-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Мартин Лютер о единстве и свободе вероисповедания

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 03:48 + в цитатник

Из надежных источников дошли до меня известия, что между вами возникли разделения и раздоры, поскольку некоторые из ваших проповедников не учат и не поступают в согласии друг с другом, но каждый следует собственному разумению и суждению. И я отчасти верю этим сообщениям, ибо мы должны помнить, что нам будет ничуть не легче, чем коринфянам и прочим христианам во времена св. Павла, когда среди народа Христова начались разделения и разногласия. И сам св. Павел признает это и говорит: «Надлежит быть и разномыслиям и разделениям между вами, дабы открылись между вами искусные» [1 Кор. 11:19]. Ибо сатана не довольствуется своим положением князя и бога этого мира. Он хочет также проникнуть в среду детей Божьих, как мы читаем в 1-й главе Иова, и «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», как сказано в 5-й главе 1-го Послания Петра.

Это порождает в народе смущение. От этого происходят как жалобы: «Никто не знает, во что верить, и чью сторону принять», — так и постоянные просьбы о единообразии в учении и практике. В прежние времена для этих целей созывались соборы, и всевозможные предписания и правила составлялись, чтобы соблюдать всех людей в едином порядке. Однако в конечном итоге эти предписания и правила стали силками для души и преткновением для веры. Так что великая опасность подстерегает с обеих сторон. И мы нуждаемся в добрых духовных наставниках, знающих, как пасти народ с мудростью и рассудительностью.

Ибо те, кто составляет и устанавливает вселенские традиции и правила, настолько увлекаются этим, что превращают свои творения в диктаторские законы, попирая свободу веры. Но те, кто ничего не устанавливает и не учреждает, добиваются лишь того, что создают столько же сект, сколько есть умов, что губительно для христианского согласия и единства, о которых так часто пишут св. Павел и св. Петр. Тем не менее, нам следует высказывать свое мнение по этим вопросам так добросовестно, как мы только можем, пусть даже не все будет делаться согласно нашим словам и наставлениям.

И, прежде всего, я надеюсь, что вы по-прежнему храните в чистоте и неповрежденности учения о вере, любви, несении креста и главные артикулы относительно познания Христа. Тогда вы будете знать, как хранить свою совесть в чистоте перед Богом, хотя даже эти простые учения непременно будут подвергаться нападкам сатаны. Да, он даже станет использовать разногласия относительно внешних обрядов, чтобы проникнуть в ваши ряды и породить внутренние разделения в вере. Он действует именно таким образом, как мы уже хорошо знаем на примере столь многих ересей.

Следовательно, в наши дни мы будем поступать с разделениями так, как поступал с ними св. Павел в свое время. Он не мог положить им конец с помощью силы. И он не хотел принуждать верующих к чему-либо с помощью заповедей. Напротив, он обращался к ним с дружескими увещаниями, ибо люди, которые добровольно не прислушиваются к увещаниям, еще меньше готовы подчиняться требованиям.

— Мартин Лютер. Христианское увещание к жителям Ливонии относительно публичного богослужения и согласия (1525)

Рубрики:  Цитаты
Практика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мартин Лютер о достойном отношении к отпеванию умерших

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 04:55 + в цитатник

Св. Павел призывает фессалоникийцев [1 Фесс. 4:13–18] не горевать об умерших, как это делают прочие, не имеющие надежды, но утешать друг друга Словом Божьим, имея твердую надежду на жизнь и воскресение мертвых.

Неудивительно, что не имеющие надежды скорбят. И нельзя их винить за это. Поскольку они имеют лишь тень веры во Христа, они либо должны держаться за эту земную жизнь, как за единственное, что имеет ценность, и бояться потерять ее, либо должны ожидать, что после этой жизни их ждут вечная смерть и гнев Божий в аду, и бояться оказаться там.

Мы же, христиане, искупленные от всего этого драгоценной кровью Сына Божьего, должны верой учиться и приучать себя презирать смерть и считать ее глубоким, крепким и сладким сном, считать гроб ни чем иным, как раем и лоном нашего Господа Христа, а могилу — ни чем иным, как мягким ложем или кроватью, каковой она поистине и является в очах Божьих; ибо Он говорит в 11-й главе Иоанна: «Лазарь, друг наш, уснул», а в 9-й главе Матфея:  «Не умерла девица, но спит».

Также и св. Павел в 15-й главе 1-го Послания к коринфянам изгоняет прочь с очей своих все уродливые проявления смерти в нашем смертном теле и выводит на передний план восхитительную и радостную картину жизни, говоря:  «Сеется в тлении, восстает в нетлении… сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

Соответственно, мы удалили из наших церквей и полностью упразднили такие папистские мерзости, как ночные бдения, мессы за умерших, процессии, чистилище и прочее надувательство, которое совершается во имя усопших. И мы хотим, чтобы наши церкви впредь были не домами стенаний и плача, но Koemeteria, как древние отцы называли их, т. е. местами отдыха и покоя.

Мы не поем над нашими умершими или у могилы панихиды и заунывные песни, но поем утешающие гимны о прощении грехов, отдыхе, сне, жизни и воскресении покойных христиан, дабы укрепить свою веру и побудить людей к искренней молитве.

Ибо это достойно и праведно — проводить отпевания с надлежащим оформлением, чтобы почтить и прославить радостные основания нашей веры, а именно воскресение мертвых, и бросить вызов смерти, этому страшному врагу, который столь постыдным и образом и столь многими и ужасными способами стремится поглотить нас.

— Мартин Лютер. К христианскому читателю. Предисловие к сборнику погребальных псалмов

Рубрики:  Цитаты
Практика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Чтение из Книги Согласия на Воскресение Христово

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 03:27 + в цитатник

Следовательно, эти тираны и тюремщики [сатана, смерть и грех] теперь изгнаны, и на их место пришел Иисус Христос, Господь жизни, праведности, всякого блаженства и спасения, и избавил нас, бедных грешников из челюстей ада, отвоевал нас, освободил нас, вновь вернул нам благосклонность и благодать Отца и взял нас, как Свою собственность, под Свой кров и защиту, дабы властвовать над нами Своею праведностью, мудростью, силой, жизнью и блаженством.

Пусть же суммой этого артикула будет следующее: маленькое слово «Господь» означает, попросту говоря, то же, что и слово «Искупитель», — Тот, Кто вернул нас от сатаны к Богу, от смерти к жизни, от греха к праведности, и Кто хранит нас в таком состоянии. Однако все остальные моменты, излагаемые по очереди в данном артикуле, не преследуют никакой иной цели, кроме разъяснения и описания этого искупления — как и каким образом оно было совершено, то есть как дорого оно обошлось Христу, и что Он отдал и чем рисковал, дабы отвоевать нас и подчинить Своему владычеству. А именно, что Он сделался человеком, зачатым и рожденным без [малейшего пятна] греха, от Святого Духа и Девы Марии, дабы победить грех; более того, — что Он пострадал, умер и был погребен, дабы принести за меня жертву и оплатить мой долг, не серебром и златом, но Своею драгоценной кровью. И все это Он совершил, дабы стать моим Господом; ибо ничего из перечисленного Он не совершил ради Себя, да и не имел в том нужды. А после, воскреснув из мертвых, Он поглотил и истребил смерть, и, наконец, вознесся на небеса, и занял царское место по правую руку Отца, так что сатане и всем силам пришлось покориться Ему и лечь у Его ног в ожидании последнего дня, когда Он, наконец, полностью отдалит и отделит нас от греховного мира, сатаны, смерти, греха и т. п.

— Большой Катехизис: Апостольский Символ Веры. Артикул II, §30-31

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия



Процитировано 1 раз

Призыв к Причастию из литургии Чистого Четверга

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 23:49 + в цитатник

Во время Великого Поста мы слышали Господень призыв еще усерднее подвизаться против греха, смерти и сатаны — всего, что мешает нам доверять Богу и любить друг друга. И поскольку мы собираемся приступить к Святой Вечере нашего Господа Иисуса Христа — сегодня, в ту ночь, когда Он установил эту благословенную трапезу ради нашего спасения, нам должно завершить свое великопостное приготовление внимательным исследованием самих себя, как нас побуждает к тому св. Павел. Это святое Таинство было установлено, чтобы даровать особое утешение тем, чья совесть отягощена грехом, и кто смиренно исповедует свои прегрешения, боится гнева Божьего, алчет и жаждет праведности.

Но когда мы исследуем свои сердце и совесть, мы не находим в них ничего, кроме греха и смерти, от которых мы неспособны избавиться. И потому Господь наш Иисус Христос умилостивился над нами. Ради нас Он вочеловечился, дабы исполнить вместо нас всю волю Божию и весь Закон Его, чтобы избавить нас, приняв на Себя наш грех и заслуженное нами наказание.

Для того, чтоб мы могли с большей твердостью верить в это и укрепляться в вере и святой жизни, наш Господь Иисус Христос взял хлеб, преломил его, преподал Своим ученикам и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое». Это все равно, как если бы Он сказал: «Я стал человеком, и все, что Я делаю, все, что Я терплю, — ради вашего блага. И как залог этого Я даю Вам в пищу Мое тело».

Таким же образом Он взял чашу, возблагодарил и подал ее им со словами: «Пейте из нее все; сия чаша есть новый завет в Моей Крови, за многих изливаемая во оставление грехов». И, опять же, это все равно, как если бы Он сказал: «Я помиловал вас, приняв на Себя все ваши грехи. Я предал Себя на смерть, пролив Свою кровь, дабы обрести благодать и прощение грехов, чтобы утешить страждущих и установить Новый Завет, который дарует прощение и вечное спасение. И как залог этого Я даю вам в питье Мою кровь».

И потому всякий, кто вкушает от хлеба сего и пьет из чаши сей, твердо верит в это Слово и в обетование Христово, он прибывает во Христе, и Христос в нем, и имеет жизнь вечную.

Кроме того, мы совершаем это и в воспоминание о Нем, напоминая себе о Его смерти — что Он был предан за беззакония наши и воскрес для нашего оправдания. Воздавая Ему самые искренние хвалы, мы берем на себя наш крест и следуем за Ним, и, по Его заповеди, любим друг друга, как и Он возлюбил нас. И подобно тому, как наш Господь в эту ночь подал нам пример любви, омыв ноги Своим учениками, так и мы, своими словами и поступками, служим друг другу любовью. Ибо мы все — один хлеб и одна чаша. И точно так же, как одна чаша наполнена соком многих виноградин, а один хлеб состоит из бесчисленных зерен, мы, хотя нас и много, составляем одно тело во Христе. Ради Него мы любим друг друга не только на словах, но делом и истиной.

Да совершит это в нас всемогущий и милосердный Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа Духом Своим Святым. 

— Чинопоследование литургии Чистого Четверга, LCMS Altar Book, p. 507, 508

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Проповедь на Воскресение Христово

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 01:47 + в цитатник

Воскресение Христово

 

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе (Ин. 20:1-10).

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых (1 Кор. 15:12-21).


Сегодня христианская Церковь празднует величайший, самый светлый праздник церковного года — день Воскресения Христова. Удивительно, но в сегодняшнем евангельском тексте этот день радости начинается как страшная трагедия, как день ужасной скорби.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 4 раз

Д-р Вальтер о равенстве всех перед Господней Трапезой...

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 23:23 + в цитатник

К этой Трапезе подданный и его царь, раб и его хозяин, нищий и богач, ребенок и старик, жена и муж, необразованный человек и ученый — поистине все причастники приступают как одинаково бедные грешники, как нищие, алчущие и жаждущие благодати. И хотя один облачен в грубый фартук, а другой в одежды из вельвета и сатина, украшенные золотом и жемчугом, когда они расходятся, каждый уносит с собой то, чего алчет и жаждет: Христову кровь как свою красоту и Христову праведность как лучшую одежду. Никто не получает лучших еды и питья, чем остальные. Все принимают одного и того же Иисуса и, вместе с Ним, одну и ту же праведность.

— C. F. W. Walther. Treasury, p. 173

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Страстная Пятница

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 22:30 + в цитатник

 

На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Евангелие от Иоанна 19:41-42

Рубрики:  Картинки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Страстная Пятница

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 22:24 + в цитатник

 

 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Евангелие от Иоанна 19:17-18

Рубрики:  Картинки

Метки:  

Мартин Лютер о сути Евангелия

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 17:07 + в цитатник

Обычное дело — подсчитывать количество Евангелий, перечислять их по названиям и говорить, что существует четыре Евангелия. Этот обычай порождает ситуацию, когда никто не знает, что св. Павел и св. Петр говорят в своих посланиях, а их учение считается приложением к учению Евангелий — чем-то наподобие предисловия блаж. Иеронима. Кроме того, есть и еще худший обычай считать Евангелия и послания книгами закона, в которых якобы содержатся поучения о том, что мы должны делать, и в которых дела Христовы изображаются лишь в качестве примера для нас. Там, где эти две прискорбных привычки укореняются в сердце, ни Евангелия, ни послания не могут быть читаемы по-христиански и с пользой, а потому люди все еще остаются язычниками.

И потому следует осознать, что существует только одно Евангелие, но излагают его многие апостолы. Каждое послание Павла и Петра, а равно и Деяния Апостолов, написанные Лукой, являются Евангелием, пусть даже не все они повествуют о делах и словах Христа, а одно может быть короче и проще другого. Даже среди четырех Евангелий нет ни одного, которое содержало бы все слова и дела Христа, — и это совершенно не нужно. Евангелие представляет собой (и оно не должно быть ничем иным) дискурс или повествование о Христе, точно так же как это бывает промеж людей, когда некто пишет книгу о короле или князе и рассказывает о том, что он сделал, сказал и пережил в свое время. Подобную историю можно рассказать по-разному; один пишет подробно, а другой кратко. И потому Евангелие есть (и оно должно быть таковым) не что иное, как летопись, история, повествование о Христа, рассказывающее о том, кто Он такой, что Он сделал, сказал и пережил — и эту тему один раскрывает кратко, другой более подробно, один так, другой иначе.

В самом коротком изложении Евангелие представляет собой весть о Христе, о том, что Он Сын Божий, ставший ради нас человеком, что Он умер и воскрес, что Он поставлен Господом над всем сущим. В таком виде св. Павел берет Евангелие и подробно разъясняет его в своих посланиях. Он избегает говорить о чудесах и обстоятельствах служения Христа, о которых рассказывают четыре Евангелия, однако в свои послания он долным образом и в изобилии включает всю полноту Евангелия. Это можно ясно и четко увидеть в его приветствии к римлянам (Рим. 1:1-4), где он объясняет, что такое Евангелие, и пишет «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» и т. д.

Вот оно. Евангелие — это рассказ о Христе, Сыне Божьем и Сыне Давидовом, Который умер, воскрес и поставлен Господом. Это суть Евангелия в двух словах. И точно так же, как не может быть более одного Христа, нет и не может быть больше одного Евангелия...

— Мартин Лютер. Краткое наставление о том, чего следует искать в Евангелиях и ожидать от них

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мартин Лютер. Трактат о добрых делах. Часть II, § 23-24

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 04:17 + в цитатник

XXIII. Столь великими Он считает эти дела, что заповедует нам не только соблюдать день отдыха, но и святить его, или почитать его святым, и тем самым провозглашает, что нет ничего более драгоценного, нежели скорби, смерть и всевозможные несчастья. Ибо они святы и освобождают человека от его дел для дел Божьих, точно так же как Церковь освобождается от плотских дел для поклонения Богу. И потому человек также должен почитать их святыми, радоваться и благодарить Бога, когда они приходят к нему. Ибо когда они приходят, то производят в нем святость, так что он исполняет эту Заповедь и обретает спасение и искупление от всех греховных дел своих. Так говорит Давид: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!»

Чтобы укрепить нас в этом, Он не только заповедует нам соблюдать такой отдых (ибо природа отнюдь не хочет умирать и страдать, и освобождение от плотских дел  и смерть почитает за горький день отдыха), но также многими словами утешает нас в Писании и говорит в Псалме 90: «Я буду с ним в любой скорби и избавлю его». Также и в Псалме 33: «Близок Господь к страждущим и поможет им».

И, словно этого еще недостаточно, Он подал нам убедительный и яркий пример в лице Своего единственного и любимого Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который в субботу провел в могиле весь день отдыха, упокоившись от всех Своих трудов, и первым исполнил эту Заповедь, хотя Сам и не нуждался в отдыхе, но совершил это для нашего утешения, чтобы и мы во всяких скорбях и в смерти сохраняли покой и мир. И потому, как Христос восстал после дня покоя и с тех пор живет лишь в Боге, и Бог в Нем, так и мы посредством смерти нашего ветхого Адама, которая полностью происходит лишь с физической смертью и погребением, будем вознесены к Богу, чтобы Он мог жить и действовать в нас вовеки. Вот три части человека: рассудок, желание и отвращение, — которые движут им во всех делах. Следовательно, эти три части должны быть умерщвлены с помощью трех орудий: Божьей власти, умерщвления себя и обид, наносимых нам другими, — они должны духовно упокоиться пред Богом и дать Ему возможность действовать.

XXIV. Но подобные дела следует делать и подобные скорби следует переносить с верой и несомненной уверенностью в Божьем благорасположении, дабы, как уже было сказано, все дела совершались в духе Первой Заповеди и в вере, и чтобы вера, ради которой нам даны все остальные заповеди и дела, упражнялась и укреплялась в них. Смотрите же, какое чудесное, золотое кольцо сами собой образуют эти три Заповеди и сопутствующие им дела, и как от Первой Заповеди и веры Вторая перетекает в Третью, а Третья, в свою очередь, восходит через в Вторую к Первой. Ибо первое и главное дело состоит в том, чтобы верить, иметь добрую совесть и уверенность в Боге. Из него вытекает второе доброе дело — славить Имя Бога, исповедовать Его благодать, воздавать всю честь Ему одному. За вторым делом следует третье — поклоняться Богу посредством молитв, слышания Слова Божьего, размышления над Божьими милостями и, в довершение всего, смирение себя и усмирение плоти.

Но когда злой дух видит такую веру, такое почитание Бога и такое поклонение, он приходит в бешенство и возбуждает гонения, наносит урон нашему телу, имению, нашей чести и жизни, обрушивает на нас болезни, бедность, позор и смерть, насколько попускает и усматривает Бог. Видите, здесь начинается второе дело, или второй вид отдыха, о котором говорит Третья Заповедь; посредством его вера подергается суровому испытанию, словно золото на огне. Ибо это великое дело — сохранять непоколебимую уверенность в Боге, хотя бы Он посылал нам смерть, позор, болезни, бедность; и страдая от столь жестокого гнева почитать Его нашим всемилостивейшим Отцом, как того требует благое дело Третьей Заповеди. Здесь в скорбях присутствует вера, которая должна призывать Имя Бога и хвалить его посреди скорбей, и таким образом мы от Третьей Заповеди вновь возвращаемся ко Второй; а через это самое призывание Имени Бога и хвалу вера возрастает и начинает осознавать себя, и таким образом укрепляется через два дела Третьей и Второй Заповедей. Так вера переходит в дела и посредством дел вновь возвращается к себе; точно так же, как солнце склоняетя за горизонт, а потом снова восходит. Потому Писание сравнивает день с мирной жизнью в труде, а ночь — со смиренной жизнью посреди гонений, и вера живет и действует, входит и выходит, и днем, и ночью, как и Христос говорит в 9-й главе Евангелия от Иоанна.

— Мартин Лютер. Трактат о добрых делах. Часть II, §23-24

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Мартин Лютер о неверном понимании греха и благодати.

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 02:37 + в цитатник

От этого заблуждения — непонимания того, что такое грех, произошло другое заблуждение — непонимание того, что такое благодать. И потому эти люди [паписты] оказались совершенно бесполезными в деле устрашения совести и утешения ее страха перед смертью и судом Божьим. Ибо как может даровать утешение человек, не знающий, что такое благодать? И потому они впали в безумство, предлагая людям, страдающим под тяжестью угрызений совести, условия, правила и прочие подобные нелепицы, с помощью которых, как они думали, можно умилостивить Бога. Но все это вполне отчетливо свидетельствует о том, что они не имели верного представления ни о благодати, ни о грехе и проповедовали лишь естественное богословие, лишенное Слова Божьего.

Аналогичным образом они учили и о покаянии — что люди должны перечислить все свои прегрешения за прошедший год, восскорбеть о них и искупить их посредством епитимьи. Но — умоляю вас — разве судья помилует вора, услышав его раскаяние в совершенной краже и увидев его сокрушение? Однако же эти люди воображают, что справедливость Божью можно удовлетворить притворной скорбью, ношением другой одежды, изменением поведения и сменой рациона питания!

— Мартин Лютер. Толкование на 51-й псалом

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ричард Джон Нейхаус о будущем лютеранства...

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 16:04 + в цитатник

Если у лютеранской Церкви есть будущее, то именно как у лютеранской Церкви, а не как у имитации баптистов, пресвитериан или кого бы то ни было еще. Чтобы сделаться и оставаться лютеранами и радоваться этому, люди должны проникнуться осознанием уникального лютеранского пути христианской жизни. Быть лютеранином — это евангелическо-католический и католическо-евангелический способ существования в единстве со всем Телом Христовым. Современное состояние американского христианства не просто «неудовлетворительно». Оно смертельно больно. И спасение заключается не в том, чтобы бить во все барабаны, дабы вновь вдохнуть жизнь в угасший было дух, и не в том, чтобы переместить благовестие на несколько пунктов выше в бюрократических бумажках. Спасение в обновлении — богословском, пастырском, сакраментальном, катехетическом. Лютеранство должно стать таким, чтобы у людей появились причины быть его частью.

— Ричард Джон Нейхаус

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Артур Карл Пипкорн о живой Церкви

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 22:20 + в цитатник

Жизнь Бога в Церкви предполагает, что каждый приход все больше становится Телом Христовым, продолжая Его дело любви и служения миру, что он возрастает в своем единодушной верности Богу и Его Сыну как Царю Царей и Господу Господствующих, что он все больше становится семьей Божьей, в которой присутствует благодать повиновения, в которой вера усиливается по мере того, как мы смотрим в лицо миру с уверенностью, что мы не оставлены, но являемся своими Богу и друг другу, и что ничто, даже смерть, не может разорвать эту связь.

— A. C. Piepkorn, The Church, p. 134

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Об апологетике...

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 21:18 + в цитатник


Метки:  


Процитировано 1 раз

Лютер о власти Ключей

Среда, 01 Апреля 2009 г. 23:51 + в цитатник

Даже тот, кто не верит, что он свободен, и что его грехи прощены, тоже поймет в свое время, как верно грехи его были прощены, хотя он в это и не верил. Св. Павел говорит в Римлянам 3:3: «Неверность их уничтожит ли верность Божию?» Мы не говорим здесь о вере или неверии людей в действенность Ключей. Мы понимаем, что веруют немногие. Мы говорим о том, что делают и что дают Ключи. Тот, кто не принимает дары Ключей, конечно, не получает ничего. Но это не вина Ключей. Многие не веруют в Евангелие, но это не означает, что Евангелие неистинно или недейственно. Король дарует тебе замок. Если ты не принимаешь подарок, это не вина царя, и он не виновен во лжи. Ты сам обманул себя, и вина лежит на тебе. Король, несомненно, даровал его.

Ага, скажете вы, ты же сам утверждаешь, что Ключи могут потерпеть неудачу. Ведь Ключи не достигают своей цели, если некоторые не верят или не принимают в их дары. Что ж, дружище, если ты называешь это неудачей, то Бог терпит неудачу во всех Своих словах и делах. Ибо лишь немногие принимают то, что Он постоянно говорит и делает для всех. Это было бы преступлением против истинного смысла слов. Если я делаю что-то, а кто-то другой относится к моим делам с презрением или пренебрежением, я не называю это ни неудачей, ни ошибкой. Однако неверный папский ключ они понимают, объясняют и применяют именно так: ключ может ошибаться сам по себе, даже если человек хочет принять и положиться на него. Ибо это conditionalis clavis — обусловленный, непостоянный ключ, который обращает нас не к Божьему Слову, а к нашему собственному покаянию. Он не провозглашает тебе прямо и смело необходимость верить в то, что я наверняка отпускаю тебе твои грехи, но провозглашает, что я даю тебе отпущение, лишь если ты пришел с покаянием и верой, — в противном случае у меня ничего не выйдет. Это clavis errans, ошибающийся ключ. Он не может с уверенностью сказать: я отпускаю тебе пред Богом, веришь ты в это или нет, как это делает Ключ св. Петра.

— Мартин Лютер. О ключах

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Мартин Лютер о размышлении над Словом Божьим...

Среда, 01 Апреля 2009 г. 15:36 + в цитатник

Все слова и истории в Евангелиях — это своего рода Таинства, священные знаки, посредством которых Бог производит в верующих то, о чем говорится в историях. Крещение — это Таинство, посредством которого Бог возрождает нас; отпущение грехов — это Таинство, посредством которого Бог прощает грехи, и точно так же слова Христа — это Таинства, посредством которых Он производит спасение. И потому Евангелие следует воспринимать как Таинство, то есть над словами Христа следует размышлять как над символами, посредством которых даруются те праведность, сила и спасение, о которых эти самые слова говорят... Мы размышляем над Евангелием должным образом, когда делаем это как Таинство, ибо через веру слова производят то, о чем говорят. Христос родился; веруй, что Он родился ради тебя, и ты будешь рожден свыше. Христос победил смерть и грех;веруй, что Он победил их ради тебя, и ты тоже одержишь над ними победу.

Следует размышлять… не только в сердце, но и внешне, в буквальном смысле повторяя и сравнивая устную речь и слова книги, читая и перечитывая их с усердным вниманием и осмыслением, чтобы ты увидел, что Дух Святой хочет сказать… Ибо Бог не даст тебе Свой Дух без внешнего Слова — прими это как намек. Он не просто так заповедал писать, проповедовать, читать, слушать, петь, говорить и т. д.

Если же к нам приходит такое изобилие благих помышлений, нам следует… не мешать этим помышлениям, слушать в тишине и ни при каких обстоятельствах не препятствовать им. Сам Дух Святой проповедует здесь, и одно слово Его проповеди несравненно лучше, чем тысячи наших молитв.

— Мартин Лютер

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сказка о св. Дарвине, Друзьях Теории и о том, как из ничего получилось все...

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:21 + в цитатник

Из блога «Rev. Cwirla's Blogosphere»:

Однажды некий человек пустился в плавание к далекому-далекому острову, чтобы посмотреть на птичек и букашек и подумать о происхождении жизни. Он создал Теорию о том, что все само собой произошло из ничего, и написал об этом книгу.

Его друзьям книга очень понравилась, и они начали искать разные доказательства в подтверждение Теории. Они обыскали каждый уголок в поисках указаний на то, что все само собой образовалось из ничего.

Вскоре они собрались вместе и создали небольшой клуб под названием «Друзья Теории». Они начали настаивать на том, что Теория — единственное возможное объяснение тех фактов, которые они насобирали в подтверждение Теории, а потому не хотели ни играть, ни даже разговаривать с теми, кто сомневался в Теории.

«Как же из ничего может получиться что-то?» — спросил однажды мудрый старик, недоуменно чеша затылок. — «Нелепость какая-то». Друзья Теории посмеялись над стариком, стали бросать в него камнями и обзывать обидными прозвищами. «Религиозный дурак!» — кричали они, и старика это очень опечалило.

Потом Друзья Теории отправились к судье и потребовали, чтобы никто больше не смел говорить о Теории ничего дурного. Судья постановил, что Теория, согласно которой все само собой образовалось из ничего, является «наукой», а не религиозной глупостью.

Друзья Теории очень обрадовались решению судьи. «Ура, все умные люди на нашей стороне», — сказали они. — «А все, кто против нас — религиозные дураки».

Вот, дети мои, как все поверили в то, что все само собой образовалось из ничего.

Мораль сей сказки такова: когда человек ни во что не верит, он поверит во что угодно.

Рубрики:  Статьи

Метки:  

Два комментария о "целеустремленной церкви"

Вторник, 31 Марта 2009 г. 15:44 + в цитатник

Пастор Мэтт Чэндлер:


Пастор Кен Джонс:



Метки:  

Путь Христа и путь человеческий...

Вторник, 31 Марта 2009 г. 03:53 + в цитатник



Кэти Стэм: лютеранка, Мисс Америка - 2009

Вторник, 31 Марта 2009 г. 03:31 + в цитатник

Кэти Стэм, Мисс Индиана и Мисс Америка 2009-го года, — лютеранка, и не просто лютеранка. Она принадлежит к консервативному Синоду Миссури, и ее отец — служитель церкви. Мать девушки, Трэйси Стэм, преподает в 5 классе лютеранской школы «Эммануил» в г. Сеймур, штат Индиана. Во время конкурса «Мисс Америка», той его части, когда участницы демонстрируют свои таланты, Кэти Стэм исполнила песню «Виа Долороса», русский перевод которой («Вдоль дороги Долороса…») хорошо известен многим русскоязычным христианам. В этой песне девушка засвидетельствовала тысячам зрителей об Иисусе Христе, Его крестной смерти и искупительной Жертве.

(Если окошко видеоролика не появляется в Вашем браузере автоматически, нажмите сюда.)


Рубрики:  NB


Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь