-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
21:16 09.07.2012
‘отографий: 8

 -ћетки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревь€ древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во врем€ войны евреи на войне еврейска€ кухн€ еврейска€ мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евре€х израиль израиль сегодн€ израильт€не имена имена и фамилии искусство истори€ в лицах истори€ еврейского народа истори€ израил€ истори€ современного израил€ иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино кратка€ еврейска€ энциклопеди€ литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевска€ преми€ новое и новейшее врем€ одежда одесса основна€ символика песах песни песни на иврите посты поэзи€ праведники мира праздники предметы-символы природа природа израил€ прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификаци€ сельское хоз€йство семь€ символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в rinarozen

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.10.2011
«аписей: 7097
 омментариев: 6206
Ќаписано: 14664


’ерувимы

—реда, 15 январ€ 2014 г. 01:05 + в цитатник

4638534_f339029b1d3d02285399addb970f3195 (370x40, 10Kb) 

 

4638534_f339029b1d3d02285399addb970f3195 (370x40, 10Kb)

4638534_000372 (700x455, 444Kb)

’≈–”В»ћ (כְּרוּב, керув; мн. число כְּרוּבִים, крувим), упоминаемое в Ѕиблии крылатое небесное существо.

Ѕибли€ повествует о том, что после изгнани€ јдама и ≈вы Ѕог поставил у входа в —ад Ёдемский херувима, чтобы он охран€л дорогу к древу жизни. 

ƒва позолоченных дерев€нных херувима, обращенных лицом друг к другу, сто€ли по обе стороны от крышки  овчега «авета в скинии; их крыль€ смыкались, образу€ трон Ѕога. В книге »сход (XXV, 17-22) рассказываетс€ о повелении создать  овчег: "» сделай крышку из чистого золота [...] » сделай двух херувов из золота, чеканной работы сделаешь их по обоим кра€м крышки [...] » будут херувы с распростертыми вверх крыль€ми покрывать крыль€ми своими крышку, а лицами своими [обращены] друг к другу...". 

4638534_d95a22f671 (700x430, 331Kb)

 

’ерувимы огромного размера (10 локтей высоты и 10 локтей в размахе крыльев), сделанные из масличного дерева и покрытые золотом, находились в —в€та€ св€тых ’рама, построенного —оломоном. “ам они были не на крышке ковчега, а поставлены у его подножи€. ѕо описанию “алмуда у херувимов были детские лица.

 4638534_77198212_images (271x186, 13Kb)

 Во второй книге —амуила  и в книге ѕсалмов  херувим, возможно, — персонификаци€ ветра: «» воссел на херувимаов, и полетел, и понесс€ на крыль€х ветра». Выражение «восседающий на херувимах» применительно к Ѕогу встречаетс€ в Ѕиблии неоднократно. В видении »ехезкел€ трон Ѕога покоитс€ на своде, поддерживаемом четырьм€ четырехликими и четырехкрылыми существами, которые  названы херувимами.

4638534_pic810_2_fmt (476x700, 235Kb)

«Врата милосерди€»—композици€, представл€юща€ Врата милосерди€,

распахнутые в ƒень »скуплени€ (…ом  иппур).

Ќад аркой ворот изображено пустым кресло судьи,

а у подножи€ и верхушки колонн—образы четырех существ,

несущих Ѕожественную  олесницу

в видении библейского пророка »езикиил€.

   ѕервый лист текста дополнительной молитвы ƒн€ »скуплени€,

ƒвойной ћахзор, √ермани€, ок. 1290.”ниверситетска€ Ѕиблиотека, Вроцлав. 

 

»зображени€ херувимов как часть культовой символики были вышиты на занавеси при входе в —в€та€ св€тых, на занавес€х скинии и вырезаны на внутренних и внешних стенах, двер€х внутреннего и внешнего св€тилищ и панел€х ’рама. –езные изображени€ на стенах и двер€х ’рама упоминаютс€ и в видении »ехезкел€.

4638534_c43adf93f74fbd6fbdd50d7f45de4b01872x350__kopiya (434x324, 52Kb)

Ѕибли€ содержит несколько различных описаний херувима. ” херувима в скинии и в —оломоновом храме по одному лику и по два крыла. В видении »ехезкел€  у херувимов четыре крыла (два подн€ты вверх и касаютс€ друг друга, а два опущены вниз и закрывают тело) и четыре лика: человека и льва (справа), быка и орла (слева). ѕозднее »ехезкель  вместо лика быка упоминает лик собственно херувима . ” херувима   четыре ноги, подобные бычьим, но сверкающие, «как блест€ща€ медь», и четыре руки под каждым из четырех крыльев. В »ех.  у вырезанных на стенах и двер€х ’рама херувимов лишь два лика — человеческий и львиный. Возможно, это различие объ€сн€етс€ тем, что, в отличие от трехмерной картины в видении, речь здесь идет о двухмерном изображении фигур на плоскости.

4638534_602pxHuman_headed_winged_bull_facing (602x599, 63Kb) 

јссирийский крылатый бык 

»зображени€ крылатых существ были широко распространены в искусстве и религиозной символике древнего Ѕлижнего Востока. ƒва крылатых существа были помещены по обе стороны трона цар€ Ѕибла ’ирама, крылатые быки сто€ли у входа в вавилонские и ассирийские дворцы и храмы; они были также изображены на глин€ных алтар€х дл€ воскурений, найденных в ћегиддо и “аанахе; крылатые сфинксы, грифоны и человекоподобные существа встречаютс€ в искусстве и иконографии  архемиша,  алаха, Ќимруда, ’алеба и “ель-’алафа. ѕодобные фигуры изображены на пластинах слоновой кости из столицы »зраильского царства —амарии.

4638534_archa_01 (640x404, 48Kb)

 овчег «авета.

’удожественна€ реконструкци€ XIX века,

включающа€ стилистические элементы эпохи Возрождени€ 

 

“алмуд упоминает херувима  среди п€ти предметов, находившихс€ в ѕервом, но не во Втором храме, однако существует упоминание, что и во Втором храме были изображени€ херувимов.

4638534_ddff9151e0 (700x430, 430Kb)

 

4638534_imag (167x221, 7Kb)Ќазвание «херувим» производитс€ от арамейского выражени€ ки раби€ (ки — `как`, `подобный`, раби€ — младенец`; —ук. 5б). Возможно, така€ интерпретаци€ херувима  как крылатого младенца послужила источником попул€рного в эпоху Возрождени€ изображени€ херувимов. Во времена »осифа ‘лави€ эта интерпретаци€ еще не была известна, поскольку он утверждает, что «никто не знает, как выгл€д€т херувим».

ќсобый интерес к херувимам про€вл€ли еврейские мистики; в кругах ’асидей јшкеназ существовала так называема€ школа особенного херувима.4638534_1441744 (700x667, 53Kb)

4638534_f339029b1d3d02285399addb970f3195 (370x40, 10Kb) 

 

≈∆≈В» ј

Ё≈Ё

http://ocw.openu.ac.il/russian/german-hasidism/part10/10.2.html 

http://www.judaicaru.org/encycl/poisk_frame.html  

 

–убрики:  »”ƒј»«ћ
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



‘еникс_94   обратитьс€ по имени —реда, 15 январ€ 2014 г. 01:14 (ссылка)
—пасибо,буду изучать- ведь не сведующа€..ѕросвещаешь мен€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 15 январ€ 2014 г. 01:31ссылка
Ѕудем просвещатьс€ вместе!
rinagit   обратитьс€ по имени —реда, 15 январ€ 2014 г. 02:40 (ссылка)
rinarozen, —пасибо огромное!„резвычайно интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 15 январ€ 2014 г. 02:43ссылка
—пасибо за цитирование!