Вчера в ночи тупо щелкал пультом по каналам и наткнулся на благостное лицо Федора Сергеевича Бондарчука, программа «Кино в деталях». Было самое начало, в анонсе Джулия Робертс объясняла, почему отказывается играть в продолжении «Красотки» (железная логика: кому интересно смотреть на сорокалетнюю проститутку – и чего все настаивают?..). Я как раз укладывался и решил чуток задержаться.
Но начали с Дыховичного (чудесный фильм «Европа-Азия» как раз в прокате). Бондарчук вдохновенно читает подводку (цитата на слух, возможны погрешности, но смысл, не сомневайтесь, точен).
«Иван Дыховичный начал свою карьеру в кино с фильма о России – «Прорва»…»
(и далее про то, что и закончил фильмом о России, ну надо же).
Батюшки. Ну ладно, Бондарчук. Его, в принципе, никто не обязывает знать такие подробности о коллегах. Но программу-то не он делает - куда смотрели редактора?.. А «Испытатель»? А «Черный монах»?.. Не было их?.. Вот ведь как…
Потом я, похоже, понял, в чем причина. В биографическом сюжете, который пошел далее, тоже не было ни этих двух картин, ни «Музыки для декабря», ни «Крестоносца». Как же так? – я задумался… Да просто, надо полагать, у них картинки не было, кадров из фильма. А разве по телевизору можно упомянуть что-то, не подложив под это соответствующее изображение?.. Так что проще оказалось просто выкинуть эти картины из режиссерской фильмографии и человеческой памяти. Пусть будет считаться, что Дыховичный и правда начинал с Прорвы».
Вот где-то поэтому я не смотрю программы о кино.