-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nodulus_cerebralis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) EurovisionMusic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 112

Мысли






Про царя-молодца, с повозками борца ( Или про пошлины на иномарки и наши ТАЗЫ))

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 19:08 + в цитатник
Про царя-молодца, с повозками борца
Верьте аль не верьте, а жыло-было одно царство-государство, скорее большое, чем малое, но техниццки отсталое.
Правил там царь - типо главарь, сам мелкий, но горазд на большие и вредные проделки. Купцы продавали басурманам дрова, керосин и продукты природного разграбления, а из-за акияна везли товары народного потребления. Царю платили пошлины да оброки, ну и себе оставались кой-какие крохи.
Государевых людей - огромная рать, им бы только на лапу брать, писари да стрельцы, бюрократы и подлецы.
А ышшо в царстве был Волокушечный Аграмадный Завод, приносящий какой-никакой, а всё же доход.
Волокуша - вещь нехитрая, два бревна да настил, лошадь впряг - и поташшыл. Пусть архаично, зато патриотично, а что медленно и тряско - дык это не на рессорном ходу коляска. А повозок в царстве отродясь делать не умели, да вопчем не очень-то и хотели.
Пробовали топором срубить, но как ни тщились - квадратные колесы сразу отвалились. Много раз еще пытались, анжынерно напрягались - один хрен, в итоге волокуши получались. Вобчем, цари и алигархи жили - не тужили, по дорогам волокуши пылили, керосин басурманам - денежки по карманам. А внутренние откаты - на мелкие траты.
Раз к царю на променад пришел транспортный магнат...


ЦАРЬ:
Как тебя я видеть рад,
Волокушечный магнат!
Што ж ты мордою наморщен
Как сушеный виноград?


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Разрешите докладать!
Наш продукт не хочут брать!
Заграничные повозки
Норовят все покупать!


ЦАРЬ:
Что за чушь ты говоришь?
Чую, жулик, ты юлишь!
Аль откат платить не хочешь?
Аль нарочно меня злишь?

Кстате, дядя, где мой куш?
Симбиёз ты наш не рушь -
Я купил же для пожарных
Целых десять волокуш!


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Дык откат платить с чаво?
Производство-то мертво...
Покупателей не стало -
Прям как будто колдовство.

Волокуш уже штук сто -
Не хотит их брать никто.
То цена великовата,
То им качество не то!

Волокуша - что мосток,
Два бревна и пять досОк
Ну а что гнилые доски -
То терпимый косячок...

Из-за моря-окияна
Навезли от басурмана
Кэбов, бричек и карет.
Вот такой вот винегрет...

Демпингует басурман,
И залазит к нам в карман,
Грабит прямо на ходу!
Вот принес же чорт беду...

Я придумал, как нам быть -
Импорт надо бы прикрыть!
За ценУ пяти колясок
Волокушу не купить...


ЦАРЬ:
Энто, паря, не беда.
Значить - пошлина худа.
Мы ее в разы подымем
Вот и поглядим тада!


Сей же час издан был указ. Пошлины на коляски стали как в страшной сказке. Но пошлины царя всем до фонаря - знай везут себе коляски, как и до встряски...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Вот же ушлый наш народ,
Ить придумали ж обход -
Разбирают их на части
Вот такой вот подлый ход!

А на части пошлин нет!
Надо бы ввести запрет.
И чтоб никаких лазеек!
Царь, садись, пиши декрет!

Сделай умное лицо,
Али почеши яйцо.
И влупи ТАКУЮ ставку -
Мулиён за колесо!


ЦАРЬ:
Эт ты дело говоришь -
Можешь ведь, когда хотишь!
Я им покажу конструктор!
Понавыдумали, ишь!

Я им дам, япономать!
Нех от пошлин убегать!
Вот теперь свои кареты
Перестанут разбирать!

С полной пошлиной - карет
Не наввозишься уж, неееет!
А родная волокуша
СтОит, как кабриолет.

И потянется народ
В волокушечный завод,
Чтоб купить свое, родное...
Енто - гениальный ход!


Загрустил народ, но на поводу царя так и не идёт. Морщится, но за повозки платит, а на волокуши денег не тратит.


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Царь, что делать? Вот бяда,
Наш народ - такой балда!
Не поймет, что мы печёмся
Ведь об ём же завсегда!

Ну совсем продажи встали.
Волокуша в день - едва ли...
Ну, короче - я в печали...
Не об энтом мы мечтали!


ЦАРЬ:
Видно, пошлина мала,
Раз хватает им бабла.
В десять раз ышшо подымем.
Для их пользы! не со зла!


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Энто - царский разговор!
Энто - правильный террор!
Раз не чуют своей пользы
Мы возьмем их на измор!


А пока суть да дело - в столицу известие прилетело. Ломится к царю генерал, что армию до нитки обокрал. Зенки выпучены, чо-то лопочет - вобчем, не понять, чаво конкретно хочет.


ЦАРЬ: (спросонке)
Ето хто?.. А, генерал...
Помню... я с тобой бухал...
Ты ишшо тогда нажралси
И за шторою насcaл.

Так какая же нужда
Привела тебя сюда?
Ты, надеюсь, сpaть не хочешь?
Тут тебе не борозда!


ГЕНЕРАЛ:
Царь, проснись, в стране бузА!
Масса стала так борзА -
Взбунтовалась против пошлин!
(Ежли чо - я лично ЗА!)

На окраине страны
Шибко все возбуждены.
Перекрыли все дороги,
Знать, объелись белены!


ЦАРЬ:
Беспорядки - прекратить!!!
Их у нас не могет быть!
У нас ВСЕ и ВСЕМ довольны...
Как подавишь - доложить.

И чтоб впредь такое дело
ВАШИ пресекали смело!
На просторах всей страны
Мне протесты не нужны.


ГЕНЕРАЛ:
Я все понял. Так и быть -
Все стрельцы проявят прыть.
Не извольте сумлеваться -
Будут носом землю рыть!


Неделя не прошла - опять такие же дела. Снова на востоке бунтуют буяны - разбойники и смутьяны. Наш генерал опять к царю прискакал...

ГЕНЕРАЛ:
Разрешите доложить !
Ентого не могет быть,
Но с утра в Дальневостоке
Начал вновь народ бузить !


ЦАРЬ:
Али слышу я баян
Про бунтующих мирян ?
Али в ухе приключился
Акустиццкий обман ?

А возьми-ка ты стрельцов,
Отмороженных бойцов,
Без моралев и сомненьев,
В-обчем, полных подлецов

Пусть намнут бока смутьянам,
Взбунтовавшимся крестьянам,
Всех в темницу побросать !
Покажи им кузьки мать !

Мне ж закон пора писать -
Пошлины опять поднять.
Побегут тогда все сразу
Волокуши покупать.


Буянам бока намяли, новые пошлины приняли. Народ в печали, но это все детали...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Вести есть, итихумать,
Прям не знаю, как сказать.
Начинать тебе с хорошей
Аль с плохою докладать?


ЦАРЬ:
Опосля того бунтА
Одолела тошнота.
Мне бы надо позитиву
Для здоровья жывота!


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:
Как мы пошлины подняли
Брать коляски перестали!
Такшта все-таки в финале
Мы их, иродов, дожали!

Только видишь ли, майн хер,
Я, как твой функционер,
От тебя скрывать не буду
Бесполезность наших мер.

Вот такой вот поворот -
Скоро стану я банкрот.
Потому что волокуши
Не берут, вельбот им в рот!


ЦАРЬ:
Чтоб продвинуть наш товар
Нужен грамотный пияр.
При активной пропаганде
Мы получим свой навар.

Как спасти нам волокуши? -
Надо всем присесть на Уши!
Речь толкнёшь перед народом.
Тезисы такие - слушай:

На дорогах сей страны.
Мол, колесы не нужны.
Ведь дороги - грязь да ямы,
И асфальту лишены!

Ты, дурында, не забудь
Особливо подчеркнуть,
Что повозков нам не надо -
Волокуши - вот наш путь!

А кареты, мол, опасны,
С этим все спецы согласны.
Ихни скорости ужасны -
Бьются насмерть ежечасно.

Мол, кто ежли не дурак,
Самому себе не враг -
Пересядет в волокушу.
Вот примерно как-то так...


Провели среди населения агитацию - никакого толку, окромя всплеска эмиграции. Все предпочитают старую карету, пересаживаться в новую волокушу резону нету...
Пошел тогда царь за советом к Бабе Яге, проживающей в тайге. По части пакостев бабка была большая мастерица, кощеева ученица.


БАБА ЯГА:
Что ты кислый, мой царёк?
Али кто тебя допёк?
Али климакс наступает?
Али не сдают оброк?


ЦАРЬ:
Это, бабка, все не то!
Всё сурьезнее зато -
Задолбал меня народец,
Я не знаю делать что!

Поразъездились в каретах,
Сил моих уж больше нету!
Волокуши не берут!
Я нищаю! Мне капут!

В рот не лезет мне шартрез,
Обострился энурез -
В волокушечном заводе
Есть мой личный антирес!

Ввоз карет мы пресекли,
Но их столько навезли,
На сто лет их людям хватит...
Как залезть в йих кошели?!


БАБА ЯГА:
Щас решим все, как с куста,
Ведь башка, чай, не пуста!.. -
Запретить колёсы можешь?
Аль религия не та?


ЦАРЬ:
Запретить-то я бы смог
На какой угодно срок,
Но не вышло б революций -
Я боюсь их до изжог !


БАБА ЯГА:
Ты, мой голубь, не баись,
И напрасно не грузись!
У тебя стрельцов орава -
Это ж просто зашыбись!

Ведь на кажного жнеца
У тебя по два стрельца.
Для поддержки диктатуры
Хватит сабель и свинца.


ЦАРЬ: (светлея лицом)
Царь я, али я не царь?!
Буду править я, как встарь!
Будет делать, что я хОчу
Кажная жывая тварь!

Чую я, народ созрел
Для больших и важных дел!
Кстате, я таку корону
В армитажэ приглядел!

Демократий нам не надо -
Наш народ, по сути, стадо,
Надо их доить, пасти,
И держать их взаперти!

Ох, Ягуша, ты умна!
Щас наполнится казна!
Так давай за энто дело
Выпьем доброго вина!

. . .

* * *

Пьяный царь запел куплету,
Взгромоздился на карету,
И погнал что было сил,
Словно сказошный дебил.

На мосту его мотнуло,
повело, перевернуло,
И с моста в рекУ - БУЛТЫХ!
Вот и нет его в жывых...


* * *

И такое резюме:
Ежли ты в своем уме,
Будь ты царь или шпана -
ЗА РУЛЕМ НЕ ПЕЙ ВИНА!

. . .

Такшта если не дурак,
То смекнёшь, чаво и как...
Вот такой пердимонокль,
Вот такой вот лапсердак!
http://news.drom.ru/12506.html
2107 (700x350, 64Kb)

НАШ АВТОПРОМ КОНЦА 60-х ПРОШЛОГО ВЕКА ;) (который выпускают и по ныне, пытаясь путем повышения пошлин заставить нас ЭТО покупать)
 (450x338, 50Kb)

А это - ИХ автопром, до которого нашему Волокушечному Агромадному Заводу как до луны..((


 (500x375, 191Kb)
Один из цехов нашего Автоваза. Функционирующий. ПОКА,,,


 (700x530, 180Kb)

А это то -что скоро с ним станет( на фото один из цехов разворованного в свое время АЗЛК)..

Нет, не ту страну назвали Гондурасом!....(((

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Кризис в стране?! - Унас нет кризиса!

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 18:59 + в цитатник
Порадовала цитата с одного форума - " в нашем городке 3-7т.р зарплата уже много лет, и ничего живем помаленьку. никто на рельсы не прыгает, не бунтует. огород побольше, скотинка и т.д.вобщем с голоду не дохнем"...

"-Толян! Где деньги на комп, тырнет взяли? Неуж то за 3-7 купили, иля скотинку продали?"
- "да,на комп дешевый-19600 в сборе вместе модемом я копил2года, у меня и скотинка и 15 соток огорода, собираю чермет ,подрабатываю. в общем кручусь как могу. а не плачу и тяну государство за карман!"

Метки:  

Научный взгляд на сотворение мира

Среда, 07 Мая 2008 г. 16:31 + в цитатник
Вопрос о происхождении Вселенной со всеми ее известными и пока неведомыми свойствами испокон веков волнует человека. Но только в ХХ веке, после, обнаружения космологического расширения, вопрос об эволюции Вселенной стал понемногу проясняться. Последние научные данные позволили сделать вывод, что наша Вселенная родилась 15 миллиардов лет назад в результате Большого взрыва. Но что именно взорвалось в тот момент и что, собственно, существовало до Большого взрыва по-прежнему оставалось загадкой. Созданная в конце ХХ века инфляционная теория появления нашего мира позволила существенно продвинуться в разрешении этих вопросов, и общая картина первых мгновений Bсeленной сегодня уже неплохо прорисована, хотя многие проблемы еще ждут своего часа.
читать целиком
Рубрики:  Интересность

Метки:  

Как все начиналось

Среда, 07 Мая 2008 г. 16:27 + в цитатник
Родом из вакуума

Американские ученые объявили о находке «послания Создателя Вселенной». По мнению астрофизиков Стивена Хсу и Энтони Зи, послание зашифровано в реликтовом излучении — в самых древних электромагнитных волнах, возникших при зарождении Вселенной.


Создатель отправил послание в очень неспокойное время. Шел трехтысячный год с момента Большого взрыва. Все это время Вселенная представляла собой кипящую плазму — разрозненные элементарные частицы из-за высокой температуры никак не могли собраться в атомы. Весь свет, излучаемый плазмой, тут же поглощался обратно. Трехтысячный год стал знаменательным в истории Вселенной. Температура упала до привычных нам масштабов, образовались первые атомы, а кипящий бульон превратился в газ. Вселенная стала прозрачной, и тогда хлынул свет. Этот свет и называют реликтовым излучением. Спустя 14 миллиардов лет древний свет потерял былую силу и превратился в слабые радиоволны.


ПИСЬМО ИЗ КОСМОСА

— Сегодня реликтовое излучение представляет собой волны в диапазоне частот от 500 Мгц до 500 Ггц, — говорит ведущий сотрудник Института ядерной физики академик РАН Валерий Рубаков. — Это излучение есть буквально везде, каждый кубический сантиметр пространства Вселенной содержит 500 древних фотонов. Но, чтобы их обнаружить, нужны высокочувствительные антенны. Лучше всего реликтовое излучение ловить непосредственно в космосе, где на порядок меньше посторонних шумов.

Непосредственно в космосе реликтовое излучение вот уже шесть лет ловит американский зонд WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe). Недавно специалисты НАСА расшифровали данные последних трех лет наблюдений и составили детальную карту распределения температуры реликтового излучения. На карте холодные точки обозначены синим, а теплые — красным. Именно это причудливое распределение температур и сподвигло астрофизиков Хсу и Зи на свою гипотезу. Они предположили, что это не что иное, как двоичный код, которым Создатель зашифровал послание. По оценке ученых, сообщение содержит примерно 10 килобайт информации — две страницы текста. Авторы идеи считают, что там зашифрованы фундаментальные законы физики, хотя есть мнения, что Создатель мог просто оставить некоторый штамп, типа «изделие № такое-то».

«Создатель вряд ли адресовал свое «послание» одним лишь людям. Скорее сразу всем существам во Вселенной, — пишут астрофизики в своей статье «Письмо с неба». — Следовательно, «послание» должно быть универсальным, видимым отовсюду и храниться неограниченно долго. По всем этим параметрам лучше реликтового микроволнового излучения и не найти».

Так или иначе, но для расшифровки послания требуется более детальная карта распределения температур реликтового излучения. Это будет возможно после запуска в следующем году аппарата Planc — европейского зонда нового поколения.


ВСЕ ИЗ НИЧЕГО

Сегодняшняя карта распределения температур выглядит очень красиво — красные и синие точки сливаются на небесной сфере в невиданные материки. Я старательно вглядываюсь в нагромождение точек: вдруг «послание Создателя Вселенной» откроется мне и так, без расшифровки двоичного кода.

— Какой Создатель?! Какое послание?! — недоумевает Рубаков. — Реликтовое излучение прекрасно вписывается в существующую картину мира, в которой нет места потусторонним силам.

Он тоже смотрит на карту, но видит на ней не руку Создателя, а некоторые возмущения плотности, которые присутствовали в юной Вселенной.

— Если реликтовое излучение одним разом хлынуло в пространство, почему оно бывает холодным и горячим? — спрашиваю я академика.

— Все дело в том, что плотность во Вселенной неоднородна. Сегодня эта неоднородность очевидна — где-то существуют скопления галактик, а где-то вещество разрежено. Но и тогда, в возрасте трех тысяч лет, плотность была разной. Более «горячие» фотоны приходят к нам из областей, где вещество было более плотным и горячим. Но разница «горячих» и «холодных» реликтовых фотонов очень мала — примерно одна стотысячная градуса.

Тогда, на заре Вселенной, «высокая плотность среды» означала не твердый комок вещества, а всего лишь радиоволны. Те волны, которые обладали большим напряжением, притягивали к себе новые элементарные частицы, обрастая ими, как снежный ком. Зная благодаря карте WMAP, откуда пришли «горячие» фотоны, ученые просчитывают, каким образом перераспределялось вещество во Вселенной.

— Смотрите, — Рубаков показывает на красное скопление точек, — раз здесь было такое сильное возмущение, то со временем оно скорее всего выросло до скопления галактик. Это буквально фотография Вселенной, какой она была в возрасте трех тысяч лет с момента образования.


ОТКРЫТИЕ ПРОШЛОГО

Открытие реликтового излучения трудно переоценить. Впервые его существование предположил еще в 1946 году российский академик Георгий Гамов, который разработал модель «горячей» Вселенной, применив в космологии идеи ядерной физики и термодинамики. Ученые справедливо полагали, что от любого горячего предмета, будь то сковорода или Вселенная, должно исходить тепло — реликтовое излучение, которое бы полностью подтвердило «горячую» модель. С другой стороны, считалось, что поймать древние фотоны просто невозможно. Слишком фантастичным в те годы казалось, что можно обнаружить нечто отдаленное от нас на миллиарды лет в прошлое. Предполагали, что реликтовое излучение заглушается другими шумами и его нельзя разглядеть с помощью наблюдательных приборов. Тем не менее излучение открыли в 1965 году, правда, совершенно случайно. Американские радиоастрономы Арно Пензиас и Роберт Вильсон испытывали антенну для передачи изображения из Америки в Европу. После того как эксперименты были закончены, ученые решили измерить радиоизлучение межзвездной среды внутри нашей Галактики. Но работа не заладилась — чувствительный радиотелескоп выдавал непонятный посторонний шум. Больше месяца американцы пытались избавиться от шума, предполагая, что дело в самой антенне. Но шум никуда не девался, он был постоянным, шел сразу со всех сторон, в любое время суток. Тут-то и стало ясно, что ученые нашли то, что считалось ненаходимым, — реликтовое излучение. За свое открытие Вильсон и Пензиас получили Нобелевскую премию.

После этого главной задачей астрофизиков стало определение характера реликтового излучения — нужно было найти те «шероховатости», которые отпечатались в древнем свете при контакте с первовеществом. Такие данные были получены в Институте космических исследований АН СССР в ходе эксперимента «Реликт». За полгода наблюдений спутник «Прогноз-9» сделал свыше 10 тысяч измерений реликтового излучения. Правда, компьютеры тогда были настолько несовершенны, что обработка данных заняла годы. В итоге об открытии разницы температур в реликтовом излучении было объявлено лишь в январе 1992 года, но документально это исследование оформить не успели. А через три месяца с аналогичным открытием выступили специалисты НАСА, которым и достались лавры первооткрывателей. Они первыми опубликовали радиокарты — самые первые «фотографии» молодой Вселенной.

— Уже тогда газеты посвящали этому событию статьи и окрестили эти радиокарты ликом Господа Бога, - вспоминал позже один из участников эксперимента «Реликт», Михаил Сажин. — Но все-таки хочется заметить, что первым «лик Бога» увидел наш соотечественник Андрей Брюханов.


ВОЗМУЩЕНИЕ ПУСТОТЫ

С тех пор «послание Создателя» стало важнейшим источником информации для астрофизиков всего мира. Благодаря ему был точно определен возраст нашей Вселенной — 13,7 миллиарда лет (до этого данные грешили двумя-тремя миллиардами). Было также просчитано, что на самом деле наша Вселенная плоская, а не шарообразная, как считалось раньше.

Другая сенсация подтверждается буквально сегодня. Новые данные WMAP доказывают существование инфляционной стадии Вселенной. Инфляционная стадия — это мгновения до Большого взрыва, когда не было ничего, кроме вакуума, по которому, как рябь по воде, проходили слабые звуковые и гравитационные волны. Мгновенное расширение Вселенной колоссально увеличило эти возмущения, превратив их из ряби в огромные волны, которые позже стали теми точками отсчета, вокруг которых образовалось вещество.

— Последние исследования WMAP указывают, что им удалось увидеть в реликтовом излучении «отпечаток» тех самых древних гравитационных волн, — поясняет Рубаков. — Представляете, что значит подтверждение инфляционной теории?

— Нет, — честно призналась я

— Это значит, что все, что мы сегодня видим, включая нас самих, — порождение флуктуации вакуума.

— Порождение пустоты? — переспросила я. — Да, что-то подобное многим приходит в голову по утрам. А как вы считаете, стоит ли американским астрофизикам пытаться разглядеть в реликтовом излучении «послание Творца»?

— В науке есть много серьезных физиков, которые верят в Бога, — признает Рубаков напоследок. — Но никто из них не будет искать Бога так уж прямолинейно.


Как все начиналось
Перед тем как приобрести сегодняшний вид, Вселенная прошла восемь стадий развития



1 Планковская эра

10-43 секунд. Происходит отделение гравитационного взаимодействия. Размер Вселенной в этот момент равен 1-35 метру. На 10-37 секунде происходит инфляционное расширение Вселенной.
2 Эра великого объединения

10-35 секунд. Разделение сильного и электрослабого взаимодействий.
3 Адронная эра

10-6 секунд. Аннигиляция протон-антипротонных пар. Кварки и антикварки перестают существовать как свободные частицы.
4 Лептонная эра

1 секунда. Формируются ядра водорода. Начинается ядерный синтез гелия.
5 Эра нуклеосинтеза

3 минуты. Вселенная состоит на 75 процентов из водорода и на 25 процентов из гелия, а также следовых количеств тяжелых элементов.
6 Радиационная эра

1 неделя. К этому времени излучение термализуется.
7 Эра вещества

300 тысяч лет. Ядра водорода и электроны рекомбинируют, Вселенная становится прозрачной для излучения. Через 10 тысяч лет во Вселенной появляется вещество.
8 Звездная эра

13,7 млрд лет. Текущий момент развития Вселенной. В течение 1-го миллиарда лет были сформированы первые галактики, за ними — в течение еще 1 млрд лет — первые звезды. Еще 9 млрд лет ушло на образование Солнечной системы.

статья целиком : www.ogoniok.com/4959/25/
 (580x322, 108Kb)
Рубрики:  Интересность

Метки:  

Духов день

Вторник, 06 Мая 2008 г. 21:43 + в цитатник
 (300x228, 11Kb)
О фильме "Духов день"


Эта картина представляет собой мысленное путешествие героя в своем прошлом, несущем отпечаток детского мировосприятия. Главный герой, Иван Христофоров (Юрий Шевчук), открывает в себе странное свойство непроизвольно взглядом взрывать окружающие предметы. Пытаясь понять причину и смысл этой необычной способности, он обращается к фамильной истории. Именно из-за этого дара на него начинают охоту спецслужбы, а внимание секретной государственной службы не сулит Христофорову ничего хорошего…

Сергей Сельянов, снявший за свою творческую биографию всего лишь три художественных фильма, сегодня воспринимается прежде всего как один из самых успешных российских кинопродюсеров. Руководитель кинокомпании "СТВ" на постоянные вопросы о том, почему он сам сегодня не снимает кино, отвечает всегда одинаково: "Потому что не хочу". Как жаль! Его фильмы конца 80-х "День ангела" и "Духов день" выгодно отличались от всей постперестроечной киночернухи удивительной образностью и одухотворенностью. Это были работы режиссера очень странного, со своим особым киноязыком. Фильм "Духов день", вышедший в отечественный кинопрокат в 1990 году, правда, не стал сенсацией. К этому времени советских зрителей уже отучили ходить в кино, и прокат был практически убит. Изредка "Духов день" показывают по телевизору, и фантасмогоричная история Ивана Христофорова, взрывающего своим голосом кочегарки, по прошествии стольких лет совсем не смотрится старомодной. Сергей Сельянов и Юрий Шевчук рассказывают Александру ДОЛГОВУ о подробностях создания фильма "Духов день".

Идея
Сергей Сельянов: Я помню, как все это придумалось. Это было примерно за год до съемок, году в 1988-м. Мы с Михаилом Коновальчуком, автором сценария, шли летом в Васкелово по лесной дороге. Закат, родные просторы, красивые виды. Романтическая атмосфера. И мы придумали этот фильм, — несколько метафорическую историю с философской подоплекой. Не то, чтобы связь философии с современностью, но... что-то там есть в фильме. Как-то попало в настроение. И, слово за слово, — идея фильма сложилась во время этой прогулки. Не помню, кому пришла в голову мысль пригласить на главную роль Шевчука. Мы довольно долго и хорошо с ним общались, я слышал его записи. Слышал, как он поет под гитару, но на концерт DDT попал уже несколько позже. Шевчук мне казался чрезвычайно артистичным человеком. На сцене он не просто пел, а играл моноспектакль. Он обладал той энергией, которая для этого фильма была нужна. В нем было содержание, необходимый стержень, своя внутренняя организация. Шевчук совпадал со своей ролью. Нам было не нужно, чтобы Шевчук играл рокера Шевчука (как это было с Кинчевым во "Взломщике" или с Цоем в "Ас-се"). Нужно было, чтоб он играл другого человека. Наверное, сыграло свою роль и то, что рок-музыканты были тогда не то чтобы властителями дум, но наиболее яркими представителями... Несли в себе свою правду. В каком-то смысле они олицетворяли народ в тот период перемен. Яркие, честные, сильные. И, разумеется, Юра просто талантливый человек. Хотелось что-то поменять, — показать на экране новое лицо. Не хотелось снимать просто советских артистов.
Юрий Шевчук: Я подружился с Мишей Коновальчуком, сценаристом с "Ленфильма". Он писатель, поэт, художник. Служил в морском флоте. Миша меня познакомил с Сельяновым. Фильм "День ангела" меня потряс. Это был совершенно новый язык в советском кино того периода. Это было не похоже на видение других режиссеров. Какой-то свежак, необычный взгляд на мир. Реальный и, вместе с тем, чуть-чуть нереальный. Мне это очень понравилось, и я согласился играть в "Духовом дне".

Иван Христофоров
Сергей: Образ Ивана Христофорова — вымышленный. Как и вся придуманная история. Шевчук снимался в той же самой одежде, в которой ходил в жизни. Он же все-таки не актер. Мы сохранили его собственную органику, — ведь человек одевается не случайно так, как одевается. Мы даже не пытались как-то специально одевать Шевчука, поскольку его герой — это некий современный человек. Демократичный образ, что ли. Так одевались многие в то время. Мы обсуждали тему очков — исключительно из технических соображений. Свет нужно специальный устанавливать и так далее. Но пришли к выводу, что очки нисколько не мешают. Ну, установили необходимую аппаратуру. И Шевчук в фильме — в очках. В этом тоже что-то есть. Ощущение достоверности. Шевчук — не Герой с большой буквы. Вообще, образ вырос из его внутренней сущности, сделать из Шевчука что-то более яркое, чем он сам, мы не пытались. То есть ничего лучше и выразительнее придумывать было не надо.
Юрий: Я не актер. Не знаю, удачно я сыграл в "Духовом дне" или неудачно. На самом деле, я ничего там и не играл. Сергей Сельянов интересно работал с актерами, говорил: "Возьми текст, живи, рефлексируй. Думай так, как думается, двигайся так, как движешься". Поэтому, с одной стороны, мне было очень легко, а с другой стороны, очень сложно. Потому что под камерой быть самим собой очень трудно. Начинаются какие-то черти в голове: а может быть, тут что-то сыграть? Но это вот Сельянов очень четко обрубал. Гасил все мои попытки стать Робертом Де Ниро. И слава Богу!.. Я играл в том же, в чем в жизни ходил. Летная куртка, пробитая пулей в 1942-м, один летчик-фронтовик мне ее подарил. Это было удивительно по-настоящему.

Концепция
Сергей: "Духов день" — попытка метафор. Материализация каких-то внутренних состояний. Кино ведь искусство изобразительное. Природа кино требует, наглядности, яркости. При этом — язык символов. Каждое действие на экране — некий код. Голос, который способен взрывать, — некий способ взаимоотношения с миром. Человек на какие-то вызовы отвечает. Какие-то у него с этим миром есть отношения. Они напряженные. Он жаждет с этим миром объясниться. Не всё его устраивает в жизни. В нем есть внутренний протест. И этот протест выражается в немножко фантастическом виде.
Юрий: Небывальщина. Мифотворчество. Реальная фантастика, которая существует и в жизни, вокруг нас, которую нетрудно увидеть, но почему-то ее никто не замечает. Совершенно другой взгляд на вещи — на Россию, на людей. Мы еще хотели высмеять всех этих выросших как грибы после дождя кашпировских. Это же было время колоссального увлечения спиритуализмом. У миллионов волосы на голове чернели, мертвых воскрешали. Джуны, чумаки, пройдохи эти. Нечисть. В фильме была сатира, ирония.

Музыкальное сопровождение
Сергей: Шевчук — музыкант, композитор. Мы не хотели эту тему эксплуатировать. Не логично было бы, если б он каждые пять минут пел какую-то песню в кадре или за кадром. Мы совершенно сознательно от этого отказались. Возможно, еще и потому что это был такой период романтизма... Меня смущало, что у нас снимается Шевчук. То есть хотелось, чтобы люди шли в кино ради фильма, а не ради его песен. Хотите послушать песни, — идите на концерт DDT. Не хотелось использовать эту тему, как-то спекулировать на ней. Выезжать на песнях Шевчука. Поэтому музыкальную часть мы минимализировали до одной финальной, не очень известной шевчуковской песни. Я люблю многие песни Шевчука, но попросил специально подобрать что-то не очень известное. Он принес десяток песен, — я выбрал один романс, он мне очень понравился... В фильме, конечно, есть и другая музыка, — ее написал Шевчук, но она выполняет чисто рабочие функции — вспомогательные, настроенческие.
Юрий: Сразу был уговор, что никакой рок-музыки в фильме не будет. И это было правильно. Потому что во всех остальных картинах, где снимались рок-музыканты, они и были рок-музыкантами. Здесь закадровая музыка — классическая в основном. Сельянову очень нравился мой романс "Вот Сижу У Окна И Смотрю На Дорогу...". И он попросил из этого романса завораживающего сделать марш, который и звучит в конце. Вот эта уходящая Россия. Такая метафора.

Съемки
Юрий: Снимали "Духов день" в Питере, в Ленинградской области. Деревня, детство этого мальчика. Мне кажется, детство — лучшая часть фильма. Когда вся деревня спит. Велосипедист проезжает — спит, спит собака. Спящая Россия... Такие простые образы, но так здорово сделанные. Столько находок интересных! Рельсы, уходящие в никуда, просто в землю. Бочка эта — как символ перехода в нуль-пространство, говоря языком современных фантастов. А сколько не вошло всего! Жаль, что не вошла любовная лирика. У мальчика была дружба с девочкой. Сельянов всю эту линию вырезал. Мы сами какие-то фразы придумывали: миллионы генов нас сделали, вереницы генов, — и я всплываю, как глубоководная рыба... Вот эти размышления о свободе человеческой языком поэтическим. Все это было очень интересно. Я помню последний день кадр. В деревеньку, где его сняли, мы привезли аппаратуру, сделали концерт. Мы там жили в каком-то пионерском лагере и прямо на траве отыграли большой концерт. Накрыли столы для всей съемочной группы. И так здорово отпраздновали. Все закончилось страшной дракой с местными уголовниками. Мне досталось больше всех, как обычно. Но это было тоже здорово! Настоящий рок-н-ролл!

После фильма
Юрий: Работа над ролью Ивана Христофорова заняла много времени — полгода, после чего мне пришлось дать группе слово, что такое больше не повторится, потому что DDT чуть не развалились. Так долго не играть — мы к этому не привыкли! В конце 80-х DDT существовали на уровне куплетов рок-н-ролльных все-таки, как я сейчас понимаю. И работа над этим фильмом мне дала направление. Философичность какую-то. Понимание необходимости находиться не только внутри ситуации, но и иногда снаружи. Вот этому меня во многом научили Коновальчук и Сельянов. Ночные беседы с ними во время съемок меня потащили в другую сторону. И песни стали другие писаться. Поэтому в 1991-92 годах DDT стали другой группой.

Декабрь 2005, FUZZ

Качнуть фильмец можно осюдова : http://www.megashara.com/movies/72824/duhov_den.html
Рубрики:  мой рок-н-ролл

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 20:43 + в цитатник
 (234x360, 14Kb)
Весна... Опять потянуло на творчество Лавкрафта... ))) Все таки ЭТО надо прочувствовать, чтобы почувствовать холодный ветер срывающийся с страниц, услышать далекий вой, ощутить, как по телу бегут мурашки.... Немного о нем самом:

I am providence...

Фраза, вынесенная в заголовок - единственное, кроме имени и дат, что помещено на могильном камне Лавкрафта (Providence - город в котором он родился и, одновременно - провидение). Неизвестно, было ли таково его желание или это инициатива его соратников. Но, в любом случае, фраза очень точно отражает положение вещей - практически неизвестный при жизни, ведущий спокойный, даже затворнический образ жизни, после смерти Лавкрафт стал культовой фигурой, обросшей огромным количеством слухов и домыслов. Причиной этого, несомненно, является его творчество, ценимое ранее только узким кругом друзей и поклонников, а в настоящее время признанное классикой и взятое стартовой точкой для многочисленных последующих продолжений и подражаний. Но прежде чем перейти непосредственно к творчеству, давайте попробуем собрать воедино вссе немногие и разрозненные сведения, которые имеются о самой жизни автора.

Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в городе Провиденс штата Род-Айленд. Его родители, мать - Сара Сюзан Филлипс Лавкрафт и отец - Винфилд Скотт Лавкрафт, тогда жили в доме 454 (тогда еще 194) по Энджелл Стрит.

Когда Говарду было три года, его отец перенес нервный срыв, находясь в отеле в Чикаго (он работал коммивояжером) и после этого был помещен в лечебницу, где и провел пять лет, вплоть до своей смерти 19 июля 1898 года.

После смерти отца, мальчика растила мать, две тетки и, особенно, дед - Виппл Ван Бьюрен Филлипс. У деда была самая общирная библиотека в городе (а может и во всем штате) и это сыграло не последнюю роль в формировании читательских пристрастий Говарда. Он рано начал читать и писать сам (еще раньше он начал просто сочинять устные стихи). И одно из первых произведений, которые он отмечал, как самое любимое и впечатлившее его, были "Сказки 1001 ночи" (Arabian Nights), прочитанные впервые им в пятилетнем возрасте. Именно оттуда родился Абдул Альхазред, ставший впоследствии псевдонимом самого автора, а еще позднее - персонажем его рассказов, автором Некрономикона. И именно этой книге, Лавкрафт обязан восточным мотивам в его последущем творчестве. Также автором были с детства любимы греческие мифы, Илиада и Одиссея, отражения которых мы также можем встретить позднее в его поэзии и прозе.

С раннего детства, Лавкрафт отличался слабым здоровьем. Практически не имея друзей, большинство своего времени он проводил у деда в библиотеке. Но его интересы не ограничивались литературой, как профессией. Он серьезно занимался химией, астрономией, историей (в особенности, историей родного штата и Новой Англии). Еще в школьном возрасте самостоятельно начал издавать газеты и журналы, посвященные своим научным интересам и исследованиям (The Scientific Gazette (1899-1907) и The Rhode Island Journal of Astronomy (1903-07)). Распространялись они в основном среди однокласников и последующих друзей и соратников.

В школе (Hope Street High School) его интересы и исследования одобряются учителями, которые заменяют Говарду друзей среди сверстников. И в 1906 году его статью по астрономии впервые публикует The Providence Sunday Journal. Позднее, он становится постоянным ведущим колонки в The Pawtuxet Valley Gleaner, посвященной астрономии. А еще позднее и в таких изданиях, как The Providence Tribune (1906-08), The Providence Evening News (1914-18) и The Asheville (N.C.) Gazette-News (1915).

В 1904 году умирает дед Говарда. Они с матерью испытывая финансовые затруднения вынуждены покинуть особняк, в котором жили и переехать в тесную квартиру в доме 598 по Энджелл Стирт. Говард очень сильно переживал потерю своего дома, в котором родился и который был его родным. В 1908 году у самого Говарда случается нервный срыв, что вынуждает его покинуть школу, так ее и не окончив. Попытка поступить в Университет Брауна (Brown University) заканчивается неудачей, что приводит к еще более затворническому образу жизни Лавкрафта.

С 1908 по 1913 Лавкрафт практически не выходит из дома, продолжая заниматься астрономией и поэзией. Выход из затворничества произошел очень оригинально. Читая по много старых "дешевых" журналов, среди которых был The Argosy, он наткнулся на любовные истории некоего Фреда Джексона. Это и побудило его написать гневное письмо в журнал. Оно было опубликовано в 1913 году и вызвало бурю протеста от почитателей Джексона. Это привело к целой переписке на страницах журнала, в которую были вовлечены многие люди и авторы. Среди них был и Edward F. Daas, президент United Amateur Press Association (UAPA). Это была организация, включавшая молодых авторов со всей страны, которые писали и издавали свои собственные журналы. Он и предлагает Лавкрафту стать членом UAPA. И в 1914 году его предложение принимается.

Лавкрафт начинает издавать свой собственный журнал The Conservative (1915-23), в котором публикует свою поэзию, а также статьи и эссе, написанные как специально для этого издания, так и те, что были им посланы в другие журналы. Всего выходит 13 выпусков The Conservative. Позднее Necronomicon Press переиздадут эти выпуски среди прочих трудов Лавкрафта. В дальнейшем Лавкрафт становится Президентом и Главным Редактором UAPA.

Уже имея опыт написания художественной литературы ранее ("The Beast in the Cave" (1905) и "The Alchemist" (1908)) и теперь окунувшись в мир любительской прозы, Лавкрафт снова берется за перо, как писатель-фантаст. Впервые с 1908 года. В 1917 успешно издаются "The Tomb" и "Dagon". Теперь основным занятием и увлечением автора становится именно проза, поэзия и журналистика.

В 1919 годе нервный приступ случается уже с матерью Лавкрафта. И, также, как и его отца, ее помещают в клинику, откуда она не выходит до самой смерти. Она умирает 24 мая 1921 года. Лавкрафт сильно переживает смерть матери, но через несколько недель в его жизни происходит серьезная перемена - на конференции журналистов-любителей в Бостоне 4 июля 1921 года он встречает женщину, которая впоследствии станет его женой. Это была Соня Хафт Грин, еврейка российского происхождения, семью годами старже самого Говарда. С первой встречи они находят очень много общего друг в друге и Лавкрафт часто посещает ее в Бруклине в 1922 году. Их отношения не били секретом и поэтому сообщение о свадьбе 3 марта 1924 года не явилось неожиданностью для их друзей. Зато это было полной неожиданностью для его теток, которых он оповестил только в письменном виде и то, после того, как бракосочетание уже имело место быть.

Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин и дела в их семье идут не сказать, чтобы плохо - он тогда уже зарабатывает как профессиональный писатель, публикуя свои ранние работы в Weird Tales, а Соня содержит вполне процветающий шляпный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Но позднее магазин разоряется, а Лавкрафт лишается работы редактора в Weird Tales. К тому же, Сонино здоровье ухудшается и ее кладут в лечебницу Нью Джерси. Первого января 1925 года Соня уезжает в Кливленд, чтобы начать дело там, а Лавкрафт переселяется в однокомнатную квартиру в одном из районов Бруклина, под названием Ред Хук (Red Hook). Имея много знакомых в городе, он не чувствует себя совсем чужим и покинутым. В это время из под его пера выходят такие вещи, как "The Shunned House" (1924), "The Horror at Red Hook" и "He" (оба также 1924).

В начале 1926 Лавкрафт задумывает вернуться в Провиденс, по которому скучает все это время. В этот же моммент его брак дает трещину и позднее (в 1929) распадается окончательно.

Вернувшись 17 апреля 1926 года в Провиденс, Лавкрафт не ведет отшельнический образ жизни, как это было в период с 1908 по 1913. Наоборот, он много путешествует по старинным местам (Quebec, New England, Philadelphia, Charleston, St. Augustine) и плодотворно работает. В это время он пишет одни из самых лучших своих вещей, среди которых "The Call of Cthulhu" (1926), "At the Mountains of Madness" (1931), "The Shadow out of Time" (1934-35). В то же время он ведет обширную переписку как со соими старыми друзьями, так и со многими молодыми авторами, которые своей карьерой на этом поприще обязаны во многом Лавкрафту (August Derleth, Donald Wandrei, Robert Bloch, Fritz Leiber). В это время им написано множество статей по политике и экономике, а также по всем тем предметам, которые его продолжали инересовать - от философии и литературы до истории и архитектуры.

Особенно тяжелыми приходятся последние два-три года жизни автора. В 1932 умирает одна из его теток, Мисс Кларк и Лавкрафт в 1933 переезжает в комнату в доме 66 по Колледж Стрит вместе со своей второй теткой, Мисс Ганвелл. После самоубийства Роберта Говарда, одного из самых близких его друзей по переписке, Лавкрафт впадает в депрессию. В это же время прогрессирует заболевание, которое потом явится причиной его смерти - рак кишечника.

Зимой 1936-1937 болезнь настолько прогрессирует, что Лавкрафта помещают в больницу (Jane Brown Memorial Hospital) 10 марта 1937. Где он и умирает пять дней спустя.

Похоронен Лавкрафт 18 марта 1937 года на фамильном участке на клладбище Свон Поинт (Swan Point Cemetery). На простом надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись - "I AM PROVIDENCE"...
 (579x400, 54Kb)
Рубрики:  Интересность

Метки:  

Памяти Яны Дягилевой.

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 21:28 + в цитатник
Николай Терно.

ПАМЯТИ ЯНЫ ДЯГИЛЕВОЙ

Узнают по запущенным в печать впечатлениям,
Кидаю на ваши вопросы слов просо,
Встретимся в тридевятом царстве полтретьего,
Оно подальше от аграрных вопросов.
Там, где воздух - заурядная повозка для духа,
Там, где в морге нет тары,
Там, где, чтобы ни говорила старуха,
Тройки - девицы и кони, восьмерки - гитары.
Облака - самое настоящее гос.имущество,
Но пасти уже нечего, кроме пасты овец,
Где мужество превращается простое замужество,
В это самое властелинство колец.
Мы были в этих краях на знаменательной части,
Кормом нам была пешек манна,
Мы согласны, что привычка, что дана свыше, и является заменой счастью,
Укладывается в формулу наркомана.
Там поздравляют с восьмым матом, там охотники - в Красной книге,
Там сидят три танкиста в лодке, не считая собаки,
Там любой Петров - узник замка Ильф,
Зимний узник синего инея белой бумаги.
Там говорят: "На старт! Внимание! Март!",
Там ситро цвета Ситроена, (но не наоборот),
Там на карты стихов разбит словарный клад,
На афоризмов кусочки - стихотворный торт.
Там секундное правительство, избы с избытком,
Рог изобилия, изобилие рока!
Там, как бы, двойное молчание - золота и рыбы,
Там немота впрок только пророку.
 (510x480, 39Kb)
Рубрики:  мой рок-н-ролл

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 21:20 + в цитатник
«Я вчера слишком поздно лёг – сегодня рано встал.»
- Так когда-то певец Виктор Цой о себе написал.
Говоря по утрам эти слова,
Я чувствую, вера моя не покинет меня.

Этот поезд идёт туда, где давно уже скрылась туманная цель,
И трепетно жду, когда наконец закончится этот бессмысленный день.
Я иду по земле, по которой когда-то ходил Башлачёв,
И все ещё верю, что скоро покину страну дураков.

Метки:  

Эрнест Хемингуэй. Старик и море.

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 19:52 + в цитатник
Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море», за которую автор получил в 1954 году Нобелевскую премию, давно является современной классикой.
История о рыбаке Сантьяго — история нелегкого пути человека , каждый день ведущего борьбу за жизнь и вместе с тем стремящегося сосуществовать в гармонии и согласии с окружающим миром, осознающего себя не одиночкой, а частицей огромного и прекрасного мира.

Эрнест Хемингуэй

Старик и море скачать heminguyei_yernest_starik_i_more.rtf.zip



Метки:  

Старик и море. Мультфильм.

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 19:33 + в цитатник
 (415x282, 32Kb)Александр Петров - первый из российских аниматоров получил премию "Оскар" за фильм по Эрнесту Хемингуэю "Старик и море". Мультфильм создавался в Канаде по технологии IMAX и специально для кинотеатров IMAX. Эта технология, разработанная группой канадских кинорежиссеров в 1967 году, использует самый большой размер кадра за всю историю коммерческого кино — его площадь превышает формат 35 мм в десять раз. Фильмы в IMAX демонстрируются на гигантских экранах, достигающих высоты семиэтажного дома.Работа над "Стариком и морем" шла в течение двух лет, и порой за месяц создавалась всего лишь одна минута экранного времени. Петров — единственный в мире аниматор, который рисует свои фильмы пальцами на стекле. После королевской премьеры фильма в Лондоне принц Чарльз прислал Петрову в Ярославль восторженное письмо.В версии Александра Петрова история борьбы человека за свою жизнь и судьбу, лежащая в основе книги Хемингуэя, отступает перед эффектом погружения зрителя в живое и реальное пространство кино. "Мне кажется, что в моем фильме особенно удались пейзажи. Я по отзывам критиков, понял, что история борьбы человека за свою судьбу ушла на второй план, а остался завораживающий мир, который действует даже сильнее, чем характер, чем история. Мне это приятно, так как я пытался сделать создать нечто интересное, сделать убедительное, живое море. Есть хорошие портреты, как мне кажется, есть очень удачные сцены диалогов. Но мне очень нравится одна из сцен, ночной эпизод, когда два рыбака — старик и мальчик — ночью или рано-рано утром с горы спускаются к морю. Мы попробовали сделать один эксперимент, который был вызовом тому стандартному впечатлению, которое производит IMAX: специально сделали кадр максимально пустой, в то время как IMAX делает всегда очень заполненные кадры с эффектными ракурсами, с большим количеством деталей. Мы попробовали включить интригу с маленьким кусочком света от фонаря, который спускается по черному полю экрана. Это оказываются два рыбака, которые идут к морю, и луч фонаря время от времени выхватывает какие-то фрагменты пейзажа, этой тропинки, деревьев вокруг нее. Этот фонарик — пятнышко жизни — потом вливается в озеро из таких же фонариков, таких же огоньков, которые двигаются под звездным небом, скопище живых звезд".Его имя прогремело на весь мир. Получая золотую оскаровскую статуэтку за фильм «Старик и море», снятый в Канаде, режиссер Александр Петров уточнил, что он из России.Его сманивали соблазнительными приглашениями ведущие студии мира, а он вернулся в провинциальный Ярославль, где вырос, окончил художественное училище… Хочется сказать этому Человеку просто спасибо. Спасибо за то, что все таки деньги не для всех стали основным моментом, ради которого люди идут в искусство... (373x512, 71Kb) (330x245, 19Kb) http://www.v8video.ru/video/view.php?eID=464ff263ce3d93a29b041500921 - флешка с мультфильмом.

Метки:  

Жизнь Курта Кобейна

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 16:56 + в цитатник
Я здесь, чтобы забрать вас с собой в Нирвану (К.Кобейн).doc

НА мой взгляд одна из лучших книг посвященных Кобейну и группе Nirvana

Метки:  

В.Цой. Романс.

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 14:54 + в цитатник
 (340x303, 12Kb)
Прочитал в очередной раз произведение В.Цоя "Романс" и решил его выложить в дневник.Не все знают, что Цой писал не только стихи, но и прозу.
Все таки довольно альтернативное творчество, которое как бы погружает в круговерть описываемых событий, заставляя наблюдать за всем словно в калейдоскопе прозрачных сновидений...


В.Цой
РОМАНС
Памяти посвящается
Это было шестого июля, да?
А.Стриндберг
I
Когда все было готово ко сну, то есть зубы вычищены, необходимые части тела
вымыты и одежда бесформеннм образом лежала на стуле около кровати, Он лег поверх
одеяла и принялся разглядывать неровности давно не беленного потолка. День
прошел достаточно обычно: несколько встреч, несколько чашек кофе и вечерние
гости с поучительной, но не очень интересной беседой. Вспомнив об этом, Он
скептически улыбнулся, а затем откровенно зевнул, автоматически прикрыв рот
рукой. Потом мысли его приобрели более возвышенное направление, и Он вдруг задал
себе вопрос:
- Что у меня есть?
- У меня есть дело, - начал размышлять Он. - И есть люди, которые помогают мне,
хотят они того или нет, и люди, которые мешают мне, также хотят они того или
нет. И я благодарен им и, в принципе, делаю это Дело для них, но ведь мне это
тоже приносит удовлетворение и удовольствие. Означает ли это наличие какой-то
гармонии между мной и миром? Видиимо, да, но нитка этой гармонии все-таки очень
тонкая, иначе не было бы так трудно просыпаться по утрам и мысли о смерти и
вечности и собственном ничтожестве не повергали бы в такую глубокую депрессию.
Однако единственный, по Его мнению, приемлемый путь добиться спокойного
отношения к смерти и вечности, предлагаемый Востоком, все-таки не мог найти
отклика в Нем, так как предполагал отказ от различных развлечений и
удовольствий. Сама мысль об этом была Ему невыносимо скучна. Казалось нелепым
тратить жизнь на то, чтобы привести себя в состояние полного безразличия к ней.
Напротив, Он был уверен, что в удовольствии отказывать себе глупо и что
заложенные в Нем духовные программы сами разберутся что хорошо, а что плохо.
Он приподнялся на локтях и посмотрел за окно, и огоньки еще не погасших окон
показались Ему искрами сигарет в руках идущих в ночную смену рабочих. Он вдруг
представил, как они стоят кучкой на перекрестке и, ежась от ветра, вырванные из
теплых квартир, ждут служебный автобус. Захотелось курить. Решив, что желание
курить все-таки сильнее, чем желание остаться лежать и не шевелиться, Он встал,
набросил свой старый потрепанный халат и, сунув ноги в тапки, побрел на кухню.
Закурив, Он некоторое время сидел нога на ногу, жмурился от яркого света и
внимательно смотрел на дым папиросы. Со стороны мундштука шел слегка желтоватый,
а с другой - синеватый. Переплетаясь, дым тягуче поднимался вверх и рассеивался
у закопченой вентиляционной решетки. Тут он поймал себя на мысли, что минуту
назад вообще ни очем не думал, а был всецело поглощен созерцанием поднимающегояс
вверх дыма. Он засмеялся. Видимо, в этот неуловимый момент Он как раз и
находился в состоянии полной гармонии с миром. Затем Он вспомнил, что нужно
достать где-то денег и купить не особенно протекающую обувь. "Старая," -
практично подумал Он, - "протянет еще от силы недели две, а скоро весна."
Докурив и снова зевнув, Он немного подался корпусом назад, отчего на груди Его,
под левым соском, образовался проем с мягкими неровными краями. Глубоко погрузив
туда руку, Он осторожно достал свое сердце, которое лежало там, как в мягко
выстеленном птичьем гнезде. Ощупав его и немного подышав на гладкую глянцевую
поверхность, Он открыл дверцу кухонного шкафа и бросил его в мусорное ведро.
Сердце лежало там неподвижно, затем стенки ведра начали покрываться инеем. Он
встал, потянулся и пошел обратно в комнату. Перед самым смыканием краев проема
внутрь незаметно пролетел мотылек. Уже засыпая, Он услышал, как за стеной
зазвонил будильник.
Проснулся Он от занудно крутящейся в мозгу строчки:
Ты, семь, восемь
Ты, семь, восемь
Встав с постели, Он шатаясь пошел в туалет. по пути из туалета в ванную Его
настиг приступ рвоты. Перегнувшись через эмалированный край, Он засунул в рот
два пальца и вдруг почувствовал, как под пальцами что-то шевелится. Он резко
отдернул руку, и вслед за этим бесчисленное множество мотыльков так облепили
лампочку, что уже через минуту Он оказался в полной темноте, в которой было
слышно только шуршание крыльев и звук падения в раковину маленьких мертвых тел.
Он успел заметить, что мотыльки были ярко красные, как кровь. Строчка продолжала
играть:
Ты, семь, восемь
Ты, семь, восемь
Вернувшись в комнату, Он достал из ящика два пистолета, вставил дула в ушные
раковины и одновременно нажал на курки. Падая, Он почувствовал, что пули сошлись
точно в центре и расплющились одна об другую.
II
Некоторое время Он лежал, приходя в себя. Навязчивая строчка звучала все тише и
тише и, наконец, умолкла совсем. Он открыл глаза и взглянул на часы. Было без
четверти двенадцать. Он вспомнил, что в двенадцать у него встреча с братом,
который хотел познакомить Его со своей невестой и пообедать втроем в
каком-нибудь небольшом ресторане. Он снова прошел в ванную комнату. Мотыльков
уже не было. Он побрился, удивляясь, куда же они все делись, уложил волосы и,
быстро одевшись, вышел на улицу. Несколько минут Он стоял осматриваясь. Был
обычный летний день. Несколько пыльных тополей буквально кишели галдящими
птицами. Несколько бледных детей сосредоточенно ковырялись лопатками в
песочнице, на деревянных бортах которой было написано:
"ХУЖЕ ВСЕГО БЫТЬ МИШЕНЬЮ
В ТИРЕ С ПЛОХИМИ СТРЕЛКАМИ"
Их мамаши, разомлевшие на солнце, лениво судачили о чем-то, рассевшись в ряд на
недавно выкрашенной скамейке. Он придал лицу лениво-высокомерное выражение и
отправился к месту встречи .
Брата Он увидел издалека. Тот стоял, образуя пробку в движении людской массы и
оживленно беседовал с маленькой светловолосой девушкой, Она слушала его,
внимательно и влюбленно следя за его лицом и иногда кивая. Единственная ее
достопримечательность была в том, что она была одета.
- Привет! - сказал Он, подойдя.
- Привет. - сказал брат. - Погоди, я сейчас, мигом, - добавил он и наотмашь
ударил девушку по лицу. Ее отшвырнуло на несколько шагов, и какой-то прохожий
старичок подхватил ее и, подталкивая в спину, повел к своей стоявшей неподалеку
машине.
- Что, раздумал жениться? - спросил Он.
- Да нет, просто решил пару недель повременить. Пойдем куда-нибудь перекусим.
Они замолчали.
Отношения с братом у них были сложные: тот, поскольку был старше, всячески
опекал Его и вообще, похоже, испытывал к нему отеческие чувства, но при этом
всегда соглашался с Ним и без сомнений пускался за Ним в самые безрассудные
предприятия.
- Ну, как она тебе? - набравшись храбрости, спросил брат. - Ничего, да?
- Ничего, ответил Он. - Странная какая-то.
- Нет, она просто не здешняя, не обвыкла еще. Но зато пока еще готовить умеет.
- Что готовить? - опешил Он.
- Ну, соль, сахар там, перец черный, - мучительно краснея, сказал брат. - Я-то
не очень в этом разбираюсь.
- А-а: - протянул Он.
В это время из нескольких окон сразу застрочили пулеметы и праздничная толпа
сразу задвигалась, зашумела, побежала. Он вспомнил, что утром по радио диктор с
торжеством в голосе объявил о каких-то поразительных учениях лучшего в стране
стрелкового полка и пригласил всех желающих посмотреть на этих простых бравых
ребят, не жалеющих времени и сил на воспитание в себе качеств настоящих
защитников народа.
Люди бежали. Некоторые падали, нелепо выворачивая шеи, некоторые останавливались
и тихо садились на асфальт, привлеченные видом текущей из них крови. Тут из
репродукторов, висящих на стенах домов, грянул марш. Все это призводило такой
шум, что они с братом едва могли слышать друг друга. Брат картинно вытаращил
глаза и с ужасом глядя на него, зажал пальцами уши. Он пожал плечами и, отпихнув
попавшуюся под ноги дамскую сумочку, толкнул ладонью дверь, на которой висела
табличка:
РЕСТОРАН "КОМАНДИР" не работает рано утром
Через час они вышли из ресторана и, достав каждый по папиросе, уселись на старой
белой скамейке, исписанной именами, телефонами и просто словами. Чаще всего
попадалось слово "рука", иногда оно сопровождалось изображением этой части тела.
Вдруг Он заметил между ног странную надпись, видимо зашифрованную: буквы В, А,
изображение квадрата, буква Г и треугольник, после которого стояло: Она. Он
достал записную книжку и зарисовал все это, затем достал перочинный нож и
тщательно срезал надпись, а по свежему срезу аккуратно написал: "рука".
Брат, взглянув на часы, забеспокоился.
- Извини, у меня еще дела, мне пора. Позвони в конце недели. - На слове "недели"
он закашлялся. Жестами показав, что говорить больше не может, он порылся в
кармане и достав оттуда смятую купюру, аккуратно расправил ее и положил Ему на
голову. Затем коротко пожал руку и засеменил в сторону стоянки такси. Но асфальт
под ним вдруг начал проваливаться и брат, с каждым шагом погружавшийся все
глубже, в конце концов завяз окончательно. Он некоторое время рассматривал
широкую спину брата, удивляясь, насколько все-таки тот представительнее
выглядит, затем встал и походкой скучающего франта отправился куда глаза глядят.
- Как странно, - подумал Он, глядя на прохожих. - Ведь в голове у каждого из них
есть схожий с моим мозг, кого-то мучают похожие на мои проблемы, кто-то ищет
ответы на те же вопросы, кто-то, может, уже нашел.
Он напряженно вглядывался в лица, но лица были довольно одинаковые и в конце
концов слились в одно большое детское лицо, в котором Он с удивлением узнал себя
в возрасте двенадцати лет, каким Он был запечатлен на одной из старых
фотографий. Несколько секунд Он рассматривал себя, потом слегка толкнул лицо
ладонью, и оно рассыпалось на тысячу лиц, которые то улыбались, то искажались
гневом, то принимали снисходительно-насмешливое выражение.
III
Он завернул за угол и пошел дальше, увидев обувной магазин. Он вспомнил, что Ему
нужно купить ботинки. Крыльцо магазина было завалено кленовыми листьями.
Безукоризненно одетый продавец с нашитой на рукаве эмблемой магазина дежурно
улыбнулся, выслушал Его и, нацарапав что-то гвоздем на обнаженном запястье левой
руки, исчез за прилавком.
- Может быть, эти? - с восторгом спросил продавец, поставив на прилавок
картонную коробку. - Последняя модель.
Ботинки были действительно хороши. Черные, без каблука, но на плотной широкой
подошве, они были усыпаны брошками и производили впечатление солидности и
прочности.
- А не потекут? - строго спросил Он. - Дай-ка я проверю.
Проворно схатив один ботинок, Он побежал в другой конец помещения, где еще при
входе заметил раковину и кран. Бросившийся за ним продавец споткнулся и упал на
пол.
- Но там же нет воды! - взмолился продавец, протягивая к Нему руки. - Честное
слово, нет воды.
- Ну, нет так нет, - сказал Он. - Я беру их без проверки.
Продавец встал, потирая ушибленное колено. Он с удивлением заметил, что тот
совершенно не запачкался, хотя пол в магазине был покрыт натасканным несчетным
количеством ног раскисшим, грязным снегом. Он сел и, сняв свои старые туфли,
связал их шнурками и, раскрутивнад головой, бросил в продавца. Туфли обмотались
тому вокруг шеи, и продавец, захрипев, снова упал и, совершив несколько
конвульсивных подрагиваний, вскоре затих. Он одел новые ботинки, встал и вытащил
из головы запутавшуюся в волосах купюру. Затем вырвал посередине ее клок,
наклонился над телом и старательно продел в образовавшуюся дырку кончик носа
лежавшего. Случайно взглянув на безвольно лежавшую руку продавца, Он увидел на
запястье налитые кровью буквы: "рука". Потом Он отошел на несколько шагов,
осмотрел всю картину в целом и вышел.
Пройдя несколько кварталов по направлению к центру города, Он почувствовал жажду
и зашел в одно из тех многочисленных маленьких кафе, которые, работая в разных
режимах, обеспечивали население города кофе и бутербродами практически
круглосуточно. Как Он и ожидал, в кафе почти никого не было. Единственным
источником света было большое, почти от пола и до потолка, окно с зеленоватым
стеклом. Он прошел к стойке и заказал себе кофе. Обернувшись на звук
открывающейся двери, Он увидел, что в кафе вошла девушка. Посмотрев по сторонам,
она подошла к Нему и спросила:
- Как мне найти Его?
- Это я, - ответил Он. - А вы кто?
- Я это Она. - сказала Она. - Я люблю Его.
- Странно, - подумал Он, и, разбежавшись, с разгона прыгнул в манящую зелень
окна. Падая, вместе со звоном разбитого стекла Он услышал, как внутри Его
зародилось новое сердце.
IV
Вечер. На улицах стемнело. Он шел, облизывая разбитую при падении губу, и фонари
делали его тень то короткой, то какой-то немыслимо длинной. Редкие прохожие
жались к стенам домов, спеша поскорее попасть к своим семьям, к уютным экранам
телевизоров и удобным креслам с заботливо положенной подушкой. Вдруг Он
остановился и напряженно прислушался. Где-то вдали слышался лай собак и хриплые
крики:
Он! Он! Он!
Он почувствовал, как вместе с холодным вечерним воздухом ужас заполняет Его
грудь и заметался по улицам в поисках такси. Наконец, одна из машин
остановилась.
- А цветы есть? - спросил шофер, недоверчиво оглядывая Его разбитое лицо и
разорванные брюки.
- Есть, есть, быстрее. - задыхаясь проговорил Он и сел на заднее сиденье. -
Домой!
Шофер ухмыльнулся, обнажив десны, и машина развернулась и поехала по ночным
улицам. Настороженно глядя из окна, Он видел группы вооруженных людей,
обшаривающих подъезды и разные темные уголки.
- Да, конечно, это Охота. - подумал Он. - Началась Охота.
И вдруг Он понял, что совершенно не готов к смерти: именно сейчас жизнь стала
Ему удивительно дорога и что в жизни Его никогда ничего не совпадает и как
счастливы должны быть те, кто добился хоть какого-нибудь совпадения...
Он достал папиросу, жадно закурил и вдруг совершенно успокоился. Остановив на
пол-пути такси и вручив покрасневшему от удовольствия шоферу помятый букет
ландышей, Он, насвистывая, зашагал по улице.
- Почему люди все время повторяют одни и те жи ошибки и иногда, даже зная, что
совершают ошибку, все-таки совершают ее и потом сразу же начинают раскаиваться.
Почему весь практический опыт, накопленный человечеством за тысячи лет развития,
в результате оказывается никому не нужным хламом. - Размышлял Он, рассеянно
глядя по сторонам.
V
Все, кто шел Ему навстречу, были совершенно пьяны, смех и икота душили их, слезы
заливали их веселые глаза. Они шатались, падали, с криком хватали друг друга в
объятия. Некоторые тут же на земле засыпали. За ними внимательно следили
собаки-спасатели и, если кто-нибудь падал в слишком глубокую лужу или на
трамвайные пути, одна из собак выходила из своего укрытия и оттаскивала спящего
на более бозопасное место. На ошейниках собак тускло поблескивали жетоны
народной дружины.
Проходя мимо слабо освещенной телефонной будки, Он вдруг заметил в ней какую-то
странность. Рывком оттащив прислонившегося к ней спящего человека, Он открыл
скрипящую дверь и увидел: на телефонном диске вместо цифр - буквы и
геометрические фигуры. Он достал записную книжку, набрал номер: В, А, квадрат,
Г, треугольник и почти сразу услышал радостный, знакомый голос:
Это ты?
Это Он?
Это ты?
Это Он?
КОНЕЦ
г.Ленинград
котельная
19 февраля 1987 года

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 00:21 + в цитатник
 (700x525, 102Kb)

Пора задуматься уже и о способе добираться на мегатусу НАШЕСТВИЕ - ибо на машине это сааавсем другое дело, нежели на электричках! Можно не париться с расписанием, заныкать белую в пустые полости, ляпотаааа!

Метки:  

Об "анестетике Атропин"

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 17:07 + в цитатник
""Атропин – это сопутствующее анестезии жизненно важное средство, без которого не проводится ни одна операция. При его отсутствии у пациента могут возникнуть серьезные проблемы с сердцем, вплоть до остановки. Хотя первыми о проблеме дефицита атропина заговорили в Петербурге, и в Москве с ней знакомы не понаслышке. «Препарат пропал не только в Санкт-Петербурге – его не хватает по всей России. И его дефицит уже стали испытывать на себе некоторые больницы, – рассказал “НИ” заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Московской медицинской академии им. Сеченова, академик РАМН Армен Бунатян. – Поскольку мы не вправе рисковать здоровьем пациента, то будем вынуждены отказывать хирургам в операциях. А ведь в масштабах страны проводятся миллионы операций в год. Можно только гадать, что начнется, когда запасы необходимых препаратов в российских больницах окончательно подойдут к концу».

Одной из главных причин опасного дефицита оказалось несовпадение интересов системы здравоохранения и бизнеса. «Компаний, производящих атропин и другие сопутствующие анестетикам препараты, в нашей стране не так много: всего около пяти-шести. И все они поставлены сейчас в очень сложное положение, – рассказал “НИ” глава маркетингового департамента компании “Фармэксперт” Давид Мелик-Гуссейнов. – Стоимость этих препаратов контролируется государством, и без его разрешения производители не имеют права поднимать цену. Между тем суммы госзаказа не могут покрыть расходов на выпуск препаратов. За 15 млн. упаковок компания получает не более двух млн. долларов. По меркам фармацевтического рынка, это крайне мало. Вдобавок государство ужесточило контроль над регистрацией, лицензированием, производством и выпуском препаратов. Любое мало-мальское нарушение сейчас грозит уголовным наказанием.""

М- холиноблокатор атропин используется в медицине не только как сказали сегодня в новостях" как анестеттик при операциях", но основную роль играет при проведениии сердечно-легочной реанимации в купе с адреналином, не надо забывать, что при оказании помощи на догоспитальном этабе больным с полной AV блокадой атропин является единственным препаратом, который хоть как-то может поднять ЧСС (ЭКС не в счет). А нашему государству на это глубоко нас...ть, ибо пока нее отдуплится чья- нибудь чиновничья мамаша по причине отсутствия атропина при проведении СЛР, никто и не почешется.

""Чиновники в этой ситуации проявляют олимпийское спокойствие. В Министерстве здравоохранения РФ и вовсе назвали проблему дефицита надуманной. «Угрозы, что пациенты останутся без операции или кто-то умрет на операционном столе, нет. Производитель препарата просто не подал вовремя заявку на регистрацию субстанции для его производства. Поэтому возникли перебои. Мы решаем эту проблему прежде всего с органами здравоохранения в Санкт-Петербурге», – сказал замминистра здравоохранения и социального развития Руслан Хальфин.

В Росздравнадзоре ситуацию катастрофичной тоже не называют и уверяют, что вопрос с нехваткой атропина в ближайшем времени должен решиться. Как рассказали «НИ» в ведомстве, сейчас прорабатывается два выхода из ситуации. Во-первых, дефицит препарата можно покрыть за счет аналога – платифиллина, право на производство которого сейчас имеют семь российских предприятий. Во-вторых, решить проблему можно за счет зарубежных компаний. Вчера Росздравнадзор объявил о выдаче разрешения одной из российских компаний на ввоз субстанции препарата китайского производства для выпуска атропина. По словам чиновников, в течение месяца лекарство попадет в аптечные и лечебные учреждения страны.""
http://news.mail.ru/economics/1713266
Насчет замены атропина платифиллином - это сильно. В качестве премедикации использовать платифиллин - можно в принципе попробовать на том, кто это предложил.)))
Дальхимфарм сегодня обьявил о рассмотрении производства атропина из китайских субстратов.. Но пока это только в рассмотрении, а запасы препарата неумолимо продолжают таять.

Метки:  

социальные сети

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 15:12 + в цитатник
Одноклассники, вконтакте, мой мир.... Социальные сети... Все что мы там пишем, все свои личные сведения становятся достоянием общественности. Кто ты, где родился, на ком женился, где учился. Одноклассники например уже вовсю используются налоговой полицией для прижучивания злостных налогонеплательщиков. А это неоправданное требование - "выкладывайте только СВОИ фото, либо указывайте кто на данном фото где находится" ?!! Зачем? Вконтаке этим пока не грешит, но только пока... Есть мнения, что выкладывание своих фото может использоваться для сбора базы данных к системам распознавания личности по фотографии. Например - заходишь в банк - а там попадаешь в ракурс камеры, и все ясно - кто ты, сколько лет, где живешь, где работаешь, твои близкие... Разговоры про спецслужбы конечно глупы - если надо тебя найдут на счет раз - два без всяких одноклассников и т.п., а вот неким частным конторам это все может быть весьма полезно.
Кем то в свое время была высказана хорошая мысль - "посещая интернет, никогда и нигде не оставляйте реальных сведений о себе", что логично - ведь то, что ты написал в свое время в какой - либо анкете, форуме, запрос в поисковике и т.д., даже после удаления оной, можно будет легко восстановить при должном умении.
Паранойя? - я думаю нет.

Метки:  

Дневник nodulus_cerebralis

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 12:56 + в цитатник
Мои мысли о окружающем


Поиск сообщений в nodulus_cerebralis
Страницы: [1] Календарь