-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Док.фильм "Планета обезьян. Куда исчезают умные дети?" (2014).

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 23:40 + в цитатник

 Канал "Украина" получил сенсационные результаты исследования интеллектуального уровня украинцев. Раскрыта тайна украинской поговорки "Чому ми бідні? Бо дурні! А чому дурні? Бо бідні". Так ли это? В чем первопричина всех бед украинцев? Ответы — в новом уникальном проекте, документальном фильме-провокации "Планета обезьян. Куда исчезают умные дети?".

В авторском документальном фильме Иллариона Павлюка "Планета обезьян. Куда исчезают умные дети?" будут представлены результаты необычного научного исследования. В рамках проекта, специально для телеканала "Украина", впервые в стране определен уровень IQ всей украинской нации. Насколько умны украинцы? Какое место занимают они в рейтинге самых умных наций мира? Результат -- сенсационный!

Почему мы, такие образованные и такие терпеливые, никак не научимся быть счастливыми? Как нам, наконец, научиться этому и научить наших детей? Фильм "Планета обезьян. Куда исчезли умные дети" отвечает на эти вопросы. Фильм расскажет правду о том, что нам мешает жить, и что нужно делать, чтобы быть успешными и счастливыми.

Над проектом работали известные украинские социологи и психологи. В рамках проекта учеными была произведена тщательная репрезентативная выборка жителей всех регионов Украины и проведено масштабное тестирование украинцев на уровень IQ. Также к работе над фильмом были привлечены биологи знаменитого немецкого института имени Макса Планка. А съемочной группе пришлось побывать даже в американском штате Айова, где уже много лет проводятся эксперименты с самыми умными в мире... обезьянами. Результаты ошеломляют.

В последние месяцы украинцы сделали все для того, чтобы у нас появился новый реальный шанс изменить страну, изменить течение нашей жизни в лучшую сторону. Украинцы искренни в своем стремлении построить для себя и своих детей новую счастливую страну. Но часто натыкаются на неразрешимые вопросы: что мы делаем не так? Почему нам никак не удается сделать то, что уже давно сделали другие нации? Этот новый документальный проект телеканала "Украина" как раз о том, что делать дальше. 



Рубрики:  Док.фильмы
Телециклы, программы

Метки:  

"Нашли Голиафа | Шокирующая находка"

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 23:27 + в цитатник

 

Нашли Голиафа | Шокирующая находка

Вроде бы этот относительно небольшой эпизод был поднят атеистами и скептиками, как знамя для высмеивания Библии, в которой сообщалось о гиганте и победе над ним мальчишки, причём ещё и с помощью камня.

Долгое время учёные высмеивали и само имя Голиаф, утверждая, что подобного имени вообще никогда не существовало. Сегодня же даже самые скептически настроенные к этой истории учёные пишут, что “само имя филистимского великана, напоминающее некоторые балканские топонимы, создаёт впечатление подлинности” [Циркин. Указ. соч. С. 142]. Историчность Голиафа и поединка между ним и Давидом в деталях подтверждает римский историк Иосиф Флавий.

Когда в июле 1996 года в долине Эла, вблизи Иудейских гор, археологом, доктором Саймоном Дором был обнаружен скелет более трёхметровой длины, во лбу черепа которого находился камень, от удара которым и погиб этот великан. Удивлённые и пораженные археологи сразу же вспомнили библейский рассказ о Голиафе и поняли, что перед ними, видимо, лежит именно его скелет. 

Ибо, во-первых, совпали огромные размеры найденного скелета с размерами, упомянутыми в Библии; во-вторых, место находки соответствует району битвы между Давидом и Голиафом; в-третьих, камень во лбу исполина полностью согласуется с библейским описанием причины гибели Голиафа; в-четвёртых, голова была отделена от туловища, что так же согласуется с библейским сообщением; и, наконец, в-пятых, после долгих лабораторных исследований было установлено, что возраст костей примерно составляет 2900—3000 лет, что также соответствует библейской хронологии данной битвы [Тайны XX века. №6(39). 2000. Март]. Дело в том, как это показано сегодня многими учеными на нашей земле, в древности обитали люди очень высокого роста, составлявшие целые племена 



Нашли Голиафа | Шокирующая находка

Историчность Голиафа - Скелет Голиафа

Историчность Голиафа и поединка между ним и Давидом в деталях подтверждает римский историк Иосиф Флавий. Вот что он пишет об этом: “И вот однажды из лагеря филистимлян вышел исполинского роста человек по имени Голиаф, из города Гитты. Ростом он был четырёх аршин с половиною и вооружение его вполне соответствовало его исполинским размерам: так, например, на нем был панцирь весом в пять тысяч сиклов; шлем и медные поножи его также соответствовали размерам такого огромного человека; копьё его не представляло собой легкой игрушки в правой руке, но по тяжести своей всегда лежало у него на плече, один наконечник его был весом в шестьсот сиклов. 

За Голиафом следовала толпа оруженосцев. Затем Голиаф, став между обоими лагерями и обратившись к Саулу и евреям, закричал громким голосом: „Я готов освободить вас от необходимости биться в бою и подвергать себя опасностям. К чему вашему войску сходиться с нашим и терпеть урон? Выставьте из среды себя человека, который бы взялся сразиться со мною, и пусть будет ускорен конец войны победою одного из нас: та сторона, на которой окажется победитель, пусть будет признана повелительницею противной стороны…“ Сказав это исполин вернулся назад в свой лагерь.

Нашли Голиафа | Шокирующая находка На следующий день он опять вышел из своего стана и вновь обратился к евреям с той же речью… Между тем обе стороны готовились к бою…” [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 6. Глава 9, 1. С. 291]. “Однажды [Давиду] пришлось по поручению отца отправиться в еврейский лагерь, чтобы доставить братьям съестных припасов и узнать, что они поделывают. В то время Голиаф как раз опять вышел со своим вызовом на единоборство и стал поносить евреев, среди которых не находится храбреца, решившегося бы вступить с ним в бой. 

Когда Давид, в то время разговаривавший с братьями и передававший им поручения отца, услышал, как филистимлянин поносит еврейское войско и укоряет его в трусости, он страшно рассердился и заявил своим братьям о своей готовности вступить с врагом в единоборство. На это старший из братьев, Елиав, закричал на него, что это, при его молодости, было бы безумною смелостью, и велел ему немедленно вернуться назад к стадам и отцу. Боясь брата, Давид собрался уходить к отцу, но при этом заявил нескольким воинам о своем желании принять вызов на бой. Когда последние тотчас донесли об этом желании юноши Саулу, царь немедленно послал за ним и на расспросы свои получил от Давида ответ: „Не падай, царь, духом и не сомневайся, мне удастся отнять у врага его самомнение, вступив с ним в бой и поразив огромного исполина. 

Тогда он навлечет на себя насмешки, твое же войско покроет великая слава, когда Голиафу придется пасть от руки не человека, уже испытанного в бою и знакомого с военным делом, но от мальчика моего возраста, по которому я кажусь вам еще ребенком“. Хотя Саул и выразил удивление по поводу смелости и бесстрашия юноши, однако он не рассчитывал на него вследствие его молодости, считая его слишком слабым для такого боя. Когда он сказал Давиду об этих своих сомнениях, последний ответил: „Обещание свое я исполню, почерпая смелость в уповании на Господа Бога, который поддержит меня и помощь которого я уже раз испытал на себе. Дело в том, что когда однажды лев напал на мои стада и утащил у меня овцу, то я погнался за ним, настиг его, вырвал у него из пасти овцу и, когда он бросился на меня, схватил его за хвост, повалил на землю и умертвил зверя. 

Нашли Голиафа | Шокирующая находка
То же самое я сделал в другой раз и с напавшим на меня медведем. И так как этого врага, который теперь так поносит наше войско и глумится над Богом нашим, нельзя считать сильнее тех диких зверей, то я и теперь уповаю на Господа Бога, который даст мне возможность осилить его“. Ввиду такого мужества и бесстрашия юноши Саул призвал на него благословение Божие, пожелал ему удачи и отпустил со словами: „Ну, вступай в бой“. Вместе с тем он сам облек его в свой панцирь, дал ему свой меч и надел на него свой собственный шлем. 

Но так как Давид не занимался раньше военными упражнениями и не умел носить оружия, то его стесняла тяжесть вооружения, и он сказал: „Царь! Эти военные украшения принадлежат тебе, и ты один можешь носить их; позволь поэтому мне, рабу твоему, сразиться, как это мне будет удобно“. С этими словами он снял с себя все вооружение, схватил дубину, сунул в свою пастушескую суму пять подобранных в ближайшем ручье камней, взял в правую руку пращу свою и с этим вышел на бой с Голиафом. Последний же, увидев такого врага, стал глумиться над ним и говорить, что с таким оружием, как у Давида, бьются обыкновенно не с людьми, а отгоняют от себя собак. Не считает ли Давид поэтому и его за собаку? На это Давид отвечал, что считает его не собакою, но еще гораздо более низким существом. 

Это привело Голиафа в ярость, он стал изрыгать против него целый поток проклятий и грозно призывать в свидетели своего бога, чтобы изрубить его в мелкие куски и бросить их на пищу зверям и птицам. На это Давид возразил: „Ты вот выходишь на меня, вооруженный мечом, копьем и панцирем, тогда как моим единственным оружием является Господь Бог, который нашими руками уничтожит как тебя самого, так и все ваше войско: я еще сегодня отрублю тебе голову и брошу твой труп на съедение родственникам твоим, псам, и тогда все узнают, что Предвечный наш оплот и наша сила и что всякая мощь и всякое оружие оказываются ничтожными, если нет поддержки со стороны Господа Бога“.

Тогда филистимлянин, не имевший, благодаря тяжести своего вооружения, возможности двигаться свободно и быстро наступать на врага, медленно двинулся на Давида, глумясь над ним и рассчитывая без труда уложить безоружного и в то же время столь юного противника. Давид же вышел ему навстречу под охраной невидимого для врага союзника, самого Господа Бога. Затем он вынул из своей сумки один из положенных туда речных валунов, метнул им из пращи в Голиафа и попал ему прямо в лоб, так что камень пробил череп и проник до самого мозга. Голиаф тотчас упал навзничь. Давид быстро приблизился к лежавшему на земле врагу и, за неимением собственного меча, отрубил голову мечом исполина. 

Смерть Голиафа вызвала смятение среди филистимлян, и они бросились бежать, потому что, когда они увидели падение своего славнейшего воина, то потеряли всякую надежду на победу и в ужасе уже более не хотели выжидать нападения евреев, пытаясь избежать угрожающей опасности путем постыдного, беспорядочного бегства. Саул же и все еврейское войско с военным кликом ударили на врагов, перерезали множество их и преследовали остальных до пределов Гитты и ворот Аскалона. Таким образом из числа филистимлян пало до тридцати тысяч человек, а вдвое большее количество их было ранено. Саул вернулся затем к стану неприятелей, совершенно разграбил его и поджег, тогда как Давид отнес голову Голиафа в свой шатер, а меч его посвятил Господу Богу” [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 6. Глава 9, 3—5. С. 292—294].

Археологи и Историки полагают, что Давид либо войны через время отнесли голову обратно. Голова Голиафа было огромной и ходить с ней было-бы проблематично и тем более в таком жарком климате, где разлагающий процесс начинается довольно быстро. 
Рубрики:  Очевидное-невероятное

Метки:  

Эстер Сегаль "И расступилось..."

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 22:49 + в цитатник

Природа или чудо? 7 день Пасхи - раздвижение моря.



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Джим Стэйли "От избытка сердца говорят уста..."

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 21:02 + в цитатник

Клевета и сплетничество не просто плохие черты характера ... они мерзость для ЯХВЕ (Бога). Самое страшное, однако, что мы все виновны в этих смертных грехах (Притчи 6:16-19) так или иначе. Это послание не из легких, но оно является одним из самых важных из когда-либо проповедуемых пастором Джимом Стэйли. Каждому из вас будет брошен вызов пересмотреть вашу жизнь и то, что вы делаете или не делаете, что может сеять раздор между братьями. Послушайте проповедь"От избытка сердца говорят уста" и положите конец распространению порочных циклов клеветы и сплетен в Теле Мессии сегодня!



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Александр Болотников "ТОРА, ПРОРОКИ, ПИСАНИЯ" - VI.

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 18:41 + в цитатник

Недельная глава "Тазриа/Мецора" (Зачнет/Закон о прокаженном).



Недельная глава "Ахарей Мот/Кдошим" (После смерти/Святы).



Недельная глава "Эмор" (Объяви).



Недельная глава "Бехар/Бехутаи" (На горе/Заповеди).



Недельная глава "Бемидбар"(В пустыне).



Рубрики:  Проповеди/Учения
Ал.Болотников

Метки:  

"Для кого мы считаем?"

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 17:51 + в цитатник

19181 (283x198, 71Kb)

 Для человека, который привык вдумчиво относиться к исполнению заповедей, в заповеди Отсчета Омера имеется  одна деталь, которая не может  не вызвать вопрос…

 
Время между Песахом и Шавуотом – это особенный период  в еврейском календаре. В это время особенно строго проверяются наши качества – в первую очередь – терпение, смирение, желание увидеть Творца во всем, что с нами происходит, доброжелательное отношение к каждому еврею и готовность увидеть добро в каждом, и особенно в тех, кого мы недолюбливаем, и даже … в самих себе.

О последнем и пойдет наш разговор.  О заповеди  отсчета Омера в Торе сказано (Ваикра, 23:15): "И отсчитайте для себя от второго дня  празднования (Песаха), от дня приношения  вами "Омера" (снопа) возношения, семь недель…" Как это так - для себя? Алаха, еврейский закон, поясняет, что каждый человек должен отсчитывать Омер самостоятельно – это должен быть его личный счет. У каждого человека имеется его личное предназначение в этом мире. То, что хорошо для другого человека, вовсе не обязательно, что это  хорошо для меня. То, что хотят с Небес от него, вовсе не обязательно, что это хотят от меня.

"И поэтому сказано: "И отсчитайте для себя" – для самих себя, поскольку каждый человек должен отсчитывать Омер именно для себя, для такого, каков он есть. И пусть не сравнивает себя с другими людьми, своими сверстниками, которые преуспели гораздо больше, чем он. Ведь каждый человек совершенно уникален, и вовсе не похож на другого. Поэтому нужно вести счет исключительно для себя, чтобы успех ближнего не стал для тебя камнем преткновения (раби Натан из Бреслева).

Пророк сказал "Один был Авраам". Раби Нахман поясняет, что он всегда  смотрел на себя, будто в целом  мире есть только он один, и больше некому сделать то, что должен сделать он. Поэтому никто не смог ему помешать и сбить его с толку. Поэтому он стал Авраамом.

Раби Зуша из Аниполя говорил: "Когда я предстану перед Небесным Судом", меня не спросят, почему я не был Авраамом, Ицхаком или Яаковом. Меня спросят, почему  я не был Зушей". Поэтому он стал раби Зушей.

Знаменитый герой раби Нахмана, великий Простак из "Сказки об умном и простаке" спрашивает: "Я делаю то, что делаю я; а он делает то, что делает он. К чему нам вообще говорить о других?". И известно, что, несмотря на то, что раби Нахман вложил эти слова в уста Простака, он намекает на то, что  требуется от  каждого человека в служении Творцу  - делать  это  искренне, стараясь всегда быть в радости.

И это - именно то, что требуется  и от нас, несмотря на то, что мы весьма далеки от совершенства. Это не должно помешать нам всегда находиться в радости, и ни на кого не оглядываться, даже на раби Зушу.

Рубрики:  Исследуйте Писания
ПРАЗДНИКИ

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков..."

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 16:57 + в цитатник

 

20130510-092143.jpg
Шалом!
Однажды при большом стечении народа Иешуа сказал фразу, которая служит и по сей день предметов споров. Её по разному трактуют и толкуют, пытаются объяснить и даже оправдать свои учения.
Речь идёт о словах Иешуа, записанных в Нагорной проповеди:
Матф.5:17
Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.

Кратко напомню две основные позиции, толкования слов Иешуа:
1. Слова Иешуа – Не отменить Я пришел, а исполнить. Толкуют, что Иешуа исполнил Закон и значит, всё закон в прошлом.

Но эта позиция совершенно бессмысленна. Причиной тому есть то, что в Писании нет никакого обещания или обетования, или постановления, насчёт того, что если кто-то один исполнит Закон, то тогда все остальные будут свободны от него.
Закон – это не соревнования, которые заканчиваются с победой одного. Бог дал Свой Закон для жизни – чтобы прилепиться к Господу и научения, как и написано:
Иис.Нав.22:4
Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и Тору, которую завещал вам Моше, раб Господень, чтобы любить Господа, Бога вашего, и ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всей душой вашей.

Исх.24:12,13
И сказал Господь Моше: взойди ко Мне на гору и будь там; и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал для научения их.
И встал Моше и Йhошуа, служитель его, и взошел Моше на гору Божию.

Вторая позиция, основана на переводе греческого слова – πληρωσαι -плеросай, которое в русском Синодальном переводе, перевели как – исполнить.
В действительности, слово-
πληρωσαι, имеет значение куда шире чем просто исполнить:
наполнять,
исполнять,
дополнять,
совершать.

Таким образом, появилась ещё одна версия перевода, что Иешуа пришёл дополнить или наполнить Тору. Но такое понимание, так же имеет свой недостаток.
Слова: исполнить, наполнить, дополнить, в русском языке отображают завершённое действие, но форма греческого слова – πληρωσαι, такова, что он стоит в незавершённой форме.
То есть речь идёт не о том, для чего пришёл Машиах, а о том, что Он придя делал.
Понимаете разницу? То есть, там на горе Иешуа не возвещал о какой-то особой миссии, Он просто говорил, как Он живёт. Слова Иешуа выглядят как ответ на необоснованные обвинения, но не как возвещение миссии. Миссия Иешуа довольно чётко изложена в Писании – это спасение людей и отмена Закона никак не помогает в спасении. Мало того без Закона сама миссия бессмысленна, так-как Закон обнаруживает грех. Нет Закона, нет греха.

Так же хочу привести на память слова данные Всевышним:
Втор.4:2
Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.

И ещё:
Втор.12:32
Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.

Если толковать слова Иешуа, как то, что Он дополнял Тору, то тогда Его же слова будут противоречить самой Торе, которая запрещает дополнять. Аргумент того, что Он Бог и ему можно, здесь абсолютно не уместен, так-как когда давалась заповедь Моше, то тогда все знали, что это Бог сказал и повиновались этому. Но когда говорил Иешуа, то люди видели человека и потому, бессмысленно требовать от них повиновения в изменении Торы. Так-как повторю – это противоречит словам Бога которые Он сказал ранее.

Далее Слова Иешуа, записанные всё тем же Матфеем в 3 главе. Беседа Иешуа и Йоханана:
Матф.3:15
«Пусть теперь будет так, — возразил ему Иисус. — Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог». И тогда Иоанн согласился.

Здесь так же наш глагол -πληρωσαι и всё та же неопределённая форма. То есть речь идёт не о каком -то дополнении или наполнении.
буквально фраза звучит:
«Пусть теперь будет так, — возразил ему Иисус. — Этим мы исполняем то, чего хочет от нас Бог»
Другими, словами Иешуа говорит Йоханану, что: дружище, поверь так хочет Бог и нам надо это исполнять, даже если ты и не понимаешь почему, просто доверься.

Далее у Шауля, это же слово мы находим в послании к Колоской Церкви:
Кол.1:25
Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога…

Здесь всё также. Но вот РБО перевели более верно смысл слова. Так-как Шауль говорит не о завершённом действии, а о продолжающемся. То есть, то, что он исполняет волю Божью, а не исполнил или наполнил или дополнил. Это как и в словах Иешуа, что Он говорил о том как Он живёт на данное время. Нет никого завершённого действия.

Если вы внимательно прочтёте текст нагорной проповеди, то вы с лёгкостью увидите, что речь Иешуа которая начинается с 21 стиха 5 главы. Вот эти слова относятся не к том, что Иешуа дополняет или наполняет Тору, а вот к чему:
Матф.5:20
Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес.

То есть, Иешуа объясняет народу как исполнять Тору лучше чем фарисеи и учителя Закона! Это не новое учение, это лучшее исполнение заповеди. То есть это не человеческое объяснение, а Божье потому оно и лучше, потому оно и открывает путь в Царство Божье.

Конечно любой из вас может возразить и не согласится с моими скромными исследованиями, но я буду рад и тому, что если вы придете к противоположным выводам исследуя Писание. Ведь вы с выгодой для себя используете время, тратя его для изучения Писания. Хорошо читать толкования и размышления, но превосходней исследовать Тору и утверждаться в Божьем Слове прилагая усилие, усердие и самому. Поверьте, что по мимо того, что это интересно, это ещё и очень полезно, Бог начинает с тобой говорить Сам.
Во избежании недоразумений, подведу итог:
Слова Иешуа в нагорной проповеди, они не отменяли и не наполняли Закон, Он просто показывал, что Сам живёт согласно Торе и что она авторитетна в Его жизни.
А Его речь с толкованием на Закон, была объяснением того как исполнять Закон лучше фарисеев и книжников.

Брахот!

магендавид (75x87, 19Kb)

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Ленинградская маца – дороже золота"

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 16:30 + в цитатник

 Историк Михаэль Бейзер рассказывает о трудностях, которые преодолевали евреи Петрограда-Ленинграда для того, чтобы купить мацу в советское время.

Маца по цене красной икры
До советской власти и даже при Временном правительстве проблем с мацой у общины не было. Руководство общины заботилось о транспорте для доставки мацы даже в годы хаоса междуреволюциями.

В 1918 году с мацой стало совсем плохо. И дело было не в дискриминации иудаизма: в Петрограде царил голод. Маца стоила немногим дешевле красной икры. Журналист сионистского еженедельника «Рассвет» с печалью описывает пасхальный седер: вместо мацы – черная лепешка, «настоящий хлеб бедности»; вместо вина – в бокалах плещется красноватая водичка…

Через год ситуация улучшилась. Во главе города стоял еврей Зиновьев. Возможно, это помогло. По всем губерниям был разослан циркуляр – властям предписывалось собрать с общин сведения о количестве зерна, «потребном для выпечки мацы на 8-дневный срок». Евреям предлагался обмен – вместо хлеба получить зерно или муку. Записаться на этот обмен можно было в синагоге и еврейской столовой. Евреям было выдано около 60 тонн сеяной пшеничной муки высшей категории – с учетом того, что маца «упекается» на 20 процентов. Мацы должно было хватить каждому еврею города, включая неверующих и детей, – из расчета 1,5 кг на человека. Об этом написала «Петроградская правда». В ответ на возмущенные письма читателей редакция газеты дала жесткий отпор: «Таким людям надо не отвечать, их надо уничтожать!».


Письмо Сталину
Проблемы начались в 1936 году. Власти попытались запретить выпечку мацы в Большой


Письмо пятерых смельчаков-активистов еврейской общины к Калинину с требованием разрешить выпечку мацы.
19 февраля 1937 г. 
увеличить

Хоральной Синагоге. Верующие обращались во все инстанции, и председатель Ленсовета Иван Кодацкий отменил запрет. Но Комиссия по вопросам религиозных культов при Ленсовете не дремала – было предложено обложить мацу 50-процентным налогом в месяц максимальной продажи и брать такой же налог в течение остальных месяцев года, когда мацу почти не продавали. Но это решение застопорилось, всем было понятно, что оно равносильно полному запрету.

В 1937 году вопрос о маце был поднят на всесоюзном уровне. Сохранился документ, в котором председатель Комиссии по вопросам культов при Ленсовете пишет: «В ленинградской Синагоге есть помещение в 40 квадратных метров; печь, которая вмещает 150 листов мацы, площадью 3 квадратных метра. Суточная выпечка 1500 – 2000 кг, задействовано 15-20 рабочих в две смены». Власти изобрели воистину макиавеллевский способ борьбы с мацой – «в целях борьбы со спекуляцией» печь разрешили, но не в синагоге, а в государственных пекарнях. Понятно, что маца, выпеченная в обычной пекарне, не годилась на Песах!

Пять активистов ленинградской Синагоги во главе с председателем общины Фебишем Эстриным решились на отчаянный шаг. Они направили письма Сталину, Калинину и Молотову. Письма были написаны в решительных, жестких выражениях. «Воспрещение мацы не имеет прецедентов в истории евреев!» – написать такое Сталину в 37-м году решился бы не каждый. Неудивительно, что эти смельчаки позднее были репрессированы.


Более грозный враг
При Хрущеве вновь начались гонения. Дело в том, что в СССР появились проблемы с урожаем. Генсеку объяснили, что хлеба нет, так как его пускают на корм скоту и используют для культовых целей. В 1961 году мацу дозволялось выпекать только в Москве и Ленинграде. В 1963-м году выпечку мацы в столичных городах запретили. Тех, кто пек и продавал мацу, – ловили и наказывали.

В 1965 году выпечку мацы в Ленинграде было разрешено возобновить. Но продававших мацу обязали отчитываться за каждый проданный килограмм. Человек приходил за мацой – его фамилию и паспортные данные обязательно записывали. Поэтому мацу покупали для всей семьи в основном пенсионеры, которым было уже нечего терять.

На протяжении лет советской власти попытки западных организаций прислать ленинградским евреям мацу, как правило, блокировались – мацу не выдавали или специально задерживали до конца Песаха. Бывало, что таможенные пошлины увеличивали до такой степени, что маца становилась «золотой».

В 1975 году Андропов подписывает трагикомический документ «О конфискации посылок с мацой, засылаемых в СССР сионистскими организациями из-за границы». Подумать только – мало проблем было в 1975 году: тут и сельское хозяйство, и демография, и пьянство… Но на Политбюро не нашли ничего лучшего, как обсуждать – выдавать ли евреям мацу!


К 1980-м годам пыл властей иссяк. С мацой уже никто не боролся. У власти появился куда более грозный враг, чем верующие, – сионистское и эмиграционное движение.

Из первых уст
Рассказывает Ольга Яковлевна Л., прихожанка Синагоги:
– Когда, в 60-е годы, мацу в Синагоге перестали продавать, мои родители заказывали ее во Всеволожске, у «частного человека». Я помню его – пожилой, полный, бородатый, маленького роста, в большом тулупе. Он пек мацу у себя дома и развозил по заказчикам, у него была большая клиентура. Моя мама ела в праздник только пасхальное, и без мацы было никак. Маца была овальная, продолговатая по форме противня, проколотая вилкой – очень хорошая и вкусная.

 

Рубрики:  Публицистика. Статьи
ПРАЗДНИКИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Walrus-Kay "Еврейские общины. Караимы"- 1.

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 00:08 + в цитатник

 Король (в ужасе). Какой ужас! Принцесса – еврейка?!

Ученый (испуганно отскакивает от трона). Что вы, ваше величество!

Король. Но ведь Адам был еврей?

Ученый.  Это  спорный вопрос,  ваше величество. У меня есть сведения, что он был караим.

Король (успокоившись). Ну то-то!

Евгений Шварц «Голый король».

karaimai Караимы

Караимы в национальных костюмах (современная фотография)

С древних времен Вавилон был одним из центров изучения и развития иудаизма. Там был написан Вавилонский Талмуд, оттуда исходил свет Торы на евреев всего мира. Основным же занятием местного еврейства, пользовавшегося при персах значительным самоуправлением, было виноградарство и торговля.

В VII веке Вавилон захватили арабы, положив начало арабскому государству Ирак. Неподалеку от древнего города выросла новая столица – Багдад, и сама страна вскоре превратилась в Багдадский халифат, расползшийся на огромные территории.

Читать далее...
Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

"УКРЫ. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ"

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 23:26 + в цитатник

Вот так искаженная до неузнаваемости история вбивается в юные головы....



Рубрики:  Док.фильмы

Метки:  

Истории от Олеся Бузины: "Республики 1918 года"

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 12:52 + в цитатник

Чтобы не наломать дров в Украине сегодня, нужно вспомнить революцию и Гражданскую войну. Тогда, кроме УНР, тут возникли сразу несколько конкурирующих республик.

Харьков, 1918. Там было провозглашено две
республики — Украинская Народная Советов рабочих, крестьянских, солдатских и
казачьих депутатов и Донецко-Криворожская.
Харьков, 1918. Там было провозглашено две республики — Украинская Народная Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов и Донецко-Криворожская.

В предыдущей статье, опубликованной в газете «Сегодня» в прошлую субботу, я вспомнил слова Карамзина: «История утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные». Конечно, история — слабое утешение. Большинство людей не желают попадать ни в какие истории. Им хочется просто жить — работать, растить детей, строить дома, ездить на отдых в полюбившиеся места. То есть пребывать не в историческом линейном времени, сулящем всяческие неприятности, а в уютном циклическом, где зима гарантированно сменяется весной, а первое блюдо — вторым и десертом.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Peter Novochekhov "Христианская этика. Благотворительность"

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 12:17 + в цитатник

Основные принципы оказания помощи нуждающимся. Характер нужд и ответы на них. Роль церкви, общины, семьи в помощи бедным.



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Еврейский Песах: русские имена на аллее праведников в Израиле"

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 22:15 + в цитатник

Русские имена на аллее праведников в Израиле. Она – единственная, кто выжил в еврейской деревне после нашествия бандеровцев. Он был спасен в Бухенвальде русским парнем, а сегодня в его семье 8 детей, 50 внуков и 5 правнуков. В эти дни они встречают еврейскую Пасху - Песах - и вспоминают тех, благодаря кому они спасены. Ведущий: Борис Корчевников.

 



Рубрики:  Израиль - стрелки на Божьих часах
Телециклы, программы

"Библейские пророчества об Израиле". ЧистоПисание.

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 22:01 + в цитатник

Библейские пророчества об Израиле. Григорий Комендант. Уроки чистоПисания. Komendant. Biblical prophecies about Israel.





Рубрики:  Израиль - стрелки на Божьих часах
Проповеди/Учения



Процитировано 1 раз

"Первоапостольская церковь - пример благочестия для нас!"

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 00:19 + в цитатник

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» (Деян. 2:42) «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деян. 2:46-47)



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Анатолий Ермохин "Об отломленных ветвях"

Среда, 16 Апреля 2014 г. 15:53 + в цитатник

 «…некоторые [из] ветвей были отломаны…» Рим.11:17 (Нелитературный подстрочный перевод А. Винокурова).

Я обещал поговорить о словах апостола Павла в Послании к Римлянам об отломленных ветвях. Скажу сразу – вопрос значительно сложнее, чем мы привыкли понимать. И не думаю, что мы сходу разберемся в этом вопросе. Давайте по порядку…

 

Ветхозаветный контекст. Отметим, что согласно контексту Ветхого Завета «отпадением» («отламыванием») Израильского народа можно было считать только отпадение от веры в Самого Бога Яхве (Бога-Отца согласно христианской догматики), и, зачастую, как результат, изгнание из земли. Отпадение от Бога Яхве выражалось в отступлении от исполнения святых заповедей Торы (см. Втор. 6 и 28 гл.). Непонимание же или искаженное понимание каких либо пророчеств не считалось, да и не могло считаться «отпадением». Повторюсь, отпадение – это неисполнение заповедей!


Гарантии. Согласно смысловому контексту 31 главы пророчества Иеремии, еврейский народ «вечно любим Богом», а так же, что Бог «благоволит» к Израилю и заверяет в том, что никогда, пока существует солнце, луна, звезды и море, а также пока не будет измерено небо и основание Земли, еврейский народ не будет отвергнут Им навсегда, т.е. «не будет отломлен» навсегда!

Гипотезы: отпали от чего? Позвольте я приведу вам возможные гипотезы о том, что в иносказательной иллюстрации апостола Павла можно считать «маслиной» (17 ст.)? От чего же «были они отломлены? Вариантов может быть несколько:
• Отпадение от Бога Яхве (от Бога-Отца);
• Отпадение от Мессии: от Миссии-Царя или Мессии-Первосвященника (см. статью о Кумранских Свитках в последнем номере журнала «Зов Сиона»);
• Отпадение от Иисуса Христа в смысле отказа стать христианами;
• Отпадение от народа еврейского;
• Отпадение от призвания;
• Отпадение от Евангелия или Нового Завета.


Позвольте прокомментировать. Сразу отмечу то, что в словах Павла греческий глагол «ekklao» (εκκλαω – «отламывать») стоит в страдательном (пассивном) залоге. Это означает, что не они сами себя отломали, а они были отломлены. Теперь немного о самих гипотезах. 
Мы можем довольно убедительно утверждать, что правоверные иудеи (фарисеи, ессеи, часть саддукеев), чтущие Бога и исполняющие Его заповеди, не отпадали от Бога Яхве. Они, как в те времена, так и сегодня ревностно исполняют Святую Тору. Так что с некоторыми оговорками они не отпадали от Бога-Отца.


Возможно, часть иудеев не увидела в Иисусе Его царские, либо священнические полномочия и функции. Но, думаю, все это звучит не очень убедительно, чтобы посчитать это отпадением, хотя это логично, а потому возможно, т.к. для этого нужна была вера, а как указывает Павел, именно вера, а точнее ее отсутствие, стало причиной отпадения.


Самым распространенным, классическим подходом является утверждение о том, что они «были отломлены» от Иисуса Христа по причине отказа уверовать в Него как в Бога и стать христианами. Не вдаваясь в крайне сложные христологические вопросы, отмечу лишь один явный алогизм. Дело в том, что из слов апостола явно следует факт о том, что те, кто были отломлены, первоначально находились на своей «собственной маслине» (ст. 17, 24). Мы не можем считать, что те иудеи, которые не приняли Христа и христианства, что они первоначально были «на Христе» или «на христианстве», а лишь затем были отломлены. Что сказать? Этот традиционный подход трещит по швам из-за своей нелогичности и непоследовательности.


Следующая гипотеза – это отпадение от своего еврейского народа. В разной степени, но таких евреев во времена написания Нового Завета было довольно много. Во-первых, это иродиане. Во-вторых, это саддукейская верхушка. В-третьих, евреи-эллинисты. Все эти категории евреев по большей части принадлежали к греко-римскому миру, нежели к миру Торы, а потому можно посчитать их вне Израиля, отпавшими от святого народа. Для такого утверждения есть ряд иных аргументов. Например, в тексте Ветхого Завета Бог не раз говорит о том, чтобы нарушающие Закон были изгнаны или же истреблены из еврейского народа, были отломаны. Еще интересно, что в оригинальном звучании пророчество, которое апостол Павел цитирует в 26 стихе, говорит, что Бог «…отвратит нечестие из Иакова». Это пророчество указывает на нечестие, находящееся в самом Израиле, что также может указывать на духовное отпадение от Израиля за грехи.


И еще. В послании к Ефесянам 2:12 апостол Павел говорит про уверовавших из языческих народов, что они (мы) были «отчуждены от гражданства Израильского и посторонние заветов» (перевод А. Винокурова). Согласно контексту слов апостола Павла, в последствие, мы стали одно, т.е. в том числе стали гражданами Израиля и приобщились к заветам и заповедям.


Следующая гипотеза: может быть это отпадение от призвания? Я бы хотел для разъяснения здесь провести аналогию с избранием Матфия 12-м апостолом после гибели прежнего апостола Иуды Искариота. В 25 стихе 1-й главы Деяния апостолов написано «…[чтобы] принять место служения этого» (пер. А. Винокурова). Другими словами, на место отпавшего от апостольского служения должен был быть принят новый. Аналогичным образом может обстоять дело и с еврейским народом. Возможно, часть народа перестала находиться в предназначении, и это предназначение или служение должно было быть подхвачено другими, привитыми. Опять же, не стоит забывать, что «по избранию они любимые ради отцов» (ст. 28) и это призвание «неотменимо» (ст. 29).


Следующая, выдвигаемая мной гипотеза – отпадение от Благой Вести. В 28 стихе ап. Павел говорит, что «в отношении Евангелия они ненавидимы ради… [нас]». Здесь мы видим некое противопоставление евреев и Евангелия. Однако, следуя уже обозначенной логике, чтобы быть отсеченным, надо прежде быть на лозе, и если эта лоза – это Евангелие, т.е. еврейский народ прежде не был «на Евангелии», чтобы ему быть он него отломленным.


Отдельного рассмотрения заслуживает гипотеза отпадения от Нового Завета. Отталкиваясь от значения ивритского прототипа словосочетания «Новый Завет», будет небезосновательно указать на его уточненное значение – «Обновленный Завет» (см. Иер.31:31). Т.е. весь еврейский народ согласно танахического пророчества имел право на этот Обновленный Завет. Но, в последствие, часть народа, возможно, отпали от него.


Гипотезы: кто отпали? Нужно поставить еще один вопрос, который напрямую связан с предыдущим, и который, к сожаленью, лишь усложнит дело. Нам нужно найти ответ на вопрос, а кто они – эта часть еврейского народа, которые отпали?


Отметим, что исходя из 25 стиха 11 главы послания к Римлянам, мы видим, что ожесточение в Израиле носило частичный характер, т.е. мы должны говорить не обо всем Израиле, а только о его части. Причем, апостол Павел отмечает, что именно этот факт был (да и остается) загадкой для уверовавших из язычников. Далеко не весь Израиль отпал или был отломлен!


Дикая маслина. Позвольте следующий тезис. Апостол Павел указывает на то, что мы, уверовавшие язычники, «были срублены с дикой маслины» (ст. 24). Если принять во внимание традиционную интерпретацию про отпадение от Иисуса или Самого Бога Яхве, то как же быть с уверовавшими атеистами? От кого или чего они были отрублены? 

Выводы. Короче говоря, я надеюсь, что всем читателям этих строк уже стало понятно, что поднимаемый вопрос значительно сложнее, нежели мы привыкли понимать. Зачастую, существующие интерпретации мало обращают внимание на детали и на контекст слов апостола Павла. К сожаленью, я не могу однозначно отдать приоритет какой-либо из гипотез; все они в разной степени имеют плюсы и минусы. У меня нет ответа, но есть куча вопросов! И все же, пока я склоняюсь в пользу двух гипотез: отпадение от народа еврейского и отпадение от Нового Завета. Эти гипотезы, как мне кажется, лучше других объясняют слова Павла в 11-й главе Послания к Римлянам.

 

Хвала Господу! Мы можем определенно утверждать о том, что кто бы не были эти отпавшие евреи, у них есть обетование, а точнее Завет о том, что от них будет отвращено нечестие и с них будут сняты грехи! Аллилуйя!

 

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Ох, уж эти Дети! Нарочно не придумаешь (перлы)".

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 20:26 + в цитатник

Ох, уж эти Дети! Нарочно не придумаешь (перлы)

Ох, уж эти Дети! Нарочно не придумаешь... (перлы)

Дети — это неиссякаемый источник позитива! Порой их рассуждения и высказывания удивляют своей глубиной, а иногда они заставляют хохотать нас без остановки. Читайте ниже подборку детских перлов.


***   ***   ***
В семье ждут прибавления. Лиза (5 лет) спрашивает маму: 
— А что это у тебя живот всё больше и больше? 
— Ела арбуз, проглотила семечку, теперь у меня в животе растёт новый арбуз! — отвечает мама. 
Лиза прищуривает глаза и упирает руки в бока: 
— А уж не беременна ли ты, голубушка?


Ох, уж эти Дети! Нарочно не придумаешь (перлы)  
 

Читать далее...
Рубрики:  На досуге

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ХАГ ПЕСАХ САМЕАХ!!!

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 14:38 + в цитатник

песах4 (450x376, 61Kb)

 

Peysah-1 (350x386, 31Kb)

 

65595699_1287680497_Photo20428 (75x87, 19Kb)
Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Док.фильм "Как же нам теперь жить?"- 1976 (10 серий). Автор: Френсис Шеффер.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 23:56 + в цитатник

Десятисерийный научно-популярный философский фильм Френсиса Шеффера об обществе, культуре, науке и искусстве. Теолог, философ и евангелист доктор Шеффер писал: "Чтобы понять, где мы находимся в современном мире - в наших интеллектуальных умозаключениях, в нашей культурной и политической жизни - мы должны проследить нашу историю в трёх направлениях, а именно в философском, научном и религиозном." Именно это он и делает в данном фильме, который, с христианской точки зрения, повествует о взлётах и падениях культуры, науки и общества в целом. Начиная с Римской империи и до нашего времени доктор Шеффер подробно и доходчиво рассказывает о переменах, которые происходили в обществе, когда оно отходило от Библейских истин.

Неординарный ход мыслей философа последовательно доказывает существование единственного абсолюта - Иисуса Христа, являющегося началом и концом всего...

1 серия "Римская империя".

Великую Римскую империю уничтожили не варвары. Власть насилия, разврат, экономический хаос разрушили ее изнутри. Симптомы весьма схожи с нашим временем. Но сквозь века передавалась истина, дававшая людям силы противостоять самым страшным обстоятельствам.



Читать далее...
Рубрики:  Док.фильмы

Метки:  

"Факты о фильме Страсти Христовы"

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 15:37 + в цитатник

 

Факты о фильме Страсти Христовы

Интересные факты о фильме Страсти Христовы

Фильм «Страсти Христовы» вызвал у кинокритиков множество споров ещё до своей премьеры. Большое количество людей не согласны с подобной интерпретацией событий, которые были описаны в Библии. Более того, многие считают, что некоторые события были показаны чересчур реалистично и жёстко. В определённых кругах ходит молва, что во время съемки фильма, в некоторых людей из съёмочной группы были удары молнии.

Актёр, сыгравший Иисуса Христа, Джеймс Кэвизел был поражён ударом молнии в то время, когда снималась сцена, где он висел на кресте. Данный эпизод фильма снимался недалеко от Рима, в уединённом месте. В те же сутки в Жана Микелини, помощника режиссёра, также ударила молния. Никто из пострадавших не погиб, однако у некоторых остались ожоги на пальцах.

Однако не все верят в столь удивительные события. Как всем известно, удар молнии – это даже не 220 вольт, как в обычной розетке. Это тысячи вольт, которые прошли по некоторым членам съемочной группы, а выживают после такого единицы. Многие придерживаются мнения, что режиссёры инсценировали вышеизложенные события, с целью повышения интереса публики к фильму. Обманывать зрителей не хорошо, тем более, когда снимаешь фильм об Иисусе Христе.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ, Интересные Факты о фильме

Съемки картины начались 4-го ноября 2002 года в городах Матера и Крако в Италии, продлившись 10 недель, при бюджете 25 миллионов $.

* * *

После просмотра фильма Папой Римским по всем газетам пробежала информация о том, что он одобрил картину. Через несколько недель представитель Папы заявил, что ничего подобного он не говорил. Отдуваться пришлось одному из продюсеров картины, который признался, что немного приврал. 

* * *

Поначалу Мел Гибсон намеревался обойтись вообще без субтитров, однако впоследствии они были добавлены. 

* * *


Актер Джеймс Кэвизел, сыгравший роль Христа, жаловался, что отнюдь непонарошку получил плеткой по спине. Мощный удар рассек ему плечо. До сих пор на спине актера красуется шрам длиной в 14 дюймов.

* * *

Предварительных билетов на фильм было продано больше, чем на любой другой фильм в истории кино. Кроме того, "Страсти Христовы" стали самым кассовым фильмом категории "R". 

* * *

Чтобы положить на тело Кэвизела кровавый грим, требовалось около 10 часов.

* * *

100 миллионов долларов из кассы фильма Гибсон пожертвовал католической церкви.

* * *

Фильм был запрещен в Кувейте и Бахрейне.

* * *

Фильм держит первую строчку в рейтинге самых скандальных и дискуссионных фильмов в истории кино (журнал "Entertainment Weekly" от 16 июня 2006 года).

* * *

В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же - сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не держат вес тела распятого.

* * *

Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

* * *

Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.

* * *

Мел Гибсон — католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни. Единственная дочь Мела Гибсона в 2002 году заявила, что желает стать монахиней.

* * *


Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал в 1965 году «Евангелие от Матфея».

* * *

Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

* * *

Картина начинается без традиционных стартовых титров. Всю информацию о создателях можно подчерпнуть лишь в финальных титрах.

* * *

Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.

* * *

Кстати, когда Джеймс участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвященному виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, не отказался.
Рубрики:  Очевидное-невероятное

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 76 75 [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь