с чего начинать читать Веллера: Если у человека болит голова и вообще у него грипп, и вообще ему хочется что-нибудь такое полегче, чтобы не загружать себе мозги — то тогда лучше читать
«Легенды Невского проспекта». Если, наоборот, нужно укрепиться духом, чтобы представить себе, как вообще на ногах устоять и жить дальше — тогда существует
«Майор Звягин». Если человека интересует, как же мир устроен вообще и как мы дошли до жизни такой
, то есть у меня кирпич, который так и называется
«Всё о жизни». А если человеку очень сильно напекло
, то есть книга, которая называется
«Великий последний шанс».
о праве писателя на сочинительство в отношении исторических личностей: Пример самый расхожий, который многие, конечно, слышали уже многократно — когда Дюма сказал, что история — это только гвоздь, на который он вешает картину своих романов. Имел ли право Дюма изображать кардинала Ришелье, Людовика XIII и ещё ряд исторических лиц совсем не такими, какими они были на самом деле, а такими, какими ему больше нравилось? То есть кое-какие реальные условия и факты Дюма соблюдал, ну а остальное его уже интересовало меньше, ему главное, чтоб оно было интересно, красиво, художественно и тому подобное
... Писателя, как правило, не очень заботит достоверность. Вот такой он негодяй. Например, одним из самых интересных русских исторических писателей XX века был, конечно же, Валентин Пикуль. Одни полагают, что Пикуль — необыкновенный интересный писатель, а другие полагают, что Пикуль — мерзавец, Пикуль всё перевирал, Пикуль передёргивал историю и вообще её не знал, и то, что он пишет — это какая-то ерунда... Пикуля это не очень сильно волновало. Он брал наиболее выигрышные, наиболее сенсационные версии; иногда это была историческая сплетня, давно уже отвергнутая всеми историками, как именно сплетня — ничего страшного, на её основу Пикуль наматывал роман. Иногда это был читабельный, интересный и познавательный роман
...
почему сейчас такие дорогие книги
о канонизации Николая Второго Русской Православной церковью: трудно канонизировать, вы понимаете... Смерть его, безусловно, мученическая, но насчёт святости — вот лично я ничего положительного сказать не могу. Почему это было сделано? Да кто его знает, это вопрос, всё-таки, не ко мне. Вот, очевидно, нужно или обратиться к Патриарху, к ещё кому-нибудь, кто наверху знает эти разговоры
... Уж скорее тогда нужно взять, и сделать святым какого-то невинно убиенного младенца, который погиб 9 января пятого года, застреленный на этой демонстрации! У этого младенца убиенного, наверное, как-то вот больше оснований считаться святым, простите меня за такой неловкий оборот.
о Бердяеве и русской философии: по моему скромному разумению
, в России не было философии, а было в России философствование. Философия отличается от философствования следующим. Философ даёт цельную картину мироздания. Свою собственную картину, отличную от тех, которые давали другие. Вот, философ — это тот, кто осмыслил всё наше бытие. Всё наше, если он полагает наличие высшей силы — от божественного до той психологии, которая у человека внутри. Вот, взаимосвязь, вот то, о чём писал поэт «и гад каких-то подводных ход» и так далее, так далее, и вот всё это вместе выдал, как единую философскую систему
. Другой вариант — это рассуждения на определённую тему
. В философской энциклопедии это называется (относительно Бердяева так же) асинхронные семантические ряды. Если перевести на русский «асинхронные семантические ряды», это означает «несогласованные смысловые последовательности». Это означает, что в один раз он говорит об одном одним образом, а в другой раз — о другом другим образом, и одно к другому не имеет никакого отношения. У такого рассуждения, строго говоря, нет никакого самостоятельного начала, и нет никакого самостоятельного конца
.
о предполагавшемся едином экономическом пространстве Казахстана и России: Как только имеется одна сторона, которая что-то имеет и не хочет поступаться, и имеется другая сторона, которая что-то имеет и не хочет поступаться, начинают говорить о том, чтобы сложить всё в общий котёл — как правило, начинаются разночтения, сколько положишь ты, и сколько положу я, и сколько за это будешь брать ты, и сколько буду брать я, и чем буду руководить я, а чем будешь руководить ты.
Вот, покуда не договорились. К сожалению, на мой взгляд, не договорились, потому что лучше жить вместе, дружно и хозяйствовать совокупно, что даёт выгоды, чем по отдельности
.
об отношении к религии и церкви: В моём личном представлении
, не должно быть посредников между человеком и Всевышним. К Всевышнему надо обращаться напрямую, и Господь никого лично не уполномочил быть посредником между Ним и людьми — тем более, не создавал никакого института в качестве профессионального посредника между людьми и Собою. Церковь является профессиональным институтом посредничества между паствой и Всевышним.
Таких людей, как я, называли еретиками
.
Так что вера, она свойственна любому человеку, и была свойственна всегда. Религия — это оформление веры в какие-то действия, в какие-то мнения, в какие-то обряды, когда эта вера уже проявляется через свод действий, через свод правил, через образ жизни. Церковь — это институт, который руководит вот этим сводом правил, и одновременно издаёт эти правила.
Так вот моё личное мнение — лично я не чувствовал себя в силах никогда подчиняться никакому начальству, никаким институтам, никаким чужим мнениям сверху, сбоку или снизу — ну, да, вот есть такие люди, которые, что бы им ни говорили, говорят, что они хотят быть сами. Но большинство всегда нуждалось в пастырях и наставниках, что церковь и осуществляет. А дальше каждый для себя решает сам
.
о роли песни и значении смысла слов в песнях: если мы возьмём поэзию Владимира Высоцкого (которую обычно называют песнями), то здесь, конечно, большее значение имели слова, поэтическая составляющая, а ритм уже просто подкреплял настроение. Бывают песни иные, где гораздо важнее музыка, и если музыка несёт мощную эмоциональную волну, то, собственно, слова уже отходят на второй план. А когда человек слушает хорошую песню на незнакомом ему языке — он воспринимает только звуковой ряд. Для него это опять же превращается в концерт для голоса с оркестром.
Читать далее...