-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





По ту сторону зеркала

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 08:35 + в цитатник
 (524x699, 92Kb)
Рубрики:  мысли на каждый день

Метки:  


Процитировано 1 раз

Овалы

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 08:30 + в цитатник
Pur ovale de cristal, trait parfait, figure sans demi-mesure, ce visage d'opale à l'image sans faille appartient à une femme fatale.


 (451x650, 39Kb)

 (325x410, 19Kb)

 (467x699, 61Kb)

 (467x699, 55Kb)

 (350x450, 23Kb)

 (347x388, 126Kb)


 (377x475, 12Kb)
Рубрики:  разное
мысли на каждый день

Метки:  

John Singer Sargent*

Среда, 03 Ноября 2010 г. 17:23 + в цитатник
Сарджент и импрессионизм – исключительная подборка пейзажей и интерьеров, написанных Джоном Синджером Санджером откроется в Adelson Galleries с 4 ноября по 18 декабря 2010.
 (400x480, 42Kb)

Здесь собраны 28 картин маслом, 3 акварели и один рисунок чернилами за период с 1883 по 1889 гг.. Каталог выставки включает значительное эссе - Sargent, Monet… и Manet, где обсуждаются 17 впервые опубликованных писма Сарджента Моне, касаясь роли Сарджента в деле спасения Олимпии Мане от покупки американским коллекционером в 1889 г, чтобы обеспечить место в коллекции Национальных французских музеев
 (317x480, 33Kb)
John Singer Sargent, Garden Study of the Vickers Children, circa 1884. Oil on canvas, 138.4 x 91.4 cm. Collection of the Flint Institute of Arts, Flint, MI 1972.47
Сарджент и импрессионизм выставляет картины, где обыгрываются игры воды и света, а также сцены досуга на природе и сцены из повседневной жизни. Дополнительный акцент поставлен на двух значительных масляных этюдах для шедевров Сарджента - Carnation, Lily, Lily Rose (Tate Gallery, London).

 (385x480, 48Kb)

Сарджент и импрессионизм - 4-я выставка в Adelson Galleries, посвященная исключительно произведениям художника после Венеции Сарджента (2007), Женщины Сарджента (2003) и Сарджент за рубежом (1997).

* американский художник, родившийся в 1856 г во Флоренции и умерший в 1925 г. в Лондоне. За свою карьеру он написал около 90 полотен и более 2 000 акварелей, а также многочисленные зарисовки и рисунки. Его произведения документируют его путешествия по миру: от Венеции до Тироля, от Корфу на Ближнем Востоке до Флориды. Мастер композиций, в т.ч. на религиозную тему; мастер портрета, фигур, интерьеров, пейзажей. Nov 4 - Dec 18, 2010. Adelson Galleries., 19 East 82 Street New York, New York 10028 USA www.adelsongalleries.com
Рубрики:  искусство

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР в переводе С. Я. Маршака

Среда, 03 Ноября 2010 г. 16:10 + в цитатник
В детстве я знала лишь С.Я. Маршака как детского писателя, автора "Вот какой рассеянный", "Усатый-полосатый", "Мастер-ломастер," его сказки о глупом мышонке и об умном ...
А кто не слышал о "Доме, который построил Джек"?

Но, подозреваю, что немногие из любителей поэзии смотрели кто переводчик иностранной поэзии. И вот однажды, я была удивлена....

Сегодня 123 года со дня рождения мастера слова - поэта, драматурга, переводчика, литературного критика - Самуила Яковлевича Маршака, отмечают ценители его многогранного таланта.

ИЗ "СОНЕТОВ"

26

Покорный данник, верный королю,
Я, движимый почтительной любовью,
К тебе посольство письменное шлю,
Лишенное красот и острословья.

Я не нашел тебя достойных слов.
Но, если чувства верные оценишь,
Ты этих бедных и нагих послов
Своим воображением оденешь.

А может быть, созвездья, что ведут
Меня вперед неведомой дорогой,
Нежданный блеск и славу придадут
Моей судьбе, безвестной и убогой.

Тогда любовь я покажу свою,
А до поры во тьме ее таю.

33

Я наблюдал, как солнечный восход
Ласкает горы взором благосклонным,
Потом улыбку шлет лугам зеленым
И золотит поверхность бледных вод.

Но часто позволяет небосвод
Слоняться тучам перед светлым троном.
Они ползут над миром омраченным,
Лишая землю царственных щедрот.

Так солнышко мое .взошло на час,
Меня дарами щедро осыпая.
Подкралась туча хмурая, слепая,
И нежный свет любви моей угас.

Но не ропщу я на печальный жребий, -
Бывают тучи на земле, как в небе.



128

Едва лишь ты, о музыка моя,
Займешься музыкой, встревожив строй
Ладов и струн искусною игрой,
Ревнивой завистью терзаюсь я.

Обидно мне, что ласки нежных рук
Ты отдаешь танцующим ладам,
Срывая краткий, мимолетный звук, -
А не моим томящимся устам.

Я весь хотел бы клавишами стать,
Чтоб только пальцы легкие твои
Прошлись по мне, заставив трепетать,
Когда ты струн коснешься в забытьи.

Но если счастье выпало струне,
Отдай ты руки ей, а губы - мне!
 (400x266, 8Kb)
Рубрики:  цитаты
дата

Метки:  

Новый рекорд Amedeo Modigliani на аукционе

Среда, 03 Ноября 2010 г. 15:19 + в цитатник
 (650x650, 34Kb)Amedeo Modigliani (1884 - 1920), Nu assis sur un divan (La Belle Romaine),100 by 65 cm. Продано 68,962,500 USD. Sotheby's, Impressionist & Modern Art Evening Sale, 02 Nov 10, New York. photo courtesy Sotheby's



Jeanne Hébuterne (au chapeau), 67 by 51.5 cm. Продано ,122,500 USD. Sotheby's, Impressionist & Modern Art Evening Sale, 02 Nov 10, New York.

 (650x650, 42Kb)
Рубрики:  искусство

Метки:  

"Кошки"

Среда, 03 Ноября 2010 г. 15:05 + в цитатник
Danielle Beck (1944 года рождения)
 (410x255, 19Kb)Молодой принц выходит из душа

 (698x343, 38Kb) Алиба
 (410x281, 26Kb) Белый бенгальский тигр

Метки:  

Клеопатра

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 08:59 + в цитатник
Прочитала на calend.ru, что сегодня день рождения Клеопатры. Кто знает, может быть, и в самом деле ..

В любом случае, неплохой повод, чтобы посмотреть красивые картины
 (699x504, 123Kb)
Frederick Athur Bridgman (1847-1928) Cleapatra on the Terraces of Philae, 1896


 (680x477, 56Kb)
Lawrence Alma-Tadema, Клеопатра и Марк Антоний, 1885

 (699x487, 84Kb)
Giovanni Battista Tiepolo, Банкет Клеопатры, 1744


 (640x425, 85Kb)
Reginal Arthur, Смерть Клеопатры 1892
Рубрики:  искусство
дата

Метки:  

Марк Антокольский

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 08:20 + в цитатник
Марк Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в многодетной еврейской семье. Талант к рисованию у него проявился еще в детстве. Родители хоть и не одобряли художественного увлечения Марка, но когда он подрос, все-таки отдали ребенка в подмастерья к резчику по дереву.

 (434x599, 51Kb)

Вскоре его работы заметила и высоко оценила известная в те годы покровительница искусств А. А. Назимова. Благодаря ей Антокольского принимают в скульптурный класс Академии художеств.

Учась в Академии, молодой скульптор был неоднократно награжден: в 1864 году получил серебряную медаль за горельеф «Еврей-портной», а через год и золотую – за скульптуру «Скупой».

Увлечение Антокольского российской историей и литературой нашло отражение в его творениях: статуе «Иван Грозный» и памятнике Петру I. «Иван Грозный», первая серьезная работа мастера, оказала неизгладимое впечатление не только на совет Академии, но даже на Александра II.

Скульптору присуждают высшую награду в тех кругах – звание академика. А император покупает статую для Эрмитажа за огромные по тем временам деньги – 8 тыс. рублей. Большую честь оказал Антокольскому и Кенсингтонский музей в Лондоне, пожелав приобрести гипсовую копию статуи.

После окончания Академии скульптор отправляется на практику в Европу, посещает Париж и Рим. Там Антокольский воплощает в камне свою давнюю задумку – статую Петра I.

Antokolski_Peter_the_Great (393x599, 59 Kb)

Талантливого скульптора замечают и в Европе. На Всемирной выставке в 1878 году в Париже ему присуждают французский орден Почетного легиона и избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Примеру Парижа вскоре следуют и Берлинская, Лондонская и Венская академии. В 1880 г. в Петербурге прошла его персональная выставка и ему присуждают звание профессора скульптуры. В том же году Марк Антокольский уезжает в Париж и остается во французской столице до своей смерти, за исключением его пребывания в северной Италии на озеро Маджоре. Здесь он создал такие выдающиеся работы, как "Спиноза" (1881), "Мефистофель"(1884), "Ярослав Мудрый"(1889), "Нестор-летописец"(1889) и "Ермак Тимофеевич" (1891).
 (450x600, 31Kb)
Скончался Антокольский 9 июля 1902 года во Франкфурте-на-Майне, похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище
Рубрики:  искусство
дата

Метки:  

Фолианты

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 21:28 + в цитатник
 (674x505, 53Kb)

 (674x505, 66Kb)
 (674x505, 67Kb)
 (699x524, 80Kb)
Рубрики:  фотография

Метки:  

Gustave Guetant - два рисунка

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 19:29 + в цитатник
 (338x450, 28Kb) Тигр идущий

 (410x554, 28Kb) Голова тигра

Karen Knorr

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 18:50 + в цитатник
(1954 год рождения, Германия), The Analysis of Beauty, from Connoisseurs, 1989
 (500x517, 79Kb)
Рубрики:  фотография

Antonio CANOVA

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 15:35 + в цитатник
Итальянский скульптор, родившийся 1 ноября 1757 г в Possagno (провинция Тревизо). Жил и творил в Венеции

 (477x480, 61Kb)

Антонио Канова родился в семье потомственных резчиков по камню; с ранних лет он научился искусству резьбе по мрамору. В 1768 г по рекомендации Сенатора Giovanni Falieri, он пошел подмастерьем к скульптору Giuseppe Bernardi Torretti, в Pagnano d'Asolo (провинция Тревизо), потом поступит в школу Santa Marina в Венеции.
 (408x517, 47Kb) Грации

Получив многочисленные премии в Академии изящных искусств в Венеции, он выполнял работы, которые сразу же поставили его в первые ряды современных скульпторов. В своих работах он сумел сочетать подражание природе с идеальными образцами красоты античности.
 (300x450, 36Kb) Купидон и Психея

 (560x409, 41Kb) Спящая нимфа

Он изучал античное искусство и в течение всей своей жизни создавал разные статуи на мифологические сюжеты Греции и Рима, а также кенотафы, бюсты и статуи в полный рост разных персонажей современности.
Изящество его мраморных скульптур - исключительно

 (300x450, 29Kb) Любовники

Его произведения считаются архетипом неоклассической скульптуры.

Он посвятил добрую часть своего состояния, заработанного своими произведениями искусства, на благотворительность и поддержку молодых мастеров или мастеров, находящих в нужде.

После его смерти в 1822 г., его сердце схоронили в церкви Santa Maria Gloriosa dei Frari в Венеции. Автор надгробия сам Канова, хотя при создании он посвящал его художнику Тициану.
Рубрики:  искусство
дата

Метки:  


Процитировано 1 раз

Stephen Crane

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 14:02 + в цитатник
Стивен Крейн (1 ноября 1871, Ньюарк, Нью-Джерси, США — 5 июня 1900, Баденвайлер, Германия) — американский поэт, прозаик и журналист, представитель импрессионизма, основоположник верлибра в американской поэзии. Оказал большое влияние на англоязычную культуру.

Крейн был и остается непревзойденным мастером короткого рассказа, у которого учились Хемингуэй, Фолкнер и Драйзер. Рассказы «Шлюпка в открытом море» и «Голубой отель» считаются лучшими американскими рассказами всех времен. Прославивший Крейна роман «Алый знак доблести» до сих пор переиздается миллионными тиражами и переведен на все основные языки. Как поэт, Крейн определил пути развития англоязычной поэзии на целое столетие. Его влияние признавали такие поэты как Карл Сэндберг, Уильям Карлос Уильямс, Томас Стернз Элиот. Известный поэт Джон Берримен опубликовал свою биографию Стивена Крейна. Герберт Уэллс писал о нем:

Крейн — несомненно, лучший писатель нашего поколения.
 (376x500, 69Kb)
Рубрики:  дата

В пустыне .....

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 13:55 + в цитатник
In the desert
I saw a creature, naked, bestial,
Who, squatting upon the ground,
Held his heart in his hands,
And ate of it.
I said: "Is it good, friend?"
"It is bitter-bitter," he answered;
"But I like it
Because it is bitter,
And because it is my heart."

В пустыне
Я встретил человека - нагого, дикого;
Сидя на корточках,
Он держал в руках свое сердце
И грыз его.
Я спросил: - Вкусное ли оно, друг?
- Оно горькое, горькое! - ответил человек,
Но мне нравится его грызть,
Потому что оно горькое
И потому что это мое сердце.

Стивен Крейн
Рубрики:  мысли на каждый день
дата

Метки:  

Стивен Крейн

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 13:50 + в цитатник
In Heaven,
Some little blades of grass
Stood before God.
"What did you do?"
Then all save one of the little blades
Began eagerly to relate
The merits of their lives.
This one stayed a small way behind,
Ashamed.
Presently, God said:
"And what did you do?"
The little blade answered: "Oh, my Lord,
Memory is bitter to me,
For, if I did good deeds,
I know not of them."
Then God, in all His splendor,
Arose from His throne.
"Oh, best little blade of grass!" He said.

На небесах
Предстали перед Богом
Маленькие травинки.
- Что вы свершили в жизни? - спросил он.
И все, кроме одной,
С готовностью начали перечислять
Свои заслуги.
Лишь одна травинка
Стояла позади, пристыженная.
Наконец Бог спросил ее:
- А ты что свершила в жни?
- Господи, - ответила маленькая травинка, -
Я не в силах это припомнить.
Если я и делала что-то хорошее,
То не ведала этого.
Тут Бог поднялся с трона
Во всем блеске своего величия.
- О достойнейшая всех травинок! - воскликнул он.

un-petit-brin-d-herbe (699x463, 47 Kb)
Рубрики:  цитаты
мысли на каждый день
дата

Без заголовка

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 11:52 + в цитатник
 (521x699, 169Kb)
Хорхе Луис Борхес

«Ода соловью» датируется 1819 годом, а в 1844‑м вышел в свет второй том труда «Мир как воля и представление». В его 41-й главе читаем: «Спросим себя со всей возможной прямотой: разве ласточка, прилетевшая к нам этим летом, не та же самая, что кружила еще на заре мира, и разве за это время чудо сотворения из ничего на самом деле повторялось миллионы раз, чтобы всем на потеху столь же многократно кануть в абсолютное ничто? Пусть меня сочтут безумным, если я стану уверять, будто играющий передо мной котенок – тот же самый, что скакал и лазал здесь триста лет назад, но разве не пущее безумие считать его совершенно другим?» Иначе говоря, индивид есть в известном смысле род, а потому соловей Китса – это и соловей Руфи.

P.S. Руфь — знаменитая библейская праведница, именем которой названа «Книга Руфь». Жизнь её относится к последним годам смутного периода Судей. Родом моавитянка, она настолько привязалась к своему новому родству по мужу (еврею из Вифлеема), что после смерти мужа не хотела расстаться со своей свекровью Ноеминью (Наоми), приняла её религию и переселилась с ней из Моава (куда Ноеминь с мужем временно удалялись из Израиля по случаю голода) в Вифлеем (Бейт-Лехем), где они и поселились. Добродетельная жизнь и красота молодой Руфи были причиной того, что она стала женой богатого Вооза (Боаза) и стала таким образом прабабкой царя Давида.
Рубрики:  мысли на каждый день

Джон Китс Осень

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 11:29 + в цитатник
Пора туманов, зрелости полей,
Ты с поздним солнцем шепчешься тайком,
Как наши лозы сделать тяжелей
На скатах кровли, крытой тростником,
Как переполнить сладостью плоды,
Чтобы они, созрев, сгибали ствол,
Распарить тыкву в ширину гряды,
Заставить вновь и вновь цвести сады,
Где носятся рои бессчетных пчел, —
Пускай им кажется, что целый год
Продлится лето, не иссякнет мед!


Твой склад — в амбаре, в житнице, в дупле.
Бродя на воле, можно увидать
Тебя сидящей в риге на земле,
И веялка твою взвевает прядь.
Или в полях ты убираешь рожь
И, опьянев от маков, чуть вздремнешь,
Щадя цветы последней полосы,
Или снопы на голове несешь
По шаткому бревну через поток.
Иль выжимаешь яблок терпкий сок
За каплей каплю долгие часы…


Где песни вешних дней? Ах, где они?
Другие песни славят твой приход.
Когда зажжет полосками огни
Над опустевшим жнивьем небосвод,
Ты слышишь: роем комары звенят
За ивами — там, где речная мель,
И ветер вдаль несет их скорбный хор.
То донесутся голоса ягнят,
Так выросших за несколько недель,
Малиновки задумчивая трель
И ласточек прощальный разговор!

Джон Китс в переводе С.Маршака

P.S. John Keats is 215 years today.
Рубрики:  цитаты
дата

Нора

Суббота, 30 Октября 2010 г. 06:19 + в цитатник
 (525x700, 87Kb)

Уютная нора лисы предместья Сент-Оноре в Париже, такой какой ее выдумала Лейла Меншари.
Пряники, курага, айвовое варенье и рыжий сахар в посуде Франсуа Утена.


 (525x700, 93Kb)
Рубрики:  разное

Георгий Иванов (1894-1958)

Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:15 + в цитатник
116 лет назад родился один из моих любимых поэтов - Георгий Иванов.

Мне не надо было вчитываться, мне не надо было советовать его стихи. Просто сборник его стихов попал в руки. и я влюбилась.....

Сознанье, как море, не может молчать.,
стремиться сдержаться, не может сдержаться,
Все рвется на все и всему отвечать,
Всему удивляться, на все раздражаться.

Головокруженье с утра началось,
Всю ночь продолжалось головокруженье,
И вот - долгожданное счастье сбылось:
На миг ослабело Твое притяженье.
.. Был синий рассвет. Так блаженно спалось,
Так сладко дышалось....
И вновь началось
Сиянье, волненье, броженье, движенье.

Ужели все мечтать, ужели все надеяться,
и только для того,
Чтобы закрыть глаза и по ветру развеяться,
Не помня ничего.

В его творчестве особое место занимают Петербург и Париж, города, занимающие и в моей жизни огромное место. И по одному, и по другому я безумно тоскую.... (Правда, в стихи Г. Иванова Париж вошел мало – душой привязан был к своему Петербургу).

peter (591x699, 110 Kb)

ПЕТРОГРАДСКИЕ ВОЛШЕБСТВА
Заря поблекла, и редеет
Янтарных облаков гряда,
Прозрачный воздух холодеет,
И глухо плещется вода.

Священный сумрак белой ночи!
Неумолкающий прибой!
И снова вечность смотрит в очи
Гранитным сфинксом над Невой.

Томящий ветер дышит снова,
Рождая смутные мечты,
И вдохновения былого,
Железный город, полон ты!

Дрожат в воде аквамарины,
Всплывает легкая луна...
И времена Екатерины
Напоминает тишина.

Колдует душу сумрак сонный,
И шепчет голубой туман,
Что Александровской колонны
Еще не создал Монферран.

И плющ забвения не завил
Блеск славы давней и живой...
...Быть может, цесаревич Павел
Теперь проходит над Невой!..

Восторга слезы — взор туманят,
Шаги далекие слышны...
Тоской о невозвратном — ранят
Воспоминанья старины.

А волны бьются в смутной страсти,
Восток становится светлей,
И вдалеке чернеют снасти
И силуэты кораблей.
Рубрики:  цитаты
разное
дата

Метки:  

Ahmet Ertug, Библиотека Аббатства St. Florian Австрия, 2009

Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:18 + в цитатник
 (530x432, 67Kb)

Ahmet Ertug, who trained as an architect, has left his sketches and drafts behind to absorb images through his camera. It is no longer about the construction of a building but recording the space and environment the building occupies which is now his concern. He is seduced by the monumental and the sumptuous, drawn to the decadence of Byzantium, Istanbul, and the buildings of the great Turkish architect Sinan, among others – he lights them as they were originally visualised when they were first built, understanding their function and providing us with a better grasp of their ethereal worth and beauty. We are sent on a journey by Ertug which allows us to discover all the small spaces and details, exquisitely illuminated, like a gift for our eyes. Opulence is key and every detail is accessible to the viewer. Apart from simply being stunning images, these objects of curiosity have become part of world cultural heritage.
Рубрики:  фотография


Поиск сообщений в navigo
Страницы: 30 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь