Эрнст Генрих Геккель
Ernst Heinrich Haeckel
Германия, 16.2.1834 - 9.8.1919
Немецкий биолог, естествоиспытатель и философ. Родился Потсдаме. Изучал медицину и естествознание в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. В 1857 получил диплом врача. С 1861 приват-доцент, в 1865–1909 – профессор Йенского университета.
Сильнейшее воздействие на Геккеля оказали дарвиновские идеи. В 1863 он выступил с публичной речью о дарвинизме на заседании Немецкого научного общества, а в 1866 вышла его книга Общая морфология организмов (Generelle Morphologie der Organismen). Спустя два года появилась Естественная история миротворения (Natrliche schpfungsgeschichte; рус. перевод 1914), где развиваемый им эволюционный подход излагался в более популярной форме, а в 1874 Геккель опубликовал работу Антропогения, или история развития человека (Anthropogenie; oder, Entwickelungsgeschichte des menschen; рус. перевод 1919), в которой обсуждались проблемы эволюции человека. Ему принадлежит мысль о существовании в историческом прошлом формы, промежуточной между обезьяной и человеком, что было позже подтверждено находкой на о.Ява останков питекантропа.
Геккель разработал теорию происхождения многоклеточных (теория гаструлы) (1866), сформулировал биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции, построил первое генеалогическое древо животного царства. Продолжая свои зоологические исследования в лаборатории и в ходе экспедиций на остров Мадейра, на Цейлон, в Египет и Алжир, Геккель публикует монографии по радиоляриям, глубоководным медузам, сифонофорам, глубоководным рыбам-удильщикам, а также свой последний систематический труд – внушительную Систематическую филогению (Systematische Philogenie, 1894–1896; рус. перевод 1899).
После 1891 Геккель целиком уходит в разработку философских аспектов эволюционной теории. Он становится страстным апологетом «монизма» – научно-философской теории, призванной, по его мнению, заменить религию, основывает «Лигу монистов». Взгляды Геккеля выражены в книгах Мировые загадки (Weltrthsel, 1899; рус. перевод 1937) и Чудо жизни (Lebenswunder, 1914).
Умер Геккель в Йене 9 августа 1919.
Этот, ставший классическим альбом, составлен из первоисточников, в этом его непреходящая ценность. Книга включает в себя 100 плат готических архитектурных орнаментов, с придирчивою тщательностью воспроизведенных с редких гравюр 19-ого столетия. Многие – цветочные и лиственные орнаменты, составленные из групп, капителей, границ, скобок, бордюров, гротесков и других декоративных элементов – взяты от таких архитектурных ориентиров эпохи Готики как Новая Часовня Колледжа в Оксфорде, Руанский Собор, Винчестерский Собор, Замок Kenilworth, Дворец Eltham и могила Графа Уорика. В альбоме представлена преимущественно английская Готика, что само по себе чрезвычайно интересно, так как этот аспект культурного слоя мировой архитектуры недостаточно освещён за пределами Британии.
Jessie Willcox Smith in 1917
Born September 6, 1863(1863-09-06)
Philadelphia, Pennsylvania, U.S.
Died May 3, 1935(1935-05-03) (aged 71)
Philadelphia, Pennsylvania, U.S.
Field Illustration
Jessie Willcox Smith (September 6, 1863 – May 3, 1935) was a United States illustrator famous for her work in magazines such as Ladies Home Journal and for her illustrations for children's books.
Born in the Mount Airy neighborhood of Philadelphia, Pennsylvania, in 1884 Smith attended the School of Design for Women (which is now Moore College of Art & Design)[1] and later studied at the Pennsylvania Academy of the Fine Arts under Thomas Eakins in Philadelphia, graduating in 1888. A year later, she started working in the production department of the Ladies' Home Journal, for five years. She left to take classes under Howard Pyle, first at Drexel and then at the Brandywine School.
She was a prolific contributor to books and magazines during the late nineteenth and early twentieth centuries, illustrating stories and articles for clients such as Century, Collier's Weekly, Leslie's Weekly, Harper's, McClure's, Scribners, and the Ladies' Home Journal.
Smith may be most well known for her covers on Good Housekeeping, which she painted from December 1917 through March 1933. She also painted posters and portraits. Her twelve illustrations for Charles Kingsley's The Water-Babies (1916) are also well known. On Smith's death, she bequeathed the original works to the Library of Congress' "Cabinet of American Illustration" collection. (A thirteenth illustration remains in a private collection.)
Smith was close friends with the artists Elizabeth Shippen Green and Violet Oakley, who also studied with Pyle. Her papers are deposited in the collection of the Pennsylvania Academy of the Fine Arts.
[edit]
Giambattista della Porta – De Humana Physiognomonia
Порта (Porta, Giambattista, 1540—1615) — автор сочинения “De humana physiognomica”, lib. IV, 1601 (“О человеческой физиогномики”), в котором он объясняет черты лица человека “физиономией” животных.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
таблица 50 Персидское искусство. Поливная керамика. Синяя,зеленая и белая.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
таблица 48 Персидское искусство. Латунные изделия с позолотой и драгоценными камнями. Медные изделия с позолотой, накладным серебром и чернью.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
таблица 46 Персидское искусство. Набивные ткани. Растительные и зооморфные узоры.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
(под редакцией Огюста Расинэ, издательство Арт-Родник, 2004 год)
Основой для альбомов "Орнамент всех времен и стилей", явилось издание "L’Ornement polychrome", выпущенное в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, который провел громадную работу, исследуя разные первоисточники, группируя бессчетные сюжеты различных государств, эпох и стилей в гармоничные и как следует обдуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся жесткой систематизацией.
том 1 Античное искусство, искусство Азии. Средние века.
Уильям Моррис родился в 1834 г. Его семья, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия наУильям Моррис – William Morris. Текстильный дизайн
протяжении всей его жизни. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона, и в детстве Уильям провел много часов, созерцая окрестные красоты. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский кафедральный собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера.
Моррис получил классическое образование в Марльборо и Оксфорде. В 1856 году он начал учиться под руководством архитектора Дж.Е.Стрита, но под влияньем Д.Г.Россетти вскоре увлекся увлекся живописью и примкнул к Братству прерафаэлитов. Но художником он был средним, и сам признавал это. Из его картин, в сущности, известна только одна – Гвиневера (1858).
Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть «английским». Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком». Он чувствовал и стремился к изучению уникальной ауры, под воздействие которой попадает человек или вещь. Возможно, в этом и был его главный талант как художника и дизайнера.
Умер Моррис в 1896 году. Его врач объявил, что причина смерти заключается в том, что «он просто был Уильямом Моррисом и сделал работы больше, чем десять человек». Его вклад в развитие и реализацию принципов «Движения искусств и ремесел» неоценим. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться «дизайн».
Уильям Моррис родился в 1834 г. Его семья, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия наУильям Моррис – William Morris. Текстильный дизайн
протяжении всей его жизни. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона, и в детстве Уильям провел много часов, созерцая окрестные красоты. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский кафедральный собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера.
Моррис получил классическое образование в Марльборо и Оксфорде. В 1856 году он начал учиться под руководством архитектора Дж.Е.Стрита, но под влияньем Д.Г.Россетти вскоре увлекся увлекся живописью и примкнул к Братству прерафаэлитов. Но художником он был средним, и сам признавал это. Из его картин, в сущности, известна только одна – Гвиневера (1858).
Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть «английским». Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком». Он чувствовал и стремился к изучению уникальной ауры, под воздействие которой попадает человек или вещь. Возможно, в этом и был его главный талант как художника и дизайнера.
Умер Моррис в 1896 году. Его врач объявил, что причина смерти заключается в том, что «он просто был Уильямом Моррисом и сделал работы больше, чем десять человек». Его вклад в развитие и реализацию принципов «Движения искусств и ремесел» неоценим. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться «дизайн».