Неожиданное сокровище... |
|
Несколько песен Кейта Грина |
|
Грегорианика-караоке |
|
Sandy Patty. Via Dolorosa |
|
Michael Card. Why? |
|
Glad. A Mighty Fortress Is Our God |
|
Glad. And Can It Be |
|
Чтение из Книги Согласия на Первое воскресенье после Рождества... |
Мы веруем, учим и исповедуем, что Сын Божий, хотя Он и был от вечности особой, отдельной и всецело божественной личностью и, таким образом, — вместе с Отцом и Святым Духом — истинным, сущим и совершенным Богом, тем не менее, когда пришла полнота времени, принял в единство Своей личности также и человеческую природу, но не так, что теперь существуют две личности или два Христа, но что Христос Иисус ныне, будучи одной личностью, одновременно является истинным, вечным Богом, рожденным от Отца прежде всех веков, и истинным Человеком, рожденным от блаженнейшей Девы Марии, как написано в Римлянам 9:5: «...И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки».
Мы также веруем, учим и исповедуем, что теперь, с момента воплощения, каждая природа во Христе не существует сама по себе таким образом, будто она представляет собой или составляет отдельную личность, но что они соединены таким образом, что составляют одну-единственную личность, в которой одновременно присутствуют и сосуществуют и божественная, и воспринятая человеческая природа, так что теперь, с момента воплощения, личности Христа личностным образом принадлежит не только Его божественная, но и воспринятая Им человеческая природа; а также что как без божественной, так и без человеческой природы личность Христа, или Filii Dei incarnati (воплощенного Сына Божьего), то есть Сына Божьего, воспринявшего плоть и ставшего человеком, не является целостной. Таким образом, Христос — не две разные личности, но одна-единственная личность, несмотря на то, что в Нем есть две разные природы, естественные особенности и свойства которых не смешиваются.
— Формула Согласия: детальное изложение. Артикул VIII: О Личности Христа. §§ 6, 11
|
Без заголовка |
|
Рождественская проповедь |
25 декабря 2007 года
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Благодать Вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
Сегодня, по милости Божьей, мы опять собрались в этом храме, чтобы праздновать великий день Рождества Христова — наверное, самый любимый и ожидаемый праздник в церковном году.
Но, как бы прекрасен и велик ни был этот праздник, иногда мне кажется, что мы в своем отношении к нему несколько перегибаем палку. Подчас возникает такое ощущение, что в сочельник мы ожидаем не наступления праздника, а действительного, настоящего Рождения Христа, как будто Он рождается каждый год в новь на 25 декабря… Но ведь самое замечательное в этом празднике то, что Господь уже родился много лет назад. Он ужеуже посетил нашу землю, чтобы принести нам спасение. И теперь нам нет необходимости гадать, как это делали (и до сих пор делают) иудеи: когда же Он придет? Благая Весть Рождества заключается именно в том, что Он пришел, и с того самого момента мир изменился раз и навсегда, чтобы уже никогда не стать прежним.
Именно поэтому неважно, когда именно мы празднуем Рождество — 25 декабря или 7 января. Это всего лишь время праздника. Христос уже родился, уже пришел в мир — и никакие наши человеческие разногласия и разномыслия не способны это изменить.
Сегодня мы с Вами, читая Писание, вспоминали рождественскую историю — о том, как Мария и Иосиф по причине переписи приехали в город Вифлеем, как им не досталось места в гостинице, как они вынуждены были устроиться в хлеву, как родившегося Господа положили в кормушку для животных, как ангелы Божьи явились пастухам, пасшим стада в поле, и им, первым из всего человечества возвестили великую новость, что долгожданный Мессия пришел, и как эти пастухи, оставив своих овец, пошли смотреть на Младенца, принесшего на землю мир и спасение.
Прекрасная история! Но какой бы прекрасной она ни была, какая бы нежность и радость ни охватывала наше сердце при виде младенца, лежащего в яслях, как бы мы ни умилялись, глядя на наших детей, внуков и друзей, которые изображают для нас эту историю, все это лишь внешняя ее сторона.
Подлинная же суть праздника Рождества, о которой мы, к сожалению, вспоминаем не так часто, — это Воплощение, вочеловечение Бога ради нашего спасения. И эта суть удивительным, прекрасным образом отражена в Никейском Символе Веры:
Верую... во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося...
О том же пишет и апостол Павел в своем Послании к филиппийцам:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек...
Необычные тексты для рождественского богослужения, не правда ли? Но если Вы на минуту остановитесь, умерите свое веселье и вдумаетесь в сказанное, то поймете, что именно эта весть, весть о Воплощении нашего Господа, является для христиан источником радости — не временного легкомысленного веселья, а настоящей, глубокой, непреходящей радости, ведущей в жизнь вечную.
Глядя на красивые рождественские картинки, христиане видят больше, чем умилительную и красивую сказку. Глядя на крохотное и слабое тело этого Младенца, они чувствуют вес креста, который Ему однажды предстоит понести. Глядя на его мягкие, по-младенчески пухлые ручки и ножки, они чувствуют неумолимо-жестокую остроту гвоздей, которые однажды в них вопьются. Глядя на его умиротворенное во сне лицо, они видят следы крови, стекающей со лба, израненного шипами тернового венца. Глядя на его беззащитное тело, они видят неумолимое копье римского центуриона, готовое пробить ему бок.
В этой кормушке для скота лежал не просто ребенок. Там лежал Спаситель, пришедший в мир, чтобы взять на Себя наш грех и умереть за нас, чтобы даровать нам жизнь вечную.
Но обо всем этом мы еще будем говорить на Пасху, на праздник Искупления. Сегодня же мы с вами говорим о Воплощении Божьем. И великая весть этого спасения заключается в том, что 2000 лет назад, в том Вифлеемском хлеву, Бог совершил чудо: отныне нам не нужно гадать, где Бог, какой Он, есть ли Он, потому что Он Сам пришел в мир, чтобы мы могли увидеть Его своими глазами, прикоснуться к Нему своими руками. В один прекрасный мир Бог, живущий в неприступном свете, стал для нас доступен и понятен так, как мы никогда не могли надеяться.
Спасение не нужно искать «где-то там». Оно уже здесь — непостижимым образом воплотившееся в крохотное тело младенца.
Св. Иоанн пишет в своем 1-м Послании:
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Причина «совершенной радости» — не конец года, не подарки и праздничная суета, не выходные и возможность отдохнуть, и даже не красота рождественской истории. Причина вечной и совершенной радости заключается в том, что благодаря рождению Христа мы, грешные и обреченные на смерть люди, вернулись в общение Божье. Но эта радость доступна не всем — ее могут познать лишь те, кто от всего сердца, с искренней верой может сказать вместе со всей христианской Церковью:
Верую... во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося...
И еще одна мысль напоследок. Праздник Рождества удивителен еще и тем, что его одинаково празднуют и верующие, и неверующие — которым, казалось бы, и праздновать-то нечего! Воспользуйтесь этим, чтобы рассказать вашим друзьям и близким о Христе, Который 2000 лет назад оставил небеса и пришел в наш грешный мир ради нас и спасения нашего ради. Расскажите им, чтобы и они имели общение с нами. А наше общение — с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом.
Да будет радость ваша совершенна!
|
Рождество — праздник Боговоплощения! |
Верую... во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося...
Никео-Цареградский Символ Веры
|
Все, что мне нужно знать о жизни во Христе, я узнаю на богослужении |
2. Я грешен и не заслуживаю от Бога ничего, кроме гнева и наказания. Если я не верю в это и не исповедую этого, я лжец. (Молитва покаяния.)
3. Всемогущий Бог по милости Своей послал Своего Сына на смерть за меня и ради Христа прощает все мои грехи. Чтобы моя уверенность в этом была тверже, Бог призвал и поставил определенных людей, чтобы они могли объявить мне, что я получил временное и вечное прощение. (Отпущение грехов)
4. Бог призывает меня и заповедует мне, как Его прощеному ребенку, возносить к Нему молитвы и славословия. Я могу смело входить в Его божественное и славное присутствие, потому что Он был милостив ко мне.(Литургия Слова: Псалом, Интроит, Kyrie Eleison, Гимн хвалы, Приветствие и Коллект дня)
5. Святое Писание есть Слово Господне. Оно не просто содержит некоторую часть Слова Господнего, но представляет собой — всецело и несомненно — полноту Слова Божьего, за что я благодарю Бога. (Чтения из Апостола и Ветхого Завета)
6. Святое Евангелие — это слова Христа. Куда еще мне идти, чтобы найти вечную жизнь? За это Церковь поет Ему хвалебное «Аллилуйя». (Евангелие)
7. Я верую в Бога, Всемогущего Отца, и в единого Господа Иисуса Христа, и в Святого Духа. Это моя вера, но эту же самую веру всегда исповедовала христианская Церковь. Вечное спасение может дать мне только моя собственная вера и ничья иная. (Символ Веры)
8. Божья любовь ко мне так велика, что Он дал мне обученного и рукоположенного пастора и проповедника, чтобы донести до меня Свое Слово в истине и чистоте, чтобы Божий Закон обличил меня, и чтобы я научился жить в согласии с ним, и чтобы я с радостью и благодарностью принял дающее жизнь и освобождающее Евангелие Иисуса Христа. (Проповедь)
9. И вновь Бог призывает меня обратиться непосредственно к Нему в молитве. Есть только один Посредник между Богом и человеком — Человек Христос Иисус. Во имя Его я присоединяю свой голос к голосу Церкви, которая возносит Богу молитвы, и ходатайства, и благодарение за все. (Общецерковная молитва)
10. У меня есть благословенная возможность отдать Божьей Церкви часть материальных благословений, данных мне Богом, чтобы проповедь Евангелия, служение Слова и Таинства, могли и дальше осуществляться через призванных Им служителей. (Пожертвования и офферторий)
11. Господь с нами, так что мы возносим сердца наши к небесам и благодарим Его, воспевая Ему песнь хвалы — ангельский гимн, в котором мы исповедуем всемогущество нашего Святого Триединого Бога и Спасителя. (Префаций, Трисвятое и Префаций Проприя)
12. Бог настолько любит меня, что милостиво научил меня молиться. (Молитва Господня)
13. Иисус Христос, Сын Божий и Сын Марии, предал за меня Свое тело и пролил за меня Свою кровь, как говорится в Евангелии, которое является истинным и полным Словом Божьим. Хлеб и вино, которые мы принимаем в знак завета, скрепленного смертью Господа, поистине являются Телом и Кровью Христа, преданным и пролитой ради нашего оправдания. (Слова установления)
14. Причастие Господне, в котором мы принимаем Христа и прощение грехов, дарует нам мир с Богом и друг с другом. (Pax Domini)
15. Я исповедую, что Христос присутствует в Таинстве Причастия, словами св. Иоанна Крестителя и Предтечи: Агнец Божий, «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Agnus Dei)
16. Бог, по Своей безграничной любви, не оставил знание о том, что Он придет к нам в крови и плоти, уделом моего собственного рассудка и опыта, но призвал и поставил некоторых людей, которые преподают нам хлеб и вино, освященные Божьим Словом, и напоминают нам о том, что таким образом мы принимаем Тело и Кровь Христа для прощения грехов. (Раздаяние даров)
17. На Божью благость и милость я отвечаю гимном хвалы, благодаря и славя Господа, прося Его подать нам мир, и склоняясь перед Ним в молитве. (Благодарственный коллект и гимн)
18. Я покидаю блаженное присутствие Божье, вновь получив напоминание о том, что я получил и доныне получаю все благословения — прощение грехов, жизнь и спасение —именем Триединого Бога. (Благословение)
19. Аминь, то есть «Да будет так»
— Пастор Джеймс Рёмке
|
Рождественская грегорианика |
|
Пять законов христианской свободы |
|
O Radix Jesse! |
|
Puer natus in Bethlehem... |
|
Чтение из Книги Согласия на IV Воскресенье Адвента |
6. Таким образом, мы веруем, учим и исповедуем, что Бог есть человек, и человек есть Бог, чего не могло бы быть, если бы божественная и человеческая природы на самом деле и поистине не имели абсолютно никакого общения друг с другом. Ибо как мог бы человек, сын Марии, воистину называться и быть Богом, или Сыном Всевышнего Бога, если бы Его человечность не была личностным образом соединена с Сыном Божьим, и таким образом Он realiter, то есть на самом деле и поистине, не имел ничего общего с Ним, за исключением одного имени Божьего?
7. Таким образом, мы веруем, учим и исповедуем, что Мария зачала и родила не просто человека, но истинного Сына Божьего; поэтому она также по справедливости именуется и на самом деле является Матерью Божьей.
8. Таким образом, мы также веруем, учим и исповедуем, что Он, ради нас пострадавший, умерший, погребенный, сошедший в ад, воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воскрешенный к величию и всемогущей власти Божьей, был не просто человеком, но человеком, человеческая природа которого имеет настолько глубокое [тесное], неизъяснимое единство и общение с Сыном Божьим, что является [стала] с Ним единой Личностью.
9. Таким образом, Сын Божий поистине пострадал за нас — но лишь по человеческой природе, которую Он усвоил и воспринял в единство Своей божественной Личности, чтобы иметь способность страдать и быть нашим Первосвященником для нашего примирения с Богом, как написано в 1 Кор. 2:8: «Распяли Господа славы». А также и в Деян. 20:28: «Он приобрел нас Кровию Своею».
— Формула Согласия: Конспективное изложение. Артикул VIII: О Личности Христа, §§ 10-14
|