-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Цитатник

БГ - (0)

about me... Отрубился в час, а проснулся в три Полнолуние выжгло тебя изнутри На углу ...

Философ - (0)

Философ Философ, т.е. любящий мудрость, и философия, т.е. любовь к мудрости. Эти термины (н...

Изобретения Сальвадора Дали - (0)

изобретения Сальвадора Дали (что и зачем он избрел) раскрывают нам его характер...-MR  и...

АБВГДейка по-черномырдински - (0)

Мастер на все буквы: АБВГДейка по-черномырдински Оригинал поста — на www.jurij7070.tkПо...

Вертикаль власти - (0)

Вертикаль власти Бугогошная картинка, демонстрирующая реальности вертикали власти: чем выше -...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Инопланетяне
Инопланетяне
20:04 11.06.2009
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Рей
Рей
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Prepodur

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Иеронимус_Босх

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 202





Из истории обычного права у народов Алазанской долины XVIII века

Пятница, 31 Июля 2009 г. 16:23 + в цитатник

Из истории обычного права у народов Алазанской долины XVIII века
30 июня 2009 | История | автор: admin | Просмотров: 67

Обычное право  -  возникший на этапах становления родового общества, отразил в себе многие черты социально-экономического строя и гражданско-правового быта  народов Кавказа. Нередко материалы обычного права являются единственным и наиболее достоверным источником, освещающим общественный и семейный быт дагестанских народов в различные исторические периоды. Обычаи  регламентировали не только правовую жизнь, но и широкий круг хозяйственных и экономических вопросов сельских общин. По мере развития и укрепления феодальных отношений обычаи, не имевшие в эпоху патриархально-родового строя юридического значения, постепенно приобрели характер правовых норм.

 В данной статье мы попытаемся проанализировать правовые памятники, созданные народами Алазанской долины в пределах XVIII века. В указанное столетие в землях Алазанской долины существовал знаменитый на Кавказе Джаро-Белоканский союз общин. Позже в 60-х годах XIX столетия, здесь царской администрацией был создан Закатальский округ. Больше половины населения, проживающего в Белокано-Закатало-Кахском участке данного региона в основном с древних времен, составляли и составляют народы нахско-дагестанской семьи. Наиболее многочисленны из них аварцы, цахуры причем эти народы расселены именно в Алазанской долине. 
 Вопросы теоретического и практического характера  в области мусульманского права и их взаимосвязь с местными обычными нормами и влияние ислама и шариатских религиозных канонов на социально-правовые отношения у народов Алазанской долины мало изучены и до настоящего времени не были предметом специального исследования. Поэтому, приступая к изучению этой проблемы, нам приходится зачинать многое впервые. Такое положение ставит перед нами   целый  ряд  трудностей. Вместе с этим  несомненно, что почва  для подобного  исследования подготовлена многочисленными публикациями и научными исследованиями предыдущих столетий. 
Актуальные вопросы, требующие своего детального изучения, рассматривались в общих чертах не только в дореволюционной историографии, но и в советской исторической  школой, а также в трудах дагестанских и зарубежных исследователей. Было бы целесообразно, более конкретизировать разницу между понятиями обычное право и адат, также являвшийся обычаем. Общеизвестно, что норма обычая (адата) может стать обычным правом только тогда, когда этот обычай возводится в закон. Отдельные нормы адата никогда не были возведены в закон (например, обычай вставать при входе в комнату старшего и др.), и по этой причине они не становились нормами обычного права.
К обычному праву относятся нормы, рассматривающиеся обществом как обязательные, невыполнение которых вызывает определенные репрессивные меры к нарушителям. Следует отметить, что  в дагестанских языках существуют для обозначения понятия "обычное право" свои особые термины. Так в аварском языке этот термин передается в форме  батл (балъ), который является эквивалентом арабских слов: урф, адат или адл. 
 Веками сложившийся правовой порядок горцев представлял единую юридическую систему, различие адатов дагестанских народов объяснялось неодинаковым уровнем социального развития. Многочисленные общинные адаты, определяя весь уклад жизни горцев, до минимума ограничивали сферу самостоятельных действий личности, что было на руку социальной верхушке, стремившейся снизить активность трудящихся и тем самым держать их всех в своем повиновении.
Какова же была общественная жизнь горцев после распространения и утверждения ислама и религиозных правовых норм? Как регулировался общественный быт горцев после внедрения мусульманской юриспруденции - шариата? Известный российский исследователь XIX века А.И. Комаров отмечает, что арабы, появившись в горах, начали проповедовать учение Мухаммада. Хотя оно быстро распространилось среди горцев, тем не менее, оно не было принято ими во всей полноте. По мере укрепления позиций ислама внедрялся в регионе и шариат. Шариат имел прогрессивное значение в жизни горских племен, т.к. адат уже не справлялся со стоявшими перед ним задачами, и мало того, он стал настоящим препятствием к поддержанию внутреннего порядка и спокойствия.
  С принятием ислама появилось много новых отношений, для которых старые адаты не подходили. Поэтому по прошествии нескольких столетий, право разделилось на суд по шариату и суд по адату. По шариату стали решать все дела, касающиеся религии, семейных отношений, завещания и некоторых гражданских исков. Уголовные же дела, по нарушению права собственности, общественных постановлений продолжали решаться по прежним адатам.
К адатам прибавились и обычные нормы, определяющие наказания за некоторые преступления и поступки против религиозных правил. Кроме суда по адату и шариату заняло решение некоторых гражданских дел вели по маслаату, т.е. при помощи посредников. Комаров А. И. отмечает, что главными причинами сохранения суда по адату были следующие:
а) сохранение адата было выгодно для самих правителей, которые не имея в начале достаточной силы и средств к уничтожению суда по адату, в последствии сами нашли в нем поддержку и упрочение своей власти.
б) слишком строгие наказания, определяемые религией.
Со вторым утверждением исследователя вряд ли можно согласиться, хотя бы потому, что благодаря влиянию шариата  наказание за убийство, к примеру, согласно положению о "кровной мести", относилось к самому виновнику: шариат запрещал, вопреки правилам адата, сжигать дома родственников убийцы и изгонять их из села. Можно сказать, что, под влиянием шариатских правовых норм в регионе стало больше справедливости и гуманности.
 В течении большого периода времени в Алазанской долине достаточно разумно сочетались определенные нормы древнего обычного права с мусульманским законоположением -  шариатом. Следует учесть, что в конце XVII и XVIII веках в эпоху утверждения ислама и религиозных норм в Джаро-Белоканах, в общественно-политической и социальной жизни важную роль играли старшины - кевхи, и духовные лица- кади. Вплоть до начала XIX века власть в  регионе  находилась в руках сельской светской верхушки и мусульманского духовенства. 
В середине XVIII (1752 год), века высшие духовные и светские лица Джаро-Белокан, в первую очередь джарцы и представители других обществ, крупных и маленьких сёл, соседних краев собрались в местечке Агдам. Целью этого схода являлась систематизация существующих здесь обычно-правовых норм и согласования их с обычаями и правилами своих предков и с религиозными нормами - шариатом. Все правовые нормы и постановления, принятые на этом сходе, вошли в историю под называнием "Постановления собрания в Агдаме", которые можно отнести к первому правовому памятнику Джаро-Белоканских горцев. Здесь уместным будет, охарактеризовать ряд правовых норм принятых во время Агдамского схода. Отметим, что данный юридический документ опубликован.
 Текст начинается с восхваления Господа-Создателя и Его пророка - "Во имя Аллагьа Милостивого, Милосердного! Хвала Аллагьу, Господу миров". Да будет благословление и мир над лучшим из творений Всевышнего - Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует! Далее, дается разъяснение к тексту и о цели этого собрании, в частности в нем говорится: Около Агдам в конце славного месяца сафар 1165 года по хиджри, джарцы и представители прочих поселении собрались, чтобы упорядоточить правила и обычаи наших предков, существующих здесь до появления Шах Аббаса Персидского, и по настоящему согласовать эти нормы с нормами  мусульманского шариата - дела Мухаммада" :
Итак,  жители этой страны согласились:
Если в деле об убийстве обнаружится, что убийца- человек, имеющий сыновей, братьев или каких- либо иных близких людей, с которыми не был у него произведен раздел (имущества), и не развели их еще в разные стороны,- то есть названные сыновья, братья и близкие люди, являются еще для убийцы "соучастниками" (шарик) в деле обладания им движимым и недвижимым имуществом,- все они будут одновременно являться и "соучастниками" в его делах, касающихся пролития чужой крови, а это означает сожжение их домов, изгнания их на чужбину и так далее. 
  Жители этой страны согласились:
Заключение браков отдается в руки муллы (кади) данного конкретного села, с правом проведения бракосочетания по правилам того из существующих четырех мазхабов, которого это мулла придерживается. Если же брак будет заключен на основании правил мазхаба другого- и из за этого возникнет тяжба, которая перерастает в спор между лицами, вступившими в брак, то сельский мулла обязан расторгнуть такой брак и, таким образом, решительно и резко воспрепятствовать общению мужа - господина (джанаб) и женщины, сеющей раздор (муфсида).
Жители этой страны согласились также:
  Брать двенадцать туманов в качестве штрафа с человека, который "сохранил" при себе из числа наших мест - райатов, кто убил своего господина (сайиид), своего господину-агу.
 Мы охарактеризовали несколько пунктов из "Постановления" Агдамского схода. Интересно что в тексте говорится, о существовавших нормах до появления Шах Аббаса Персидского. Надо иметь виду, что крепость Агдам, как и некоторые равнинные крепости  Алазанской долины, была возведена во время правления Шах Аббаса I, последний после прихода к власти начал реформировать всю систему власти, в частности и судебную. Это, наверное, коснулось и жителей данной зоны, и они решили систематизировать правовые нормы и обычаи в своих предков. Но не исключено и то, что местные народы видели в лице сефевидов - последователей Шах Аббаса I, как завоеватели, и существующие местные нормы-адаты начали играть отрицательную роль на пути борьбы с завоевателями, что заставило их собраться и систематизировать обычных прав существующих до прихода персидского шаха. Хотя, нельзя отрицать и тот исторический факт, что Шах Аббас I в начале XVII века, поддерживал частные набеги горцев из Голода в  Алазанскую долину.
 Резюмируя наше сообщение, хочется отметить, что научная разработка обычного права - адата как одного из исторических источников истории дагестанских народов имеет большое значение для характеристики общественно-экономического строя, в частности для раскрытия специфики феодальных отношений. 
С другой стороны, несмотря на бесконечные войны, охватившие Джаро - Белокан в XVII-XVIII веках, эти правовые нормы являются свидетельством того, что наши предки, жившие много столетий назад, были людьми, стремившимися к спокойной и мирной жизни. Они учитывали специфику эпохи и местные нравы. Старались регулировать человеческие отношения не только внутри своей общины, но и с соседями. Нормы, принятые в Агдаме 1752 году джарскими старшинами, как дагестанские правовые памятники, является аналогам европейских правовых кодексов таких как "Салическая правда" у франков, и "Судебник" у грузинских князей, так и "Йаса" у монгольских ханов. Это дает нам возможность полагать, что Джаро-Белоканские  законотворцы, как и дагестанские знали правовые нормы разных народов и использовали их в своей деятельности, которая строилась с учетом местных реалий. 
 
The brief resume
Scientific development of a common law - an adat as one of historical sources of history of people Alazan valley is of great importance for the characteristic socioeconomic building, in particular for disclosing specificity of feudal attitudes. In clause socially - an economic and religious life of people of region questions also are reflected in an example of the-rules of law accepted and systematized usually in Agdam assembly of 1752. The rules of law accepted at this assembly, have become history under называнием " of the Decision of assembly in Аgdam " which can be carried to the first legal monument of region, and a being analogue of European and East codes.


Примечания.
1. Айтберов Т.М. О древнейших формах обычного права в Дагестане и об актуальных проблемах его изучения. Махачкала. 2004 г. С.5.
2. Там. же. С.7.
3. Ныне  эта территория включает в себе Белоканский, Закатальский и Кахские районы  АР.
4. Сулейманова С. "Хранители границ" в северо-западных пределах Азербайджана // Elmi arasdirmalar. Baki, 2004.   1-2 ("VI-Buraxilis").
  Выпуск - VI. (на азерб. языке) С. 32.
5. Айтберов Т.М. О древнейших формах. С.21.
6.Комаров А.И. Адаты и судопроизводство по ним (с приложением) ССКГ.т.1. Тифлис 1868 г. С.5.
7. Константинов О.И. Джаро-Белоканы до XIX века. Газета "Кавказ", 2.
8. Омаров А.С.Основные черты обычного права в Дагестане. РФ ИИАЭ ДНЦ РАН. Ф.3.оп.3.д. 105.
9. Местность Агдам расположена  к юго-востоку от с. Джар Закатальского района АР.
10. Айтберов Т.М. Хрестоматия по истории права и государства Дагестана в XVIIII-XIX вв. Махачкала. 1999. Ч.I и II. С. 49-71.
11. Сулейманова С.А. "Законоположения Джаро-Белокана и Илису". "Известия" НАНА . Баку 2004г. №1. 
12. Айтберов Т.М. Хрестоматия по истории. С. 49-71.

Автор: Халаев Захид Алиевич.,
Диссертант  Института Истории, археологии
и  этнографии  Дагестанского Научного
Центра РАН. г. Махачкала.
 

http://maarulal.ru/history/44-iz-istorii-obychnogo-prava-u-narodov-alazanskoj.html


Метки:  

милиционер осужден по ст. 125 УК РФ

Пятница, 31 Июля 2009 г. 06:02 + в цитатник

2008-04-25 15:35:00 / РИА "Сибирь" / Новосибирск

В Новосибирске осужден милиционер, бросивший умирать свою жертву в лесу

В судебной коллегией по уголовным делам Новосибирского областного суда рассмотрен приговор Калининского  районного суда города Новосибирска в отношении Алексея Коржова.

Преступление было совершено, когда Коржов занимал должность милиционера  1 полка 1 взвода 3 роты 1 батальона патрульно-постовой службы ГУВД Новосибирской области в звании младшего сержанта милиции  общественной безопасности.

Как рассказали РИА "Сибирь" в пресс-службе прокуратуры Новосибирской области, 1 января 2007 года около 5-00, получив вызов о совершённой драке, Коржов выехал на место происшествия.

Драки не было, но стоявшие на остановке  подростки, увидев сотрудников  милиции,  бросились убегать.  На остановке был и потерпевший, который провожал девушку после празднования Нового года. Догнав его,  Коржов потребовал лечь на снег. Когда 17-летний молодой человек выполнял указанное требование, сотрудник милиции нанёс потерпевшему рукояткой служебного пистолета удар по голове, отчего последнему был причинён вред здоровью средней тяжести и он потерял сознание. Судом было установлено, что потерпевший не нарушал общественный порядок, а совершенные в отношении него сотрудником милиции действия признаны  незаконными.

Несмотря на тяжелое состояние подростка после полученной травмы, Коржов поместил потерпевшего в служебный автомобиль, вывез в лесополосу и оставил на снегу в ночное время суток. Спас подростка случайно ехавший на машине гражданин, который  доставил его к родителям.  Он был помещён в больницу, где находился на излечении около месяца.

Коржов признан виновным   по ст. 286 ч.3 п. "а, б" УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества или государства, с применением насилия и оружия, а также по ст. 125 УК РФ - заведомое оставление  без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишённого возможности принять меры к самосохранению, вследствие  своей беспомощности, в случае если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и сам поставил его в опасное для жизни или здоровья положение.

Суд первой инстанции за совершённые преступления  назначил Коржову  наказание в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы  с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Суд лишил Коржова  права  занимать должности по осуществлению функций  представителя власти сроком на 3 года. Судебная коллегия областного суда оставила приговор суда без изменения, указав, что назначенное Коржову наказание является справедливым, а вина - доказанной.

http://ria-sibir.ru/viewnews/27000.html?cdate=2008-4-28


Метки:  

Милиционер-фальшивомонетчик

Пятница, 31 Июля 2009 г. 05:56 + в цитатник

"Бабки" от участкового

"Российская газета" - Федеральный выпуск №3638 от 25 ноября 2004 г.
Версия для печати

Вчера к 11 годам колонии строгого режима был приговорен бывший милиционер Аршад Джумаев, организатор группы фальшивомонетчиков. Подпольная типография, печатавшая поддельные 500-рублевые купюры, дипломы о высшем образовании и акцизные марки, работала буквально под милицейской крышей - в гараже коттеджа Джумаева, которого суд лишил специального звания подполковника.

 

Аршад Джумаев был задержан с поличным сотрудниками УФСБ по Новосибирской области в феврале 2003 года - он пытался продать за 500 долларов диплом об окончании вуза, также изготовленный на "милицейском" печатном станке. При обыске в гараже уроженца Азербайджана, в то время занимавшего должность заместителя начальника отдела по организации работы участковых Октябрьского РУВД Новосибирска, были найдены тысячи заготовок для производства поддельных акцизных марок и две фальшивые пятисотрублевые банкноты. Следствие выяснило, что деньги, напечатанные сообщниками милиционера, за два года наводнили 11 регионов России: Сибирь, Дальний Восток, Урал и даже европейскую часть страны. Подделки, которые изготавливали четверо работников, были очень высокого качества, с достоверной имитацией водяных знаков и голограмм, и беспрепятственно ходили по стране. К примеру, тремя такими шедеврами выдали пенсию старичку в Челябинске. А еще две банкноты удалось обнаружить только в межрегиональном хранилище ЦБ РФ в Екатеринбурге. Всего следствию удалось "собрать" по стране 257 купюр, сделанных под руководством подполковника.

При этом Аршад Джумаев не опасался, что типографию могут обнаружить, - кирпичный замок, который милиционер начал строить еще в 1999-м, стоял на подведомственной ему территории. Соответственно никаких внезапных обысков не предвиделось. Да и после ареста подполковник упорно отметал все обвинения, кроме сбыта фальшивого диплома, - и то он якобы не знал, что диплом поддельный. По словам Джумаева, гараж он сдал в аренду своему земляку. И о том, что там происходит, не знал - заглядывать было недосуг, потому что боролся с преступностью на другом участке. "Я проработал в МВД больше 23 лет, - заявил Аршад Джумаев на суде. - И честно выполнял свой долг. В 1998 году мне присвоили почетное звание "Лучший участковый Новосибирска". Все мои ученики служат в милиции, и тоже завоевывают эти звания!" (Кстати, от заседания к заседанию Аршад Джумаев называл все больше фамилий своих учеников-милиционеров - видимо, если бы процесс длился дольше, он записал бы себя в наставники всей правоохранительной системы города.) Правда, суд все же решил, что Джумаев как милиционер злоупотребил должностными полномочиями, не только зная о типографии, но и организовывая, и прикрывая, и финансируя ее деятельность.

Восемь с половиной лет строгого режима за изготовление фальшивок получил 58-летний печатник Виктор Клюев, нанятый Джумаевым. На два года меньше присудили 50-летнему Борису Хронову. Это были низкооплачиваемые рядовые исполнители - Джумаев и двое его земляков даже разговаривали в их присутствии только на азербайджанском. По словам Виктора Клюева, он занялся нелегальным бизнесом вынужденно - у него умирала от рака жена, которой требовалось дорогое лечение, учились в вузе на платном отделении двое детей. "Общество здорово подталкивает нас к этому, - сказал Клюев. - Мы, пожилые люди, не смогли приспособиться к нынешним волчьим законам..."

36-летний Видади Абышев получил 11 лет строгого режима. "Клянусь матерью - она у меня самое святое, и все, что сейчас скажу, правда! - у нас не было организованной преступной группы!" - пытался убедить судью Абышев. Другой его аргумент звучал так: "Плохо в России быть кавказцем". В смысле каждый норовит обидеть и за решетку посадить. Между тем следствие установило, что Видади Абышев был правой рукой Джумаева. Он занимался предпечатной подготовкой купюр, со своим помощником Вугаром Бабаевым (4,5 года колонии), отвечал за техническую деятельность типографии и занимался сбытом фальшивок.

Приговор Джумаеву и его подельникам пришли послушать полтора десятка представителей азербайджанской диаспоры в Новосибирске - бывший подполковник пользовался в землячестве авторитетом. Однако заявлений для прессы никто делать не стал - мрачные мужчины покинули зал заседаний молча. Единственным, кто нарушил тишину, был гособвинитель - он сказал, что в целом согласен с приговором суда, и по крайней мере сроки наказания прокуратура обжаловать не будет.


Метки:  

Алексей Апухтин

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 05:33 + в цитатник


 


Lib.ru 
Алексея Николаевича Апухтина (1840-1893) знали и любили в обеих столицах. Добродушный, чувствительный толстяк-жизнелюб, дамский угодник, добряк и вечный кредитор светских попрошаек, меломан и отзывчивый альбомный поэт – он всюду был кстати. Кроме императорского двора, где бывать не любил, хотя исповедовал вполне монархические взгляды и даже сотрудничал в газете "Гражданин" князя Мещерского, имевшей очень консервативную репутацию. Но публиковал он в "Гражданине" только стихи и очерки юридической тематики.


Апухтин был человеком тяжелой комплекции и легких взглядов. В знаменитом выборе, что делать – жить самому или бороться за лучшую жизнь для всех, он безоговорочно предпочитал первое. Тем более что жил собственными трудами (не обладая знатным происхождением и наследственным богатством), имел уважаемую гражданскую профессию юриста и не понаслышке знал, как ворочается российская правовая система, ибо служил по следственной части и в прокурорских присутственных местах сиживал не посетителем.

 
Прозу и стихи Апухтин сочинял просто потому, что ему нравилось это занятие. Ни малейших амбиций или претензий на место в литературном пантеоне за ним не замечали. Апухтинская поэзия рождалась из возбуждения прекрасных чувств непосредственно на месте происшествия. Юношеские циклы "Деревенские очерки" и "Весенние песни", чуть более поздний цикл "О цыганах" возникали из полагавшегося тогда обязательного народолюбия, преклонения перед поэзией Аполлона Григорьева и той самой, сентиментальной до слез, болезненной любви русских бар к цыганскому пению, которой не избежал и сам Лев Толстой.

При всем ироничном отношении знатоков к балладам, монологам в стихах и жестоким романсам, именно эти жанры принесли славу Алексею Апухтину. Не все сейчас помнят, что "Были когда-то и мы рысаками…" (с заменой "вы" на "мы") – это строка из апухтинской "Пары гнедых". "Ночи безумные, ночи бессонные", "День ли царит, тишина ли ночная" – эти стихи перекладывались на музыку далеко не последними русскими композиторами.

Раскритиковать музу Апухтина очень легко, но делать это не стоит. Несмотря на свою комическую наружность Тартарена и репутацию салонного лирика, Апухтин был человек проницательный – он не стремился к идеалам, предпочитал хранить ценности, есть вкусности и говорить приятности. Певцов гражданской скорби в России хватало и без него.


 


Wikimedia Foundation 
Некоторые стихотворения Апухтина были популярны невероятно, их годами успешно читали с эстрад чтецы-декламаторы. Таково стихотворение "Сумасшедший":


 

"Садитесь, я вам рад.
Отриньте всякий страх
И можете держать себя свободно…
Вы знаете, на днях я королем был избран всенародно…"


 

Он обладал отличным чувством юмора, лучше всего проявившимся в монориме (стихотворении на одну рифму):


 

"Когда будете, дети, студентами,
Не ломайте голов над моментами…"


 

Жизнь связала Апухтина узами дружбы с Петром Ильичом Чайковским. Они были одногодки, однокашники по Училищу правоведения. Чайковский ценил музыкальный вкус Апухтина. Апухтин ревностно защищал творческую репутацию Чайковского.


 


Метки:  

Шариатское правосудие в Сомали

Четверг, 25 Июня 2009 г. 17:29 + в цитатник

В Сомали подсудимых приговорили к отсечению рук и ног за кражу мобильников

время публикации: 23 июня 2009 г., 13:44
последнее обновление: 23 июня 2009 г., 13:59
фото распечатать скачать отправить

 

Шариатский суд Сомали вынес суровый приговор в отношении четырех мужчин, уличенных в краже сотовых телефонов. Обвиняемым отрубят по одной руке и ноге.

 

Жестокое решение покалечить осужденных преступников принял суд столицы Сомали - Могадишо, передает телерадиокомпания BBC. В настоящий момент город контролирует радикальная исламская группировка аль-Шабаб (на русский переводится как "молодежь"), которая воюет с правительством, теряющим контроль над страной.

До последнего времени суровые наказания - отрубание конечностей, бичевание или казнь - выносились и исполнялись в порту Кисмайо (центр сомалийской провинции Нижняя Джубба), однако в столице подобное является редкостью.

Возможно, поэтому судебные слушания вызвали большой интерес со стороны жителей, которые сотнями стекались на место проведения процесса в северной части Могадишо.

 

Подсудимые предстали перед публикой в кандалах, которые были прикреплены к их лодыжкам. А вокруг стояли конвоиры из числа бойцов аль-Шабаб.

 

Для пущей убедительности служители закона продемонстрировали на процессе 3 мобильных телефона, а также две штурмовые винтовки, которые якобы украл один из подсудимых.

"Они сознались в указанных преступлениях и понесут соответствующее наказание, - пояснил судья Шейх Абдалла аль-Хаг. - У каждого из них публично будет ампутирована правая рука и левая нога".

 

Впрочем, время и место приведения приговора в исполнение еще не определено. Известно также, что сначала осужденные пройдут медицинское обследование.

Была и еще одна причина, по которой в понедельник решено не калечить осужденных. День был слишком жарким, и, по мнению специалистов, отрубание конечностей в таких условиях могло привести к обильной кровопотере и смерти преступника.

 

 

Между тем, международная правозащитная организация Amnesty International считает процесс сфабрикованным. "Мы обращаемся к (руководству) аль-Шабаб с просьбой воздержаться от приведения в исполнение этого жестокого, дикого и бесчеловечного приговора", - озвучил позицию организации правозащитник Таванда Хондора.

 

Подобные расправы в Кисмайо уже шокировали многих сомалийцев, которые до сих пор исповедовали более умеренные религиозные взгляды.

 

 

Добавим, что мятежники группировки аль-Шабаб в настоящий момент контролируют почти все южные территории Сомали и успешно борются с правительственными войсками. По некоторым данным, они связаны с террористической группировкой "Аль-Каида", а среди повстанцев имеются сотни выходцев из других стран.

 

Со своей стороны, президент Сомали Шейх Шариф Шейх Ахмед, принадлежащий к умеренному исламскому течению, тоже призвал помощь из-за рубежа. Он согласился на военную помощь со стороны соседних стран, лишь бы восстановить в стране относительный порядок.

 

Членовредительство как наказание

 

В 2004 году в Судане десять бандитов были приговорены к ампутации конечностей и шести годам тюремного заключения. Вердикт был вынесен специальным военным судом города Ньяла в провинции Дарфур.

Осужденные признаны виновными в грабежах, разбоях и изнасилованиях. Все приговоренные - члены арабских военизированных формирований "Джанджавид".

В соответствии с шариатом, пойманный с поличным вор приговаривается к отсечению кисти левой руки. В случае рецидива преступнику отрубают также стопу правой ноги.

Сообщалось, что суд в Ньяле стал первой мерой официального Хартума, направленной на урегулирование конфликта в Дарфуре. Процесс состоялся после настойчивых призывов мирового сообщества к властям Судана положить конец масштабному гуманитарному кризису в этой области.

С февраля 2003 года в Дарфуре продолжались вооруженные столкновения между арабскими племенами и чернокожими крестьянами. Первоначально конфликт вспыхнул из-за споров по поводу земли и источников воды, однако позже он перерос в этнические чистки.

За полтора года в Дарфуре погибли, по различным данным, до 30 тысяч человек. Свыше миллиона жителей области оказались в положении беженцев и перемещенных лиц, примерно 100 тысяч из них укрылись в соседнем Чаде.

 

Однако жестокие наказания практикуются не только в отсталых регионах Африки, где не затихают гражданские войны. То же самое происходит и во вполне благополучной Саудовской Аравии. Осенью 2007 года там отрубили руку вору.

Гражданина Египта Амра Насера уличили в воровстве в Большой мекканской мечети и по решению шариатского суда ему отсекли правую руку в районе запястья.

В своей судебной практике Саудовская Аравия - родина ислама и хранительница главных его святынь - жестко придерживается норм, предписываемых этой религией. Убийцам, насильникам, торговцам наркотиками и вооруженным грабителям в королевстве отрубают мечом головы.

За десять месяцев 2007 года в стране таким образом казнили более 100 человек. Однако руки ворам в стране не отрубали в течение нескольких лет.

http://txt.newsru.com/crime/23jun2009/voramputhandsomali.html

Ссылки по теме:


В Саудовской Аравии вору публично отрубили руку
// NEWSru.com // В мире // 11 ноября 2007 г.


В Судане десяти насильникам и грабителям отрубят руки и ноги
// NEWSru.com // Криминал // 20 июля 2004 г.


В Пакистане исламисты публично обезглавили двух полицейских и двух солдат
// NEWSru.com // В мире // 27 октября 2007 г.


В Саудовской Аравии палач публично обезглавил троих преступников
// NEWSru.com // Криминал // 9 апреля 2009 г.


В Саудовской Аравии за приставание к женщинам выпороты плетьми 59 человек
// NEWSru.com // В мире // 16 ноября 2001 г.

 

Метки:  

О коррупции и механизме правового регулирования

Среда, 17 Июня 2009 г. 18:44 + в цитатник

Очень интересные мысли

Тема коррупции. Она не столько популярная, сколько популисткая. Обратим внимание на денежные обороты "забрали в пользу государства", вернули из средств государственного бюджета, это очевидный дефект, известный давно в нашей стране, и который не раз высмеивали западные экономисты, "восхищаясь" экономической "эффективностью" тогда ещё СССР, когда всё свозилось сначала в Москву, а потом развозилось обратно по потребителям... Сейчас, данную концепцию, заместили денежными оборотами, но суть осталась всё та же. Нужно менять систему. Исполнительная власть должна быть исполнительной, а не перераспределительной. И законы нужно "подчистить" убрав из них избыточную бланкетность и ссылки на отсылочные нормы (которые ещё никем не приняты). Законы должны быть более жесткими, не позволяющими себя деформировать в последующем, всякими ведомственными актами, инструкциями, положениями, методиками и "разьяснениями", закон должен быть пригоден к "употреблению" немедленно после принятия, пока в стране "правит бал" не закон, а ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ведомственный нормативный акт, а законы, нечто вроде "пустышки" для грудного ребятенка. В законах должно быть как минимум две части, нормативно-регулирующая и исполнительная, поскольку мало установить порядок регулирования тех или иных отношений, но ещё необходимо четко прописать механизм исполнения данного закона в деталях, до уровня алгоритмического, и тут же установить и ответственность для тех, кто не "впишется" в алгоритм, как на этапе разработки ведомственных актов, так и на этапе реализации прописанных механизмов. Как раньше, это делал Петр Первый, Указ и следом, а кто не исполнит сего... тому и перечисление карательных мер.Без вышеперечисленного, иные "антикоррупционные" меры, как пятое колесо в телеге (только будет мешать двигаться вперед), имея силу декларации государства о намерениях.

Взято в ЖЖ у http://wapkin.livejournal.com/9264.html


Метки:  

Рей

Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:41 + в цитатник

Это мой друг. Он писатель, художник и поэт.

Я - такой!
Я - такой!
Читать далее...

Мы не рабы?

Среда, 10 Июня 2009 г. 19:19 + в цитатник

Помню с детских лет из букваря: "мы - не рабы, рабы - не мы".


Метки:  

Конфликт в Грузии глазами юриста

Среда, 10 Июня 2009 г. 16:48 + в цитатник

Конфликт в Грузии глазами юриста

Следы бомбардировок в городе Поти
По мнению юриста, Россия может повторить ошибки Чечни
Эксперт по международному праву Беркбек-Колледж Лондонского университета Билл Боуринг, считает, что у России были основания вводить дополнительные войска на территорию Южной Осетии.

Однако, по мнению профессора, с расширением зоны боевых действий за пределы непризнанной республики России идет против международного права.

Беседу вел корреспондент BBCRussian.com Кирилл Скороделов.

 


Би-би-си: было ли у России право вводить войска в Грузию в сложившейся ситуации?

Билл Боуринг: Статус-кво нарушил Саакашвили. И нам известно, что штурм Цхинвали был осуществлен значительно превосходящими силами. И действия грузинских военных вызвали большие разрушения в городе и унесли многие жизни.

Погибли как российские миротворцы, так и многие мирные жители - граждане России.

В этих условиях, мне кажется, Москва имела право на ответные действия с целью защиты своих граждан.

 

Другой вопрос - какими должны быть эти действия.

На мой взгляд, невозможно было бы добиться безопасности миротворцев и мирных жителей без переброски в Южную Осетию дополнительных сил.

Я бы не стал называть произошедшее в первые дни конфликта "вторжением".

Конечно, российские военные уже на территории Грузии, но Москва никогда публично не отрицала, что Южная Осетия и Абхазия - части Грузии.

России имела право бороться с боевиками в Чечне, но военные действовали абсолютно непропорционально
 
Билл Боуринг,
профессор Лондонского университета
Другое дело, когда Россия бомбит объекты за пределами Южной Осетии и блокирует черноморские порты. Это вызывает вопрос, насколько это пропорциональный ответ на действия грузинских властей.

Би-би-си: Поступает информация о том, что российские военные осуществляют наземные операции за пределами Абхазии и Южной Осетии. Как вы можете прокомментировать эти сообщения?

Билл Боуринг: Эти действия должна быть обоснованы Россией, иначе они представляют собой нарушение международного права.

Но мне кажется, основная проблема в том, что Россия в прошлом уже шла на непропорциональные действия, например, в Чечне.

Я представлял интересы шести чеченских семей в Европейском суде по правам человека.

Дело было в том, что России имела право бороться с боевиками в Чечне, но военные действовали абсолютно непропорционально. В результате, были убиты мирные люди.

По многим эпизодам той войны Россию признали нарушителем Европейской конвенции по правам человека. Я уверен, что и после нынешнего конфликта будут иски в Страсбург и Международный суд справедливости.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7555000/7555767.stm


Метки:  

Новая юридическая терминология - 3

Среда, 10 Июня 2009 г. 11:31 + в цитатник

Ну вот. Студенты защитили дипломные работы. На фуршет я не остался, сбежал, поскольку дальнейший сценарий мне известен по предыдущим годам и ничего нового я бы там не увидел и не услышал. Председатель комиссии возмущался-возмущался безграмотностью студентов, но оценки мы с ним, тем не менее, выставили, в целом, неплохие. Рассказал пару занятных историй. Первая история о том, как во время приемов экзаменов в филиале города Абакана перед защитой дипломной работы зашла студентка (уже не молодая) и молча, не говоря ни слова, поставила перед каждым членом комиссии по две бутылки водки. Председатель и "члены" были слегка шокированы. Потом выяснилось, что это ни что иное как "иллюстративный раздаточный материал". Женщина трудится на ликеро-водочном заводе и в работе анализируется деятельность этого предприятия. Бутыли с водкой соответственно - образцы продукции. Другой рассказ про двух студентов, которые защищали дипломные работы с абсолютно одинаковым, слово в слово, содержанием. "Разоблачение" их нисколько не смутило. Товарищи были оскорблены заверением "авторов-консультантов", что товар эксклюзивный, и намеревались идти бить морды.

Я сегодня что-то устал. Хочу спать. В Новосибирске стоит жара, а сегодня еще надо потрудится с моими дипломниками из другого вуза. Эх ты ноша, моя ноша преподавательская...


Метки:  

Новая терминология в юриспруденции - 2

Среда, 10 Июня 2009 г. 05:22 + в цитатник

Вчера принимали комплексный госэкзамен по специальности - гражданское и уголовное право. Студенты "после вчерашнего" не отчаивались и неплохо продолжили начатое. Вот некоторые жемчужины:

1. Состав преступления "незаконное предпринимательство" образуется при наличии лизинга;

2. Легализация имущества нажитого преступным путем может быть совершена по неосторожности;

3. Одним из примеров преступного бездействия является хулиганство.

Профессор из Москвы наверное сегодня ночью не спал. Вчера он никак не мог успокоиться - его просто трясло от смеха...

Сегодня третий день - защита дипломных работ.


Метки:  

Новая терминология в юриспруденции

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 18:57 + в цитатник

Экзамены в коммерческих вузах всегда отличаются непредсказуемостью студенческой мысли. Вот и сегодня принимали госэкзамены по теории государства и права (ТГП) в одном из филиалов Московского вуза. Вот некоторые просвещенные идеи и новые термины, которые "на ура" выдавали студенты нового поколения:

1. "Доктриальное толкование";

2. "Императивная форма правления";

3. "Закон осуществляется в Конституции Российской Федерации";

4. "Законность является юридической теорией всех дисциплин";

5. "Онтологическая функция теории государства и права - контролировать происходящее";

6. "Один из примеров частного права: устанавливает обязанность регистрировать юридических лиц".

Завтра следует продолжение марализонского балета - часть вторая - комплексный экзамен по гражданскому и уголовному праву. Успокаивает только одно - смех продливает жизнь. Кто-то может быть скажет: "Но ведь это вы, преподаватели, их так учили"...  - К сожалению существуют вузы, факультеты, которые предназначены для определенной категории "студенчества". Здесь не нужно учиться, здесь ты получаешь диплом только за то, что платишь деньги. Все, дожились! И таких учебных заведений довольно много. Помню как в начале учебного года в другом учебном заведении заведующий кафедры вещал: "Да, у нас есть задолженники и с этим срочно нужно что-то делать. Не забывайте о том, что за исключением из вуза очередного студента последует уменьшение фонда вашей заработной платы со всеми вытекающими последствиями".


Метки:  

Сегодня начнется завтра и проблема будет решена, а пока...

Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 08:08 + в цитатник

Кто бы мне рассказал, чего я хочу от сегодняшнего дня? Понятия не имею, чем заняться. В воскресенье проблема выбора, как всегда стоит наиболее остро. Когда много лет живешь согласно расписанию, то невольно становишься его частью или все эти мои слова Прокрустово ложе?


Метки:  

"Жизнь моя" Э. Лимонов

Суббота, 06 Июня 2009 г. 19:01 + в цитатник

"Жизнь моя"

Меня еще не кормила ООН

Не давала рупии Индия

Но я прожил огромный цветастый сон

Называемый "жизнь моя"

Я еще не шагал сквозь тугую грязь

Получать муку и галеты

Но, о жизнь моя! Ты такая вязь!

На тебе такие сюжеты!

Беженцем-мальчиком с членом-морковкой

Я не бежал за соседкой-плутовкой

За рыжие косы ее не тягал

Я под другими тентами спал

Но лепешки твои, моя Азия-дева

Я жевал сотрясаясь от страсти как древо

Но в горах меня брала сотня волков

Но луна там всходила медной монетой

Древней и жирной пухлой котлетой

Вода шумела, зияла дыра...

Когда мне будет уйти пора

Туда где героев страна Валгалла

Мне моей Азии будет мало

Мне будет мало ее минут

Так пусть же вечно стрелки ведут

Нас арестованных, снег глубокий...

В Горном Алтае, что на Востоке...

Меня еще не кормила ООН

Не давала рупии Индия

Но я прожил огромный цветастый сон

Называемый "жизнь моя"


Метки:  

Эдуард Лимонов о счастье

Суббота, 06 Июня 2009 г. 17:59 + в цитатник

Эдуард Лимонов - мастер эпатажа, седой мудрец, вечный мальчик, воин, романтик, циник, творец и разрушитель - все это в Нем одном. Жизнь его - творчество, живое, настоящее, смелый эксперимент идущего только вперед... В сборнике "Ноль часов" эти восемь строчек говорят очень много о Лимонове, как о личности многосторонней и сложной. Я бы назвал Лимонова российским Рембо (я, конечно, о поэте).

Писька должна быть как кипяток

А не как сопливый и мокрый платок

В письке должно быть  как в кипятке,

А не как в сопливом и мокром платке

Вот от чего мы расходимся, Настя,

В письке кипящей Лимонова счастье

Был я в тюрьме, твоя писька слепилась

Счастье Лимонова вот и закрылось


Метки:  

О студентах, Артеме Лоскутове, А.С. Пушкине и будущем нашей страны

Суббота, 06 Июня 2009 г. 15:43 + в цитатник

Сегодня многие знают кто такой Артем Лоскутов. http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A29198DAFB0A Еще пару недель назад я проводил занятие на юридическом факультете вуза, в котором учится Артем. В начале пары вопрос студентам: "Вы знаете кто такой Артем Лоскутов?" Дружно отвечают: "Нет". Начинаю рассказывать нехитрую историю молодого художника, который захотел себя почувствовать более свободным, чем полагается по нынешним временам. Половина аудитории слушает с интересом, половина "без блеска в глазах". Такая же реакция - 50/50 и после того, когда я спросил, а кого эта история тронула? Желающих поддержать Артема в какой бы то ни было форме, как я понял, не нашлось... Слава Богу, что не все студенты такие, но все же таких много, увы, а может быть большая часть. Мои горькие впечатления после этого занятия: они хотят только кушать и простите, какать... Потребители... Это люди, которые через 5-10-15-20 лет будут строить жизнь в нашей стране?
Понимаю, что брюзжу на молодых людей, а занятие это бесполезное, у них есть разные важные дела, но все же не могу не процитировать "Думу" А.С. Пушкина.

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию - презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережём в груди остаток чувства
- Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
 


Метки:  

Поиск сообщений в Prepodur
Страницы: [1] Календарь