-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



"Мудрые мысли..."

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:14 + в цитатник
Рубрики:  Афоризмы

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Рататуй"

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:05 + в цитатник

 Несколько лет назад мне довелось посмотреть мультфильм с интригующим названием "Рататуй". Тема оказалась, что ни на есть, гастрономическая, а главный герой-поваренок то ли мышь, то ли крыса, которая и приготовила этот самый рататуй, да так, что "пальчики оближешь".... Смех-смехом, но я все равно тогда не поняла, как готовить это "секретное" кушанье, пока не попался этот рецепт. Теперь, надеюсь, и без мышей обойдемся. Сами с усами! :)

Ингредиенты:

1. Баклажаны – 2 штуки средних
2. Кабачки – 2-3 штуки
3. Помидоры - 3-4 штуки
4. Свежий картофель - 300-400г
5. Репчатый лук - 2 головки
6. Чеснок - 2-3 зубчика
7. Зелень (тимьян, орегано)
8. Оливковое масло
9. Соль и перец - по вкусу


Приготовление:

Нарежьте баклажан кружочками. Далее нужно посолить их и выдержать в течение примерно 20 минут. Таким образом баклажаны теряют горечь. Через 20 минут баклажаны промыть.
Кабачки, помидоры, картофель и лук также порезать кружочками.
Смазать форму маслом и уложить овощи, чередуя баклажаны, помидоры, лук, кабачки и картофель.
Овощи посыпать солью, перцем, зеленью и чесноком.
Запекать блюдо в духовке при температуре 180-190 С, пока картофель не станет мягким. К этому моменту баклажаны и кабачки должны подрумянится.
Особую пикантность блюду может придать хрустящая корочка. Получить хрустящую корочку поверх овощей можно посыпав готовое блюдо сухарями и тёртым сыром и запекать до образования золотистой корочки.
Приятного аппетита!
 
kDoGPdb7mtk (700x465, 72Kb)
Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии


Понравилось: 2 пользователям

"30 ПРИВЫЧЕК, ОТ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ"

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 23:01 + в цитатник

 

 

R6VNhM3cnVY30 ПРИВЫЧЕК, ОТ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ:

1. Терпеть то, что тебе не нравится.
2. Общаться с людьми, которые убивают твою самооценку
3. Думать о том, что скажут другие.
4. Пытаться держать все под контролем.
5. Плыть по течению и выбирать путь наименьшего сопротивления.
6. Держать свое мнение и все чувства при себе.
7. Бояться рисковать.
8. Думать только о других, а не о себе.
9. Стараться понравиться всем.
10. Забывать о близких и родителях.
11. Проводить все свободное время в четырех стенах.
12. Постоянно спешить.
13. Осуждать себя.
14. Бояться ошибок.
15. Говорить «я не могу» и настраивать себя на неудачу.
16. Сравнивать себя с другими.
17. Зацикливаться на прошлом.
18. Думать только о будущем.
19. Жаловаться на жизнь.
20. Держать в себе обиду.
21. Покупать и хранить ненужные вещи.
22. Делать все самостоятельно.
23. Пытаться быть совершенным.
24. Перекладывать ответственность на других.
25. Давать обещания, которые не сможешь сдержать.
26. Думать о плохом.
27. Стесняться.
28. Повторять свои ошибки.
29. Завидовать.
30. Хмуриться.

Рубрики:  На досуге



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Спящие коты!" :)

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 22:51 + в цитатник

 Это кото-терапия, а именно подборка фотографий спящих котов

Предлагаем улыбнуться вместе, ведь глядя на этих мило и сладко посапывающих котиков в самых необычных местах, невольно появляется улыбка.

А ведь отдыхать тоже нужно уметь, и этому, как никто другие, нас могут научить  милые создания :)
Наверняка у многих из вас была тяжелая рабочая неделя, давайте в ближайшие выходные подарим себе дополнительные 1,5-2 часа сна и порадуем себя любимых приятным расслаблением и отдыхом).

спящие коты 

спящие коты 

Читать далее...
Рубрики:  Живая планета

Метки:  

"Неевреи как положительные герои в Танахе"

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 22:46 + в цитатник
pict
Арье Олман
pict
Джеймс Тиссо. Итро и Моисей. 1896 - 1902.
 
 

Танах написан евреями для евреев и в первую очередь интересуется внутриеврейскими проблемами. Кроме того, его авторы были убеждены, что евреи – единственный народ (в те времена), пришедший к вере в единого Бога, луч света в тёмном царстве идолопоклонства, а значит, ничего положительного от язычников исходить не может. И тем не менее, несколько раз Танах описывает неевреев как явно положительных героев, причём выполняющих порой функции мудрецов и пророков.

Начнём с доеврейских времён. «Ноах был человек праведный, непорочный в поколениях своих: пред Богом ходил Ноах» (Берешит, 6:9). «Реш Лакиш толковал это так: в поколениях своих он был праведным – и тем более был бы в других поколениях. Сказал рабби Ошая: чему подобен Ноах в толковании Реш Лакиша? Фиалу с благовониями, находящемуся в вонючем месте: если там запах благовоний ощутим, тем более он будет ощутим в благовонном месте» (Санхедрин, 108а). Что это за «другие поколения», подобные по сравнению с поколением потопа благовониям по сравнению с грязью? Видимо, это поколение праотцев еврейского народа. И Ноах не посрамил бы это поколение, если бы там очутился, и тогда – кто знает? – может быть, с него начался бы еврейский народ.

Следующий праведный нееврей в нашей истории – Итро. Он предпочёл Всевышнего всем божествам, он дал Моше ценный совет по устройству суда и правопорядка (Шмот, 18:19-23), его потомками были праведные рехавиты (Ирмеяѓу, 35). Величальными формулами, восхваляющими Всевышнего, мы обязаны неевреям: Итро – «Теперь познал я, что Господь выше всех богов» (Шмот, 18:11), Рахав — «ибо Г-сподь, Б-г ваш, есть Б-г на небе, вверху, и на земле, внизу» (Йеѓошуа, 2:11). Как ни странно, неевреи упоминают даже повеление Всевышнего Моше дать евреям в надел страну Кнаан, хотя, казалось бы, откуда им знать? Причём его упоминают те неевреи, которых нужно было изгнать из страны по этому самому повелению: так объясняют свой приход замаскированные гивониты (Йеѓошуа, 9:24).

У кого евреи учатся раскаянию? Согласно мишне Таанит (2:1) – у жителей злодейского города Нинве (Ниневия): «Старец говорит им убедительные слова: «Братья, не сказано в отношении жителей Нинве «и увидел Бог их вретище и пост», а сказано «и увидел Бог дела их, что отвернулись они от своих дурных путей» (Йона, 3:10)». Таким образом, раскаяние Нинве – в результате которого город был пощажён и впоследствии стал источником множества бед для Израильского царства, при этом об отказе от идолопоклонства речь вообще не шла! – является образцом для честных евреев, стремящихся приблизиться к Богу. А из того, что жители Нинве «отвернулись от грабежа, что в руках их», мудрец Шмуэль делает ѓалахический вывод: если человек украл бревно и вделал его в башню, он должен разрушить башню и вернуть бревно хозяину. Значит, по его мнению именно так поступили жители Нинве (Таанит, 16а). Заметим, что рабби Йоханан в Йерушалми Таанит, 8:2 с этим не согласен и говорит, что вделанное в стену жители Нинве не возвращали, и таков окончательный закон – в этом случае для вора достаточно выплатить хозяину денежное возмещение.

Жители Нинве раскаялись по призыву пророка Йоны. А благодаря чему этот призыв стал возможен? Ведь когда на море разыгралась буря, Йона «спустился вниз, и лег, и заснул» (Йона, 1:5). Его разбудил кормчий: «Что спишь ты? Встань, воззови к Богу своему. Может, Бог подумает о нас, и мы не погибнем» (там же, стих 6). Парадоксальная ситуация: еврейский пророк в беде пассивен, Йона готов погибнуть в море вместе со всем кораблём и «умри душа моя с филистимлянами», а нееврейский кормчий помнит о том, что нужно взывать к Богу в молитве и учит этому пророка. Этот призыв откликается в словах пророка Ирмеяѓу: «Встань, возопи в ночи, в начале стражи, излей своё сердце, как воду, перед Господом, простри к нему руки твои…» (Эйха, 2:19) Нееврей-кормчий выполняет те же функции, что пророк. Иногда пророки призывают неевреев в свидетели Божественной истины: «Ибо пройдите по островам Китимским и посмотрите, и пошлите в Кедар и внимательно присмотритесь, и увидьте, бывало ли где подобное? Переменил ли какой народ богов своих, а ведь они – не боги? А Мой народ переменил славу свою на тщету» (Ирмеяѓу, 2:10-11).

Евреи сами по себе не лучше своих соседей, их выделяет только дарованная им Тора: «Не по многочисленности вашей из всех народов возжелал вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но из любви Господа к вам» (Дварим, 7:7-8), «Не таковы ли и вы для Меня, сыны Израиля, как сыны Куша? Не вывел ли Я Израиль из земли Египетской, а пелиштимлян – из Кафтора, а арамейцев – из Кира?» (Амос, 9:7). Грешные евреи уподобляются самым злодейским из городов древности: «Если бы Господь Цваот не оставил нам малого остатка, то стали бы мы тем же, чем Сдом, уподобились бы Аморе. Слушайте слово Господне, властители Сдома, внемли Торе Бога нашего, народ Аморы…» (Йешаяѓу, 1:9-10), «Беззаконие дочери народа моего превышает грехи Сдома: тот был перевернут мгновенно, и руки не касались его» (Эйха, 4:6). В истории с наложницей в Гиве левит не хочет заходить на ночлег в евусейский город, предпочитая еврейскую Гиву или Раму – и как жестоко он ошибался: жители Гивы буквально повторяют действия грешных обитателей Сдома (Шофтим, 19:10-14).

Порою Писание прямо противопоставляет действия еврея и поведение нееврея – не в пользу наших. Так, Нааман, арамейский военачальник, проявляет искреннюю веру: «нет бога на всей земле, кроме как у Израиля» (Млахим-II, 5:15). Он честен, заранее предупреждая Элишу о том, что не может не поклониться божеству Римону в силу своего положения в государстве, но будет делать это чисто формально (стих 18). Он бескорыстен: предлагает Элише и Гехази большие дары (стихи 15,23). А Гехази, помощник пророка? Жаден, выпрашивает у Наамана подарки, несмотря на то, что Элиша отказался их брать (стих 22). Лжёт Нааману, выдумывая отроков с гор Эфраима, и лжёт Элише, говоря, что никуда не ходил (стихи 22, 25). Возможно, назначение этой истории в Танахе – именно такое противопоставление. История о Наамане учит, что высокое звание ученика пророка не гарантирует праведности, а арамеец из враждебного Израилю народа может быть образцом нравственности.

Рубрики:  Исследуйте Писания
Публицистика. Статьи

Метки:  

"Истории от Олеся Бузины: Железный закон революций"

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 22:15 + в цитатник

 Во время революций люди в буквальном смысле «выходят из себя». Стремятся выскочить из тесных старых одежд и сменить их новыми.

Москва, 1993 г. Российская
Федерация — тоже детище революции. В столице России Белый дом горел точно
так же, как Дом профсоюзов в Киеве в феврале нынешнего года.
Москва, 1993 г. Российская Федерация — тоже детище революции. В столице России Белый дом горел точно так же, как Дом профсоюзов в Киеве в феврале нынешнего года.

Хотя по роду занятий я — историк и литератор, но чаще всего мне, как и большинству людей, приходится думать не о прошлом, а о будущем. Прошлое только помогает спрогнозировать то, что произойдет с нами. Образно говоря, тот, кто знает историю, держит ключи от дверцы, через которую войдет в будущее. О том, что происходит с нами сегодня, я впервые задумался в… 2002 году.

Я был тогда начинающим писателем, опубликовавшим только две книги. Но они пользовались некоторым успехом, и журналисты стали брать у меня первые интервью. Одно из них вышло в очень популярном тогда киевском журнале «Академия», пытавшемся совершить практически невозможное — соединить глянец с интеллектуализмом.

ДАВНЫМ-ДАВНО. В этом интервью (повторяю: дело было ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД!) я сказал следующее: «Хочу сделать маленькое предсказание. Если будет продолжаться ситуа­ция зажатости, начнется террор. Сначала информационный, когда для разрушения репутации других людей будут использовать интернет, грязные пиаровские технологии. Потом это может перейти в террор физический. Очень давно не было чисток и репрессий, в ходе которых уничтожались буйные и активные. А сейчас подрастает новое поколение. Мы его не замечаем, оно родилось, по большому счету, где-то в 1991 году. И оно вот-вот проявится. Молодые люди придут и увидят мир, который им не принадлежит. Увидят банки, в которых у них нет счетов, автомобили, которые едут по улицам и в которых сидят не они, поделенные земельные участки, принадлежащие не им. Они спросят: «Почему у нас всего этого нет?» И самые горячие ударятся в террор. Потому что если у тебя в руках университетский диплом, но нет работы, выбор весьма ограничен».

Иными словами, уже тогда я думал о смене поколений и возможности революции в Украине. По мере того, как напряжение в украинском паровом котле нарастало, я все чаще вспоминал это интервью. Действительность убеждала меня, что я прав. И в дни первого Майдана 2004 года. И когда в Киеве появились «Фемен» с их, на первый взгляд, абсурдным бунтом против морали, за которым проглядывал жесткий экономический расчет. И во время второго Майдана.

Советские поколения, родившиеся в 1930-е и 1940-е, на которых держалась до этого Украина, естественным образом уходили вместе со своей системой ценностей. Бандитские 1990-е выстроили политическую систему, жесткую и непроницаемую для чужаков: закрытый клуб «счастливчиков», уцелевших в междо­усобицах за раздел «народной» (на самом деле — государственной) собственности. Социальные лифты отсутствовали. Вмес­то них процветала семейственность. Дети, сестры и любовницы «хозяев жизни» становились депутатами. Остальным доставалась в качестве утешительного приза «стабильность» и «ВЕЛИКА ПОДЯКА», как в анекдоте про колхозное собрание. А киевское метро наполняли недовольные люди из райцентров и сел, стремившие убежать из родных мест, где не осталось работы. Ориентированная на экспорт сырья экономическая модель все равно оставляла в бюджете страны ежегодную дыру в 7 млрд долларов. Могло ли ОНО в таких условиях не рвануть? Да еще при президенте, которого Анна Герман на днях назвала олицетворением быстрого обогащения и гламура? (Дословно: «Вмес­те с Януковичем ушла эпоха быстрых денег и гламура»…)

Кто бы мог
подумать, что плоды Французской революции соберет Наполеон? Анархию всегда
сменяет диктатура.

Кто бы мог подумать, что плоды Французской революции соберет Наполеон? Анархию всегда сменяет диктатура.

КОГДА ЛИФТ НЕ ЕДЕТ. Мы многое узнали и во многом изменились за последние три месяца. Хотя и не нашли пока счастья. Ведь не может же быть утешением золотой батон «гламурного» президента, обнаруженный вместо золотого унитаза? Разве это тот «хлеб», которым Христос накормил тысячи страждущих?

Сказать по-честному, все было не так плохо. Страна развивалась. Домики строились. Машинки покупались. С голоду никто не умирал. Многие даже ездили на отдых
— кто в Турцию, кто в Европу. Но первое железное правило революции крепло, как та бейсбольная бита, которой во­оружились «мирные» активисты. ОТСУТСТВИЕ СО­ЦИ­АЛЬНЫХ ЛИФТОВ.

В этом не было ничего типично украинского. Разве плохо жилось в дореволюционной России? Значительно спокойнее и сытнее, чем в раннем СССР в 1930-е. Но революция произошла. Только потому, что сыну крестьянина надоело быть крестьянином, сыну попа — попом, а местечковому еврею, жившему за чертой оседлости, — местечковым евреем. Наследственные права царской семьи, моно­полизировавшей политическую власть, раздражали подавляющее большинство жителей империи всех оттенков красного и белого, вплоть до кучки аристократов, убивших Распутина (напомню, что белая гвардия — тоже детище революции, только не Октябрьской, а Февральской). И царя свергли, хотя лично он был весьма неплохим человеком, с эстетическими вкусами куда утонченнее, чем у нашего последнего президента: вместо золотых батонов коллекционировал яйца Фаберже.

С точки зрения психологии любая революция — это разновидность помешательства, массовый психоз. Люди в буквальном смысле «выходят из себя». Стремятся выскочить из тесных старых одежд и сменить их новыми. Если кто-то думает, что я отделяю себя от остальных сограждан, он ошибается. Отделить себя от психоза революции НЕВОЗМОЖНО. Его переживают ВСЕ. И тот, кто ее хотел. И те, кто не хотел. И революционер. И контрреволюционер. Я тоже его пережил. И временами переживаю до сих пор. Эта боль имеет свойство накатывать в самый неподходящий момент. Временами она бывает просто непереносима. Но именно эта боль, переворачивающая душу (революция в буквальном смысле слова — «переворот») возвращает нас к жизни, заставляя выделить в ней самое ценное.

НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА. Один из законов любой революции гласит, что она всегда есть попыткой воплотить в действительность МЕЧТУ О БУДУЩЕМ. Французская революция выдвинула лозунги Свободы, Равенства и Братства. Октябрьская революция в России пыталась сделать реальностью РАЙ НА ЗЕМЛЕ — коммунистическое общество. И то, и другое, естественно, недостижимо. Нынешняя послереволюционная Франция (кроме первой, самой известной, в ее истории было еще четыре революции — 1830-го, 1848-го, 1870-го и студенческая 1968-го) — по-прежнему одно из самых забюрократизированных государств на Земле. А на «братьев» меньше всего похожи якобинцы, уничтожавшие своих революционных конкурентов-жирондистов и, в конце концов, уничтоженные ими на той же гильотине, которую первым «раскрутил» якобинец Робеспьер.

Украинская революция началась с мечты о Европе. Поводом для нее стал отказ Януковича подписать договор о евроассоциации. Европа мыслилась как рай. Подпишем — и все будет хорошо. Януковича нет. Политическая часть ассоциации подписана. Экономическую — обещают подписать через несколько месяцев. Скоро все на практике убедятся, что это такое, и достижим ли рай в евроассоциации — хотя бы та его часть, которая называется безвизовым режимом. Недовольных много. Плату за коммуналку обещают поднять в полтора раза. Зарплаты заморожены. Социальные выплаты урезаны. Стране грозит безработица. Но разве можно запретить жить мечтой?

Ведь революционеры всегда хотят поменять буквально все. Французы даже календарь придумали новый, начав отсчет времени от дня свержения королевской власти (22.09.1792 года), а привычные августы и сентябри переименовав во «фруктидоры» («дарящие фрукты») и «вандемьеры» (месяцы сбора винограда). Календарь продержался до 1805 года, когда его отменил Наполеон. Именно он, образно говоря, собрал плоды Французской революции, хотя на заре ее этого никто не предполагал.

Все революции всегда завершаются авторитаризмом, диктатурой или… реставрацией (то есть возвращением преды­дущего режима). Они ищут безграничную свободу. Даже — анархию. А приходят к порядку еще более жесткому. Русская революция 1917-го закончилась «красным царем» Сталиным. Английская революция XVII века — восстановлением династии Стюартов. Когда в 1649 году англичане отрубили голову Карлу I, кто мог сказать, что в 1660 году на трон вернется его сын Карл II, и та же Англия (точнее, почти та же!) будет встречать его радостными криками?

МОСКОВСКИЙ МАЙДАН. Кто мог предсказать приход Путина, которого Юлия Тимошенко на днях назвала «диктатором», в тот августовский день 1991 года, когда Ельцин стоял на танке возле Белого дома в Москве? А ведь это тоже было!

В нынешней России украинскую революцию восприняли настороженно. Сегодня там мэйн-стрим — консервативные охранительные настроения. Причем не только наверху, но и внизу. Между тем киевская революция удивительно напоминает российскую времен Ельцина. Киевляне хотят в Европу? Москвичи тоже жаждали этого в 1991-м. Им хотелось вкусить «общечеловеческих» ценностей, о которых так долго говорил Горбачев. «Общечеловеческие» — аналог наших европейских.

Большую роль в московской революции 1991-го сыграли русские националисты. Я помню тогдашние настроения в России: «Во всех республиках СССР есть компартии, а у нас нет! Во всех республиках — свои столицы, а Москва — столица Советского Союза, а не России!» Развал Союза начался не с Беловежской пущи, а с Декларации о государственном суверенитете РСФСР, принятой 12 июня 1990 года. Именно этот документ запустил механизм «демонтажа» СССР. Аналогичное решение о суверенитете Украины было принято более чем через месяц — 16 июля 1990-го. И явно под влиянием событий в Москве.

Тогда Ельцину для прихода к власти удалось собрать в один кулак российскую либеральную мечту и российскую почвенническую. Точно так же в Киеве на Майдане произошла смычка украинских европоцентристов с ультранационалистами. Их ситуативно объединила ненависть к прежнему режиму. В обоих случаях налицо был кризис управления — Янукович так же разучился руководить страной и адекватно оценивать ситуацию, как и Горбачев. Поразительны даже такие совпадения, как попытка двух падающих лидеров построить свой маленький дачный рай в тот момент, когда все вокруг них рушилось! Падение своей влас­ти Горбачев встретил на даче в Форосе (новую крымскую резиденцию, под ропот возмущенных масс, строили специально для него), а Янукович — в пресловутом «Межигорье». Кто скажет после этого, что история не повторяется?

Кризис элит в столицах империй всегда приводит к отпадению окраин. Пока в Москве, Париже или Киеве дерутся за власть, «колонии» отправляются в самостоятельное плавание. У каждой революции есть свой Крым. Это такое же железное правило любого революционного переворота, как и попытка воплотить Мечту. Когда в конце XVIII века якобинцы в Париже устанавливали свой «культ разума», обильно поливая его древо кровью казненных политических противников, в далекой французской колонии Сан-Доминго (Гаити) восстали негры-рабы. Они провозгласили независимость и создали свою свободную «черную» республику. Присоединить ее снова к Франции не смог даже Наполеон Бонапарт. Первое, что сделал Ленин, придя к власти, — предоставил независимость Финляндии. Точнее, даже не предоставил, а просто СОГЛАСИЛСЯ с нею, прекрасно понимая, что в противном случае получит очаг белого сопротивления прямо у изголовья «колыбели революции». В последний день уходящего 1917 года Совет народных комиссаров признал независимость Финляндии «в полном согласии с принципами права наций на самоопределение». К тому времени финская нация, как говорится, полностью вызрела — до революции страна находилась в унии с Российской империей, объединенная общим монархом. Отречение Николая II от престола автоматически расторгало и унию.

За переворот в Москве в 1991 году новой российской политической элите, состоявшей из наскоро перекрасившихся в «демократов» партноменклатурщиков младшего поколения, пришлось согласиться с «разбором» СССР и уходом из единого союзного государства «республик-сестер». На этом плата за революцию не закончилась. Междоусобица уже среди победителей осенью 1993-го, когда за власть стали бороться президент РФ и Верховный Совет (Ельцин против Хасбулатова и Руцкого), обернулась уличными боями в Москве, штурмом «Останкино» сторонниками парламента и ответным обстрелом Белого дома войсками «царя Бориса». Точное количество погибших не определено до сих пор — чаще всего называют цифру в 2000 человек. После этого возникшей на развалинах Союза стране пришлось пережить еще две чеченских войны, подавляя сепаратистские тенденции уже внутри себя самой.

Киев, 2014
г. Все революции чем-то похожи друг на друга. Это стихия, обижаться на которую
невозможно.

Киев, 2014 г. Все революции чем-то похожи друг на друга. Это стихия, обижаться на которую невозможно.

НА КРУГИ СВОЯ. Революция — это стихия. Причем, в отличие от землетрясения или цунами, это стихия в нас самих, что делает ее особенно опасной, хотя и такой захватывающе интересной. Это изменение массового сознания, затрагивающее, тем не менее, каждого. Белогвардейский публицист граф Алексей Толстой не знал в дни революции, что станет «красным графом». Монархист доктор Булгаков не подозревал, что станет советским писателем и даже сталинистом в своей последней пьесе «Батум». Русский офицер Петров вряд ли думал, что превратится в военного министра УНР и уедет в эмиграцию как петлюровец. Петлюровские солдаты Сосюра и Довженко даже не догадывались, что их ждет судьба видных советских деятелей культуры.

На революции бессмысленно обижаться. Тот же Булгаков, при всей его сатирической язвительности, уверял, что «на революцию невозможно написать пасквиль». «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые», — эти тютчевские строки стали хрестоматийными, хотя многие с ними и не согласятся.

У каждого в такие дни своя судьба. Кто-то убивает, а кто-то спасает. Одно не отменяет другого. Не осуждайте. Не впадайте в отчаяние. Вспомните библейскую фразу, которой отметил Шолохов в «Тихом Доне» могилу «бессудно убитого» Валета: «В годину смуты и разврата не обессудьте, братья, брата»… Почему-то именно она крепче других засела из этого романа мне в память.

Вспоминая революцию и Гражданскую войну, мой дед, которому в 1919-м было семнадцать, говорил: «Тоді людину вбити було раз плюнути». Но сам он никого не убил.

Самый главный закон революций состоит в том, что все они рано или поздно заканчиваются.

 

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Оладьи с яблоками"

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 21:42 + в цитатник
Ингредиенты:

Кефир 500 мл
Сахар-песок 3 ст.л.
Яйцо куриное 2 шт.
Соль 1 щеп.
Мука пшеничная 1,5 ст.
Разрыхлитель 1-2 ч.л.
Масло растительное 50 мл
Яблоки 4 шт.


Приготовление:

1. Кефир смешаем с сахаром, яйцами, солью и, немного взбивая, превратим в однородную массу. Постепенно будем добавлять муку, смешав ее с разрыхлителем. Как только тесто станет по консистенции, как сметана, будем считать, что можно приступать к жарке оладьев. 
2. Яблоки нужно нарезать тонкими дольками и немного сбрызнуть их лимонным соком, чтобы яблоки, дожидаясь своей очереди, не изменили цвет. 
3. Тем временем хорошо разогреваем сковороду, раскаляем растительное масло и приступаем к жарке. Выкладываем тесто на сковороду ложкой, оформляя оладушки нужной формы. Поверх выкладываем несколько долек яблока. Жарим до зарумянивания с обеих сторон. 
Готовые оладьи можно смазать медом или посыпать корицей. Приятного аппетита!

rrY0uV7lSG8 (604x431, 76Kb)

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Ортодоксальный иудей уверовал в Иешуа!

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 21:14 + в цитатник

История ортодоксального иудея из Израиля, который прочитав новый завет, нашел то, что искал долгие годы.



Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Рецензия на фильм "НОЙ"

Суббота, 29 Марта 2014 г. 01:57 + в цитатник

 

Рецензия Ной. Смотреть онлайн. Тема религии в киноМоё имя Ной. Я потомок Сифа, а дед мой Мафусаил, один из праотцов человеческих. Люди, потомки Каина, уничтожили этот мир, превратив его в выжженную пустыню. Я долго ждал и скитался, пока Бог не послал мне весть. Я должен построить Ковчег и спасти всех невинных. Всех гадов земных, и зверей, и птиц. Я должен собрать их. Пока мир не исчез. Грядет Потоп. 

Жанр: Драма, приключения 
Режиссер: Даррен Аронофски 
Страна: США 
Актеры: Рассел Кроу, Дженнифер Конноли, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон. 

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Шоколадный торт из мацы. Песах-2014"

Суббота, 29 Марта 2014 г. 01:03 + в цитатник

 Сладкие рецепты на Песах (Еврейскую Пасху), в большинстве своем, основываются на маце или мацовой муке. Рецепт "Шоколадный торт из мацы", которым мы хотим с вами поделиться в преддверии Песаха 2014, также основан на главном атрибуте великого еврейского праздника - маце.


Вид пасхального торта, конечно же, впечатляет не сильно, но зато он очень вкусный, особенно если сравнивать с магазинным.
 

10 пластин измельчить, но не в крошку. 200 гр шоколада растопить, добавляя в него 1 ст. ложку растворимого кофе, 200 гр сливочного масла, 0.5 стакана сахара. Получившуюся массу соединить с мацой. Добавить измельченные орехи на свой вкус. Когда масса немного остынет, соединить ее с двумя взбитыми яйцами и аккуратно выложить в форму для торта. Поставить в холодильник и после остывания подавать к столу.

Сладкого Песаха!

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  

"Торт из мацы. Песах-2014"

Суббота, 29 Марта 2014 г. 00:59 + в цитатник

s90135318 (400x300, 13Kb)

Торт из мацы может стать идеальным десертом любого праздничного стола в дни Еврейской Пасхи - Песаха 2014, а приготовить такой тортик - пара пустяков, поскольку продукты, представленные в его рецепте, уже готовые.

Сделать слабый растворимый кофе и налить его в широкую посуду, такую, чтобы туда поместился лист мацы. Обмакиваем каждый листик мацы в наш раствор слабого кофе (можно 5-6 слоев). Делаем нехитрый крем: тщательно размешиваем баночку сгущёнки с 200 граммами сливочного масла (не испортит торт и крем из сметаны с сахаром). Смазываем каждую пластиночку мацы кремом и верхнюю тоже. Сверху на крем посыпаем мелко растёртые ядра грецких орехов. 

Хорошего вам Песаха!

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  

Сергей Курбатов "Четыре всадника"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 21:10 + в цитатник

И видел я, как Ангел снял печати,

Открыл он их и вышли кони рати.

И белый конь, и всадник был на нём,

В венце он был и луком облечён.

Победоносным звался всадник тот,

Чтоб победить и запад и восток.

И рыжий конь на нем другой седок,

Пришёл рассорить запад и восток.

И мир с земли, забрать и убивать,

И будут люди в войнах умирать.

На вороном коне верхом сидел,

Державший меру, всех насущных дел.

Нанёс он вред посевам и полям,

И стало хлеба мало по домам.

А следом вышел очень бледный конь,

И смертью звался, кто сидел на нём.

Был ад за ним и власть в его руках,

Он нёс убийства, голод, мор и страх.

И это всё мы видим уж сейчас,

Война и голод окружают нас.

Тайфуны, моры, голод и нужда,

Хозяйкой смерть уже идёт сюда.

Проснитесь люди скоро Дух уйдёт,

Любовь и милость Он с Земли возьмёт.

И будет Суд по правде от Творца,

И в Ад уйдут, кто не познал Христа.

Проснитесь люди каяться пора,

И время нет, пора познать Христа!

Сергей Курбатов (25.03.2014).

1 (700x549, 170Kb)

Рубрики:  Эсхатология/Последнее время

Метки:  

"Молитесь за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 18:07 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Искусственные пажити (пророчество)"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 17:43 + в цитатник

 

5022935_0_8ef50_6fa5a35e_XL_1_ (600x413, 137Kb)

 

...Итак, говорит Дух Святой! Народ Мой!!!

Истина, дети Мои, в том, что сейчас действительно Моя истина находится в поношении и в поругании в среде народа Моего! И это происходит от того, что Моих овец поставили на искусственные пажити – на платформу церковной системы!

Народ Мой сошел с Моего камня — Христа, потому что там не очень уютно и не очень легко стоять, ибо порой там бывает очень скользко, когда ваша вера колеблется!

И многие встали на платформу церковной системы и ее уставов, потому что это понравилось и полюбилось многим: одним понравилось это, потому что дает власть над прихожанами, женами и детьми, а другим понравилось ничего не делать — пусть служителя, братья, мужья и отцы пекутся о нашем спасении! Лучше, дескать, я буду подчиняться мужу и братьям, чем самой быть ответственной за свое спасение и личное хождение перед Богом… 

Читать далее...
Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Леон Мазин "Принципы Жизни"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 15:50 + в цитатник

 21 Вот исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника.

22 Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина,

23 и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссоновой ткани.

24 Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных;…..

(Книга Исход 38:21-26)

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания,

3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою;

4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его;

5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию.

6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…

(Книга Исход 40:1-6)

Оба эти отрывка относятся к главе недельного чтения Торы под названием «Пкудей» (Повеления). И вот что примечательного мы тут можем увидеть, на что хотелось бы обратить ваше внимание: вместе с изготовлением всего необходимого для устройства самой Скинии,  мастера готовили также и детали Ее внутреннего наполнения! Иными словами – строительство, отделка и убранство Скинии происходили одновременно.

Скиния

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Меир Левин "ХРАМ ДУШИ"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 15:39 + в цитатник

25891 (283x198, 87Kb)

 
 Мы строим Храм души своей
 Где слово всякое – кирпичик,
 И каждый хочет поскорей
 Уйти от пагубных привычек.
                             С.Т. Кунина

 

 

Еврейские пророки не приходят сообщать новые знания об устройстве мира. Цель их пророчеств – всегда призывать свой народ к смирению и раскаянию. Особенно это важно в тяжёлые времена. А впрочем, были ли когда-то у нас легкие?

В период Вавилонского изгнания, 26 веков тому назад, Всевышний показывает пророку Йехезкелю будущий Храм; требует, чтобы тот возвестил Израилю о Храме и считает - это вызовет раскаяние и смирение. Пророк удивлен приказом Всевышнего. Ведь евреи находятся в изгнании, их дух упал, рассказы о Храме могут принять за издевательство! Потом, смирения у них и без того хватает - их жестоко угнетают, а раб не может быть гордым.

Однако смирение раба – не самое лучшее состояние и оно непостоянно. Да и ничего нет на свете страшнее бунта рабов, почувствовавших слабость угнетателя!

В журнале «Беерот Ицхак» приведен комментарий рава Нахума Шатхина на книгу Йехезкеля:«Нужно понять, почему пророк пытается подтолкнуть людей того поколения к раскаянию, показав им картины будущего Храма? Всевышний не приказал Йехезкелю идти и напрямую увещевать народ, напоминать евреям о совершенных грехах. Он хотел, чтобы евреи увидели величественные картины небесного Храма и, в сравнении с ним, осознали свое низкое духовное состояние и устыдились своих грехов. 

Говорят наставники мусара, что есть разные виды стыда, приводящие к смирению. Иногда человек понимает, насколько низко в духовном плане он находится, и это осознание своих недостатков может привести его к смирению и изменению в лучшую сторону. Но и есть другая, более высокая ступень стыда, приводящая человека к смирению. Когда человек постигает духовную красоту и величие другого - тогда он уменьшается в собственных глазах, он перестает гордиться собой. Такая скромность и приниженность проистекают не от того, что он увидел свои недостатки - а оттого, что увидел достоинства другого.

Когда пророк Йехезкель раскрывает народу Израиля величие будущего Храма, его внешнюю и внутреннюю красоту и ту святость, которую Храм излучает,- именно тогда, в сравнении с величием Храма, осознают евреи величину своих грехов и это станет причиной смирения и раскаяния».

Недавно у меня в ешиве ушли напарники по учебе. Я обратился к своему раввину, он посоветовал искать новое место учебы. Я позвонил в другую ешиву, мне предложили перейти, обещали создать условия. 

Но я задумался: что для меня является главной работой на этой земле?! Понял, что это - работа в керуве, приближении людей к Б-гу. А какие качества являются наиболее ценными для выполнения этой функции? Способность к творчеству, в частности, к литературе и музыке – ими меня Б-г наградил для выполнения Его работы. 

А что ещё? Наверное, смирение. Я помню, в молодости меня раздражали Толстой и Достоевский – только тем, что свысока смотрели на меня со страниц своих романов. Может, требуется также любовь к людям? Уверенность в своих силах?

Как этого всего достичь? Ведь черты характера в подарок не даются. Я принял решение остаться в ешиве, потому что обрести и сохранить смирение можно, только ежедневно наблюдая за моими учителями – большими праведниками. Впитывая и перенимая их качества. 

Наверное, Всевышний одобрил моё решение и условия для занятий на старом месте неожиданно только улучшились.

Тора пишет, что Моше Рабейну был самым скромным человеком в мире. В то же время он своей рукой записал в Торе, что он был и будет величайшим пророком на Земле. Как же это совместимо? Очень просто. Он постоянно общался со Всевышним, впитывал в себя Его скромность. Да и заменивший Моше Йошуа Бин Нун заслужил право стать преемником Моше в первую очередь тем, что буквально «растворялся» в своём учителе. И оттого Творец сказал Моше про Йошуа, предупреждая Учителя, что его учиник станет приемником: «возложи на него руки свои... потому что он – человек, в котором дух (смирения)».  

Так уж повелось, что самая большая гордыня - у самых больших глупцов. А признак невежи – похвальба. Видимо, от этого в демократических странах наверх вылетают далеко не самые лучшие, не самые достойные и квалифицированные политики – ведь перед выборами их нужно безмерно расхваливать...

Оберегайте Храм души.
В мертвящий холод Антарктиды
Отправьте старые обиды
И злобной зависти ножи.
                      С.Т. Кунина

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Шанежки с мясом"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 15:10 + в цитатник

 Ингредиенты: 

250 г творога, 
2 яйца, 
1 ч.л. соды гашен. уксусом, 
2 стакана муки, 
2 ч.л. масла подсолнечного, 
фарш для начинки, специи по вкусу. 


Приготовление: 
Смешиваем компоненты, кроме фарша, делаем тесто.
Раскатываем тесто, на него выкладываем фарш
Скручиваем в трубочку и нарезаем на кусочки по 1 см.
Жарим на сковородке с большом количестве подсолнечного масла.

 

t7Z2wT5gzbA (450x338, 62Kb)

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Выступление в Бундестаге лидера "Левых" Грегора Гизи

Четверг, 27 Марта 2014 г. 21:24 + в цитатник


Рубрики:  Видео

Метки:  

"Депутат Европарламента обвинил СМИ Запада во лжи о Крыме"

Четверг, 27 Марта 2014 г. 20:44 + в цитатник

Депутат Европарламента от Австрии Эвальд Штадлер рассказал о своей миссии в Ялте и Крыму, где он находился во время референдума. Эвальд Штадлер подробно остановился на ситуации в Крыму во время референдума, а также о лжи в европейских СМИ и о дипломатических представителях Австрии, которые действуют по указаниям Берлина и Вашингтона.



Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

"Необыкновенное племя индейцев пираха"

Среда, 26 Марта 2014 г. 22:47 + в цитатник
 

NLz4GROmjFwУ реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев пираха (пирахан). С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет! За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира.

Люди, которые не спят
Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же «Спокойной ночи» звучит как «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!»
Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится — ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха — любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.
«Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них — я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя…» В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике
Люди без завтра
Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое «завтра» и что такое «сегодня», и также плохо ориентируют понятия «прошлое» и «будущее». Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.
Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем — такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).
Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.
Люди без цифр
Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.
Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: «Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается»
В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они» пираха неумело пользуются местоимениями, кторые употребляеют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)
Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия «один». Вот барсуки, вороны, собак понимают, а пираха — нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.
Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и «много» . Две, три и четыре пираньи — это несколько, а вот шесть — уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они — маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов — это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.
Люди без вежливости
«Здравствуйте», «как дела?», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста» — массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость — это побочное дитя взаимного недоверия — чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.
Люди без стыда
Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому, что это случилось, вот и все.
Даже маленьких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить, что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.
Если грудной младенец не берет материнскую грудь — значит, никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес — значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда — вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?
Люди, которые видят другое
У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое — дети леса. Лес полон тайн… даже нет, лес — это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес — это страшно.
Но страх пираха — это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.
Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: «Там же никого нет! Я ничего не вижу» — Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.
Люди без Бога
Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.
История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно . Понятие «век» «время» и «история» для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?
Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоборот.

Рубрики:  Очевидное-невероятное

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь