-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


АЛЕКСЕЙ ПОПОГРЕБСКИЙ: «Хочу снимать кино без кино»

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 17:14 + в цитатник
Сегодня на Первом канале состоится телевизионная премьера на центральном ТВ фильма Алексея Попогребского «Простые вещи» - победителя летнего «Кинотавра». Я отношусь к этой ленте достаточно спокойно, на «Кинотавре» мне больше приглянулись две другие картины, но при этом считаю, что посмотреть «Простые вещи» хорошим людям необходимо.
Необходимо по ряду причин. Главная из которых проста: Попогребский является одним из признанных лидеров нашего свежего кино. Он дебютировал в кино вместе с Борисом Хлебниковым фильмов «Коктебель» - милой картиной, имевший значительный фестивальный успех. Год назад Хлебников на том же «Кинотавре» завоевал приз за режиссуру своего одиночного дебюта «Свободное плавание» - позднее кинокритики справедливо назвали его работу лучшим фильмом 2006 года. И, кстати, в том, что «Простые вещи» получили в Сочи массу наград есть и его прямая заслуга – Хлебников был в составе жюри.
Разговор с Попогребским я с Хлебникова и начал.

- Вы начинали вместе с Борисом Хлебниковым. Как пришла идея начать работать по отдельности?
Первое: Борис Хлебников – мой лучший друг. И не было такого момента, когда мы сели за стол и сказали: давай вместе снимать кино. Это как-то само собой вытекло из нашего общения. И точно так же абсолютно как-то само собой получилось, что уже на момент окончания «Коктебеля» у каждого из нас была своя история, близкая соответственно каждому из нас по отдельности. И мы даже не обсуждали, будем мы вместе снимать дальше, не будем. Вот просто совершенно органично получилось, что мы вместе снимали «Коктебель», сейчас мы продолжаем работать в кинокомпании «Коктебель» с тем же продюсером, с Романом Борисевичем, и делаем свои фильмы. Что будет в будущем – не знаю, не загадываю, мы просто про это даже не говорим никогда.

- А Вы можете сказать, что в том же «Коктебеле» было Хлебникова, а что - Ваше?
Что было на «Коктебеле» чье – это очень сложно сказать, потому что мы его очень долго готовили и очень много обсуждали, сидя на кухне. Это продолжалось, по-моему, года два-три, если не больше. Это все уже настолько сплавлено было, что расчленить невозможно.
А так я думаю, что достаточно сейчас посмотреть наши два фильма – Борино «Свободное плавание» и мои «Простые вещи» - и понять, что они абсолютно разные по стилистике. В них картина мира, может быть, в чем-то похожая, отношение к миру и к людям, но по стилистике они совершенно разные. У Бориса статичные, средние и общие планы – он не любит крупные планы. Я же в последнее время замечаю за собой, что я как раз не чувствую общих планов. Когда человек говорит, для меня всего интереснее за ним наблюдать: за лицом, за мимикой, за жестикуляцией, поэтому у меня очень много крупных планов в фильме. Это было принципиальное решение. Также весь фильм снят с рук, мы вообще не заказывали штатив, штатив был только на последней смене, на финале. То есть совершенно принципиально разные две стилистики и, может быть, два разных подхода к рассказу истории.
Я вижу некую преемственность в случае «Коктебеля» и «Свободного плавания». В случае же с «Простыми вещами», человеку непосвященному, наверное, даже будет сложно сказать, что это один режиссер. По-моему, это два совершенно разных фильма. Мне хотелось сделать что-то совершенно другое, новое. И сейчас вот, по итогам «Простых вещей» я так для себя формулирую, что это был мой первый и пока что, может быть, робкий шаг в том направлении, в котором я хочу идти дальше. Это приближение к полной достоверности, растворению актера, камеры, кина вообще. Вот хочу снимать кино без кино, чтобы не было заметно, что это кино, чтобы про это забывалось вообще.

- Мне показалось, что по стилистике Простые вещи» близки работам братьев Дарденнов. Только Дарденны более жестоки по отношению к своим героям…
Братья Дарденны для меня, действительно, одни из важнейших режиссеров сейчас, и я про них много думал, когда готовился к съемкам. Конечно, у нас разные фильмы совершенно. У братьев Дарденнов фильмы, помимо того, что они очень реалистичные – это все равно притчи. Я обожаю их фильмы, но в них не уместен юмор. А у нас же, в глубине души, на самом деле это комедия. Мой любимый жанр - комедия всерьез, или серьезного фильма, но с юмором. Я ненавижу, когда говорят о серьезных вещах с голливудской миной, когда актеры начинают говорить о чем-то серьезном - они так участливо делают губы в гузку и глаза у них такие добрые-добрые становятся. Вот это я очень не люблю. Считаю, что можно говорить о серьезнейших вещах, но обязательно с юмором. Потому что юмор – это просто свойство психики и человека, которое просто необходимо во всем.
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ
Встречи
Метки:  

Nyukh   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 00:11 (ссылка)
Ещё раз спасибо за информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
mumluk   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2007 г. 18:45 (ссылка)
Пожалуйста. Думаю, вам, как человеку, связанному с медициной (как я понял) фильм приглянулся. Мне, во всяком случае, на второй раз он куда больше понравился.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку