-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Разгром евреев Литвы (1915 г.)

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 00:55 + в цитатник

Разгром еврейского населения Литвы

и смежных губерний летом и осенью 1915 г.

Немецкие солдаты на главной улице в Тельшяе. Литва. 1915 

Отступлению нашей армии, начавшемуся 18 апреля 1915 г. прорывом у Горлица (в Галиции) и закончившемуся отходом далеко на северо‑восток за крепостную линию Ковно—Гродно—Брест‑Литовск, сопутствовали два явления: опустошение очищенной территории и насильственное выселение мужского населения в возрасте от 17 до 45 лет, с одной стороны, и нескончаемая цепь погромов и насилий над мирным населением — с другой. <…>

Атмосфера, создаваемая глухими и тревожными слухами о «еврейской измене», давала возможность подонкам населения и профессиональным юдофобам казенного и неказенного образца развить широкую погромную агитацию. <…> Яд «военного» навета очень часто смешивался с ядом навета ритуального, который щегловитовская юстиция столь умело прививала народному сознанию во время дела Бейлиса. Обвинения носили везде один и тот же характер: евреи сносятся с неприятелем при помощи подземных телефонов и аэропланов и снабжают его золотом и съестными припасами.

Немецкие солдаты на главной улице в Тельшяе. Литва. 1915На этой канве невежество и спекулирующая на нем злая воля вышивали самые причудливые узоры. По одной версии, евреи привязывают золото под гусиные крылья, и птицы уносят его к врагам. По другой — золотом наполнялись внутренности битой птицы, которая отправлялась в Германию. <…> Священник сообщил народу с церковного амвона, что евреи шпионят и что в животе коровы найден был телефон, приспособленный ими для сношений с неприятелем.  

Отношение власти поддерживало представление о преступности евреев и о том, что насилия над ними останутся безнаказанными. Когда в Глубоком солдаты арестовали буйствовавшего казака и повели к коменданту, тот с недоумением воскликнул: «Что, разве нельзя жидов бить?» — и решил, что солдаты — «сами жиды». <…>

Когда в Локачах (Волынской губ.) к казацкому офицеру явились евреи, прося защиты от громил, офицер спокойно ответил: «Я пью чай, а чай люблю горячий, потому лишен возможности пойти на место погрома». <…>

Громили и грабили по преимуществу казаки и драгуны, пехота принимала участие в погроме лишь в редких случаях. О размерах грабежей свидетельствуют результаты произведенных в двух‑трех случаях обысков у грабителей и показания очевидцев, удостоверявших, что казаки отправляли на родину по несколько сотен и даже тысяч рублей сразу. <…>

То, что пережили еврейские женщины в рассматриваемый нами период, заслуживает особого места в военном мартирологе русского еврейства. Не было почти ни одного погрома, который не сопровождался бы единичными случаями насилия над женщинами; в ряде погромов <…> насилия принимали массовый характер. Страшную панику наводило на еврейских женщин появление в городе казацких отрядов, не щадивших ни девочек, ни старух. Бывали случаи, <…> когда все еврейское женское население, заслышав о приближении казаков, покидало город. Людям более зажиточным иногда удавалось выкупать своих жен и дочерей из рук насильников; беднота не имела и этой возможности. Доведенные до отчаяния, женщины нередко бросались в воду, но их вытаскивали и насиловали. <…>

Поражает дикая жестокость и неразборчивость творивших насилия громил. Насиловались малолетние, старухи, беременные и кормящие женщины. <…> Много случаев насилия над 60–70‑летними старухами было в Видзах. Насилия происходили большей частью на глазах других членов семьи. <…>

Только перемена общей политики по отношению к евреям, в сочетании с неуклонной репрессией по отношению к физическим и интеллектуальным виновникам «безобразного поведения чинов некоторых частей», способна устранить ужасы насилий, чинимые защитниками родины над подлежащим их защите населением.

Но на готовность правительства и руководящих кругов армии изменить политику по отношению к евреям нет никаких указаний. После мимолетных колебаний, вызванных весенними и летними поражениями и последовавшим за ними взрывом общественного негодования, «еврейская политика» правительства вновь приняла прежний «твердый», т. е. истребительный характер. <…>

Январь 1916 г.

 

http://www.lechaim.ru/2208 

 

Рубрики:  ЕВРЕИ В МИРЕ/АНТИСЕМИТИЗМ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА/НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям