-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Еврейское сердце женщины-вамп

Среда, 29 Июля 2015 г. 21:24 + в цитатник

 О ней ходили легенды. Ее считали рожденной посреди Сахары дочерью бедуинской принцессы, а ее имя объясняли анаграммой «Арабская смерть» (Arab Death). Но на самом деле Теда Бара выросла в большой и сплоченной еврейской семье в американском городке Цинциннати. Именно это помогло ей,пухленькой черноволосой девушке с большим орлиным носом, стать сначала звездой немого кино, секс-символом своей эпохи и первой в мире женщиной-вамп, чтобы после исчезнуть для тихой, скромной жизни на лоне природы с мужем и детьми.

 

Она ворвалась в немое кино внезапно, появившись буквально из ниоткуда, и так же неожиданно пропала. Ее поклонники свято верили, что она была дитем любвиэкзотичной пары и родилась посреди пустыни Сахары и одновременно в тени пирамид, что росла она в замке, где у ног копошились змеи, а в клетках рычали тигры. Сама Теда Бара этим слухам потворствовала. На публике она частенько притворялась, что не говорит по-английски, и всегда путешествовала со своим африканским лакеем в белом лимузине. Ее открыто сравнивали с Элизабет Батори, кровавой графиней XVII века, и поговаривали, что она обладает магическим даром подчинять себе мужчин, выпивать их жизнь и отнимать душу.Именно за это Теда Бара и получит свое прозвище – Вампир, которое журналисты вскоре сократят просто до Вамп. Женщина-вамп – именно благодаря Теде в языке закрепилось это выражение.

Но на самом деле ее мать вовсе не была бедуинской принцессой. Будущая женщина-вамп родилась29 июля 1885 года в Цинциннати, штат Огайо, США, в семье эмигранта из Польши Бернарда Гудмана, работавшего закройщиком в ателье, и его жены Полины Луизы,занимавшейся изготовлением париков. Свое имя Теодосия Барр Гудман, которую в семье звали просто Теда или Тедди, получила в честь Теодосии Барр Элстон – дочери третьего вице-президента США Аарона Барра, трагически погибшей в 1812 году во время пиратского нападения на корабль. Помимо Теды у Гудманов было еще двое детей – сын Марк и младшая дочь Эстер. По воспоминаниям соседей,семья была очень дружной, дети росли в тепле и ласке, с младенчества отличаясь добротой, спокойствием и отзывчивостью. Маленькая Теда внешностью пошла в отца– пухленькая, черноволосая, с большим орлиным носом. Рядом с ангелоподобной младшей сестрой Теда выглядела совсем уж неказистой, но никогда об этом не задумывалась. Впрочем, не задумывались об этом и окружающие. Теда с детства любила книги, устраивала по ним спектакли и неизменно блистала – в изящных шляпках и с множеством украшений.

В 1903 году Теодосия закончила школу и поступила в Университет Цинциннати. Правда, желание стать актрисой никуда не делось: она выступает в местных театрах. Но совместить учебу с театральной жизнью не удалось, через два года ее отчисляют из Университета.

Покинув Цинциннати, Теодосия перебирается в Нью-Йорк и 18 августа 1908 года под псевдонимом Тео де Коппе дебютирует на большой сцене в спектакле «Дьявол» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара. Она долгое время играет в театре, однако ее роль ограничивается фразой «Ваш ужин, сэр». Тем не менее в девушке живет мечта – быть узнаваемой миллионами, и она начинает ходить на кастинги для будущих актрис немых кинофильмов. На очередном из них, в 1914 году, она знакомится с режиссером киностудии Fox FilmФрэнком Пауэллом. Ее настойчивость, но главное – какой-то природный магический эротизм производят на него такое сильное впечатление, что он немедленно приглашает ее на небольшую эпизодическую роль в картине «Пятно». Сразу же после – на роль вампирши в картину «То был дурак», где Теда играет роль женщины-хищницы, коварной обольстительницы мужчин, забирающей их волю и жизни.

Фильм имеет ошеломительный успех. Не самый сильный со сценарной точки зрения, он становится настоящим хитом 1915 года и приносит студии Fox 250 миллионов долларов – неслыханную по тем временам сумму. В чем была формула успеха? По словам зрителей, однозначной причиной была «та загадочная особа с темным прошлым, зловещим настоящим и гипнотизирующим взглядом обведенных черными кругами глаз». Сегодня многое в фильме решают диалоги, но тогда,в век немого кино, нужно было покорить зрителей без слов. И Теде Баре это удалось: она смогла без слов передать всю мощную гамму эмоций, где были и страсть, и любовь, и ненависть, и отчаяние.

Теда Бара становится звездой эпохи: с каждой последующей картиной ее костюмы – всё более провокационные, макияж – всё более мистический. Везде она появляется с бледным лицом, темными волосами, кроваво-красными губами и густо накрашенными глазами.Именно благодаря ей появляется мода на так называемые сейчас smoky eyes – тень в виде тяжелой обводки возле глаз. В 1917 году Теда Бара впервые в истории кино играет египетскую царицу Клеопатру, шокировав публику своим нарядом.Сценический костюм состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетенных змей и практически полностью обнажал тело – в эпоху,когда обнаженная лодыжка считалась верхом неприличия. Хотя фильм имел мало общего с исторической действительностью, образ Теды Бары повлиял на образы,созданные во всех последующих экранизациях жизни Клеопатры.

За время своей карьеры Теда Бара появится в более чем 40 фильмах, став одной из главных актрис студии Fox Film. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп стали фильмы «Уничтожение» (1915), «Грех» (1915), «Лисица» (1916) и «Кровавая роза»(1917). Помимо Клеопатры актриса воплощала на киноэкране образы как вымышленных, так и реально существовавших, но всегда великих женщин –Эсмеральду, Кармен, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргерит Готье.

Но популярность актрисы постепенно пошла на спад. И виновен в этом был в том числе и ее образ,который в свое время помог достичь ей популярности. Мода изменчивая штука. Женщина-вамп перестала интересовать зрителей, кассовые сборы сокращались. Если в 1918 году Теда находилась на пике своей популярности, уступая разве что Чарли Чаплину, то уже через год Уильям Фокс потерял интерес к актрисе. А в 1921 году Теда вышла замуж за кинорежиссера Чарльза Брабина, который не был расположен выставлять на показ миллионам глаз прелести своей жены и отказался задействовать ее в своих фильмах. Теда поставила брак на первое место, кино отошло на второе. После фильма «Мадам Тайна» (1926)она навсегда уходит из кинематографа и посвящает себя семье.

«Пропажу» Теды Бары публика также восприняла как нечто мистическое. Им и в голову не могло прийти, что молодая женщина поселилась в просторном доме со своей семьей и всю оставшуюся жизнь с удовольствием занималась домашним хозяйством,детьми и садом. Даже ближайшие соседи не догадывались, что милая миссис Брабин и демоническая дива Теда Бара – одно и то же лицо. Она ни разу не пожалела о своем решении уйти из мира кино, ее брак оказался прочным: супруги были вместе до самой смерти Теды от рака желудка в1955 году. Муж пережил ее всего на два года.

Несмотря на скоротечность карьеры, Теда Бара стала одной из самых популярных актрис своего времени, первым секс-символом мирового кино. К сожалению, большинство фильмов с ней утеряно. И нам остается оценивать красоту первой в мире женщины-вамп лишь по отрывочным кадрам из кинофильмов и редким фотографиям.



 

Алексей Викторов 

 

источник 

Рубрики:  ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА/КИНО
ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ/ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю