-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39346
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297719


ћитио  аку: ”чЄба уже не будет базироватьс€ на запоминании

ѕонедельник, 20 »юл€ 2015 г. 15:06 + в цитатник
¬ прошлом году газета The New York Times назвала ћитио  аку одним из самых умных людей Ќью-…орка. јмериканский физик €понского происхождени€, провЄл р€д исследований в области изучени€ чЄрных дыр и ускорени€ расширени€ ¬селенной. »звестен как активный попул€ризатор науки. ¬ активе учЄного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский €зык, в т.ч. «¬ведение в теорию суперструн», «‘изика невозможного», «‘изика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery.  аку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском —ити-колледже, много путешествует по миру с лекци€ми. Ќедавно ћитио  аку рассказал в интервью изданию «¬ласть ƒенег», каким он видит образование будущего.



ќригинал вз€т у в ћитио  аку: ”чЄба уже не будет базироватьс€ на запоминании

¬ своей книге «‘изика будущего» вы пишете, что образование будет базироватьс€ на интернет-технологи€х и гаджетах типа Google Glass.  акие еще глобальные изменени€ произойдут в сфере обучени€?
ћитио  аку. —амое главное — учЄба уже не будет базироватьс€ на запоминании. —овсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируютс€ в крохотные линзы, предоставл€ющие возможность загружать всю необходимую информацию. ”же существуют очки дополненной реальности, у которых есть така€ функци€. ѕоэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и по€витс€ нужна€ информаци€. — одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знани€ми, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используетс€. — другой — освободившийс€ умственный резерв переориентируетс€ на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решени€.
¬ таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавател€х?
ћ.  . Ѕезусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадоб€тс€ какие-либо «контролирующие органы». Ћюди станут образовывать сами себ€, причЄм реально осознава€, какие именно знани€ им нужны. ј если необходима консультаци€, они получат ее, например, у «умной» стены. ќчень скоро такие устройства, основанные на технологи€х искусственного интеллекта, будут располагатьс€ повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. ƒостаточно будет приблизитьс€ к стене и сказать: «я хочу поговорить с профессором биологии». » тут же на стене по€витс€ ученый, который может дать вам всю нужную информацию. “ака€ система будет применима не только в области образовани€, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр.  онечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. „то касаетс€ учителей, то они «живьем» уж точно не понадоб€тс€.
—могут ли люди быстро перестроитьс€ на самообразование, онлайн-обучение?
ћ.  . ”ниверситетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блест€ща€ иде€. ѕравда, процент бросивших учЄбу на таких программах пока очень высок. Ёто св€зано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. — другой стороны, онлайн-система только зарождаетс€, ее нужно корректировать. Ќо развиваетс€ и совершенствуетс€ она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предсто€щих 50 лет. ”ниверситеты сохран€тс€, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. “ех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведени€х, будут считать неудачниками. ќ них будут говорить: «ќн не смог сам сконструировать свое образование».
—ейчас подтверждением полученного багажа знаний €вл€етс€ диплом.  аким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?
ћ.  . ƒипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиватьс€ какими-либо временными и пространственными рамками. ѕо всей видимости, по€в€тс€ центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определ€ющие набор навыков и компетенций. ¬ зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. ¬еро€тно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит зан€ть определенное положение в обществе. —оответственно, университеты станов€тс€ поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. ¬ —Ўј,  анаде, японии, ≈вропе очень попул€рна система портфолио, когда за врем€ учЄбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставл€ет их работодателю. ¬ будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образовани€, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.
≈сли от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вр€д ли будут учитьс€ без посто€нного контрол€…
ћ.  . Ѕудут активно развиватьс€ детские образовательные сервисы. ¬ ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. ¬ частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. ѕричем онлайн — это не значит, что все сид€т перед компьютерами и гл€д€т в мониторы: мен€етс€ сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. √орода будущего, наполненные информационно-коммуникационными решени€ми, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. ¬ частности, станут предлагатьс€ большие игры дл€ детей, которые на прот€жении многих дней и мес€цев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. ”чебники научатс€ начин€ть искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задани€, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдес€т. “аких разработок очень много, они постепенно внедр€ютс€.
—ейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. „то нужно будет дл€ того, чтобы стать успешным человеком в будущем?
ћ.  . „тобы добитьс€ реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. ќбщество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Ќе зр€ “они Ѕлэр любит говорить, что јнгли€ получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. √ораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Ќации, которые вер€т только в сельское хоз€йство, долго не прот€нут, они обречены на бедность.
Ѕольшинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. „то останетс€ человеку?
ћ.  . —амыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. ћен€етс€ не только система образовани€, но и система работы. —овсем скоро не останетс€ людей на фабриках, зато по€витс€ много новых специальностей в интеллектуальной сфере. —амое главное — воврем€ сориентироватьс€ и переключитьс€. ѕроблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без огл€дки на толпу. ѕервое, чему нужно научитьс€, если вы хотите добитьс€ успеха в будущем, — не бо€тьс€ быть непохожим на других, брать на себ€ полную ответственность за свою жизнь, не страшитьс€ в один день все изменить и последовать по новому пути.
—ейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. —тоит ли списывать это только на мировой кризис или дол€ вины лежит в том числе и на неэффективной системе образовани€?
ћ.  . ƒействующа€ система образовани€ готовит специалистов прошлого. ћы учим их дл€ того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. ѕоэтому в мире такой высокий процент безработных. — какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт.  ак результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. ј ведь они будут продолжать учитьс€ — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образовани€. ѕоэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологи€м будущего.
Ќо ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Ѕлагодар€ каким талантам не склонный к умственной де€тельности человек сможет выжить в мире роботов?
ћ.  . Ќи один высокоразвитый искусственный интеллект не в состо€нии полностью заменить человека. ” нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить.   примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознани€, интуиции. ѕоэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, дл€ которых главное не интеллект, а интуици€. ¬ыживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа зав€зана на креативе — то есть предполагаетс€ не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. ¬ ближайшее врем€ «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаютс€ интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. „ем бы человек не занималс€, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироватьс€ в мен€ющихс€ обсто€тельствах и хорошо развита€ интуици€.
 акие изменени€ ожидают человеческий интеллект в св€зи с развитием современных технологий — от медицины до кибернетики?
ћ.  . ¬полне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосход€щий лучшие умы человечества практически во всех област€х.   примеру, совсем недавно интернациональна€ команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестици€ми в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. “акой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить т€желые заболевани€, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Ёто существенно ускорит процесс создани€ сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. ћозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, — технологи€ недалЄкого будущего.
–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку