-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Статуя Свободы

Четверг, 28 Октября 2010 г. 09:56 + в цитатник
28 октября 1884 г. - 124 г. назад состоялось торжественное открытие Статуи Свободы.

Она стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев. Ее создал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель.

Медная статуя богини Свободы была подарена Францией в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами. Статуя прибыла в Нью-Йорк 17 июня 1885 года на борту французского парохода «Изери». Транспортировалась из Франции в США в разобранном виде – она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков.

Еще в Париже:

 (335x450, 44Kb)

В течение последующих четырех месяцев ее собирали и монтировали на гранитный пьедестал перед зданием суда на территории форта Вуд. Торжественное открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года.

Статуя Свободы является символом США. Она находится на острове Свободы примерно в трех километрах от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. Богиня Свободы держит факел в правой руке и подобие книги (таблички) в левой. Надпись на табличке гласит: «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776») – дата подписания Декларации Независимости. Одна нога статуи опирается на разбитые оковы. Семь зубцов в ее короне символизируют семь морей или семь континентов. Высота от земли до кончика факела – 93 метра, высота самой статуи, от верха пьедестала до факела – 46 метров. Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

В 1886-1916 годах Статуя Свободы была доступна туристам, которые могли забраться на самую ее вершину. Из короны статуи открывался обширный вид на нью-йоркскую гавань. Сейчас открыта лишь лестница на пьедестал. Внутри цоколя находится Музей заселения Америки и истории самой статуи. За более чем вековую историю статуи ее несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы проходили в 1986 году, к дню столетия Статуи Свободы. В 1984 году она была внесена в список объектов, находящихся под особой охраной ЮНЕСКО.

На бронзовой табличке пьедестала выгравирована поэма Emma Lazarus The New Colossus:

« Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tost, to me,
I lift my lamp beside the golden door ! »

 (466x699, 85Kb)

Памятник в цифрах
354 ступенек до короны.
7 лучей короны символизируют 7 океанов и континентов.
Длина руки: 5 м
Дина указательного пальца: 2.44 м
Длина носа: 1,37
Длина правой руки: 12.80 м
Длина плит : 7.19 м
Ширина плит: 4.14 м
Высота от основания до факела: 46 м



 (400x483, 59Kb)
Рубрики:  дата

Море

Среда, 27 Октября 2010 г. 22:17 + в цитатник
Il MARE come il veleno, una volta entrato nel sangue, non esce piu.
Море как яд, однажды попав в кровь, оно там и остается.
Пословица.

Думаю, это касается и любви - AMORE
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Voltaire

Среда, 27 Октября 2010 г. 21:57 + в цитатник
On meurt 2 fois, je le vois bien
Cesser d'aimer et d'être aimable
C'est une mort insupportable,
Cesser de vivre, ce n'est rien.

Мы умираем дважды, я это отчетливо вижу
прекратить любить и быть любезным -
Смерть нестерпимая
прекратить же существование - сущие пустяки
Рубрики:  цитаты


Понравилось: 1 пользователю

Charlotte Bronte (1816-1855)

Среда, 27 Октября 2010 г. 17:58 + в цитатник
 (475x698, 81Kb)
The human heart has hidden treasures,
In secret kept, in silence sealed;--
The thoughts, the hopes, the dreams, the pleasures,
Whose charms were broken if revealed.

Может быть, это правда. Подумала, почему я здесь. Наверное, чтобы поведать о своих старых надеждах и увлечениях.

Видимо, настало время для новых.....
Рубрики:  цитаты

129 лет назад

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:04 + в цитатник
Родился один из самых влиятельных художников XX в. - Пабло Пикассо

Цюрих - Первая ретроспектива в мире Pablo Picasso (1881-1973) состоялась в 1932 г. Испанский художник лично обустроил выставку, показанную с сентября по ноябрь в Kunsthaus Zurich. В те времена еще никогда не слыхали о том, чтобы художник, а не директор, сам решал какие работы показать в музее и этот факт был сам по себе революцией. и в этом был весь художник. Публика приняла с большим интересом субъективный взгляд, который этот художник-авангардист показывал свои далеко не классические произведения. Пресса следовала по пятам художника, прибывшего за 5 дней до выставки со своими женой и сыном. Однако, очень даже немногие были способны признать гений 50-летнего художника. В газете «Die Neue Zurcher Zeitung», известный психолог и психотерапевт C.G. Jung безапеляционно назвал художника шизофреником.


Чтобы освободить место для 200 работ худлжника - 65 из которых принадлежали ему самому - вынесли всю постоянную экспозицию Кунстхауса. Сами художники, среди которых был и Oskar Schlemmer были поражены рекорду, поставленному за 9 недель - 34'000 посетителя. И несмотря на то, что затраты по организации выставки значительно превысили поступления Кунстхаус все же смог приобрести у Пикассо его картину «Guitare sur un gueridon» (1915).

2010 г напоминает ретроспективу 1932 г. Kunsthaus , отмечающий в течение этого года свое 100-летие известен тем, что открыт авангардистким течениям. Этим чествованием комиссары выставки Tobia Bezzola и Simonette Fraquelli рисуют историю рождения первой международной выставки Пикассо и показывают его влияние на факт принятия самого автора всемирно известного с тех пор. 70 лучших работ и около тридцати рисунков собраны в большой зале экспозиции: здесь выставлены произведения из Museum of Modern Art , и из Metropolitan Museum; New York, из Tate Modern ; Londres, из Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid, и еще множества других. Выставлены работы редкие, из частных коллекций Европы и мира. Исторический контекст и выбор произведений делают эту дорогостоящую выставку уникальным культурным событием.

In 2010 Picasso's first retrospective will be revived. As it celebrates its centenary in 2010, the Kunsthaus Zurich presents itself as an institution that was open to avant-garde movements early on. With his homage to the 1932 exhibition, curators Tobia Bezzola and Simenotte Fraquelli evoke the background of the world's first comprehensive Picasso museum show, and demonstrate its influence on the reception of the now world-famous artist. Over 70 masterpieces will be assembled in the main exhibition room, works on loan from New York's Museum of Modern Art and Metropolitan Museum, London's Tate Modern, and the Museo Thyssen-Bornemisza in Madrid, among other places, while private collectors in Europe and elsewhere are to lend rarely shown works of their own. The historical significance of this expensive and logistically complex exhibition, together with its selection of individual pieces, makes it a one-of-a-kind event, on show exclusively in Zurich.

Pablo Picasso, Gustave Coquiot, 1901. Huile sur toile, 100 x 81 cm. Centre Pompidou, Paris,

 (560x700, 139Kb)

Pablo Picasso, At the Circus, 1905. Drypoint copperplate etching on paper, 22.1 x 14 cm. Kunsthaus Zürich, Collection of Prints and Drawings


 (155x170, 7Kb)

Pablo Picasso, Girl in a Chemise, ca 1905. Oil on canvas, 72.7 x 60 cm. Tate, London, Bequeathed by C. Frank Stoop 1933


 (419x512, 21Kb)

Pablo Picasso, Woman with Blue Veil, 1923Oil on canvas, 110 x 81 cmLos Angeles County Museum of Art


 (325x410, 28Kb)

Pablo Picasso,, Head of a Sleeping Woman (Study for Nude with Drapery), 1907. Oil on canvas, 61,4 x 47,6 cm. The Museum of Modern Art, Estate of John Hay Whitney

 (323x420, 122Kb)

Pablo Picasso, Man with a Clarinette, 1911/12. Oil on canvas, 106 x 69 cm. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

 (239x372, 46Kb)

Picasso в Kunsthaus Zurich, с 15 октября 2010 по 30 января 2011.
Рубрики:  искусство
дата

Метки:  

Кредо гения

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 17:45 + в цитатник
Я не ищу, я нахожу.
Пабло Пикассо
Рубрики:  цитаты


Понравилось: 1 пользователю

Фотосессия

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 17:43 + в цитатник
Anne Hathaway для американского VOGUE
 (600x425, 171Kb)


 (500x672, 257Kb)


 (500x666, 164Kb)


 (500x667, 177Kb)


 (500x678, 193Kb)
Рубрики:  фотография

Фотограф дефиле моды

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 15:48 + в цитатник
Начав как фотограф дефиле моды с 70-х гг, Guy Marineau (Ги Марино) собрал великолепную коллекцию фотографий. Как часть истории моды, разворачивающейся перед нами.

Здесь, Linda Evangelista на дефиле John Galliano prêt-à-porter весна-лето 1995.
 (540x360, 53Kb)

Клаудия Шиффер весна-лето 1992 г.

 (540x360, 47Kb)

Карла Бруни на дефиле Thierry Mugler весна-лето 1991 г

 (540x360, 50Kb)

Christian Dior весна-лето 1986 г.
 (540x360, 48Kb)

Карла Бруни для Gianfranco Ferre весна-лето 1993 г.

 (540x360, 36Kb)

Кристиан Лакруа, весна-лето 1990 г.

 (540x360, 42Kb)
Рубрики:  фотография

Метки:  

Guy Marineau (b. 1947)

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 14:54 + в цитатник
Карл Лагерфельд
 (450x311, 17Kb)

Ив Сен-Лоран
 (304x450, 26Kb)

из понравившегося:

 (400x267, 11Kb)
Рубрики:  разное

Метки:  

Элегантность, красота, люкс

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 13:55 + в цитатник
 (294x362, 110Kb)
24 октября 1957
Смерть Christian Dior
Изобретатель"new-look" умирает в Монтекатини в Тоскани от сердечного приступа. Кристиан Диор сделал переворот в моде тем, что навязал, с конца 40-х гг. формы одежды, радикально отличающиеся от моды той эпохи. Его ученик Yves Saint-Laurent возьмет бразды правления его модельного дома до 1962 г.

Затем, до 1989 г. дизайнер дома был Марк Бохан
Gianfranco Ferre - до 1997 г.
а в настоящее время творческим директором дома моды Christian Dior назначен John Galliano


Его девиз «Мода начинается с волос и заканчивается на пальчиках ног».

Париж 1947 г.
 (320x320, 24Kb)

1957 г.
 (504x600, 53Kb)
Рубрики:  дата

Метки:  

Henri Gervex (1852-1929)

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 00:46 + в цитатник
В 1871 г. он принят Высшую школу Искусств (l’Ecole nationale superieure des beaux-arts) в Студию Кабанеля, где в течение 5 лет он получает хорошее академическое образование. он учился с Фореном и Кормоном. Учился также у Эжена Фромантена

Начало Карьеры
Карьера Жерве начинается в Салоне 1873 г. во дворце Елисейских Полей картиной "Уснувшая купальщица" (Baigneuse endormie). На следующий год он получает вторую медаль, вставляю картину "Сатир, играющий с вакханкой", на этой картине очень чувствуется стиль Кабанеля в изображении ню. картина куплена государством, которое решает его поместить в Люксембургском дворце.

В 1876 г, он знакомится с Manet, и посещает импрессионистов. их влияние отобразится на его палитре. в 1878 г. он становится причиной скандала, выставив Rolla, считающийся его шедевром. Это полотно было вдохновлено поэмой Альфреда Мюссе. и было отклонено членами жюри Салона по тем же причинам , что и Олимпия Мане, дескать, поместили ню в современный декор. произведение было квалифицировано аморальным. его поставили в галерее chez Bague, торговца картинами (41 rue de la Chaussée d'Antin), куда шел нескончаемый поток посетителей и любопытных...

Дважды Анри Жерве был в России. и на Всемирной выставке 1900 представил картину "Коронование Николая II".
 (699x537, 90Kb)
 (400x289, 101Kb)
Рубрики:  искусство

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:57 + в цитатник
Забытые воспоминания не потеряны
Зигмунд Фрейд
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Михаил Васильевич Нестеров "Давние дни"

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:04 + в цитатник
Все мы знаем Михаила Нестерова как великого русского художника. Но мало кто знает, что он был не менее одарен и как писатель. Нет, Нестеров не писал романов и художественных рассказов. В самом конце жизни, в 1941 году он выпустил книгу воспоминаний под общим названием "Давние дни". И те немногие, кто прочел ее, согласятся, что художник Нестеров писал словом не менее прекрасно, чем красками. В этой книге содержатся воспоминания художника практически обо всех периодах его жизни и творчества. Удивительный, неповторимый, такой сложный, но и такой незабываемый 19-й век, век расцвета русской культуры и искусства, открывается нам с этих страниц. Рассказы о себе, и о своих друзьях - Сурикове, Левитане, Коровине, Крамском, Ге, Третьякове и многих других - являются бесценными свидетельствами о жизни лучших людей того времени. Конечно, мы не будем приводить здесь всю книгу, в этом нет необходимости. Если вы желаете, вы сможете найти ее в продаже (хотя и с некоторым трудом). Ограничимся лишь первой частью воспоминаний, посвященной, в основном, периоду становления Нестерова как художника и его работе над своими лучшими картинами. Но мы уверены, что прочтя эти двадцать страниц вы непременно захотите познакомиться и со всей книгой.

"Кто не знает, что воспоминания, мемуары - удел старости: она живет прошедшим, подернутым дымкой "времен минувших". И это придает им особый аромат цветов, забытых в давно прочитанной "книге жизни". В предлагаемых очерках, в некоторых воспоминаниях о людях, об их деяниях, о том, о чем люди когда-то думали-гадали, прочитавший очерки, быть может, найдет немало субъективного, но иначе оно и быть не может, так как моей задачей и не было вести протокольную запись виденного, услышанного, и в очерках своих я говорю так, как понимаю г, чувствую, нисколько не претендуя на непогрешимость. Природа моя была отзывчива на явления, жизни, на людские поступки, но лишь Искусство было и есть моим истинным призванием. Вне его я себя не мыслю, оно множество раз спасало меня от ошибок, от увлечений. В художестве, в темах моих произведений, в их настроенное, в ландшафтах и образах беспокойный человек находил тихую заводь, где отдыхал сам и, быть может, давал отдых тем, кто его искал. Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих, написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их.


"В тихий весенний вечер 19 мая 1862 года, в Уфе, в купеческой семье Нестеровых произошло событие: появился на свет божий новый член семьи. Этим новым членом нестеровской семьи и был я. Меня назвали Михаилом в честь деда Михаила Михайловича Ростовцева.
Родился я десятым. Было еще двое и после, но, кроме сестры и меня, все дети умерли в раннем детстве.
Род наш был старинный, купеческий: Нестеровы шли с севера, из Новгорода, Ростовцевы - с юга, из Ельца.
Отец мой - Василий Иванович - был человек живой, деятельный, по общему признанию, щепетильно честный. В домашнем быту всецело подчиненный воле матери, вне дома, однако, проявлявший, где надо, характер твердый, прямой. Вообще же отец был горячий, своеобычный и независимый. Бывали случаи с ним совершенно анекдотические. Помню, как однажды принял он приехавшего с визитом нового губернатора. Отец был тогда большим стариком, лет семидесяти, и по положению своему весьма заметным в городе, и новые губернаторы и архиереи делали обычно ему визиты, и отец, смотря по тому, какая слава тому предшествовала, приказывал принимать или не принимать, когда те приезжали к нему.
И вот однажды такой губернатор, с плохой славой, приехал невзначай. Отец узнал о приезде в тот момент, когда его превосходительство уже входил в переднюю, одна из дверей которой вела в зал, другая в кабинет отца, и он, ничтоже сумнящеся, приоткрыв дверь, громогласно скомандовал нашей девушке Серафиме, встретившей уже гостя: "Скажи ему, что меня дома нет..."
Ясное дело, что дальнейшее знакомство при таком приеме продолжаться не могло. Нередко бывали случаи, что отец особо надоедливым дамам-покупательницам наотрез отказывал продавать модный товар, говоря, что товар этот у него есть, но он "непродажный", и все упрашивания провинциальных дам, "приятных во всех отношениях", не изменяли решений отца.
Когда отец убедился, что я - его единственный наследник - к торговле не гожусь, он постепенно стал сокращать дело, а затем и совсем прикончил его. А так как он был очень трудолюбив и без дела оставаться не мог, то скоро и нашел себе занятие по душе: его выбрали товарищем директора открывшегося тогда Общественного городского банка, одним из инициаторов коего он числился.
Я помню это время. Отец исполнял свои новые обязанности со всей аккуратностью, ему присущей. И он особенно ценил то, что его имя как бы служило гарантией тому, что новый банк оправдает надежды, на него возлагаемые, как на учреждение надежное, солидное. Таким оно и оставалось до конца.
И тут были курьезы. Не раз он поднимал ночную тревогу. Будили и приглашали в банк по этой тревоге и директора, и еще каких-то служащих только потому, что отцу померещилось, что, когда запирали кладовую банка, то не были положены печати, или еще что-нибудь в таком роде. В городе о таких тревогах старика знали, благодушно о них говорили и спали спокойно, зная, что, пока Василий Иванович к банку причастен, там все будет прочно.
Отец умер глубоким стариком - восьмидесяти шести лет. Я благодарен ему, что он доверился опытному глазу К.П. Воскресенского и не противился, отдавая меня в Училище живописи, пустить меня по пути ему мало симпатичному, мне же столь любезному, благодаря чему моя жизнь пошла так полно, без насилия над самим собой, и я мог отдать силы своему настоящему призванию. Еще задолго до смерти отец мог убедиться, что я не обманул его доверия. Из меня вышел художник. При нем был пройден весь главный мой путь до Абастумана включительно.
К моей матери я питал особую нежность в детстве, хотя она и наказывала меня чаще, чем отец, за шалости, а позднее, в юности и в ранней молодости, мать проявляла ко мне так круто свою волю, что казалось бы естественным, что мои чувства как-то должны были бы измениться. И, правда, эти чувства временно переменились, но, однако, с тем, чтобы вспыхнуть вновь в возрасте уже зрелом. В последние годы жизни матери и теперь, стариком, я вижу, что лишь чрезмерная любовь ко мне заставляла ее всеми средствами, правыми и неправыми, так пламенно, страстно и настойчиво препятствовать моей ранней женитьбе и вообще искоренять во мне все то, что она считала для меня - своего единственного и, как она тогда называла меня, ненаглядного - ненужным и неполезным. В раннем моем детстве я помню мать сидящей у себя в комнате за работой (она была великая мастерица всяких рукоделий), трогательно напевавшей что-то тихо про себя; или она была в хлопотах, в движении, обозревающая, отдающая приказания в своих владениях, в горницах, на дворе, в саду. Ее умный, хозяйский глаз всюду видел и давал неусыпно себя чувствовать.
Особенно прекрасны были годы ее старости, последние годы жизни ее. Тогда около нее росла внучка, моя дочь от покойной жены. Вся нежность, которая когда-то, по каким-то причинам была недодана мне, - обратилась на внучку. Какие прекрасные картины и доказательства горячей любви я находил в мои приезды в Уфу уже из Киева, где я принимал тогда участие в росписи Владимирского собора. Тогда мною были написаны уже и дали моим старикам большое удовлетворение и "Пустынник", и "Варфоломей". Какие слова, ласку не видал я тогда дома и лично, и в лице моей маленькой дочери Ольги... Каких яств не придумывала изобретательность матери в те незабвенные дни, каких прекрасных задушевных разговоров не велось тогда между нами... Мне казалось, да и теперь кажется, что никто и никогда так не слушал меня, не понимал моих юношеских планов, художественных мечтаний, как она, необразованная, но чуткая, жившая всецело мною и во мне - моя мать. Сколько в ней в те дни было веры в меня, в мое будущее.
Мне удалось быть около нее в последние дни и часы ее жизни и слышать самые лучшие, самые прекрасные слова любви, ласки, обращенные ко мне. Умирая, она сознавала и была счастлива тем, что ее "ненаглядный" нашел свой путь и пойдет по нему дальше, дальше, пока, как и она, не познает "запад свой"!.. Царство ей небесное, вечный покой!
С сестрой у нас была в летах разница в четыре года. Она, как старшая, в детстве, а позднее в юности и в молодости, нередко проявляла свое старшинство не так, как бы я того хотел. В детстве игры, да позднее и многое другое, нас не столько объединяло, сколько разъединяло. Наши вкусы, стремления, а быть может, и какая-то неосознанная ревность к матери, были причиной немалых наших столкновений, обид... Но настало время, все было забыто, и мы стали с сестрой истинными друзьями.
В характере сестры были материнские черты. Она была властная, твердая в проведении своих жизненных правил, безупречно честная. Ум ее был прямой, ясный. Она, как и наши родители, не любила показной стороны жизни. Чем она увлекалась, тому посвящала всю свою силу, досуг без остатка.
Я, повторяю, узнал сестру вполне и оценил ее во второй, серьезной половине ее жизни. После смерти матери она проявила себя достойной ее преемницей. Она много и охотно читала. Но в ранней молодости любила наряжаться, причем, выписывала модные журналы, шила и изобретала себе наряды сама, и тогда говорили, что одевалась она лучше всех в городе. Но это увлечение прошло с годами, и она, как человек обеспеченный, продолжала много читать. В эти годы она стала воспитательницей моей дочери, отдавая всецело свои силы, ум и сердце этому делу. Когда же дочь поступила в институт, сестра, следя за своей любимицей, много уделяла времени общественным делам, особенно в тяжелые годы голода. Она и тут предпочитала работу на местах комнатным разговорам. Она на несколько месяцев покидала свой дом, уезжала куда-нибудь в отдаленную татарскую деревню и там, подвергая себя всяческим лишениям, организовывала помощь, вела дело энергично, деловито, входя всецело в нужды голодающих. И когда все было устроено, она, удовлетворенная, возвращалась к себе, снова бралась за любимое занятие - чтение. В это время, да и после, к ней приезжали за разными советами, с благодарностью шли к ней все те, кто узнавал ее там, в отдаленных деревнях, где было так холодно и голодно. Эти наезды деревенских ее друзей - разных Ахметов и Гасанов - доставляли ей огромное удовлетворение, она вся жила их радостями, их горем.

......


Из дочерей деда Михаила Михайловича старшая - Евпраксия Михайловна - была неизреченно добрая и глубоко несчастная. Я знал ее старушкой и очень любил. Ее время от времени привозили к нам погостить. Она одна из первых видела и по-своему оценила мои живописные способности. Про "Пустынника" она, увидев его, сказала мне: "Старичок-то твой, Минечка, как живой!", и это ему, моему "Пустыннику", было как бы благим напутствием.
Вторая дочь Михаила Михайловича была моя мать - Мария Михайловна, а третья - Александра Михайловна - наиболее, так сказать, культурная из всех сестер. Александра Михайловна была очень хорошим, умным человеком. Она была замужем за некиим Ивановым, человеком редких нравственных правил. Он из небольших почтовых чиновников дослужился до начальника почтового округа, до чина тайного советника и своей справедливостью благородством и доступностью снискал от подчиненных, особенно от низших служащих, совершенно исключительную любовь. Это был один из прекраснейших и самых почтенных людей, каких я знал. Он был красив, скромен и ясен особой ясностью справедливо и честно прожитой жизни.
Помнить себя я начал лет с трех-четырех. До двух лет я был слабым, едва выжившим ребенком. Чего-чего со мной ни делали, чтобы сохранить мою жизнь! Какими медицинскими и народными средствами ни пробовали меня поднять на ноги, а я все оставался хилым, дышащим на ладан ребенком. Пробовали меня класть в печь, побывал я и в снегу на морозе, пока однажды не показалось моей матери, что я вовсе отдал богу душу. Меня обрядили, положили под образ. На грудь положили небольшой финифтяный образок Тихона Задонского. Мать молилась, а кто-то из близких поехал к Ивану Предтече заказать могилу возле дедушки Ивана Андреевича Нестерова. Но случилось так: одновременно у тетушки Е. И. Кабановой скончался младенец, и ему тоже понадобилась могилка. Вот и съехались родственники и заспорили, кому из внуков лежать ближе к дедушке Ивану Андреевичу... А той порой моя мать приметила, что я снова задышал, а затем и вовсе очнулся. Мать радостно поблагодарила бога, приписав мое воскрешение заступничеству Тихона Задонского, который, как и Сергий Радонежский, пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием. Оба угодника были нам близки, входили, так сказать, в обиход нашей духовной жизни.
 (245x320, 21Kb)
Рубрики:  цитаты
искусство
дата

Метки:  

Сергей Маковский. Очерк о Нестерове

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 13:50 + в цитатник
"Художникам, как Нестеров, невольно прощаешь несовершенства рисунка и кисти, потому что любишь поэзию их творчества. Это тоже - поэзия чего-то большого и смутного, выходящего за грани личности. Не поэзия индивидуального вдохновения, но поэзия, говорящая о далях и озаренностях народа. Такие художники обыкновенно лучше чувствуют, чем выражают. Надо вглядеться пристально в их картины, надо забыть о многом внешнем, мешающем, случайном, отдаться наваждению - и тогда, тогда вдруг по-иному засветятся краски, и оживут тени, и улыбнется кто-то, таинственный, "на другом берегу". От творчества Нестерова веет этой улыбкой. Много раз, смотря на его холсты, узнавал ее - в молчании зимних полян, поросших тонкими-тонкими березками, в сумраках соснового бора, стерегущего одинокий скит, в дымно-вечереющих облаках над простором, в грустном лице послушника, в нежном профиле монахини. И я люблю его за эту улыбку. В ней - далекое и вместе с тем близкое, народное, загадочное, реальное: и христианская, отшельническая умиленность "Божьим садом", и другая, не христианская, а уходящая в глубь древнего язычества религиозность постижения мира и тайны... Разве не так чувствует природу древняя, далекая и близкая душа народа. Христианское, церковное, историческое сплелось в ней с первобытным, пантеистическим в одно искание, в одно радостное и страдальческое чаяние.

Понимание этой сложности народной мистики, угаданной Нестеровым с нежной проникновенностью, - ключ к пониманию всей его живописи, и хорошего и плохого в ней. Когда Нестеров хочет быть только мастером образов, иконописцем, возрождающим каноны византизма (Владимирский собор, церковь в Абастумане), он очень слаб; слишком чужды ему определенности церковной мистики. Так же, когда он хочет быть только живописцем, наблюдателем природы, язычником в мире форм и красок. Он интересен, когда, несознательно, по наитию угадывая что-то большое и смутное в сердце народном, соединяет духовности славянского христианства с мечтою языческого обоготворения природы. Тогда он находит свой тон, свои светы и краски, свою неподражаемость.

Мне нравятся картины Нестерова, потому что в них чувствуется любовь к мелодии цвета, искреннее искание оригинального стиля (пусть даже только искание), благоговение перед красотой жизни, чуждое всего временного и пошлого. Мне нравится в картинах Нестерова его нежно-субъективное отношение к тихим просторам русской деревни, благостная грусть мистических настроений. Они выражают поэзию крестьянского мира. Этой поэзии, может быть, и нет больше, но она есть эстетически - для того, кто верит в сказки прошлого.


Аполлон Григорьев как-то сказал: русскому человеку нужен святой, с меньшим он не помирится. И так же - русскому художнику нужен Бог, с меньшим он ни за что не мирится. Но Бог-идея - не Бог-красота. Искусство одухотворяется красотой, не идеей. Живопись озаряет божественная вещественность форм, красок, зрительных обольщений. "Идея" - самое внешнее и недолговечное. Красота мира, непосредственное, полусознательное любование земными чарами - вот сущность искусства. Так же и в отношении иконописи, разумеется. Для нас гений древних мастеров - итальянских, фламандских примитивов и их великих преемников Ренессанса - в бесконечной радости для глаз, совсем не в той идее католицизма, которую они выразили. Их картины - молитвы красок, ожерелья драгоценных камней, переливы многоцветных тканей, лучи солнца в золотых волосах мадонн и нежных юношей, сказка неба в праздничных одеждах жизни, россыпи жемчужин и благоухание цветов. Они глубоко религиозные люди, часто - монахи, фанатики веры; но, проповедуя, поучая, призывая к идеалу святости, они оставались художниками, живописцами прежде всего, влюбленными в красивые линии и гармоничные пятна. Для Джотто каждая краска имела свое символическое значение, каждый цвет - эмблема добродетели или порока: белый - чистота, зеленый - надежда, лиловый - страсть... Он никогда не делал мазка необдуманно, видя в сочетании тонов нравоучительную повесть. Но эта тенденциозная схоластика, о которой все забыли, эта мистическая идейность ничего не портит, потому что Джотто, может быть и бессознательно, - не только идеолог христианства, верный учению св. Франциска, но нежный и чуткий пониматель красоты - красивой видимости жизни и декоративной роли религиозной живописи. Если бы он писал не святых и ангелов, а бытовые портреты или пейзажи, он бы не был и тогда менее вдохновенным. Русские художники, мученики идеи, не поняли простой правды: единственно ценная идея для живописца - быть живописцем!
Рубрики:  цитаты
искусство

Без заголовка

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 13:01 + в цитатник
L'homme ne se nourrit pas de vérité, l'homme se nourrit de réponses. - человек питается не правдой, а ответами.
[ Daniel Pennac ]
Extrait de Monsieur Malaussène
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Luca Giordano 18 ottobre 1634

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 12:54 + в цитатник
Лука Джордано — живописец итальянской (неаполитанской) школы. За быстроту, с которой он работал, получил прозвище Лука Фа-Престо. (когда работал в Chiesa di Santa Maria del Pianto в Неаполе: он всего лишь за два дня написал полотна на крещатом своде; а также получил это прозвище за удивительную быстроту, с которой он копировал велмких мастеров Cinquecento - XVI в., среди которых Raffaello и Annibale Carracci, а также Giovanni Lanfranco и Pietro da Cortona.

В Эрмитаже хранятся следующие картины этого художника: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса», «Кузница Вулкана», «Триумф Галатеи», «Похищение Европы», «Аполлон и Дафна», «Св. Франциск Ассизский», «Рождество Св. Иоанна Крестителя», «Битва лапифов с кентаврами», «Изгнание торгующих из храма».

Apollo e Diana
 (422x600, 95Kb)
Рубрики:  искусство
дата

Метки:  

Такое тоже случается...

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 19:18 + в цитатник
Cherchant des mots, on trouve des pensées (Joubert)

Ища слова, находишь мысли.....

А, может, так происходит почти всегда....

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 14:31 + в цитатник
There is no despair so absolute as that which comes with the first moments of our first great sorrow, when we have not yet known what it is to have suffered and be healed, to have despaired and have recovered hope.
G.Eliot

Хотела поспорить с Дж. Элиот, но поняла, что она права: даже если кто-то нас и обидел вольно или невольно, все равно ты уже знаешь, что за этим придут светлые моменты, всегда найдется то /найдутся те, кто утешит/утешат. Короче, абсолютного отчаяниия, к примеру в моем возрасте быть. Иное дело, когда отчаяние грядет в первый раз.... Оно - так же сильно, как и положительная эмоция, с которой ты сталкиваешься впервые.

Вот так!

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 09:20 + в цитатник
Дневник создан - счастливой дороги, попутного ветра!

Дневник navigo

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 09:13 + в цитатник
Chacun doit être
l'aide-jardinier de sa propre âme ...
Joris-Karl Huysmans, (1848-1907)
En route (1895)

 (402x550, 27Kb)


Поиск сообщений в navigo
Страницы: 30 ..
.. 3 2 [1] Календарь