-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nitocris_73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14709




*

ВСЕГДА СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ


Парад светлячков

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 03:57 + в цитатник

Море в ту ночь светилось особенно ярко. Стоило провести рукой по воде, как на море вспыхивала широкая золотисто-зеленая лента застывшего огня, а при прыжке в воду вам казалось, что вы погружаетесь в холодный расплав сверкающего света. Вдоволь наплескавшись, мы вышли на берег, все в огненных струях, и приступили к закускам. Когда к концу ужина были откупорены бутылки, в оливах позади нас, будто по заказу, появилось несколько светлячков - увертюра к представлению.

Сначала там мигали только две или три зеленые точки, плавно скользившие среди деревьев. Но постепенно их становилось больше, и вот уже вся роща освещена фантастическим зеленым заревом. Никогда нам не приходилось видеть такого огромного скопления светлячков. Они носились облаком среди деревьев, ползали по траве, кустам и стволам, кружились у нас над головой и зелеными угольками сыпались на подстилки. Потом сверкающие потоки светлячков поплыли над заливом, мелькая почти у самой воды, и как раз в это время, словно по сигналу, появились дельфины. Они входили в залив ровной цепочкой, ритмично раскачиваясь и выставляя из воды свои точно натертые фосфором спины. Посреди залива они завертелись хороводом - ныряли, кувыркались, изредка выпрыгивая из воды и снова падали в полыхающие потоки света. Вверху светлячки, внизу озаренные светом дельфины - это было поистине фантастическое зрелище. Мы видели даже светящиеся следы под водой, у самого дна, где дельфины выводили огненные узоры, а когда они подпрыгивали высоко в воздух, с них градом сыпались сверкающие изумрудные капли, и уже нельзя было разобрать, светлячки перед вами или фосфоресцирующая вода.

 

Джеральд Даррелл. "Моя семья и другие звери"  

 

 (445x385, 107Kb)
Рубрики:  записки
в мире животных

Метки:  

Плач китежанки

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 06:20 + в цитатник

Боже правый, ты видишь

Эту злую невзгоду.

Ненаглядный мой Китеж

Погружается в воду.

Затонул, златоглавый,

От судьбы подневольной.

Давней силой и славой -

Дальний звон колокольный.

Затонул, белостенный,

Лишь волна задрожала

И жемчужная пена

К берегам отбежала.

Затонул, мой великий,

Стало оглядь безмолвно,

Только жаркие блики

Набегают на волны...

 

 

Мария Петровых. 1962   

 

 

Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

В ресторане

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 06:02 + в цитатник

 

 

Никогда не забуду (он был, или не был,

Этот вечер): пожаром зари

Сожжено и раздвинуто бледное небо,

И на желтой заре - фонари.

 

Я сидел у окна в переполненном зале.

Где-то пели смычки о любви.

Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

 

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко

Взор надменный и отдал поклон.

Обратясь к кавалеру, намеренно резко

Ты сказала: "И этот влюблен".

 

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,

Иступленно запели смычки...

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки...

 

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон мой легка...

И вздохнули духи, задремали ресницы,

Зашептались тревожно шелка.

 

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: "Лови!.."

А монисто бренчало, цыганка плясала

И визжала заре о любви.

 

 

Александр Блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 (640x640, 47Kb)

Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Байка

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 03:50 + в цитатник

 

Однажды меня пригласил в Великобританию Питер Джей, владелец всех английских цирков. Но пригласил без кошек, потому что без многомесячного карантина в Англию животные попасть не могут. В самолете Питер сказал: "Моя тетя живет в замке, и у нее около 300 кошек. Мы поедем к ней и выберем самых способных для работы в цирке".

Когда пришли в замок, то увидели огромное количество кошек, но на меня они не обращали никакого внимания. Надо было как-то привлечь их, и я незаметно достал валерьянку и смазал ею свои ботинки. И тут кошки, словно по команде, повернули головы в мою сторону. Нас пригласили в гостиную, где подали королевский обед. Но поесть не удалось. В открытые окна лезли кошки - их собралось около сотни, и каждая пыталась добраться до меня.

- Что это? - удивленно всплеснула руками тетя Питера. - Кошки никогда не заходили сюда!

А я гордо сидел на стуле. Кошки прижимались к моим ботинкам. Они все прибывали и прибывали, и в огромном зале уже некуда было ступить.

- Питер! - воскликнула тетя. - Кого ты привез из Москвы? Это же сам Копперфильд! Он загипнотизировал моих кошек!

Стоит ли после этого говорить, что мои выступления в Англии прошли с триумфом!

 

                                                     Юрий Куклачев.

 

 (350x355, 75Kb)
Рубрики:  юмор, шутка

Метки:  

Владимир, или Прерванный полет.

Среда, 02 Декабря 2009 г. 00:32 + в цитатник

 

Ярко освещенный парк окружает дом в колониальном стиле. На веранде, в комнатах, возле бассейна собрался весь Голливуд. Нас поражает красота этих людей: длинноногие женщины с потрясающими волосами, с золотистой кожей и крепкими телами под легкими платьями. Крупные, гибкие улыбающиеся мужчины похожи на хищников в поисках добычи. Ты меня толкаешь  локтем и   как мальчишка зачарованно произносишь вслух имена актеров: Рок Хадсон, Пол Ньюмен, Грегори Пек...

Хозяин дома подзывает тебя и просит тишины. Все собираются в кружок возле вас и слушают, что рассказывает Майк. Он говорит, что ты - советский актер, поэт, певец с исключительным голосом, а я вижу, как ты волнуешься. Сидя почти у твоих ног, тебе улыбается Лиза Минелли. Ободренный ее взглядом, ты с места в карьер начинаешь первую песню. И тут же вежливо-внимательные лица становятся напряженно-серьезными. Из сада, от бассейна, с террасы идут люди, словно их тянут за невидимую ниточку. От твоего голоса их бросает в дрожь. Женщины невольно прижимаются к своим спутникам, мужчины курят. Исчезает небрежность манер. Они не понимают слов, но масок не осталось. Вместо светских полуулыбок - лица. Некоторые даже и не пытаются скрывать своих чувств и, закрыв глаза, отдались во власть твоего крика. Ты исполняешь последнюю песню, и воцаряется долгая тишина. Все недоверчиво смотрят друг на друга. Все они в плену у этого человечка в голубом. Лиза Минелли и Робер де Ниро задают тон, выкрикнув:

- Потрясающе! Невероятно!

Все хотят пожать тебе руку, обнять тебя, высказать свои чувства. Я потеряла тебя в толпе этих высоких мужчин и женщин. За час ты завоевал, может быть, самую трудную публику, состоящую лишь из профессионалов кино, избалованных славой гораздо больше тебя.

 

                                                                                   Марина Влади.

 

 

 

 

 

 

 

 (300x522, 26Kb)

 

 

 (499x339, 32Kb)

 

 

 

Нет рядом никого, как ни дыши.

Давай с тобой организуем встречу!

Марина, ты письмо мне напиши -

По телефону я тебе отвечу.

 

Пусть будет так, как года два назад,

Пусть встретимся надолго иль навечно,

Пусть наши встречи только наугад,

Хотя ведь ты работаешь, конечно.

 

Не видел я любой другой руки,

Которая бы так меня ласкала, -

Вот по таким тоскуют моряки, -

Сейчас моя душа затосковала.

 

Я песен петь не буду никому -

Пусть, может быть, ты этому не рада, -

Я для тебя могу пойти в тюрьму -

Пусть это будет за тебя награда.

 

Не верь тому, что будут говорить,

Не верю я тому, что люди рады,

<И> когда-нибудь мы будем вместе пить

Любовный вздор и трепетного яда.

 

Владимир Высоцкий, 1969

 

 

 

 (281x400, 31Kb)
Рубрики:  страна поэзия
cinema
записки

Метки:  

И это снилось мне

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 07:15 + в цитатник

 

И это снилось мне, и это снится мне,

И это мне еще когда-нибудь приснится,

И повторится все, и все довоплотится,

И вам приснится все, что видел я во сне.

 

 

Арсений Тарковский

 

 (478x599, 88Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Спящий лебедь

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 03:06 + в цитатник

 

Земная жизнь моя - звенящий,

Невнятный шорох камыша,

Им убаюкан лебедь спящий,

Моя тревожная душа.

 

Вдали мелькают торопливо

В исканьях жадных корабли,

Спокойно в заросли залива,

Где дышит грусть, как гнет земли.

 

Но звук, из трепета рожденный,

Скользнет в шуршанье камыша,

И дрогнет лебедь пробужденный,

Моя бессмертная душа,

 

И понесется в мир свободы,

Где вторят волнам вздохи бурь,

Где в переменчивые воды

Глядится вечная лазурь.

 

 

Мирра Лохвицкая

 

 (300x404, 45Kb)

 (210x140, 5Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Анонс фильма - Молодая Виктория

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 21:32 + в цитатник

За плодовитость и умение правильно пристроить потомство ее назвали "бабушкой Европы", за верность памяти супруга, которого она пережила на 40 лет, - "виндзорской вдовой". Однако в фильме Жан-Марка Валле британская монархиня впервые предстает девицей еще незамужней: ей восемнадцать, она только что стала королевой, въехала в позавчера достроенный Букингемский дворец, отселила чересчур властную мать (актриса Миранда Ричардсон) в дальнее крыло и наслаждается долгожданной свободой, даже не помышляя о браке.

На главную роль пригласили замечательную актрису Эмили Блант. Принца Альберта, будущего супруга королевы, сыграл Руперт Френд, также специализирующийся на костюмных драмах. На фоне Блант он несколько тушуется - что, впрочем, полностью соответствует историческим реалиям, - но тоже весьма мил. В сущности, на первом плане - их, Альберта и Виктории, отношения: спланированные с самого начала дядей принца, королем Бельгии, они неожиданно для обоих обернулись нежной привязанностью и двадцатью годами счастливого совместного правления. Впрочем, первые неуклюжие шаги Виктории-политика тут тоже есть: по допущению сценариста Джулиана Феллоуза просить руки Альберта королева бросилась именно после того, как впервые серьезно оступилась в государственных делах. Однако чаще выбор в "Виктории" делается в пользу подтвержденных фактов и национально-исторического колорита, отчего фильм, быть может, слегка теряет в драматизме.

В российский прокат фильм выйдет 3 декабря этого года.

 

 (699x464, 109Kb)

 (699x464, 108Kb)

 (699x464, 103Kb)

 (699x464, 139Kb)

 (699x464, 120Kb)

 (699x464, 64Kb)

 (699x464, 89Kb)

 (699x464, 87Kb)

 (699x464, 71Kb)

 (699x464, 92Kb)

 (699x464, 67Kb)
Рубрики:  cinema
анонс
фотография

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Встреча

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 04:29 + в цитатник

В час утренний у Santa Margherita

Я повстречал ее. Она стояла

На мостике, спиной к перилам. Пальцы

На сером камне, точно лепестки,

Легко лежали. Сжатые колени

Под белым платьем проступали слабо...

Она ждала. Кого? В шестнадцать лет

Кто грезится прекрасной англичанке

В Венеции? Не знаю - и не должно

Мне знать того. Не для пустых догадок

Ту девушку припомнил я сегодня.

Она стояла, залитая солнцем,

Но мягкие поля панамской шляпы

Касались плеч приподнятых - и тенью

Прохладное лицо покрыли. Синий

И чистый взор лился оттуда, словно

Те воды свежие, что пробегают

По каменному ложу горной речки,

Певучие и быстрые... Тогда-то

Увидел я тот взор невыразимый,

Который нам, поэтам, суждено

Увидеть раз и после помнить вечно.

На миг один является пред нами

Он на земле, божественно вселяясь

В случайные лазурные глаза.

Но плещут в нем те пламенные бури,

Но вьются в нем те голубые вихри,

Которые потом звучали мне

В сиянье солнца, в плеске черных гондол,

В летучей тени голубя и в красной

Струе вина.

И поздним вечером, когда я шел

К себе домой, о том же мне шептали

Певучие шаги венецианок,

И собственный мой шаг казался звонче,

Стремительней и легче. Ах, куда,

Куда в тот миг мое вспорхнуло сердце,

Когда тяжелый ключ с пружинным звоном

Я повернул в замке? И отчего,

Переступив порог сеней холодных,

Я в темноте у каменной цистерны

Стоял так долго? Ощупью взбираясь

По лестнице, влюбленностью назвал я

Свое волненье. Но теперь я знаю,

Что крепкого вина в тот день вкусил я -

И чувствовал еще в своих устах

Его минутный вкус. А вечный хмель

Пришел потом.

 

 

Владислав Ходасевич

 

 

 (502x699, 106Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Изысканный жираф

Среда, 25 Ноября 2009 г. 21:13 + в цитатник

 

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой

взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далеко, далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

 

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только

луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

 

Вдали он подобен цветным парусам

корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий

полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в

мраморный грот.

 

Я знаю веселые сказки таинственных

стран

Про черную деву, про страсть молодого

вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый

туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме

дождя.

 

И как я тебе расскажу про тропический

сад,

Про стройные пальмы, про запах

немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере

Чад

Изысканный бродит жираф.

 

 

Николай Гумилев

 

 (630x699, 93Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Моя жизнь

Среда, 25 Ноября 2009 г. 02:14 + в цитатник

 

 

...А там - другое, легкое и звучное пламя. Блэз, друг Сандрар. Хромовая блуза, чулки разных цветов. Морщины - следы солнца и нужды.

Искусство пылающей жидкости. Неистовство картин, едва рожденных. Головы, отдельные члены, летающие коровы.

Я вспоминаю обо всем этом, а ты, Сандрар?

Он был первым, кто пришел ко мне в "Улей".

Он читал мне свои поэмы, глядя в открытое окно, улыбался моим холстам, и мы оба смеялись.

...Вот мансарда Аполлинера, доброго Зевса. В стихах он прокладывает для нас дорогу. Он выходит из своей угловой комнаты. Его широкое лицо озаряет улыбка. Его нос дико заостряется, глаза - добрые, загадочные - излучают волю. Он несет свой живот, как полное собрание сочинений, и ноги его жестикулируют, как руки.

У него много спорят.

В углу сидит маленький приятный человек. Аполлинер подходит к нему, тормошит:

- Знаете, что надо сделать, мсье Вальден? Надо организовать выставку вот этого молодого человека. Вы с ним знакомы? Мсье Шагал...

Однажды мы с Аполлинером идем обедать к Бати на Монпарнас. По дороге он вдруг останавливается:

- Смотрите, вон Дега. Переходит дорогу. Он слепой.

Дега идет один, брови нахмурены, вид угрюмый. Идет большими шагами, опираясь на трость.

За столом я спросил Аполлинера, почему он не представил меня Пикассо.

- Пикассо? Вы хотите покончить жизнь самоубийством? Все его  друзья кончали таким образом, - отвечает Аполлинер, как всегда, улыбаясь.

"Какой волчий аппетит", - думаю я, глядя, как он ест.

Аполлинер ел, будто пел, еда звучала у него во рту. При этом он успевал раскланиваться налево и направо. Знакомые - со всех сторон.

- О! О! А! А! А!

Малейшая пауза - он опустошает бокал, утирается салфеткой.

Обед закончен, пошатываясь и облизывая губы, мы отправляемся в "Улей".

Я не решаюсь показать свои полотна Аполлинеру:

- Я знаю, вы вдохновитель кубизма. Но я стремлюсь к другому.

- К чему другому?

Мне становится неловко.

Импрессионизм и кубизм мне чужды. Искусство должно быть состоянием души. Душа у всех священна, у всех двуногих во всех точках земли. Свободно только честное сердце, неподвластное чужой логике, чужому рассудку.

Аполлинер садится. Он пыжится, краснеет и, улыбнувшись шепчет: "Сюрреализм!"

На следующий день я получил от него поэму, мне посвященную.

 

Как проливной дождь, бьет смысл ваших слов.

Сегодня вы, конечно, грезите об акварелях, о новой живописи, о поэтах, обиженных судьбой - обо всех нас, за кого вы некогда замолвили слово.

Забыта ли или все еще с нами его сияющая улыбка на мертвом лице?

...Дни мои тянутся на площади Конкорд или около Люксембургского сада.

О, если бы мне удалось, оседлав химеру Нотр-Дам"а, прочертить путь в небо!

Париж, ты - мой второй Витебск!

 

 

Марк Шагал.

 

 

 (450x425, 67Kb)

ВИД  ИЗ  ОКНА

 (450x606, 74Kb)

ДВОЙНОЕ  ИЗОБРАЖЕНИЕ

************
Рубрики:  личности
записки
живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Волшебные миры Stephanie Pui-Mun Law

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 22:23 + в цитатник
Волшебные миры Stephanie Pui-Mun Law








Стефани Пуи-Мун Ло (Stephanie Pui-Mun Law) рисует свои фантастические миры с детства, хотя известность пришла к ней только в 1998 году, когда она окончила институт компьютерных наук. После трех лет программирования для софтверных компаний , она оставила мир  логики и цифр ради окрашенных мирами снов. Она иллюстрировала  различные игры и книги, в том числе HarperCollins,  книги тахиона, Alderac развлечений, и Green Ronin. Она является автором и иллюстраций  Dreamscapes (2008, Северное сияние ), книги о технике акварели . Ее работы также регулярно появляются в Сферы Fantasy Magazine.




 


В ее фантазиях слилось столько всего, что хвостик одной мифологии просвечивает сквозь канву другой. Родные китайские драконы и лисы-кицунэ, кельтские феи и средневековые единороги, восточные одалиски, скандинавские асы, толкиеновские эльфы: все смешалось в акварелях Стефани. Пир для глаз и фантазии: разгадывать и разглядывать можно бесконечно.


волшебство




Процитировано 3 раз

Есть в близости людей заветная черта

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 23:27 + в цитатник

Есть в близости людей

заветная черта,

Ее не перейти влюбленности и

страсти, -

Пусть в жуткой тишине

сливаются уста

И сердце рвется от любви на

части.

 

И дружба здесь бессильна и

года

Высокого и огненного счастья,

Когда душа свободна и чужда

Медлительной истоме

сладострастья.

 

Стремящиеся к ней безумны, а

ее

Достигшие - поражены

тоскою...

Теперь ты понял, отчего мое

Не бьется сердце под твоей

рукою.

 

 

Анна Ахматова

 

 

 

 (467x700, 275Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Другие берега

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 22:20 + в цитатник

 

Мечта и действительность сливаются в любви.

 

Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким.

 

Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь - только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем ту, к которой летим со скоростью четырех тысяч пятисот ударов сердца в час.

 

 

Владимир Набоков

 

 

 (250x333, 61Kb)
Рубрики:  записки
афоризмы

Метки:  

Минувших дней очарованье...

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 15:48 + в цитатник

 

 

К портретам женщин, воспетых русскими поэтами первой половины XIX века.

Одной из самых одаренных женщин в салоне Карамзиных считалась молодая поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина, урожденная Сушкова.

С А.С. Пушкиным Евдокия Сушкова познакомилась в 1828 году на балу в доме Голициных в Москве. Додо, как ее называли домашние, только начинала выходить в свет. Она танцевала с поэтом и читала ему свои первые стихи.

В 1833 году Евдокия Петровна вышла замуж за Андрея Ростопчина, сына генерал-губернатора Москвы; спустя три года молодая чета перебралась в Петербург. В доме Карамзиных Е.П.Ростопчина часто встречала Пушкина. Он внимательно отнесся к ее творчеству, намеревался печатать ее стихи в "Современнике". Этому помешала его смерть.

На гибель поэта Ростопчина откликнулась стихами "Черновая тетрадь Пушкина", "Где мне хорошо". Последнее посвящено дому Карамзиных, общему горю, еще теснее соединившему всех друзей.

С детства была знакома Евдокия Петровна с Лермонтовым. Шестнадцатилетний поэт посвятил ей стихотворение "Крест на скале" и новогодний мадригал "Додо". Затем их жизненные пути на некоторое время разошлись. После первой ссылки Лермонтова общие друзья, интересы, любовь к поэзии сблизили их вновь. Они почти каждый день встречались у Карамзиных, посвящали друг другу стихи.

В год своей гибели поэт писал Евдокии Петровне:

Я верю: под одной звездою

Мы с вами были рождены;

Мы шли дорогою одною,

Нас обманули те же сны.

Но что ж! - от цели благородной

Оторван бурею страстей,

Я позабыл в борьбе бесплодной

Преданья юности моей.

Предвидя вечную разлуку,

Боюсь я сердцу волю дать;

Боюсь предательскому звуку

Мечту напрасную вверять...

 

("Графине Ростопчиной", 1841 г.)

 

Тяжело переживали смерть Лермонтова у Карамзиных. Опечаленная гибелью друга, Евдокия Ростопчина пишет стихи - предостережение будущим поэтам:

Не трогайте ее, зловещей сей цевницы!..

Она губительна!.. Она вам смерть дает!..

Как семимужняя библейская вдовица,

На избранных своих она грозу зовет!..

Не просто, не в тиши, не мирною кончиной, -

Но преждевременно, противника рукой -

Поэты русские свершают жребий свой,

Не кончив песни лебединой...

 

("Нашим будущим поэтам", 22 августа 1841 г.)

 

Портрет Е.П. Ростопчиной, написанный художником Э.Мартеном как раз в это время, изображает женщину с выразительным, мечтательным лицом и большими глазами, исполненными вдохновенного порыва.  

 

 (250x336, 8Kb)

Эмилия Карловна Мусина-Пушкина, урожденная Шернваль - была шведкой по национальности. 

Мусина-Пушкина одно время считалась в свете основной соперницей Натальи Гончаровой по красоте. Пушкин по этому поводу поддразнивал свою жену. В одном из писем он спрашивает ее: "Счастливо ли ты воюешь со своей однофамилицей?"

Поэт и сам хорошо был знаком с Эмилией Карловной. В конце 1832 года он был приглашен на завтрак к Мусиным-Пушкиным. Находившийся там художник, ученик Карла Брюллова Г.Г. Гагарин сделал рисунок, на котором Эмилия Карловна изображена рядом с поэтом.

Через семь лет судьба подарила Эмилии Карловне автограф другого великого поэта - Лермонтова. Как след увлечения поэта графиней Мусиной-Пушкиной осталась эпиграмма:

Графиня Эмилия -

Белее чем лилия,

Стройней ее талии

На свете не встретится.

И небо Италии

В глазах ее светится.

Но сердце Эмилии

Подобно Бастилии.

 

Мусиной-Пушкиной так же восхищались Баратынский, Сологуб, предположительно ей посвятил стихи Вяземский - "Ты светлая звезда таинственного мира".

На акварели В.И. Гау мы видим нежную блондинку, с правильными мелкими чертами лица, которую так и хочется назвать северной, скандинавской красавицей.

 

 

 (230x325, 9Kb)

Многим посвящал М.Ю. Лермонтов свои стихи, многими увлекался, многих дарил искренней дружбой, но любил он только одну женщину - Варвару Александровну Лопухину. Образ Вареньки Лопухиной поэт пронес через всю свою короткую жизнь.

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее - не стан богини, 

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты.

Но голос душу проникает,

Как вспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

 Этот выразительный поэтический портрет Лопухиной восемнадцатилетний Лермонтов создал в 1832 году. Осенью того года он покидает Москву и уезжает в Петербург.

Поэт создает и живописные портреты Варвары Александровны. Один из них, исполненный акварелью, изображает ее в виде испанской монахини. Болезненная бледность ее смиренного лица оттенена черным покрывалом, спадающим с головы на плечи. Опущенные глаза, наклон головы - все выражает отрешенность от мира, тихую задумчивость.

Зимой 1835 года В.А. Лопухина после долгих колебаний вышла замуж за Н.Ф. Бахметева, который был гораздо старше ее.

Лермонтов так и не смог пережить эту потерю. И после замужества Вареньки он не раз встречался с ней, подарил ей автопортрет на фоне кавказских гор. Он наградил чертами любимой женщины героиню своего романа Веру.

Незадолго до гибели, среди тяжелых раздумий о жизни и смерти, Лермонтов снова и снова обращается к памяти своей любви:

...Безумно ждать любви заочной?

В наш век все чувства лишь на срок;

Но я вас помню - да и точно,

Я вас никак забыть не мог!

Во-первых, потому, что много,

И долго, долго вас любил,

Потом страданьем и тревогой

За дни блаженства заплатил;

Потом в раскаяньи бесплодном

Влачил я цепь тяжелых лет;

И размышлением холодным

Убил последний жизни цвет.

С людьми сближаясь осторожно,

Забыл я шум младых проказ,

Любовь, поэзию, - но вас

Забыть мне было невозможно.

 

("Валерик", 1840 г.)

 

Варвара Александровна Лопухина ненамного пережила поэта.

 (300x409, 24Kb)

************
Рубрики:  страна поэзия
живопись
женские образы

Метки:  

Сонет

Среда, 18 Ноября 2009 г. 06:49 + в цитатник

Украдкой время с тонким мастерством

Волшебный праздник создает для глаз

И в то же время в беге круговом

Уносит все, что радовало нас.

 

Часов и дней безудержный поток

Уводит лето в сумрак зимних дней,

Где нет листвы, застыл в деревьях сок,

Земля мертва и белый плащ на ней.

 

И только аромат цветущих роз -

Летучий пленник, запертый в стекле, -

Напоминает в стужу и мороз

О том, что лето было на земле.

 

Свой прежний блеск утратили цветы,

Но сохранили душу красоты.

 

 

Шекспир. Сонет 5 

 

 (650x520, 303Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

В хрустальный шар заключены

Среда, 18 Ноября 2009 г. 03:06 + в цитатник

 

В хрустальный шар заключены мы были,

и мимо звезд летели мы с тобой,

стремительно, безмолвно мы скользили

из блеска в блеск блаженно-голубой.

 

И не было ни прошлого, ни цели,

нас вечности восторг соединил,

по небесам, обнявшись, мы летели,

ослеплены улыбками светил.

 

Но чей-то вздох разбил наш шар

хрустальный,

остановил наш огненный порыв,

и поцелуй прервал наш безначальный,

и в пленный мир нас бросил, разлучив.

 

И на земле мы многое забыли:

лишь изредка воспомнится во сне

и трепет наш, и трепет звездной пыли,

и чудный гул, дрожавший в вышине.

 

Хоть мы грустим и радуемся розно,

твое лицо, средь всех прекрасных лиц,

могу узнать по этой пыли звездной,

оставшейся на кончиках ресниц...

 

 

Владимир Набоков   

 

 (600x450, 73Kb)

Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Вечная женственность

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 03:21 + в цитатник

И в пурпуре небесного блистанья

Очами, полными лазурного огня,

Глядела ты, как первое сиянье

Всемирного и творческого дня.

 

Владимир Соловьев

 

 (395x500, 34Kb)

 (375x500, 41Kb)

 (372x500, 24Kb)

 (500x346, 25Kb)

************
Рубрики:  фотография
живопись
женские образы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Холст, краски и нож.

Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 10:54 + в цитатник

 

 

Художник Леонид Афремов родился в белорусском городе Витебске. В этом же  городе    родился Марк Шагал. Афремов окончил Витебскую школу искусств, основанную Шагалом в 1921 году. Наряду с Малевичем и Кандинским он стал одним из элитных членов этой знаменитой художественной школы.

Талант Афремова достиг реальных высот только тогда, когда он в 1990 году переехал в Израиль. С тех пор южным и ярким цветом ночных фонарей полыхают все его картины, отчего живопись его исключительно позитивна и радостна.  

Необычна и манера рисования Афремова, которую он оттачивал и совершенствовал десятилетиями: художник использует вместо кисти нож, которым снимает краски с холста. Это довольно редкий художественный прием, когда художник пользуется ножом как единственным инструментом для нанесения красок . Поэтому и полотна Афремова абсолютно узнаваемы.  

Сегодня самый продаваемый и востребованный белорусский художник живет в США, в штате Флорида.

 (671x670, 171Kb)

 (699x518, 174Kb)

 (522x698, 102Kb)

************
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Анонс фильма

Среда, 11 Ноября 2009 г. 23:59 + в цитатник

 

26 ноября выйдет в российский прокат фантастический боевик режиссера и сценариста Павла Санаева "На игре". Фильм создан по книге Александра Чубарьяна. Музыку к картине написал композитор Иван Бурляев. В ролях: Сергей Чирков, Алексей Бардуков, Павел Прилучный, Евгений Харланов, Тихон Жизневский, Марина Петренко, Нодар Сирадзе, Агния Дитковските, Виктор Вержбицкий, Игорь Скляр, Ал-р Лыков.

После оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики. Данное событие не остается незамеченным. Властные структуры путем шантажа, обмана и подкупа предлагают геймерам "работу". Но как только обман раскрывается, становится понятно, что они не герои, спасающие страну, а банальные наемные убийцы. Встает вопрос: как быть дальше? К тому же дисков у производителя еще много, и появление таких же, как они, профи - это вопрос времени.

Теперь перед геймерами стоит задача найти тираж и... либо уничтожить его, либо, создав и возглавив целую армию геймеров, диктовать свою волю... Команда разделилась. Каждый идет к своей цели.

В ноябре нас ждет только первая часть фильма - вторая выйдет в феврале 2010 года. 

 

2774м (700x525, 104Kb)

 (700x525, 119Kb)

 (700x525, 144Kb)

 (526x698, 113Kb)

 (700x534, 113Kb)

 (579x699, 91Kb)

 (700x525, 123Kb)

 (700x525, 136Kb)

 (523x698, 79Kb)

 (700x525, 113Kb)

 (700x525, 110Kb)
Рубрики:  фэнтези
cinema
анонс
фотография

Метки:  

Поиск сообщений в Nitocris_73
Страницы: 137 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь