Илья_Маргулис обратиться по имени
Понедельник, 21 Августа 2017 г. 00:06 (ссылка)
В конце монархического правления в России тоже было почти всеобщее бесплатное начальное образование. Отчасти оно и привело к революции. Человек с поверхностным образованием начинает мыслить самостоятельно, альтернативно, но ещё не комплексно, субъективно. Новая народная власть сделала образование платным, но потом вернула бесплатное и постепенно продолжила его расширять.
Говорят, что хуже дурака бывает только начитанный дурак. Начитанные невежи по-своему опасны. Иногда они проливают больше всех чужой и своей крови. Это не означает, что необразованность - лучше. Это означает, что среди образованных людей чаще встречаются крайности, потому что развитие приводит к разбросу мнений по всему доступному спектру: появляются как превосходные, так и худшие, представления, а средних, обыкновенных становится меньше. Крайности схожи в том, что их источник - это образование. Поэтому важно, чтобы порождённые образованием вредные крайности не навредили ни порождённым полезным крайностям, ни простым необразованным среднестям.
Для справки отмечу: насколько мне известно из литературы, сейчас в России 60 000 школ. Ровно сто лет назад, в последний год правления Николая II (1917-й), в России было 140 000 школ. Они были значительно меньше размером, но всё-же это немало при примерно той же численности населения и при потребности в образовании того времени.
Возможно, этот комментарий следовало оставить под оригинальной статьёй, но я оставлю его под цитатой, поскольку известно, как легко многие политически ориентированные авторы удаляют комментарии оппонентов, даже если главное в этих комментариях - не политика, а философия.
Прежде чем общаться на такие темы, нам с автором нужно прийти к общим представлениям по фундаментальным вопросам, но в них мы явно расходимся судя по мнению автора, что в людях с ограниченными интеллектуальными возможностями нет души. Душа есть во всём, даже в камнях.