-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


ВОРЫ, КАННИБАЛЫ, НАРКОМАНЫ: «КИНОТАВР»-2008 ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПРИОРИТЕТАМИ

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 22:26 + в цитатник
Если спросить, наверное, любого кинематографиста в нашей стране, что он делает в начале июня, ответ наверняка будет один: «Еду на «Кинотавр»!
И действительно: за эти девять дней в Сочи побывали если не все, то очень многие представители нашего нового кино (не будем перечислять поименно, вы уж поверьте на слово). Конкурс 19-го «Кинотавра» состоял из четырнадцати свежих отечественных картин. Это было как сугубо авторское, артхаусное кино, так и кино, рассчитанное на широкое зрительское признание.
Разумеется, в первую очередь внимание гостей и участников кинофестиваля было приковано к новым работам режиссёров, которых вполне уже можно назвать классиками российского кино. В конкурсе 19-го «Кинотавра» таких было два: Александр Прошкин и Алексей Учитель. Первая картина – «Живи и помни» Александра Прошкина – была показана уже на открытии фестиваля. И сразу задала конкурсу очень высокую планку. Тому способствовали и признанный талант режиссёра, и несомненное мастерство актеров (Дарья Мороз изначально была в первых претендентках на награду), и безупречное качество литературной первоосновы – фильм поставлен по знаменитому роману Валентина Распутина. Хотя надо признать, что это не главная работа в жизни Прошкина («Холодное лето 53-го», «Доктор Живаго») – что не помешало жюри вручить ему в итоге приз за лучшую режиссуру. Сразу после фестиваля фильм «Живи и помни» выходит в кинопрокат, понятно, что ограниченный – но своего зрителя картина, хочется надеяться, найдет.
«Пленный» Алексея Учителя – новый взгляд на войну. В центре сюжета – отношения трех мужчин: это два русских солдата и взятый ими в плен молодой чеченец. Но несмотря на возможную глубину смыслов, кино, безупречно снятое оператором Юрием Клименко, по сути – ни о чем. Как ни странно, это «ни о чем» можно отнести и к ряду других конкурсных картин. Прокатная судьба «Пленного» (как, снова, и большинства картин конкурса) пока до конца не определена.
Но все же с исторической точки зрения «Кинотавр» этого года запомнится как фестиваль, попытавшийся представить новое поколение российских режиссеров. «Попытавшийся» - только потому, что нельзя с полной уверенностью сказать, что именно такого «поколения» мы ждали, и быть может, имеет смысл подождать еще. Тем не менее, большая часть фильмов, показанных в конкурсной программе «Кинотавра» – первые либо вторые полнометражные работы кинематографистов. Но странно, что не всех дебютантов назовешь «молодыми» режиссерами: так, например, создатель «Новой земли» Александр Мельник отметил в дни фестиваля 50-летие. Со сцены в день премьеры он признался, что перед отлетом в Сочи, буквально тем же утром прошелся по Москве (а перед этим еще и по всей России) с крестным ходом. Тем удивительнее было увидеть потом его картину, центральной нитью которой проходит тема каннибализма (зэки, предоставленные сами себе на необитаемом острове, но лишенные еды, питаются потихоньку друг другом), и услышать о мучивших режиссера во время съемок сомнениях: «Варить в кадре мясо (человеческое) или не варить в кадре мясо?..». Жюри, однако, умудрилось воспринять заложенный в этом нравственный месседж и вручило картине как приз за лучшую операторскую работу (Илья Демин), так и специальный диплом «за удачный коммерческий проект». Ну что же, «Новая земля» выходит в прокат в августе – посмотрим, оправдает ли себя заочно врученный диплом и окажется ли также восприимчив к каннибализму с человеческим лицом и наш зритель.
Как и в предыдущие годы, весомую поддержку молодым оказывает кинокомпания «СТВ», возглавляемая продюсером Сергеем Сельяновым. На этот раз студия показала на «Кинотавре» целых три картины: это «Баксы» (ударение на последний слог) Гуки Омаровой, «Нирвана» Игоря Волошина и «Шультес» Бакура Бакурадзе. Все три режиссера – в профессиональных кругах люди уже хорошо известные. За фильм «Шиза» Омарова четыре года назад была отмечена в Сочи призом за лучший режиссерский дебют, Волошин в прошлом году стал победителем конкурса «Кинотавр. Короткий метр», Бакурадзе стал этого же конкурса дипломантом. И за то, что они снова здесь - особая благодарность, разумеется, продюсеру Сельянову, который давно и упорно, с серьезными для себя финансовыми рисками пробивает в нашем кино новое слово и свежее дыхание, понимая, что кто-то должен это непременно делать – и жаль, конечно, что таких, как он, у нас немного. Зато профессионалы труды Сельянова понимают и оценивают: на фестивале всех его режиссеров встретили хорошо – и даже не то слово, насколько хорошо.
«Шультес» Бакурадзе получил Главный Приз за Лучший Фильм фестиваля. История вора-карманника рассказана режиссёром, казалось бы, очень просто – но эта та простота, которую еще называют виртуозностью! Весь фильм построен на долгих статичных планах, внезапно, когда уже и не ждешь, получающих затем неожиданное развитие. Фильм молчалив, как молчалив и его герой; старая истина не подвела: молчание – и правда Золото.
Волошин за «Нирвану» получил приз за лучший дебют (кстати, год назад этот же приз достался также дебютировавшему под крылом Сельянова Алексею Мизгиреву за «Кремень»). О достоинствах его картины можно спорить, но не признать, что она стала самой экстравагантной лентой 19-го «Кинотавра» - невозможно. К тому же у нее, и у «Шультеса» уже неплохо сложилась международная фестивальная судьба: эти фильмы уже побывали в Берлине («Форум») и в Каннах («Двухнедельник режиссеров») соответственно. Теперь оценила их и Родина – теперь дело за зрителем. «Нирвана» выходит в прокат в начале июля, остальные подтянутся позже, не пропустите.
Но если прогнозировать зрительский интерес к иным фестивальным картинам можно только приблизительно, то в случае с картиной «Плюс один» ситуация абсолютно ясная: фильму наверняка будет сопутствовать большая народная любовь (в прокат он выйдет осенью). Чтобы это прозвучало действительно убедительно, напомню, что режиссер Оксана Бычкова два года назад прославилась фильмом «Питер FM» - и второй лентой свои позиции значительно упрочила. При этом ей удалось почти невозможное: она чрезвычайно органично и убедительно соединила в своей ленте и зрительский жанр (мелодрама: он и она, англичанин-кукольник и москвичка-переводчица), и весомое авторское видение. Еще один значимый плюс – фильм стал блистательным прорывом к широкой кинопублике замечательной и любимой театралами актрисы «Мастерской Фоменко» Мадлен Джабраиловой, ее поклонники ждали этого бенефиса уже очень давно, наконец-то. Награду жюри, однако, получил ее партнер – англичанин Джетро Скиннер (и не стоит это воспринимать как плевок в сторону русской актерской школы – он действительно великолепен!).
На мой же личный взгляд лучшим фильмом «Кинотавра» стал «Юрьев день» Кирилла Серебренникова по сценарию Юрия Арабова (постоянного соавтора Сокурова). Фильм изначально отличался от других конкурсантов тем, что предыдущая киноработа Серебренникова («Изображая жертву») два года назад уже увозила из Сочи Главный приз фестиваля. Поэтому жюри было под предводительством Павла Чухрая было поставлено в заведомо непростую ситуацию: объективно ясно, что «Юрьев день» как Кино – неизмеримо выше всего остального конкурса, но вот давать режиссеру второй Главный приз подряд… неудобно как-то. Поэтому решили наградить за лучшую женскую роль Ксению Раппопорт – да этим и ограничится.
Так вышло, что в Сочи в этом году не получил никаких призов один из лучших российских фильмов последнего времени - «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, которая в свои 24 года является подлинной надеждой русской режиссуры. Причина проста, жюри не виновато: продюсер Игорь Толстунов одновременно является и продюсером «Кинотавра», так что фильм был показан вне конкурса, в рамках программы «Летняя эйфория». Сейчас его (как и некоторые другие «кинотавровские» картины) повторят на Московском кинофестивале – правда, сходите.
Без призов, по понятным причинам, остались и такие картины, как показанные в рамках параллельно шедшего Кинорынка блокбастеры «Невероятный Халк» и «Секс в большом городе». И даже жалко: будь они в конкурсе, разговор о нем был бы куда как более живым и интересным.
Рубрики:  Кино
Кинотавр
Метки:  

Лжеюзер   обратиться по имени Понедельник, 16 Июня 2008 г. 13:25 (ссылка)
Большое вам спасибо! Всё это время, всей семьёй, включая четырхмесячного Сергея Владимировича с интересом и радостью читали ваши заметки с фестиваля! Супруга даже решила пойти на "Секс в большом городе", хотя сериал вроде не смотрела вообще.
Ещё раз спасибо и желаем вам всяческих успехов и счастья!
Ответить С цитатой В цитатник
mumluk   обратиться по имени Среда, 18 Июня 2008 г. 01:04 (ссылка)
Лжеюзер, я прослезился ненароком сейчас... будь это бумага, здесь были бы чернильные разводы... тронут. спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку