются объяснить, почему так говорят.

Скучен день до вечера, когда делать нечего. Судят не по словам, а по делам. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Сделал дело, гуляй смело. Делу время, а потехе час. Работа делает человека счастливым и красивым. Без дела жить – только небо коптить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Кто в работе впереди, у того орден на груди. Жизнь дана на добрые дела. Мастера по работе видно. Терпение и труд всё перетрут. Терпенье даёт уменье. Любой труд почётен. Дело мастера боится. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно. Хорошее начало полдела откачало. Коси, коса, пока роса, роса – долой и ты домой. Семь раз отмерь, один отрежь. Для доброго Федота не тягостна работа. Почёт и труд рядом живут. Труд человека кормит, а лень портит. Землю красит солнце, человека – труд. Пчела мала, а и та работает. Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Делано наспех – сделано на смех. Сделанное дело кажется самым легким. Лень хуже болезни. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Была бы охота – наладится всякая работа. Не спеши языком, торопись делом. Потрудишься, так и хлеба поешь. Работай до поту, так и поешь в охоту. Нет скуки, коль заняты руки. Сегодняшней работы на завтра не откладывай. Счастье в воздухе не вьётся, а трудом достаётся. Красна птица перьем, а человек уменьем. При работе и год бежит, при безделье и час ползёт. Уменье пить – есть не просит, а само кормит. Дерево смотрят в плодах, а человека – в делах. Первый враг лентяя – работа. Счастье человека в труде. Ленивые руки не родня умной голове. Труд людей объединяет. Хорошее дело два века живёт. Руку протянешь, так и ложку достанешь. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Счастье тому бывает, кто в труде да в уменье ума набирает. Не учи безделью, учи рукоделию. Гуляй, да дела не забывай. Меньше слов, да больше дела. Под лежачий камень вода не течёт. Было бы начало, а конец будет. Была бы охота, наладится всякая работа. Глаза страшат, а руки делают. Лёжа хлеба не добудешь. Кто за всё берётся, тому ничего не даётся. Конец делу венец. Не куёт железо молот, куёт кузнец. Цыплят по осени считают. Трудом Родину славим, трудом украшаем. Пашню пашут, руками не машут. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Всякое дело концом хорошо.

1.8. “Фонетическая зарядка”.

Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; учить детей правильно и отчётливо произносить звуки.

Ход игры. Дети произносят за воспитателем звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

1.9. “Произнеси правильно”.

Цель. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, развитие памяти.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, загадки, проследить, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; короткие фразы говорить на одном выдохе. Обратить внимание, чтобы ребёнок не только правильно произносил отрабатываемые звуки, отчётливо называл слова, но и воспроизводил слоги.

Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит. Сеня вёз воз сена. Щипцы да клещи – вот наши вещи. У лентяя Федорки – всегда отговорки. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. Топоры остры до поры. До поры остры топоры. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Сшит колпак не по-колпаковски, его нужно переколпаковать, перевыколпаковать... В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Сын Сени наносил стог сена. Водовоз вёз воду из водопровода. Косит косец, а зайчишка косит. Старый сторож Том сторожит дом. Ткёт ткач ткани на платье Тане. Сшила Саша Сашке шапку. Старичок, старичок, почини мне каблучок. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. Мама нянчит Надю с Ниной. Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. Проконопать лодку паклей, не протечёт ни капли. В поле Поля-Полюшка. Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля. Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. (Степанов В.) Петя-булочник, испеки ситничек, булку и ватрушку, саечку и плюшку. На дворе дрова топорами рубят, раз дрова, два дрова, три дрова. Тит, да ты тут? Ай да детина Тит, айда, Тит, удить. На дворе дрова топорами рубят два дровосека, два дроворуба, два дровокола на дворе дрова топорами рубили. Дитя у няни нюнит нюни, но оная няня юна – не унять няне дитяти. Трубач любил свою трубу, в неё трубил он: ду-ду-ду... С балки упали палки, палки упали с балки. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Рано, рано мы встаем, Пекли блины румяные,
Громко сторожа зовем: Румяные, горячие.
Сторож, сторож, поскорей Пекли блины румяные,
Выходи кормить зверей. Румяные, горячие.

Шила шубку, Я и мама, мы вдвоём
Шила юбку, Управляемся с бельём
Шила шапку,
Шила тапку! Юрий будет дельным
Хороша швея Наташа! Юнгой корабельным.

2. Игры на развитие мелкой моторики.

2.1. “Строим дом”.

Ход игры. Дети приседают и, постукивая одним кулачком о другой, проговаривают слова.

А ну-ка, веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!

2.2. “Барабанщики”.

Ход игры. Вытянуть указательные пальцы обеих рук вперед и стучать ими поочередно, как барабанными палочками, вверх вниз, остальные пальчики сжаты в кулачки.

Бум-бум, бам-бам, бам-бам, барабаним в барабан.

2.3. “Состязание барабанщиков”.

Ход игры. Игроки, постукивая пальцами правой руки под столом, выбивают по очереди определенный ритм, показанный воспитателем. Если они делают это правильно, то получают фишку. Выигрывает состязание тот, кто получил больше всех фишек. Начальный ритм могут выбирать и сами игроки, без показа воспитателем.

2.4. “Грабли”.

Ход игры. Руки вытянуты перед собой, ладони смотрят вниз, пальцы полусогнуты, изображают грабли. Дети как бы подгребают к себе мусор.

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

2.5. “Строим домик для зверей”.

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з ...

Пили пила, пили живей,
Мы строим домик для зверей.
С-с-с-с ... (делают медленные движения)
З-з-з-з ... (движения ускоряются).
В нём серый зайка будет жить,
И с нами будет он дружить.

2.6. “Балерины”.

Ход игры. Обе ладони на столе; подушечки пальцев сильно прижаты к столу, ладони подняты (как будто балерины встают на носочки). Сопровождающая речь: Раз! Два! Три!

2.7. “Маляр”.

Ход игры. Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стараясь не пропустить ни одного участка стены. Когда рука устанет, превращаем в кисть другую руку.

2.8. “Мы построим новый дом”.

Ход игры. На слова первой строчки стихотворения строим из пальцев дом: ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). На слова второй строчки делаем из двух рук топор, рубим деревья (брёвна). На слова третьей и четвертой строчки, сразу на двух руках, загибаем поочередно пальцы, начиная с большого и кончая мизинцем. На слово “замазку” сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук. На последней строчке ладонь кладем на ладонь снизу вверх, как бы накладывая кирпич на кирпич.

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

3. Игровые упражнения, направленные на развитие способности сочетать речь с движением.

3.1. “Пильщики (пила)”.

Ход игры. Дети строятся парами друг против друга. Каждые двое подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова.

1). Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж ...
Треснула и стала,
Начинай сначала!

2). Запилила пила,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала,
Начинай сначала!

После слов “Треснула и стала” дети разрывают руки, изображая сломанную пилу. Можно ввести рабочего, который приходит чинить пилы; он соединяет руки каждой пары вместе, и игра продолжается.

3.2. “Музыканты”.

1. Мы музыканты,
Вот нас сколько!
(Дети шагают на месте)
Мы сыграем польку для друзей.

2. Бум-бум-бум
В барабаны бей!
(Дети прячут все пальцы, кроме указательных, в кулачки)
Бум-бум-бум,
(Вытягивают руки вперед и стучат указательными пальцами вверх вниз)
Ну-ка, кто сильней!

3. Ду-ду-ду-
(Дети поднимают голову вперед и вверх и изображают пальцами дудочку)
Гудки гудят,
Ду-ду-ду-
Зовут ребят!

4. Эй, вы, звоночки,
(Дети поднимают руки вверх, трясут кистями, изображая звоночки)
Зазвоните,
Весело звоните
Динь-ли-день!

Серия сообщений "лексические темы":
Часть 1 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ОСЕНЬ"
Часть 2 - Тематическая неделька - Россия
...
Часть 19 - ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И ИХ ДЕТЁНЫШИ
Часть 20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН".
Часть 21 - тема Профессии. игры
Часть 22 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"
Часть 23 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПРОФЕССИИ"
...
Часть 36 - "Весна" - материалы к тематическому занятию
Часть 37 - лексическая тема"Перелетные птицы"
Часть 38 - Лексические темы. Космос


Метки:  

Воспитание ребенка

Четверг, 14 Марта 2013 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения aira4e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка

Главные условия воспитания детей в семье
- Принцип "Не вреди!" как основа психогигиены общения
- 10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка
- Пять основных потребностей ребенка (Часть 1)
- Пять основных потребностей ребенка (Часть 2)
- Волшебное слово "Жди!"
- Родительское программирование (Часть 1)
- Родительское программирование (Часть 2)
- Внушение и воспитание

- Как на самом деле любить детей
- Когда родительская любовь заходит слишком далеко
- Какая любовь ребенка портит?
- Эмоциональный компонент отношения родителей к ребенку
- Правильное воспитание детей
- Темперамент ребенка и воспитание
- Японское воспитание
- Ребенок как средство удовлетворения родительских амбиций
- Родители - образец для подражания
- Чувство вины в жизни родителей и детей

- Пять тактик семейного воспитания
- Педагогический стиль родителей
- Эгоцентрическое воспитание, или всё для ребенка
- Гиперсоциальное воспитание, или "правильные" родители
- Тревожно-мнительное воспитание
- Мнительные родители, или родительская сверхзаботливость
- Воспитание без любви

- Дисциплина
- Как воспитывать: кнутом или пряником?
- Как соблюдать дисциплину, нужно ли наказывать ребенка?
- Нравственное воспитание дошкольника
- Поощрение или наказание?
- Запреты и наказания
- Запреты и ограничения
-
Руководящие указания
- Сила внимания против детского непослушания
- "Преступление" и наказание
- Конструктивное наказание
- Похвала и поощрение
- Критикуем и хвалим по-новому
- "Разумные" глупости, или как помочь ребенку стать послушней

- Общение с детьми
- Общение ребенка с взрослым
- Как сделать ребенка послушным
- Новые методы установления сотрудничества
- Как родителям научиться контролировать негативные эмоции
- Как правильно кричать на ребенка
- Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения
- Правильно разговаривать с ребенком
- Умеете ли вы разговаривать с ребенком?
- Как правильно отказать ребенку
- 21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком
- Как много можно рассказать ребенку
- Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?
- Если ребенок отрывает вас от дел
- Говорите, но не при детях!
- Кого мы обманываем (О чем не нужно врать детям?)
- Потребность в приватности
- Установки, комплексы и воспитание
- Чтобы ребенок не стал ябедой
- Как отучить ребенка ябедничать?

- Особенности воспитания ребенка мамой и папой
- Какие бывают мамы: мамины роли
- Мать и сын: как воспитать мужчину
- Обратная сторона материнской любви
- Воспитание ребенка в неполной семье
- Семья без отца
- Роль отца в воспитании детей
- Зачем ребенку нужен папа?
- Потребность ребенка в отцовской защите
- Отец и сын: атрибутика мужского воспитания (Часть 1)
- Отец и сын: атрибутика мужского воспитания (Часть 2)
- Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей (Часть 1)
- Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей (Часть 2)
- Отцы утратили ориентиры
- Ссоры в присутствии детей

- Воспитание лидера
- Как вырастить победителя?
- Искусство быть собой
- Воспитание гордости
- Воспитание предприимчивого человека
- Воспитание ответственности и самостоятельности
- От вины к ответственности
- Как вырастить оптимиста?
- Родители, формирующие застенчивость

- Нужны ли ребенку сказки про Деда Мороза?
- Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?
 

Серия сообщений "для родителей":
Часть 1 - Работа с родителями
Часть 2 - Воспитание ребенка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
...
Часть 6 - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Часть 7 - Портфолио для школы и детского сада
Часть 8 - Философия родительства


Метки:  

Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьм

Четверг, 14 Марта 2013 г. 13:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ

Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьми общих эмоций.

 (600x439, 29Kb)

1. Злой дракон (о добрых словах)
Для этой игры необходимо принести в группу несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могли бы поместиться 2—3 ребенка. В начале игры воспитатель предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Воспитатель ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь.

2. Шторм
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы — волны. Над вами — вода. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой, а не то превратитесь в кораблик, и тогда вам несдобровать». Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.

3. Мышата в мышеловке (взаимопомощь)
Для игры требуются матерчатые мешки, чтобы, забравшись в них, дети могли передвигаться по комнате. Взрослый сообщает детям о том, что они будут сегодня играть в мышат: «В одном доме жили мышата. Они жили тихо и дружно, никому не мешали, только иногда забирались в хозяйский погреб и таскали оттуда сыр, ведь надо же было им чем-то питаться. Конечно же хозяин дома не был счастлив от такого соседства, и вот однажды он решил уничтожить мышат. Для этого он накупил много мышеловок и расставил их по всему погребу. А ничего не подозревающие мышата вечером, как всегда, отправились за сыром. И конечно же оказались в мышеловках». Воспитатель помогает детям по двое забраться в мешки так, что они могут лишь высунуть голову. «Итак, вы попались! Вы так испугались и растерялись, что сначала только и могли, крепко-крепко обнявшись, жалобно пищать». Воспитатель подходит к каждой паре детей и гладит их. «Чтобы спастись, вы должны до прихода хозяина добраться до своей норки». Взрослый открывает дверь спальни. «Ползите медленно и бесшумно, помогайте друг другу». Когда все дети доползают до спальни, воспитатель говорит: «А теперь помогите друг другу выпутаться из мышеловок. Выбрались? Давайте обнимем друг друга, пропищим победный гимн и станцуем танец маленьких мышат». Воспитатель вместе с детьми обнимает других мышат, радостно пищит, помогает детям, взявшись за руки, создать круг, танцует с ними.

4. Кто смешнее засмеется

Читать далее...

Серия сообщений "картотеки":
Часть 1 - картотека сюжетно-ролевых игр
Часть 2 - КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
Часть 3 - ВЕСНА.КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ
Часть 4 - ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Часть 5 - Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьм
Часть 6 - Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей
Часть 7 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Часть 8 - Прогулки с обучением
Часть 9 - Картотека по развитию связной речи ПРОФЕССИИ
Часть 10 - Картотека по развитию связной речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


Метки:  

САЛАТИК " ЛЮБО - СЛАДЕНЬКО "

Четверг, 14 Марта 2013 г. 08:59 + в цитатник
Это цитата сообщения хохотушка_старушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

САЛАТИК " ЛЮБО - СЛАДЕНЬКО ".

images-7 (123x86, 3Kb)

DPP_0019 (367x550, 179Kb)

Озаботившись накоплением ненужных килограммов за праздники я решила проблему просто  -уменьшить количество потребляемых калорий. Но так, чтобы было вкусно! Идеально, конечно, салат с изюмом, можно и виноград, но изюм лучше. Вот этот – “Любо – сладенько” – очень подойдет .

Нам потребуется: по одной средней моркови и свеклы, 1 зубчик чеснока, 100-150 г сыра, 2-3 столовые ложки рубленных грецких орехов, 200 г майонеза, горсть (около 70г) изюма без косточек.

Начнём приготовление: изюм промыть и залить кипятком на 20-30 минут. Свеклу отварить.

Возьмите красивый салатничек и на дно натрите сырую морковь на мелкую терку, промажьте этот слой майонезом, на него потрите на мелкой терке одну третью часть сыра, а на сыр положите распаренный обсушенный изюм.

Натрите оставшийся сыр на мелкую терку в отдельную тарелочку , добавьте туда выдавленный через чеснокодавку чеснок и 5 столовых ложек майонеза. Тщательно перемешайте и выложите смесь следующим слоем на изюм.

Следующий слой: натертая на мелкой терке вареная свекла. Промазываем его майонезом и украшаем готовый салат грецкими орехами и изюминками.

Приятного аппетита друзья. 

Рубрики:  кулинария/салаты

Метки:  

100 рецептов печенья

Четверг, 14 Марта 2013 г. 08:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Рецепты_блюд [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 рецептов печенья

Сообщество на Li.ru: Рецепты печенья

Печенье



Читать рецепты печенья
Рубрики:  кулинария/выпечка

Метки:  

ЗАДАЧИ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (до 10)

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАДАЧИ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (до 10).

Дети в пнг
«


Читать далее...

Серия сообщений "математика":
Часть 1 - ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Часть 2 - КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ 4 - 5 ЛЕТ ЗАПОМНИТЬ ЦИФРЫ.
...
Часть 8 - СОЕДИНИ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ (до 20).
Часть 9 - СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (до 10)
Часть 10 - ЗАДАЧИ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (до 10)
Часть 11 - Математические карточки "Посчитаем"


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в valentinaw
Страницы: 56 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь