Надписи на стенах Соловецкого монастыря. Часть II |
Продолжаем осмотр и анализ находящихся на стенах и башнях Соловецкого монастыря надписей и изображений. Наше небольшое исследование будем заканчивать около простенка, который фланкируют с двух сторон башни Поваренная и Квасоваренная. Этот простенок создавался для повышения обороноспособности этого участка стен, т.к. до этого восточная сторона поварни выполняла функцию защитной стены, что значительно ослабляло оборону монастыря. С созданием простенка оборона уже осуществлялась на башнях и выдвинутой вперед стене. Для нас этот участок интересен тем, что простенок с башнями создавался в 1614...1621г.г. Интересно посмотреть, изменилось ли что-то при продолжении строительства монастыря.
Поваренная башня
Стены Поваренной бани уступают по мощности другим башням монастыря, Действительно, этот прилегающий к стенам участок не является приступным, потому что невозможно представить себе того, что осаждающие пойдут на штурм в условиях крайне неширокого пространства от башни до Святого озера, да еще под фланкирущим огнем с Никольской башни. Все это позволило использовать для создания стен камни и валуны заметно меньших размеров, чем в других местах монастыря. Одновременно в этом месте заметно шире использовался и кирпич, который заведомо уступает по ударным свойствам природным валунам. Но с другой стороны меньшие размеры используемых материалов позволяли мастерам создавать более проработанные изображения. См. ниже.
На этом фото вверху выделено изображение разъяренного лика тура (быка), зооморфного символа бога ЯРа - подпись ЯРс внизу это подтверждает.
Несколько ниже находится выделенное изображение пса ЯРа, исполнителя в мифологическом смысле его воли; мастера создали только его один правый глаз, левым послужила бойница. Подпись ЯР это полностью подтверждает. Внутрь изображения пса введены знакомые цифры главной Арконы ЯРа 373. Что является показателем интереснейшего факта - неистребимости ведических знаний.
Мастера все также продолжали складывать стены из валунов и кирпичей, искусно выкладывая при этом изображения ведических времен. Последней башней, которую мы не успели осмотреть, является Квасоваренная - после нее располагается Никольская, с которой я начал анализ изображений стен монастыря.
Квасоваренная башня.
Вблизи выделить изображения на этой башне непросто, но условия, при которых удалось сделать это фото, позволяют разобраться в кладке башни. См. ниже.
На этой стороне башни внизу мастера сумели выложить кладкой человеческий лик левого профиля с небольшим разворотом на нас. Кто это вполне ожидаем и надписан между глаз - ЯР (Рюрик).
В этом же месте имеются и более мелкие изображения. показанные ниже.
Для выделения изображений я взял другое более удобное фото.
Рамкой выделено изображение морды медведицы, зооморфного символа богини Магужи. Левее его овалом выделен лик Аси, созданный на одном камне. Ниже его находится изображение ее мужа - Рюрика. Самое низкое выделенное изображения относится к богу Роду.
Левое фото я специально сделал небольшим, так лучше видно без выделения наибольшие изображения, созданные на лицевой стороне Квасоваренной башни. См. ниже.
Слева мы видим лик Рюрика ЯРа, который легко опознается по очкам на его глазах.
Рядом находится изображение головы льва с его гривой волос - зооморфный символ бога Рода.
В этой записи автор открыл главную тайну Соловецкого монастыря - нахождение на поверхности стен и башен выложенных камнями и кирпичами изображений, которые были созданы при кладке мастерами и каменщиками. При этом надо иметь в виду и то, что на очень многих отдельных камнях также нанесены ведические надписи. Конечно, далеко не на всех они созданы в в виде целых повествований, как на камне Никольской башни, но таких камней огромное количество. Анализ таких камней позволит узнать много интересного из прошлого Соловков, о чем мы даже не догадываемся.
Итоги. Внешний осмотр и и анализ кладки строений Соловецкого монастыря показал невероятное - каменщики и мастера выкладывали каменную кладку, создавая одновременно при этом надписи и изображения, включая их в состав стен. Поражаешься мастерству и упорству каменщиков и мастеров под руководством Ивана Михайлова и Трифона, в миру Терентия Кологривова. Все приезжие удивляются тому, как в те времена мастера ухитрялись производить кладку из природных валунов, которые весили многие тонны. А тут еще оказывается, что при этом они их расположением создавали изображения, которые раскинулись на всю высоту стен монастыря. Просто невероятно! Автор поражен не меньше читателей - одно дело увидеть отдельные изображения, другое понять их размер и количество! Не вызывает сомнения причины, по которым они делали такие изображения, неизмеримо тем самым повышая трудоемкость работ. Они работали, соблюдая все традиции своих пращуров и предков - наносить ведические надписи и изображения на все изделия своих рук. Так они не только их освящали, призывая покровительство богов, но и придавали несокрушимую сакральную силу стенам обители, делая их неприступными. Недаром крепость была взята только один раз, да и то своими при предательстве своих же.
Далее. Автором на Соловках найдены следы находившейся в этом месте Арконы ЯРа номер 57 государства Русь ЯРа, основанной в 861г. Руками мастеров этой и других Аркон были созданы многочисленные ведические сооружения - каменные выкладки, лабиринты, насыпи, насыпные пирамиды, даже подводные сооружения. Информация о тех временах бережно сохранялась в северных местах, была воспринята потомками мастеров и именно ведические знания воспроизводились при кладке стен Соловецкого монастыря. Теперь понятно, что защищали до последнего монахи и миряне во время Соловецкого сидения и ради чего они шли на муки. Но об этом в следующих публикациях.
Серия сообщений "Категория 3":СоловкиЧасть 1 - Соловки
Часть 2 - Соловки. Закладной камень
...
Часть 4 - Камень Никольской башни
Часть 5 - Надписи на стенах Соловецкого монастыря. Часть I
Часть 6 - Надписи на стенах Соловецкого монастыря. Часть II
Часть 7 - Соловецкое восстание (сидение) 1668-1676г.г. Что отстаивали древлеправославные монахи? Часть I
Часть 8 - Соловецкое восстание (сидение) 1668-1676г.г. Что отстаивали древлеправославные монахи? Часть II
...
Часть 16 - Пирамиды на Соловках и в России. Часть III
Часть 17 - Соловки. Заяцкие острова.
Часть 18 - Ведический камень в церкви св.Филиппа
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |