Лакшми Нарайана дас
'Доступ к Ведам - это величайшая
привилегия этого века по сравнению
со всеми предыдущими столетиями'.
Роберт Оппенгеймер,
физик-теоретик
Веды - знание о законах космоса и души
"Как человек одевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное" ["Бхагавад-гита" 2.22].
"Душу нельзя рассечь на куски никаким видом оружия, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром. Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же" ["Бхагавад-гита" 2.23-24].
"Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг" ["Бхагавад-гита" 2.27].
Карма - это санскритское понятие, имеющее три уровня. Первый уровень - это деятельность, любая деятельность. Для того, чтобы я поднял руку, нужна соответствующая карма. Второй уровень - это закон причинно-следственных связей. Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего. То есть, в прошлом находится причина того, что мы получаем в настоящем. Но то, как мы будем действовать в настоящем, определит наше будущее. Третий уровень - выход из-под влияния закона кармы.
Иногда люди доходят до второго уровня кармы: изучают буддизм или еще что-нибудь. Они начинают разбирать закон причин и следствий, поскольку их интересует хорошее рождение, процветание и так называемые сиддхи, то есть мистические способности: левитация, телепортация, экстрасенсорика. Они хотят общаться на уровне чтения мыслей, кундалини поднять. Как поднять, куда поднять - они не знают, но полагают, что через этот процесс обретут любовь к Богу. Все эти идеи можно видеть сейчас в Кали-югу, эпоху деградации. Эти мыслительные спекуляции - всего лишь представления людей, которые ничего не знают о ведических знаниях.
Третий уровень - основополагающий. Если человек не пришел к третьему уровню - уровню изучения и применения знания о том, как выйти из-под влияния кармы, то он обречен на фатальность. Как у Нострадамуса: все можно стопроцентно предсказать, что с ним случится, на какую ногу он споткнется, в какой глаз ему попадет щепка, от чего он умрет. Можно полностью рассчитать жизнь любого человека, зайдя в его астральные слепки, его анартхи и клише. Можно узнать прошлое человека, войдя в астральный банк данных, где хранится информация о всех прошлых поступках каждого живого существа. Тут же формируются новые слепки в соответствии с его поступками в настоящем.
Вы можете войти туда путем определенных астрологических вычислений, при помощи своих сенсорных способностей, но при этом у вас должна быть очень хорошая карма. Это не так, как люди думают: математически рассчитал, кто когда родился и даешь предсказания: "Сегодня черный пиджак не одевай, на работу не ходи, ходи с правой стороны дороги и т. д." Те прогнозы, которые дают многие популярные астрологи не многим отличаются от детского баловства. В газетах, в брошюрках пишут: "Прогноз для Овна на этот год..., на этот месяц:" - это очень несерьезно. Любой, хотя бы немного образованный человек понимает, что астрология, имеющая дело с законом кармы, - это очень серьезная область науки, и подобным образом в газетах писать может только человек, проучившийся пару недель где-то на курсах в Москве. Я помню, как в свое время юноши, насмотревшись фильмов про Брюса Ли, все стали каратистами. Но никто на самом деле каратистом не был, как никто не стал экстрасенсом. Все это - фальсификация, выкачивание денег и создание определенного имиджа. Тот, кто изучает ведическую литературу, может увидеть, что люди действуют на уровне невежества. Люди начинают привлекаться мистикой, когда наступают материалистические кризисы: кризис семьи, кризис государства, кризис экономики, кризис нравственности, кризис духовной жизни. То есть, их интерес вызван разочарованием. Когда люди полностью находятся на материальном уровне и ударяются в мистику, йогу - это несерьезный подход. Они ударяются лишь из-за пустоты. Но ведическая литература говорит, что для того, чтобы разобраться в жизни, нужно обращаться не к таким личностям, а к тем, кто в любой ситуации, при любой политике, при любой жизни занят поиском Абсолютной Истины.
Я не буду говорить сегодня о первом уровне кармы - о деятельности, потому что все вы двигаетесь, все вы слышите неплохо. У некоторых из вас плохое зрение, у кого-то почки болят, печень и т. д. Это уже второй уровень кармы, причинно-следственная связь. Можно просто взять человека, изучить его медицинскую карту или провести определенное исследование организма и приблизительно сказать, какими видами греховной деятельности он занимался в прошлом. И никто не будет от себя в восторге. Обычно каждый мнит о себе, что он в прошлом был, по крайней мере, хорошим человеком, пусть не мудрецом, но хорошим. Можно сказать с уверенностью, что в Кали-югу хороших людей очень-очень мало. Но думающих о себе, как о хороших, очень много. Каждый считает себя идеальным - это происходит вследствие ложных представлений о себе. Человеку свойственно считать себя таковым, каким на самом деле он не является. Есть такая ведическая истина: "Нужно быть, а не казаться". Но все хотят казаться хорошими, благотворителями, щедрыми, религиозными, но на самом деле не следуют никаким правилам и предписаниям. Это всего лишь погоня за ложным престижем, которая связана со вторым уровнем закона кармы.
Ведическое знание - это знание о законах природы, космоса и души. Оно не принадлежит к какой-то определенной религиозной конфессии, национальности и т. д. Иногда люди говорят: "А у нас нет кармы" или "А у нас нет реинкарнации". Это законы природы, космические законы. Мы же не говорим "христианский насморк" или "буддийский насморк", или, допустим, "протестантская глухота". Мы так не делим - это определенные явления, которые объединяют всех людей. Допустим, старость. Мы же не говорим "буддийская старость". Или: "У нас в православии старости нет". Мы понимаем, что есть какие-то законы, которые не зависят от того, кто мы: буддисты, христиане, марксисты или сатанисты. Точно также закон кармы, реинкарнация - это непреложный закон материального мира.
В "Шримад-Бхагаватам" (3-я песнь 3-я часть) описано, как живое существо появляется на свет, как развивается в утробе матери, что человек там помнит, что слышит, как он там действует. Также здесь есть описание скитаний живых существ под влиянием закона кармы. Приведу некоторые отрывки из "Шримад-Бхагаватам".
"Кармическая деятельность живого существа формирует его очередное тело, обладающее соответствующим материальным умом и органами чувств".
Кармическая деятельность - это материалистическая деятельность. Если человек действует на духовном уровне, то это является третьим уровнем кармы. Он выходит из-под влияния кармы. Если человек не будет действовать на духовном плане, он будет находиться под влиянием кармы и будет постоянно вовлечен в круговорот рождений и смертей. В "Бхагавад-гите" есть такой стих: "Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так и это знание сжигает дотла все последствия прошлых греховных проступков". Кришна говорит Арджуне: "И если даже ты - самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль трансцендентного знания, ты успешно переправишься через океан повторяющихся рождений и смертей".
У нас с вами не одинаковые ум и чувства. Если мы были очень греховными, то мы получаем определенный ум, который что-то может понять, а чего-то понять не может.
"Когда живое существо заканчивает пожинать плоды определенного этапа своей деятельности, этот конец называется смертью". Практически всю жизнь в настоящем мы пожинаем плоды своего прошлого. "А когда оно начинает получать результаты следующего этапа деятельности, такое начало называют рождением. С незапамятных времен живое существо скитается по Вселенной, переселяясь из тела в тело с одной планеты на другую. И его скитаниям не видно конца". Странствия живого существа описаны в ведической литературе. "Очарованное майей - иллюзорной энергией - живые существа блуждают по Вселенной на колеснице материального тела, которое предоставляет им материальная энергия. Материальное существование - лишь мгновение огромной череды рождений и смертей - самсары, всего лишь единое зернышко в огромном кармическом процессе. Когда ребенок появляется на свет, это означает, что для него начинается новый этап деятельности, а когда человек, состарившись, умирает, его смерть является завершением очередного цикла его материальной деятельности".
Мы видим, что из-за разницы в карме один человек рождается в богатой семье, а другой - в бедной, хотя оба они могут появиться на свет в одном и том же месте и в одно время. Человек, совершавший праведные поступки, получает возможность родиться в богатой, благочестивой семье, а тот, на чьём счету много грехов, появляется на свет в семье безродных бродяг, рабочих или безбожников.
Смена тела предполагает смену поля деятельности. Когда мальчик вырастает и становится юношей, то на смену детским играм приходят занятия молодого человека. Тело, которое получает живое существо, определяется его прошлой кармой. Этот процесс начался с незапамятных времён, описания которых содержит ведическая литература.
Итак, у каждого в силу его прошлой деятельности определенные чувства, ум, интеллект и продолжительность жизни. Жить долго - это результат благочестивой деятельности, жить мало - неблагочестивой деятельности. В Кали-югу средний человек должен жить сто лет, но мы сейчас редко видим, чтобы человек жил столько. В основном люди умирают очень рано. Те люди, которые погибают насильственной смертью или совершают самоубийство - становятся привидениями на очень длительный срок. Они остаются в этом мире, ищут чувственных наслаждений и отмщения. Они помнят свою жизнь в теле, даже знают номер своего паспорта, все адреса, телефоны - то есть все, что они знали, живя в грубом теле. Когда живое существо становится привидением, то есть находится в тонком астральном теле, оно вынуждено ужасно страдать. Страдания привидений в сотни тысячи раз больше страданий, которые получает человек при самых суровых наказаниях, когда его пытают, жилы из него тянут, унижают, плюют в него, клевещут. В форме привидения личность полностью подавлена на уровне психики, на уровне нравственности, на уровне высшего сознания. Эта подавленность связана с тем, что человек привязан к этому миру, видит своих близких, но не может с ними разговаривать. Он в другом мире, где другие привидения совершают над ним насилие. В мире привидений тоже есть своя иерархия, деление на сильных и слабых. Этот мир встречает, естественно, не с цветами.
