-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 53465
Комментариев: 228905
Написано: 328508


Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 16:17 + в цитатник
Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующем вопложении в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе.
Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хорошие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.

До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может сознательно строить свое будущее: наши мысли созидают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего, которое мы давали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы: каждая сила действует в своей сфере.

Если человек посеет семена в земле, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, например с мыслью добыть средства для злого дела; но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. Мотив?- выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и притом совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом его побуждением честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его побуждением было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия самого поступка, если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих, будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем хорошим или дурным свойствим, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблогоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманними действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом владело чистое и бескорыстное побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые помогут ему переносить нужду терпеливо и легко.

Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души.

Ибо физическая энергия, т.е. поступки человека, принося ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в жару; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было скудно, и жатву он соберет скудную. Безразличный мотив остается для души без последствия, дурной?- задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсегда, высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут ее последствия.

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистического и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда. Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

Скрытая Карма

Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды.
Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.

Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах,- как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения скрытую Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.

Карма

До сих пор мы были заняты обозрением мировой эволюции. Мы видели, что по существу принцип Бытия - Един, мы видели его тождество в человеке и в космосе. Мы узнали мировой закон чередования, по которому все идет вперед, проходя через ряд периодически возобновляемых проявлений, мы убедились, что тот же закон, под видом "перевоплощения", действует и в существе, достигшем индивидуальности, т.е. в человеке. Нам остается рассмотреть почему эти периодические проявления позволяют нам идти вперед и совершенствоваться.
Перед нами два разряда фактов из области потусторонних наблюдений: перевоплощение - с одной стороны, эволюция - с другой. Мы постараемся сегодня найти ту связь, которая существует между этими фактами, иначе - постараемся выяснить их общую причину.

Причина эта - действие. "Карма". Санскритское слов Карма, вернее "Karman" означает в буквальном смысле: деятельность, действие. Отсюда - значение Кармы, как "закона причинности"; ибо каждая причина есть дейcтвие и каждое действие есть - в свою очередь - причина. Действие - необходимый результат какой-либо деятельности; действие само по себеактивно, и рассматриваемое в свою очередь как причина, оно зарoждает новые действия.

Весь процесс носит название Кармы потому, что ряд причин и действий представляет собою в осуществлении последовательные деятельности, зарoждающие одна другую.

Все думающие, что знают восточную философию, понимают по Кармой закон, управляющий исключительно судьбой человеческой.
В действительности, значение Кармы много шире: она применима ко всей космической деятельности во всей ее полноте; она управляет творчеством во всей целости.* ("Karman" и Латинский глагол "cre-are" происходят оба от одного санскритского корня "kri", что означает творить, делать.) Из этого вы усмотрите, что проследить закон Кармы во всех его разветвлениях, которые обнимают собой вселенную, недоступно для нашего ограниченного понимания. Вот почему великие учителя Индии, в том числе и Будда, запрещали своим ученикам всякие споры, имевшие целью разъяснить этот вопрос во всей полноте. По их мнению, Карма, в своей сути - непостижима для нашего ума. Тем более в беглом очерке, как наш, нет возможности дать более чем самый общий очерк основных принципов, относящихся к этому мировому закону.

Первый из этих принципов следующий: всякая вещь существует активно; быть и действовать - одно и тоже. Во всем мире нет ни единой субстанции, которая не была бы деятельна. Например, этот карандаш, который я держу в руке, разве он - пассивен? Если вы так думаете - вы ошибаетесь.

Его субстанция кажется вам инертной, а между тем вы видете его только потому, что он изменяет свет, который отражается на вашей сетчатой оболочке, следовательно, карандаш этот действует. Кроме того, и ученый, и ясновидящий одинаково скажут вам, что каждая частица, составляющая его, находится в активном движении. Установив это, мы можем разделить объекты на деятельности простые и сложные; примером простой деятельности может служить первичный физический атом. Затем, можно представить себе множественность таких атомов или простых вихрей, соединенных между собой законом и образующих сложную единицу. Комбинация этих единиц даст новый центр деятельности, еще более сложный.
Человеческое тело может служить примером: каждая клеточка может быть условно рассматриваема как "простая деятельность"; известное число сгруппированных клеточек образует орган, новую сложную единицу, а известное число органов, соединенных по определенному закону, составит человеческое тело. Это последнее, в свою очередь, может быть принято за единицу: продолжая обобщение, мы будем иметь нацию, расу, человечество, ряд единиц все более и более сложных, соединяющихся под конец в целую вселенную. Следовательно вся вселенная - деятельность, относительно простая или сложная; космос есть великое целое всех этих деятельностей, целое - планомерное, гармоническое, расположенное в порядке.

Второй принцип, лежащий в основе Кармы, следующий: Мировое существование, которое, как мы сейчас видели, равнозначуще с мировой деятельностью, видоизменяется постоянно этой самою деятельностью. В эволюции существа деятеля видоизменение это может проявиться усовершенствованием или ухудшением, но непрерывность и тождественность существа не нарушаются. Так, наше тело постоянно видоизменяется своими собственными деятельностями и деятельностями внешнего мира, но - при этом - оно остается самим собою в течение всей нашей жизни.

В этом смысле я разумею тождественность и непрерывность существа.

Итак:

1-й принцип: Существование равнозначущее с деятельностью.
2-й принцип: Благодаря деятельности, видоизменяется существование; благодаря деятельности, мы подвигаемся вперед или двигаемся назад.

Этот мировой закон - в применении к человечеству - может быть выражен в следующих словах: Каждый человек являет собой свою собственную Карму, свой особый вид деятельности. Все то, что человек представляет собою в настоящем, все, что он имеет, все, что человек представит из себя в будущем, или что он будет иметь, все это только последствия того, что он делал, делает и будет делать: в мыслях, в словах и поступках.* (* Мысли, слова и поступки, или короче: мысли, желания и поступки представляют собою деятельность человека в трех мирах или на трех планах (ментальном, астральном и физическом), которые являют собою все поле человеческой эволюции.) Короче, наше настоящее - плод нашего прошлого.* (* Под "прошлым" я разумею весь бесконечный ряд деятельностей, через которые прошло наше существо).
Мы видим из всего сказанного, что закон Кармы есть только частное применение всеобщего закона.
Подвигаясь в нашем исследование, мы найдем, что настоящее, как последствие прошедшего, является нам под двойным видом.

Наслаждение или страдание, благоприятные обстоятельства или враждебные, эта двойственность заставляет нас подразделять деятельности нашего прошлого на две категории и говорить, что эти деятельности были хороши или дурны. Добро и Зло по существу относительно. Не существует ничего абсолютно доброго и ничего абсолютно злого, ибо идея Абсолютного исключает всякий предикат.* (* "Абсолютное добро" имеет не больше значения, чем "абсолютное движение" или "абсолютная теплота". В Абсолютном Добро и Зло, как и все остальное, составляют одно.) Понятие Добра и Зла имеет значение только, когда их противопоставляют одно другому в проявленной вселенной. Как плюс и минус, Добро и Зло необходимы для "проявления" и не существуют сами по себе. Раз эти понятия относительны, то, что зло для меня, может быть добром для другого; что было для меня добром вчера, может оказаться злом сегодня. Понятия эти имеют действительные значения только по отношению к тому существу, к которому относятся. Но из этого вовсе не следует, что все равно - добро или зло руководит нашими поступками. Смысл моих слов такой: Добро и Зло, как и все во вселенной, как время и пространство, как мы с вами - относительны; тем не менее в проявленной вселенной, как время и пространство, как холодно и тепло, как мы с вами, так и добро и зло существуют реально. Где же искать в таком случае критерия для наших поступков? Где тот признак, по которому мы можем безошибочно судить хороши они или дурны? Вот этот признак: всякое действие, мысленное, астральное или физическое, направленнное на то, чтобы ограничить живое существо в его развитии - дурно, ибо оно ведет к движению назад. Всякое действие, направленное на то, чтобы устранить ограничение, помочь живому существу в его движении к цели, Божественному, - хорошо. Таково истинное определение Добра и Зла.* (* Добро и Зло не вещи, а направления, наклонности). Приведу несколько примеров для уяснения моей мысли. Возьмем питание человека. Большинство людей запада не подозревают насколько они вредят своему развитию, питаясь грубой пищей, которую считают необходимой для поддержания сил и здоровья. Есть мясо животных одновременно хорошо и дурно. Для меня это было бы очень дурно; я повредил бы себе таким питанием во многих отношениях; прежде всего пострадало бы то тонкое чувство уважения ко всем формам Жизни, которое я унаследовал от своих предков, если бы я позволил своим ближним убивать животных для того, чтобы питать меня; более того, мои высшие способности потеряли бы свою ясность и мне было бы труднее господствовать над моей низшей природой. Но то, что дурно для меня, было бы очень хорошо для - людоеда. Мы могли бы сказать ему с полным основанием: "посмотри на этих прекрасных оленей и на красивых диких коз! Их мясо - вкусно и сочно, иди, преследуй их: для тебя - это будет благородным упражнением. Когда ты узнешь их вкус, ты перестанешь поедать себе подобных". Если бы нам удалось убедить его, мы были бы причиной огромного шага вперед в его эволюции.
Точно также открытая полигамия могла бы быть добром для многих современных цивилизованных людей, которые, прикрываясь единоженством, живут в постыдных нравственных условиях, развращающих юность и расшатывающих основы современного общества.

Даже в великих религиях вы найдете правила, которые кажутся странными, но которые становятся вполне понятными, когда знаешь, что они применяются к известному уровню человеческого сознания. Не существует общего закона для всех. Предположим, что для нас высшим благом было бы познать Разум центрального духовного Солнца нашей системы. Для нас это было бы высшим идеалом.
Но для существ, живущих в более возвышенных сферах, чем наша солнечная система, это было бы ограничением. Индусская философия скажет вам, что все, что существует, или хорошо, или дурно, глядя с какой точки зрения рассматривается явление.
Из всего предыдущего выясняется, что установить даже самую общую классификацию наших деятельностей, нашей кармы, задача чрезвычайно сложная: для этого необходимо рассмотреть последствия хорошие и дурные, субъективные и объективные* наших действий в трех мирах: физическом, астральном и ментальном. (* т.е. последствия наших действий на нас самих с одной стороны, и на окружающий мир - с другой) Развитие этого сложного вопроса немыслимо в нашем кратком очерке.

В конечном выводе, всякое существо, влияющее совокупностью деятельностей, из которых оно состоит, как на себя, так и на окружающую среду, видоизменяет постоянно и то и другое. Его собственная природа и окружающие его обстоятельства определяются им самим. Все управляется мировым законом справедливости. И этот совершенный закон по существу тождествен с Волей Бога, Владыки вселенной.

Воистинну, мы сами творим свою судьбу, и жизнь наша развертывается на ткани, сотканной нашими собственными руками. Положение, в котором мы находимся, зависит не от случайности и не от каприза Бога, произвольно созданного нами по нашему подобию. Отдадим себе отчет в этом и мы сделаемся гражданами вселенной!
Познайте, что ваше будущее в руках ваших: вы свободны построить его по своему хотению. "Если я страдаю сегодня, страдание мое происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я один достоин порицания: спокойно и мужественно буду встречать все кажущиеся несправедливости, от которых страдаю". Вот речь человека, понявшего свое положение. Он идет вперед с высоко поднятой головой, терпеливый к настоящему, полный надежды и доверия к будущему, которое он сам готовит себе.
Независимый дух, уверенность в себе, терпение и мужество, вот последствия верного понимания Кармы. В следующей беседе нам предстоит рассмотреть почему человек привязан к Карме и как он может постепенно завоевать свою свободу.

http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=4&id=1247
 (699x500, 137Kb)
Рубрики:  интересно.


Процитировано 2 раз

каклета   обратиться по имени не знаю,не знаю... Понедельник, 07 Июля 2008 г. 23:47 (ссылка)
По всему-это так,а по жизни-много вопросов,очень много...
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 00:09 (ссылка)
каклета, Вопросов так и будет много! Такова жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку