-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


Особенности киношного паразитизма, или влияние синдрома СЛФ-2 на массы

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 18:22 + в цитатник
Меня поражает святая вера тех, кто занимается кинобизнесом, во вторые серии неудачных фильмов.

«Обитаемый остров-1» был если не говном (к каковому мнению склоняюсь я), то как минимум какашкой. Тем не менее, специалисты уверенно «пророчили» второй части немыслимые сборы – такие, что оставят далеко позади новогодние результаты; стартует главный фильм года – убеждали они. А теперь разводят руками: ну надо же, оказывается негативный сарафан до сих пор у нас может погубить премьеру!..

«Код да Винчи» был редкостным дерьмом, не припомню даже, какой крупный релиз последних лет разочаровывал столь же сильно. Гигантские сборы объясняются тем лишь обстоятельством, что роман был на волне сверхпопулярности и многими был прочитан заранее, вокруг него и экранизации на протяжении года разворачивался гигантский пи-ар скандал. Роман «Ангелы и демоны» читало, наверняка, куда меньше народа, скандала не наблюдается вовсе, память о разочаровании «Кодом» до сих пор жива и сильна – и тем не менее «специалисты» уверены, что появление на наших экранах будет сродни эффекту разорвавшейся бомбы, успех повторится… Интересно, с чего бы?

Другие примеры не столь очевидны, но все же. «Люди Икс» - посредственная трилогия (впрочем, буду честным – я еле высидел лишь первый фильм и на остальные меня никак не тянуло), но приквела отчего-то ждали с нетерпением. Тех, кто смотрел ранний «Звездный путь», в нашей стране – единицы (от общего числа зрителей), фанзона минимальна и ни в коей мере не сравнима со «Звездными войнами» (чья последняя серия собрала у нас всего лишь миллионов восемь, кажется) – но все почему-то, опять же, ждут от возобновления сериала гигантского успеха.

Шесть лет назад я встал в восемь утра, чтобы попасть на первый сеанс «Терминатора-3» – разочарование было столь велико, что живет во мне и поныне. На фоне «Т-2» фильм проигрывал так, что мама не горюй – но нынче стон по поводу четвертой серии стоит уже полгода; откуда такая уверенность? Ну ладно, за режиссером стоят великие в своем роде «Ангелы Чарли», в главной роли – Бэтмен, всероссийская любовь к франшизе в целом. Но после первых «Ангелов», напомню, были и вторые, Бэтмен не является в России звездой ни на миг, а «Терминатор» без Шварценнегера – это, простите, что такое вообще?..

Конечно, продолжения пользовались успехом всегда. Сам всегда готов порадоваться продолжению действительно хорошего фильма. Но то, как сегодня заранее ломают стулья по поводу изначально сомнительных проектов, наводит на размышления.

Я понимаю продюсеров, прокатчиков, заинтересованных лиц: им надо убедить всех вокруг, что их новое детище – Событие, и тем сильнее их убеждения, чем очевиднее художественный провал предыдущего фильма. Коммерческий успех плохого фильма легко объясним: реклама, искусственно созданный ажиотаж. Люди клюнули, пошли – но вышли, плюясь. Так что же заставляет всех верить в то, что история повторится и те же самые люди клюнут и пойдут в кино вторично?.. Российский кинорынок дает убедительный ответ: «Самый лучший фильм-2» - народ пошел несмотря ни на что. Весомое доказательство того, что зритель съест все, что угодно – ты только подай ему это на блюдечке.

Повторюсь, я могу понять многое. Единственное, что мне не хочется понимать – это зависимость профессиональной кинопрессы от навязываемых им мнений. Те, кому хотелось бы доверять в первую очередь, брызжут детской радостью, прогнозируя громким релизам безоблачную, долгую и счастливую жизнь – совершенно не внимая голосу разума. И это печально.

Печально потому, потому что специализированные издания совершенно очевидно становятся рупором прокатывающих компаний, высказывая не свое субъективное мнение и не объективную картину мира – а увлеченно повторяя то, что навязывают им пи-ар отделы. Думаю, теперь это происходит как-то так: вы хотите интервью с Хью Джекманом или с Томом Хэнксом? Ну, тогда вы сами понимаете, какие тона должны преобладать в итоговом материале. Как, вы плохо написали о нашем фильме?!. Учтите, когда в следующий раз мы привезем Ди Каприо, вы его уже не получите… Не знаю, что заставляло людей расхваливать «ОО» - без разницы, первую или вторую серию; легче всего по старинке предположить, что Роднянский мог элементарно башлять изданиям – но надо помнить еще и про то, насколько может быть сильна угроза «Каро» убрать всю свою рекламу с полос киноиздания…

Прискорбно, повторюсь. Никому теперь нельзя и не хочется верить. И специализированным изданиям, пишущим о кино – в первую очередь. Купленный век, продажные сердца.
Рубрики:  Кино
Киноведческие записки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку