-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Смерть Лютера

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 06:44 + в цитатник
Смерть Лютера
Германн Зассе
 
Это эссе впервые было опубликовано в «Ежегоднике Союза Мартина Лютера» (Jahrbuch des Martin Luther Bundes) за 1946 год, с. 38-42. Оно было написано к 400-летию со дня смерти реформатора. Впоследствии его перепечатали в журнале Lutherische Blätter за август 1967 года.
 
Холодным ранним зимним утром 18 февраля 1546 года в Эйслебене навсегда закрылись глаза Мартина Лютера. «Я не доживу до Пасхи», — сказал он в свой шестьдесят третий день рождения. Его друзья и родные беспокоились о нем, когда в конце января он отправился в последнюю в своей жизни поездку. В сопровождении сыновей и Юстуса Йонаса он поехал в свой родной город, чтобы попытаться примирить поссорившихся братьев, графов Мансфельдских.
 
Письма, которые он писал во время этой поездке «милостивой возлюбленной госпоже дома», представляют собой поразительно человечное свидетельство его зрелой, но в то же время детской веры. «Боюсь, если ты перестанешь беспокоиться, земля, наконец, поглотит нас и уничтожит все. Изучаешь ли ты также Катехизис и Символ Веры? Молись и возложи все волнения на Бога. Ибо не тебе и не мне не заповедано беспокоиться друг о друге. Сказано: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (Пс. 54 и многие другие отрывки).
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Иероним Стридонский о Sola Scriptura

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 05:36 + в цитатник

Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее.

Так как это утверждение [о причине смерти священника Захарии] не имеет твердого основания (auctoritatem) в Священном Писании, то и отвергается оно с такой же легкостью, с какой доказывается.

— Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея II:29-33; XXIII:35-36


Метки:  

Почему протестантизм не следует практике древней Церкви

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 21:05 + в цитатник
Почему протестантизм не следует практике древней Церкви
 
Один из основных лозунгов протестантской Реформации – Sola Scriptura (лат.: «Только Писание»), то есть Библия рассматривается протестантизмом как единственный и достаточный авторитет во всех вопросах духовной жизни. В отношении данного принципа (как и в отношении любого принципа или закона) следует задать вопрос о границах его применимости.
 
Эта необходимость становится очевидной при анализе жизни и учения древней Церкви. Прежде всего, Церковь возникла до появления Нового Завета, и к тому же Церковь постепенно (в течение примерно трёх веков) определяла, какие из множества существующих книг считать каноническими.
 
Очевидно, в таких условиях принцип Sola Scriptura напрямую не мог действовать. Более того, если мы рассмотрим, например, арианский спор IV века, то обнаружим, что сторонники ортодоксальных взглядов, во-первых, далеко не протестантскими методами толковали Писание (в частности, любили ссылаться на Прит. 8 в контексте спора о Сыне), во-вторых, пользовались не только Писанием (например, Афанасий Великий в качестве аргумента ссылался на церковную практику поклонения Христу). Тем не менее, протестанты признают все тринитарные и христологические догматы, сформулированные в древности.
 
Итак, как с точки зрения современного протестантского отношения к Библии можно объяснить жизнь и развитие древней Церкви?
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи
Библеистика

Метки:  

Мартин Лютер о переводе слов ангела в Лк. 1:28

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 06:19 + в цитатник
Опять же, когда ангел приветствует Марию, он говорит: Gegruesset seistu, Maria vol gnaden, der Herr mit dir («Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобою»). До сих пор эти слова переводили в соответствии с буквальным смыслом латинского текста. Но скажите мне, разве это грамотный немецкий язык? С каких пор немец говорит нечто вроде du bist vol gnaden («ты полна благодати»)? На ум приходит образ бочонка, «полного» пива, или мошны, «полной» денег. Поэтому я перевел эти слова так: du holdselige («ты любезная»). Таким образом немец, по крайней мере, сможет понять, что ангел имел в виду своим приветствием. Паписты закатывают истерику по поводу того, что я исказил Ангельское Приветствие, однако я все еще не использовал самый удачный перевод на немецкий язык. Допустим, я бы воспользовался самым правильным немецким и перевел бы приветствие так: Gott grusse dich, du liebe Maria («Бог приветствует тебя, дорогая Мария»), ибо только это ангел и хотел сказать и сказал бы, если бы приветствовал ее по-немецки. Вообразите, что было бы, если бы я так поступил! Полагаю, они в своем фанатичном обожании Девы Марии удавились бы от того, что я таким образом исковеркал Приветствие.
 
Читать далее...
Рубрики:  Библеистика

Метки:  

Приятная боль

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 02:05 + в цитатник
Приятная боль
 
Чэд Берд 
 
Когда мы начинаем получать удовольствие от того, что чувствуем себя виноватыми, это беда. Так часто случается на Пепельную среду. Мы выстраиваемся в очередь к пастору, стоящему с поднятым испачканным большим пальцем, словно он ловит попутку до Страстной недели. Мы опускаемся на колени, подставляя голову. Каждый лоб крест-накрест перечеркивается беловато-серым порождением огня. 
 
По ходу литургии мы много говорим о Законе и грехе. И мы каемся. Как мы каемся, Господи. Греха у нас в избытке. Мы не любили Бога, как следовало. Мы не любили ближних своих как самих себя. Это не обычные слащавые, навевающие скуку ежевоскресные признания. В Пепельную среду мы обычно не мелочимся. Вкладываем душу. 
 
И любопытно, что мы вроде как проникаемся этой идеей. «Эти признания исцеляют душу», — говорим мы самим себе. Чем больше гадостей мы исповедуем, тем хуже мы становимся в собственных глазах; а чем хуже мы относимся к себе, тем ближе мы, наверное, становимся к Богу. Разве не так? 
 
Позвольте мне посвятить вас в один грязный маленький секрет: в каждом из нас есть какая-то часть, которой нравится сознаваться в проступках, потому что нам кажется, что тем самым мы восстанавливаем мост между нами и Богом. И это большая ошибка. 
 
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Конфирмация, Катехизис и Причастие: исторический обзор

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 14:44 + в цитатник
Конфирмация, Катехизис и Причастие: исторический обзор
Джеффри Бойл
 
Восьмиклассники в белых мантиях с красными столами стоят перед приходом. Одни зачитывают вслух написанные сочинения, другие исповедуют ответы на вопросы из Катехизиса — все приступают к Причастию и, как правило, впервые в жизни. Каждый катекумен получает свидетельство о конфирмации, жизненный девиз в виде библейского стиха, а иногда и возложение рук.
 
Далее следует праздничная часть: трапеза, торт, веселье и подарки. Потом, на следующее воскресенье… они не приходят. Вспоминается один старый анекдот. Некую сельскую церковь облюбовали слепни — здоровущие, от укуса которых появлялся большой волдырь. Старейшины и члены совета перепробовали все в безуспешных попытках избавиться от насекомых, но те продолжали всем досаждать, пугая детей и делая пребывание в церкви крайне неприятным. Тогда они спросили у пастора, не знает ли он, как отвадить слепней от церкви. Мудрый пастор ответил: «Давайте их конфирмируем». К сожалению, анекдот вызывает смех лишь в том случае, если он близок к правде. И суть именно в этом: конфирмация представляет собой серьезную пастырскую проблему[1].
 
Что же такое конфирмация? Получил ли Фома Аквинский библейский девиз? Пришлось ли Лютеру отвечать перед приходом на вопросы по Катехизису? Причастился ли Иероним Стридонский впервые  в возрасте 13-14 лет? Возлагали ли руки на головы всех этих конфирмантов? Является ли конфирмация таинством? Необходимы ли красные столы, свидетельства и праздничное угощение?
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Даже в Средние века люди не считали Землю плоской

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 14:20 + в цитатник
Даже в Средние века люди не считали Землю плоской 
Дуглас Мэйн 
 
B.o.B., рэппер из Атланты, на этой неделе оказался в центре внимания благодаря тому, что в серии твитов заявил, будто Земля, по его мнению, плоская, и все мы «были чудовищным образом обмануты». 
 
Хотя B.o.B. очевидно заблуждается относительно формы Земли — его утверждение звучит слишком дурашливо, чтобы тратить время на подробное опровержение, — он прав в том, что нас обманули. Мало того, что сегодня ни один серьезный и интеллектуально честный человек не считает Землю плоской; на самом деле, такие убеждения никогда не были широко распространены — во всяком случае, настолько, как вам об этом, наверное, говорили. Даже астрофизик Ни деГрассе Тайсон, возможно, был не совсем прав (святотатство, я понимаю), когда написал в Твиттере, что B.o.B. «в своих рассуждениях отстал на пять столетий». В действительности, понимание того, что Земля имеет форму шара, пришло гораздо раньше, и в последние два тысячелетия всерьез не оспаривалось никем, за исключением нескольких мракобесов. 
 
Читать далее...

Метки:  

Семь тезисов относительно герменевтики Реформации

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 11:33 + в цитатник
Семь тезисов относительно герменевтики Реформации
Мартин Францманн
 
Тезис I: Qui non intelligit res non potest ex verbis sensum elicere (Лютер)1. Толкование — это «закольцованный» процесс (verbaresverba), и ключевая роль в нем принадлежит res, поскольку ответ, который мы получаем из текста, отчасти определяется вопросом, который мы перед ним ставим.
 
Высказывание Лютера относительно res и verba представляет собой четкую формулировку общепризнанного герменевтического принципа: если ты не знаешь, о чем человек говорит, его слова не будут иметь для тебя смысла. Человек, опоздавший к началу разговора, спрашивает: «О чем вы, люди, тут разговариваете?» — даже если ему известно точное значение (или хотя бы какое-то значение) каждого услышанного слова; не зная, о каком res идет речь, он не может понять verba. Слово «закон» есть в лексиконе и юриста, и ученого, и богослова — но если мы заранее не обладаем хотя бы небольшими познаниями относительно юриспруденции, естественных наук и богословия, мы не поймем, какой смысл вкладывают в это слово юрист, ученый и богослов.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Счастливого Рождества: а теперь убирайтесь!

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 09:44 + в цитатник
Счастливого Рождества: а теперь убирайтесь!
Скотт Кейт
 
Необходимое условие любого хорошего чтения — «убрать себя с дороги» (К. С. Льюис. Опыт критики).
 
Чтение уже давно перестало быть основным средством донесения информации. Кинофильмы, телевизионные программы, Интернет, блоги и социальные сети — все это котируется гораздо выше как способы распространения насыщенной информации. Поэтому, когда люди берутся читать настоящие литературные произведения, многие из нас с удивлением ни них пялятся. Но даже в этом случае итоговый диалог или нарратив зачастую бледен и неутешителен.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Следует ли использовать преждеосвященные Дары для причащения больных?

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 05:51 + в цитатник
Следует ли лютеранам использовать преждеосвященные Дары для причащения больных?
Рональд Ф. Зиглер
 
Согласно общепринятому в римском католицизме и восточном православии обычаю священник причащает больных и тех, кто ограничен в передвижении, используя преждеосвященные Дары. Этим церквям неизвестен обычай освящения Даров вне литургического чинопоследования Евхаристии. В лютеранстве традиционной считается практика освящения Даров в присутствие причастников, будь то дома, в больнице или в доме престарелых. Однако в последние годы этот обычай, похоже, претерпевает изменения. Семинаристы во время викариата или даже еще раньше, во время богослужебной практики, оказываются в ситуации, когда их просят отнести Дары, ранее освященные пастором, прихожанам, которые более не могут присутствовать на общем богослужении в церкви. Судя по всему, такая практика обусловлена прагматическими соображениями: большое количество немощных прихожан вкупе с многочисленными прочими пасторскими обязанностями — очевидное и убедительное оправдание использование викария или практиканта, чтобы разгрузить слишком плотное расписание.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи
Практика

Метки:  

Эдвард Грименштейн о новой гомилетике

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 23:48 + в цитатник
В западном мире речь зачастую расценивают как символическое средство коммуникации. Это означает, что слова привязаны к объектам, а объекты приводятся в движение при помощи глаголов, описываются при помощи прилагательных и т. п. Однако о том, какое действие на самом деле производят слова вне символического или репрезентативного подхода, говорится очень мало. Такой подход к языку оказал самое непосредственное влияние на проповедь. Многие западные проповеди не подчеркивают, каким образом язык непосредственно воздействует на слушателей. Скорее, большой упор делается на пассивные способы произвести впечатление на аудиторию. Хотя общепринятое на Западе отношение к языку, конечно, сказалось на проповеди, она также испытала на себе влияние вполне определенного богословия проповеди.
 
Читать далее...

Метки:  

Краткая история елеопомазания и его применения в лютеранском поклонении

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 04:53 + в цитатник
«Прими этот елей как знак прощения и исцеления»:
Краткая история елеопомазания и его применения в лютеранском поклонении
 
Кайл К. Шифельбейн
 
 
Литургическая молитва об исцелении, хотя она становится все более распространенной в кругах лютеран и других традиционных протестантов, в действительности появилась в лютеранских служебниках относительно недавно. Между тем, этот обряд имеет давнюю историю, и внимательное изучение этой истории может быть полезным для его понимания и применения.
 
Через четыре года после того, как в 1978 году была опубликована «Лютеранская книга поклонения» (Lutheran Book of Worship, LSB), члены Межлютеранской комиссии по вопросам поклонения опубликовали книгу «Требы» (Occasional Services)1. В это издание был включен обряд, отсутствовавший в предыдущих публикациях, озаглавленный «Возложение рук и елеопомазание больных». В примечаниях к этому обряду говорилось, что «в последние десятилетия многие вновь открыли для себя ценность возложения рук и елеопомазания как при посещении больных, так и во время публичных богослужений исцеления»2. До того момента елеопомазание, прежде Второго Ватиканского Собора именовавшееся, главным образом, «последним помазанием» (extreme unction), в лютеранских кругах почти не применялось. Хотя сам Лютер так и не разработал официальный чин елеопомазания, обряд, включенный в «Требы», носит вполне лютеранский характер. В настоящем эссе я кратко рассмотрю историю обряда и его значение для лютеранства, а также рассмотрю чин, включенный в «Требы», и чины, включенные в сборник «Евангелическо-лютеранское поклонение» (Evangelical Lutheran Worship)3.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи
История

Метки:  

Лекционарий защищает вас от пастора

Суббота, 24 Октября 2015 г. 02:25 + в цитатник
Лекционарий защищает вас от пастора
Пастор Майкл Кейт
 
Вы замечали, что на богослужениях обычно читаются как минимум три текста из Библии? Один из них — чтение из Ветхого Завета. Второй — чтение из Посланий (часто именуемое «Апостолом»). Последнее чтение — из Евангелий. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему именно эти тексты читаются в то или иное конкретное воскресенье?
 
Ваш пастор не выбирает эти тексты накануне богослужения. Собственно, он вообще их не выбирает. И в этом вся штука.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Ларри Питерс о конфирмации

Пятница, 23 Октября 2015 г. 21:53 + в цитатник
Монах-бенедиктинец, писатель, ученый и преподаватель Йельского университета Эйдан Кавано однажды позволил себе ставшее знаменитым замечание, что конфирмация — это обряд в поисках своего богословского обоснования. Я не знаю, как обстоят дела с конфирмацией в Риме и не возьмусь об этом говорить. Но как лютеранин я готов присоединиться к его словам, считая их справедливым описанием статуса и неоднозначной истории обряда конфирмации.
 
Читать далее...

Метки:  

Ларри Питерс о Реальном Присутствии

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 07:52 + в цитатник

Слишком часто мы связываем реальность исключительно с органами чувств — с тем, что мы способны увидеть, понюхать, попробовать на вкус или на ощупь. Зачастую даже слуху мы отказываем в способности воспринимать реальность с той же полнотой и ясностью, с какой видит глаз, обоняет нос, чувствует язык или осязает кожа. Даже христиане лютеранского исповедания слишком часто ограничивают физическую реальность тем, что воспринимают органы чувств. Поэтому лютеранам легко начать рассматривать присутствие Христа в Таинстве Алтаря с некоей абстрактной высокоцерковной протестантской точки зрения. Многие не видят большой разницы в этом вопросе между Лютером, Кальвином и Цвингли, и поэтому некоторые лютеране (ELCA) вступили в евхаристическое общение с религиозными группами, не признающими и не определяющими присутствие Христа таким образом, как это всегда делали и продолжают делать лютеране. Это не тот вопрос, который должен разделять церкви, — во всяком случае, так говорят те, кто убежден, что присутствие имеет место, скорее, в глазах причастника, нежели в хлебе и вине.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

О том, что христианское собрание или община имеет право и власть судить о любом учении

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 19:20 + в цитатник

О том, что христианское собрание или община имеет право и власть судить о любом учении, а также призывать, назначать и увольнять учителей на основании Писания и в соответствии с ним.

Мартин Лютер (1523)

Во-первых, необходимо знать, что такое христианская община, для того чтобы под именем христианской общины люди не занимались человеческой суетой (как это постоянно случается у нехристиан). Христианскую общину можно распознать следующим образом: в ней всегда проповедуется чистое Евангелие. Точно так же, как узнают по флагу, как определенному знаку, что за господин и воинство расположились на поле, также с точностью распознают по Евангелию, где находится Христос и Его воины. Об этом говорится в Божьем обетовании из 55 главы Книги пророка Исаии: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Из этого исходит наша уверенность в том, что невозможно, чтобы там, где было Евангелие, совсем не было христиан, пусть даже они грешны, слабы и немногочисленны. Равно как невозможно и то, чтобы там, где нет Евангелия, а правит человеческое учение, были христиане, а не язычники, как бы много их ни было и какой бы святой и правильной ни была их жизнь.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи
Практика

Метки:  

Герман Зассе о том, почему нужно ходить в церковь

Среда, 13 Мая 2015 г. 16:23 + в цитатник
Мы слышим это Евангелие в Отпущении Грехов. Мы слышим его в проповеди, если это евангелическая проповедь. Мы слышим его при совершении Таинства и принимаем истинное Тело и истинную Кровь нашего Спасителя как залог прощения. Вот почему, если возможно, мы должны ходить в церковь.
 
Почему почти невозможно сохранить веру, не ходя в церковь? Я не могу отпустить грехи самому себе и не могу сам себя крестить. Я не могу совершать Вечерю Господню один.
 
Конечно, можно выжить с помощью одного лишь записанного Слова Библии и даже остатков моего прежнего знания этого Слова — например, в сибирском лагере для заключенных. Но это чрезвычайная ситуация. Для того, чтобы оставаться христианином, мне нужны средства благодати. Ибо что будет с моей верой без Святого Духа, Который подается мне в средствах благодати?
 
— Hermann Sasse, Problems with Lutheran Evangelism
 

Метки:  

Герман Зассе о мудрости в литургическом обновлении

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 22:00 + в цитатник
Что касается великих литургических «аксессуаров», нам следует препятствовать всему, что может привести к папизму. Но нам следует жать в христианской свободе, которую отстаивал Лютер. Почему бы нам не использовать знамение креста, даже в частной молитве, как это предлагается даже в Домашней скрижали Краткого Катехизиса? Лютеранской Церкви нужно много мудрости, если она хочет избавиться от пуританского разорения литургии, которое произошло в XVIII веке, и в какой-то мере восстановить красоту лютеранского богослужения XVI и XVII веков. Но все это должно идти рука об руку с восстановлением учения, а также с учением нашей Церкви и адиафорой, и, превыше всего, с христианской любовью, которая необходима в таких вещах. Если наши церкви не возьмут в свои руки мудрое руководство в литургических делах, литургическое движение разрастется и разрушит драгоценное наследие нашей Церкви и неразрывное единство Слова и Таинства.
 
— H. Sasse. Letters to Lutheran Pastors II:423
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Германн Зассе о попытках создать абсолютно чистую Церковь

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 00:44 + в цитатник
Если худший из грешников должен быть отлучен от общения, приходится начать сортировать грехи, чтобы определить, какие из них приводят к отлучению. Как часто это пытались сделать — и в древности, и совсем недавно. Какой впечатляющей была строгость древней Церкви, когда люди стремились создать святую и чистую Церковь (как это случается и сегодня). Или вспомните донатистов, которые требовали, чтобы хотя бы клирики были свободны от смертных грехов.
 
Всякий раз, когда предпринимались попытки создать идеальную Церковь, в конечном итоге это всегда приводило к горькому разочарованию. Община святых превращалась в общину фарисеев.
 
— Германн Зассе. Вера Лютера в единую святую Церковь.
Праздник Аугсбургского мира, 8 августа 1943 года
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Лютер: Два вида праведности

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 22:45 + в цитатник

ДВА ВИДА ПРАВЕДНОСТИ

Мартин Лютер

Братья, «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп. 2:5-6).

1. Есть два вида христианской праведности, так же как человеческий грех существует в двух видах. Первый — это чужая праведность, то есть праведность другого, вложенная извне. Это праведность Христа, которой Он оправдывает через веру, как написано в 1 Кор. 1:30: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». В Ин. 11:25-26 Сам Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня... не умрет вовек». Позже Он добавляет в Ин. 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь». Таким образом, эта праведность дается людям в Крещении и всякий раз, когда они действительно каются. Поэтому человек может с уверенностью хвалиться во Христе и говорить: «Жизнь Христа, Его дела и слова, Его страдания и смерть принадлежат мне — так же принадлежат мне, как если бы я жил, поступал, говорил, страдал и умер, как и Он». Подобно тому, как жениху принадлежит все, что есть у невесты, а ей — все, что принадлежит ему (ибо у них двоих все общее, потому что они одна плоть [Быт. 2:24]), так и Христос и Церковь есть один дух (Еф. 5:29-32). Таким образом, благословенный Бог и Отец милосердия, по словам Петра, даровал нам во Христе преогромнейшие и драгоценнейшие дары [2 Пет. 1:4]. Павел пишет во 2 Кор. 1:3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди
Статьи

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 66 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь