-Цитатник

Кизил - (0)

Кизил - Шайтанова ягода Свое название кизил получил от тюркского слова "кызыл", что ...

Очень полезная шпаргалка для фотографов - (0)

Очень полезная шпаргалка для фотографов Прочитав эти простые и д...

ACDSee Photo Manager 2009 - (0)

ACDSee Photo Manager 2009 - скачать бесплатно на русском языке ACDSee Photo Manager 2009 -...

Кизил - чудо ягода! - (0)

Кизил - чудо ягода! Кизил - чудо ягода Кизил (Co - это древний...

КИЗИЛ - (0)

КИЗИЛ Уход за кизилом в течение вегетации такой же, как и за другими куль...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomandy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей: 1434
Комментариев: 263
Написано: 1749


Сирень в поэзии и живописи

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:09 + в цитатник
Цитата сообщения Lady_Elena Сирень в поэзии и живописи.



Петр Кончаловский. Сирень в корзине. 1933
 (500x386, 43Kb)


Михаил Врубель. Сирень.
 (512x498, 175Kb)


/Марина Ершова/
* * *
Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены -
Вам сирень теплотой розоватою платит.

Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.

Нет скромнее и проще малюток- цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков,
Нас влекут за собой в недоступные выси….


Жадько Григорий. Сирень на даче.
 (700x542, 87Kb)


Гончарова-Кружилина Анастасия. первая сирень
 (472x650, 59Kb)


"СИРЕНЬ" /Пастернак Борис, 1927/

Положим,- гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И черные зерна слепней.
И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далекая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!
Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.
И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывет.
И тучи играют и горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путем отстояться и стечь.


Иванов Владимир. Простой букет
 (500x383, 67Kb)


Семенихин Игорь. Сирень
 (600x312, 94Kb)


СЧАСТЬЕ /С.Маршак/

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.


ОчИ Марианна. Ветка сирени
 (699x591, 151Kb)


Сизов Петр. натюрморт "Сирень"

 (552x555, 109Kb)


СИРЕНЬ /русская поэтесса Е.Бекетова/

По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать,
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать.
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живет;
На зеленых ветвях,
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветет...


Заволжский Александр. Сирень цветет
 (600x388, 109Kb)


Вяльцев Юрий. Сирень
 (481x600, 59Kb)


“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .

Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”


Чарина Анна. Сирень цветет. Двор у Боровицких ворот
 (476x600, 117Kb)


Аврин Александр. Сирень в синей вазе
 (650x516, 25Kb)


Стихи /Марина Шапиро/

Сирень кипящая клубится,
И сердце хочет ярче биться.
Нежнейшим цветом,
Люминесцентным светом
В еще холодный серый город
Несет сирень весенний голод
И жажду света и тепла.
Уже сверкают купола,
И зелень вешняя светла —
Лишь только лето началось.
Как хочется, чтоб всё сбылось!
В сирень зарыться и вдохнуть,
И голова кружится — жуть!
То светлый, то почти лиловый
Твой мир четырехлепестковый.
Всего четыре лепестка,
А гроздь душиста и легка
Пока напоена весною.
…Но все же ищем мы изгоя,
В ком пять счастливых лепестков
Сулят удачу и любовь.
Так где ж он?!
Где он?!..
Где он?!..
Есть!
Теперь сорвать его
И съесть!


Демиденко Сергей. Сирень зацвела
 (489x600, 99Kb)


Рубарх Юлия. Запах сирени
 (700x532, 128Kb)


"Сирень" /Марина Колосова/

Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела нынче в мае сирень.
Я хожу и любуюсь, как ошалелая
На цветущие кисти весь день.

Каждый кустик, как новое чудо встречаю,
Примагниченный взгляд оторвать не могу,
Вот опять пятилистник в цветах замечаю…
За надежду на счастье пред кем я в долгу?...


Бушуева Людмила. Первая сирень
 (650x605, 84Kb)


Краснова Нина. Белая сирень
 (700x560, 127Kb)


Белая сирень. /Цветова Т.И./

Невестой белой расцвела
Весной сирень в саду моём
И дышит мне в окно краса :
С тобою снова мы вдвоём.

Могу пред нею я стоять,
Любуясь пышной беллезной,
Часами глаз не оторвать
Моля : мой май, побудь со мной.

Могу я ночи напролёт
Вдыхать сирени аромат
И слушать : соловей поёт -
Зовёт соловушку к нам в сад.


Иванова Ольга. Пейзаж с сиренью
 (699x465, 98Kb)


Тихомирова Ольга. У окна
 (350x474, 117Kb)


Ветка сирени / Б. П. Гальперин 1912 г. /

У вагона я ждал, расставаясь с тобой,
Полный грусти прощальных мгновений,
И в мечтах о былом, вся душою со мной,
Ты мне бросила ветку сирени.

Резкий голос звонка нас от дум оторвал,
Налетели потоки сомнений.
И, тебе глядя вслед, весь в слезах целовал
Я прощальную ветку сирени…

Поезд где-то исчез в серой дымке вдали,
Проплывали вечерние тени,
И бесцельно я брел по дороге в пыли
С одинокою веткой сирени.

Я вернулся к себе… Этот вечер унес
Все надежды, всю радость стремлений…
В эту ночь отцвела от объятий и слез
Истомленная ветка сирени…


Саулов Олег. сирень
 (625x640, 116Kb)


Нестерчук Степан. Сирень.
 (650x469, 96Kb)


Когда цветет сирень по мотивам Уолта Уитмана
/Делеция - процитировано со стихи.ру/

Когда у дома моего весной сирень цвела
И в небе никла надо мной заветная звезда,
Я слезы лил, и буду лить, как только вновь и вновь
Вернется к нам в сады весна, и вспомнится любовь.

Пусть с каждой новою весной
Все трое будут вновь со мной:
Сирень в цвету, в ночи звезда
И память о любви всегда!

Растет у дома моего высокая сирень,
Она уж много лет растет, бросая всюду тень.
И с каждой новою весной моя сирень опять в цвету,
И вспоминаю я любовь, и в небе яркую звезду.

Пусть с каждой новою весной
Все трое будут вновь со мной:
Сирень в цвету, в ночи звезда
И память о любви всегда!

Упала яркая звезда, за яблони в саду.
Да, сгинула моя звезда. Где ж я ее найду?
Пришла весна: сирень в цвету, и память о любви со мной,
И только не найду звезду, что в небе никла надо мной.

Пусть с каждой новою весной
Все трое будут вновь со мной:
Сирень в цвету, в ночи звезда
И память о любви всегда!

Давно у дома моего весной сирень цвела,
А нынче только серый ствол, раздетый до гола.
Пришла весна, цветут сады, их льется пряный аромат,
И только не цветет сирень, как много, много лет назад.

И с каждой новою весной
Уже те трое не со мной:
И только в памяти всегда:
Сирень в цвету, любовь, звезда.


Орлов Владимир. Сирень.
 (699x525, 105Kb)


Кондулуков Сергей. Сирень в объятиях ночи
 (700x568, 91Kb)


ПЕРВЫЕ СВИДАНИЯ /Тарковский Арсений, 1962/

Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.


Шелякин Анатолий. Сирень
 (681x600, 97Kb)


Захаров Семён. Сирень
 (450x536, 60Kb)


О сирени /Савинов Владимир, 2008/


Давно не рву сирени я соцветья,
Когда цветёт безудержно весной,
Хочу, чтоб креп на годы, на столетья
В саду моём сиреневый настой.

Купальницы и ландыши лесные,
Как пленники, красой не отзвенев,
Уж сорваны... Ромашки полевые -
День-два стоят и вянут, ослабев.

Нет радости, когда взгляну на вазу,
Где никнет всплеск сиреневой волны.
Живой красы, отрадной сердцу, глазу,
Мгновенья жизни кем-то сочтены.

Сирень с печалью рядом не представить,
Она - восторг с безмерностью границ!
Цветёт сирень живая, чтобы славить
Весну и жизнь сияньем наших лиц!


Гильгур Влад. "Куст сирени"
 (650x529, 94Kb)

Изумрудов Валерий. Сирень
 (700x567, 84Kb)

Серия сообщений "Цветы":
Часть 1 - Азалия - рододендрон
Часть 2 - Пираканта - огненный шип
Часть 3 - СИРЕНЬ
Часть 4 - Сирень в поэзии и живописи
Часть 5 - Как ухаживать за азалией
Часть 6 - Французский розарий Лей-ле-роз
...
Часть 43 - Летняя прививка (окулировка) роз
Часть 44 - Выращивание подвоев шиповника
Часть 45 - Создаем духи сами!

Рубрики:  Дача/Садовод-любитель
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку