-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


Так говорят в Одессе (вдруг позвонил телефон – а там вовсе не слон)

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 15:24 + в цитатник
Сегодня с утра мне позвонил режиссер Алеников. Тот самый, который «Петров и Васечкин».

Вот кто я ему? Ну, просто принес однажды журнал с заметкой про мальчика (и девочку), там несколько слов о его фильмах было… Через пару дней Алеников перезвонил в редакцию – и попросил еще несколько экземпляров… А потом позвонил спустя два года (!) – пригласить на премьеру. Потом еще звонил, тоже приглашал…

Это, в первую очередь, о человеке очень многое говорит. Я вот, признаюсь, с несколькими режиссерами знаком – для кого-то даже сценарии печатал, для кого-то пресс-релизы, кому-то чай-кофе даже наливал… Но чего-то редко они мне звонят. Вообще, как правило, не звонят. А тут – притом, что виделись-то всего один раз!.. Я, конечно, понимаю, что в этот момент у Владимира Михайловича целый лист на коленях может лежать с нужными именами, и я там, ну, под пунктом 144… Но все равно – приятно.

Так вот, дело в том, что завтра, в пятницу, в «Ролане», если кому интересно, пресс-показ и пресс-конференция того самого фильма, на который я ходил в Дом кино уже практически год назад: «Улыбка Бога, или Чисто одесская история». О нем ничего не слышно, не видно, рекламы вроде бы никакой – а между тем третьего декабря фильм выходит в так называемый «прокат».

На самом деле, дальше имеет смысл повторить всё то же самое, что уже было мною сказано некоторое время назад относительно выхода в прокат «Пассажирки» и «Голубки». Занятно, что вот сейчас к ним присоединилась и третья картина, дождавшаяся встречи с «широким» зрителем с годовалым опозданием: на том же самом Выборгском фестивале 2008-го года Алеников за свой фильм получил – как там её? – «Золотую ладью», один из трех главных призов – которые там, как известно, есть призы зрительских симпатий.

Чёрт, ну надо же – наши же картины выходят в прокат, как, простите, корейские!.. Бл*ха-муха!..

Я, конечно, от всего сердца поздравил режиссера с хоть и сильно запоздавшим, но все-таки выходом в прокат – большое дело, чего тут говорить. И повторил почти те же слова, что говорил и год назад. Тогда я ему желал найти прокатчиков, но сразу убеждал не расстраиваться, если он их вдруг не найдет: картина в любом случае найдет своего зрителя благодаря телевидению, где ее впоследствии покажут неоднократно.

Только теперь, когда прокатчик, значит, нашелся (это «Парадиз» - ну, все мы более-менее представляем, что это значит), я к словам о телевидении добавил еще следующее. Не стоит, сказал я, обижаться на пиратов. По отношению к ним существуют разные мнения – моё, например, существенно расходится с мнением продюсеров, о которых я упоминал сегодня ниже, - но вот молодой режиссер Хлебников, кажется, считает совершенно правильно: если ваш фильм есть у пиратов – значит, он вообще хоть кому-то нужен.

И я даже не про тех пиратов говорю, которые продают ворованные диски за деньги – а про тех, кто безвозмездно выкладывает их в интернете. Их нечего бояться – их надо благодарить. Мой любимый пример – фильм «Дикое поле», которому ничего не светило в прокате (это при всем том, как он нашумел в профессиональных кругах), за считанные дни скачало несколько тысяч человек. Другой, конечно, вопрос, как они его посмотрели, какие мысли после него вынесли – но главное, что посмотрели же!.. Да, авторы за их счет не обогатились – но разве о денежном обогащении должен думать Художник, разговаривающий со Зрителем о Вечном?.. Главнее всего, что мысль его, его творение дошло до тех, кто в нем заинтересован. Так вот, сказал я, если увидите ваш фильм в сети – не переживайте, радуйтесь! Потому что в таком случае количество зрителей у вас будет неизмеримо больше, чем число тех, кто купит нынешним декабрем на эту картину билет в кино. Вот как-то так – только короче – я всё это режиссеру сказал.

Сам же фильм, если говорить честно… Впрочем, тут как раз заминка, знакомая многим критикам, знакомым с создателями картин: насколько честным можно быть, когда к тебе так хорошо относится автор?.. Возможно, кстати, именно поэтому я год назад не подошел к Владимиру Михайловичу сразу после фильма, как того требовала элементарная вежливость, а воспользовался на следующий день телефоном, который, как известно, нужные слова порою помогает найти легче, чем взгляд собеседника.

Это, скажу так, неоднозначная картина. Легче всего, конечно, сказать, что это полная чепуха и ересь – но нет, все-таки нет. Это спорная вещь. Но не такой «арт-хаус», над которым спорят потому, что ломают головы. А вроде как полностью рассчитанная на зрителя картина – спорная (для меня) в некоторых аспектах своего воплощения. Понятно, что прокатчику изначально с ней тяжело – хотя бы в том важном плане, как фильм позиционировать?..

Вроде как герои – молодежь, но насколько будет он интересен нынешним молодым?.. А если он для взрослого зрителя – как заманить такого зрителя на эту картину в кино? Вроде как это комедия – и от себя скажу, что действительно временами очень легкая и смешная, - но и не только, и смешно в итоге далеко не всегда. Вроде как в начале бойко поют – но потом эта песенная линия не развивается совершенно, значит – и не мюзикл тоже…

Я не буду сейчас ставить знаки вопроса далее. Скажу только, что год назад, посмотрев фильм, почему-то не решился написать о нем здесь. Не нашел, что ли, подходящих случаю слов… А сейчас, спустя год, их искать, наверное, не совсем правильно будет – надо уж тогда картину заново пересматривать. Скажу только, что в итоге, несмотря ни на что, от этой ленты осталось все-таки внутри что-то такое… симпатичное.

Да, она, может быть, и не совершенна, не лучший фильм во вселенной, да что там, в ней много всего можно найти дурного – но что-то прелестное там все-таки есть… Какие-то картины вот просто плюнешь – и забудешь, чтобы не вспоминать вовеки; а здесь так поступать совершенно не хочется. Да, если уж совсем ставить точку, не «Петров и Васечкин». Но и не… Нет, не буду сравнивать.


Бонусом – та самая заметка (2006 год) про никем у нас не виденный фильм Аленикова «Война принцессы», где совсем-совсем молодыми и зелеными снялись Глюкоза и Артур Смольянинов, а в конце – маленький абзац про блистательный американский фильм того же автора «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)», который и правда всем рекомендую увидеть.


ПЕТРОВ, ВАСЕЧКИН, ГЛЮКОЗА
Далеко не все знают, что в 1999 году Наташа Ионова, ныне известная как Глюкоза, сыграла одну из главных ролей в фильме «Война принцессы» -- но его у нас практически никто не видел. Какой была она тогда? -- спросили мы у режиссера Владимира Аленикова, придумавшего некогда Петрова и Васечкина.

-- Она сыграла замечательно, она очень талантливая девочка. И я уверен, что если бы картина вышла в ее первозданном виде (пока этого не произошло), то у нее было бы большое актерское будущее. У нас был большой кастинг, приходило огромное количество подростков. Наташа до этого уже снялась в нескольких «Ералашах», мне ее рекомендовали. И она меня поразила естественностью. А также тем, что была еще тогда очень осведомлена в том, что происходит в песенном мире.

-- Сейчас ее знает вся страна, а ведь именно вы были ее «первооткрывателем»!

-- Ну, я всегда радуюсь, когда актеры, в первых шагах которых я принимал участие, потом вырастают в кого-то более известного и значимого. Но я после того фильма вновь уехал в Америку, где работаю уже несколько лет, и с тех пор ее не видел, мы не общались.

Для справки надо отметить, что лет пять назад на российские экраны выходил фильм «Триумф». Прошел он очень тихо, но потом о нем не раз вспоминали, когда на нашей сцене появилась Глюкоза -- будто бы именно после этой картины ее зацепил Максим Фадеев. Так вот, тот «Триумф» -- это ошметки оригинального фильма Аленикова, отобранного у него продюсерами.

-- Я отвечаю за каждый кадр «Войны принцессы», но не имею никакого отношения к тому, что называется здесь «Триумфом». От Наташи, кстати, в той искореженной версии остались рожки да ножки. И не только от нее. На этом фильме целый ряд был замечательных актерских детских работ. В частности, Артур Смольянинов сыграл большую роль главаря банды -- и его роль там тоже подверглась большим изменениям. И очень многое из того, над чем мы тогда с ним работали, я узнал сейчас в «9 роте».

-- Сразу вспоминается, каким скандалом сопровождался в Америке выход неизвестного фильма, где свои первые роли сыграли Ди Каприо и Тоби Магуайр. А у вас сыграли звезда «9 роты», Глюкоза -- одно это может привести сегодня зрителя в кинотеатры…

-- Это правильно, я согласен. Может быть, и надо об этом подумать. Но сперва надо решить принципиальный вопрос о выходе картины, а потом уже думать, как она будет продвигаться. На самом деле, это очень ярко выраженная история, это фактически «Ромео и Джульетта», «Вестсайдская история» -- только с детьми и сегодня. И притом, что здесь играют дети (там вообще нет взрослых), но рассчитан он только на взрослых, он совсем не для детей. Я вообще не разделяю кино на «взрослое» и «детское», для меня оно делится на «плохое» и «хорошее»… Пока же эта кассета с «Войной принцессы» открывает мне все двери в Америке -- посмотрев ее, американцы готовы обсуждать со мной любые другие проекты.

С одним из таких проектов Владимир Алеников и приехал нынче в Москву. Режиссер привез свой фильм «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)», уже объездивший полмира и получивший не одну награду. Сейчас ведутся переговоры о выпуске этой блистательной, поверьте, просто виртуозной картины на DVD, но она в полной мере заслуживает и театрального проката. Даже трудно как-то поверить, что режиссер «Приключений Петрова и Васечкина» снял настолько жесткий, сильный и убийственно точный фильм о природе насилия.
Рубрики:  Кино
Встречи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку