-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Новая книга об ординации женщин

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 23:04 + в цитатник
LCMS выпустила новый сборник статей объемом 400 страниц, рассматривающий рукоположение женщин в свете ортоодоксального лютеранства. Подробности здесь. Судя по всему, это из разряда "читать всем и обязательно".

Isaak Albeniz. Leyenda

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 19:02 + в цитатник

Чтение из Книги Согласия на Третье Воскресенье Адвента...

Среда, 12 Декабря 2007 г. 22:36 + в цитатник
Таким образом, в согласии с древней правоверной Церковью и тем, как она разъясняла это учение на основании Писания, мы верим и проповедуем, что человеческая сущность Христа обрела это величие в силу личностного единения, а именно потому, что вся полнота Божества обитает во Христе — не так, как в других святых мужах или ангелах, но телесно, как в Своем собственном Теле, — так что Божество во всем своем величии, всей своей силе, славе и действенности сияет в принятой [на Себя Христом] человеческой природе по Его воле, тогда и так, как Он пожелает, и в этой самой человеческой природе, вместе с ней и посредством ее показывает, проявляет и реализует Свою Божественную власть, славу и силу — подобно тому, как душа это делает в теле, а огонь — в раскаленном железе (ибо с помощью именно таких примеров, о чем мы также упоминали выше, разъясняла это учение вся древняя Церковь). Во время Его уничижения Божественная природа была сокрыта и удерживаема [по большей части] от взора людей — теперь же, когда образ раба [т. е. уничиженное состояние] был отложен, она в полной мере, с силой и открыто явлена всем святым, на небе и на земле; и в жизни грядущей мы также увидим эту Его славу лицом к лицу (Ин. 17:24).

Таким образом, во Христе присутствует и пребывает лишь одно божественное всемогущество, одна власть, одно величие, и одна слава, характерные для одной лишь божественной природы; однако Божество в полной мере, но по воле Христа, сияет, являет себя и действует в полной мере в принятой и возвышенной человеческой природе Христа, вместе с ней и через нее. Точно так же, как в раскаленном железе пламенеют и горят не два вида силы [как если бы огонь имел свою, а железо — свою, особую и отдельную, силу гореть и пламенеть], но сила гореть и пламенеть является свойством огня; однако, поскольку огонь соединен с железом, он показывает и проявляет свою способность гореть и пламенеть в раскаленном железе, вместе с ним и через него, так что поэтому, благодаря этому соединению, раскаленное железо также получает способность гореть и пламенеть без изменения сущности и естественных свойств огня и железа.

— Формула Согласия — Детальное Изложение. Артикул VIII: О Личности Христа, §64-66

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Интересные статьи прошлой недели...

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 06:21 + в цитатник
Рубрики:  NB

Зубных щеток берегитесь...

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 05:53 + в цитатник

Рубрики:  Картинки

Чтение из Книги Согласия на Второе Воскресенье Адвента

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 22:38 + в цитатник

Итак, чтобы избавить благочестивые сердца от этих путаных рассуждений софистов, мы приписали покаянию [или обращению] следующие две части: сокрушение и веру. Если кто-то хочет добавить к этому третью часть, а именно плоды, достойные покаяния, то есть изменение всей жизни и личности человека к лучшему [добрые дела, которые непременно следуют за обращением], мы нисколько не станем возражать. От сокрушения мы отделяем пустые и бесконечные споры о том, когда мы сокрушаемся из любви к Богу, а когда из страха перед наказанием. [Ибо это не что иное, как просто слова и бесполезный лепет людей, ни разу не изведавших состояния ума, сопутствующего устрашенной совести]. Но мы говорим, что сокрушение — это истинный страх совести, понимающей, что Бог гневается на грех, и огорченной своим прегрешением. И это сокрушение происходит именно так, когда грехи осуждаются Словом Божьим, ибо вся проповедь Евангелия заключается в этом — в осуждении греха и предложении ради Христа прощения грехов, праведности, Святого Духа и вечной жизни, и в [учении о] том, что мы, как возрожденные люди, мы должны творить добрые дела. Таким образом, Христос обобщает все Евангелие, когда говорит в Луки 24:47: «И проповедану быть во имя Его [Христа] покаянию и прощению грехов во всех народах...» И о страхе Писание также говорит — например, в Псламе 37:5,9: «Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжкое бремя отяготели на мне... Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего». А также в Псалме 6:3-4: «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?» И в Исаие 38:10, 13: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих... Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои». [И вновь в 14-и стихе: «...Уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне...».]

— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул XII: О покаянии, §§ 28-31.

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Размышления о "дешевой благодати"...

Среда, 05 Декабря 2007 г. 11:40 + в цитатник
Все христиане прекрасно знают, что, "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). И это святая правда! Как пишет Иаков, "все мы много согрешаем" (Иак. 3:2), и если бы не уверенность в Божьем милосердии, мы бы просто утонули в бездне отчаяния. Именно в этом смысл знаменитого лютеровского "Будь грешником и греши смело, но веруй во Христа и радуйся в Нем еще смелее, потому что Он победил грех, смерть и мир".

Однако хитрость греховного человеческого ума такова, что он даже Божью милость способен превратить в оправдание своих грехов, помыслов и похотей, говоря: "Все равно Бог меня простит, так можно немного и согрешить". Именно таким людям св. Павел пишет: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?... Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:1-2, 14). И далее: "Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим. 6:15-16).

Св. Иоанн отлично понимал эту "вилку", в которую попадает человек из-за извращенности своего ума: с одной стороны - отчаяние из-за недостижимого идеала святости, а с другой - попустительство греху. Поэтому в своем первом послании он ставит бок о бок два совершенно изумительных утверждения: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1 Ин. 2:1).

У христианина есть право на ошибку -- нестерпим сознательный грех, эксплуатация Божьей милости. И дело даже не в нестерпимости последнего. Богом манипулировать невозможно. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6:7-8).

Именно поэтому автор Послания к евреям ставит жирный крест на иллюзии "дешевой благодати":

"Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10:26-27).
Рубрики:  Проповеди

Veni, veni Emmanuel

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 22:54 + в цитатник

Известный латинский гимн XII века, положенный на мелодию XIII века. Его пели на вечерних богослужениях во время Адвента. В древности во время вечернего богослужения в начале и конце Magnificat’а произносились или пелись короткие молитвы-антифоны, каждый из которых начинался с «О». Именно эти антифоны на последние восемь дней перед Рождеством и послужили основой для этого гимна — каждый куплет которого представляет собой антифон, прославляющий Христа воспеванием одного из Его титулов.

VENI, veni, Emmanuel
captivum solve ,
qui gemit in exsilio,
privatus Dei Filio.

R: Gaude! Gaude! Emmanuel,
nascetur pro te !

VENI, O Sapientia,
quae hic disponis omnia,
veni, viam prudentiae
ut doceas et gloriae.

R.

VENI, veni, Adonai,
qui populo in Sinai
legem dedisti vertice
in maiestate gloriae.

R.

VENI, O Iesse virgula,
ex hostis tuos ungula,
de spectu tuos tartari
educ et antro barathri.

R.

VENI, Clavis Davidica,
regna reclude caelica,
fac iter tutum superum,
et claude vias inferum.

R.

VENI, veni O Oriens,
solare nos adveniens,
noctis depelle nebulas,
dirasque mortis tenebras.

R.

VENI, veni, Rex Gentium,
veni, Redemptor omnium,
ut salvas tuos famulos
peccati sibi conscios.

R.

Рубрики:  Laudamus

Conditor alme siderum

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 04:43 + в цитатник

Древний латинский гимн Conditor Alme Siderum (Liturgia Horarum, VII век, анон.), пелся во время Адвента на вечерних богослужениях. В 1632 году латинский текст был полностью переписан для включения в Римский бревиарий.

[MIDI]

Оригинальный латинский текст:

Conditor alme siderum
aetérna lux credéntium
Christe redémptor
ómnium exáudi preces súpplicum

Qui cóndolens intéritu
mortis perire saeculum
salvásti mundum languidum
donnas reis remedium.

Vergénte mundi véspere
uti sponsus de thálamo
egréssus honestissima
Virginis matris cláusula.

Cuius forti ponténtiae
genu curvántur ómnia
caeléstia, terréstia
nutu faténtur súbdita.

Te, Sancte fide quáesumus,
venture iudex sáeculi,
consérva nos in témpore
hostis a telo perfidi.

Sit, Christe rex piissime
tibi Patríque glória
cum Spíritu Paráclito
in sempitérna sáecula.

Amen.

Английский текст:

Creator of the stars of night,
Thy people's everlasting Light:
O Christ, Redeemer, save us all
And hear Thy servants when they call.

Thou, grieving that the ancient curse
Should doom to death a universe,
Hast found the healing full of grace
To cure and save our ruined race.

Thou cam'st the Bridegroom of the bride,
As drew the world to eventide,
The spotless Victim all divine
Proceeding from a virgin shrine.

At whose dread name, majestic now,
All knees must bend, all hearts must bow;
All things celestial Thee shall own,
And things terrestrial, Lord alone.

O Thou whose coming is with dread
To judge the living and the dead,
Preserve us from the ancient foe
While still we wander here below.

To God the Father and the Son
And Holy Spirit, Three in One,
Praise, honor, might and glory be
From age to age eternally.
Amen.

Рубрики:  Laudamus

О Джеймсе Бонде...

Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 23:10 + в цитатник
Из интервью Дэниела Крейга (нового лица бондианы) "Ньюсвику":

— Почему, по Вашему, Бонд так нравится и мужчинам, и женщинам?
— Потому что он плохой человек. А это привлекательно.
Рубрики:  NB

Две статьи из "Огонька"

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 23:49 + в цитатник
Сегодня в программе:

Два крайне любопытных материала из "Огонька":
  1. Интервью с В. Войновичем
  2. Размышления о новой версии "Преступления и наказания"
Комментарии, как всегда, приветствуются.
Рубрики:  NB

Чтение из Книги Согласия на Первое Воскресенье Адвента

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 20:08 + в цитатник

Но что такое Царствие Божье? Ответ: не что иное, как то, о чем мы узнали из Апостольского Символа Веры — что Бог послал Сына Своего Иисуса Христа, Господа нашего, в мир, чтобы искупить и избавить нас от власти дьявола и привести нас к Себе, и править нами в качестве Царя праведности, жизни и спасения от греха, смерти и порочной совести, для чего Он также даровал нам Своего Святого Духа, Который должен разъяснить нам все это посредством Своего святого Слова, а также просветить и укрепить нас в вере Своею силой.

Следовательно, здесь мы, прежде всего, молимся о том, чтобы все это произошло с нами, и чтобы Его имя прославлялось посредством святого Слова Божьего и христианской жизни таким образом, чтобы мы, принявшие его, пребывали и возрастали в нем день ото дня, и чтобы оно находило одобрение и преданность в других людях и со властью распространялось по всему миру, дабы многие могли найти вход в Царство Благодати и стать причастниками искупления, подведенные к тому Святым Духом, чтобы таким образом мы могли все вместе навеки пребывать в едином Царстве, ныне начавшемся для нас.

Ибо приближение к нам Царства Божьего происходит двумя путями. Во-первых, здесь, в земной жизни, посредством Слова и веры; и, во-вторых, в вечности, навсегда, посредством откровения. Мы молимся и о том, и о другом, оно пришло к тем, кто еще не пребывает в нем, а также, ежедневно возрастая, к нам — тем, кто уже принял его — как здесь, так и в грядущей вечной жизни.

Большой Катехизис. Часть III: О молитве. Вторая просьба, §51-53

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Иоганн Герхард: священные размышления

Среда, 28 Ноября 2007 г. 00:40 + в цитатник

Господь Иисус пришел как Врач для духовно больных, как Искупитель для рабов греха, как Путь для заблудившихся, как Жизнь для мертвых в грехах и преступлениях, как Спаситель для погибших.

— Johann Gerhard, Sacred Meditations, XV

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Гомилетические афоризмы пастора Уильяма Уидона

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 20:20 + в цитатник
  1. Говори то, что нужно сказать, а потом молчи — в бессвязном бормотании нет ничего хорошего, и, к тому же, это невежливо по отношению к слушателям.
  2. Никогда не теряй из виду цели: чтобы Христос изобразился в слушателях (Гал. 4:19).
  3. Начни с чтений и питай народ Божий с их помощью.
  4. Чти своих отцов — изучи, каким образом об этих чтениях говорилось прежде в Церкви — это гораздо полезнее, интереснее и важнее, чем копаться в современных толкованиях. Достойное место следует отвести проповедям Лютера, однако не забывайте, что ОН нашел многие мысли в сочинениях отцов, живших до него, — в особенности св. Иоанна Златоуста.
  5. Почитая своих отцов, уделяй особое внимание тем их мыслям, которые покажутся тебе глупыми; смолкни и вслушайся, задумайся и поразмысли над тем, что они говорят. Возможно, их «глупость» обернется мудростью Божьей.
  6. Проповедь, которая не приближает слушателей к Кресту, ничего не стоит, поскольку Христос — это призма, через которую мы смотрим на все сущее, ключ к пониманию Священных Писаний.
  7. Обращай особое внимание на учение о Христе. Иными словами, что говорится об Иисусе в этих чтениях, и только в них?
  8. Если ты думаешь, что можешь понять Ветхий Завет, не обращаясь к Тому, Кто сказал, что Моисей и пророки свидетельствуют о Нем, ты просто его не понимаешь.
  9. Кафедране место для твоих гениальных мыслей. Это место для проповеди Слова Божьего.
  10. Кафедра — не место для вежливости: не колеблясь, называй грех грехом и призывай людей к покаянию.
  11. Никогда не поднимайся на кафедру, прежде не помолившись о том, чтобы Бог открыл твои уста, и ты прославил Его.
  12. Пока не окончится воскресный вечер, ты должен прочесть тексты к следующему воскресенью, а затем часто возвращаться к ним в течение недели, чтобы сжиться со Словом Божьим и по-настоящему его услышать, прежде чем браться проповедовать его.
  13. Если ты применяешь Закон непосредственно к слушателям (а в таких случаях он производит самое сильное действие), не забудь упомянуть о том, что и ты сам находишься под таким же осуждением.
  14. Говоря о Евангелии, избегай местоимения множественного числа «мы», поскольку суть Евангелия заключается как раз в словах «за меня».
  15. Прощение — это не «вещь», и твои слова о прощении не должны звучать как бесплатное «освобождение от ада»; слушатели должны понять, что Сам Бог изливает на них Свою любовь и милость, чтобы Его присутствие не уничтожило их во грехах их, но уничтожило грех в них.
  16. Не трать время, объясняя слушателям, как жить блаженной жизнью, если ты еще не объяснил им, как умереть блаженной смертью; если они будут знать, как умереть в вере, жить в вере у них получится само собой.
  17. Не проповедуй так: Закон — Евангелие — Закон. Проповедуй так: Закон Евангелие Мистическое Единство.
  18. Помни, что проповедь Евангелия — не только средство, через которое Бог СОЗДАЕТ в нас веру; это еще и главное средство, через которое Бог ПОДДЕРЖИВАЕТ в нас веру.
  19. Нельзя перестараться, напоминая слушателям о том, что они — «народ, возлюбленный Богом».
  20. Проповедовать евхаристически не  значит мимоходом упомянуть о Евахаристии в конце проповеди; это значит призвать крещеных к Крови, которая очищает мир от греха, и к Телу, которое принадлежит Богу, воплотившемуся и ставшему нам Братом; к дарам, которые не находятся где-то далеко или в нашем воображении, но которые вполне реальны и вскоре будет на Алтаре, в руке пастора и в устах причастников.

Рубрики:  Практика

Д-р Вальтер о Христе как отражении Божьего сердца...

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 02:25 + в цитатник
Если ты хочешь узнать Божье сердце и Его волю в отношении тебя, посмотри на Христа в яслях, в окружении грешников, в Гефсиманском саду и на кресте. Там ты можешь читать в сердце Бога, словно в открытой книге. Ибо всякий, видящий Христа, видит и Бога Отца. Не находя во Христе ничего, кроме доброты, любви и милосердия, ты можешь быть уверен, что найдешь все это и в Боге Отце. Христос призывает грешников к Себе и не осуждает их; напротив, Он прощает им все их прегрешения. То же саме делает Бог. Он тоже хочет излить на тебя милость. Христос желает привести тебя в Свое небесное Царство, и Отец хочет того же. Чтобы узнать расположение Божьего сердца тебе достаточно посмотреть на то, как относится к тебе Христос.
— C. F. W. Walther, God Grant It! p. 879
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Чтение из Книги Согласия на последнее воскресение церковного года...

Четверг, 22 Ноября 2007 г. 22:36 + в цитатник
Однако из того, что «много званных, а мало избранных» (Мф. 22:14), не следует, что Бог не желает спасти всех, — причина этого заключается в том, что они либо вовсе не слушают Божье Слово, сознательно презирая его, затыкая свои уши и ожесточая свои сердца, закрывая тем самым обычный путь для Святого Духа, так что Он не может совершить в них Свою работу; либо, услышав Слово, опять-таки относятся к нему легкомысленно и обращают на него внимания, и в этом [в их погибели] повинен не Бог и не Его избрание, но их собственное беззаконие. [См. 2 Пет.2:1; Лк. 11:49, 52; Евр. 12:25].

До этих пор христианин должен занимать себя размышлениями об артикуле относительно вечного избрания Божьего в том виде, как оно открыто нам в Слове Божьем, представляющем Христа как Книгу Жизни, которую Бог раскрывает и показывает нам через проповедь Святого Евангелия, как сказано в Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал…». В Нем мы должны искать вечное избрание Отца, Который в Своей вечной Божественной мудрости определил, что не спасет никого, кроме тех, кто знает Его Сына Иисуса Христа и поистине верует в Него. Другие помыслы должны быть [полностью] изгнаны [из умов благочестивых людей], поскольку они исходят не от Бога, но от внушения Злого Врага, посредством которого тот пытается ослабить или полностью отнять у нас славное утешение, которое мы имеем в этом спасительном учении, а именно верное знание того, что по чистой благодати, без каких-либо заслуг с нашей стороны, мы были избраны во Христе к вечной жизни, и что никто не может вырвать нас из Его руки, поскольку Он дал обещание об этом милосердом избрании не только на словах, но и скрепил свое обещание клятвой и печатью Святых Таинств, о которых нам следует вспоминать в самых суровых искушениях, находя в них утешение в них и угашая с их помощью огненные стрелы сатаны

— Формула Согласия — Конспективное Изложение. Артикул XI: О вечном Божьем предведении и избрании. § 12-13.

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Д-р Вальтер об истинной христианской вере...

Четверг, 22 Ноября 2007 г. 01:01 + в цитатник

Если бы христианская вера была не более чем мертвой уверенностью в истинности неких таинственных учений, если бы человек мог иметь христианскую веру и оставаться при этом в своих грехах, можно было бы понять, почему в глазах многих нет никакой разницы, христианин ты, иудей, язычник или мусульманин. Однако истинная вера, которой Святое Писание приписывает спасительную силу, — это нечто совершенно иное. Эта вера обладает такой огромной силой, что полностью меняет того, кто хранит ее в своем сердце. Он становится новым человеком и живет поистине благочестивой жизнью. Истинная вера производит в человеке изменения, которые ничто другое в целом мире не в силах произвести.

— C. F. W. Walther, God Grant It! (p. 873)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Лютер о злоупотреблениях во имя Бога

Вторник, 20 Ноября 2007 г. 21:13 + в цитатник

Если же подобные невыносимые злоупотребления совершаются во имя Бога и св. Петра — словно Божье имя и духовные власти были учреждены для того, чтобы порочить достоинство Бога и уничтожать жизнь и душу христианства, — мы, конечно же, обязаны оказать необходимое сопротивление, насколько это возможно. Мы должны поступать, как добрые дети, чьи родители потеряли рассудок.

— Лютер, LW 44:90

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Мы не называемся лютеранами...

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 17:31 + в цитатник

Мы не называемся лютеранами — так нас называют наши враги, и мы позволяем им это делать в знак нашего согласия с чистым учением Божьего Слова, которое проповедовал Лютер. Мы позволяем называть себя его именем не потому, что он изобрел новую веру, но потому что он возродил древнюю веру и очистил Церковь.

— Johann Gerhard, Loci XI

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Позорный для редактора результат...

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 15:57 + в цитатник


Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь