Что для меня литература. То, что интересно читать, и что не потеряет своей актуальности и через года (возможно, уже не для меня, но это непринципиально).
Что я читал. Очень мало классики, очень много фантастики. Библию, Коран. Шопенгауэра, Бердяева, Камю, Куприна, По, Пелевина, Кастанеду, Минаева, Лебедько, еще несколько фамилий.
Что мне советовали разные люди. Например, Ницше. Может, это называется «не осилил», но это как будто на другом языке. Какие-то умные слова и умопостроения, но какая связь со мной?.. И зачем ее излагать так запутанно, если она есть?..
Например, Ошо. Принципиально не стал брать. Учение, ступенью (или духовным упражнением?) в котором является в числе прочих и педерастия — не мое учение.
Много чего еще, но по тем или иным причинам...
Что я читаю сейчас. 
госпожа 11. Здесь тоже для меня не все приемлемо, но многое я читаю просто взахлеб. Двадцать с половиной страниц, пока осилил первые семь. На сегодня для меня литература — это.
"Этот город я скоро буду всё чаще и чаще покидать, потому что дышать он не даёт ни мне, ни моему кошельку. Я люблю красоту, эстетику, смотреть на угасающее (притом, безобразно угасающее) детище истории, нет ни малейшего желания. В таком городе можно хорошо жить, если ты начисто лишён амбиций. В таком городе можно спокойно спать, если ты рад в нем просыпаться. Любить город лишь за то, что ты в нем родился, - по меньшей мере, глупо. Из благодарности любить – это ли не унижение?"
29 Апреля
"Меня давно уже называют бесчувственным камнем, не умеющим ни смеяться, ни плакать. Как они ошибаются. Воспитав в себе сдержанность, которая интерпретируются окружающими как «каменность», «равнодушие», «сухость», <...>
С другими я сдержана, потому что мне нет дела до них. Всё просто до нелепости: я ничего не чувствую, потому и равнодушна. Но нередко я как-то реагирую на отдельных персон ввиду их тупоумия и однообразия мышления. К примеру, меня может вывести из себя шаблонная фраза, совершенно одномерная по своей сути, но направленная на тему «о вечном». А бывает, мне просто лень реагировать, потому что если мой собеседник не изжил своё «человеческое, слишком человеческое», мне нет смысла спорить с «земляным» человеком, пытаясь в чём-то его убедить. Глупость редко исправима. А я не гуру, чтобы позволять себе уроки мудрости."
14 Мая 2007
"Люди без возрастов встречаются редко, но узнать их можно по длительному молчанию и потерянному виду, когда они слышат вопрос «Сколько вам лет?» Точно так же теряются во времени те, кому был задан вопрос «Кто вы?», не подразумевая под этим категории «имя», «человек», «профессия». Что подумают о том, кто произнесёт «Я дух, наделённый телом и личностью»? <...> Запасливые люди всегда предусмотрительно носят в карманах своего рассудка десяток шаблонов, подтверждающих их «нормальность». Тот же, кто перестаёт пастись в стаде, подвергается не только осмеянию, но и становится антиобщественным элементом, чью мудрость в срочном порядке нужно опустить до фантазии и больного воображения, смелость – до заносчивости, целеустремлённость – до навязчивости и наглости, откровенность – до пошлости."
19 Мая
"Чем больше проходит времени, тем меньше я обращаю внимания на мнения людей. Я не придавала им значения и раньше, но бывали моменты, когда кто-либо навязывал мне своё мнение, являющееся всего лишь свидетельством полного невежества моего оппонента. Теперь же я не просто не замечаю мнений внешне, я внутренне никак не реагирую. Сразу вспоминается старая добрая фраза: «Сколько людей, столько и мнений». Между мной и людьми – разрыв, я не ощущаю ни притяжения, ни, тем более, родства."
21 Июня
"Если говорить о фильме (и книге) «Код да Винчи», то я удержусь от пространных комментариев. <...> Зачитываться, как и засматриваться, там абсолютно нечем. Мне потребовалось 30-40 минут, чтобы со страшными проклятиями выключить DVD и вернуть его в те руки, что предложили мне ознакомиться с «Кодом». Книга тоже не была прочитана мной до конца. Душа поэта и эстета не вынесла подобного."
23 Июня
"Я неоднократно убеждалась в том, что только будучи полностью одинокой, чувствую себя на грани невыносимо-сладкой муки, агонии восторга, радости, единства с высшим. Эта внутренняя потребность многие годы делала так, что люди отдалялись от меня, даже если моё желание приблизить их, разрывало меня на куски. Тяга быть одной оказывалась всякий раз сильнее."
"Я не нуждаюсь в людях. Я нуждаюсь в людях, проходящих мимо."
27 Июня