Первое. На этот раз мы с другом спорим на сок – учитывая, что раньше всегда счет шел на пиво, серьезный такой показатель нашего старения: худеем, пьянству бой, витамины важнее…
Второе. Хочется все-таки голосовать сердцем. Потому что по некоторым категориям в фаворитах – такое безобразие, что просто мама не горюй. И хотя в прошлом году я на такой принципиальности (морально борясь против ужасной Кейт и занудного робота) проиграл две банки все равно: не могу, не хочу, не буду голосовать ни за Бриджеса, ни за Баллок, ни за воздушные шарики.
Ну-с, начнем. Благодаря «Аватару», сразу убираем из разговора все технические номинации, в которых он задействован – это избавляет нас от очередных излишних разборок, чем монтаж звука отличается от просто звука и т.п. Стало быть, спецэффекты, оба звука, монтаж, художники – это все к синим человечкам.
Уже сложнее с музыкой. Тут большую конкуренцию Хорнеру, на мой взгляд, составляет Александр Деспла, который, такое ощущение, пишет теперь музыку ко всем приличным фильмам на свете. Есть, конечно, еще и музыка воздушных шариков, получившая «Глобус»… Но нет, думаю, все-таки Хорнер.
Еще сложнее с операторской работой. Хотя бы по тому, что именно считать операторской работой в сплошь компьютерном «Аватаре»? Не летала же камера и вправду за драконами?.. А как ставили свет на воздушных скалах?.. Тем более что и соперники – сильные. Скупая и стильная «Белая лента» уже получила ряд призов за картинку, «Гарри Поттер» замечательно снят, да и «Ублюдки», ну и про Ирак ничего… Вообще, есть большой соблазн отдать «голос» за Ирак – которого могут здесь наградить как раз в противовес «Аватару», чтоб тоже побольше наград было… Черт, чем я, в принципе, рискую – литром сока!.. «Аватар» - чтоб всё в кучу.
Предположения насчет главного расклада оставим на потом, а теперь – туда, где Пандорой не пахнет. Например, к песням – «Я тебя вижу» отчего-то не имела в миру такого же успеха, как «Я тебя никогда не забуду» (или как там ее), даже странно. В прошлый раз я глубоко лоханулся, не догадавшись (не сумев) прослушать перед голосованием всех номинантов – в этот раз, спасибо ю-тьюб, прослушал. Грустно это было, конечно, слушание. Даже две песни из «Принцессы и лягушки», которые в мультфильме очень здорово смотрятся, в отрыве от видеоряда – ну так, ничего особенного (хотя «Почти здесь» вроде как ничего). Про Париж песенка милая – но явно добавлена в пятерку по причине скудности собственно американских кинохитов… Как это не прискорбно, но тут стоит признать: на этом фоне кантри нравится даже мне.
Как это ни странно, одна из самых любопытных интриг – для меня, во всяком случае, кроется нынче не в актерских баталиях (там еще разберемся), а в номинации за костюмы. Там, как вы помните, есть фильм о Коко – так осмелятся ли киноакадемики не дать награду биографии законодательницы мод?.. Думаю, более чем легко: остался же без «Оскара» «Дьявол носит Праду». А почему? Потому что для их академиков (как и для наших) костюмы – это век как минимум 19-й, не позже, там, где и платья пышные, и шляпки – то есть, именно всё то, что и уничтожила Коко своим появлением на сцене. А таких картин нынче две – «Яркая звезда» и «Молодая Виктория», из которых побеждает, разумеется, вторая, потому что там короли и королевы, коронация и бракосочетания, да еще и опера – совершенно беспроигрышный вариант, вполне в духе предыдущих лауреатов «Мария Антуанетта» и «Герцогиня».
(продолжение следует)