-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


Конкурс подходит к концу — и есть что сказать по этому поводу

Четверг, 26 Июня 2008 г. 15:29 + в цитатник
«Дни и облака», Италия/Швейцария, режиссер Сильвио Сольдини — такая соцреалистическая постановка о том, как тягостно живется хорошему человеку в загнивающем капиталистическом обществе. Особенно когда он работу теряет. Вот жил себе человек, жил — и бац! - нет работы, причем хорошей такой, оплачиваемой. Чего делать? Искать новую. А нет новой. По специальности не берут, не по специальности поначалу не хочется — а потом уже апатия, и вообще не до работы. И доходит до того, что сперва он легко за друзей в ресторане лишних сто евро переплачивает, а потом ему этих ста евро на оплату рабочим, в принципе, негде взять. Кроме как в сумочке у жены, которая раньше не работала, а теперь вот пришлось — сперва на телефоне «Товары на дому», потом еще секретаршей по вечерам... А он то кидается курьером работать, то ремонт делает соседям, то просто валяется в тихом отчаянии... Ну, понятная, в общем, если не всем, то многим история. Я сам однажды восемь месяцев работу найти не мог — ужасное время, чего тут. Так что если кто и вправду не знает, каково оно — ну вот есть возможность на чужом примере хотя бы частично понять...
Причем вывода как такового нет, не говоря уж о хэппи-энде. То есть, вывод один: не стоит думать, как было раньше, надо все как-то по-новому начинать, учитывая обстоятельства. Ну, не сдаваться там, барахтаться, шевелить лапками все же... Как-то так.
Любопытно (это все, наверное, заметили и заметят, но хочется, чтобы вы это и от меня услышали), что фильм практически начинается с рассказа о картине, где Святой Георгий змия побеждает — ну вот внаглую так, бесцеремонно. Даже не знаю, как вам это тут прокомментировать... Хотя приз за мужскую роль - да даже и за женскую, на самом деле — вполне возможен.
Режиссера Сильвио Сольдини я, кстати, знаю — в том смысле, что лет семь-восемь назад на «Ликах любви» показывали его фильм «Хлеб и тюльпаны», так мне он понравился и я его потом его еще ходил даже пересматривать (молод был, мог себе это позволить). И потом - я даже сейчас специально это уточнил — тот фильм получил аж девять призов «Давид Ди Донателло» (итальянские «Оскары», если кто подзабыл), что было большим для них рекордом, сравнимым с «Последним императором». Так что, получается, Сольдини - ну классик прямо... А я было уже удивился, чего это они такую картину на самый конец конкурса поставили — обычно в последний день (он для зрителей будет завтра) потенциальные хиты в расчете на награду идут (в прошлом году — Торнаторе, раньше еще полно примеров, когда какие-то призы получали именно фильмы последнего дня)... Так что... Кто знает...
Между тем, конкурс действительно закончился. Для меня, правда, почти — я вчера пропустил пресс-показ албанского «Мао Цзэ Дуна», пойду вот сейчас, с народом смотреть (и предчувствую, конечно, что Плахов наверняка какого-нибудь албанского гения открыл, который теперь вот Кустурицу напрочь сделает)... Но в любом случае (пока время свободное есть) можно подвести некоторые итоги.
И вот что я хочу тут в связи с этим сказать. Как правило, конкурс ММКФ принято ругать — слабый, неровный, не ахти какой. В принципе, это правда, таких уж больших откровений здесь, как правило, нет — но однако нельзя говорить, что нет хороших лент вовсе! Нет, приличное кино, нестыдное и даже смотрибельное тут есть, было и, надо полагать, будет и в следующие годы. И если раньше мне просто не с чем было московский конкурс сравнить, то теперь, побывав в Берлине, я могу достаточно уверенно сказать, что, вообще-то, и в Берлине не так-то много серьезных откровений я увидел. То есть, там были, конечно, пара больших режиссеров, звездных актрис и актеров, Майк Ли, «Нефть», «Джулия», что-то еще... Но по большому счету это все были такие же картины, что мы легко могли бы увидеть и в конкурсе в Москве. Правда. Вот «Воробьиная песня» из Ирана, она приз за мужскую роль там получила — вполне то кино, которое с сегодняшним иранским фильмом «Проще простого» сравнить можно. Финский «Черный лед» - тоже. Да полно таких там было лент, сейчас не все в голову лезут просто. И объяснение, почему мы их заведомо любим, а конкурс ММКФ — нет, лежит тут просто, скажем так, в контексте. То есть, мы привыкли уже: Канны, Берлин, Венеция!.. Круто, да!.. А Москва — так, отстойник... Но это не совсем так. Насчет Канн и Венеции я пока говорить не буду, но вот Берлин со своей соцреалистической направленностью отбирает, в принципе, то же самое, что и мы — ему просто в силу большей культовости везет больше, например, на тот же «Элитный отряд», на «Хаппи-го-лаки», на голливудские все хиты... Ему везет просто потому, что он — Европа, и давно уже. А мы — так, мы — не Европа, у нас пираты и прочее, у нас раньше железный занавес был, а нынче кинорынок только вот востанавливается... А кино — то же самое, на самом-то деле. Канны и Венеция берут крупными именами режиссеров — само собой, это привлекает к ним большее внимание, и на все фестивали крупных имен попросту не хватает. Но порою, даже очень часто, кажется, что будь те фильмы показаны не у них, а у нас — непременно сработал бы рефлекс - «в Москве хорошего не покажут» - и мы отнюдь не восторгались бы ими так же, как и в случае, когда они приезжают сюда, уже премированные и признанные. Да не попади Звягинцев в Венецию — кто бы его у нас знал?.. Так, чморили бы только, что возомнил о себе столько, показали бы разок на фестивале «Сталкер» - да и забыли бы... Контекст — вот чего не хватает Москве. Чтобы не надо было каждый раз доказывать, что конкурс ММКФ - это все же в какой-то мере достойно внимания.
Рубрики:  Кино
ММКФ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку