-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Беаалотха – Бэмидбар (Числа) 8:1-12:16

Пятница, 06 Июня 2014 г. 12:49 + в цитатник

elijahs_mantle2 (130x280, 18Kb)   «И вышел Моше, и говорил народу речи Господни. И собрал он семьдесят мужей из старейшин народа, и поставил их вокруг шатра. И нисшел Господь в облаке, и говорил ему, и взял от духа, который на нем, и возложил на семьдесят мужей, старейшин. И было, когда почил на них дух, они стали пророчествовать, и никогда более.

26 Но остались два мужа в стане, имя одному Эльдад, а имя другому Медад; и почил на них дух, а они из (числа) записанных, но не вышли к шатру. И стали они пророчествовать в стане.

27 И побежал отрок, и известил Моше, и сказал: Эльдад и Медад пророчествуют в стане.

28 И отозвался Йеhошуа, сын Нуна, служитель Моше с юности своей, и сказал: Господин мой, Моше, заключи их!

29 И сказал ему Моше: Ревнуешь ли ты за меня? О, если бы весь народ Господа был пророками, чтобы возложил Господь дух Свой на них!

30 И возвратился Моше в стан, он и старейшины Исраэля»

(Чис.11:24-30)

Интересная история получается с этими двумя лидерами Израиля.

Читать далее...
Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Александр Болотников "ТОРА, ПРОРОКИ, ПИСАНИЯ" - VII.

Четверг, 05 Июня 2014 г. 20:02 + в цитатник

Недельная глава "НАСО/Исчисли".



Недельная глава "БЕНААЛОТХA/Когда будешь зажигать".



Недельная глава "ШЛАХ/Пошли".



Недельная глава "КОРАХ/Корей".



Недельная глава "ХУКОТ.БАЛЛАК/Устав.Валак".



Недельная глава "ПИНХАС/Финеес".



Рубрики:  Ал.Болотников

Метки:  

"Оставленные" (трилогия).

Четверг, 05 Июня 2014 г. 17:14 + в цитатник

Миллионы людей исчезли одновременно с лица Земли в результате странного, необъяснимой природы катаклизма: казалось, тела их попросту растворились в воздухе. Остались только личные вещи и предметы. Однако исчезли далеко не все населявшие землю люди: многие миллионы остались. Бросалось в глаза то, что в основном єто были взрослые, кроме них уцелело некоторое число подростков, но совершенно не было детей.

"Оставленные"- 1.



Однажды в результате странного, необъяснимого природой катаклизма исчезли миллионы жителей Земли, большинством из которых являлись дети. Результатом этой всемирной катастрофы стал грандиозный хаос. Через неделю после внезапного исчезновения миллионов людей к растерянному миру обратился Президент Объединённых Наций Николаэ Карпатиу, который пообещал восстановить порядок. Однако осталась еще группа людей, которая знает настоящую сущность Карпатиу -- это «Отряд скорби», который взял на себя обязанность донести до всех людей правду...

"Оставленные. Отряд скорби"- 2.



Полтора года назад мир был поражен самой большой катастрофой, которую когда-либо видели. Без предупреждения и без объяснения, сотни миллионов людей просто исчезли с лица земли. Мир был в хаосе как никогда. И все же нашелся один человек, который смог победить хаос, объединить разрозненный мир. И теперь он, управляет этим миром.

"Оставленные. Последняя война" - 3.



Рубрики:  Художественные фильмы
Эсхатология/Последнее время

Метки:  

"Воплощение нежности (игрушки Надежды Мичеевой)"

Четверг, 05 Июня 2014 г. 14:18 + в цитатник

Надежда Мичеева из Санкт-Петербурга - не просто рукодельница, а настоящая сказочница. 

Надежда создает своими руками настоящую нежность - это шерстяные игрушки в технике сухого и мокрого валяния,  каждого зверька так и хочется приласкать и обогреть. 

А еще она очень любит фотографировать. Фотографии у Надежды получаются просто сказочные - яркие, каждая со своим интересным сюжетом. Давайте полюбуемся её работами!

воплощение нежности (игрушки Надежды Мичеевой)

Читать далее...
Рубрики:  Уютный дом
На досуге

Метки:  

Эстер Сегаль "Тора. Таинство Синайского откровения" (2014).

Четверг, 05 Июня 2014 г. 14:06 + в цитатник

Что такое Тора? Зачем она пришла в этот мир? Что происходит с душою человека в момент принятия гиюра? И как изменить этот мир к лучшему?



Серия сообщений "ЭСТЕР СЕГАЛЬ":
Часть 1 - Эстер Сегаль "Слова, слова, слова..."
Часть 2 - Эстер Сегаль "Преступление и наказание"
Часть 3 - Эстер Сегаль "Тора. Таинство Синайского откровения" (2014).


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Док.фильм "Унесенные морем" (2014). Режиссер: Анастасия Попова.

Четверг, 05 Июня 2014 г. 01:08 + в цитатник
Фильм посвящен северным конвоям - самому быстрому и самому опасному маршруту ленд-лиза во время Второй мировой войны.
Северный путь не случайно считался самой опасной из дорог Ленд-лиза - путь кораблей с военной техникой лежал вокруг оккупированной Норвегии в северные порты. Совсем рядом - базы немецкой авиации, а также подводного и надводного флота. По воспоминаниям американских моряков, которые сопровождали грузы, во время рейсов многие не снимали спасательных костюмов. А после - каждый третий обращался к психиатру. Платили за потенциально смертельную работу - тройной оклад.
Первые конвои, курсировавшие в 41 году, проходили расстояние от Англии до Советского Союза без потерь. В 42-ом все изменилось. Осознав, какую угрозу представляют "посылки" от союзников СССР, гитлеровское командование решило помешать "опасной дружбе". В портах северной Норвегии было сосредоточено около 120 боевых кораблей, а на норвежских аэродромах появилось более 350 бомбардировщиков и торпедоносцев. Теперь ни один арктический конвой ни проходил незамеченным и без потерь.
В основу фильма положены дневники и письма участников северных конвоев.
 
 



Рубрики:  Док.фильмы

Метки:  

"Подготовка к принятию Торы"

Среда, 04 Июня 2014 г. 17:50 + в цитатник
Евреи - народ не легковерный, но приняли Тору без предварительных размышлений
 
 
 

Тора заповедует нам считать дни после Песаха и, отсчитав семь недель, праздновать Шавуот в память о даровании Торы на Синае. Этот счет выражает не только наше стремление к Торе, но и нашу внутреннюю подготовку к ней, постепенный переход - уже после собственно Исхода - к тому состоянию, когда мы способны принять Тору.
Когда на горе Синай народу Израиля была предложена Тора, его ответом было: "Все, что сказал Господь, мы будем соблюдать и постигать" (Шмот 24:7). Отдав предпочтение соблюдению закона Бога перед его постижением народ Израиля показал, что он клянется в своей абсолютной и безусловной верности еще даже до того, как ему стало известно детальное содержание Торы или стало понятно значение входящих в нее заповедей. Израильтяне приняли на себя бремя избранного народа без предварительных размышлений и критических оценок. В других областях жизни такого рода обязательство показалось бы нам скоропалительным и безрассудным. При этом известно, что евреи - народ не легковерный, зачастую они склонны к сомнениям и бунтарству, и убедить их в чем-нибудь не так-то просто. В Торе недаром говорится о нас как о народе "жестоковыйном", т.е. необычайно упрямом. Чем же объяснить единодушный незамедлительный ответ "Мы будем соблюдать"? 

Способность мыслить выделяет нас из всего сущего

Как гласит Тора, только человек, в отличие от всех творений Господа, создан по образу и подобию Божьему. В чем же заключается это уникальное свойство? Какой дар отражает образ Божий, что служит источником достоинства человека и обеспечивает его привилегии? Маймонид, как и некоторые другие средневековые философы, считал самой отличительной особенностью человека его "логос", т.е. склонность к логическому мышлению, способность приобретать знания. Но если именно способность мыслить выделяет нас из всего сущего, то как Всевышний мог потребовать от человека подчинения предписаниям, многие из которых непонятны ему, а некоторые просто противоречат здравому смыслу? Если достоинство и природа человека коренятся в разуме, то как же может Господь требовать от нас выполнения того или иного установления, выходящего за рамки человеческого понимания? Ведь просить человека поступать вне рамок рассудка - означает, казалось бы, предложить ему стать чем-то меньшим, чем человек! 
Ответ на эти вопросы можно попытаться найти в Каббале, эзотерической части иудаизма. Она считает, что исключительный дар, который выделяет человека из прочих творений, есть не рациональный разум, а "рацон эльйон" - "высшая воля". Именно эта воля принимает решения, никак не согласуя их с интеллектом. Она составляет стержень духовной личности и определяет индивидуальность человека. Прагматический же разум - "рацон тахтон" - это воля низшего порядка, "практическая воля", и она занимает среди составляющих личности подчиненное положение. 

356(1) (175x151, 11Kb)

"Рацон эльйон" и "рацон тахтон" - две воли, два пути найти решение

Главные решения, определяющие жизнь человека, принимаются спонтанно и неожиданно, как реакция на исходящий откуда-то изнутри и несформулированный приказ; они не обязательно диктуются соображениями или условиями внешнего порядка, и далеко не всегда на них можно воздействовать прагматическими доводами. Решения, связанные с выбором веры, спутника жизни, определение будущей профессии, разрешение серьезных экономических и военных проблем, вообще большинство кардинальных жизненных поворотов происходят интуитивно, без всякой помощи рассудка. И лишь потом, позже, мы обращаемся к практическому разуму для того, чтобы оправдать выбранное решение, очистить от противоречий и наметить путь его реализации. Только второстепенные технические решения (конечно, количественно они охватывают основную массу жизненных ситуаций) принимаются после длительного обдумывания. Наш разум по природе своей осторожен и медлителен в расчетах типа: "что найдешь" - "что потеряешь". Принятие решения на уровне рассудка по сути своей сводится к уравновешиванию доходов и расходов, взвешиванию альтернатив и оценке последствий. Это трудоемкий и длительный анализ. А "рацон эльйон", напротив, интуитивен, активен, динамичен, страстен. Его прозрения вдохновлены Божественным дыханием, неотъемлемым даром каждого человека. Это не выбор из множества вариантов, а дилемма: либо решение принимается, либо человек отказывается от самого себя. Только "рацон эльйон" в силах изменить само направление жизни человека; не будь его, великие умы никогда бы не сделали своих революционных открытий во всех областях нашей жизни. Конечно, наука нам нужна, она позволяет проникнуть в тайны природы; конечно, мы пользуемся логикой, чтобы получить рациональные объяснения и понятия, но в поисках ответа на основные жизненные вопросы мы полагаемся на внутреннее озарение. 
Таким образом, существует две воли: "рацон эльйон", ничем не мотивированная воля, возникающая из непознаваемых, идущих изнутри указаний, и "рацон тахтон", воля, прагматически мотивированная разумом или практическими соображениями. И только во Всевышнем, говорят каббалисты, эти две воли сливаются в абсолютном единстве, только в Нем не существует никаких противоречий. Человеку же Бог дал их раздельными, одна - постижима для нас, другая - нет. Часто они оказываются в противоречии, они сталкиваются и противоборствуют, и человеку приходится выбирать ту из них, с которой он себя отождествляет. Остаться верным своему внутреннему свету или подчиниться практическим соображениям с учетом всех "за" и "против" - вот дилемма, с которой мы сталкиваемся ежедневно. В нашем утилитарном, прагматическом мире человек должен суметь жить, руководствуясь "рацон эльйон", для которого житейский успех, прогресс, денежные доходы и прочие подобные соображения несущественны; и наоборот, преобладают те идеалы, которые подчас кажутся непрактичными. 

357(2) (170x202, 13Kb)

Принятие Торы евреями не было рациональным решением

Когда Бог на горе Синай предложил евреям Тору, они не стали просить показать им какую-нибудь заповедь для примера, не настаивали на том, чтобы увидеть что-либо из предлагаемого своими глазами, не предложили принять Тору на тридцатидневный испытательный срок. Это было бы расчетливым и практичным подходом к делу. Как описано в Мидраше, сначала Бог предложил Тору другим народам - Эсаву, Аммону, Моаву и Ишмаэлю, но те дали осторожный ответ, подошли к этому предложению прагматически, взвесив ценность Торы в свете социальной, культурной и экономической полезности - и, в конце концов, отвергли ее. Ответ евреев был: "Будем соблюдать и постигать", что означало: "Мы решили принять на себя эти обязательства и, приняв их, постичь их разумом". Это решение представляло собой скачок веры, интуитивное постижение истины и непреложности. 

 

Религиозные обязательства евреев далеки от расчетливости

Религиозный еврей изначально отдает себя целиком исполнению двух безоговорочных обязательств, и в обоих случаях такая отдача не поддается рациональному обоснованию. В своей личной жизни он обязуется подчинять себя дисциплине всеохватывающих заповедей (из которых даже те, которые в иудаизме традиционно попадают в раздел "мишпатим" - "заповеди, обосновываемые разумно", - нашем современном мире тоже зачастую встречают сопротивление). Мы упрямо и преданно соблюдаем эти предписания, вопреки снисходительному отношению окружающих и скрытым насмешкам наш нашим образом жизни. Мы настаиваем на том, что наше восприятие Господа как Законодателя - самое правильное, и на том, что соблюдение заповедей очищает и возвышает нашу жизнь. 
Второе религиозное обязательство соблюдающего закон еврея - его обязательство перед исторической судьбой своего народа. Мы верим, что несмотря на весь наш горький исторический опыт, несмотря на катастрофические бойни и враждебное отношение всего окружающего мира, мы непреклонно движемся к Божественному избавлению ("геула"), и хотя оно может медлить, мы верим, что в конце концов надежды нашего народа исполнятся. Мы не поддаемся отчаянию и упорствуем в своей иррациональной вере. 
Оба эти религиозных обязательства есть проявление веры, выходящей за рамки логики и практических соображений. В наши дни подобного же типа вера нужна для поддержки Государства Израиль, вопреки окружающей его всеобщей ненависти, ибо наша борьба за это государство, на самом деле, совершенно непрактична и требует готовности, далекой от расчетливости. 

 

Роль интеллекта немаловажна, но он подчинен озарениям веры

То, что мы отдаем "высшей воле" главенствующую роль в человеке, не означает, что мы тем самым принижаем интеллект. Действительно, Тора велит человеку добиваться с помощью разума господства над природой и противостоять болезням и нищете. И Талмуд с его тончайшими нюансами использует логический анализ для отыскания основополагающих принципов и для приложения их к самым различным ситуациям. Более того, подчеркивание роли интеллекта всегда было отличительной чертой еврейской жизни. Но интеллект обязан отдавать себе отчет в существующих для него ограничениях. Он подчинен озарениям веры. Интеллект осуществляет классификацию и приложение тех основных истин, которые провозглашает "рацон эльйон". Это утверждение Каббалы выражает основной подход иудаизма к жизни. Жизненные цели исходят изнутри, а интеллект очищает их от противоречий, планирует их осуществление и формулирует их логическое оправдание. Вне "рацон эльйон" евреи не могли бы выжить.


 
рав Йосеф-Дов Соловейчик
Один из крупнейших современных еврейских мыслителей, рабби Йосеф-Дов Соловейчик автор монументальных монографий "Одинокий верующий человек" ), ´Голос Любимого зовет" и "Община Завета´
 
 

 

Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

"Уровень Церкви Божией" (Откровение. Голубь Из Ковчега).

Вторник, 03 Июня 2014 г. 17:09 + в цитатник
 

Так учит Святой Дух!
Скажи, дочь Моя, народу Моему так!
Если христиане будут рассуждать о земных происшествиях приземленно, и с человеческой позиции определять, кто прав и кто виноват во всех малых и больших войнах, то они никогда не смогут подняться на уровень Моей Церкви, которая видит и слышит так, как видит и слышит её Господь!

Ибо это совершенно разные уровни понимания, происходящих событий на земле. Ибо если христиане принимают участие в выборах царей, при этом, совершенно не зная человека, за кого голосуют, то они находятся во тьме...

Уже не говоря о том, что они не вопрошают на то и о воле своего Господа. В результате чего, они становятся соучастниками той крови, которую проливают, избранные ими цари. И все это от того, что народ Мой не способен мыслить категориями своего Бога. Это есть приземленная слепота и суета Моего народа!

Итак все, кто в своем сердце уже принял ту, или иную сторону противосставших друг другу народов или царей, не находятся ныне на уровне Моей Церкви! Ибо в таком случае, они одних любят, а других ненавидят и это не есть свойство Моей Церкви.

Аминь!

 

Lkis

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

"Происхождение слов паразитов"

Вторник, 03 Июня 2014 г. 14:07 + в цитатник
значение слов паразитов
Слова-паразиты наносят нашей речи большой смысловой урон и проблема в том, что обычно человек часто их употребляющий или сам этого за собой не замечает или не придает этому большого значения, а бывает, даже думает, что слова-паразиты делают речь более многозначительной и замысловатой. 
 

Возможно, углубившись в историю происхождения этих слов, получится сократить их употребление до минимума.

«Ну»

Наверное, самое часто употребляемое слово-паразит. Слово «ну» можно встретить во многих славянских языках. Точная этимология неизвестна. Большинство лингвистов считают, что изначально «ну» было звукоподражанием. Издавна выполняло мотивирующую функцию, со временем стало употребляться для придания высказыванию большей силы. Филологи утверждают, что мы говорим «ну» в диалоге, побуждая собеседника к ответному речевому акту, то есть эта частица выполняет функции поддержания коммуникационного контакта. В хеттском языке «nu» ставилось практически перед каждой фразой.

«Нет»
Начиная фразу со слова «нет», человек придерживается защитной стратегии. Подобная привычка, вероятно, имеет корни в ритуалах защитной магии, когда говорящий с помощью «отрицательного» начала утвердительной фразы пытался «застраховать» себя и свое утверждение от сглаза.

«Это самое»
Как правило, сегодня употребление выражения «это самое» характеризует людей малообразованных, неспособных в речевой стихии оперативно правильно подобрать слова. В древности, вероятно, данный речевой «паразит» функционально заменял какие-то запретные, табуированные слова в языке.

«Пожалуй»
В современном языке обозначает допущение определённой возможности или неуверенного согласия («Пожалуй, пойдет дождь; «Пожалуй, я готов это сделать»). «Пожалуй» происходит от древнерусского «жаловати», что означает «дарить что-либо из любви». Как произошла смена значения не совсем ясно.

«Как бы»
Лингвисты утверждают, что употребление «как бы» в разговорной речи обозначает уход от ответственности говорящего с помощью создания атмосферы неопределенности. «Я как бы собираюсь в отпуск», «Я как бы сейчас сплю». Так человек избегает возможного столкновения с собеседником и оставляет себе пространство для маневра. Выражение получило большое распространение в последнее время.

«На самом деле»
В отличие от предыдущего слова, мода на выражение «на самом деле» пришлась на 60-ые, эпоху оптимизма и энтузиазма. Психолингвисты считают, что частое употребление «на самом деле» в разговорной речи говорит о самоуверенности говорящего.

«Короче»
Есть гипотеза, что этим словом мы обязаны военной среде. Так старшие по званию учили подчиненных более четко выражать свои мысли.

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"ХРАНИ СЕБЯ ЧИСТЫМ!"

Вторник, 03 Июня 2014 г. 12:22 + в цитатник

thumb (700x392, 70Kb)


Молодежь третьего тысячелетия… Какая она? Последние социологические исследования показали, что большинство молодых людей ХХI в. считают нормальным иметь 10 партнеров до брака. Так думают 64% юношей и 54% девушек из всех опрошенных. И не видят ничего плохого в том, что девушка теряет невинность до 15 лет.


«Однажды меня использовали, и этого достаточно. Мужчины смотрят на нас, как на подержанные автомобили, на которых можно учиться ездить. Когда же они думают, что стали уже хорошими водителями, то ищут себе другую машину. Лично я решила не спать ни с кем до брака. Случайный секс – это дешевка».


***

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Автор: Рав Эрез-Моше Дорон "Заветное желание"

Вторник, 03 Июня 2014 г. 11:51 + в цитатник

15966 (283x198, 40Kb)

 

 «В день Его свадьбы» (Песнь Песней, 3:11) – поясняют Мудрецы: «В день дарования Торы»


В сердце человека постоянно горит огонь желания. Как правило, это желания материального мира, его суеты, погоня за которыми изнашивает тело человека, забирает его силы, деньги, дни…Но если мы действительно хотим Бога Живого, Царя Вселенной, мы можем вырваться из замкнутого круга наших мелких страстей, тщеславия, суеты.
 
Пятидесятый день после выхода из Египта, праздник Шавуот стал днем «бракосочетания». Подобно тому, как жених избирает невесту, Царь Мира,  избрал общину Израиля, и община Израиля избрала Творца.
Две клятвы были произнесены в день их бракосочетания, в день раскрытия их любви, клятвы в том, что они никогда не разлучатся.
 
Мы поклялись в верности Творцу мира, а Он поклялся нам, что навеки будет нашим Господином, а мы – Его избранным народом. «Слушай Израиль! Г-сподь – Б-г наш. Г-спдь – Един» - это наша клятва Ему. А Он поклялся нам: «Вы будете мне царством священников и народом святым». Брачный документ, свидетельствующий об этой нерасторжимой связи и великой любви – это Тора.
Читать далее...
Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

"Еврейская община Египта. Часть третья"

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 14:35 + в цитатник

Часть третья. Египет и Израиль

На протяжении многовековой истории в отношениях египтян и евреев было не все так просто.... Политический градус

очень часто менялся. 

Kingfarouk1948 Еврейская община Египта. Часть третья

Король Египта Фарук I

в 1948 году

С возникновением в 1948 году государства Израиль, Египет становится во главе антиизраильской военной коалиции арабских стран, а в самой стране начинается открытое преследование евреев.

Так, в связи с вступлением Египта в войну против Израиля, позже названную «Войной за независимость», в стране объявляется чрезвычайное положение и издается королевский декрет, запрещающий кому бы то ни было, но особенно евреям, покидать страну без особого разрешения. Сотни евреев были арестованы, а их собственность конфисковывалась, как «вражеская».

В июне-августе 1948 года около 250 евреев были убиты взрывами бомб, подложенных в еврейских кварталах террористами-египтянами. Видимо после этого египетский король Фарук I понял, что это уже слишком, что «перегнул палку» и пора хоть как-нибудь смягчить отношение к евреям, тем более, что Египет был вынужден признать своё поражение в войне с Израилем и со дня на день ждал ответного удара. Поэтому, начиная с июля 1949 г., положение евреев несколько улучшается: часть арестованных была освобождена, конфискованная собственность частично возвращена владельцам, небольшая группа евреев получила разрешение покинуть страну. Однако их обязали пожертвовать крупные денежные суммы в «Солдатский фонд», а руководители общины были принуждены выступить с публичными заявлениями против «сионистского образования в арабской Палестине».

После июльской революции в Египте, свергнувшей монархию, египетские евреи продолжали жить без особых трудностей и без вмешательства со стороны властей. Военное правительство, под руководством Нагиба, подтвердило свою политику по защите жизней и имущества всех граждан, включая меньшинства, невзирая на религиозную принадлежность.

К 1950 г. около 25 тыс. евреев покинули Египет (14 тыс. из них репатриировалось в Израиль).

Читать далее...
Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

"Шокирующие факты о Европе до 19 века"

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 10:21 + в цитатник

thumb (1) (700x699, 164Kb)

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она гораздо менее… хм… благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Роман Овчинников "Хоттабыч, или страшный сон советской цензуры"

Пятница, 30 Мая 2014 г. 21:16 + в цитатник

 В дни школьных каникул как не вспомнить о главном советском волшебнике – Хоттабыче.

Правда, если еврейское издание пишет о Хоттабыче, значит, с ним не все так просто. Совершенно верно! Спешим вас обрадовать: Хоттабыч – еврей!

Причем не какой-то абстрактный еврей. Нет, Хоттабыч наш с вами родственник – настоящий старец-ашкеназ. И это не голословное утверждение. Давайте по порядку.

Все мы привыкли, что Хоттабыч – джин, заточенный неким исламским правителем. Только автор книги Лазарь Иосифович Лагин (Гинзбург) не играет с нами в ребусы, а дает вполне конкретные указания на происхождение Хоттабыча. Вот то самое заклинание, которое он произносит:

«Вместо ответа Хоттабыч, кряхтя, приподнялся на ноги, вырвал из бороды тринадцать волосков, мелко их изорвал, выкрикнул какое-то странное слово 'лехододиликраскало' и, обессиленный, опустился прямо на опилки, покрывающие арену».

Итак, «Лехо доди ликрас кало». Традиционное ашкеназское произношение стиха «Леха доди ликрат кала» – «Иди, мой друг, навстречу невесте». Заклинание дословно совпадает с первыми словами литургического гимна, приветствующего наступление Шаббата.

В какой-то момент Лагина «поймали» на национальности Хоттабыча. В поздних редакциях он добавил «арабесок», а «лехододиликраскало» исчезло, но ничего другого не появилось. Вот как звучал этот отрывок в послевоенных редакциях:

«Вместо ответа Хоттабыч, кряхтя, приподнялся на ноги, вырвал из бороды тринадцать волосков, мелко их изорвал, выкрикнул какое-то странное и очень длинное слово и, обессиленный, опустился прямо на опилки, покрывающие арену».

Чтобы вы сразу не ловили нас за руку с вопросом: а как же знаменитый «Трах-тибидох»: ответ тут прост – его нет. Ни в поздних редакциях книг, ни в знаменитом советском фильме. Это придумка редактора радиопостановки 1958 года и к оригиналу не имеет никакого отношения.

Почему же Хоттабыч произносит в качестве заклинания именно начало субботнего гимна, а не какую-то другую молитву? Тут можно только догадываться. Но вот вам интересный факт: литургический гимн «Леха доди» составлен тоже «волшебником» – цфатским каббалистом Шломо Алкабецом.

И еще. Заточен Хоттабыч в кувшин Сулейманом ибн Даудом, то есть царем Соломоном, сыном Давида, жившим за множество веков до возникновения ислама.

Это все были факты. А напоследок – немного конспирологии.

Помните диалог?

– Да позволено будет мне узнать, что ты, о бриллиант моей души, подразумеваешь под этим неизвестным мне словом «балда»? – осведомился с любопытством старик Хоттабыч.

Волька от смущения покраснел, как помидор.

– Понимаешь ли... как тебе сказать... э-э-э... ну, в общем, слово «балда» означает «мудрец».

И Хоттабыча удовлетворяет это объяснение. Казалось бы, мелочь.

Но на иврите «муж знания» будет «баал дат», или «балдос» в ашкеназском произношении.

Такой вот страшный сон советской цензуры, который стал явью.

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"NASA обеспокоено быстрым таянием льдов"

Пятница, 30 Мая 2014 г. 13:19 + в цитатник

thumb (700x607, 32Kb)

Огромный антарктический ледниковый щит исчезает прямо на глазах. Встревоженные ученые говорят, что это повлечет большое повышение уровня моря, на много больше, чем они предполагали.


Окончательные результаты будут опубликованы в ближайшее время. Ученые говорят , что уровень океана может подняться от 4 до 12 футов (от 1 до 3 метров, грубо говоря).


Исследование НАСА началось с авиа и спутниковых данных .Они показали, что глобальные процессы происходят на много быстрее. Ученые думали, что это займет сотни лет, может даже тысячи, но времени у человечества на много меньше, время идет на несколько лет.Социологи Ян Джуглин говорит, что мы являемся свидетелями начальной стадии глобальных природных изменений.Вполне вероятно, что это происходит из-за антропогенного глобального потепления и озоновых дыр, которые изменили антарктические ветры и подогрели воду, которая разъедает лед.Эти темы обговорили на пресс-конференции НАСА в понедельник .


“Система является своего рода цепной реакцией, которую уже не остановить, сказал гляциолог НАСА Эрик Ригнот, главный автор исследования НАСА в журнале Geophysical Research Letters. “Каждый процесс в этой реакции вызывает следующий.”

Antarctic Melt

таяние льдов3

таяние льдов4

таяние льдов5

 
Рубрики:  Очевидное-невероятное

Метки:  

"Есть ли жизнь после смерти?"

Пятница, 30 Мая 2014 г. 12:40 + в цитатник

 

Есть ли жизнь после смерти?

Что же происходит с нами после смерти? Неужели мы просто перестаем существовать?

В Библии сказано, что существует не только жизнь после смерти, но жизнь вечная, настолько славная, что «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Воскрешение Христа было хорошо известным событием. Апостол Павел призывал людей убедиться в его подлинности от очевидцев, но никто не пытался возражать ему. Поэтому, воскресение является краеугольным камнем христианской веры; благодаря Иисусу, восставшему из мертвых, и мы можем верить, что воскреснем.

Апостол Павел упрекал первых христиан в неверии: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» (1 Коринфянам 15:12-13).

Хотя все мы будем однажды воскрешены, не все смогут попасть в рай. Перед каждым человеком в жизни стоит выбор, от которого зависит, где он проведет вечность. Библия говорит, что мы умрем только один раз, а после смерти последует Божий суд (Евреям 9:27).

Земная жизнь является проверкой, подготовкой к будущему. Для верующих – это вечная жизнь рядом с Богом. Так как же нам получить вечную жизнь и праведность? Существует только один путь – вера в Сына Божьего, Иисуса Христа. Он сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…» (Иоанн 11:25-26).

Дар вечной жизни доступен всем, но ради него мы должны отречься от некоторых мирских удовольствий и пожертвовать себя Богу. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанн 3:36). 



Рубрики:  Видео
Публицистика. Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"ПРАЗДНИК ШАВУОТ"

Четверг, 29 Мая 2014 г. 16:14 + в цитатник

Рав Исраэль-Меир Лау

И праздник Шавуот соблюдай, праздник первинок, когда начинаешь жатву пшеницы. (Шмот, 33)

Четыре названия у этого праздника: Шавуот, Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дарования Торы.

Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях (шавуот), которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются перед 6 сивана, который, таким образом, оказывается пятидесятым днем после Песаха. Другое объяснение основано на созвучии словашавуот («недели») и швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем:

  • 1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»;
  • 2. клятва, которую дал Вс-вышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом.
Шавуот — праздник дарования Торы. Гора Синай

Праздником бикурим («первинок») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «первинки урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Вс-вышнему, Который дал им во владение эту землю и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа. Ремесленники Иерусалима прерывали работу, когда мимо проходила процессия людей, несущих бикурим, и вставали ей навстречу. А войдя во двор Храма, паломники отдавали бикуримкоенам, читая при этом отрывок из Торы, который говорит об этой заповеди и о событиях, происшедших с народом Израиля, пока он не вступил во владение обещанной ему страной. Это чтение заканчивалось декларацией: «А теперь — вот, я принес первинки урожая земли, которую Ты дал мне, Г-сподь!»

В Талмуде Шавуот называется, как правило, словом Ацерет. Это название отражает ту идею, что Шавуот является завершением праздника Песах — его восьмым днем, отстоящим от него на семь недель (подобно тому, как Шмини-Ацерет завершает праздник Суккот).

Последнее, четвертое имя, «Праздник дарования Торы», связано с той же идеей и подчеркивает, что исход из Египта, который мы празднуем в Песах, был не самоцелью, но лишь подготовкой к получению Торы. И в молитвах этого дня мы постоянно именуем этот день: «…этот праздник Шавуот, время дарования нашей Торы». Но почему же день дарования, а не получения Торы? Потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный день, а получение Торы происходит постоянно, каждый день… В Талмуде приводится дискуссия о том, когда произошло дарование Торы — 6-го или 7-го сивана. Галаха решает этот вопрос в пользу 6-го сивана, и в этот день мы и отмечаем дарование нам Торы.

Читать далее...
Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Александр Гольдберг "Поговори со мною Тора"- Часть 2.

Четверг, 29 Мая 2014 г. 13:30 + в цитатник

Метки:  

"Пионеры благотворительности"

Четверг, 29 Мая 2014 г. 12:45 + в цитатник

 Мы уже писали о коробках или кружках для благотворительных пожертвований, так называемых «цдоке-пушке». Сегодня д-р Валерий Дымшиц рассказывает нашим читателям о том, какие общественно-политические реалии стоят за такой простой, казалось бы, вещью, как установленная в Синагоге коробочка для пожертвований.

Выражаем благодарность московскому Музею истории евреев в России и лично заместителю директора музея Марии Каспиной за предоставленные изображения.


Пушке (сосуд для сбора пожертвований) Санкт-Петербургского общества пособия бедным евреям. Жесть. Санкт-Петербург, 1900-е гг.Изготовитель – фабрика жестяных изделий Г.А. Хаймовича,
5-ая линия Васильевского острова

Глядя на «цдоке-пушке», невольно вспоминаешь о структуре традиционного еврейского общества, каким оно сложилось в XIX в.

В российской черте оседлости происходит сразу несколько взаимосвязанных процессов, которые ведут к серьезному усложнению его структуры. Во-первых, это очень быстрый демографический рост: историки даже говорят о «демографическом взрыве». Он был связан с улучшением медицинского обслуживания, например, с внедрением оспопрививания и, возможно, с появлением картофеля, обеспечившего бедняков дешевой и калорийной пищей. Во-вторых, скученность в «черте» приводила к быстрому обнищанию населения. Кроме того, отмена крепостного права привела к разорению традиционной еврейской элиты, ориентированной на помещиков. В то же время, бурное развитие капитализма в России после отмены крепостного права дала новые и 


Пушке (кружка для сбора пожертвований)
на поминальные свечи. Серебро. Кон. XIX в. Надпись на иврите: «Милостыня спасает
от смерти».

быстрые возможности обогащения для наиболее предприимчивых членов еврейских общин. Начало расти экономическое расслоение. Понадобились механизмы, которые бы могли поддержать самую слабую часть общества и сгладили бы социальные противоречия.

Прогресс и модернизация вели наступление на традиционные ценности. Это, в свою очередь, потребовало мобилизации от консервативной части общества, создания структур, которые могли бы бороться за традиционные ценности. Не отставали и «прогрессисты». Каждая из противоборствующих сторон создавала свои образовательные структуры. Но об этом более подробно поговорим в другой раз.

Все эти проблемы привели к быстрому усложнению еврейских общин, появлению в них множества горизонтальных и вертикальных благотворительных структур. Каждая такая структура нуждалась в средствах и собирала их в виде пожертвований.


Пушке (кружка для сбора пожертвований) для хевра кадиши (погребального братства). Латунь. Бессарабия. Нач. XX в.

Братства вели такой сбор средств и постоянно в виде своего рода «членских взносов», и «по случаю» – на праздниках, свадьбах и похоронах. Так в еврейских общинах возникала конкуренция за пожертвования. Эта конкуренция определенным образом регулировалась. Каждая община собирала средства только внутри себя, не допуская чужаков. Бывали случаи, когда все-таки приходилось обращаться за пожертвования в другую общину – особенно когда в том или ином местечко случался пожар. (При высокой скученности застройки, пожары были настоящим бичом, и часто все местечко выгорало дотла.) Но те, кото собирал на погорельцев, должны были заручиться письмами от уважаемых раввинов, подтверждающими их бедственный статус.

Братства собирали средства на традиционные цели – деньги для бесприданниц; на лечение бедных больных; на покупку беднякам мацы на Песах; на талмуд-тору, то есть общинный бесплатный хедер для сирот и детей из бедных семей.


Пушке (кружка для сбора пожертвований) для дома престарелых. Жесть. Бессарабия, начало XX в.

Пушке (сосуд для сбора пожертвований) на строительство Талмуд-Торы (религиозной школы, содержавшейся на деньги общины). Жесть, хромолитография. Санкт-Петербург, фабрика жестяных изделий Г.А. Хаймовича, 1900-е гг. На обороте изображен дом еврейской общины, расположенный на нынешней ул. Декабристов, 42, где находились Еврейское ремесленное училище и библиотека Общества по распространению просвещения среди евреев (архитектор Б.И. Гиршович, 1896-1897 гг.). Жесть, хромолитография.
Санкт-Петербург, нач. ХХ в.

В конце XIX в. появляется новый и очень важный типа братств, многие из них назывались «Гмилес-хсодим» («Милость и добрые дела») или «Соймех нофлим» («Поддерживающий падающих» – один из эпитетов Всевышнего). Они предоставляли беспроцентные ссуды или ссуды под очень низкий процент. В этот период в России одной из ключевых экономических проблем (как и сейчас) была высокая дороговизна кредита. Между тем, большая часть еврейского населения была занята мелкой торговлей или ремесленным производством, то есть остро нуждалась в оборотных средствах. Именно предоставление доступных кредитов было задачей этих братств. Уже в начале ХХ в. они стали постепенно превращаться в современные ссудно-сберегательные кассы или кредитные общества.

Так еврейские общины в России, возможно, первыми в мире заложили фундамент так называемого «третьего» – благотворительного – сектора экономики, который играет такую важную роль в современном мире.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Пророчество Лестера Самралла о России, произнесенное в 1993 году"

Среда, 28 Мая 2014 г. 18:06 + в цитатник

 

Данное пророчество некоторым образом касается и Украины

 

Я даю новое видение Моим людям в этой стране о Моем посещении.


Это не будет таким пробуждением, о котором вы читали в книгах или слышали от других. Это не будет выглядеть, как мощные, сильные волны, которые Я изливал на Церковь ранее, нет. То, что Я буду делать здесь, еще не существовало ни в одной стране за всю историю, но это будет именно то, что происходило в дни, когда Я основал Мою Церковь Духом Святым, через Своих Апостолов. Я буду созидать Церковь такой, какой Она должна быть. Это будет цельное переживание Моей сверхъестественной силы.

Читать далее...
Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 81 80 [79] 78 77 ..
.. 1 Календарь