-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

О Писании и Евангелии

Среда, 24 Октября 2007 г. 02:55 + в цитатник

Святое Евангелие и Святые Писания

Теперь, дав определение авторитету Писания и смыслу Евангелия в том виде, как эти понятия используются в наших Исповеданиях, нам следует обратиться к вопросу о взаимосвязи Писаний и Евангелия.

Сегодня в лютеранских кругах много спорят о взаимосвязи Писания и Евангелия. Взаимосвязь, несомненно, существует! Евангелие, которое мы проповедуем, преподаем и исповедуем, изложено в Писаниях и нормировано ими. В то же время, Писания, вдохновленные Богом, были написаны ради Евангелия.

Однако среди некоторых нынешних лютеранских богословов (возможно, потому, что они утратили уверенность в безошибочности и абсолютном авторитете Писания), похоже, распространена идея, что вовсе не Писание является нормой христианского учения и, следовательно, учения о Евангелии. Скорее, такой нормой является Евангелие, которое, как утверждают лютеранские исповедания, является «благозвучной и привлекательной проповедью благодати и благосклонности Божьей, обретенной через заслугу Христа» (ФС-КИ, V, 7). Это идея опасна не только потому, что она неверна и чрезвычайно запутывает дело, но потому, что она звучит столь благочестиво. Евангелие — это норма, говорят они. И эти слова имеют привлекательное, хотя и обманчивое, звучание для евангелического уха.

К примеру, один лютеранский богослов сегодня говорит нам, что, в соответствии с лютеранскими исповеданиями, Писания авторитетны не по причине их божественного происхождения, но потому, что имеют власть судить и прощать. А другой богослов говорит, что авторитет Писания заключается в возложенной на него Богом власти спасать и судить. В обоих случаях итог таков, что авторитет Писания сводится исключительно к власти Евангелия, которое оно проповедует.

Подобный подход путает функцию Евангелия с одной из функций Писания. Он путает власть Евангелия с авторитетом Писания. И тем самым разрушает и то, и другое.

В соответствии с лютеранскими исповеданиями, Писание — это источник авторитета, на котором зиждется Евангелие. Когда Меланхтон в IV Артикуле своей Апологии Аугсбургского Исповедания спорит с католиками относительно природы, содержания и назначения Евангелия оправдания по вере, он всегда опирается на авторитет Писания. И, в соответствии с нашими исповеданиями, Писание имеет такой авторитет не потому, что оно содержит и провозглашает Евангелие — Евангелие провозглашается во многих книгах, — но потому, что оно является Божьим Словом (Апология IV, 108; XV, 14; Большой катехизис 1, 121; Формула Согласия — Детальное Изложение, «О сути, нормах и стандартах», 10). Хотя наши исповедания употребляют термин «Слово Божье» в нескольких разных значениях, нет сомнения, что они снова и снова отождествляют Писания со Словом Божьим. Именно поэтому Писания являются авторитетом, на котором зиждется проповедь и провозглашение Евангелия.

Но если Писание не авторитетно ПОТОМУ, что в нем содержится Евангелие, то оно несомненно авторитетно РАДИ Евангелия. Иными словами, Писания были составлены ради Евангелия (Ин. 20:31; 2 Тим. 3:15). И лютеранские исповедания тоже. Авторитет Писанияне самоцель. Наши великие лютеранские исповедания выражают уверенность в божественном авторитете Писания, но не останавливаются на этом. Их цель всегда заключается в том, чтобы Церковь, руководствуясь Писаниями, проповедовала Слово Евангелия, «через которое, и только через которое мы получаем истинное спасение» (Предисловие к христианской Книге Согласия). Таким образом, функция Писания заключается в том, чтобы служить божественным источником авторитета для евангелических проповедников и церковной проповеди. А функция Евангелия заключается в том, чтобы наделять этих проповедников и их проповеди силой.

Примечательно, что Новый Завет никогда не называет Евангелие авторитетным источником или нормой — не делают этого и лютеранские исповедания. Напротив, новый Завет называет Евангелие силой, духовной силой, силой для нашего вечного спасения (Рим. 1:16; 15:16; 1 Кор. 2:1-5; Еф. 1:13; 1 Фесс. 2:13; 2 Тим. 1:10). И точно так же говорят наши исповедания.

Согласно нашим исповеданиям, именно Евангелие порождает веру в сердце человека, дает ему дар Святого Духа и утешает его сокровищем спасения (Шмалькальденские артикулы, III, iv; Аугсбургское Исповедание, V, 2; Апология, IV, 73; Большой катехизис, 11, 38). Именно Евангелие предлагает и дает утешение и непрекращающееся прощение (Шмалькальденские артикулы, III, iii, 8). Именно Евангелием Церковь живет и процветает (Апология, VII, 20; О власти и первенстве папы, 25; Большой Катехизис, 11, 43, 56). Именно Евангелие пробуждает в нас истинное благочестие, угодное Богу (Апология, IV, 122 и далее). И именно ради Евангелия Божье падшее творение все еще существует (Большой Катехизис, 11, 61 и далее).

Непогрешимый авторитет Писания не только не отнимает у Евангелия чудесную и спасительную силу, но и, напротив, подкрепляет ее. А сила Евангелия, в свою очередь, не лишает Писание божественного авторитета. Давайте же оставим Евангелию его силу — не только когда мы читаем его в Писании, но и всякий раз, когда оно провозглашается и проповедуется в Церкви. И давайте оставим Писанию его авторитет. Тогда наши слова будут не только разумны, но и верны принципам конфессионального лютеранства.

— Robert D. Preus, Getting into The Theology of Concord (St. Louis: Concordia Publishing House, 1977), pp. 7-29.

Рубрики:  Статьи

Лютер об отношении к благим дарам Божьим

Суббота, 20 Октября 2007 г. 04:46 + в цитатник
Искать Христа значит искать помощи, благодати, жизни, утешения, блаженства и избавления от смерти, греха, сатаны и ада. Это значить желать Христа как своего Искупителя, стремится ко всему, что есть Христос, и для чего Он пришел в мир. Сегодня иудеи ищут Его. Посмотрите, как они постятся, молятся, читают, проповедуют, жертвуют и поступают. Они прилагают невероятные усилия для того, чтобы спастись. Но все их усилия пусты и тщетны. Ужасно думать о том, что все их усердие перед Богом, все их поклонение Ему будет совершенно бесполезно. Христос не говорит: «Я ухожу, а вы станете искать сатану, творить злые дела и вести жизнь распутников и негодяев. Вовсе нет, вы постараетесь своими добрыми делами получить то, что есть во Мне; однако все ваши старания и труды будут обречены на неудачу».
Мы видели это на примере как иудеев, так и папистов. Я сам был монахом и соблюдал всенощные бдения, постился, молился, умерщвлял и усмирял свою плоть, чтобы оставаться послушным и жить целомудренно. Многие священники, монахи и монахини поступали так же. Я говорю сейчас о благочестивых и искренних монахах, которые относились к своему призванию всерьез, а не о сквернавцах и мошенниках, погрязших в распутной и сладострастной жизни. Я говорю о тех, кто, подобно мне, рабски трудился и изводил себя, чтобы обрести Христа и спасение. И чего же они добились? Разве они нашли Христа? Христос говорит: «Вы останетесь и умрете во грехах ваших». Вот все, чего они достигли.
Это ужасный приговор — осудить и отвергнуть все столь великие усилия и труды и сказать: «Уходите, а потом можете ходить в свои паломничества, жертвовать деньги, строить церкви и закладывать основания, какие вам заблагорассудится, и заморить себя постами до смерти. Но вы должны знать, что все это тщетные усилия». Все это можно увидеть у анабаптистов. Мы не в состоянии проявить такое послушание и такую ревность, призвать людей к такой щедрости, быть столь преданными и верными своим пасторам и так доверять им, как это делают анабаптисты. Они оставляют жен и детей, они отказываются от всего, они ведут себя как бесчувственные и сумасшедшие. Сакраментарии проявляют такое же упорство и точно такую же настойчивость. Верны слова: «Вы ищете Меня. Но все это напрасно, ибо вы не найдете Меня. Папа также прилагает труды и старания к тому, чтобы постичь Меня, Христа, но ему это не удастся».
Сегодня Бог дарует людям Свою благодать, так что в каждой деревне и в каждом городе есть Евангелие и собственный пастор. Все это они получают даром. От них не требуется много давать пасторам. Но если бы они могли уморить пасторов голодом, они бы это сделали, и бюргеры, крестьяне и знать приняли бы в этом усердное участие. Они больше не желают Евангелия. И теперь Христос говорит: «Я ухожу. Если Я больше не нужен вам, я пришлю других пасторов и проповедников позаботиться о вас». Аналогичным образом, когда умрем мы, вы попытаетесь вызвать себе набожного проповедника из Рима. Но вы не найдете ни одного. Да, тогда люди будут рады выкопать из могил и носить на руках тех, кого они сегодня не переносят, и для кого они жалеют кусок хлеба. Тех, на кого знать, бюргеры и крестьяне сегодня изливают свое распутство, будут искать и заботливо обхаживать. Люди будут рады пожертвовать им на пропитание и трудиться для них, как никогда прежде, но не найдут их.

— Мартин Лютер. Толкование на шестую, седьмую и восьмую главы Евангелия от Иоанна. Глава восьмая, стих двадцать первый (1832)

Рубрики:  Цитаты

Лютер о нуждах святых

Среда, 17 Октября 2007 г. 21:32 + в цитатник
Как странно! Каждый день мы просим и желаем, чтобы святые позаботились о наших нуждах, а св. Павел учит нас (Рим. 12:13) заботиться о нуждых святых!

— Мартин Лютер. Проповедь на II Воскресенье после Богоявления (1525)
Рубрики:  Цитаты


Понравилось: 1 пользователю

Вальтер о Св. Причастии как укреплении веры

Среда, 17 Октября 2007 г. 21:28 + в цитатник

Для того, чтобы наша вера всегда заключала в себе обновленное обетование прощения грехов, Христос установил также Свою святую Вечерю. Это таинство придает новые силы нашей вере, чтобы она твердо противостояла всяким колебаниям и слабостям. Всякий, кто приходил к Святому Причастию, может сказать: «Как я могу сомневаться и спрашивать себя, причастен ли я Христову искуплению, и прощены ли мне грехи? Христос сделал меня причастником Своего тела, которое Он на кресте принес Богу в жертву за грехи мира, и дал мне пить от крови, которая текла с Голгофы, даруя прощение всему миру! Что еще Христос мог сделать, чтобы убедить меня, что я принадлежу к числу тех, кого Он простил? Здесь все сомнения уходят».

Walther, God Grant It, p. 790

Рубрики:  Цитаты

Чтение из Книги Согласия на XX воскресенье после св. Троицы

Вторник, 16 Октября 2007 г. 21:46 + в цитатник

Ибо Закон действительно говорит, что такова воля и заповедь Божья, чтобы мы ходили в обновленной жизни, однако он не дает силы и способности начать и делать это; но Святой Дух, Который даруется и принимается не через Закон, но через проповедь Евангелия (Гал. 3:14) обновляет сердце. После этого Святой Дух использует Закон таким образом, чтобы учить с его помощью возрожденных, а также указывать и показывать им на  то в Десяти Заповедях, что является [благой и] угодной волей Божьей (Рим. 12:2), и какие добрые дела Бог предназначил им исполнять (Еф. 2:10). Он побуждает их к совершению оных добрых дел, а когда они под влиянием плоти бывают праздны, небрежны и непокорны в этом деле, Он обличает их в этом посредством Закона; так что Он одновременно исполняет оба служения: Он убивает и оживляет, Он ведет в преисподнюю и вновь возводит оттуда. Ибо Его служение заключается в том, чтобы не только утешать, но и обличать, как сказано: «И Он пришед обличит мир [который включает в себя и ветхого Адама] о грехе и о правде и о суде». Однако грех — это все, что противоречит Закону Божьему. И Св. Павел говорит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения и т.д.», — и обличение — это служение, присущее только Закону. Таким образом, всякий раз, когда верующие претыкаются, Святой Дух обличает их при помощи Закона, и тот же самый Дух восставляет их и утешает проповедью Святого Евангелия.

— Формула Согласия — детальное изложение. Артикул VI: О третьем использовании Закона Божьего. §§ 11-14

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Герман Зассе о форме церковного управления

Вторник, 16 Октября 2007 г. 04:35 + в цитатник
Это также означало бы конец мнения о том, что учение наших Исповеданий о форме управления Церковью исполняется, если у нас есть способная — к сожалению, слишком способная — централизованная бюрократическая система, которая управляет делами не с помощью Слова, а с помощью силы.
    Все это должно исчезнуть и непременно исчезнет — так же, как в один миг исчезла идея, что Церкоью должны управлять князья как summi episcopi. Однако святое служение, проповедь покаяния и прощения и собрание верных, которые по вере своей являются оправданными грешниками, — они останутся. Возможно, будущее откроет нам такие формы управления, о которых мы сегодня не имеем представления, но появление которых Господин Церкви уже готовит сейчас, посреди великих страданий современного христианства. Даже когда мы видим только распад и развал, Он — единственный Спаситель Своего Тела, Церкви. И по-прежнему справедливы слова Лютера о Божьем действии в истории: "Предавая смерти, Он оживляет".
    Эта вера в то, что сейчас делает Бог, вовсе не исключает нашей ответственности. Напротив, наша ответственность подразумевается. Это означает, что мы должны отвергнуть все, что губительно сказывается на истинном служении, установленном Христом, и на созданной им истинной общине верных, — все, что превращает созданную Им Церковь в место для удовлетворения нашего стремления к власти, будь то священнической или приходской. Священнослужители не должны господствовать над общиной (2 Кор. 1:24); община не должна господствовать над священнослужителями (Гал. 1). И те, и другие находятся под властью Того, Кто есть единственный Господь; в Нем они составляют единое целое.

— Герман Зассе
Рубрики:  Цитаты

По-прежнему ли важно быть лютеранином?

Понедельник, 15 Октября 2007 г. 02:10 + в цитатник

По-прежнему ли важно быть лютеранином?

Пол Мак-Кэйн

Похоже, что на вопрос «Важно ли быть лютеранином?» существует три варианта ответа. Первый — «Вы что, шутите? Лучше не сомневайтесь в этом. Позвольте, я объясню вам, почему!» Второй вариант ответа — это своего рода «внутреннее пожатие плечами», «Ну конечно, мы хотим быть оставаться лютеранами, к чему об этом столько говорить?» Но, как это ни печально, есть и такой вариант ответа: «Это неважно. Важно лишь быть христианином. Мы должны сосредоточиться на том, что нас объединяет, а не на том, что нас разделяет». Наблюдая за событиями и тенденциями как в христианском мире, так и в лютеранстве и анализируя их, я все больше убеждаюсь в двух вещах. Во-первых, быть и оставаться истинным лютеранином сегодня важнее, чем когда-либо еще. Во-вторых, причины того, почему это так, многие в лучшем случае не понимают до конца.

Быть лютеранином значит быть человеком, который говорит: «Вот, что говорит Божье Слово, Библия. Только это, и ничто другое истинно и правильно. Это понимание, и изложение, и исповедание Евангелия Иисуса Христа наиболее точно и наиболее верно следует Божьему Слову. Только оно, и никакое другое. Не больше и не меньше — ибо именно такова истина, которую мы должны возвещать всегда и везде!» В наши дни и в нашу эпоху подобные смелые заявления зачастую наталкиваются на гневную отповедь: «Да как вы смеете настаивать на том, что лютеранство и есть истинная проповедь Божьего Слова? Как вы можете думать, что обладаете истиной? Единственное, что важно, — это насколько искренен человек в своей вере в Бога». Мы живем во времена, когда истину считают чем-то относительным, что невозможно знать наверняка. Преобладающее сегодня отношение к истине отражается в таких заявлениях, как «У меня своя истина, а у тебя своя. Пока мы с уважением относимся к мнению друг друга, остальное не важно». Создается впечатление, что самая важная истина для многих наших современников сводится к глубокому сомнению в том, что истину можно найти, и не менее твердой уверенности в том, что всякий, претендующий на знание истины, ошибается.

Прежде чем двигаться дальше, нужно устранить одно распространенное заблуждение. Настаивая на истинности лютеранства, мы не можем себе позволить делать это в духе гордыни, надменности и самодовольства. Люди, страстно убежденные в истинности библейского лютеранства, знают: Библия часто и ясно говорит о том, что все мы грешные люди, постоянно нуждающиеся в Божьей милости, которую Он так щедро изливает на нас во Христе. Быть истинным лютеранином значит принимать Божьи дары со смирением и с раскаянием осознавать нашу величайшую нужду. Лютеран всегда подстерегает искушение впасть в гордыню и надменность при мысли об их великом наследии, но это ужасная ошибка! Быть лютеранином значит всегда помнить о нашей глубокой греховности и о нашей глубокой нужде в Спасителе. Быть лютеранином значит быть грешником, взывающим к другим таким же грешникам: «Приди и посмотри!» Более того, мы не хотели бы, чтобы кто-нибудь подумал,  что лютеране говорят: «Мы, и только мы будем на небесах. Христианином вообще быть невозможно, если ты не лютеранин». Ничего подобного! Мы понимаем, что Слово Божье живо и действенно везде и всегда, где и когда его слушают, читают и размышляют над ним. В других конфессиях и церквях есть много христиан. Они являются христианами не благодаря заблуждениям своих церквей, но вопреки этим заблуждениям. Так пусть же никто не говорит: «Вы, лютеране, думаете, что только вы христиане». Мы никогда этого не говорили, мы никогда в это не верили и никогда не поверим. Причина, по которой мы призываем всех, кто нас слушает, стать лютеранами, заключается в том, что это поистине самое верное и точное понимание Слова Божьего.

Еще один момент, который смущает многих, заключается в том, что выбор приходится делать среди множества церквей. Все это кажется ужасно запутанным. Да, запутаться можно, но на самом деле все не настолько сложно, как некоторые думают или хотят думать. По сути, до 1054 года существовала единая христианская Церковь, четко отделявшая себя от ряда нехристианских или антихристианских еретических групп. В 1054 году Церковь разделилась на Восточную и Западную. К началу Средневековья Западная Церковь, которую стали называть римско-католической, пришла в полный упадок — и не только в вопросах вероучения, хотя это самое важное, но и в вопросах нравственности, жизни клира и церковного руководства. В 1517 году начались события, которые мы сегодня называем Реформацией, — Марти Лютер, профессор и монах из немецкого города Виттенберга, опубликовал ряд «тезисов» по поводу практики продажи «индульгенций», посредством которой людям внушали, что они могут приобрести за деньги прощение грехов для своих умерших родственников, находящихся в чистилище. Приходилось решать, какое понимание христианства правильно — лютеранское или римско-католическое.

После Реформации на основании учений других реформаторов, а не Мартина Лютера, и в особенности двух человек, Ульриха Цвингли и Жана Кальвина (последний большую часть времени трудился в Женеве), возникло множество течений. Два названных человека и их сочинения породили целый ряд церквей, которые можно объединить под общим названием «реформатских». В XIX и XX веке в Америке от реформатских церквей отделилось множество более мелких течений, в числе которых были «харизматические» и «пятидесятнические» группы, а также группы (так называемые «внеконфессиональные»), которые отвергали все существующие конфессии и, по сути, сами становились новыми конфессиями. В свете этих фактов вопрос приобретает новое звучание: «Чье богословие верно — лютеранское или реформатское? Иными словами, Рим или Виттенберг? А если Виттенберг, то Женева или Виттенберг? Как только вы найдете ответ на эти вопросы, разбираться во множестве конфессий станет гораздо проще.

Однако есть еще одна проблема, ставшая актуальной именно в наше временя и в особенности в последние пятьдесят лет. Сегодня огромное большинство христианских протестантских церквей, несмотря на все их конфессиональные разногласия и исторические исповедания веры, захлестнуло поднимающейся волной либерализма. И это роднит их друг с другом в гораздо большей степени, чем любой догмат их исторических исповеданий. Исторические разногласия больше не считаются достаточной причиной для разделений, поскольку все эти разделения опирались на различия между конкретными толкованиями Библии, которых придерживались те или иные христианские течения. К примеру, различия между лютеранским и реформатским пониманием Вечери Господней очень важны и основываются на очень серьезных и четких различиях в толковании слов, сказанных Иисусом во время Тайной Вечери. Однако либерализм считает слова Иисуса в Библии недостоверными. Либералы утверждают, что мы не можем быть уверены в истинности и точности Библии, а потому нет никакого смысла «догматизировать» многое из того, что имеет отношение к Библии. Современный либерализм захлестнул все христианские конфессии — лютеран и реформатов, протестантов и католиков.

Все это имеет прямое отношение к ответу на наш вопрос — «Важно ли быть лютеранином?», — поскольку мы должны сознавать, что в сегодняшнем мире есть много церквей, которые называют себя лютеранскими, но почти всецело отдались либеральным представлениям о Библии. И потому они отступились от характерной богословской позиции лютеранства. Иными словами, они являются лютеранами только по названию, скорее в силу традиции, чем в силу каких-то реальных и живых характерных богословских отличий. Возможно, они все еще восхищаются исторической лютеранской традицией, но уже не настаивают, что она и только она является истинной, и что иное понимание Библии ошибочно. Когда мы задаем вопрос «Важно ли быть лютеранином?», его следует адресовать в первую очередь тем, кто все еще носит имя лютеранина, но больше не настаивает на исключительной истинности догматов исторического, истинного, подлинного лютеранства. Давайте взглянем на крупнейшую в мире лютеранскую организацию, Всемирную лютеранскую федерацию.

Трезвый анализ того, что происходит во всемирном лютеранстве, показывает, что величайшая опасность для возможности быть и называться истинным лютеранином исходит как раз от тех групп, которые именуют себя лютеранами! Взглянем, к примеру, на Всемирную лютеранскую федерацию. Ни одна другая организация в мире за последние пятьдесят лет не внесла больший вклад в разложение истинного лютеранства, чем Всемирная лютеранская федерация. Она с терпимостью и даже одобрением относилась к вольному и произвольному пониманию Священного Писания и лютеранских исповеданий, при этом демонстративно претендуя на определенную связь с ними. Организации, которые совместно создали Всемирную лютеранскую федерацию, в свое время не захотели отвергнуть и отлучить таких лжеучителей, как Рудольф Бультманн, которые стремились «демифологизировать» Новый Завет, бросая тень сомнения на слова и деяния Иисуса. До сего дня Всемирная лютеранская федерация на словах выражает приверженность древним Символам Веры, но терпит в своей среде церкви, пасторы и богословы которых сомневаются и даже совершенно бесстыдным и откровенным образом отрицают самые фундаментальные постулаты христианской веры, подвергая сомнению достоверность повествования о чудесах Иисуса, Его непорочном зачатии, Его телесном воскресении и т. п.! Организации, входящие в ВЛФ, усвоили практику рукоположения женщин и одобряют аборты, тем самым идя против апостольского учения и Библии. Большие государственные лютеранские церкви соглашаются венчать людей одного пола. Называя себя лютеранской, ЛВФ даже не настаивает на абсолютной верности самому фундаментальному из лютеранских исповеданий, Краткому Катехизису Мартина Лютера. ЛВФ, как и большинство входящих в нее церквей, отказался от лютеранской верности Вечере Господней, объявив о «полном общении» с реформатскими церквями, которые до сего дня продолжают отрицать, что хлеб и вино Святого Причастия на самом деле являются телом и кровью Христа. Руководящие структуры ЛВФ пошли на компромисс с Римом относительно самой сути Евангелия, согласившись подписать «Совместную декларацию по поводу учения об оправдании», которая позволяет Риму и далее официально предавать анафеме библейское учение о том, что мы спасены одной лишь благодатью через одну лишь веру независимо ни от каких дел.

В нашей собственной стране мы уже успели увидеть катастрофические последствия этого легкомысленного отношения к лютеранству на примере Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA). Эта деноминация безоговорочно поддерживает общение алтаря с самой вопиюще либеральной из всех либеральных протестантских церквей в мире, Объединенной Церковью Христа, которая даже не требует от своих пасторов веры в Святую Троицу! Бедственное положение, в котором находится в нашей стране епископальная церковь (которая совсем недавно позволила известной женщине-богослову провести обряд гомосексуального «бракосочетания» двух женщин, а спустя совсем немного времени епископальный пастор проделал то же самое с двумя мужчинами) — это всего лишь предвестие той катастрофы, к которой направляется ELCA. В силу «конкордата» об общении алтаря, который ELCA заключила с Епископальной Церковью США, недавно рукоположенный епископ-гомосексуалист теперь де-факто должен быть признан и принят в качестве епископа и членами ELCA. В нашем собственном Синоде некоторые постоянно испытывают искушение зарыться головой в песок и сделать вид, что ничего этого не происходит, в надежде, что все проблемы уйдут сами собой, словно по мановению волшебной палочки, а потому можно не обращать на них внимания и как обычно заниматься своими делами. Все эти настроения и богословские веяния присутствуют и в наем собственном Синоде.

Так ли важно быть лютеранином? Как сказали бы многие, настаивать на необходимости быть и оставаться лютеранином значит настаивать на том, что отделяет нас от других христиан, забывая о том, что объединяет нас с ними. «Для меня важнее, чтобы люди были христианами, чем чтобы они были лютеранами», — как ни печально и ни трагично, подобные заявления сегодня можно услышать даже из уст лютеранских пасторов. Совершенно очевидно, что мы должны опасаться и избегать такого отношения. Быть лютераниномэто не вопрос культуры, традиции или привычки. Во всяком случае, лютеранство не должно сводиться только к этому. Нет, быть лютеранином значит страстно любить истину, всю истину и ничего кроме истины, открытой Богом в Святом Писании. С каким бы трепетом мы ни относились к истине Божьего святого слова и к проповеди чистого и неподдельного толкования Писания, быть лютеранином важно. Поначалу Мартина Лютера беспокоило, что люди будут пользоваться его именем, но затем он осознал, что для людей называться «лютеранами» — это способ отождествить себя со всем, во что он верил, с его исповеданием Евангелия — иными словами, ясно заявить о себе как о человеке, который придерживается конкретного исповедания Христа и никакого другого. Есть столько много разных мнений о том, что такое христианство. Таким образом, быть лютеранином — это способ понимать, проповедовать, исповедовать и отстаивать христианскую веру совершенно конкретным и однозначным образом.

Для того, чтобы быть и оставаться истинным лютеранином, требуется мужество и решимость. Это непросто. Верность Слову Божьему никогда не может быть простой, удобной или популярной. Это накладывает на наших пасторов, на наши общины и на нашу конфессию уникальные требования, поскольку мы полны твердой решимости быть и оставаться настоящими лютеранами.

Вопреки словам тех, кто пытается очернить лютеранскую церковь, она никогда не называла себя единственной христианской церковью, за пределами которой спасение невозможно. Вовсе нет. Однако мы верим, что учения, изложенные в вероисповедных книгах евангелическо-лютеранской церкви, в Книге Согласия 1580 года, представляют собой чистую божественную истину, поскольку они во всем согласуются со Словом Божьим. Именно по этой причине лютеранская церковь, и в том числе наш Синод, требует от всех наших членов, а в особенности от служителей, безоговорочного признания лютеранских исповеданий веры и готовности неукоснительно им следовать. И именно потому, что мы так ценим и чтим дарованную нам чистоту Евангелия, мы следуем Писанию (1 Кор. 1:10; Рим. 16:17) и нашим исповеданиям (АИ VII; ФС-ДИ X), отказываясь от всякого братского и церковного общения, которое основано на полном или частичном отрицании лютеранского исповедания.

Вот почему мы говорим, что быть и оставаться лютеранином важно. Таким образом, у нас, лютеран, просто нет иного выбора, кроме как призывать людей и подлинному, ортодоксальному, конфессиональному лютеранству. Нам не нужны ущербные копии — только подлинник. Понимая, каким благословением верность Божьему Слову и лютеранским исповеданиям была со времен лютеранской Реформации, мы и далее будем призывать к безоговорочной верности. Мы всегда хотим быть верными в наибольшей, а не в минимальной степени. Этому призыву к верности сопутствует призыв Господа к проповеди. Мы не смеем никоим образом противопоставлять верность и проповедь. Верность Слову всегда порождает евангельскую проповедь, а верная проповедь всегда основана на верном провозглашении Слова. Неизменным признаком подлинно лютеранского Синода и подлинно лютеранской общины является акцент на следующих двух вещах: на верности Писанию и исповеданиям и на проповеди Евангелия.

Да не позволит нам Бог когда-либо устыдиться своего желания быть и оставаться поистине лютеранской церковью или усомниться, стоит ли вмешиваться, когда мы видим, как другие отказываются от истин Слова и лютеранских исповеданий ради «единства», которое на самом деле вовсе не является единством, поскольку оно основано не на согласии относительно библейских учений, а всего лишь на согласии не соглашаться! Поэтому мы молим Господа, чтобы он и далее укреплял нас и давал нам смелость оставаться подлинной, верной и мужественной лютеранской церковью ради славы Его святого имени и распространения Его царства.

Мне особенно любопытно видеть, что многие представители молодого поколения проявляют к лютеранству острый интерес. Они хотят серьезного отношения к поклонению, к изучению Библии и ко всем сторонам церковной жизни. Они хотят «подлинности», а не безвкусных шоу с элементами психологической манипуляции, которые в последние десятилетия находили столь привлекательными их родители и родители их родителей. Они выросли в культуре, которая постоянно пытается что-то им продать, и они уже устали от этого. Они видят, насколько эта жизнь мелка, и рады променять ее на то, в чем есть суть, содержание и глубокий смысл. Именно в этом проявляется превосходство лютеранства, ибо мы радуемся глубине Божьих истин, не удовлетворяясь поверхностным их пониманием.

Стоит ли удивляться тому, что люди, как только у них появляется возможность, покидают лютеранскую церковь? Какой смысл оставаться лютеранином, если из лютеранской церкви исчезает все, ради чего стоило бы остаться? Если различия, которые выделяют лютеран из всех остальных течений в христианском мире, даже не упоминаются или считаются не более важными, чем выбор того или иного сорта мороженого, стоит ли удивляться тому, что люди уходят из наших приходов на поиски «более сочных пастбищ» в других церквях? Именно поэтому задача, которая неизменно стоит перед нами, заключается в том, чтобы кротко, в пастырском духе, сердечно и радостно, но в то же время упорно трудиться, взращивая в наших прихожанах здравое понимание, побуждая их к тщательному размышлению и анализу, помогая им увидеть проблемы нашего времени и тем самым осознать и оценить тот факт, что лютеранство — это лучший вариант для всякого, кто хочет остаться поистине верным Божьему Слову.

Итак, как же остаться лютеранином? Твердая надежда, горячее желание, усердная молитва. Да, конечно, все это важно, но есть и еще кое-что. В нашем случае вполне применим древний девиз бенедиктинцев: Ora et labora! Молись и трудись, а потом молись и трудись еще больше. Решением проблемы является наставление. Мы должны наставлять людей в истине. Это требует долгого и упорного труда. Страсть, энергия, вдохновение, посвящение, горячее желание делиться с другими знанием истины — вот ключ к тому, чтобы быть и оставаться лютеранином. Нет ничего прекраснее истины, а если это так, разве не должны мы относиться к ней с любовью, страстью и преданностью? Если лютеранство кажется людям пугающим, скучным и утомительным, чья это вина, если не наша? Качественное и интенсивное обучение — вот залог будущего лютеранства. Мы поем: «Господь, укрепи нас в Твоем Слове», а потом беремся за дело, чтобы воплотить это в жизнь — ради нас самих и ради тех, кто придет после нас.

Важно ли быть лютеранином? Да, важно. Столь же важно, как быть и оставаться верным Христу, Его Слову и Таинству, как участвовать в проповеди Евангелия, как любить наших ближних. Наша великая привилегия заключается в том, чтобы помогать всем, кому мы только сможем, быть и оставаться настоящими лютеранами, ибо в этом заключается — не больше и не меньше — верность Христу и Его Евангелию. Пусть же Господь благословит наши усилия в этом благом деле, и да руководит Он нами в совместном следовании этому высокому и почетному призванию — быть и оставаться лютеранами.

Рубрики:  Статьи

Чтение из Книги Согласия на XIX ввоскресенье после св. Троицы

Четверг, 11 Октября 2007 г. 01:10 + в цитатник

И как мы не получаем прощение грехов через другие добродетели Закона или по причине таковых — а именно, по причине терпения, целомудрия, покорности правителям и т. п. — и, тем не менее, эти добродетели должны последовать [за получением прощения], так мы не получаем прощение грехов и по причине любви к Богу, хотя эта любовь непременно следует за получением прощения. Кроме того, хорошо известен такой способ выражаться, когда одним и тем же словом при помощи синекдохи мы описываем и причину, и следствие. Так, в Евангелии от Луки 7:47 Христос говорит: «Прощаются грехи ее многие, ибо она возлюбила много». Христос Сам истолковывает собственные слова [в этом же самом отрывке], когда добавляет: «Вера твоя спасла тебя». Следовательно, Христос не имел в виду, что эта женщина деянием любви заслужила отпущение грехов. Именно поэтому Он говорит: «Вера твоя спасла тебя». Но вера заключается в том, чтобы без всяких условий принимать милость Божью на основании Божьего Слова [чтобы полагаться на милость Божью, а не на собственные дела]. Если же кто-то отрицает, что вера заключается именно в этом [если кто-то воображает, что он может одновременно полагаться на Бога и на собственные дела], он вовсе не понимает, что такое вера. [Ибо устрашенная совесть не удовлетворяется собственными делами, но вынуждена взывать к милосердию, она находит утешение и ободрение только в Божьем Слове]. И само повествование [в данном отрывке] свидетельствует о том, что именно Он называет любовью. Женщина пришла, думая о Христе, что именно у Него следует искать прощение грехов. Она не могла приписать Христу большей власти. Просить у Него прощения грехов значит поистине признать Его Мессией. И думать о Христе таким образом, таким образом поклоняться Ему, таким образом прилепляться к Нему воистину значит веровать. Кроме того, Христос использовал слово «любовь» не применительно к женщине, но в обличение фарисею, потому что Он противопоставил все поклонение фарисея всему поклонению той женщины. Он упрекнул фарисея, потому что тот не признал Его Мессией, хотя и оказал Ему внешние почести, подобающие гостю и великому и святому человеку. Он указывает на женщину и хвалит ее поклонение, миро, слезы и т. п., поскольку все это было знаками веры и исповедания — а именно, того, что она искала прощения грехов у Христа. Это поистине великолепный пример, который не без основания побудил Христа упрекнуть фарисея, мудрого и достопочтенного, но неверующего человека. Он обвиняет его в безверии и на примере женщины увещает его, показывая тем самым, что Ему отвратительно видеть, что, в то время как необразованная женщина верует в Бога, он, знаток Закона, не верует, не признает Мессии и не просит у Него прощения грехов и спасения.

— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул III, О Любви и Исполнении Закона, §§ 30-33.

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Д-р Вальтер об отпущении грехов (2)

Среда, 10 Октября 2007 г. 00:39 + в цитатник

Многие добрые лютеране испытывают отвращение к частной исповеди и частному отпущению грехов. Это происходит, прежде всего, потому, что они считают это установление отчасти чем-то новым, а отчасти возвращением к папским установлениям. Но это неправда. Частная исповедь существовала задолго до возникновения папства, и до самого XVIII столетия она практиковалась во всех лютеранских общинах всех стран. Лишь немногочисленные энтузиасты открыто отвергали ее — и лишь после того, как в лютеранских церквях умножились рационалисты (проповедники обновленного разума), частная исповедь была упразднена и заменена общей.

Вторая причина, по которой столь многие яростно нападают на частную исповедь, проистекает из их убеждения, что христианская церковь не имеет власти прощать грехи на земле. Эти люди уподобились фарисеям, который, услышав, как Господь прощает грехи, подумали: «Он богохульствует» (Мф. 9:3), ибо «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Mк 2:7). Такие люди либо неверят Слову Божьему, либо не понимают, что прощать грех воимя свое ипрощать грехи воимя Бога — две разные вещи. Давать отпущение во имя свое, конечно же, мог только Христос, потому что только Ему Бог сказал: «Сиди одесную Меня» (Евр. 1:13), — однако служители Церкви могут и должны разрешать и связывать во имя Бога и Христа, ибо делать это им заповедал Сам Христос…

Третья причина, по которой столь многие не понимают, что частное отпущение грехов дает нам особое утешение, состоит в том, что они не осознают глубины своих грехов. Возможно, они говорят себе: «Мне это не нужно. Я могу получить достаточное утешение отобщего отпущения грехов». Но разве не может истинный христианин быть во всякое время настолько отягощенным своими грехами, что с радостью услышит голос, говорящий: «Прощаются тебе твои грехи»? Или сегодня среди нас есть люди с такой сильной верой, к какой тщетно стремились люди во времена Реформации? Разве есть сегодня что-то, чего нам не хватает больше, чем сильной веры? Всякий, кто хочет получить достаточное утешение, должен внимательно прислушаться к себе и понять, откуда происходит это удовлетворение общей исповедью — от силы его веры или от пренебрежения глубиной своих грехов? Неудивительно, что безрассудные христиане не стремятся к частному отпущению грехов. Язвы грехов не жгут их, а потому они не жаждут целительного бальзама.

Четвертая причина, по которой многие не хотят приходить к частной исповеди, заключается в том, что современная Церковь не предлагает ее всем. Частное отпущение грехов по большей части дается тем, кто погрязнув в грехе, возвращается с покаянием. «Таким образом, — скажут многие, — разве каждый христианин не волен решать перед каждой Вечерей, нужно ли ему частное отпущение грехов?» Да, это действительно часть христианской свободы. Поэтому ни одного христианина нельзя принуждать к исповеди. Тем не менее, нам стоит спросить себя, насколько то, на что мы имеем право, угодно Богу.

Пятая и последняя причина, по которой столь многие выступают против частного отпущения грехов, заключается в том, что, как они думают, отпущению грехов непременно предшествует подробное их перечисление. «Как, — говорят они, — я могу поверить тайны моего сердца человеку, опыту и честности которого я вовсе не доверяю? Разве не справедливы мои опасения, что отец-исповедник злоупотребит моей исповедью?» Вовсе не требуется, чтобы частному отпущению грехов предшествовало подробное их перечисление. Разве Христос не отпустил грехи расслабленному без подобного перечисления? Разве не счел Он достаточным то, что расслабленный пришел к Нему как бедный грешник с наполненным верой сердцем? Аналогичным образом, подлинный служитель Христа никогда не потребует от тебя перечисления грехов. Более того, подобные требования ясно запрещены 25-м артикулом Аугсбургского Исповедания: «По поводу исповеди они учат, что в перечислении грехов нет необходимости…».

 

— C.F.W. Walther, God Grant It, pp. 787-789

Рубрики:  Цитаты



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Предыдущий тест мне понравился больше...

Вторник, 09 Октября 2007 г. 18:25 + в цитатник
Какой Ваш реальный возраст и сколько Вы проживете? (Триникси)



Ваш реальный возраст 41 лет/года
Вы проживете еще 38 лет/года


Пройти тест!

Д-р Вальтер об отпущении грехов

Вторник, 09 Октября 2007 г. 00:38 + в цитатник

Нехорошо, если человек складывает руки на груди и говорит: «Что ж, если отпущение грехов излилось на нас столь обильно, если целый мир наполнен им, нам ничего не остается, кроме как наслаждаться этим даром и надеяться на небеса». Это не так! Что толку для узника, если он услышит, что ему даровано помилование, но откажется выйти из тюрьмы и жить на свободе? Не будет ему в том никакой пользы. Точно так же дело обстоит и с прощением грехов, которое может нам возвестить любой проповедник Евангелия и любой христианин. Если мы хотим правильно распорядиться этим прощением, мы должны покинуть узилище наших грехов. Мы делаем это, принимая отпущение наших грехов и находя в нем утешение — иными словами, проявляя твердую и непоколебимую веру. Слыша, как возвещается прощение грехов, давайте же верить, что эти слова являются Божьим прощением, даруемым нам. Если мы слышим, как христианин утешает нас прощением грехов, давайте же принимать это как Божье утешение. Если служитель Евангелия возвещает нам прощение грехов, давайте же принимать это как слово от Самого Бога.

— C. F. W. Walther, God Grant It

Рубрики:  Цитаты

Д-р Вальтер о мотивах и качествах настоящего лютеранина...

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 03:47 + в цитатник
МОТИВЫ И КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ЧЛЕНА ЦЕРКВИ
 
Обращение д-ра Вальтера к новым членам церкви
 
Поставив свою подпись под конституцией нашего прихода, вы подтвердили свое согласие с ней и торжественно обещали ее придерживаться. От имени прихода я приветствую вас в числе членов, имеющих право голоса. Позвольте мне добавить несколько слов.
Благим можно считать только то дело, которое опирается на правильные мотивы и совершается с правильным духом. Пожертвования, к примеру, являются благим делом лишь в том случае, если они даны с любовью, а не под давлением и не из желания убедить людей в том, что ты христианин. Усердие в исполнении нашего земного призвания является благим делом лишь в том случае, если оно порождено желанием угодить Богу, Который хочет, чтобы мы в поте лица ели свой насущный хлеб, а не желанием обогатиться.
То же самое справедливо и в отношении вступления в христианскую общину. И это тоже является благим делом лишь в том случае, если мы поступаем так, потому что понимаем: Господу угодно, чтобы верующие объединялись друг с другом в проповеди Его Слова, в публичном богослужении, а также в созидании и распространении Его царства. И этот же самый поступок будет греховным, если мы совершаем его ради материальной выгоды — как это было с Симоном Волхвом, который присоединился к христианской общине в Самарии ради обогащения (Деяния 8).
Все сказанное справедливо и в отношении тех, кто присоединяется к общине истинного евангелическо-лютеранского вероисповедания. И этот шаг является благим делом лишь в том случае, если они предпочли эту общину общинам других конфессий потому, что убеждены, что только евангелическо-лютеранская церковь проповедует чистое и неповрежденное учение Божьего Слова. Если же кто-то стремится стать членом лютеранской общины и иметь в ней право голоса лишь потому, что он в ней родился и вырос, или чтобы угодить своим родителям, или потому, что членами этой общины являются его друзья, или потому, что эта церковь расположена так, что ему удобно посещать ее богослужения, такой человек не совершает благого дела, даже если Бог привел его в эту церковь, чтобы сделать истинным лютеранином, то есть ортодоксальным христианином.
Все сказанное подчеркивает три фактора, принципиально важных для того, кто хочет быть настоящим членом лютеранской общины.
  1. Настоящий член лютеранской общины должен хорошо понимать чистое лютеранское учение или, по крайней мере, иметь желание возрастать в ее понимании. Такой человек подражает верийцам и ежедневно изучает Писания, он не перестает читать Катехизис после того, как заканчивает начальное обучение, но на протяжении всей жизни снова и снова возвращается к нему, чтобы лучше его понимать и крепче в нем укореняться. Он читает другие хорошие христианские книги и периодические издания, чтобы еще больше укрепляться в чистом учении. В 5-й главе Послания к евреям есть упрек, обращенный к христианам, которые проявляют небрежение в этом вопросе: «Судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища».
  2. Член лютеранской общины должен быть способен защитить свою веру и доказать ее истинность на основании Божьего Слова. Св. Петр пишет: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Плохо дело, если члены лютеранской церкви, когда им задают вопрос о том, во что они верят, отвечают: «Вам лучше спросить об этом у пастора».
  3. Член лютеранской церкви должен уметь отличить истинное учение от ложного. Только бесхребетный лютеранин может сказать: «Какое мне дело до богословских споров! Они нимало меня не касаются. Пусть те, кто более образован, чем я, забивают себе голову подобными вопросами». Подчас таких людей даже задевает, что религиозные лидеры спорят друг с другом по богословским вопросам. Настоящий лютеранин не забывает, что в Послании Иуды и рядовые прихожане призваны «подвизаться за веру, однажды преданную святым». Более того, Христос предостерегает всех христиан: «Берегитесь лжепророков». И св. Иоанн пишет в своем Первом послании: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире»
Хорошо известно, что тот, кто безразличен к лжеучениям, безразличен и к истинному учению, и к спасению своей души, и не имеет права называться лютеранином и носить имя Христово.
 
— Dr. C. F. W. Walther (1931).
Рубрики:  Цитаты

Мартин Лютер о страданиях за Христа...

Суббота, 06 Октября 2007 г. 02:56 + в цитатник

Таким образом, когда высокие господа, император, папа, кардиналы и епископы из-за этого враждуют и исполняются гнева против нас, отлучают нас и с радостью сожгли и убили бы нас всех, мы должны терпеливо переносить это и говорить: Мы начали это не из-за папы, епископов и князей, и из-за них не остановимся. Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» [Мф. 11:28] — и это все равно, как если бы Он сказал: Прилепитесь ко Мне, держитесь за Мое Слово и выкиньте все остальное из головы. Если вас сжигают и обезглавливают за это, сохраняйте терпение — Я сделаю страдания настолько сладкими для вас, что вы сможете с легкостью их перенести. О св. Агнессе писали, что когда ее вели в тюрьму на смерть, она вела себя так, словно шла на танцы. Откуда это у нее? Только от Христа, только от веры в Его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Иными словами, если все обернется плохо, Я дам вам смелость даже смеяться над этим; и даже если вас заставят ходить по раскаленным углям, страдания будут не столь жестокими, и сатана не будет столь страшен, и вам будет казаться, что вы ходите по розам. Я дам вам мужество смеяться, пусть даже турки, папа, император и все остальные исполнятся ужасного гнева и ярости. Только придите ко Мне; и если вас ждет смерть из-за того, что папа, турки и император нападают на вас, не бойтесь; она будет для вас тяжела, но легка и не трудна, ибо Я дам вам Духа, так что бремя, которое было бы невыносимо для мира, станет для вас легким. Ибо когда вы страдаете за Меня, Я по благодати возлагаю на вас Мое иго и Мое бремя, чтобы вы знали, что эти страдания ваши благоугодны Богу и Мне, и что Я Сам помогаю вам переносить их и даю вам силу и крепость, чтобы сделать это. Так же говорится и в Псалмах 30-м и 26-м: «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа» т. е. все вы, страдающие ради Него. Пусть невзгоды, грех, смерть и все, чем смогут обременить вас сатана и мир, нападают и обрушиваются на вас — если только вы сохраните уверенность и мужество, с верой полагаясь на Господа, вы уже победили, вы уже избежали смерти и оставили сатану и мир далеко позади.

— Мартин Лютер. Последняя проповедь, произнесенная в Эйслебене на текст Мф. 11:25-30 (15 февраля 1546 года).

Рубрики:  Цитаты

Мартин Лютер об отпущении грехов...

Пятница, 05 Октября 2007 г. 03:16 + в цитатник
Проповедь Святого Евангелия сама по себе является, главным образом и действительно, отпущением грехов, в котором прощение грехов возвещается либо в общем порядке и публично многим людям, либо публично или в частном порядке конкретному человеку наедине. Таким образом, отпущение грехов можно провозглашать во всеуслышание и публично, а в особых случаях и в частном порядке — точно так же, как проповедь может совершаться публично или в частном порядке, и как можно утешать либо многих публично, либо одного человека наедине с ним. Даже если не все веруют, это не причина, чтобы отказываться от отпущения грехов, поскольку следует понимать, что каждое отпущение грехов, будь то объявленное публично или в частном порядке, требует веры и приносит пользу тем, кто верит в него, точно так же, как само Евангелие возвещает прощение грехов всем людям во всем мире и не исключает никого из этого вселенского контекста. Тем не менее, Евангелие, конечно же, требует от нас веры и бесполезно для тех, кто не верует в него; однако вселенский контекст Евангелия остается неизменным.

— Мартин Лютер (LW 50:75)
Рубрики:  Цитаты


Понравилось: 1 пользователю

Д-р Вальтер о традиционной литургии...

Четверг, 04 Октября 2007 г. 20:42 + в цитатник
Всякий раз, когда богослужение вновь следует старым евангелическо-лютеранским служебникам (или церковным книгам), похоже, многие поднимают громкий крик, что это «католичество»: «католичество» в том, что пастор поет «Господь да пребудет с вами», а приход в ответ поет «И с духом твоим»; «католичество» в том, что пастор поет коллекту и благословение, а люди в ответ поют «Аминь». Даже самый простой, необученный христианин может ответить на эти крики: «Докажите мне, что это пение противоречит Слову Божьему, тогда и я назову его „католическим“ и больше иметь с ним ничего общего». Если вы настаиваете на том, чтобы называть «папством» любую часть богослужения, которую использовала католическая церковь, это будет означать, что чтение Апостола и Евангелия — тоже «папство». Вот уж поистине безобразие — петь и проповедовать в церкви, поскольку так делала и католическая церковь… Те, кто поднимает крик, должны помнить, что католическая церковь сохранила каждый прекрасный гимн древней ортодоксальной Церкви. Распевы, антифоны и респонсории появились в Церкви задолго до того, как в нее вкрались ложные учения Рима. Эта христианская Церковь с самого начала, еще в Ветхом Завете, находила радость в литургическом пении… Более 1700 лет ортодоксальные христиане радостно участвовали в богослужении. Можем ли мы сегодня отказаться от этого радостного участия, объявив его «католичеством»? Да запретит нам Бог! Таким образом, продолжая возрождать наши чудесные богослужения в тех местах, где они были преданы забвению, давайте смело говорить о том, что избранные нами формы поклонения не объединяют нас с современными сектами или с Римской церковью, но, напротив, объединяют нас единой святой христианской Церковью, древней, как мир, и построенной на основании апостолов и пророков.

C. F. W. Walther. Der Lutheraner. July 19, 1853. Page 163.
Рубрики:  Цитаты

Фильм о Пауле Герхардте

Четверг, 04 Октября 2007 г. 20:19 + в цитатник
Немецкий фильм о Пауле Герхардте на английском языке: http://www.youtube.com/watch?v=8HrXxqoC0gI

Чтение из Книги Согласия на XVIII воскресенье после св. Троицы

Среда, 03 Октября 2007 г. 14:32 + в цитатник
С другой стороны, смысл не в том, что вера только в начале завладевает праведностью и спасением, а затем уступает свое место делам, как если бы в дальнейшем им пришлось служить условием сохранения веры, обретенной праведности и спасения. Для того, чтобы обетование — не только о получении, но также и о сохранении праведности и спасения — было для нас твердым и непоколебимым, св. Павел в Рим. 5:2 приписывает вере не только вхождение в благодать, но также и то, что мы стоим в благодати и хвалимся будущей славой, то есть все — начало, середину и конец — он приписывает одной лишь вере. Аналогичным образом, в Рим. 11:20 сказано: «Они отломились неверием, а ты держишься верою». В Кол. 1:22 «...примирил нас в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере...». 1 Пет. 1:5, 9: «Силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению». И также: «Достигая наконец верою вашею спасения душ».
    В таком случае, поскольку из Слова Божьего явствует, что вера — это надлежащее и единственной средство, посредством которого праведность и спасение не только обретаются, но и сохраняются Богом, следует с полным правом отвергнуть постановление Тридентского Собора, а равно и все прочие заявления, сделанные в том же духе — а именно что наши добрые дела сохраняют спасение, или что праведность по вере, которая была нам дарована, и даже сама вера полностью или частично сохраняется и поддерживается нашими делами. Ибо хотя до начала этого спора немало истинных учителей использовали при истолковании Священных Писаний те же или подобные выражения — не коим образом, впрочем, не намереваясь подтвердить вышеупомянутые заблуждения папистов, — поскольку впоследствии подобные выражения стали предметом спора, повлекшего за собой всевозможные неприятные отвлечения [дебаты, обиды и разделения], безопаснее всего, в соответствии с увещеванием св. Павла во 2 Тим.1:13, держаться образца здравых слов так же, как чистого учения, благодаря чему многие ненужные споры будут пресечены, а Церковь будет избавлена от многих преткновений.

— Формула Согласия — Детальное изложение. Артикул VI «О добрых делах», §§ 34-36
Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

разрешите представиться... Контрабас! :)

Среда, 03 Октября 2007 г. 03:41 + в цитатник
Спасибо за то, что потратили время на эти вопросы. Я не могу утверждать наверняка, но мне показалось, что в Вас живет душа контрабаса!
image О, вот она – королевская скрипка! Огромный, мощный инструмент с голосом титулованного господина из Палаты Лордов. Контрабас во все времена считался именно мужским инструментом (хотя, не буду врать, я знакома с одной девушкой-контрабасисткой), со всеми вытекающими следствиями. Спокойствие, невозмутимость, надежность – вот качества, связывающие вас с этим инструментом. «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд»:-)
Пройти тест

Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов...

Вторник, 02 Октября 2007 г. 01:24 + в цитатник
Итак, вы - Платон
Вы - Платон. Вы светлый и вдумчивый, но иногда слишком эмоциональный человек, большой идеалист по природе. Вы религиозны; даже если Вы не принадлежите ни к какой конфессии, Вы склонны к мистике; Вы стремитесь к абсолютной гармонии с собой и с окружающим миром; но иногда Вы бываете слишком требовательными к людям и из-за этого разочаровываетесь в них. Существует многое в мире, что бы Вы хотели изменить в лучшую сторону; Вы мечтательны и поэтичны и всей душой стремитесь к прекрасному, но, к сожалению, очень многие из Ваших желаний практически неисполнимы...
Пройти тест

Чтение из Книги Согласия на XVII воскресенье после св. Троицы

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 19:28 + в цитатник

Однако, поскольку мы говорим о той вере, которая не является пустым помыслом, но освобождает от смерти и производит новую жизнь в сердцах [которая представляет собой новый свет, новую жизнь и силу в сердце и способна обновить наше сердце, разум и дух, которая делает нас новыми людьми и новым творением] и является плодом Святого Духа; эта вера не может сосуществовать со смертным грехом [ибо как могут сосуществовать свет и тьма?], но приносит добрые плоды до тех пор, пока она есть, к чему мы еще вскоре вернемся. Ибо можно ли высказаться более просто и более ясно относительно обращения грешников или способа возрождения? Пусть же они, воспользовавшись трудами столь многочисленных писателей, представят хотя бы один комментарий на Sententiae, в котором говорилось бы о способе возрождения. Говоря о постоянстве в любви, они воображают, будто люди приобретают его своими делами, но не учат, что оно обретается через Слово Божье, — точно так же сегодня поступают анабаптисты. Однако о Боге нельзя рассуждать, Его невозможно постичь иначе как посредством Слова. Соответственно, оправдание осуществляется посредством Словом, как Павел и говорит в Рим. 1:16: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему...» И еще раз в Рим. 10:17: «…вера от слышания…». И даже в этих словах можно увидеть доказательство того, что вера оправдывает, потому что если оправдание происходит только посредством Слова, а Слово можно понять только верой, следовательно, вера оправдывает.

Теперь мы покажем, что вера [и не что иное] оправдывает. Здесь, прежде всего, следует предупредить читателя о следующем: постулат о том, что вера оправдывает [независимо от дел], необходимо отстаивать с такой же непреклонностью, как и утверждение «Христос есть Посредник». Ибо как Христос может быть Посредником, если мы не прибегаем к Его посредничеству в оправдании, если мы не верим, что ради Него мы объявлены праведными? Однако веровать значит уповать на заслуги Христа, уповать на то, что ради Него Бог несомненно желает примириться с нами.

— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул IV: Об оправдании. §§64-67, 69

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия


Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь