-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



"Пророчество об Украине"

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 19:42 + в цитатник


Дмитрий Крюковский, г. Керчь.
Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

"Варвары, ставшие христианами"

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 19:11 + в цитатник

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ, КАК ПРАВИЛО, РАССМАТРИВАЮТ ЛИШЬ В ПРЕДЕЛАХ «ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА» ТОГО ВРЕМЕНИ – РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. НО МАЛО КТО ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СРЕДЕ ВАРВАРСКИХ ПЛЕМЕН ТОЖЕ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, БЫЛИ ХРИСТИАНЕ. ОДНИМ ИЗ ТАКИХ ПЛЕМЕН С РАЗВИТОЙ КУЛЬТУРОЙ БЫЛИ ГОТЫ, ЧАСТЬ ИЗ КОТОРЫХ ПРОЖИВАЛА НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМА.

Раннее Средневековье является одним из самых сложных периодов истории. Это время, когда на смену хрупкой уже Римской империи, разобщенной междоусобицами, на историческую арену выходят варварские племена. «Варварскими» (др.-греч. Βάρβαρος – чужой, иноземный, негреческий) они стали называться потому, что их язык и культура были непонятны и чужды для «цивилизованного» мира того времени.

Когда говорят о распространении христианства, исследователи пользуются проторенной дорогой, рассматривая его лишь в пределах Римской империи, то есть того самого «цивилизованного мира». Вследствие такого однобокого взгляда мало кто обращает внимание на то, что в среде варварских племен тоже были христиане, о чем говорится во многих исторических источниках того времени. Это подтверждение тому, что миссионерская деятельность апостола Павла «Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (См. Библия. Послание Римлянам 1:14) активно воплощалась в жизнь следующими поколениями христиан.

Одним из варварских племен с развитой культурой были готы, сыгравшие значительную роль в событиях того времени. Историк VI в. Иордан, труд которого «Гетика» является самым полным источником по истории готов, свидетельствует, что это племя было «едва ли не самым образованным, почти равным грекам»1. Поэтому неудивительно, что христианство могло найти среди них благодатную почву. Интерес к распространению христианства среди готов примечателен тем, что этот народ оставил яркий и выразительный след в истории Украины.

Происхождение готов

Больше всего вопросов в современной историографии вызывает происхождение готов. Долгое время преобладала «норманнская теория», последователи которой рассматривали готов как племя германского происхождения, переселившееся на территорию Северного Причерноморья в I–II вв. н. э. Основным источником, на который опираются для подтверждения этой точки зрения, является упомянутая уже «Гетика» Иордана. Автор пишет: «С этого самого острова Скандза, словно из мастерской, производящей племена, по легенде, вышли когда-то готы со своим королем по имени Бериг»2. Большинство исследователей отождествляют остров Скандза со Скандинавией, а это значит, что родословная готов происходит от норманнского корня. Вот вывод немецкого ученого Л. Шмидта: «Готы – народ восточногерманского происхождения, их родина – Южная Скандинавия. В начале нашей эры они переселились на Вислу, а в начале III в. оказались в Северном Причерноморье»3.

В настоящее время эту точку зрения все смелее подвергают сомнению. Дело в том, что готы, ареал расселения которых простирался от Восточной Европы до Северного Причерноморья, не оставили после себя германизмов ни в языках народов, занявших позже эту территорию, ни в топонимике (названиях географических объектов). Поэтому исследователи полагают, что целесообразнее рассматривать готов как коренное население этой территории. Тем более что Иордан подает историю готов как логическое продолжение истории гетов, которые хорошо известны авторам поздней античности как коренные жители северных Балкан и Подунавья.

Более того, дошедшие до нас письменные источники в основной массе являются взглядом изнутри Римской империи на окраину мира. Вот почему эти источники еще в раннем средневековье рассматривали необозримые земли севернее Дуная как «Великую Скифию». Многие авторы того времени усматривали происхождение готов именно от скифов: «Готы родом от Магога, сына Иафета, и считаются одного корня со скифами. Поэтому они почти не отличаются в наименовании: одна буква заменяется, другая исчезает – и с Getae выходит Scythae»4. Современным исследователям это дает право на довольно смелые утверждения: «Во II–III вв. в степной зоне Украины формируется Готское королевство. Этническую основу его составляли скифы, а также кочевые и полукочевые племена сарматов, только начавших переходить к оседлой жизни»5. Окончательно точка в этом вопросе еще не поставлена, но вторая версия имеет более веские основания для существования.

Расселение готов

Широкий ареал расселения готов невольно наталкивает на мысль об их этнической неоднородности. У того же Иордана находим упоминание о разделении готов на остроготов (союза, возглавляемого родом Амалов) и визиготов (возглавляемых родом Балтов). Не до конца понятно, лежал ли в основе этого разделения территориальный критерий, но в современной исторической литературе прижились термины остготы и вестготы (восточные и западные готы). Местом жительства остготов в III–IV вв. было Северное Причерноморье, а вестготов – Подунавье. Готы представляли собой грозную силу, терзая на западной границе Римскую Империю, а на восточной вступая в непрерывные войны с антами – предками славян. Решительный перелом в войне с антами происходит в 375 г., когда остготское королевство в Северном Причерноморье уничтожают гунны. Тогда готы были вынуждены искать союза с Римской Империей, попросив политического убежища. Конечно, это не первый такой межкультурный контакт – еще ранее многие готы служили федератами в приграничных римских гарнизонах, но в это время они входят в состав империи именно как народ и начинают играть важную роль в ее судьбе.

Часть готов оседает в Крыму, который находился в стороне от гуннского нашествия, а большинство занимает северные Балканы (провинции Паннония, Дакия, Мезия), и еще одна часть идет дальше на запад, в Италию и Испанию. О возрастающей неоднородности готского народа говорит и тот факт, что в решающей битве с Аттилой на Каталаунских полях (451 г.) вестготы воюют на стороне римлян, остготы – на стороне гуннов. Готы, оставшиеся на Балканах, на недолгое время попадают под протекторат Восточной Римской империи и позже, с приходом болгар, вливаются в новый этнос. Готы, продвинувшиеся в Европу, после распада Западной Римской империи вписывают прекрасные и трагические строки в страницы истории раннего средневековья, формируя государственные образования в Аквитании (просуществовало до 507 г.), Италии (просуществовало до 553 г.) и Испании (продержалось до 711 г.).

Верования готов

Испокон веков готы были язычниками, и эта вера долго держалась в их среде. Считается, что первое знакомство готов с христианством произошло в III в., когда они начали служить федератами в имперской армии. Христианство в Готии могло распространяться различными способами: с помощью обращенных в христианство солдат, возвратившихся со службы домой; воинами; плененными в ходе военных кампаний христианами; миссионерами, спасавшимися от преследований за пределами Римской империи.

К сожалению, существует мало источников, которые бы рассказали подробно о победном шествии евангельской вести на этой территории, но некоторые намеки можно найти в произведениях «отцов Церкви».

Наиболее ранним свидетельством можно считать слова Тертуллиана (ок. 160–220 гг.), который писал о принятии христианства германцами, даками, скифами и сарматами (все земли севернее Дуная у античных авторов называются Скифией, вполне возможно, что в этот перечень входят и готы). Вероятно, еще в III в. обращение не носило такого массового характера, но свидетельства, касающиеся IV в., говорят о развитых церковных институтах у готов, а этому должен был предшествовать длительный процесс.

Афанасий Александрийский писал, что Слово Христово приняли скифы, армяне, эфиопы, персы и готы. В списке епископов, которые присутствовали на Первом Вселенском соборе, упоминается Теофил Скифский, в епархию которого могли входить и территории Готии. Епифаний Констанцский оставил воспоминание о христианском подвиге некоего Авдия, который был сослан в Скифию за веру: «Старец Авдий был изгнан царем в пределы Скифии из-за восстания народов и возведенной на него епископами клеветы. Находясь там неизвестно сколько времени, идя вперед, внутрь Готии, он обратил к христианскому учению многих готов…» Иероним Стридонский произнес восторженные слова: «Христианство распространяется во всем мире, так что даже гунны читают Псалтирь, а холода Скифии пылают жаром веры»6. Итак, благодаря многим факторам, и прежде всего добросовестной работе христианских миссионеров, в Готии христианство стремительно распространялось.

Гонения на христиан в Готии

Язычество в среде готов еще долго сопротивлялось новой вере. Так, к 370–372 гг. относится свидетельство о жестоком гонении правителей вестготов Атанариха и остготов Германариха на своих христианских подданных. Об этом нам известно из скупых строк произведения византийца Эрмия Созомена «Церковная история», который оплакивает неизвестных готских мучеников: «Атанарих... подверг многих жестокой казни: тех, кто осмеливался мужественно защищать свое учение, отдавал на пытки, а других, даже не позволив им оправдаться, умертвил»7. Но это уже была агония языческого мировоззрения. Значительная часть готов исповедовала христианство.

Вопреки расхожему мнению, что мощный Рим пал под натиском языческих орд с примитивной культурой, мы видим совсем другую картину. Готы интегрировались в Римскую империю благодаря общности веры и в определенный момент появились на исторической арене не как федераты, а как ведущая сила. Невероятным, но вполне возможным является утверждение, что Рим завоевали потомки скифов! Готское исповедание христианства несколько отличалось от официального, поэтому долго у власти готы не продержались. Но что это было за исповедание и какое влияние оно вызвало в последующей истории Европы – это тема, которая достойна особого рассмотрения.

Автор: Богдан КОВАЛЬ, религиовед, исследователь истории христианства

  1. Наливайко С. Етнічна історія України. – К.: Євшан-зілля, 2007. – С. 274.
  2. Иордан. Гетика. – С. 25.
  3. Буданова В. Готы в эпоху Великого переселения народов. – М.: Наука,1990. – С.13.
  4. Исидор Севильский. История готов, вандалов и свевов. История готов.– С. 66.
  5. Брайчевський М. Вибране. – Том 2. – К.: Вид-во ім. Олени Теліги. – С. 16.
  6. Іваськів Й. Український народ і християнство. – С. 54–55.
  7. Эрмий Созомен. Церковная история, VI.– С. 37.
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Митта-Шагал-Малевич"

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:53 + в цитатник
 

В минувшую пятницу режиссеру Александре Митте исполнился 81 год. В свой день рождения он представил журналистам новый фильм «Шагал-Малевич». По словам самого Митты, это его последняя картина. И это одна из немногих причин, почему ее стоит посмотреть.


«Шагал-Малевич» — это попытка. В первую очередь попытка показать российскому зрителю обоих художников в момент их творческого расцвета и творческого противостояния. 

Шагал из небольшого городка Витебска, который до революции частично был еврейским, попадает в Париж, где учится и устраивает свои первые выставки. «Неужели мои картины могут приносить радость людям?» — удивляется художник, который войдет в историю как один из самых светлых и поэтичных живописцев прошлого столетия. Возможно, чтобы передать оптимистичный дух Шагала, Митта заставляет играющего его актера Леонида Бичевина все время улыбаться. Бичевин и улыбается весь фильм широко и порой не к месту.

Назад в Витебск Шагала зовет его любовь Белла. И вот на экране веселая свадьба, на которой отчаянно отплясывают местный раввин, не очень довольные браком дочери с нищим художником родители Беллы и половина города. Эта радостная еврейская плясовая проходит красной нитью через весь фильм Александра Митты. Вот пляшет на свадьбе Марка и Беллы весь еврейский Витебск, а вот отплясывает уже молодежь советского Витебска, радуясь, что удалось поступить в школу, организованную Шагалом. В советский Витебск он возвращается с планами размаха Оси Бендера: построить здесь город искусств, маленький Париж, открыть школу живописи, музей, пригласить художников. Шагал настолько оторван от реальности, что не видит, как рушится мир вокруг него, как погибают в погромах и от голода жители города, как представители новой власти расстреливают несогласных у него на глазах. Для Шагала с его летающими коровами не существует мира вне его живописи — светлой, живой, образной. 

Есть у него еще одна цель — пригласить в Витебск Казимира Малевича, про которого Митта особенно хотел рассказать российскому зрителю. «В России над Малевичем смеются, — сетует режиссер. —Говорят: подумаешь, нарисовал черный квадрат. И это при том, что во всем мире его считают гением»

В жизнь Шагала Малевич входит решительной поступью, чеканя шаг в ритме Маяковского. Пожалуй, образ Малевича на этом полотне Митты удался лучше всего. Художник-супрематист в исполнении Анатолия Белого получился фигурой монументальной, масштабной и неоднозначной. Человеком над уровнем моря и неба, который видит в своем искусстве миссию преобразования мира. Малевич уверен, что он бог, уверен, что супрематизм — возможность вырваться за пределы Вселенной. Он смеется над изображением людей и животных; он воспринимает этот мир через символы: его круги и квадраты гораздо больше подходят советской идеологии, чем зеленые скрипачи Шагала. Между художниками начинается нешуточное противостояние: от Шагала уходят ученики, вдохновленные простотой манеры Малевича. Шагал отдает их безропотно, веря, что искусство — это пространство свободного самовыражения, наивно надеясь, что мира, солнца и красок хватит на всех. 

В другом противостоянии, разворачивающемся в его жизни, Шагал тоже отказывается принимать активное участие. Его друг детства, а теперь комиссар Витебска Наум (Семен Шкаликов), хоть и помогает художнику по старой памяти, но в основном бредит его женой Беллой. По словам Митты, ему нужна была эта мелодраматическая линия, чтобы привлечь, заинтриговать молодого зрителя. Но проблема в том, что еще на уровне сценария вся эта история прописана совершенно неинтересно. Диалоги скучные и предсказуемые, а актеры произносят их с такими неестественными интонациями, что поверить им можно, только когда они молча застывают в кадре. Еврейскость этого фильма выглядит и вовсе несколько нарочитой. Введен, к примеру, выдуманный персонаж — ученик Шагала Лева, сын раввина. И это еще одна линия противостояния Шагала миру: рав Ицик, конечно, категорически против «картинок», поскольку «Б-г не велел» и «дрянь все это». Он всячески пытается оттащить талантливого сына от обаятельного учителя, но тот сопротивляется. «Папа, когда я пишу, с меня словно срывают кожу», — объясняет мальчик отцу. А сам рисует зияющие пасти с зубами, разорванных на части людей, истекающих кровью младенцев. Он, в отличие от своего учителя, видит, что мир вокруг превратился в кровавое месиво. Шагал же продолжает не замечать ни Наума, изнывающего от страсти к его жене, ни рава Ицика, злящегося на художника за отнятого сына, ни Малевича, который в конечном итоге подорвет основы его школы и отберет всех учеников.

В отличие от Бунина, тяжело переживавшего победу пролетариата, Шагал и Малевич воспринимают революцию как открывшуюся возможность для преобразования мира. Оба художника не только не видят в происходящем катастрофы — они готовы служить революции и делают это с удовольствием. Вот только «не понимает никто эти картины», бросает упрек Шагалу комиссар Наум. «И не надо, — отвечает Шагал, как всегда, широко улыбаясь. — Художник не должен быть понятым всеми. Я привык к одиночеству». «Революция лишила тебя право на одиночество!» — возражает Наум. 

Для обоих художников витебский период, о котором рассказывает Митта, был временем вдохновения; революция пришлась на их молодость, их творческий расцвет, их ожидания великих возможностей. У режиссера получилось рассказать о Шагале и Малевиче то, о чем редко задумывается среднестатистический зритель: у художника должно оставаться право на одиночество, пусть даже он рискует потерять в борьбе за это право и учеников, и семью, и даже жизнь. Ведь у него всегда останется его личная Вселенная — как огромное небо Шагала, куда улетит он с Беллой и дочкой от вил и обрезов своих витебских соседей.

Материал подготовила Алина Ребель



Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Израильский раввин: Путин приближает приход Мессии"

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 18:51 + в цитатник

 

50899 Духовный лидер «Эда Харедит», вице-председатель Раввинатского суда и прямой потомок Вигенского Гаона, рав Моше Штернбах объявил своим ученикам, что российская аннексия Крыма — прямое предзнаменование скорого конца света и прихода Мессии. Об этом сообщает news.israelinfo.ru.

Рав Штернбах сообщил, что сам Виленский Гаон перед смертью раскрыл своим ученикам верные приметы приближающегося конца света:

«Когда услышите, что русские захватили город в Крыму, вы должны знать, что времена Мессии начались, и шаги его уже слышны. А когда услышите, что дошли до Константинополя (сегодняшнего Стамбула), вы должны надеть субботние одежды и не снимать их, поскольку это будет означать, что Мессия может придти в любую минуту».

Передавая эти слова, ультра-ортодоксальный раввин из числа бреславских хасидов заявляет: «Мы должны поблагодарить президента Путина за то, что он приближает приход Мессии».

Пророчество рава Штернбаха основывается на трактовке знаменитого отрывка из книги пророка Иезекиля о войне Гога и Магога — двух народов, нашествие которых потрясет мир незадолго до конца света. В книге Иезекиля Гог назван «наси рош», что некоторые переводят как «князь Роша». Он должен явиться «в последние дни… как буря… от пределов севера». Как видите, при желании увидеть в Путине библейского Гога совсем несложно.

Что касается Магога, то еще Иосиф Флавий «вычислил», что земля Магог — это скифский Крым. Оба компонента близкого конца света налицо.

Американская еврейская газета «Форвард», сообщая об охвативших некоторых ультра-ортодоксальных евреев эсхатологических настроениях, спешит напомнить, что, если Виленский Гаон и связывал приход Мессии с захватом Крыма Россией, то это знаменательное событие, вообще-то, случилось еще при его жизни, в 1783 году, когда Российская империя отвоевала Крым в ходе русско-турецкой войны. Коль скоро тогда Мессия не явился, то и сейчас надевать субботние одежды еще рано — особенно учитывая, что Эрдоган пока не ждет российские войска под Стамбулом, — полагает обозреватель «Форвардс» Сигаль Самуэль.

Американскому журналисту невдомек, что в кругах радикальных русских националистов дугинско-прохановского направления мечты о Константинополе, волновавшие русских имперских патриотов в XIX веке, живы до сих пор. А в песне «Куликово поле» некогда популярной фолк-певицы Жанны Бичевской за завоеванием Севастополя и Крыма следует не только Константинополь, но и Иерусалим — в точном соответствии с пророчеством Иезекиля, ожидавшего перед концом света вторжения полчищ под предводительством Гога в Землю Израиля.

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

СКОРО ПЕСАХ!

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 17:43 + в цитатник

??? ??? (391x329, 30Kb)

Песах – это ИСХОД, освобождение от рабства и обретение смысла существования.

Песах – это рождение и начало Израильского народа – общества Господня.

Песах – это отделение света от тьмы, чистого от нечистого, избранного от неизбранного.

«Благословен Ты, Всевышний… разделивший между возвышенным и будничным, между светом и тьмой, между Израилем и другими народами, между днем седьмым (субботой) и шестью днями Творения…»

В Торе отмечены четыре этапа избавления от рабства:

  1. Всевышний вывел нас,
  2. спас нас,
  3. освободил (наши души от рабства)
  4. и избрал нас, поставив перед нами особые задачи в этом мире.

Песах – это ПРАЗДНИК СВОБОДЫ

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
ПРАЗДНИКИ

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Остров на Птичьей улице" (1997). Режиссер: Сёрен Краг-Якобсен.

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 17:03 + в цитатник

Фильм снят по одноименной книге Ури Орлева. Вторая Мировая война. В Варшаве происходит фильтрация еврейского населения, отряды местной еврейской полиции при поддержке солдат СС выковыривают прячущихся по щелям немногочисленных евреев, всё еще поддерживающих жизнь в опустевшем гетто. Где-то там, в одном из домов, в квартире на верхнем этаже за стеной платяного шкафа, было убежище десятилетнего Алекса, которого, как могли, оберегали отец и пожилой дядя Барух. Между детской беготней на свежем воздухе и игрой в прятки с назойливыми солдатами СС, мальчик с упоением читал свою любимую книжку, про Робинзона Крузо и делал он это вслух - чтобы слышал шустрый белый мышонок, скрашивавший его невеселую жизнь. А когда родственников увели за колючую проволоку лагерной ограды, хвостатый друг стал единственным спутником Алекса, оставшегося в одиночестве ждать возвращения отца среди руин разбитого бомбой здания - на том самом необитаемом острове Птичьей улицы, где, как Робинзон, он начал борьбу за свое существование...



Главные роли: Патрик Бергин, Джейкоб Расмуссен,Джек Уорден.

Рубрики:  Художественные фильмы

Метки:  

Егор Холмогоров: "Не Ной"

Среда, 02 Апреля 2014 г. 01:17 + в цитатник

 Перевранная Дарреном Аронофски история Ноя оказалась гораздо скучнее и по идее, и по сюжету, и по исполнению, чем подлинная, библейская, в которой есть место и трагедии, и соблазну, и сверхчеловечеству.

В начале было слово. Свет (lumiere) стал потом. По этой причине зритель, нравится это сценаристам и режиссерам или нет, предъявляет определенные требования к экранизациям. «Война и мир» не может заканчиваться тем, что Наташа Ростова выходит замуж за Наполеона. Анна Каренина не должна вместо поезда отбивать Левина у Китти. Раскольникову надлежит убивать старушек, а не переводить их через дорогу, а вот Тимуру и его команде следует поступать наоборот.

«Создатели фильма пошли на прямой разрыв с текстом Библии и выдумали конфликт там, где его не было и быть не могло»

Это разумное требование вполне относится и к истории праотца Ноя и его плавания в Ковчеге в водах Всемирного Потопа. Можно воспринимать Библию как истину, как достаточно буквальное, хотя и символическое, описание реально бывших событий и происшествий. Можно относиться к Библии как к литературному произведению древних евреев – эпосу на манер «Илиады» или фэнтези в духе «Властелина колец».

Но точно так же, как Питеру Джексону немыслимо было бы снимать фильм о том, что Фродо поссорился с Гендальфом, украл у него кольцо, сбежал в Мордор, где подрался с Леголасом и уронил того с кольцом в кратер Везувия, Даррену Аронофски не следовало снимать ту скучную киберпанковскую нелепицу, подозрительно напоминающую «Безумного Макса», которую он почему-то назвал «Ной».

Фильм не спасают ни Гладиатор, ни Гермиона, ни даже Добрый Доктор Лектор. В нем затянутый мутный сюжет, неприятный грязный пейзаж, а на спецэффектах явно решили сэкономить по случаю экономического кризиса. Зрители, пришедшие посмотреть на «Титаник», в котором воды Всемирного Потопа будут смывать нечестивцев с лика земли, явно были разочарованы, получив историю параноидального сектанта, уверенного в том, что его миссия – помочь Богу уничтожить все человечество, а потому бегающего с ножом за собственными новорожденными внучками.

Не знаю даже, что смешнее – земляные черв... простите, падшие ангелы-нефилимы, похожие на грязевых трансформеров, изгнанные с неба за... сочувствие Адаму, или мучимый пубертатом Хам, который в обиду за то, что ему не добыли девчонку, выхаживает на Ковчеге злейшего врага-каинита.

Об этом, возможно, вообще не стоило бы писать, если бы не давно замеченный мною факт: ничто так не застревает в мозгу обывателя, как походя брошенная масскультом ахинея.

Мне встречалось несчетное множество людей, которые были уверены, что Екатерина II продала Аляску, на том основании, что в песне группы «Любэ» сказано: «Екатерина, ты была не права». Убедить этих людей, что при Екатерине Шелехов только начал присоединять Аляску, а продана она была при Александре II, оказалось чрезвычайно трудно.

Поэтому, сталкиваясь с искаженной версией тех или иных исторических событий в кино, песнях, книгах, я стараюсь хотя бы своим читателям эти ошибки разъяснить. Недавно вот пришлось написать текст про «300 спартанцев», чтобы у зрителей очередного блокбастера не сложилось ошибочного мнения о Фемистокле, Артемисии и великой Саламинской Битве.

В этом тексте я постараюсь дать некоторые пояснения к «Ною». Понятно, что во многом это вопрос веры. Человеку, которого сотворили за шесть дней, не всегда просто объясниться с теми, кто произошел от обезьяны.

«Адам и Ева в Эдеме», Лукас Кранах Старший, 1528
«Адам и Ева в Эдеме», Лукас Кранах Старший, 1528

Но Аронофски претендует на то, что он рассказывает историю библейского Ноя, что он рассказывает библейское предание, было получено даже благословение от нового странноватого папы Франциска. Мэлу Гибсону в «Страстях Христовых» (надо ли напоминать, что Гибсон – католик-традиционалист?) замечательно удалось передать и букву, и дух Евангелия, так что в воспроизведении Священного Писания средствами кинематографа нет ничего невозможного.

Но даваемая в фильме Аронофски картинка противоречит и букве Библии – прямо противоречит тексту и духу ее – создает совершенно ложное представление о Боге, творении, суде и спасении. Причем противоречит она не только христианскому толкованию истории о Ное (что еще можно было бы понять у сына преподавателя ешивы), но и толкованию иудейскому.

Поэтому послушайте, как было дело, даже если не верите, что дело было именно так.

Читать далее...
Рубрики:  Искусство, культура

Метки:  

Алик Гольдберг "Атрибуты Бога" (14 уроков).

Среда, 02 Апреля 2014 г. 00:27 + в цитатник

Метки:  

"МОРЕ ИДЕЙ!.."

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 22:08 + в цитатник

Превращаем обычную кофточку в необычную с помощью узора из фетровых фигурок

Фотография: Превращаем обычную кофточку в необычную с помощью узора из фетровых фигурок
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На даче можно вырастить вот такие подсолнухи
 
Фотография: На даче можно вырастить вот такие подсолнухи                         
 
Красивые игольницы
Фотография: Красивые игольницы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декор цветочного горшка
Фотография: Декор цветочного горшка
Рубрики:  Уютный дом

Метки:  


Процитировано 1 раз

Майкл Бикл "Семь желаний человеческого сердца"

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 18:46 + в цитатник

 109058178_fotodiscziplinaumakakukrotitsvojumiobuzdatsvoizhelaniya

Я провозглашу имя Твое, чтобы та любовь, которой Ты возлюбил меня, могла быть в них. (Иоан. 17:26, KJV).

… любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым … (Рим. 5:5)

Бог приготовит такую Невесту, которая будет любить Иисуса точно так же, как Отец любит Его (Иоан. 17:26). Она будет наделена силой по благодати Божьей, так что из нее будет изливаться святая страсть к ее Жениху Мессии. Только Бог может произвести любовь к Богу. Нам нужна передача Божьей любви от Духа Святого, чтобы сделать нас способными любить Бога. Наше желание по Богу является Божьим даром, данным нам. Наши любовь и желание по Богу являются выражением Его желания по нам. Все эмоциональные ресурсы, необходимые для того, чтобы Божий народ победоносно ходил в любви, свободно проистекут из нашего наслаждения Богом, если мы будем ходить в своем отождествлении Невесты.
Перед возвращением Господа Церковь будет обладать пламенной и решительной духовностью. Страсть по Иисусу в сочетании с экстравагантным послушанием станет нормой для Церкви. Эта страстная любовь передается нам наиболее эффективно в контексте «свадебной парадигмы» Царства Божьего.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Как навести идеальную чистоту: простые и доступные решения"

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 17:59 + в цитатник

Как навести идеальную чистоту на кухне без труда и затрат и поддерживать её:

Совет 1: Очищаем Кухонную мебель от жира и грязи

Для того, чтобы удалить с кухонной мебели налёт жира с грязью не обязательно покупать дорогостоящие моющие и чистящие средства. Достаточно будет смешать простую пищевую соду с небольшим количеством растительного масла, вооружиться щеткой и хорошенько «пройтись» ей по всем поверхностям.

Результат работы заметен сразу: сравните дверцу кухонного шкафчика, которую мы обрабатываем смесью и дверцу слева.

Читать далее...
Рубрики:  Уютный дом

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Служение 119."Опаленные солнцем" (правда о рождестве)

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 17:41 + в цитатник

О рождестве, с Библейской точки зрения. Служение 119.



Рубрики:  Проповеди/Учения
Пророчества/Свидетельства

Метки:  

ГЛАВА ТОРЫ «ТАЗРИА»

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 17:29 + в цитатник

 

«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»

Ваикра/Левит (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на.........

Глава Торы «Тазриа»

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады
Глава Торы: Тазриа
Ваикра / Левит 12:1-13:59 
Йехэзкейль / Иезекииля 45:16-46:18 
Матитьяhу / Матфей 8:1-4 
Ромим / Римлянам 6:19-23 

«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»
Ваикра/Левит (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. 

В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.

Читать далее...
Рубрики:  Недельная глава Торы

"САЛАТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИТАМИНОЗА"

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 23:41 + в цитатник

 

 
 

Авитаминоз — практически полное отсутствие какого-либо витамина в организме — встречается в настоящее время крайне редко, но нехватку витаминов в осенне-зимне-весенний период ощущают почти все. Такое заболевание возникает при неправильном питании, а симптомами недостатка витаминов в организме являются снижение работоспособности, слабость, головные боли и головокружение, быстрая утомляемость, отсутствие аппетита, болезненные трещины в уголках рта, кровоточивость десен.

 

Ингредиенты:

 

Редька — 70 гр.
Морковь — 100 гр.
Яблоки — 150 гр.
Чеснок — 30 гр.
Лимон — 2 шт.

 

Приготовление:

 

Редьку, морковь и яблоки вымыть, очистить и натереть на мелкой терке. Срезать с лимонов цедру и перетереть ее вместе с очищенным чесноком. Все смешать, посолить по вкусу и выжать в получившийся витаминный салат сок из очищенных от цедры лимонов и еще раз перемешать.




 

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

"Грех лежит у порога. Голубь Из Ковчега" (откровение).

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 23:17 + в цитатник

Я задала вопрос Господу:

- Почему верующие люди, возрожденные свыше так просто и легко согрешают?

И Господь стал учить меня и стал разъяснять эту проблему.

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).

И сказал Господь:

- Это от того, что народ Мой не знает пути к победе над грехом. И не знают принципа действий греха в их жизни. Ваше тело, говорит Господь, подобно тому стану, которым стояли Израильтяне в пустыне:

Скиния это ваша внутреннее царство, а шатры Израиля вокруг Скинии, это ваша плоть. Так вот, грех лежит не, где то там - за станом, но у порога вашей Скинии, то есть в вашей плоти, у самого вашего сердца.

Читать далее...

Метки:  

"ЭТО НАШЕ ВРЕМЯ" (2013). Режиссер: Лиза Арнольд.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 22:05 + в цитатник

Фильм рассказывает о мужестве и терпении обычных христиан, и о том времени, которое дано нам Богом для служения Ему и людям. ..После окончания библейского колледжа 5 друзей - Итэн, Люк и Элэй, Райдер и Кэтрин, соединенные между собой сильной верой, решили посвятить свою жизнь служению Богу. Их амбиции высоки, их страсти сильны, но они должны иметь мужество, чтобы исполнить свое призвание, независимо от того, что попадается на их пути. Но жертва, которую они заплатят, может быть слишком высока для них. И это научит их ценить время и друг друга. Через мудрость Творца, друзья всё же понимают, что это не их время, но всё Его!



В ролях: Эрин Бети («Огнеупорный»), Брюс Марчиано («Евангелие от Матфея», «Неожиданная встреча», «Дорога откровения»), Эрик Робертс, Т.Дж. Далримпл, Шон-Колин Янг, Кейт Кобб, Мэттью Флорида и др. Перевод на русский язык и озвучивание: - Лобковский Иван, Лобковская Елена, Мила Томас и Кристофер Томас.

Рубрики:  Художественные фильмы

Метки:  

"Тело Христа - неразделимо!" (откровение)

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 21:53 + в цитатник

Говорит Господь!

  О, где же ваше виденье, народ Мой? О чем вы молитесь, народ Украины? О целостности ли ваших стран, регионов, отдельных республик, или о целостности Моего Тела на земле? Почему вы так неразумны? Что вас, народ Мой, волнует? Границы ваших отдельных земель, или пробуждение и жизнь Моего Тела, распростертого по всему лицу земли?

Я уже гряду, народ Мой и Я хочу примирить вас всех в Моем Теле! Я хочу обратить сердца детей к родителям и сердца родителей к детям, чтобы придя Мне не поразить землю, за ваше разделение и размежевание!

Читать далее...

Метки:  

Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 6.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 20:04 + в цитатник

Метки:  

Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 7.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 20:02 + в цитатник

Метки:  

"Любовь и боль Елены Соловей"

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:50 + в цитатник
 

«Господи, как это замечательно — заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!» — восклицала героиня Елены Соловей в культовом фильме «Раба любви». Не только актерская, но и личная судьба этой актрисы, красивой женщины, верной жены и заботливой матери семейства тоже «про любовь» — к родителям, мужу, детям, профессии, ученикам и к самой жизни.


— За 24 года вашей актерской карьеры в Советском Союзе вы снялись в 56 картинах, в большинстве из них исполнили главную роль. Получается, что каждый год вы были заняты в съемках как минимум двух фильмов! И тем не менее на первом месте для вас всегда была семья. Вы даже поначалу отказывались сниматься в «Неоконченной пьесе для механического пианино», поскольку не хотели расставаться с маленьким сыном. Елена Соловей — настоящая еврейская мама?

— Знаете, я никогда не примеривала на себя этот эпитет. Мы все тогда были «продуктами» советской эпохи, но я всегда знала, что семья у меня смешанная: еврейский папа Яков Абрамович и русская мама Зинаида Ивановна. У нас была нормальная советская семья, и ничьи национальные особенности никогда не ставились во главу угла, это не было для нас важным. А вот кто была настоящая «еврейская мама», так это моя бабушка по отцовской линии. Я родилась в послевоенной Германии, отца потом распределили в Красноярск, а уже после мы приехали в Москву, где некоторое время жили у папиной мамы. Моя мама, которая обладала удивительным свойством со всеми дружить, наладила прекрасные отношения со свекровью и многому у нее научилась. Я помню умопомрачительную мамину фаршированную рыбу и вот эти орешки с медом, кажется, тейглах. Причем моя мама делала их лучше, чем бабушка. Вот, пожалуй, и все еврейское в моей жизни.

Читать далее...
Рубрики:  Люди и судьбы

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 74 73 [72] 71 70 ..
.. 1 Календарь